Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Порядок
выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания гражданам, указанным в Законе Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", содействия в преодолении трудной жизненной ситуации
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 7 марта 2013 г. N 57)
1. Настоящий Порядок определяет порядок выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации гражданам, указанным в Законе Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", являющимся нанимателями жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, (далее - граждане) в целях заключения с гражданами договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок или договора социального найма в отношении данного жилого помещения.
2. Выявление обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, является основанием для заключения органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления) с гражданами договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.
3. Выявление обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется находящимися по месту жительства гражданина территориальными органами, территориально обособленными структурными подразделениями Агентства Республики Коми по социальному развитию по вопросам организации деятельности в области опеки и попечительства на территории Республики Коми, уполномоченными Агентством (далее соответственно - Агентство, органы опеки и попечительства) в целях принятия органами местного самоуправления решения о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок или решения о заключении договора социального найма жилого помещения в отношении данного жилого помещения.
4. Обстоятельствами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка, являются:
1) неудовлетворительная адаптация гражданина к самостоятельной жизни, в том числе отсутствие постоянного заработка, иного дохода в связи с незанятостью трудовой и иной, приносящей доход, деятельностью, наличие отрицательной социальной среды, совершение правонарушений и антиобщественных действий в период действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с нанимателем;
2) длительная болезнь, инвалидность, препятствующие добросовестному исполнению обязанностей гражданина, в том числе в связи с нахождением в лечебном или реабилитационном учреждении в период действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с гражданином.
5. Орган местного самоуправления за 3 месяца до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с гражданином, направляет органу опеки и попечительства уведомление о сроке окончания действия указанного договора с гражданином (далее - уведомление).
6. В целях выявления обстоятельств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления организует обследование жилищно-бытовых условий гражданина. Для проведения обследования жилищно-бытовых условий орган опеки и попечительства вправе привлечь специалистов организаций, оказывающих социальные услуги, специалистов образовательных организаций, медицинских организаций и иных организаций.
Результаты обследования условий жизни гражданина отражаются в акте обследования жилищно-бытовых условий гражданина (далее - акт обследования) по форме, утвержденной Агентством.
Акт обследования оформляется и подписывается специалистом органа опеки и попечительства, проводившим обследование, в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования жилищно-бытовых условий жизни гражданина и в этот же срок утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
7. В течение 5 рабочих дней со дня проведения обследования жилищно-бытовых условий жизни гражданина орган опеки и попечительства направляет письменные запросы:
1) в адрес гражданина о предоставлении:
а) справки с места жительства о составе семьи и лицах, зарегистрированных в жилом помещении;
б) справки о доходах гражданина с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иного документа, подтверждающего доходы;
в) справки организаций, входящих в государственную или муниципальную систему здравоохранения, о том, что гражданин страдает (не страдает) тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем;
2) в рамках межведомственного информационного взаимодействия в адрес:
а) правоохранительных органов о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) фактов нарушений гражданином и членами его семьи обязанностей по договору найма специализированного жилого помещения, жалобах соседей и принятых правоохранительными органами мерах (в случае, если имелись факты);
б) органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного надзора о предоставлении актов проверок, предписаний (в случае, если были проверки и выносились предписания);
в) учреждений, исполняющих наказания, о предоставлении документов, подтверждающих отбывание гражданином наказания (в случае, если гражданин отбывает наказание).
При подаче документов, указанных в настоящем пункте, законным представителем гражданина представляется документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени гражданина.
Документы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, предоставляются гражданином или его законным представителем в органы опеки и попечительства самостоятельно в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса органа опеки и попечительства. В запросе органа опеки и попечительства указывается срок предоставления документов.
8. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, предоставляются гражданином или его законным представителем одним из следующих способов:
1) лично в орган опеки и попечительства;
2) через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в адрес органа опеки и попечительства;
3) в электронной форме путем направления электронных документов с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
9. При предоставлении документов лично в орган опеки и попечительства документы, указанные в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка, должны быть в подлинном виде.
С подлинников документов, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка, специалист органа опеки и попечительства изготавливает копии и возвращает их гражданину или его законному представителю непосредственно на приеме в день подачи документов.
В случае направления документов, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка, через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов осуществляется в установленном федеральным законодательством порядке.
В случае направления документов, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка, в электронной форме электронные документы заверяются электронной подписью.
Гражданину или его законному представителю непосредственно на приеме в день подачи документов выдается расписка-уведомление с указанием перечня документов и даты их принятия. В случае направления документов, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка, почтовым отправлением или в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), расписка-уведомление с указанием перечня документов и даты их принятия направляется гражданину или его законному представителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов в орган опеки и попечительства.
10. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, проверяет комплектность документов, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка, а также наличие реквизитов и подписей, правильность оформления документов и непротиворечивость содержащихся в них сведений непосредственно на приеме в день обращения гражданина или его законного представителя.
11. При выявлении ошибок, противоречивости в сведениях, содержащихся в документах, либо при некомплектности документов гражданину или его законному представителю сообщается об этом непосредственно на приеме в день обращения гражданина или его законного представителя. При этом гражданину или его законному представителю передается памятка, содержащая информацию о документах, которые необходимо представить взамен содержащих ошибки, о недостающих документах, и возвращаются все представленные документы.
Если ошибки, противоречивость в сведениях, содержащихся в документах, либо некомплектность документов выявлены в документах, представленных через отделение почтовой связи, то документы возвращаются гражданину или его законному представителю с указанной памяткой в течение 3 рабочих дней со дня их получения органом опеки и попечительства.
После устранения замечаний, изложенных в памятке, гражданин или его законный представитель повторно представляет документы в орган опеки и попечительства в течение 10 рабочих дней со дня получения памятки.
12. На основании акта обследования и документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, орган опеки и попечительства определяет обстоятельства, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, и оформляет в акте обследования заключение о наличии или отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, (далее - заключение) в течение 5 рабочих дней со дня поступления последнего документа в соответствии с запросом органа опеки и попечительства, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.
13. Заключение, оформленное в акте обследования, основывается на комплексной оценке жилищно-бытовых условий нанимателя, исполнения им обязанностей по договору найма специализированного жилого помещения, состояния его здоровья, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье (при ее наличии). Заключение должно содержать указание на выявленные органами опеки и попечительства обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
14. Орган опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня оформления в акте обследования заключения направляет его в орган местного самоуправления по месту жительства гражданина, в отношении которого оформлено заключение.
15. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня поступления акта обследования с заключением принимает одно из следующих решений:
1) о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок с гражданами, в отношении которых имеется заключение, подтверждающее наличие обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации гражданам;
2) о заключении договора социального найма жилого помещения с гражданами, в отношении которых имеется акт обследования с заключением, подтверждающим отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
16. Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, направляет указанное решение гражданину и в орган опеки и попечительства по месту жительства гражданина.
17. Решение органа местного самоуправления о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок является основанием для заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.
Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый срок только один раз. При заключении договора найма специализированного жилого помещения срок действия нового договора, как и первоначального, составляет 5 лет и не подлежит изменению.
18. Решение органа местного самоуправления о заключении договора социального найма жилого помещения является основанием для заключения договора социального найма жилого помещения в соответствии с Порядком заключения с гражданами, указанными в Законе Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", договора социального найма в отношении жилого помещения, исключенного из муниципального специализированного жилищного фонда, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 7 марта 2013 г. N 57 (приложение N 4).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.