Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная республиканская целевая программа
"Модернизация общего образования в Республике Коми (2012-2015 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 30 сентября 2011 г. N 433)
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы "Модернизация общего образования в Республике Коми (2012-2015 годы)"
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Реализация приоритетного национального проекта "Образование", в том числе комплексного проекта модернизации образования, исполнение указов Президента Российской Федерации по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, реализация мероприятий ведомственных целевых программ развития образования в 2006-2010 годах позволили получить ряд важных результатов, связанных с повышением результативности деятельности в системе общего образования, снижением неэффективных расходов, усилением общественного участия в управлении образованием.
Сеть образовательных учреждений Республики Коми (406 общеобразовательных учреждений) позволяет обеспечить конституционное право граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования с учетом потребностей различных категорий граждан.
Количество образовательных учреждений, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам, в последние три года остается стабильным: 18 школ с углубленным изучением отдельных предметов, 15 гимназий, 10 лицеев. Предпрофильной подготовкой охвачено 63 процента обучающихся, профильным обучением охвачено 31,2 процента обучающихся 10-11 классов.
Созданы необходимые условия для обучения детей школьного возраста, находящихся на длительном лечении в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми и условия для получения общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительно-трудовых учреждениях, расположенных на территории Республики Коми.
В республике функционируют 22 специальных (коррекционных) образовательных учреждения и 41 класс компенсирующего обучения в школах, обеспечивающих право на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В результате проведения оптимизации сети общеобразовательных учреждений, направленной на создание условий, обеспечивающих школьникам доступное качественное общее образование, количество малокомплектных школ сократилось с 241 (в 2008 году) до 215 (в 2010 году).
В целях решения проблемы дефицита квалифицированных педагогических кадров с 1 сентября 2010 г. в республике за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов осуществлялась реализация пилотного проекта "Организация дистанционного обучения обучающихся малокомплектных школ". На базе 2 малокомплектных школ (муниципального образовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа пст. Ираёль" Сосногорского района и муниципального образовательного учреждения "Ыбская средняя общеобразовательная школа" Сыктывдинского района) была отработана модель организации обучения с использованием дистанционных технологий, создана информационная образовательная среда, позволяющая в дальнейшем расширить сеть школ, обеспечивающих возможность обучающимся малокомплектных школ получать качественное общее образование.
С 2010 года осуществляется работа по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов начального образования. При государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми "Коми республиканский институт развития образования" (далее - ГАОУ ДПО (пк) С РК "КРИРО") создан Центр по методическому сопровождению внедрения федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в пилотном режиме был введен в 17 школах республики. В общеобразовательных учреждениях всех муниципальных образований республики созданы условия, позволяющие во всех первых классах в 2011-2012 учебном году ввести в штатном режиме федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
В Республике Коми функционируют 12 республиканских ресурсных центров и 82 базовых (опорных) общеобразовательных учреждения, которые оснащены необходимой учебно-материальной базой, современным компьютерным оборудованием, укомплектованы высококвалифицированными педагогическими кадрами.
Республиканские ресурсные центры и базовые школы активно транслируют инновационный опыт реализации приоритетных направлений модернизации образования, в том числе опыт введения профильного обучения, реализации компетентностного подхода, применения здоровьесберегающих технологий. Предполагается оснащение 2 республиканских ресурсных центров современнейшим оборудованием в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В республике формируется система комплексной оценки результатов и эффективности работы образовательных учреждений, их инновационного потенциала. В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 385 общеобразовательных учреждениях республики (95 процентов от их общего количества) утверждены и реализуются программы развития.
Увеличивается число обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, в апробации "новой" формы государственной (итоговой) аттестации с участием территориальных экзаменационных комиссий с 19,3 процента в 2009 году до 34,8 процентов в 2010 году. Результаты государственной (итоговой) аттестации в данной форме демонстрируют более высокое качество подготовки выпускников по алгебре, русскому языку, биологии, обществознанию, химии, физике, географии, чем в среднем по Российской Федерации.
Результаты Единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку (образовательные учреждения с углубленным изучением отдельных предметов), выше среднереспубликанских и среднероссийских. Увеличилась доля выпускников, награжденных медалями "За особые успехи в учении" с 4,46 процента в 2009 году до 4,8 процента в 2010 году.
Дальнейшее развитие в системе образования получило этнокультурное (национальное) образование, направленное на формирование благоприятной инфраструктуры межнационального общения, условий для сосуществования различных культур, расширения диалога между ними. В образовательных учреждениях республики созданы условия для развития государственного двуязычия, в том числе для изучения предметов национально-регионального компонента. В 256 образовательных учреждениях (39 процентов от общего количества образовательных учреждений) 32 тысячи обучающихся изучают коми язык и литературу. Совершенствуется методика преподавания коми языка и литературы, в образовательный процесс внедряются новые информационно-компьютерные технологии, обобщается и распространяется инновационный опыт работы учителей коми языка и литературы, разрабатывается и издается необходимая учебно-методическая литература, обеспечивающая преподавание данных предметов. Разработан и прошел широкое обсуждение педагогической общественностью проект концепции развития этнокультурного образования в Республике Коми.
Совершенствуется содержание общего образования. Увеличивается удельный вес школьников, обучающихся по современным учебно-методическим комплектам, созданным на основе развивающего подхода в начальном звене с 45,5 процента (в 2005-2006 учебном году) до 66 процентов (в 2009-2010 учебном году).
Приоритетный национальный проект "Образование" на территории Республики Коми способствовал росту информационной культуры участников образовательного процесса, решил проблемы доступа общеобразовательных учреждений к электронным информационным и образовательным ресурсам.
Задача обеспечения современного качества образования обусловливает новые подходы в области кадровой политики.
В учреждениях, реализующих программы общего образования, работают 9 789 педагогических работников (в том числе 8 035 учителей), из них в учреждениях, расположенных в городской местности, - 6 216 педагогических работников, в учреждениях, расположенных в сельской местности, - 3 573 педагогических работника. Анализ качественного состава педагогических работников учреждений, реализующих программы общего образования, показывает, что доля преподавателей с высшим профессиональным образованием достаточно высока и составляет в среднем 77,2 процента.
Сохраняется отличие в уровне образования городских и сельских педагогических работников. В сельской местности высшее профессиональное образование имеют 70,8 процента педагогических работников, в городской местности - 80,9 процента педагогических работников.
Численность руководящих работников учреждений, реализующих программы общего образования, составляет 1486 человек (из них в учреждениях городской местности - 891 руководящий работник, в учреждениях сельской местности - 595), 81,0 процента руководителей имеют высшее профессиональное образование, 73,2 процента руководителей имеют высшее педагогическое образование.
Более половины (59,6 процента) педагогических работников учреждений, реализующих программы общего образования, имеют высшую и первую квалификационные категории. Доля руководящих работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории, составляет 92,8 процента.
В 2010 году в республику прибыло по Президентской программе 14 педагогов.
Активно формируется современный корпус педагогов и управленцев, новая профессиональная культура, внедряются в учебный процесс инновационные образовательные технологии. Опыт лидеров все шире используется в массовой практике. Об этом свидетельствует активное участие педагогов и образовательных учреждений в реализации приоритетного национального проекта "Образование". За 2006-2010 годы в конкурсных процедурах участвовало около 9 процентов учителей. Государственную поддержку из федерального бюджета получили 69 школ и 313 учителей. В 2010 году 100 педагогов получили денежное вознаграждение по результатам республиканского конкурса лучших учителей.
Увеличивается удельный вес педагогов, вовлеченных в инновационную и опытно-экспериментальную деятельность (2008 г. - 52 процента, 2010 г. - 55,2 процента).
В 2011 году в республике разработан и утвержден новый порядок аттестации педагогических работников, который стимулирует процессы совершенствования педагогов как профессионалов.
В настоящее время ведется разработка инновационных моделей, обеспечивающих адресный подход в повышении квалификации педагогов. В рамках обновления системы повышения квалификации возникает необходимость в появлении конкурентной образовательной среды, обеспечивающей реальную реализацию принципа адресности в процессе формирования индивидуальных и групповых запросов к системе повышения квалификации и переподготовки.
В республике развивается система государственно-общественного управления образованием. В 55,8 процента образовательных учреждений созданы и работают управляющие советы, советы образовательных учреждений и другие органы, обеспечивающие государственный общественный характер управления. Активно работают Ассоциация руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений и Ассоциация попечительских советов. Активизации общественных формирований в оценке качества образования способствовала реализация приоритетного национального проекта "Образование". В конкурсных процедурах приоритетного национального проекта "Образование" в качестве гражданских экспертных организаций участвовало более 10 общественных организаций.
Несмотря на большую работу по обеспечению доступности качественного общего образования существуют проблемы, которые требуют решения в ближайшей перспективе с использованием программных методов.
Снижается качество подготовки выпускников в общеобразовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы базового уровня. Результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, физике, химии, биологии, истории России, английскому языку, обществознанию, литературе ниже среднероссийских показателей.
Профильным обучением охвачено лишь 31,2 процента обучающихся 10-11 классов. При реализации профильного обучения недостаточно используются ресурсы сетевого взаимодействия образовательных учреждений, социокультурной среды городов и районов, учреждений профессионального образования, дополнительного образования. Недостаточно задействованы резервы социального партнерства.
Недостаточно активно в образовательном процессе используются информационно-коммуникативные технологии (программно-технические средства, направленные на усвоение различных образовательных запросов обучающихся) (далее - ИКТ), особенно в школах, расположенных в сельской местности.
В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта общего образования наиболее острой является проблема соответствия материально-технических условий реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Материально-техническое, учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса требует существенного обновления. Современные условия обучения созданы только в 42 процентах муниципальных общеобразовательных учреждений.
Доступность качественного образования предполагает государственные гарантии на обучение в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность; обучение с использованием современного учебно-лабораторного оборудования и учебной литературы.
Вместе с тем сеть общеобразовательных школ Республики Коми характеризуется преобладанием учебных заведений, расположенных в сельской местности. По состоянию на 1 мая 2011 г. из 406 общеобразовательных школ 256 (62 процента) находятся в селах, 215 (84 процента от числа сельских школ) - школы малой наполняемости. Число учащихся, обучающихся в сельских школах, - 22178 (43 процента от общего числа школьников). Материально-техническая база образовательных учреждений, и в первую очередь, в сельской местности, в основном не соответствует современным требованиям образовательного процесса, более того, стала фактором угрозы для жизни и здоровья обучающихся. Две трети сельских школ республики расположены в зданиях, которые нуждаются либо в ремонте, либо находятся в аварийном состоянии, либо расположены в приспособленных помещениях. По состоянию на 1 мая 2011 г. в республике 406 общеобразовательных школ размещены в 857 зданиях, из них:
сельские школы размещены в 578 зданиях (из которых 80 процентов - здания деревянные);
11 зданий находятся в аварийном состоянии (2,5 процента от общего количества школ);
271 здание имеет износ свыше 50 процентов и требует капитального ремонта (31,6 процента).
Чтобы заменить школы, размещенные в аварийных и ветхих зданиях, требуются ежегодные инвестиции в размере не менее 500,0 млн. рублей.
По состоянию на 1 января 2011 г. на балансе общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, находятся 117 единиц автотранспорта, предназначенных для перевозки детей, на которых осуществляется ежедневный подвоз детей. Из них требованиям ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования" полностью соответствуют 38 единиц. Из общего числа автобусов в 2008 году 57 единиц подвергались переоборудованию с целью приведения их в соответствие с требованиями ГОСТ Р 51160-98. Однако органы ГИБДД признали эти автобусы не полностью соответствующими ГОСТу и не присвоили им статус "для перевозки детей". Таким образом, из 117 автобусов, предназначенных для перевозки детей, 22 единицы не соответствуют и 57 единиц не полностью соответствуют ГОСТ Р 51160-98. То есть 79 единиц подлежат замене на новые, полностью соответствующие ГОСТу.
Более трети учебных кабинетов укомплектованы не в полном объеме, на 10-50 процентов от примерных типовых перечней, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с государственными образовательными стандартами. Подавляющая часть оборудования имеет износ 70-100 процентов и является морально устаревшей. Потребность в приобретении учебного, учебно-наглядного оборудования для учебных кабинетов (физики, химии, биологии, географии, русского языка и литературы, математики, ОБЖ, НВП, начальных классов, музыки, изобразительного искусства, технологии и так далее) составляет 1 548,3 млн. рублей. Технологическое оборудование для столовых в большинстве учреждений имеет 100-процентный износ, находится в ветхом состоянии, требует частого ремонта. Средний процент износа оборудования по всем образовательным учреждениям составляет 85 процентов.
Необходимость замены существующего оборудования спортивных залов и площадок общеобразовательных учреждений существует в 400 учреждениях.
Сложной остается кадровая ситуация. Дефицит профессионально компетентных специалистов системы образования связан со старением педагогических, методических и управленческих кадров. Пенсионного возраста достигли (по состоянию на 1 октября 2010 г.) 3199 педагогов, что составляет 32,6 процента от общего количества педагогов.
Наибольшую обеспокоенность вызывает низкий уровень притока и закрепления молодых педагогов в образовательных учреждениях. Одной из основных причин такой ситуации является несоответствие уровня заработной платы ожиданиям специалистов.
Требует развития и распространения деятельность самоуправляющихся ассоциаций участников образовательной деятельности (профессиональные ассоциации педагогов, органы ученического и родительского самоуправления всех уровней), общественных органов управления образованием.
Система образования Республики Коми переживает этап серьезных структурных и содержательных изменений в соответствии с направлениями образовательной политики России, закрепленными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", план действий которой утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1507-р, а также соответствующими нормативными правовыми актами, утвержденными на уровне Республики Коми: постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45 "О Стратегии экономического и социального развития Республики Коми до 2020 года", распоряжением Правительства Республики Коми от 1 июня 2010 г. N 234-р.
Исходя из вышеизложенного возникает необходимость разработки долгосрочной республиканской целевой программы "Модернизация общего образования в Республике Коми (2012-2015 годы)".
Разработка данной программы вызвана необходимостью дальнейшего повышения качества и расширения доступности общего образования, усиления его соответствия стратегическим ориентирам образовательной политики Российской Федерации, основным направлениям развития экономики Республики Коми, а также запросам и ожиданиям граждан.
В результате выполнения запланированных мероприятий в Республике Коми будут сформированы модели образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования, а также созданы условия для их распространения.
Применение программно-целевого метода для решения проблем образования обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части целевой Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы. Применение программно-целевого метода позволит наряду с текущим финансированием сконцентрировать средства на развитие системы, обеспечить формирование новых качественных связей для достижения системных эффектов и результатов.
II. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям развития инновационной экономики и потребностям граждан.
Задачи Программы:
1) создание условий для обеспечения обучающихся образовательным процессом в соответствии с современными требованиями;
2) развитие системы этнокультурного образования;
3) развитие самостоятельности школ;
4) совершенствование инфраструктуры образования;
5) развитие системы оценки качества общего образования;
6) развитие кадрового потенциала системы общего образования.
III. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в период с 2012 года по 2015 год включительно.
IV. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование программного мероприятия |
Срок исполнения мероприятия (год) |
Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, тыс. рублей |
Исполнитель (бюджетополучатель) |
||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Раздел I. Создание условий для обеспечения обучающихся образовательным процессом в соответствии с современными требованиями | ||||||||
1. |
Приобретение и поставка автобусов для государственных и муниципальных школ в сельской местности |
2012-2015 |
36 785,6 |
9 196,4 |
9 196,4 |
9 196,4 |
9 196,4 |
Министерство образования Республики Коми |
2. |
Оснащение общеобразовательных учреждений учебным оборудованием |
2012-2015 |
75 133,2 |
18783,3 |
18783,3 |
18783,3 |
18783,3 |
Министерство образования Республики Коми |
3. |
Оснащение общеобразовательных учреждений технологическим оборудованием |
2012-2015 |
96682,0 |
24170,5 |
24170,5 |
24170,5 |
24170,5 |
Министерство образования Республики Коми |
4. |
Приобретение современного спортивного и реабилитационного оборудования для образовательных учреждений, активно внедряющих здоровьесберегающие технологии |
2012-2015 |
10 082,0 |
2 520,5 |
2 520,5 |
2 520,5 |
2 520,5 |
Министерство образования Республики Коми |
5. |
Внедрение современных образовательных технологий и применение дистанционных форм образования |
2012-2015 |
40 209,2 |
10052,3 |
10052,3 |
10052,3 |
10 052,3 |
Министерство образования Республики Коми |
6. |
Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений; приобретение федеральных комплектов учебников для обучающихся начальных классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом |
2012-2015 |
76 000,0 |
19000,0 |
19000,0 |
19000,0 |
19000,0 |
Министерство образования Республики Коми |
7. |
Создание и оснащение республиканских ресурсных центров современным оборудованием |
2012-2013 |
46 000,0 |
23000,0 |
23000,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство образования Республики Коми |
8. |
Организация и проведение конкурса среди образовательных учреждений, внедряющих образовательные программы нового поколения в рамках федерального государственного образовательного стандарта на лучшую модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта |
2012-2015 |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Министерство образования Республики Коми |
9. |
Организация работы по развитию новых видов образовательных услуг, ориентированных на высокий уровень удовлетворения индивидуальных запросов граждан, в том числе разработка методических рекомендаций, научное консультирование |
2012-2015 |
40,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Министерство образования Республики Коми |
10. |
Организация и проведение конкурса образовательных учреждений, реализующих инновационные программы на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в рамках конкурса "Лучшие школы Республики Коми" |
2012-2015 |
20 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
Министерство образования Республики Коми |
11. |
Выплата премии им.А.А. Католикова приемным семьям в целях реализации постановления Правительства Республики Коми от 26 ноября 2007 г. N 277 "О премиях Правительства Республики Коми" |
2012-2015 |
40,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Министерство образования Республики Коми |
12. |
Выплата премии им.А.А. Католикова государственным образовательным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях реализации постановления Правительства Республики Коми от 26 ноября 2007 г. N 277 "О премиях Правительства Республики Коми" |
2012-2015 |
760,0 |
190,0 |
190,0 |
190,0 |
190,0 |
Министерство образования Республики Коми |
13. |
Выплата специальных стипендий Правительства Республики Коми детям, обучающимся (воспитывающимся) в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях дополнительного образования детей (реализация постановления Правительства Республики Коми от 24 октября 2007 г. N 248 "О специальных стипендиях для лиц, обучающихся по очной форме обучения в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования или в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, находящихся в государственной собственности Республики Коми, для детей, обучающихся (воспитывающихся) в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях дополнительного образования детей") |
2012-2015 |
453,6 |
113,4 |
113,4 |
113,4 |
113,4 |
Министерство образования Республики Коми |
14. |
Выплата премий талантливой молодежи в целях реализации постановления Правительства Республики Коми от 26 ноября 2007 г. N 277 "О премиях Правительства Республики Коми" |
2012-2015 |
1 932,0 |
483,0 |
483,0 |
483,0 |
483,0 |
Министерство образования Республики Коми |
15. |
Выплата ежегодных премий Правительства Республики Коми работникам образования - лауреатам конкурса "Учитель года" в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 26 ноября 2007 г. N 277 "О премиях Правительства Республики Коми" |
2012-2015 |
552,0 |
138,0 |
138,0 |
138,0 |
138,0 |
Министерство образования Республики Коми |
16. |
Организация оказания услуг по раскредитации, хранению и комплектации социально-значимой# литературы |
2012-2015 |
80,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Министерство образования Республики Коми |
17. |
Мониторинг применения в муниципальных образованиях Республики Коми государственного стандарта питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений |
2012-2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство образования Республики Коми |
18. |
Разработка и реализация республиканского плана действий по внедрению государственного стандарта питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений |
2012-2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство образования Республики Коми |
19. |
Информационно-методическое сопровождение системы организации питания школьников, в том числе проведение тематических семинаров, научно-практических конференций для организаторов школьного питания |
2012-2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство образования Республики Коми |
|
Итого по разделу I |
|
405149,6 |
112787,4 |
112787,4 |
89787,4 |
89787,4 |
|
Раздел II. Развитие системы этнокультурного образования | ||||||||
20. |
Оснащение кабинетов коми языка современным учебным оборудованием |
2012-2015 |
4 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
Министерство образования Республики Коми |
21. |
Рецензирование рукописей учебно-методической литературы национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта |
2012-2015 |
160,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
Министерство образования Республики Коми |
22. |
Внедрение инновационных технологий преподавания коми языка и литературы: учебно-методическое обеспечение обновления содержания методики преподавания коми языка и литературы; разработка электронных учебных изданий по коми языку и литературе и их тиражирование |
2012-2015 |
800,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Министерство образования Республики Коми |
23. |
Организация и проведение конкурса инновационных проектов в области этнокультурного образования |
2012-2014 |
200,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
Министерство образования Республики Коми |
|
Итого по разделу II |
|
5160,0 |
1340,0 |
1240,0 |
1340,0 |
1240,0 |
|
Раздел III. Развитие самостоятельности школ | ||||||||
24. |
Разработка методических рекомендаций по созданию попечительских и управляющих советов как форм государственно-общественного управления в системе общего образования |
2012-2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство образования Республики Коми |
25. |
Разработка и тиражирование методических рекомендаций по развитию системы открытого электронного мониторинга и публичной отчетности образовательных учреждений |
2012-2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство образования Республики Коми |
|
Итого по разделу III |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Раздел IV. Совершенствование инфраструктуры образования | ||||||||
26. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов на строительство объектов образования муниципальных образований*, в том числе: |
2012-2015 |
979000,0 |
417000,0 |
60000,0 |
180000,0 |
322 000,0 |
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
|
1) муниципальному району "Троицко-Печорский", в том числе: |
2012 |
117000,0 |
117000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
строительство средней общеобразовательной школы на 180 мест с пришкольным интернатом на 20 мест в пст. Якша Троицко-Печорского района |
2012 |
117000,0 |
117000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
|
2) муниципальному району "Прилузский", в том числе: |
2012-2015 |
180000,0 |
0,0 |
0,0 |
138000,0 |
42 000,0 |
|
|
строительство средней общеобразовательной школы на 400 мест в с. Летка Прилузского района |
2012-2014 |
180 000,0 |
0,0 |
0,0 |
138 000,0 |
42 000,0 |
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
|
3) муниципальному району "Усть-Куломский", в том числе: |
2012-2015 |
252 000,0 |
150 000,0 |
60 000,0 |
42 000,0 |
0,0 |
|
|
строительство средней общеобразовательной школы на 198 мест в с. Усть-Нем Усть-Куломского района |
2012-2015 |
252 000,0 |
150 000,0 |
60 000,0 |
42 000,0 |
0,0 |
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
|
4) муниципальному району "Усть-Цилемский", в том числе: |
2012 |
150 000,0 |
150 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
строительство средней общеобразовательной школы на 162 места с пришкольным интернатом в с. Замежная на 25 мест Усть-Цилемского района |
2012 |
150 000,0 |
150 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
|
5) муниципальному району "Вуктыл", в том числе: |
2015 |
80 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80 000,0 |
|
|
строительство средней общеобразовательной школы на 110 мест в с. Дутово Вуктыльского района |
2015 |
80 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80 000,0 |
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
|
6) муниципальному району "Княжпогостский", в том числе: |
2015 |
100 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100 000,0 |
|
|
строительство средней общеобразовательной школы на 70 мест в с. Серегово Княжпогостского района |
2015 |
100000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100 000,0 |
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
|
7) муниципальному району "Койгородский", в том числе: |
2015 |
100000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100 000,0 |
|
|
строительство средней общеобразовательной школы на 160 мест в п. Кажым Койгородского района |
2015 |
100000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100 000,0 |
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
|
Итого по разделу IV |
|
979000,0 |
417000,0 |
60 000,0 |
180 000,0 |
322 000,0 |
|
Раздел V. Развитие системы оценки качества общего образования | ||||||||
27. |
Разработка измерительных материалов по оценке деятельности образовательных учреждений и индивидуальных образовательных достижений обучающихся |
2012-2015 |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Министерство образования Республики Коми |
28. |
Приобретение медалей "За особые успехи в учении" для выпускников школ |
2012-2015 |
280,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
Министерство образования Республики Коми |
29. |
Приобретение аттестационно-бланочной продукции для образовательных учреждений |
2012-2015 |
12 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
Министерство образования Республики Коми |
30. |
Проведение семинаров по вопросам обеспечения оценки качества образования |
2012-2015 |
180,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
Министерство образования Республики Коми |
31. |
Участие в проведении международных обследований качества образования (PISA и др.) |
2012-2015 |
60,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Министерство образования Республики Коми |
|
Итого по разделу V |
|
12 920,0 |
3 230,0 |
3 230,0 |
3 230,0 |
3 230,0 |
|
Раздел VI. Развитие кадрового потенциала системы общего образования | ||||||||
32. |
Проведение федерального конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г. N 117 "О денежном поощрении лучших учителей" |
2012-2015 |
732,0 |
183,0 |
183,0 |
183,0 |
183,0 |
Министерство образования Республики Коми |
33. |
Проведение республиканского конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в соответствии с Положением "О денежном поощрении лучших учителей Республики Коми" |
2012-2015 |
10 000,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
Министерство образования Республики Коми |
34. |
Проведение республиканской выставки "Школа" и конкурса "Инноватика в образовании" на основании ежегодного приказа Министерства образования Республики Коми |
2012-2015 |
270,0 |
0,0 |
135,0 |
0,0 |
135,0 |
Министерство образования Республики Коми |
35. |
Оплата нагрудных знаков, изготовление и приобретение почетных грамот, благодарственных писем, адресных папок, вкладышей в адресные папки, приветственных адресов, удостоверений для образовательных учреждений |
2012-2015 |
56,8 |
14,2 |
14,2 |
14,2 |
14,2 |
Министерство образования Республики Коми |
36. |
Организация издания сборников, пособий, брошюр, информационно-методического журнала "Образование в Республике Коми" и приложений к журналу по распространению инновационного опыта образовательных учреждений |
2012-2015 |
850,0 |
230,0 |
195,0 |
230,0 |
195,0 |
Министерство образования Республики Коми |
37. |
Проведение целевых семинаров и стажировок для руководителей образовательных учреждений по вопросам современного образовательного менеджмента, участие во всероссийских и региональных конференциях, съездах, слетах и др. |
2012-2015 |
1 200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Министерство образования Республики Коми |
38. |
Взаимодействие с профессиональными ассоциациями работников образования и родительской общественностью по вопросам функционирования системы образования |
2012-2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство образования Республики Коми |
39. |
Оказание консультативной и методической поддержки сетевым педагогическим сообществам, занимающимся развитием профессионального потенциала учителей |
2012-2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство образования Республики Коми |
40. |
Проведение мониторинга кадрового обеспечения образовательных учреждений и создание республиканского электронного банка вакансий руководящих и педагогических работников |
2012-2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство образования Республики Коми |
41. |
Формирование и развитие кадрового резерва руководящих работников системы общего образования, проведение семинаров для управленческого кадрового резерва |
2012-2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство образования Республики Коми |
42. |
Разработка и внедрение интерактивных, проектных, индивидуально-ориентированных дистанционных форм повышения квалификации, обеспечение их функционирования |
2012-2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
43. |
Реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры |
2012-2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство образования Республики Коми |
44. |
Организация и проведение акций по привлечению и трудоустройству молодых специалистов (в том числе и с непедагогическим образованием) в образовательные учреждения. |
2012-2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство образования Республики Коми |
|
Итого по разделу VI |
|
13 108,8 |
3 227,2 |
3 327,2 |
3 227,2 |
3 327,2 |
|
|
Итого по Программе |
|
1415338,4 |
537 584,6 |
180 584,6 |
277 584,6 |
419 584,6 |
|
------------------------------
Примечание:
* Правила распределения и предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных районов на строительство объектов образования муниципальных образований приведены в приложении к Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми составит 1 415 338,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 537 584,6 тыс. рублей;
2013 год - 180 584,6 тыс. рублей;
2014 год - 277 584,6 тыс. рублей;
2015 год - 419 584,6 тыс. рублей.
VI. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы. Целевые индикаторы (показатели) Программы
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества предоставляемых образовательных услуг, повышении уровня образования, общей культуры граждан, гармонизации их отношений, снижении социальной и психологической напряженности в обществе.
В результате реализации мероприятий Программы будут обеспечены высокий уровень профессиональной ориентации школьников на основе запросов рынка труда (удельный вес учащихся, получающих среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения, 80 процентов к 2015 году); повышение инновационной активности общеобразовательных учреждений, педагогических и руководящих работников общего образования.
Модернизация системы управления общего образования на уровне республики и образовательного учреждения в условиях внедрения в систему независимой системы оценки качества образования позволит повысить эффективность деятельности системы общего образования улучшить материально-техническую базу общеобразовательных учреждений в соответствие# с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, преодолеть негативные тенденции в возрастной структуре педагогических кадров в образовательных учреждениях общего образования.
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить современное качество общего образования в Республике Коми, снизить различия между уровнем подготовки обучающихся образовательных учреждений, расположенных в сельской и городской местностях, адаптировать образовательный процесс к запросам обучаемых и обеспечить реализацию обучаемыми индивидуальных образовательных траекторий.
Целевые индикаторы (показатели) Программы
VII. Система управления и контроля
Министерство образования Республики Коми является заказчиком Программы (далее - Заказчик Программы).
Исполнителями Программы является Министерство образования Республики Коми, Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Исполнители Программы).
Исполнители Программы:
1) обеспечивают эффективное использование средств республиканского бюджета Республики Коми, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
2) ежегодно, до 1 февраля, разрабатывают и утверждают план-график по реализации мероприятий Программы с указанием сроков и ответственных исполнителей;
3) осуществляют ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы;
4) формируют и представляют Заказчику Программы отчет о ходе реализации Программы в части курируемых направлений по форме, установленной Министерством экономического развития Республики Коми, по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным;
5) при возникновении необходимости в корректировке мероприятий Программы представляют в Министерство образования Республики Коми предложения о внесении изменений в Программу с указанием положений, требующих изменений, в форме проектов постановлений с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием расходов, возникающих в результате принятия указанных изменений;
6) разрабатывают и утверждают форму соглашения с органами местного самоуправления о предоставлении субсидий, указанных в позиции 26 "Совершенствование инфраструктуры образования" раздела IV "Система программных мероприятий" Программы.
Заказчик Программы:
1) осуществляет координацию работ по реализации Программы;
2) на основе представленных Исполнителями Программы отчетов о ходе реализации Программы осуществляет мониторинг хода реализации Программы в целом и формирует сводный отчет о выполнении Программы;
3) на основе представленных Исполнителями Программы предложений о внесении изменений в Программу подготавливает в установленном порядке проект постановления Правительства Республики Коми о внесении изменений в Программу;
4) осуществляет контроль за ходом реализации Программы, в том числе представляет в Министерство экономического развития Республики Коми отчет о ходе реализации Программы, в том числе отчет по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.