Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 9 июля 2012 г. N 1092)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги и цель административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении (далее - Регламент), устанавливает сроки и последовательность административных действий администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами Администрации, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Сведения о месте нахождения и графике работы отдела "Служба "одного окна" и Сектора обращений граждан администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Служба "одного окна", Сектор), предоставляющей муниципальную услугу, номера контактных телефонов, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Администрации (приложение 1 к настоящему Регламенту).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность в получении информации;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
1.2.2. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.2.3. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в Службе "одного окна" и в Секторе:
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством интернета: официальный сайт Администрации (http://city.usinsk.ru/), Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
1.2.4. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заявителей специалисты Службы "одного окна" и Сектора обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Службы "одного окна" и в Секторе в автоматизированной системе контроля и делопроизводства запросы по предоставлению муниципальной услуги;
- о правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия правового акта);
- о месте размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.2.5. Для получения информации в помещениях предоставления муниципальной услуги оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
- текст настоящего Регламента;
- график приема граждан;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- адреса (почтовый, электронный, телефоны и режим работы Службы "одного окна" и Сектора;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения письменного запроса (заявления).
1.3. Получатель муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие прописку по месту проживания, а именно:
- граждане, оказавшиеся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении (отсутствие средств к существованию, внезапная болезнь и другие остросоциальные нужды);
- граждане, оказавшиеся в экстремальной ситуации (пожар, стихийные бедствия, смерть близких родственников).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - оказание единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией через Службу "одного окна" и через Сектор.
2.2. Срок предоставления муниципальной услуги:
- начало предоставления муниципальной услуги определяется формированием пакета документов, необходимых для предоставления единовременной материальной помощи.
- срок окончания предоставления муниципальной услуги 30 дней со дня регистрации заявления заявителя.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача материальной помощи гражданам.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009 г. N 7);
- Конституцией Республики Коми ("Ведомости Верховного Совета Республики Коми", 1994, N 2, ст. 21);
- Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Законом Республики Коми от 30 апреля 2008 года N 22-РЗ "О социальных выплатах на оказание единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением главы администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 09 февраля 2010 года N 141 "Об утверждении порядка расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования городского округа "Усинск";
- распоряжением главы администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 15 июня 2011 года N 111-р "О составе комиссии по выделению средств резервного фонда администрации городского округа "Усинск".
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
- основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление (рекомендуемая форма заявления приводится в приложении 2 к настоящему Регламенту), написанное собственноручно;
- пакет документов, в зависимости от жизненной ситуации (Приложение 3 к настоящему Регламенту).
В случае экстремальной ситуации: предоставляется заключение соответствующих инстанций о признании пострадавшим от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера:
- справка Государственного пожарного надзора г. Усинска;
- справка из органов внутренних дел, подтверждающая факт обращения;
- в случае смерти близких родственников, копию свидетельства о смерти и документы, подтверждающие родство (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении);
- акт обследования жилищно-бытовых условий предоставляется ГБУ РК "ЦСЗН г. Усинска" за исключением случаев, когда гражданин оказался в экстремальной ситуации - пожар, стихийные бедствия, смерть близких родственников.
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги;
- представление неполного пакета документов в соответствии с пунктом 2.5;
- приостановление действия постановления главы администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 09 февраля 2007 года N 141 "Об утверждении Порядка расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
2.7. Предоставление муниципальной услуги для заявителя осуществляется на бесплатной основе.
2.8. Срок регистрации заявления от заявителя на предоставление муниципальной услуги.
Обращение заявителя регистрируется в течение трех дней с момента поступления специалистом Службы "одного окна" или Сектора в автоматизированной системе контроля и делопроизводства.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.9.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится по месту нахождения Службы "одного окна" или Сектора в соответствии с режимом работы, указанным в приложении 1 к настоящему регламенту.
2.9.2. Прием заявителей осуществляется в помещениях Службы "одного окна" и Сектора, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.9.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией. периодическими изданиями, стульями и столами.
2.9.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранение верхней одежды посетителей.
2.10. Показатели доступности и качества предоставляемой муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальных услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.11. Иные требования, учитывающие предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления для предоставления муниципальной услуги находится на официальном сайте Администрации http://city.usinsk.ru, Портале государственных услуг Республики Коми http://www.pgu.rkomi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация документов заявителя;
- направление письменного уведомления заявителю о принятом решении;
- выплата материальной помощи гражданам.
Блок-схема административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием, рассмотрение и регистрация документов, поступивших от заявителя".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от гражданина заявления с приложением пакета документов в Службу "одного окна" или в Сектор, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
Обращения могут быть доставлены лично, почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования.
3.2.2. Должностное лицо Службы "одного окна" или Сектора, ответственное за выполнение административной процедуры, осуществляет прием, первичную проверку на комплектность документов.
3.2.3. В случае выявления несоответствия документов, установленным законодательством требованиям и пунктами 2.5, 2.6 настоящего Регламента, специалист Службы "одного окна" или Сектора вправе отказать в приеме заявления и документов с указанием причин отказа, а также способах, сроках и возможностей их устранения.
3.2.4. Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их предоставлении в письменной форме, специалист Службы "одного окна" или Сектора обязан зарегистрировать обращение в установленном порядке и подготовить уведомление об отказе.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с изложением перечня оснований для отказа оформляется специалистом Службы "одного окна" или специалиста сектора обращений граждан администрации за подписью заведующей Службы "одного окна" или заведующей Сектором (Приложение 6 к настоящему Регламенту). При этом заявителю могут быть даны способы, сроки и возможности устранения причин отказа.
Уведомление об отказе передается лично в руки заявителю либо направляется по почте в течение 1 (одного) дня с момента регистрации представленных заявителем документов.
После устранения оснований для отказа в приеме документов гражданин вправе вновь обратиться с соответствующим заявлением в Службу "одного окна" или в сектор обращений граждан администрации, при этом процедура предоставления муниципальной услуги начинается с первичного приема документов.
3.2.5. При получении полного пакета документов специалист Службы "одного окна" или сектора обращений граждан администрации в течение трех дней с момента поступления регистрирует и вносит в автоматизированную систему контроля и делопроизводства сведения и о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
3.2.6. Каждому поступившему обращению заявителя присваивается самостоятельный регистрационный номер в автоматизированной системе контроля и делопроизводства.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления с приложением документов, поступивших от заявителя.
3.2.8. При необходимости заявителю выдается второй экземпляр документа с отметкой о приеме.
3.2.9. Рассмотренное и зарегистрированное заявление с пакетом документов специалистами Службы "одного окна" или специалистами Сектора передаются на резолюцию заместителю главы администрации или руководителю аппарата администрации.
3.2.10. Полученные документы с резолюцией заместителя главы администрации или руководителя аппарата администрации передаются в сектор обращений граждан администрации для внесения в автоматизированную систему контроля и делопроизводства.
3.2.11. Результатом административной процедуры являются переданные документы в Сектор.
3.3. Административная процедура "Направление письменного уведомления заявителю о принятом решении".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложением документов.
3.3.2. Поступившее заявление с полным пакетом документов рассматриваются комиссией по выделению средств резервного фонда Администрации, согласно распоряжению главы администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 15 июня 2011 года N 111-р "О составе комиссии по выделению средств резервного фонда администрации городского округа "Усинск" не чаще двух раз в месяц.
3.3.3. Результатом административной процедуры является:
- решение об оказании (отказе) единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении, принимается комиссией по выделению средств резервного фонда Администрации, согласовывается со всеми членами комиссии.
3.3.4. На основании решения комиссии должностное лицо Сектора подготавливает проект постановления Администрации о выделении единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении.
3.3.5. Проект постановления направляется на согласование в отраслевые (функциональные) органы Администрации и заместителю главы администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
3.3.6. Согласованный проект постановления направляется для подписания главе администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
3.3.7. Подписанное постановление поступает в общий отдел администрации для рассылки.
3.3.8. На основании решения комиссии специалистами сектора обращений граждан Администрации заявителю направляется письменный ответ об оказании (отказе) материальной помощи за подписью заместителя главы Администрации или руководителя аппарата Администрации.
3.3.9. Для снятия с контроля по исполнению документа, зарегистрированного в Службе "одного окна", специалисты Сектора после направления письменного ответа заявителю по каналам телефонной связи извещают специалистов Службы "одного окна" о снятии документа с контроля.
3.4. Административная процедура "Выплата заявителю единовременной материальной помощи из резервного фонда Администрации".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление копии постановления Администрации о выделении материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении в отдел по финансово-экономической работе и бухгалтерскому учету Администрации.
3.4.2. Отдел по финансово-экономической работе и бухгалтерскому учету администрации муниципального образования городского округа "Усинск" при финансировании Финансового управления администрации муниципального образования городского округа "Усинск" переводит на банковские реквизиты заявителя сумму, указанную в постановлении Администрации.
3.4.3. Результатом административной процедуры является выплата единовременной помощи гражданам.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений специалистами Службы "одного окна" и Сектора осуществляет заведующий Службой "одного окна", заведующий Сектора и руководитель аппарата Администрации.
4.2. Специалисты Службы "одного окна", Сектора ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными специалистами Службы "одного окна" и Сектора положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми и Администрации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав граждан, главой администрации муниципального образования городского округа "Усинск" осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения главы администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
4.6.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению граждан.
4.6.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
4.6.3. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, который составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается должностными лицами Администрации, проводившими проверку.
В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Первый экземпляр акта приобщается к материалам проверки, второй экземпляр не позднее 5 (пяти) дней со дня завершения проверки направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Администрацию обращение (жалоба), которое регистрируется специалистом сектора обращений граждан в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Администрации, и в день его поступления либо на следующий день передается для предварительного рассмотрения руководителю аппарата Администрации. (Приложение 5 к настоящему Регламенту).
После предварительного рассмотрения обращение (жалоба) заявителя передается главе администрации муниципального образования городского округа "Усинск", уполномоченному им лицу, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.3. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами Службы "одного окна" или Сектора положений настоящего Регламента может быть направлена в Администрацию по электронной почте (mo@usinsk.ru) .
При обращении получателя муниципальной услуги устно к главе администрации муниципального образования городского округа "Усинск" или руководителю аппарата администрации муниципального образования городского округа "Усинск", курирующему предоставление муниципальной услуги, ответ на обращение, с согласия получателя, может быть дан устно в ходе личного приема.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
- в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для рассмотрения обращений граждан.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.6. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление ответа заявителю в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5.7. Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействия) Администрации, сотрудников Администрации при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.