Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по включению инновационного проекта в Перечень инновационных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемый в целях предоставления налоговых льгот
(утв. приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 7 февраля 2012 г. N 53)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по включению инновационного проекта в Перечень инновационных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемый в целях предоставления налоговых льгот (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства экономического развития Республики Коми (далее - Министерство), государственного учреждения Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми" (далее - Государственное учреждение), порядок взаимодействия между Министерством и Государственным учреждением, их структурными подразделениями, должностными лицами и заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Претендовать на получение государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом могут субъекты инновационной деятельности (далее - Заявители), отвечающие условиям и требованиям, установленным в подпункте 7 пункта 4 Порядка подготовки перечня инновационных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемого в целях предоставления налоговых льгот, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 19 декабря 2008 г. N 359/1 (далее - Порядок подготовки Перечня) и реализующие инновационные проекты, отвечающие условиям и требованиям, установленным в подпунктах 1-6 пункта 4 Порядка подготовки Перечня.
От имени Заявителей при обращении в Государственное учреждение в целях получения государственной услуги могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Порядок информирования Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, о графике (режиме) работы, телефонах для справок и консультаций Министерства, Государственного учреждения приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также сообщаются по телефонам для справок и консультаций и размещаются на Интернет-сайте Министерства www.econom.rkomi.ru.
1.3.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления можно получить:
- непосредственно в Государственном учреждении (в случае, если полученная информация не удовлетворяет Заявителя он вправе обратиться в Министерство);
- на информационных стендах Государственного учреждения;
- с использованием средств телефонной связи;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Министерства (www.econom.rkomi.ru), портале государственных услуг Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
- по письменным обращениям Заявителя.
1.3.3. По письменным обращениям Заявителей ответ направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления письменного обращения.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и личных обращениях Заявителя специалисты Государственного учреждения обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Государственного учреждения запросы по вопросам предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.5. При обращении Заявителя в Государственное учреждение по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий Заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
1.3.6. При обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется Заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме по почте).
1.3.7. На Интернет-сайте Министерства в разделе "Инновации", размещается следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов и адреса электронной почты Министерства и Государственного учреждения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: государственная услуга по включению инновационного проекта в Перечень инновационных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемый в целях предоставления налоговых льгот (далее - Перечень).
2.2. Государственную услугу предоставляет Государственное учреждение.
В предоставлении государственной услуги участвует Министерство.
Государственное учреждение не вправе требовать предоставления в целях получения государственной услуги от Заявителя документов, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- включение инновационного проекта в Перечень;
- отказ во включении инновационного проекта в Перечень.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является:
- вынесение Государственным учреждением решения об отказе в рассмотрении документов Заявителя;
- вынесение Государственным учреждением решения об отказе во включении инновационного проекта Заявителя в Перечень;
- вынесение Государственным учреждением решения о включении инновационного проекта Заявителя в Перечень.
2.4. Срок предоставления государственной услуги складывается из общего времени выполнения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и не может превышать:
- в части приема и регистрации поступивших для получения Государственной услуги документов - 2 рабочих дней;
- в части рассмотрения документов на предмет соответствия установленным требованиям - 59 рабочих дней;
- в части подготовки решения о включении (об отказе во включении) инновационного проекта Заявителя в Перечень - 7 рабочих дней.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Республики Коми от 15 ноября 2006 года N 104-РЗ "О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Республики Коми" (Республика, 2006, 21 ноября, N 209);
- Законом Республики Коми от 10 ноября 2005 года N 113-РЗ "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" (Республика, 2005, 16 ноября, N 210-211);
- постановлением Правительства Республики Коми от 19 сентября 2008 г. N 359/1 "О реализации Закона Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, 2 марта, N 6);
- приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 14 сентября 2010 г. N 268 "Об утверждении форм документов, представляемых субъектами инновационной деятельности для включения инновационных проектов в Перечень инновационных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемый в целях предоставления налоговых льгот".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4-6, 9-24 приложения N 2 к настоящему Регламенту, предоставляются Заявителем в Государственное учреждение самостоятельно не позднее 15 апреля. Документы, указанные в подпунктах 3, 7, 8, 25, 26 приложения N 2 к настоящему Регламенту, запрашиваются Государственным учреждением в порядке межведомственного информационного взаимодействия у государственных органов и организаций, в распоряжении которых они находятся, в случае если указанные документы не были представлены Заявителем самостоятельно.
Заявитель вправе представить в Государственное учреждение заверенные в установленном федеральным законодательством порядке копии документов, указанных в подпунктах 2, 4-6, 10-12, 21, 24 приложения N 2 к настоящему Регламенту.
Государственное учреждение не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации и осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5. настоящего Регламента.
2.7. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие Заявителя и реализуемого им инновационного проекта требованиям, установленным Порядком подготовки Перечня;
- предоставление Заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента и предоставление которых в соответствии с абзацем вторым пункта 2.6. настоящего Регламента осуществляется Заявителем самостоятельно;
- предоставление Заявителем документов с нарушениями требований, установленных для их оформления;
- предоставление Заявителем документов с нарушением сроков, установленных для их подачи;
- поступление ходатайства Заявителя об отзыве заявки;
- установление фактов предоставления Заявителем недостоверных сведений.
2.9. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.10. Время приема каждого Заявителя должно составлять не более 40 минут. Время ожидания в очереди при подаче документов Заявителями не должно превышать 40 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя не может превышать 2-х рабочих дней, считая от даты поступления от Заявителя документов.
Документы регистрируется отделом организационной работы и бухгалтерского учета Государственного учреждения в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Государственном учреждении, и в течение 1 рабочего дня, считая с даты их регистрации, передаются в Отдел инновационной поддержки Государственного учреждения (далее - Отдел).
2.12. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Государственного учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - специалистов Государственного учреждения). Места ожидания в очереди на представление документов оборудуются стульями.
Кабинет приема Заявителей оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилии, имени, отчества специалистов Государственного учреждения.
Рабочие места специалистов Государственного учреждения оснащаются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация поступивших для получения государственной услуги документов;
- рассмотрение документов на предмет соответствия установленным требованиям;
- подготовка решения о включении (об отказе во включении) инновационного проекта Заявителя в Перечень.
Блок-схема представления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
3.1. Прием и регистрация поступивших для получения государственной услуги документов
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Государственное учреждение от Заявителя (его представителя) документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Отдела.
Документы регистрируется отделом организационно-кадровой работы, бухгалтерского учета и по работе с обманутыми вкладчиками Государственного учреждения в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Государственном учреждении, и в течение 1 рабочего дня передаются в Отдел.
Поступившие в Отдел документы регистрируются в день поступления в Журнале учета получателей Государственных услуг, (далее - Журнал учета) путем внесения специалистом Отдела записи и присвоения порядкового номера.
Журнал учета должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью Государственного учреждения.
На каждого Заявителя, представившего документы для получения государственной услуги формируется учетное дело, в котором должны содержаться документы, поступившие от Заявителя.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в журнале учета.
Критерием для принятия решения является наличие поступивших и зарегистрированных отделом организационной работы и бухгалтерского учета Государственного учреждения документов от Заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему, регистрации и проверке поступивших для получения государственной услуги документов не может превышать 2-х рабочих дней, считая от даты поступления от Заявителя документов и до даты формирования специалистом Отдела учетного дела, в котором должны содержаться документы, поступившие от Заявителя.
Результат административной процедуры - сформированное учетное дело.
3.2. Рассмотрение документов на предмет соответствия установленным требованиям
Административная процедура по рассмотрению документов на предмет соответствия установленным требованиям включает в себя следующие административные действия:
3.2.1. Предварительная оценка документов Заявителя на соответствие требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления.
Юридическим фактом для начала административного действия является наличие сформированного специалистом Отдела учетного дела.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела.
Специалист Отдела осуществляет проверку представленных Заявителем документов в порядке очередности их регистрации в Журнале учета на предмет их соответствия требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления.
Решение об отказе в рассмотрении документов может быть принято по основаниям, указанным в третьем, четвертом, пятом, шестом и седьмом абзацах пункта 2.8. настоящего Регламента.
Заявителю, в отношении которого принято решение об отказе в рассмотрении документов, направляется письменное уведомление.
Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в рассмотрении документов, вправе при устранении недостатков повторно обратиться за предоставлением ему государственной услуги в сроки, установленные пунктами 5 и 7 Порядка формирования Перечня.
Результат административного действия:
- вынесение Государственным учреждением решения об отказе в рассмотрении документов Заявителя в виде приказа Государственного учреждения и направление Заявителю соответствующего письменного уведомления;
- принятие Государственным учреждением решения о соответствии документов требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления (такое решение считается принятым, если в отношении Заявителя в течение 5 рабочих дней, считая с даты поступления документов, не оформлен приказ Государственного учреждения об отказе в рассмотрении документов Заявителя).
Критерием для принятия решения является результат рассмотрения документов Заявителя на предмет их соответствия требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 5-ти рабочих дней, считая от даты поступления документов и до даты принятия решения о рассмотрении или об отказе в рассмотрении документов.
3.2.2. Организация рассмотрения документов Заявителя уполномоченными органами исполнительной власти, независимым экспертом, Комиссией по рассмотрению заявок на получение средств государственной поддержки инновационной деятельности и конкурсному отбору инновационных проектов (далее - Комиссия) на предмет соответствия инновационного проекта Заявителя требованиям для включения в Перечень.
Юридическим фактом для начала административного действия является наличие решения Государственного учреждения о соответствии документов требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела.
Специалист Отдела в течение 2 рабочих дней, считая с даты принятия решения Государственного учреждения о соответствии документов требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления направляет запросы для получения сведений, содержащихся в документах, указанных в подпунктах 3, 7, 8, 25, 26 приложения N 2 к настоящему Регламенту, снимает копии с документов, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 7 приложения N 2 к настоящему Регламенту, оформляет расписку о получении документов с указанием перечня и дат получения документов и направляет расписку и оригиналы документов Заявителю лично либо по почте с обязательной описью направляемых документов.
Специалист Отдела в течение 2 рабочих дней с даты получения сведений, содержащихся в документах, указанных в подпунктах 3, 7, 8, 25, 26 приложения N 2 к настоящему Регламенту, направляет документы, указанные в приложении N 2 к настоящему Регламенту в Органы исполнительной власти Республики Коми для подготовки Отраслевого заключения.
В течение 2 рабочих дней с даты получения Отраслевого заключения и пакета документов специалист Отдела направляет бизнес-план инновационного проекта Заявителя независимому эксперту для подготовки Экспертного заключения.
Специалист Отдела в течение 10-ти рабочих дней, считая от даты получения Экспертного заключения, проводит анализ инновационного проекта на основе системы показателей финансовой и бюджетной эффективности, установленных постановлением Правительства Республики Коми от 19 сентября 2008 г. N 359/1 "О реализации Закона Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" (далее - постановление) и оформляет на бумажном носителе результаты анализа инновационного проекта.
На основании анализа инновационного проекта, Отраслевого, Экспертного заключений и Заключения по экологической безопасности, подготовленного в соответствии с приложением N 4 к постановлению, специалист Отдела в течение 10 рабочих дней готовит сводное заключение по инновационному проекту.
В течение 3 рабочих дней со дня подготовки сводного заключения специалист Отдела направляет в Комиссию пакет документов, включающий документы, представленные субъектом инновационной деятельности, Отраслевое и Экспертное заключения, Заключение по экологической безопасности и сводное заключение.
Комиссия рассматривает представленные документы, проводит оценку соответствия Заявителей и представленных ими документов условиям предоставления государственной услуги.
Решение Комиссии оформляется Протоколом.
Критерием для принятия решения является наличие Отраслевого и Экспертного заключений, Заключения по экологической безопасности и сводного заключения.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 52-х рабочих дней, считая от даты принятия решения Государственного учреждения о соответствии документов требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления, до даты подписания протокола заседания Комиссии.
Результат административного действия - подписанный председателем и членами Комиссии протокол заседания Комиссии.
Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе в виде протокола заседания Комиссии.
3.3. Подготовка решения о включении (об отказе во включении) инновационного проекта Заявителя в Перечень
Юридическим фактом для начала административной процедуры является наличие подписанного председателем и членами Комиссии протокол заседания Комиссии.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела.
На основании протокола Комиссии специалист Отдела готовит проект решения Государственного учреждения о включении (об отказе во включении) инновационного проекта в Перечень.
Решение принимается Государственным учреждением в течение 3 рабочих дней, считая от даты оформления Протокола Комиссии.
На основании решения о включении инновационного проекта в Перечень Государственное учреждение в течение 2 рабочих дней готовит в установленном порядке проект решения Правительства Республики Коми об утверждении Перечня и направляет его в Министерство.
Министерство в течение 2 рабочих дней, считая от даты поступления от Государственного учреждения проекта решения Правительства Республики Коми, направляет его в установленном порядке на согласование и утверждение.
Специалист Отдела на основании решения Государственного учреждения об отказе во включении инновационного проекта Заявителя в Перечень в течение 10-ти рабочих дней, считая с даты оформления Протокола, готовит и направляет письменное уведомление Заявителю о принятом в отношении него решении.
Максимальный срок для выполнения административной процедуры не может превышать 7 рабочих дней, считая от даты подписания протокола заседания Комиссии до даты подготовки и направления в установленном порядке на согласование и утверждение проекта решения Правительства Республики Коми об утверждении Перечня.
Критерием для принятия решения является наличие подписанного протокола заседания Комиссии.
Результатом административной процедуры является:
- подготовка в установленном порядке проекта решения Правительства Республики Коми об утверждении Перечня на бумажном носителе;
- подготовка и направление письменного уведомления Заявителю об отказе во включении инновационного проекта в Перечень.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Государственного учреждения, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем Государственного учреждения.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся один раз в год, внеплановые проверки - по мере необходимости, на основании обращений (жалоб) Заявителей, приказа руководителя Государственного учреждения, приказа Министерства.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты и должностные лица несут установленную законодательством ответственность.
4.4. При обращении Заявителей, а также общественных объединений юридических и физических лиц и иных организаций к руководителю Государственного учреждения или к Министру экономического развития Республики Коми (далее - Министр) может быть создана комиссия с включением в ее состав Заявителей, представителей общественных объединений и иных организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования является некачественное предоставление государственной услуги или непредоставление государственной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является наличие поступившего письменного обращения Заявителя с жалобой в Министерство или в Государственное учреждение.
5.4. Поступившее в Министерство или Государственное учреждение обращение (жалоба), представленное Заявителем в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту, регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве или Государственном учреждении, и в день его поступления либо на следующий день передается Министру или руководителю Государственного учреждения, которые принимают решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы), и назначают ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами Государственного учреждения положений настоящего Регламента может быть направлена по электронной почте (gbu.minec@rkomi.ru), а также сообщена по тел. 20-13-84.
5.5. В случае, если в письменном обращении Заявителя не указаны фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, или наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается Заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. Министерство или Государственное учреждение при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, или наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. В случае, если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр или руководитель Государственного учреждения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.10. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство или Государственное учреждение соответствующему должностному лицу.
5.12. Обращение (жалоба) Заявителя адресуется Министру или руководителю Государственного учреждения.
5.13. Обращение (жалоба) рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
5.14. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
5.15. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо Министерства или Государственного учреждения, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
5.16. Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы Заявителем в судебном порядке в Арбитражном суде Республики Коми, в сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.