Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую острогу в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
На территории Троицко-Печорского района Республики Коми в 2008 году произошло 114 дорожно-транспортных происшествий, нанеся тем самым экономике района значительный ущерб и ставя под угрозу человеческую жизнь. Всего за последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях на территории района погибли 20 и ранено 208 человек.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Республике Коми являются столкновение - 25 случаев и наезд на стоящее транспортное средство - 38, практически все дорожно-транспортные происшествия связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств (112). В каждом десятом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии алкогольного опьянения. Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Аварийность увеличивается в основном по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий составляет 87 процентов происшествий, совершаемых по вине водителей. Три четверти всех происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения совершается водителями легковых автомобилей.
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является важной составляющей профилактической работы по снижению уровня негативных последствий от аварийности.
В 2008 году в районе зарегистрировано 3 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет. Всего за последние 10 лет на автомобильных дорогах, улицах городов и других населенных пунктов в дорожно-транспортных происшествиях погибли 2 и получили ранения 13 подростков.
Немаловажным фактором является организация своевременной помощи пострадавшим в дорожных происшествиях. Решение этой острой проблемы требует целого комплекса мер организационного, правового и технического характера, выходящих за рамки компетенции органов внутренних дел.
В связи со значительным увеличением в последние годы количества автотранспортных средств существенным фактором, влияющим на состояние аварийности в районе, является крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения.
Для такой ситуации характерны:
недостаточное вовлечение населения и общественных объединений в работу по предотвращению дорожно-транспортных происшествий.
При этом основными недостатками подхода к обеспечению безопасности дорожного движения без использования программно-целевого метода по-прежнему являются:
- невозможность формирования единых целевых показателей (индикаторов);
- невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при разработке мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения и смягчение социально-экономических последствий дорожно-транспортных происшествий;
- отсутствие эффективных механизмов координации и контроля мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также последовательности их реализации;
- отсутствие системного планирования действий и существующих ресурсов.
В этих условиях можно выделить следующие основные проблемы:
- системный кризис в организации согласованной деятельности органов местного самоуправления, государственных учреждений и общественных организаций;
- снижение эффективности использования финансовых средств, направляемых на осуществление деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях ведомственной разобщенности.
Организация комплекса мероприятий в сфере внедрения технических систем автоматического обнаружения и фиксации нарушений Правил дорожного движения без применения программно-целевого подхода осложняется отсутствием системности постановки и решения этой задачи, а также ее недостаточным финансированием.
Вследствие этого внедрение технических систем автоматического обнаружения и фиксации нарушений Правил дорожного движения в приемлемые сроки становится затруднительным, а затраты для их достижения возрастают по сравнению с использованием метода программно-целевого планирования.
Таким образом, решение поставленной проблемы без использования программно-целевого подхода сделает невозможным достижение конечных результатов и приведет к повышению темпов прироста количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в том числе с погибшими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.