Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 4 июля 2012 г. N 279 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
Порядок
назначения и выплаты ежемесячной социальной выплаты матерям, воспитавшим 10 и более детей и получающим пенсию в размере менее двукратного размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 282)
12 февраля 2010 г., 4 июля 2012 г.
См. также приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 апреля 2012 г. N 727 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной социальной выплаты матерям, воспитавшим 10 и более детей и получающим пенсию в размере менее двукратного размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
1. Настоящий Порядок, разработанный в целях реализации Закона Республики Коми "О государственных гарантиях в Республике Коми семьям, имеющим детей", регулирует вопросы назначения и выплаты ежемесячной социальной выплаты матерям, воспитавшим 10 и более детей и получающим пенсию в размере менее двукратного размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и учитываемого без применения районного коэффициента (далее - социальная выплата).
2. Для назначения социальной выплаты лица, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, (далее - пенсионеры) либо лица, являющиеся их представителями в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в государственное учреждение Республики Коми - центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центр по предоставлению государственных услуг) по месту жительства или месту пребывания заявление с указанием способа его доставки (на лицевой счет в финансово-кредитном учреждении, почтовым переводом, при отсутствии финансово-кредитных учреждений или организаций федеральной почтовой связи по месту жительства - через кассу центра по предоставлению государственных услуг), а также следующие документы:
1) паспорт (в случае, если от имени пенсионера действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется паспорт представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
2) пенсионное удостоверение;
3) документ, подтверждающий рождение и воспитание 10 и более детей.
3. Заявитель вправе представить:
1) справку о размере пенсии, выданную соответствующим органом;
2) справку о выплате (невыплате) социальной выплаты по прежнему месту жительства (в случае изменения места жительства).
В случае если пенсионером (лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) по собственной инициативе указанные в настоящем пункте документы (либо один из них) не представлены, они запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг в срок не позднее 5 календарных дней со дня представления документов в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), в порядке межведомственного взаимодействия.
4. Для назначения и выплаты социальной выплаты представляются подлинники документов, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Подлинники документов, указанные в подпунктах 1-3 пункта 2 настоящего Порядка, с которых специалист центра по предоставлению государственных услуг снимает копии, возвращаются пенсионеру в день их подачи вместе с распиской о перечне принятых документов и дате их принятия.
5. Документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящего Порядка, могут направляться пенсионером в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или месту пребывания по почте. При направлении документов по почте удостоверение верности копий документов, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2 настоящего Порядка, свидетельствование подлинности подписи пенсионера на заявлении осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством. При этом датой обращения за назначением и выплатой социальной выплаты считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления документов. Документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг.
Расписка с указанием перечня принятых документов и даты их принятия направляется в адрес заявителя по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
6. Документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящего Порядка, могут быть представлены пенсионером в форме электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг.
Расписка с указанием перечня принятых документов и даты их принятия направляется в адрес заявителя по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
7. Центр по предоставлению государственных услуг формирует в отношении каждого пенсионера дело, в которое включает документы (копии документов), необходимые для принятия решения о назначении и выплате социальной выплаты (отказе в назначении и выплате социальной выплаты).
8. Решение о назначении и выплате (отказе в назначении и выплате) социальной выплаты принимается центром по предоставлению государственных услуг в течение 10 рабочих дней со дня представления пенсионером документов, указанных в пункте 2 и пункте 3 (в случае, если документы (документ) представлены заявителем по собственной инициативе) настоящего Порядка.
Принятие решения о назначении и выплате (отказе в назначении и выплате) социальной выплаты в случае, если документы (документ), указанные в пункте 3 настоящего Порядка, не представлены заявителем по собственной инициативе, осуществляется в течение 10 календарных дней со дня поступления последнего ответа на запросы (запрос) центра по предоставлению государственных услуг, указанные в абзаце четвертом пункта 3 настоящего Порядка.
Центр по предоставлению государственных услуг письменно сообщает пенсионеру о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае принятия решения об отказе в назначении и выплате социальной выплаты излагаются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение.
9. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении и выплате социальной выплаты являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
2) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
3) проживание пенсионера в стационарных учреждениях социального обслуживания населения;
4) равенство или превышение размера пенсии пенсионера над двукратным размером социальной пенсии, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", учитываемым без применения районного коэффициента.
10. При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства центр по предоставлению государственных услуг осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом сроки принятия решения о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) социальной выплаты, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, продлеваются директором центра по предоставлению государственных услуг или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается пенсионеру путем направления письменного уведомления в течение 5 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).
На основании информации, подтверждающей недостоверность представленных пенсионером сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение об отказе в предоставлении социальной выплаты.
На основании информации, не подтверждающей недостоверность представленных пенсионером сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение о предоставлении социальной выплаты.
11. Пенсионер имеет право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг после устранения оснований для отказа в предоставлении социальной выплаты, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
12. Социальная выплата назначается с месяца обращения пенсионера в центр по предоставлению государственных услуг.
13. Пенсионер, получающий социальную выплату, обязан не позднее чем в месячный срок сообщить в центр по предоставлению государственных услуг, осуществляющий выплату социальной выплаты, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение либо возобновление ее выплаты.
14. Обстоятельствами, влекущими прекращение предоставления социальной выплаты, являются обстоятельства, указанные в подпунктах 2-4 пункта 9 настоящего Порядка, а также смерть пенсионера.
15. В случае неполучения пенсионером назначенной социальной выплаты (возврат средств от финансово-кредитного учреждения, организации федеральной почтовой связи) ее выплата приостанавливается до выяснения обстоятельств, препятствующих получению социальной выплаты.
16. Предоставление назначенной социальной выплаты прекращается либо возобновляется начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
17. Суммы социальной выплаты, начисленные пенсионеру и не полученные им в связи со смертью, наследуются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
18. Финансирование расходов, связанных с выплатой социальной выплаты и ее доставкой, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, выделяемых Агентству Республики Коми по социальному развитию в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
19. Споры, связанные с предоставлением социальной выплаты, разрешаются в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.