Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 12 мая 2012 г. N 191 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Долгосрочная республиканская целевая Программа
"Обращение с отходами производства и потребления в Республике Коми (2012-2016 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 30 сентября 2011 г. N 425)
12 мая 2012 г.
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой Программы "Обращение с отходами производства и потребления в Республике Коми (2012-2016 годы)"
Наименование Программы |
долгосрочная республиканская целевая программа "Обращение с отходами производства и потребления в Республике Коми (2012 - 2016 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 29 марта 2011 г. N Пр-781 о подготовке долгосрочных инвестиционных целевых программ обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в субъектах Российской Федерации; распоряжение Правительства Республики Коми от 12 сентября 2011 г. N 369-р |
Заказчик Программы |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
Разработчики Программы |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми; Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми; Министерство здравоохранения Республики Коми; Служба Республики Коми по ветеринарному надзору; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми |
Исполнители Программы |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми; Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми; Министерство здравоохранения Республики Коми; Служба Республики Коми по ветеринарному надзору; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми; Комитет лесов Республики Коми |
Цель Программы |
приведение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства |
Задачи Программы |
совершенствование системы государственного регулирования вопросов обращения с отходами; содействие в приведении в нормативное состояние существующих объектов размещения отходов; содействие строительству новых объектов размещения отходов; содействие ликвидации и рекультивации объектов размещения отходов; содействие внедрению новых технологий сбора, переработки и обезвреживания отходов, созданию систем по раздельному сбору отходов; содействие организации сбора, хранения, обезвреживания, транспортировки и утилизации медицинских отходов; содействие организации сбора, хранения, обезвреживания, транспортировки и утилизации биологических отходов; минимизация негативного воздействия пестицидов на окружающую среду |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
на реализацию Программы потребуется 888285,4 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе по годам: в 2012 г. - 59233,6 тыс. рублей; в 2013 г. - 311715,0 тыс. рублей; в 2014 г. - 279433,5 тыс. рублей; в 2015 г. - 176118,1 тыс. рублей; в 2016 г. - 61785,2 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме отходов, образовавшихся в процессе производства и потребления; количество приведенных в нормативное состояние существующих объектов размещения отходов; количество построенных и введенных в эксплуатацию полигонов твердых бытовых и производственных отходов; количество построенных и введенных в эксплуатацию площадок складирования и временного хранения древесных отходов; количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов размещения (полигонов, площадок хранения) твердых бытовых и промышленных отходов; количество построенных объектов по сбору, переработке и обезвреживанию отходов с внедренными новыми технологиями; количество созданных систем по раздельному сбору отходов; доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых размещены установки по утилизации медицинских отходов, в общем количестве муниципальных районов и городских округов; доля государственных ветеринарных учреждений Республики Коми, которые оснащены действующими установками по обезвреживанию биологических отходов (крематорами), в общем количестве государственных ветеринарных учреждений Республики Коми; доля утилизированных непригодных пестицидов в общем количестве выявленных непригодных пестицидов. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Обращение с отходами - один из наиболее проблемных и нерешенных вопросов в области охраны окружающей среды как в Российской Федерации, так и в Республике Коми. Этому вопросу уделяется пристальное внимание на всех уровнях власти, в том числе Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым (поручение от 29 марта 2011 г. N Пр-781). В соответствии с разделом 5.5 "Охрана окружающей среды" Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, одной из задач улучшения экологической обстановки в Республике Коми является снижение негативного влияния отходов производства и потребления на окружающую среду.
В Республике Коми ежегодно образуется около 6,6 млн. тонн отходов производства и потребления. При этом процент утилизации отходов составляет ежегодно порядка 18-19%, в 2010 г. - 17%. Это один из наиболее низких показателей в Российской Федерации (в среднем по России процент утилизации отходов составляет 50-58%). В 2010 году в Республике Коми образовалось 6,58 млн. тонн отходов производства и потребления (в 2009 г. - 5,16 млн. тонн). Среди одиннадцати регионов Северо-Западного федерального округа Республика Коми занимает 5 место по количеству образующихся отходов. Низкий процент утилизации отходов и устойчиво возрастающие темпы образования отходов приводят к все более и более нарастающим объемам накопления отходов. Отсутствие отвечающих требованиям законодательства полигонов для промышленных и бытовых отходов обостряет проблемы обращения с отходами.
На начало 2011 года в Республике Коми накопилось 111,459 млн. тонн отходов. В общем объеме образовавшихся отходов преобладают отходы V класса опасности (89%). Основной вклад в образование отходов вносят предприятия по добыче полезных ископаемых (77,6%), обрабатывающие производства (14,5%) и предприятия по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (3,8%). Основные отрасли промышленности, в которых образуются и накапливаются отходы, - угледобывающая и деревообрабатывающая. В процессе добычи нефти образуется огромное количество нефтешламов.
В многолесных районах Республики Коми (Усть-Куломском, Прилузском, Койгородском, Удорском, Сысольском, Сыктывдинском, Корткеросском, Усть-Вымском, Троицко-Печорском, а также в г. Сыктывкаре) осуществляют хозяйственную деятельность в сфере лесопромышленного комплекса значительное количество организаций малого и среднего бизнеса (производство пиломатериалов, лесопиление, деревообработка и пр., использующие устаревшие технологии распиловки и обработки). Получаемые здесь отходы концентрируются, в том числе и на несанкционированных свалках, создавая реальную угрозу загрязнения окружающей среды, обостряя пожароопасную обстановку в результате либо простого сжигания, либо концентрации в естественных природных оврагах или карьерах.
Объемы древесных отходов, которые могли бы в перспективе стать потенциальным ресурсом для дальнейшей переработки, по оценочным подсчетам, могут составлять не менее 300 тыс.куб. метров древесных отходов (опилки, щепа, горбыль, рейки, кусковые отходы). В то же время на муниципальном и поселенческом уровнях не определен сырьевой потенциал для переработки древесных отходов и развития биоэнергетики.
Вместе с тем строительство в каждом из вышеперечисленных районов на условиях государственно-частного партнерства централизованных полигонов для концентрации отходов лесопильных и деревообрабатывающих производств будет способствовать привлечению инвесторов для создания рядом с полигонами производств по переработке древесных отходов (появится возможность оценить ресурс сырья, сконцентрировать древесные отходы в одном месте, минимизировать затраты инвесторов на транспортные расходы по доставке сырья).
Размещение промышленных отходов осуществляется, как правило, на объектах, находящихся в собственности организаций. Эксплуатация данных объектов контролируется органами государственного контроля и надзора в рамках экологического, земельного, водного и иных видов контроля.
Гораздо сложнее ситуация с объектами размещения твердых бытовых отходов (свалками), находящимися на балансе органов местного самоуправления. В соответствии с федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об охране окружающей среды", "Об отходах производства и потребления" вопросы организации сбора, утилизации и переработки бытовых отходов отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, которые в условиях отсутствия необходимых средств не имеют возможности решить нарастающие из года в год проблемы обращения с отходами.
По имеющимся данным регионального реестра "Объекты размещения отходов производства и потребления Республики Коми", к настоящему времени учтено 394 объекта размещения отходов. Из них, по данным администраций муниципальных образований, свалок твердых бытовых отходов - 197, в том числе количество несанкционированных свалок за 2009 год выросло в 3 раза (32 свалки в 2008 году, 101 - к началу 2010 года).
В 2009 году в Республике Коми образовалось 610,075 тыс. тонн твердых бытовых отходов, что на 8,2% больше, чем в 2008 году (500,875 тыс. тонн), в том числе по городским округам - 550,663 тыс. тонн, по муниципальным районам - 59,412 тыс. тонн. Большинство свалок твердых бытовых отходов, особенно в сельских районах, эксплуатируется с нарушениями требований санитарного и природоохранного законодательства, не имеет разрешительной документации, отводов земельных участков, проектов на объекты, не ведется должный учет захороненных отходов, не проводится мониторинг. В связи с устойчивой тенденцией роста ежегодных объемов образования бытовых отходов, практически неразвитой системой раздельного сбора и утилизации отходов накопление на территории Республики Коми твердых бытовых отходов растет прогрессирующими темпами.
Помимо бытовых отходов немаловажную проблему представляют медицинские и биологические отходы. Ежегодно в лечебно-профилактических учреждениях в Республике Коми, включающих в себя 42 государственных и 60 муниципальных учреждений, образуется 11,5 тыс. тонн медицинских и биологических отходов, в том числе отходов класса А (неопасных) - 8,34 тыс. тонн, отходов класса Б (опасных) - 1,64 тыс. тонн, отходов класса В (чрезвычайно опасных) - 0,7 тыс. тонн, отходов класса Г (по составу близких к промышленным) - 0,82 тыс. тонн. В связи с ежегодным увеличением объема и высокой степенью опасности медицинских отходов назрела острая необходимость создания системы их сбора и утилизации в соответствии с санитарными правилами и нормами, утвержденными федеральными нормативными правовыми актами.
Основные объемы биологических отходов в Республике Коми образуются в результате падежа и вынужденного убоя домашних животных. По данным Службы Республики Коми по ветеринарному надзору, на территории Республики Коми насчитывается более 100 тысяч частных подворий и более 80 крестьянских фермерских хозяйств, находящихся на обслуживании государственных ветеринарных учреждений. Ежегодно в республике повсеместно регистрируется 7,6 тыс. голов заболевших животных различных видов в данной категории хозяйств, из которых вынужденный убой и падеж составляют до 1%. Биологические отходы образуются также при проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения, а также при усыплении старых и безнадежно больных мелких домашних животных.
Большую опасность для здоровья человека представляют пестициды, обладающие помимо специфического действия на сельскохозяйственных вредителей неблагоприятными отдаленными последствиями различного рода (канцерогенным, эмбриотоксическим, тератогенным и др.). По данным Управления Россельхознадзора по Республике Коми, в настоящее время выявлены запрещенные к применению и (или) пришедшие в негодность пестициды в количестве 4,8 тонны, в том числе на станциях по борьбе с болезнями животных - 3,3 тонны, в лесничествах - 1,1 тонны, в сельскохозяйственных организациях - 0,4 тонны, представляющие опасность для окружающей среды и здоровья населения и требующие утилизации.
Нарушения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления являются самым распространенным видом нарушений природоохранного законодательства. Так, нарушения в области обращения с отходами, выявляемые районными и городскими комитетами по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в ходе проведения проверок соблюдения природоохранного законодательства, составляют ежегодно порядка 50%. В течение двух последних лет в отношении администраций муниципальных образований вынесено более 20 судебных решений о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления по реализации требований федерального законодательства в части обращения с твердыми бытовыми отходами. В природоохранные органы Республики Коми поступает большое количество жалоб от населения по поводу несоблюдения экологических требований при обращении с отходами.
Нарастающие объемы образования и накопления отходов на свалках, отсутствие системы раздельного сбора, вторичного использования отходов, рост количества стихийных несанкционированных свалок ведут к прогрессирующему негативному воздействию отходов на окружающую среду. Из-за отсутствия или дефицита денежных средств в местных бюджетах эти вопросы остаются нерешенными. Органы местного самоуправления неудовлетворительно выполняют свои обязанности по организации сбора и удаления отходов, не говоря уже о создании специализированных организаций по переработке и обезвреживанию отходов. В настоящее время остро стоят проблемы сбора и утилизации всех видов отходов, ликвидации несанкционированных свалок, рекультивации полигонов захоронения отходов, уже исчерпавших запланированные объемы. Дальнейшее затягивание решения указанных вопросов может привести к чрезвычайным ситуациям.
Прогрессивная стратегия обращения с отходами должна быть ориентирована на раздельный сбор и мусоросортировку. Вторичная переработка отходов (рециклинг) поможет сократить поток поступлений отходов на полигоны, снизить затраты на вывоз, обезвреживание и захоронение отходов, получать доход от реализации вторичных ресурсов.
Для решения проблемных вопросов, связанных с отходами, необходимы скоординированные совместные усилия органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления с привлечением средств частных инвесторов, что возможно только программно-целевым методом. В рамках данной Программы предусматривается софинансирование объектов по обращению с отходами, находящихся в муниципальной собственности, включенных в аналогичные муниципальные целевые программы, в связи с тем, что муниципальные образования в Республике Коми не имеют возможности самостоятельно финансировать данные объекты.
Программно-целевой метод позволит обеспечить комплексный подход к процессу сбора и утилизации всех видов отходов, внедрение новейших научно-технических достижений для обеспечения экологичной и экономически эффективной утилизации отходов, создать комплексную систему управления отходами, привлечь средства частных инвесторов.
Необходимость решения проблем, связанных с обращением с отходами производства и потребления, программно-целевым методом на республиканском уровне отражена:
в поручении Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 29 марта 2011 г. N Пр-781 о подготовке долгосрочных инвестиционных целевых программ обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в субъектах Российской Федерации;
в решениях заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации от 27 мая 2010 г., посвященного реформированию системы государственного управления в сфере охраны окружающей среды;
в решении заседания Совета Безопасности РФ от 30 января 2008 г. по вопросу "О мерах по обеспечению экологической безопасности в Российской Федерации";
рекомендациях рабочего совещания по теме "Региональные и муниципальные проблемы экологической безопасности", состоявшегося 16 октября 2007 г. в Государственном Совете Республики Коми;
решениях Межведомственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды при Экономическом совете Республики Коми от 5 июня и 3 октября 2008 г., от 16 декабря 2010 г.;
в распоряжении Правительства Республики Коми о мерах по разработке и принятию программ по обращению с отходами производства и потребления от 8 декабря 2008 г. N 487-р;
в решении заседания Координационного Совета по вопросам местного самоуправления в Республике Коми от 25 июня 2009 г. по вопросу "О разработке и утверждении муниципальных программ по обращению с отходами производства и потребления; о выполнении мероприятий в рамках принятых муниципальных программ по обращению с отходами производства и потребления".
II. Цель и задачи целевой Программы
Целью реализации Программы является приведение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
С учетом требований поручения Президента Российской Федерации от 29 марта 2011 г. N Пр-781 о комплексном подходе к процессу сбора и утилизации всех видов отходов, привлечении средств частных инвесторов и минимизации бюджетных средств всех уровней бюджетной системы Российской Федерации Программой планируется решение следующих задач:
совершенствование системы государственного регулирования вопросов обращения с отходами;
содействие в приведении в нормативное состояние существующих объектов размещения отходов;
содействие строительству новых объектов размещения отходов;
содействие ликвидации и рекультивации объектов размещения отходов;
содействие внедрению новых технологий сбора, переработки и обезвреживания отходов, созданию объектов по раздельному сбору отходов;
содействие организации сбора, хранения, обезвреживания, транспортировки и утилизации медицинских отходов;
содействие организации сбора, хранения, обезвреживания, транспортировки и утилизации биологических отходов;
минимизация негативного воздействия пестицидов на окружающую среду.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2012 - 2016 годы.
IV. Система программных мероприятий
Таблица
N п/п |
Наименование программного мероприятия |
Сроки исполнения мероприятия (год) |
Объемы финансирования из республиканского бюджета Республики Коми (тыс. рублей) |
Исполнитель (бюджетополучатель) |
|||||
всего |
в том числе |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Совершенствование системы государственного регулирования вопросов обращения с отходами | |||||||||
1. |
Осуществление информационного и нормативно-правового консультирования органов местного самоуправления при разработке и реализации муниципальных целевых программ, содержащих мероприятия по обращению с отходами производства и потребления |
2012-2016 |
|
|
|
|
|
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
2. |
Осуществление информационного и нормативно-правового консультирования организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, при разработке инвестиционных программ, мероприятий в области обращения с отходами, применяющих новейшие научно-технические достижения для обеспечения экологичной и эффективной утилизации отходов |
2012-2016 |
|
|
|
|
|
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми |
3. |
Осуществление информационного и нормативно-правового консультирования органов местного самоуправления по вопросам привлечения частных инвесторов к созданию перерабатывающей инфраструктуры отходов |
2012-2016 |
|
|
|
|
|
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми |
4. |
Согласование производственных программ организаций по обращению с отходами, предусматривающих применение новейших научно-технических достижений для обеспечения экологичной и эффективной утилизации отходов |
2012-2016 |
|
|
|
|
|
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
5. |
Сбор информации о реализации организациями инвестиционных мероприятий, программ в области обращения с отходами производства и потребления, применяющих новейшие научно-технические достижения для обеспечения экологичной и эффективной утилизации отходов |
2012-2016 |
|
|
|
|
|
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
6. |
Сбор в установленном порядке информации по вопросам обращения с отходами от органов местного самоуправления и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, в том числе по объектам размещения отходов производства и потребления, для ведения регионального кадастра отходов |
2012-2016 |
|
|
|
|
|
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
7. |
Мониторинг предложений хозяйствующих субъектов - производителей оборудования для утилизации отходов с целью отбора оптимальных технических и технологических решений для разработки проектов (предложений) по утилизации отходов в Республике Коми с привлечением частных инвесторов |
2012-2016 |
|
|
|
|
|
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми |
8. |
Информационное обеспечение и пропаганда экологических знаний по вопросам обращения с отходами производства и потребления в Республике Коми |
2012-2016 |
|
|
|
|
|
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
9. |
Организация и проведение республиканских экологических акций, научно-практических конференций, семинаров и совещаний по вопросам обращения с отходами производства и потребления |
2012-2016 |
|
|
|
|
|
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
Итого по подразделу I |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
II. Содействие в приведении в нормативное состояние существующих объектов размещения отходов | |||||||||
10. |
Предоставление из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на приведение в нормативное состояние существующих объектов размещения отходов для обеспечения экологичной и эффективной утилизации отходов на территории Республики Коми в соответствии с Правилами согласно приложению N 1 к Программе, в том числе: |
2012-2016 |
70400,0 |
10800,0 |
25600,0 |
18000,0 |
12000,0 |
4000,0 |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
|
1) городскому округу "Воркута" на обустройство существующего полигона г. Воркуты, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012-2015 |
25600,0 |
1600,0 |
8000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
|
|
2) исключена ГАРАНТ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3) муниципальному району "Койгородский" на обустройство объекта размещения (площадки хранения) отходов в пст. Вежъю Койгородского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012-2014 |
5600,0 |
1600,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
|
|
4) Муниципальному району "Койгородский" на обустройство объекта размещения (площадки хранения) отходов в пст. Подзь Койгородского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012-2014 |
5600,0 |
1600,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
|
|
5) муниципальному району "Койгородский" на обустройство объекта размещения (площадки хранения) отходов в п. Кажым Койгородского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012-2014 |
5600,0 |
1600,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
|
|
6) исключена ГАРАНТ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7) муниципальному району "Прилузский" на обустройство объекта размещения (площадки хранения) отходов в с. Спаспоруб Прилузского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012-2013 |
5600,0 |
1600,0 |
4000,0 |
|
|
|
|
|
8) муниципальному району "Прилузский" на обустройство объекта размещения (площадки хранения) отходов в с. Ношуль Прилузского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012-2013 |
5600,0 |
1600,0 |
4000,0 |
|
|
|
|
|
9) исключена ГАРАНТ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10) муниципальному району "Троицко-Печорский" на обустройство межпоселенческой свалки в пгт. Троицко-Печорск Троицко-Печорского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012-2016 |
13600,0 |
1200,0 |
400,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
|
|
11) муниципальному району "Удорский" на обустройство межпоселенческой свалки в п. Усогорск Удорского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2013 |
3200,0 |
|
3200,0 |
|
|
|
|
|
Итого по подразделу II |
|
70400,0 |
10800,0 |
25600,0 |
18000,0 |
12000,0 |
4000,0 |
|
|
III. Содействие строительству новых объектов размещения отходов | |||||||||
11. |
Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов и организациями по вопросам строительства новых объектов размещения отходов с применением инновационных технологий, с привлечением частных инвесторов для обеспечения экологичной и эффективной утилизации отходов на территории Республики Коми, в том числе: |
2012-2016 |
|
|
|
|
|
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
|
1) по вопросу проектирования и строительства межпоселенческого полигона твердых бытовых и производственных отходов для пгт. Водный, пгт. Шудаяг, пгт. Ярега на территории городского округа "Ухта" |
2012-2016 |
|
|
|
|
|
|
|
2) по реализации на территории городского округа "Ухта" инвестиционного проекта "Полигон по переработке промышленных отходов. Участок переработки отходов, загрязненных углеводородами" с привлечением частных инвесторов |
2012-2014 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3) по реализации на территории муниципального района "Удорский" инвестиционного проекта "Строительство полигона твердых бытовых отходов с. Кослан" |
2012- 2016 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4) по вопросу строительства полигона для сбора и утилизации нефтезагрязненных отходов на территории муниципального района "Ижемский" с привлечением частных инвесторов |
2012-2013 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Предоставление из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на строительство объектов размещения (полигонов, площадок хранения) твердых бытовых и промышленных отходов для обеспечения экологичной и эффективной утилизации отходов на территории Республики Коми в соответствии с Правилами согласно приложению N 2 к Программе, в том числе: |
2012-2016 |
629617,4 |
40355,6 |
192311,4 |
222171,3 |
127103,9 |
47675,2 |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
|
1) городскому округу "Сыктывкар" на строительство I-ой и II очереди полигона твердых бытовых отходов в м. Мандач, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012 - 2016 |
122947,4 |
19075,6 |
42921,4 |
42921,4 |
15503,9 |
14875,2 |
|
2) городскому округу "Воркута" на строительство полигона твердых бытовых отходов в г. Воркута, в том числе проектно-изыскательские работы |
2013-2016 |
56000,0 |
|
1600,0 |
18000,0 |
18000,0 |
18400,0 |
|
|
3) городскому округу "Инта" на строительство полигона твердых бытовых и промышленных отходов в г. Инта, в том числе проектно-изыскательские работы |
2013-2016 |
34000,0 |
|
2000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
12000,0 |
|
|
4) муниципальному району "Печора" на строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых и промышленных отходов в п. Сыня Печорского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2013-2014 |
2000,0 |
|
1000,0 |
1000,0 |
|
|
|
|
5) муниципальному району "Печора" на строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых и промышленных отходов в п. Каджером Печорского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2013-2014 |
2000,0 |
|
1000,0 |
1000,0 |
|
|
|
|
6) муниципальному району "Печора" на строительство полигона твердых бытовых отходов в г. Печора Печорского района |
2013-2015 |
60000,0 |
|
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
|
|
|
7) городскому округу "Усинск" на строительство полигона твердых бытовых отходов в г. Усинск, в том числе проектно-изыскательские работы |
2013-2015 |
33600,0 |
|
1600,0 |
16000,0 |
16000,0 |
|
|
|
8) муниципальному району "Сосногорск" на строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых и промышленных отходов в г. Сосногорск Сосногорского района |
2012-2015 |
56000,0 |
4000,0 |
17000,0 |
17000,0 |
18000,0 |
|
|
|
9) муниципальному району "Ижемский" на строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в с. Ижма Ижемского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012-2014 |
28000,0 |
2400,0 |
12000,0 |
13600,0 |
|
|
|
|
10) муниципальному району "Ижемский" на строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в с. Сизябск Ижемского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012-2013 |
3200,0 |
480,0 |
2720,0 |
|
|
|
|
|
11) муниципальному району "Койгородский" на строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в с. Койгородок Койгородского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012-2015 |
33600,0 |
1600,0 |
16000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
|
|
|
12) муниципальному району "Княжпогостский" на строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых и промышленных отходов в г. Емва Княжпогостского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012-2015 |
31200,0 |
1600,0 |
10000,0 |
10000,0 |
9600,0 |
|
|
|
13) муниципальному району "Княжпогостский" на строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых и промышленных отходов в п. Синдор Княжпогостского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012-2015 |
13600,0 |
1600,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
|
|
|
14) муниципальному району "Корткеросский" на строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в с. Корткерос Корткеросского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012-2014 |
9600,0 |
1600,0 |
4000,0 |
4000,0 |
|
|
|
|
15) муниципальному району "Корткеросский" на строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в с. Сторожевск Корткеросского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012-2014 |
7600,0 |
1600,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
|
|
|
16) муниципальному району "Корткеросский" на строительство объекта размещения (площадки хранения) твердых бытовых отходов в с. Мордино Корткеросского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012-2014 |
7600,0 |
1600,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
|
|
|
17) муниципальному району "Корткеросский" на строительство объекта размещения (площадки хранения) твердых бытовых отходов в с. Богородск Корткеросского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012-2014 |
7600,0 |
1600,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
|
|
|
18) муниципальному району "Прилузский" на строительство межпоселенческого полигона в с. Объячево Прилузского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012 - 2016 |
17800,0 |
1600,0 |
5000,0 |
6000,0 |
4000,0 |
1200,0 |
|
|
19) муниципальному району "Усть-Вымский" на строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в пгт. Жешарт Усть-Вымского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2013-2014 |
18000,0 |
|
2000,0 |
16000,0 |
|
|
|
|
20) муниципальному району "Усть-Куломский" на строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в с. Усть-Кулом Усть-Куломского района |
2013-2014 |
40000,0 |
|
24000,0 |
16000,0 |
|
|
|
|
|
21) муниципальному району "Прилузский" на строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в с. Летка Прилузского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012 - 2016 |
17800,0 |
1600,0 |
5000,0 |
6000,0 |
4000,0 |
1200,0 |
|
|
22) муниципальному району "Усть-Цилемский" на строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в с. Усть-Цильма Усть-Цилемского района |
2013-2014 |
13735,0 |
|
5735,0 |
8000,0 |
|
|
|
|
23) муниципальному району "Сысольский" на строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в с. Визинга Сысольского района |
2013-2014 |
13735,0 |
|
5735,0 |
8000,0 |
|
|
|
13. |
Предоставление из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на строительство площадок складирования и временного хранения древесных отходов на территории Республики Коми в соответствии с Правилами согласно приложению N 3 к Программе, в том числе: |
2013-2015 |
57600,0 |
|
19200,0 |
19200,0 |
19200,0 |
|
Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми |
|
1) городскому округу "Сыктывкар" на строительство площадки складирования и временного хранения древесных отходов в г. Сыктывкаре |
2013-2015 |
5760,0 |
|
1920,0 |
1920,0 |
1920,0 |
|
|
2) муниципальному району "Койгородский" на строительство площадки складирования и временного хранения древесных отходов в с. Койгородок |
2013-2015 |
5760,0 |
|
1920,0 |
1920,0 |
1920,0 |
|
|
|
3) муниципальному району "Корткеросский" на строительство площадки складирования и временного хранения древесных отходов в с. Корткерос |
2013-2015 |
5760,0 |
|
1920,0 |
1920,0 |
1920,0 |
|
|
|
4) муниципальному району "Прилузский" на строительство площадки складирования и временного хранения древесных отходов в с. Объячево |
2013-2015 |
5760,0 |
|
1920,0 |
1920,0 |
1920,0 |
|
|
|
5) муниципальному району "Сыктывдинский" на строительство площадки складирования и временного хранения древесных отходов в с. Выльгорт |
2013-2015 |
5760,0 |
|
1920,0 |
1920,0 |
1920,0 |
|
|
|
6) муниципальному району "Сысольский" на строительство площадки складирования и временного хранения древесных отходов в с. Визинга |
2013-2015 |
5760,0 |
|
1920,0 |
1920,0 |
1920,0 |
|
|
|
7) муниципальному району "Троицко-Печорский" на строительство площадки складирования и временного хранения древесных отходов в пгт. Троицко-Печорске |
2013-2015 |
5760,0 |
|
1920,0 |
1920,0 |
1920,0 |
|
|
|
8) муниципальному району "Удорский" на строительство площадки складирования и временного хранения древесных отходов в с. Кослан |
2013-2015 |
5760,0 |
|
1920,0 |
1920,0 |
1920,0 |
|
|
|
9) муниципальному району "Усть-Вымский" на строительство площадки складирования и временного хранения древесных отходов в с. Микунь |
2013-2015 |
5760,0 |
|
1920,0 |
1920,0 |
1920,0 |
|
|
|
10) муниципальному району "Усть-Куломский" на строительство площадки складирования и временного хранения древесных отходов в с. Усть-Кулом |
2013-2015 |
5760,0 |
|
1920,0 |
1920,0 |
1920,0 |
|
|
|
Итого по подразделу III |
|
687217,4 |
40355,6 |
211511,4 |
241371,3 |
146303,9 |
47675,2 |
|
|
IV. Содействие ликвидации и рекультивации объектов размещения отходов | |||||||||
14. |
Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов по вопросам ликвидации и рекультивации объектов размещения отходов на территории Республики Коми |
2012-2016 |
|
|
|
|
|
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
15. |
Предоставление из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на ликвидацию и рекультивацию объектов размещения отходов на территории Республики Коми в соответствии с Правилами согласно приложению N 4 к Программе, в том числе: |
2012-2015 |
38558,0 |
2208,0 |
32074,0 |
2116,0 |
2160,0 |
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
|
1) исключена ГАРАНТ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2) городскому округу "Сыктывкар" на ликвидацию и рекультивацию несанкционированных свалок на территории городского округа "Сыктывкар" |
2013 |
28000,0 |
|
28000,0 |
|
|
|
|
|
3) муниципальному району "Корткеросский" на ликвидацию и рекультивацию несанкционированных свалок в Корткеросском районе |
2013-2014 |
100,0 |
|
80,0 |
20,0 |
|
|
|
|
4) муниципальному району "Прилузский" на ликвидацию и рекультивацию несанкционированных свалок в Прилузском районе |
2012-2013 |
4088,0 |
2208,0 |
1880,0 |
|
|
|
|
|
5) муниципальному району "Ижемский" на ликвидацию и рекультивацию несанкционированной свалки в с. Ижма Ижемского района |
2014-2015 |
2400,0 |
|
|
240,0 |
2160,0 |
|
|
|
6) муниципальному району "Койгородский" на ликвидацию и рекультивацию несанкционированных свалок в Койгородском районе |
2013-2014 |
640,0 |
|
384,0 |
256,0 |
|
|
|
|
7) муниципальному району "Усть-Куломский" на ликвидацию и рекультивацию свалки твердых бытовых отходов в с. Усть-Кулом Усть-Куломского района |
2013-2014 |
2080,0 |
|
480,0 |
1600,0 |
|
|
|
|
|
8) городскому округу "Ухта" на проектирование рекультивации полигонов твердых бытовых отходов |
2013 |
1250,0 |
|
1250,0 |
|
|
|
|
Итого по подразделу IV |
|
38558,0 |
2208,0 |
32074,0 |
2116,0 |
2160,0 |
|
|
|
V. Содействие внедрению новых технологий сбора, переработки и обезвреживания отходов, созданию систем по раздельному сбору отходов | |||||||||
16. |
Содействие в установленном порядке в реализации пилотного проекта по строительству завода по переработке твердых бытовых и промышленных отходов в энергию по "технологии газификации" на территории городского округа "Сыктывкар" |
2012-2016 |
|
|
|
|
|
|
Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
17. |
Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов по вопросам внедрения новых технологий сбора, переработки и обезвреживания отходов на территории Республики Коми, в том числе: |
2013-2016 |
|
|
|
|
|
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
|
1) по реализации инвестиционного проекта "Строительство мусоросортировочного комплекса по утилизации твердых бытовых отходов и линии по переработке твердых бытовых отходов г. Инта" |
2013-2016 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.