Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Корткеросский"
от 31 октября 2011 г. N 2139
Муниципальная целевая программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Корткеросский" (2012 - 2013 годы)"
7, 28 марта 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 28 марта 2012 г. N 417 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Корткеросский" (2012 - 2013 годы)"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Корткеросский" (2012 - 2013 годы)" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Устав муниципального района "Корткеросский" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального района "Корткеросский" |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального района "Корткеросский" |
Исполнители Программы |
Отдел экономической политики администрации муниципального района "Корткеросский"; отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "Корткеросский"; отдел культуры и молодежи администрации муниципального района "Корткеросский" |
Цель Программы |
Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Корткеросский" как одного из стратегических факторов социально-экономического развития муниципального района "Корткеросский" |
Задачи Программы |
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства; - совершенствование финансово-инвестиционного климата в сфере развития малого и среднего предпринимательства; - оказание административно-организационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; - создание новых рабочих мест на территории муниципального района "Корткеросский"; - содействие повышению профессионального уровня граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства; - развитие торговли и бытовых услуг в отдаленных сельских населенных пунктах; - оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; - оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; - развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - вовлечение заинтересованных граждан в предпринимательскую деятельность, содействие социально-трудовой адаптации безработных граждан. |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
В целом на реализацию Программы потребуется 5 130,3 тыс. рублей из бюджета муниципального района "Корткеросский", в том числе по годам: 2012 год - 1 619,3 тыс. рублей; 2013 год - 3 511,0 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Корткеросский"; - среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях муниципального района "Корткеросский"; - доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности экономически активного населения муниципального района "Корткеросский"; - объем налоговых поступлений от специальных налоговых режимов в бюджет муниципального района "Корткеросский"; - оборот малых и средних предприятий. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Малое и среднее предпринимательство в муниципальном районе "Корткеросский" представляют 546 хозяйствующих субъектов, из них 4 средних предприятия, 23 малых предприятия, 107 микропредприятий, 412 индивидуальных предпринимателей. По сравнению с 2009 годом в 2010 году наблюдается рост числа малых предприятий (в том числе микропредприятий) и индивидуальных предпринимателей.
Из общего количества юридических лиц, ведущих свою деятельность на территории района, 47% составляют малые (в том числе микро-) и средние предприятия.
В расчете на 10 тысяч человек населения в 2010 году насчитывалось 279,5 субъектов малого и среднего предпринимательства, что на 7% больше, чем в 2009 году.
Наиболее привлекательными для деятельности малых предприятий района остается сельское и лесное хозяйство (60%):
N п/п |
Число малых предприятий, единиц |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. |
Всего: |
24 |
22 |
23 |
2. |
в т.ч. сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
14 |
13 |
13 |
3. |
обрабатывающее производство |
5 |
4 |
6 |
4. |
строительство |
2 |
2 |
2 |
5. |
торговля |
2 |
2 |
2 |
6. |
операции с недвижимым имуществом |
0 |
0 |
0 |
В 2010 году в районе работало 412 индивидуальных предпринимателей или 103,7% к 2009 году. Основная их часть сосредоточена в розничной торговле (42,7%). Далее следуют такие виды деятельности, как сельское и лесное хозяйство (19,7%), транспорт и связь (15,0%):
Отрасль |
2009 год |
2010 год |
||
количество, единиц |
удельный вес, % |
количество, единиц |
удельный вес, % |
|
торговля |
181 |
45,6 |
176 |
42,7 |
сельское и лесное хозяйство |
77 |
19,4 |
81 |
19,7 |
транспорт и связь |
58 |
14,6 |
62 |
15,0 |
обрабатывающие производства |
28 |
7,1 |
42 |
10,2 |
операции с недвижимым имуществом |
23 |
5,8 |
24 |
5,8 |
строительство |
8 |
2,0 |
8 |
1,9 |
прочие |
22 |
5,5 |
19 |
4,6 |
Всего: |
397 |
100,0 |
412 |
100 |
Результативность деятельности малого бизнеса во многом зависит от числа субъектов малого предпринимательства и контингента работников. В 2009 году среднесписочная численность работающих на малых предприятиях района составляла 752 человека, а в 2010 году уже - 732 человека, т.е. уменьшилась на 2,7%. Оборот малых предприятий составил 432,7 млн. рублей, или 159,8% к уровню 2009 года.
В процессе своего развития малое и среднее предпринимательство района сталкивается с рядом нерешенных проблем, характерных для малого бизнеса всей страны:
несовершенство и непостоянство нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;
неразвитость инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
ограниченный доступ малых организаций к финансовым ресурсам в силу их высокой стоимости и отсутствия достаточного для банка залогового обеспечения;
отсутствие или недостаток средств для создания и развития бизнеса;
недостаток квалифицированных кадров;
высокий уровень влияния монопольных организаций на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства (в лесной отрасли);
недостаточное информационное обеспечение.
Вместе с тем развитие малого и среднего предпринимательства приобретает за последние годы все большее политическое, социальное и экономическое значение, способствуя повышению благосостояния граждан, созданию новых рабочих мест, увеличению доходной части местного бюджета.
Кроме того, развитие малого и среднего предпринимательства рассматривается как один из факторов экономического роста в Корткеросском районе, являющееся главным регулятором занятости экономически активного населения и оказывающее положительное влияние на рост денежных доходов населения и его социально-психологическое состояние.
Программой определены следующие приоритетные для муниципального района "Корткеросский" направления развития и виды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства:
- производство продовольственных и промышленных товаров народного потребления и производственного назначения;
- строительно-монтажные работы;
- сфера услуг (за исключением услуг рынков, финансового посредничества и страхования);
- народно-художественные промыслы и ремесленничество;
- услуги в сфере туризма;
- реализация инновационных разработок;
- производство по утилизации и переработке твердых бытовых, промышленных и биологических отходов;
- лесозаготовка, переработка древесины.
В соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития муниципального района "Корткеросский" на 2011 - 2013 годы одним из приоритетов достижения главной цели социально-экономического развития района является стимулирование развития и поддержки малого и среднего бизнеса.
Увеличение численности субъектов малого предпринимательства и доли участия субъектов малого предпринимательства в формировании валового муниципального продукта можно достичь только путем активизации механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства, в связи с чем возникает необходимость продолжения практики принятия программы поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Корткеросский", в рамках которой нужно продолжить работу по разработке мероприятий, направленных на решение проблемных вопросов развития малого и среднего предпринимательства, что сохранит уже существующие благоприятные условия и обеспечит дополнительные возможности для нового этапа развития малого и среднего бизнеса.
Основным инструментом реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Корткеросский" станет долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Корткеросский" на 2012 - 2013 годы".
II. Цели и задачи целевой Программы
Основной целью Программы является развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, как одного из стратегических факторов социально-экономического развития муниципального района "Корткеросский".
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование финансово-инвестиционного климата в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
- оказание административно-организационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- создание новых рабочих мест на территории муниципального района "Корткеросский";
- содействие повышению профессионального уровня граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;
- развитие торговли и бытовых услуг в отдаленных сельских населенных пунктах;
- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- вовлечение заинтересованных граждан в предпринимательскую деятельность, содействие социально-трудовой адаптации безработных граждан.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2012 - 2013 годы.
Постановлением Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 28 марта 2012 г. N 417 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Система программных мероприятий
Постановлением Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 28 марта 2012 г. N 417 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 5 130,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 1 619,3 тыс. рублей,
2013 год - 3511,0 тыс. рублей.
VI. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы. Целевые индикаторы (показатели) Программы
Реализация Программы позволит:
1) усовершенствовать механизмы финансово-инвестиционной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики;
2) усовершенствовать систему информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) обеспечить развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Корткеросский";
4) содействовать в продвижении продукции субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района "Корткеросский" на территории Республики Коми и на межрегиональные и международные рынки;
5) повысить профессиональный и образовательный уровень специалистов, задействованных в сфере малого и среднего предпринимательства, и граждан, желающих организовать собственное дело, по различным вопросам осуществления предпринимательской деятельности;
6) обеспечить пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности.
В результате реализации Программы ожидается:
1) увеличение числа занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;
2) увеличение инвестиционной активности субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) увеличение производственных возможностей субъектов малого предпринимательства;
4) повышение уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении существующих мер поддержки и других вопросах предпринимательской деятельности, в том числе посредством дистанционного консультирования;
5) повышение общественного статуса предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) повышение активности субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности;
7) улучшение финансово-экономического состояния организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
8) повышение образовательного уровня предпринимателей, формирование предпринимательского менталитета, ориентированного на знание рынка;
9) создание условий для начинающих предпринимателей, входящих в приоритетную целевую группу;
10) вовлечение в сферу малого и среднего предпринимательства большего числа молодежи.
Социальная эффективность Программы будет выражаться в сокращении численности безработных путем увеличения численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса, в позитивном социально-психологическом климате в предпринимательской среде, в налаженных конструктивных отношениях между бизнесом и властью.
Экономическая эффективность Программы будет выражаться в увеличении производственного потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличении выпуска продукции (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства и, как следствие, увеличении оборота малых и средних организаций, росте их прибыли.
В результате реализации Программы муниципальный район "Корткеросский" получит бюджетный эффект, который формируется из следующих составляющих:
1) увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального района "Корткеросский" вследствие увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства и улучшения результатов их деятельности;
2) увеличение поступлений в бюджет муниципального района "Корткеросский" арендной платы, взимаемой с субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Комплексный подход к созданию условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Корткеросский" будет способствовать увеличению вклада малого и среднего предпринимательства в экономику района, формированию рациональной структуры экономики, созданию среднего класса в обществе, смягчению безработицы, росту доходной части бюджета муниципального района "Корткеросский".
Целевые индикаторы и показатели
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
2010 год (факт) |
2011 год (оценка) |
2012 год (прогноз) |
2013 год (прогноз) |
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Корткеросский" (ед.) |
546 |
560 |
580 |
590 |
2. |
Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях муниципального района "Корткеросский" (тыс.чел.) |
1,26 |
1,28 |
1,3 |
1,3 |
3. |
Доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности экономически активного населения муниципального района "Корткеросский" (без учета микропредприятий) (%) |
16,0 |
16,8 |
17,2 |
17,7 |
4. |
Объем налоговых поступлений от специальных налоговых режимов в бюджет муниципального района "Корткеросский" (млн.руб.) |
10,9 |
11,1 |
11,7 |
12,8 |
5. |
Оборот малых и средних предприятий (млн.руб.) |
781,2 |
854,5 |
901,1 |
954,2 |
VII. Система управления и контроля
Администрация муниципального района "Корткеросский" является заказчиком Программы и осуществляет контроль за ходом реализации Программы (далее заказчик Программы).
Исполнителями Программы являются отдел экономической политики администрации муниципального района "Корткеросский", отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "Корткеросский", отдел культуры и молодежи администрации муниципального района "Корткеросский".
Исполнители Программы:
1) обеспечивают эффективное использование средств бюджета муниципального района "Корткеросский", выделяемых на реализацию программных мероприятий;
2) осуществляют ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы;
3) формируют и представляют заказчику Программы отчет о ходе реализации Программы по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 10-го февраля года, следующего за отчетным;
4) при возникновении необходимости в корректировке мероприятий Программы представляет предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Программу с указанием положений, требующих изменений и (или) дополнений, в форме проектов постановлений с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием расходов, возникающих в результате принятия указанных изменений и (или) дополнений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 31 октября 2011 г. N 2139 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.