Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об Управлении Республики Коми по занятости населения
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 5 апреля 2012 г. N 128)
I. Общие положения
1. Управление Республики Коми по занятости населения (далее - Управление) является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по реализации государственной политики в сфере содействия занятости населения, по организации предоставления государственных услуг в сфере занятости населения, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление надзора и контроля на территории Республики Коми за:
1) приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
См. Административный регламент исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и регистрацией инвалидов в качестве безработных в Республике Коми, утвержденный приказом Управления Республики Коми по занятости населения от 10 июня 2011 г. N 57-П
2) регистрацией инвалидов в качестве безработных;
3) обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, нормативными правовыми актами Главы Республики Коми и нормативными правовыми актами Правительства Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и средств субвенций, поступающих из федерального бюджета на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в сфере занятости населения.
5. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Управление осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственных казенных учреждений Республики Коми, государственного автономного учреждения Республики Коми в сфере занятости населения (далее - государственные учреждения).
7. Местонахождение (юридический адрес) Управления: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а.
II. Основные задачи
8. Основными задачами деятельности Управления являются:
1) сохранение стабильной и управляемой ситуации на рынке труда республики;
2) содействие в трудоустройстве гражданам, ищущим работу;
3) обеспечение социальной поддержки безработных граждан в период поиска работы и при выходе на досрочную пенсию;
4) повышение качества рабочей силы, предлагающей свои услуги на рынке труда;
5) повышение мотивации незанятых граждан к трудовой деятельности.
III. Государственные функции
9. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Управление исполняет следующие государственные функции:
1) осуществляет надзор и контроль на территории Республики Коми за:
а) приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
б) регистрацией инвалидов в качестве безработных;
в) обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
2) исполняет функции по организации предоставления государственными учреждениями государственных услуг по:
а) проведению мероприятий по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
б) информированию о положении на рынке труда в Республике Коми;
в) организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
г) организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
д) оказанию психологической поддержки безработных граждан;
е) направлению на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
ж) выплате социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
з) организации проведения оплачиваемых общественных работ граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан;
и) направлению несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые для временного трудоустройства;
к) проведению социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
л) содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
м) содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению государственных казенных учреждений Республики Коми - центров занятости населения;
н) выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
3) исполняет функции организатора по проведению государственными учреждениями регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрации безработных граждан;
4) исполняет функции организатора по проведению государственными учреждениями специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
5) определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
6) исполняет функции организатора проведения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
7) проводит проверку государственных учреждений, выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных, при предоставлении государственных гарантий в области занятости населения, привлекает виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
См. Административный регламент исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о занятости населения, утвержденный приказом Управления Республики Коми по занятости населения от 10 июня 2011 г. N 58-П
8) по результатам проверки государственных учреждений готовит акты с указанием принятия мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
9) по результатам анализа причин нарушений законодательства о занятости населения, обобщения практики применения законодательства о занятости населения готовит и направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, в Правительство Республики Коми предложения по совершенствованию законодательства о занятости населения;
10) разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения;
11) проводит мониторинг состояния и разрабатывает прогнозные оценки рынка труда Республики Коми;
12) разрабатывает целевые республиканские программы, ведомственные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
13) формирует сводный сегмент регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения на территории Республики Коми;
14) исполняет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности Управления;
15) разрабатывает и представляет Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми проекты нормативных правовых актов Республики Коми в сфере занятости населения;
16) разрабатывает и принимает правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
17) разрабатывает и представляет в Министерство экономического развития Республики Коми прогноз баланса трудовых ресурсов Республики Коми;
18) проводит работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
См. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Управления Республики Коми по занятости населения, утвержденный приказом Управления Республики Коми по занятости населения от 10 октября 2011 г. N 79-П
19) устанавливает перечень должностных лиц Управления, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, составление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия Российской Федерации в сфере занятости населения;
20) составляет протоколы об административных правонарушениях в сфере занятости населения;
21) представляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:
а) отчет по установленной форме о расходовании субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
б) экземпляры нормативных правовых актов Республики Коми в части осуществления переданного полномочия Российской Федерации в сфере занятости населения;
в) сведения (в том числе базы данных), необходимые для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
г) иную информацию в сфере занятости населения, предусмотренную нормативными правовыми актами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти;
22) представляет в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информацию по вопросам организации альтернативной гражданской службы;
23) формирует и представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложения Республики Коми о потребности в привлечении иностранных работников, в том числе о приоритетных профессиях и специальностях привлекаемых иностранных работников;
24) проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету и бронированию работников Управления;
25) проводит мероприятия по гражданской обороне в Управлении в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97;
26) проводит мероприятия по защите информационных ресурсов конфиденциального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, в том числе персональных данных, сведений, составляющих государственную тайну, а также созданию единой информационной системы органов службы занятости Республики Коми;
27) проводит мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в соответствии с решениями Антитеррористической комиссии в Республике Коми;
28) проводит мероприятия по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в пределах компетенции, определенной постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 г. N 16 "О некоторых вопросах в области охраны труда";
29) разрабатывает и осуществляет меры пожарной безопасности в Управлении и в государственных учреждениях;
30) осуществляет иные функции в соответствии с решениями Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
IV. Государственные услуги
10. Управление предоставляет следующие государственные услуги:
1) рассмотрение поступивших в Управление обращений граждан;
См. Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Управление Республики Коми по занятости населения, утвержденный приказом Управления Республики Коми по занятости населения от 10 октября 2011 г. N 78-П
2) выдача архивных справок или копий архивных документов по запросам пользователей архивными документами Управления;
3) информирование о положении на рынке труда Республики Коми.
V. Права
11. В целях исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности Управление имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Коми, а также от организаций, должностных лиц, граждан информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии и рабочие группы, коллегии) по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
4) проводить семинары, совещания и другие мероприятия по вопросам занятости населения, трудовой миграции;
5) направлять в соответствующие органы государственной власти, в том числе в правоохранительные органы, материалы и предложения, касающиеся организаций, их должностных лиц, а также физических лиц, если в их действиях содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми, для принятия соответствующих решений;
6) давать разъяснения по применению нормативных правовых актов, реализацию которых осуществляет Управление;
7) учреждать знаки отличия и ведомственные награды и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности.
VI. Организация деятельности
12. Управление возглавляет начальник (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
13. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
2) утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Управления в пределах установленных предельной штатной численности и бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год;
3) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения о структурных подразделениях Управления, а также должностные инструкции и должностные регламенты работников Управления;
4) принимает на работу и увольняет с работы работников Управления, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры;
5) назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
6) утверждает в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание государственных учреждений;
7) рассматривает и утверждает сметы расходов, отчетов и балансов государственных учреждений;
8) издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
9) решает в установленном порядке вопросы о применении мер дисциплинарных взысканий и поощрений в соответствии с законодательством к работникам Управления и руководителям государственных учреждений;
10) без доверенности представляет Управление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в установленном законодательством порядке счета Управления, совершает сделки, в том числе заключает договоры, и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
11) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;
12) согласовывает представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Республики Коми особо отличившихся работников Управления и государственных учреждений;
13) обеспечивает в установленном порядке организацию доступа к информации о деятельности Управления;
14) обеспечивает надлежащее исполнение поручений Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, данных во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации";
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
14. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Заместители начальника Управления действуют без доверенности от имени Управления в пределах прав и обязанностей, определяемых начальником Управления.
В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления по решению начальника Управления.
При наличии вакантной должности начальника Управления решение о возложении обязанностей начальника Управления принимается Главой Республики Коми.
15. Предельная штатная численность Управления определяется Правительством Республики Коми.
16. Организационная структура Управления включает в себя следующие структурные подразделения:
1) отдел трудоустройства, развития форм занятости и социальной поддержки граждан;
2) отдел бухгалтерского учета и финансов;
3) отдел правового обеспечения и управления персоналом;
4) отдел профилирования, психологической поддержки и методического обеспечения процесса обучения безработных граждан;
5) отдел автоматизированных информационных систем;
6) сектор статистики;
7) сектор хозяйственного обеспечения.
Структура Управления утверждается Главой Республики Коми.
17. К должностным лицам Управления, уполномоченным в соответствии с законодательством на осуществление контроля и надзора на территории Республики Коми, относятся: начальник Управления, первый заместитель начальника Управления, заместитель начальника Управления, начальники отделов Управления, а также иные государственные гражданские служащие Управления, замещающие должности категории "специалисты" старшей группы должностей государственной гражданской службы Республики Коми.
18. Внутренняя организация деятельности Управления определяется Регламентом Управления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 5 апреля 2012 г. N 128 "Об Управлении Республики Коми по занятости населения" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.