Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
района "Корткеросский"
от 24 сентября 2008 г. N IV-9/2
Целевая районная программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы на территории муниципального района "Корткеросский"
27 марта 2009 г., 28 декабря 2010 г., 21 декабря 2011 г.
Решением Совета муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 21 декабря 2011 г. N V-12/7 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
Паспорт
целевой районной программы "развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы на территории муниципального района "Корткеросский"
Наименование Программы |
Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы на территории муниципального района "Корткеросский" |
Основание для разработки Программы |
Государственная Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2002-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 Постановление Правительства Республики Коми от 31 марта 2008 года N 68 "О Мероприятиях по развитию сельского хозяйства и регулированию рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Ксми" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального района "Корткеросский" |
Разработчик Программы |
Территориальный орган Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми Корткеросское районное управление сельского хозяйства и продовольствия |
Исполнители Программы |
Производители сельхозпродукции Корткеросского района (по согласованию), территориальный орган Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми Корткеросское районное управление сельского хозяйства и продовольствия (по согласованию) |
Цели Программы |
Стабилизация социально-экономической обстановки на селе; повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и удовлетворение потребности населения района в качественных продуктах питания; повышение занятости и уровня жизни сельского населения |
Задачи Программы |
Улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства; совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства |
Сроки реализации Программы |
2008-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства бюджета муниципального района "Корткеросский": 4650 тыс. рублей (2008 год - 0 рублей, 2009 год - 281,530 тыс. рублей, 2010 год - 40 тыс. рублей, 2011 год - 100 тыс. рублей, 2012 год - 1350 тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты Программы |
Стабилизация и дальнейший рост объемов производства реализации сельскохозяйственной продукции; увеличение поголовья крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий; улучшение финансового состояния сельхозтоваропроизводителей |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
Реализация Программы координируется администрацией муниципального района "Корткеросский" и территориальным органом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми Корткеросским районным управлением сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (по согласовании), контроль за ходом ее выполнения осуществляет Совет муниципального района "Корткеросский" |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа "Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы на территории муниципального района "Корткеросский" (далее - Программа) разработана в соответствии с Государственной Программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 и постановлением Правительства Республики Коми "О мероприятиях по развитию сельского хозяйства и регулированию рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Коми".
Сельское хозяйство в Корткеросском районе за последние три года (2005-2007 годы) характеризуется ростом производства молока, увеличением поголовья КРС, снижением производства скота на убой, снижением производства картофеля (таблицу 1, 2, 3).
Динамика развития агропромышленного комплекса и ведения личных подсобных хозяйств за 2005-2007 годы
Таблица 1
|
Поголовье крупного рогатого скота, гол. |
|||||||
Всего |
В том числе коров |
|||||||
2005 |
2006 |
2007 |
% к 2005 |
2005 |
2006 |
2007 |
% к 2005 |
|
Численность скота всего |
5739 |
5715 |
6153 |
107 |
2663 |
2551 |
2615 |
98 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сельскохозяйственные организации |
3612 |
3679 |
3919 |
108 |
1588 |
1554 |
1588 |
100 |
Крестьянские (фермерские) хозяйства |
15 |
21 |
85 |
в 5 раз |
1 |
4 |
68 |
В 65 раз |
Хозяйства населения |
2112 |
2015 |
2149 |
102 |
1074 |
993 |
962 |
90 |
Таблица 2
|
Производство основных видов сельскохозяйственной продукции, тонн |
|||||||||||
картофель |
молоко |
Скот на убой (в живом весе) |
||||||||||
2005 |
2006 |
2007 |
% |
2005 |
2006 |
2007 |
% |
2005 |
2006 |
2007 |
% |
|
Производство в хозяйствах всех категорий всего |
16497 |
18671 |
9900 |
60 |
9149 |
9290 |
9310 |
102 |
1178 |
1062 |
987 |
84 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сельскохозяйственные организации |
2857 |
3350 |
1075 |
38 |
5031 |
5803 |
5774 |
114 |
390 |
379 |
351 |
90 |
Крестьянские (фермерские) хозяйства |
82 |
407 |
277 |
В 3 раза |
3 |
13 |
115 |
В 38 раз |
2 |
4 |
8,1 |
В 4 раза |
Хозяйства населения |
13558 |
14914 |
8548 |
63 |
4115 |
3474 |
3421 |
83 |
786 |
679 |
628 |
80 |
Таблица 3
Продукция сельского хозяйства (в фактических ценах) в хозяйствах всех категорий, млн. рублей: |
2005 |
2006 |
2007 |
% к 2005 |
Всего |
320 |
349 |
391 |
122 |
в том числе: |
|
|
|
|
Растениеводство |
136,9 |
151,1 |
169 |
123 |
Животноводство |
183,1 |
197,9 |
222 |
121 |
В первой половине 2008 года сельхозпредприятиям не удалось обеспечить прирост производства молока по сравнению с прошлым годом (таблица 4).
Таблица 4
|
Производство молока, тонн |
Средний удой на 1 корову, кг |
||||
на 01.07.2007 |
на 01.07.2008 |
% |
на 01.07.2007 |
на 01.07.2008 |
+,- |
|
Сельскохозяйственные организации |
2946 |
2725 |
92 |
1882 |
1715 |
-167 |
Основной причиной такого снижения является рост цен на потребляемые ресурсы, особенно на комбикорма, вследствие чего уменьшилась его доля в рационе кормления крупного рогатого скота.
На долю личных подсобных хозяйств граждан приходится производство 50% продукции сельского хозяйства. Во многих сельских поселениях ведение личного подсобного хозяйства остается единственной сферой приложения труда и чуть ли не единственным источником доходов. Личные подсобные хозяйства граждан заполняют нишу, образовавшуюся из-за сокращения объемов производства в сельскохозяйственных организациях. Поэтому им необходима поддержка.
Во многом, благодаря системной государственной поддержке наметилось улучшение финансового состояния сельскохозяйственных организаций. Выросла рентабельность, и как следствие, сократилось количество убыточных хозяйств.
Но неблагоприятные общие условия функционирования отрасли сохраняются: низкий уровень рыночной инфраструктуры, изношенность основных производственных фондов, опережающие темпы роста цен на потребляемые ресурсы в сравнении с ростом цен на реализуемую продукцию. Финансовая неустойчивость сельского хозяйства, связанная с нестабильностью доходов, затрудняет доступ производителей к рынкам финансовых, в том числе кредитных ресурсов. Темпы модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов остаются низкими.
В этих обстоятельствах, создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности, должно стать приоритетным направлением аграрной экономической политики.
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы будет выражаться в увеличении объема производства продукции животноводства, как в общественных хозяйствах, так и в личных подсобных хозяйств граждан, увеличении поголовья крупного рогатого скота, сохранении и создании новых рабочих мест, укрепления финансового состояния предприятий, обновление основных производственных фондов.#
Прогноз приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
2. Цели и задачи Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
стабилизация социально-экономической обстановки на селе; повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и удовлетворение потребности населения района в качественных продуктах питания; повышение занятости и уровня жизни сельского населения.
Задачи Программы:
1. Улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства.
2. Совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3. Повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2008-2012 годы.
Решением Совета муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 21 декабря 2011 г. N V-12/7 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального района "Корткеросский" в 2008 году составит 0 рублей.
Прогнозируемый объем финансирования Программы на 2009-2012 годы:
в 2009 году - 281,530 тыс. рублей;
в 2010 году - 40 тыс. рублей;
в 2011 году - 100 тыс. рублей;
в 2012 году - 1350 тыс. рублей.
В целом на 2009-2012 годы финансирование Программы составит 4650 тыс. рублей.
Распределение средств бюджета муниципального района "Корткеросский" и срокам их реализации приведено в приложении 2 к настоящей Программе.
5. Оценка результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит:
стабилизировать и добиться роста объемов производства сельскохозяйственной продукции;
увеличить поголовье крупного рогатого скота в хозяйства всех категорий;
улучшить финансовое состояние сельхозтоваропроизводителей.
Прогноз результатов реализации Программы приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
6. Организация управления и контроля за ходом выполнения Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют: Совет муниципального района "Корткеросский", администрация муниципального района "Корткеросский", Корткеросское УСХП Минсельхозпрода РК (по согласованию).
Администрация муниципального района "Корткеросский" и Корткеросское УСХП Минсельхозпрода РК предоставляют в Совет муниципального района "Корткеросский" информацию о ходе реализации Программы ежегодно во втором квартале.
7. Система мероприятий Программы
В соответствии с поставленной целью и намеченными задачами в Программу включены следующие программные мероприятия.
1) Компенсация части затрат на приобретение минеральных и микробиологических удобрений отечественного производства.
Мероприятия включают в себя предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам на приобретение минеральных микробиологических удобрений отечественного производства в размере 20% от их стоимости.
2) Совершенствование кадрового обеспечения. Мероприятия включают в себя финансирование расходов по проведению семинаров, совещаний, профессиональных конкурсов, конкурсов личных подсобных хозяйств граждан.
Решением Совета муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 27 марта 2009 г. N IV-16/1 подпункт 3 пункта 7 настоящей целевой районной программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
3) Поддержка животноводства. Мероприятия включают в себя предоставление субсидий на содержание коров по ставке - 105 рублей на 1 голову в квартал. Ставка субсидии может ежегодно пересматриваться в пределах сумм, предусмотренных Программой. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным организациям, доля выручки которых от реализации произведенной, произведенной и переработанной ими сельскохозяйственной продукции, в общей выручке от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год составила не менее 50%. Для расчета субсидии поголовье коров учитывается по данным статистического наблюдения по форме П-1 (СХ) или форме N 3-фермер на начало каждого квартала, соответствующего периоду расчета субсидии.
4) Поддержка элитного семеноводства. Мероприятия включают в себя предоставление субсидий юридическим лицам, занимающимся производством и реализацией сельскохозяйственной продукции, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам на приобретение сертифицированных элитных семян картофеля отечественного производства для размножения и проведения сортосмены, сортообновления (3 тыс. рублей за 1 тонну).
5) Поддержка личных подсобных хозяйств граждан. Мероприятия включают в себя предоставление субсидий гражданам, ведущем личное подсобное хозяйство, на оплату части расходов при приобретении молодняка крупного рогатого скота в возрасте до 6 месяцев (500 рублей на 1 голову).
6) Развитие рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Мероприятия включают в себя организацию ярмарок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Корткеросского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.