Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 51. Предвыборная агитация. Агитация по вопросам референдума
1. Предвыборная агитация представляет собой деятельность, осуществляемую в период избирательной кампании и имеющую целью побудить или побуждающую избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).
2. Агитация по вопросам референдума представляет собой деятельность, осуществляемую в период кампании референдума и имеющую целью побудить или побуждающую участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос.
3. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.
4. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
1) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);
2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности, указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 Федерального закона);
3) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
6) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
5. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в подпункте 1 части 4 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), а действия, указанные в подпунктах 2-6 части 4 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
Законом Республики Коми от 7 декабря 2011 г. N 148-РЗ статья 51 настоящего Закона дополнена частью 5.1
5.1. Для получения права на выполнение работ, оказание услуг по изготовлению печатных агитационных материалов организации, индивидуальные предприниматели должны не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума опубликовать не менее чем в одном периодическом печатном издании соответственно уровню выборов, референдума (региональном или муниципальном) сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ и услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов и в тот же срок представить эти сведения в организующую выборы, референдум комиссию.
6. Порядок и условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, ограничения при их проведении определяются Федеральным законом, настоящим Законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.