Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 19 сентября 2011 г. N 9/2912 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
от 14 октября 2010 г. N 10/4529 п. 2
Долгосрочная целевая программа
"Развитие дошкольного образования на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2011-2016 годы"
19 мая, 19 сентября, 14, 23 ноября 2011 г., 26 апреля, 19 июня 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 20 сентября 2012 г. N 9/3611 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование муниципальной долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие дошкольного образования на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2011-2016 годы" |
Основание для разработки долгосрочной целевой программы |
Распоряжение главы администрации МО ГО "Сыктывкар" о долгосрочной целевой программе "Развитие дошкольного образования на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2011-216 годы" от 07.10.2010 г. N 412-р § 2 |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Срок реализации программы установлен на 2011-2016 гг.
Заказчик долгосрочной целевой программы |
Администрация МОГО "Сыктывкар" |
|||||||||||||
Разработчик долгосрочной целевой программы |
Управление дошкольного образования АМО ГО "Сыктывкар" |
|||||||||||||
Куратор долгосрочной целевой программы |
Управление дошкольного образования АМОГО "Сыктывкар" |
|||||||||||||
Исполнители долгосрочной целевой программы |
- Управление дошкольного образования АМО ГО "Сыктывкар" - Управление муниципального заказа АМО ГО "Сыктывкар" - Комитет по управлению муниципальным имуществом АМО ГО "Сыктывкар" - Управление архитектуры и градостроительства АМО ГО "Сыктывкар" - Муниципальные дошкольные образовательные учреждения - Муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения |
|||||||||||||
Сроки (этапы) реализации долгосрочной целевой программы |
1 этап - 2011-2012 годы; 2 этап - 2013-2014 годы; 3 этап - 2015-2016 годы; |
|||||||||||||
Цель долгосрочной целевой программы |
Обеспечение баланса количества услуг дошкольного образования, предоставляемых на территории МО ГО "Сыктывкар", различными поставщиками услуг, и количества получателей этих услуг. |
|||||||||||||
Основные задачи долгосрочной целевой программы |
1. Расширение сети дошкольных образовательных учреждений. 2. Размещение муниципального заказа в негосударственном секторе. 3. Строительство детских садов, в том числе на условиях софинансирования. Пристройка к действующим детским садам помещений для размещения групп раннего возраста. 4. Передача муниципального имущества в концессию. |
|||||||||||||
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы |
Общий объем финансирования 544 139,529 тыс.руб., в том числе по годам реализации: |
|||||||||||||
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего |
|||||||
По источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
27 964,029 |
282 286,0 |
7 058,0 |
2 327,0 |
204 504,5 |
20 000,0 |
544 139,529 |
|||||||
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
В ходе реализации Программы возможно привлечение средств республиканского бюджета Республики Коми | ||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты долгосрочной целевой программы |
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации программы |
Плановое значение целевого индикатора |
||||||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||||||||
1. Количество детских садов, организующих вариативные формы дошкольного образования (ед.) |
40 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
||||||||
2. Количество немуниципальных детских садов, оказывающих услуги дошкольного образования. (ед.) |
4 |
4 |
6 |
6 |
6 |
6 |
||||||||
3. Количество муниципальных образовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования (ед.) |
81 |
83 |
87 |
88 |
88 |
88 |
||||||||
Система организации управления и контроля над ходом реализации Программы |
Контроль над ходом реализации Программы и проведением мониторинга реализации Программы осуществляет Управление дошкольного образования АМО ГО "Сыктывкар" в соответствии с постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 23.06.2009 г. N 6/2343 "Об утверждении Порядка формирования и реализации долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар". Исполнители отдельных мероприятий Программы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за целевое и эффективное использование выделенных им средств на реализацию мероприятий Программы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Актуальность рассмотрения сегодня дошкольного образования как фактора социально-экономического развития города Сыктывкара обусловлена рядом обстоятельств. К наиболее значимым из них следует отнести:
- Вступление в силу с 01.01.2009 года Федерального закона N 131 от 06.10.2009 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", закрепившего за органами местного самоуправления полномочия по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер и дату названного Федерального закона следует читать как "N 131-ФЗ от 06.10.2003 г."
- Переход на всех уровнях власти к стратегическому планированию.
- Издание Указа Президента России от 28.04.2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". Сегодня (мы как отрасль дошкольного образования) получили перечень индикаторов, которые будут способствовать определению приоритетов социально-экономического развития муниципальных образований.
Перечисленные факторы указывают на то, что в ближайшей перспективе развитие отрасли дошкольного образования должно приобрести плановый и направленный характер.
Это станет возможным при условии выработки стратегии развития системы дошкольного образования, консолидации усилий педагогической, научной, родительской общественности, управленческих структур в решении проблем обеспечения доступности и качества дошкольного образования. В условиях достижения эффективного соотношения затрат и качества образования, приоритетными направлениями развития системы образования в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 г. N 45 (в ред. от 21.05.2010 г.) "О стратегии экономического и социального развития РК на период до 2010 г." будет обеспечение доступного качественного дошкольного образования.
Если анализировать состояние системы дошкольного образования с точки зрения принятых нормативных документов на муниципальном уровне, следует отметить:
1. Отрасль дошкольного образования отдельным разделом вошла в "Концепцию социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на период до 2010 г.", и была определена одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города.
2. Была разработана и утверждена ведомственная целевая программа "Развитие системы дошкольного образования города Сыктывкара на 2008-2010 г.г.".
3. Утвержден План мероприятий по улучшению демографической ситуации на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2009-2010 г.г. (постановление Главы АМО ГО "Сыктывкар" от 17.04.2009 г. N 4/464).
4. Утвержден план первоочередных мероприятий по обеспечению общедоступности дошкольного образования на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2010-2012 годы (постановление Главы АМО ГО "Сыктывкар" от 07.07.2010 г. N 7/3094).
Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по отрасли "дошкольное образование" показали эффективность принятых мер, позволивших улучшить значения показателей. Так на 3% в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу. Рост данного показателя обусловлен комплексом мер по расширению сети дошкольных образовательных учреждений.
С 2007 года проведена большая работа по возврату зданий, ранее перепрофилированных в сеть муниципальных ДОУ. В систему муниципальных ДОУ возвращено 4 здания:
1) МАДОУ "Детский сад N 77 общеразвивающего вида" на 110 мест (Октябрьский пр-т, д. 22), функционирует с 2007 г.,
2) МАДОУ "Детский сад N 110 присмотра и оздоровления" на 200 мест (Эжвинский район) функционирует с 01.09.2009 г.,
3) МДОУ "Детский сад N 41 для детей раннего возраста" на 30 мест (п.г.т. Седкыркещ, ул. Гастелло, 14), функционирует с 01.06.2009 г.,
4) МДОУ "Детский сад N 51 общеразвивающего вида" (ул. Катаева, 21) с проектной мощностью на 110 мест был возвращен в систему ДОУ города в 2008 г. - проведены проектно-измерительные работы. В настоящее время в стадии завершения ремонтно-строительные работы. План ввода в эксплуатацию здания ДОУ N 51 - октябрь 2011 г.
На 2010 год включены мероприятия по строительству 2-х муниципальных дошкольных образовательных учреждений в п.г.т. Краснозатонский на 90 мест и в п.г.т. Нижний Чов на 120 мест.
Примером самостоятельного поиска ресурсов на муниципальном уровне для решения проблем, связанных с дефицитом мест в детских садах, является внедрение вариативных моделей дошкольного образования в форме групп кратковременного пребывания (по запросам родителей). С 01 октября 2007 г. проводится работа по открытию групп кратковременного пребывания. За 3 прошедших года количество групп кратковременного пребывания увеличивается: в 2007 г. - 6 ДОУ с охватом 60 детей, в 2010 г. - 28 ДОУ с охватом более 280 детей. В ДОУ практикуется 5 моделей групп кратковременного пребывания (вливания, адаптационные, группы выходного дня, присмотра и ухода). Режим функционирования групп самый разнообразный - от 3-х часового пребывания до 9 часов, а также свободное посещение.
В марте 2009 г. на базе МДОУ "Центр развития - Детский сад N 108" г. Сыктывкара начал функционировать консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи. За 2009-2010 учебный год его посетило более 400 родителей, имеющих детей дошкольного возраста, и получили консультации квалифицированных специалистов педагогической, коррекционной и медицинской направленности.
На наш взгляд это весомый вклад в решение вопроса доступности и снижения остроты сложившейся социальной проблемы. Это ещё и эффективное использование имеющихся помещений в детских садах, и эффективное использование финансовых средств.
Характеристика принимаемых мер показала эффективность деятельности МО ГО "Сыктывкар" и по такому показателю, как "доля ДОУ в общем числе организаций, оказывающих услуги по содержанию детей". Данный показатель увеличился в сравнении с 2008 г. на 3%.
В городе Сыктывкаре проводится работа по созданию дошкольных образовательных учреждений по проекту "Домашний детский сад". В рамках эксперимента "Развитие новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях" при поддержке Управления дошкольного образования с 01.09.2008 г. начали функционировать 2 домашних датских сада - "Кроха" и "Подсолнух", с 01.09.2010 г. - домашний детский сад ООО "Респект". Основной вид услуг - уход и присмотр, различные формы организации детей раннего и дошкольного возраста с пребыванием от 3,5 до 7,5 часов, организация группы выходного дня.
С 01.07.2010 г. начал свою деятельность Детский центр развития "ИНТЕЛЛёнок", предоставляющий услуги по уходу и присмотру в группе дневного пребывания. Домашний детский сад "Подсолнух" и детский центр развития "ИНТЕЛЛёнок" расположены на первых этажах в помещениях зданий муниципальной собственности на правах аренды. Домашний детский сад "Кроха", "Респект" открыты в помещениях частной формы собственности.
В Управлении дошкольного образования создан Банк данных педагогов-гувернеров для оказания услуги по присмотру и уходу за детьми раннего и дошкольного возраста. Банк данных включает более 30 человек, квалифицированных, имеющих рекомендацию и опыт работы педагогов-гувернеров. Банк данных востребован получателями услуг.
Одним из индикаторов социального благополучия населения и важным фактором, определяющим степень конкурентоспособности страны, является рост рождаемости. Для системы дошкольного образования это выливается в проблему обеспечения дошкольными образовательными учреждениями.
По состоянию на 01.07.2010 г. в подведомстве администрации МО ГО "Сыктывкар" находится 81 образовательное учреждение, их посещает 15312 детей. По состоянию на 11.05.2010 г. на момент работы комиссии по комплектованию ДОУ детьми в Автоматизированной системе учета заявлений граждан на устройство ребенка в детский сад в Управлении дошкольного образования в очереди было зарегистрировано 7713 детей, из них 2738 детей в возрасте до 1,5 лет. По итогам комплектования ДОУ детьми на 2010-2011 учебный год в дошкольные образовательные учреждения направлено более 2000 детей. Неудовлетворительными осталось 1972 ребенка в возрасте от 1,5 лет. Обеспеченность детского населения местами в МДОУ на 1000 детей на 01.09.2010 г. составила 645. Число детей на 100 мест в МДОУ на 01.09.2010 г. составило 130. Процент охвата дошкольным образованием составляет 85%, а оставшиеся 15% без государственной поддержки гарантированной им Конституцией РФ.
Несмотря на ряд положительных сдвигов, произошедших в системе дошкольного образования, пока еще нельзя говорить о том, что проблема обеспеченности услугами дошкольного образования удовлетворяет население.
Согласно прогнозного плана сценария проблема ликвидации очереди в детские сады на ближайшие 2-3 года не будет решена.
А если сегодня систему дошкольного образования рассматривать как один из факторов улучшения демографической ситуации в Республике Коми, городе Сыктывкаре, увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражданам города Сыктывкара социальных гарантий возможности устройства маленького ребенка в детский сад в кратчайшие сроки.
Таким образом, хотим подчеркнуть, что решение данной проблемы должно решаться комплексно, планомерно, во взаимодействии всех структур власти, общества, представителей бизнеса.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение баланса количества услуг дошкольного образования, предоставляемых на территории МО ГО "Сыктывкар", различными поставщиками услуг, и количества получателей этих услуг.
Основные задачи:
1. Расширение сети дошкольных образовательных учреждений, организующих группы кратковременного пребывания детей (от 3,5 до 8 часов);
2. Размещение муниципального заказа в негосударственном секторе;
3. Строительство детских садов, в том числе на условиях софинансирования. Пристройка к действующим детским садам помещений для размещения групп раннего возраста;
4. Передача муниципального имущества в концессию.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в три этапа.
На первом этапе реализации Программы (2011-2012 годы) предусмотрено:
1) проведение работ, связанных с разработкой стандартизации услуг дошкольного образования;
2) проведение мониторинговых исследований, проведение разрешительных процедур, связанных со строительством детских садов и возвратом в сеть дошкольного образования;
3) переоборудование нежилых помещений под детские сады по ул. Морозова д. 43, ул. Тентюковская, д. 97;
4) строительство спально-игровых корпусов детских садов в п.г.т. Максаковка, г. Сыктывкар;
5) строительство детского сада на 220 мест в г. Сыктывкаре;
6) открытие групп кратковременного пребывания на базе пятнадцати ДОУ;
7) размещение муниципального заказа на 50 мест в негосударственном секторе.
На втором этапе реализации Программы (2013-2014 годы) предусмотрено:
1) возврат в сеть дошкольных учреждений двух детских садов, расположенных по адресу: ул. Карла Маркса, д. 174 (бывший детский сад N 1) на 220 мест и по ул. Оплеснина д. 34 (бывший детский сад N 49) на 75 мест;
2) открытие групп кратковременного пребывания на базе десяти ДОУ;
3) строительство двух детских садов на 220 мест в г. Сыктывкаре;
4) размещение муниципального заказа на 90 мест в негосударственном секторе.
На третьем этапе реализации Программы (2015-2016 годы) предусмотрено:
1) передача муниципального имущества по адресу: ул. Куратова, д. 95/1 (бывший детский сад N 64) на 95 мест в концессию;
2) размещение муниципального заказа на 90 мест в негосударственном секторе;
3) возврат в сеть дошкольных учреждений детского сада, расположенного по адресу: ул. Коммунистическая (бывший детский сад N 91) на 220 мест;
4) открытие на первых этажах вновь строящихся жилых домов филиалов детских садов в районах СМЗ и Орбита;
5) строительство пристройки к действующим детским садам (NN 92, 96, 93, 100) на 160 мест.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 20 сентября 2012 г. N 9/3611 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Система программных мероприятий
Бюджет Программы по годам
N п/п |
Источники финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс.руб. |
||||||
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
|
Общий объем финансирования за счет всех источников (в действующих ценах)** |
544 139,529 |
27 964,029 |
282 286,0 |
7 058,0 |
2 327,0 |
204 504,5 |
20 000,0 |
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
544 139,529 |
27 964,029 |
282 286,0 |
7 058,0 |
2 327,0 |
204504,5 |
20 000,0 |
** В ходе реализации Программы возможно привлечение средств республиканского бюджета Республики Коми
Система программных мероприятий
5. Механизм реализации Программы
Размещение муниципального заказа на услуги дошкольного образования у немуниципальных поставщиков потребует проведения открытого конкурса на закупку услуг. К участию в конкурсе будут допускаться любые юридические лица, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, в том числе индивидуальные предприниматели, выполняющие необходимые требования к качеству предоставляемой услуги. Размещение муниципального заказа на наш взгляд будет стимулировать развитие немуниципальных учреждений и организаций, оказывающих услуги дошкольного образования, что с одной стороны будет способствовать решению проблемы доступности дошкольного образования для населения, а с другой стороны - создаст предпосылки для роста его качества за счет создания реальной конкурентной среды.
Организация новых форм охвата детей дошкольным образованием (группы вливания, адаптационные группы и др.) является не только возможным и перспективным способом адаптации детей к условиям детского сада, но и позволяет сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения. Вариативность форм обучения и воспитания будет способствовать увеличению количества детей старшего дошкольного возраста, которые смогут получить качественное образование на базе дошкольных учреждений.
Передача муниципального имущества в концессию на наш взгляд будет способствовать развитию негосударственного сектора в сфере дошкольного образования. Главная идея концессии в том, что здания бывших детских садов на конкурсной основе будут переданы на длительный срок (до 49 лет) инвесторам для восстановления и создания на этой базе частного детского сада.
Строительство детского сада в районе Октябрьского проспекта города Сыктывкара, размещение на первом этаже вновь строящихся жилых домов филиалов детских садов в районах СМЗ и Орбита города Сыктывкара, строительство пристроек к действующим детским садам N 92, 96, 93, 100 (на 160 мест) снимет социальную напряженность населения, связанную с нехваткой мест в детских садах именно в этих районах.
Заказчик Программы - администрация МОГО "Сыктывкар".
Исполнитель и куратор Программы - Управление дошкольного образования в соответствии с постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 23.06.2008 г. N 6/2343 "Об утверждении Порядка формирования и реализации долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар" осуществляет текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль над ходом ее реализации, определяет формы и методы управления реализацией Программы, а также:
- обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;
- организует сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий (включая статистические сведения по значениям целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы), осуществляет ведение отчетности по реализации программы;
- организует размещение на сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" информации о программе (в том числе о ходе и результатах реализации программы);
- несет ответственность за исполнение и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации программы.
Исполнители программы (работ, заданий) действуют по поручению куратора и несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за реализацию конкретных мероприятий программы и за целевое и эффективное использование выделенных им средств на реализацию мероприятий Программы.
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- привлечения частного сектора для предоставления услуг дошкольного образования.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению общедоступности бесплатного дошкольного образования будет осуществляться на основе целевых показателей (индикаторов).
Динамика целевых показателей (индикаторов) Программы:
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации программы |
Плановое значение целевого индикатора |
|||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
1. Количество детских садов, организующих вариативные формы дошкольного образования (ед.) |
30 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
2. Количество немуниципальных детских садов, оказывающих услуги дошкольного образования. (ед.) |
6 |
8 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3. Количество муниципальных образовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования (ед.) |
83 |
83 |
85 |
86 |
87 |
87 |
Бюджетная эффективность Программы будет выражена в снижении бюджетных затрат МО ГО "Сыктывкар" на предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования за счет привлечения частного сектора по сравнению с полным обеспечением услуг дошкольного образования за счет бюджетных средств.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в активизации процесса привлечения средств частного сектора, внебюджетных средств муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных автономных образовательных учреждений.
Социальная эффективность Программы будет выражена в улучшении демографической ситуации города Сыктывкара, поскольку неудовлетворенность населения в услугах дошкольного образования, является одной из причин снижения рождаемости детей.
Конечным результатом реализации Программы должно стать сокращение количества граждан, стоящих в очереди в Управлении дошкольного образования на получение бесплатного общедоступного дошкольного образования. Также ожидается, что:
- в 21 детских садах будут дополнительно организованы вариативные формы дошкольного образования;
- 10-11 немуниципальных детских садов дополнительно организуют услуги дошкольного образования;
- 6 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, дополнительно организуют услуги дошкольного образования;
- на 5% увеличится дополнительно процент охвата детей дошкольным образованием.
Таким образом, по итогам реализации Программы более 900 детей из 1700 неустроенных в дошкольные образовательные учреждения в возрасте от 1,5 лет смогут получить услуги дошкольного образования, очередь сократится до 800 детей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 14 октября 2010... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.