Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 17 октября 2011 г. N 10/3143
Долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Сыктывкаре на 2012-2014 годы"
25 июня 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Сыктывкаре на 2012-2014 годы"
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Сыктывкаре на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
||||||
Основание для разработки долгосрочной целевой программы |
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ; - Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ; - Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (утверждена Правительством РФ от 11.01.2006 N 7); - Концепция развития физической культуры и спорта в Республике Коми на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РК от 4 марта 2011 N 53-р) |
||||||
Заказчик долгосрочной целевой программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" |
||||||
Разработчик долгосрочной целевой программы |
Управление культуры администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" |
||||||
Куратор долгосрочной целевой программы |
Управление культуры администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" |
||||||
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Управление культуры АМО ГО "Сыктывкар", администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", муниципальные учреждения отрасли "Физическая культура и спорт", муниципальные автономные учреждения отрасли "Физическая культура и спорт". |
||||||
Сроки реализации долгосрочной целевой программы |
2012-2014 годы |
||||||
Цель долгосрочной целевой программы |
Создание благоприятных условий для развития физической культуры и массового спорта на территории МО ГО "Сыктывкар" |
||||||
Основные задачи долгосрочной целевой программы |
- совершенствование нормативно-правового обеспечения отрасли "Физическая культура и спорт"; - укрепление материально-технической базы физкультурно-спортивных организаций; - увеличение количества жителей города Сыктывкара, регулярно занимающихся физической культурой и спортом; - развитие системы детско-юношеского спорта. |
||||||
Объёмы и источники финансирования долгосрочной целевой программы |
Общий объём финансирования 7700,0 тыс.руб., в т.ч. по годам реализации: |
||||||
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего |
|||
По источникам финансирования: |
7700,0 |
- |
- |
7700,0 |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
7700,0 |
- |
- |
7700,0 |
|||
бюджет Республики Коми |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы |
- увеличение количества и повышение качества спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории МО ГО "Сыктывкар"; - увеличение количества жителей города, регулярно занимающихся физической культурой и спортом; - увеличение количества участников спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории МО ГО "Сыктывкар"; - улучшение материальной базы учреждений отрасли "Физическая культура и спорт", состояния спортивных объектов города; - увеличение количества и повышение сохранности контингента занимающихся образовательных учреждений дополнительного образования детей отрасли. |
||||||
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы |
Плановое значение целевого индикатора (по годам) |
||||||
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
Количество спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории МО ГО "Сыктывкар" |
300 |
305 |
310 |
||||
Количество жителей города, занимающихся физической культурой и спортом |
57000 |
58000 |
60000 |
||||
Количество участников физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий |
58000 |
60000 |
62000 |
||||
Система организации контроля за исполнением долгосрочной целевой программы |
Управление и контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 23.06.2008 N 6/2343 "Об утверждении Порядка формирования и реализации долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению этой задачи. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Физическая культура и спорт являются универсальным средством для решения указанных задач и неотъемлемой частью современного образа жизни, социального и культурно-нравственного развития общества. Важнейшим моментом является также то, что роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире.
Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации.
В последнее время на всех уровнях государственного управления растет осознание необходимости решения проблем обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом, как составляющей части здорового образа жизни и развития спорта высших достижений.
Так, в 2006 году разработана "Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации" и утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы". Целью программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
В этих документах указаны основные направления в развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации на ближайшие годы. В рамках реализации федеральной программы акцент сделан на развитии массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан. Финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры и организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом, как составляющей части здорового образа жизни; будут проводиться постоянные наблюдения за изменением количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Основным результатом реализации федеральной программы должно стать увеличение доли населения систематически занимающегося физической культурой и спортом в среднем по стране до 30%.
В целях реализации государственной политики в области физической культуры и спорта на территории города Сыктывкара, а также в целях эффективного решения задач выполнения основных функций муниципального образования (N 131-ФЗ от 06.10.2003) было принято решение о разработке и реализации долгосрочной целевой программы развития физической культуры и спорта, которая позволит создать условия для дальнейшего интенсивного развития отрасли на территории города.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар" расходными обязательствами города в сфере физической культуры и спорта является финансовое обеспечение расходов, связанных с:
1. Решением вопросов местного значения:
1.1. Обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.
1.2. Организация предоставления дополнительного образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
2. Содержание органа управления в сфере физической культуры и спорта.
3. Содержание муниципальных учреждений и школ сферы физической культуры и спорта.
Основные цели муниципальной политики в области физической культуры и спорта:
1. увеличение численности жителей города, систематически занимающихся различными видами и формами физической культуры и спорта;
2. повышение уровня физической подготовленности и физического развития детей и подростков;
3. создание организационно-управленческих, нормативно-правовых, материально-технических, социально-педагогических и прочих условий для вовлечения различных категорий и групп населения в регулярные занятия физической культурой и спортом;
4. достойное выступление спортсменов города на республиканских и всероссийских соревнованиях.
В настоящее время имеется ряд проблем, сдерживающих развитие на территории города такой важнейшей социальной сферы, как физическая культура и спорт.
Основными проблемами отрасли являются:
1. Крайне низкая обеспеченность спортивными сооружениями, особенно относящимися к муниципальной собственности. В первую очередь необходимы:
- залы для занятий единоборствами и художественной гимнастикой;
- залы для игровых видов спорта;
- универсальный дворец спорта;
- плавательный бассейн;
- горнолыжная и лыжная базы.
Отсутствие собственных спортивных баз у спортивных школ приводит к крайне высоким затратам на аренду спортсооружений, сложности в организации учебно-тренировочного процесса, отсутствию возможности оказывать физкультурно-оздоровительные услуги населению. При постоянно возрастающей потребности населения в систематических занятиях физической культурой и спортом проблема недостатка спортивных сооружений встает особенно остро.
В настоящее время в городе нет ни одного муниципального спортивного зала, пригодного к проведению крупных соревнований, что также приводит к значительному расходованию бюджетных средств на аренду республиканских и частных спортивных сооружений, снижению зрелищности и уровня организации соревнований.
Ежегодно в городе проводится более 200 городских спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, однако, отсутствие специализированных спортивных залов и иных спортсооружений, позволяющих проводить массовые мероприятия с привлечением большого числа зрителей, не позволяют сделать их мощным средством пропаганды.
Также на территории города проводится большое количество республиканских, зональных и всероссийских соревнований, в т.ч. на 2011 год на территории г. Сыктывкара запланировано более 180 всероссийских и республиканских соревнований.
2. Существующие спортивные сооружения требуют капитального ремонта.
- лыжные базы МАОУДОД "ДЮСШ "Северная Олимпия" во многом не соответствуют требованиям к современным спортсооружениям;
- давно назрела необходимость замены асфальтового покрытия лыжероллерной трассы;
- требуется качественная подготовка горнолыжного склона и лыжных трасс, не только в районе лыжной базы "Динамо", но и в микрорайоне "Орбита", в м. Красная гора, в п. Краснозатонский и п. В. Максаковка.
3. Большой дефицит средств на обеспечение спорт. инвентарем как общеобразовательных школ, так и спортивных школ города. Потребности по самым скромным подсчетам составляют свыше двух млн.руб. в год.
В городе функционируют 4 муниципальные детско-юношеские спортивные школы, в которых занимается около 3000 человек. Однако, уровень обеспеченности учащихся спортивным инвентарем - менее 30% от необходимого.
4. Недостаточно финансирование и на проведение спортивных мероприятий, учебно-тренировочных сборов как по спортивным школам, так и в целом по городу.
5. Отсутствует централизованная система повышения квалификации и переподготовки кадров тренерско-преподавательского, инструкторского и административного состава ДЮСШ. Средств на это не выделяется.
Известно, что количество детей и подростков, занимающихся спортом, находится в прямой зависимости от количества тренеров-преподавателей. А качество занятий и, как следствие, продолжительность занятий и результат также напрямую зависят от квалификации преподавателей и условий работы спортивных секций. Создание условий для работы тренеров-преподавателей также является одним из приоритетных направлений в развитии детско-юношеского спорта. Социальная защита не только спортсменов, но и тренеров и остальных работников отрасли - одна из главных задач в развитии физической культуры и спорта. В перспективе необходимо добиться того, чтобы зарплата тренера любого уровня и, прежде всего, детского тренера - человека, которому доверено воспитание подрастающего поколения, соответствовала возложенной на него миссии.
В последнее время в городской спорт практически не приходят работать молодые специалисты из-за низкого уровня заработной платы и, соответственно, - непрестижности тренерской профессии. Средний возраст работающих тренеров около 40 лет. В некоторых видах спорта практически отсутствуют квалифицированные кадры или их явно недостаточно. Это затрудняет внедрение новых форм работы и передового опыта.
Данные проблемы приводят к значительному неэффективному расходованию бюджетных средств, оттоку занимающихся и кадров из ДЮСШ, невозможности систематического занятия физкультурой и спортом населения города.
Решение проблем развития физической культуры и спорта в городе Сыктывкаре, несомненно, требует комплексного и системного подхода и будет проходить гораздо эффективней при принятии и успешной реализации долгосрочной целевой программы развития. В этой связи разработка Программы является путем решения ряда проблем в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования.
В ходе реализации целевой муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта на 2009 - 2011 г.г." за 2009 - 2010 годы, несмотря на значительное сокращение финансирования программных мероприятий, удалось достичь определенных результатов:
- построен крытый каток с искусственным льдом;
- приобретен спортивный инвентарь для подготовки спортивных сборных команд города по боксу, спортивной акробатике, лыжным гонкам и др.;
- произведен ряд работ по расчистке и планированию лыжных трасс, налажена их регулярная подготовка для организации массового катания населения;
- организован ряд учебно-тренировочных сборов для спортивных сборных команд по различным видам спорта.
Благодаря принимаемым мерам численность занимающихся физической культурой и спортом в г. Сыктывкаре увеличилась с 52 тыс. человек в 2008 г. до 56,5 - в 2010 г., что составило 22,9% от численности населения. Количество проведенных официальных мероприятий городского уровня увеличилось со 181 в 2008 г. до 196 - в 2010 г., их участников - с 48,1 до 56,0 тыс. человек. Активно развивается сфера спортивно-оздоровительных услуг, предоставляемых коммерческими организациями.
Продолжение решения задач развития сферы физической культуры и спорта программными методами с привлечением иных бюджетных и внебюджетных источников финансирования отрасли позволяет реализовать конкретные проекты при максимально эффективном управлении муниципальными финансами. Преимущества решения поставленных проблем посредством реализации Программы следующие:
1) обеспечение комплексного и целенаправленного подхода к решению проблем. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть многие аспекты развития физической культуры и массового спорта в городе Сыктывкаре, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;
2) совершенствование системы организации работы по физической культуре и спорту на территории МО ГО "Сыктывкар". В ходе реализации программы необходимо расширение взаимодействия ведомств, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, совершенствование системы управления муниципальными учреждениями и организации их работы;
3) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий и вносить соответствующие корректировки.
Управление и контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами МО ГО "Сыктывкар".
Программа направлена на полное или частичное устранение проблем, установленных в рамках приоритетных задач государственной политики и социально-экономического развития города Сыктывкара.
Средства, установленные в рамках Программы, позволят целенаправленно решать поставленные задачи, а также обеспечат прозрачное распределение финансовых ресурсов бюджета и контроль результатов мероприятий.
Расходование средств будет осуществляться по статьям, включающим в себя реконструкцию и строительство спортивных объектов, организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом, организационные меры по совершенствованию системы физической культуры и спорта, подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса, подготовку квалифицированных спортивно-педагогических кадров, а также обеспечение проведения спортивных мероприятий.
Реализация данной Программы позволит:
1. частично модернизировать материальную базу спортивных школ города;
2. применить новые формы и методы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, что позволит увеличить количество граждан различных категорий, регулярно занимающихся спортом;
3. повысить эффективность деятельности муниципальных учреждений и общественных организаций, участвующих в развитии физической культуры, спорта;
4. осуществлять пропаганду физической культуры и занятий спортом, здорового образа жизни, что позволит мотивировать население города к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
2. Основные цели и задачи Программы
В Концепции социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Сыктывкар" определены следующие приоритеты развития отрасли:
1) повышение качества оказываемых услуг населению и повышение доступности посещения спортивных сооружений;
2) укрепление и развитие материально-технической базы отрасли, в том числе для дальнейшего развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва;
3) формирование у горожан потребности в здоровом образе жизни, активном отдыхе.
Стратегической целью Управления культуры АМО ГО "Сыктывкар" в сфере физической культуры и спорта является содействие повышению уровня и качества жизни населения: повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей населения и их развитие, расширение возможностей для занятия физической культурой и спортом.
Исходя из проведенного анализа сложившейся в сфере физической культуры и спорта города Сыктывкара ситуации, были определены основные цели и задачи развития отрасли на период 2012 - 2014 годов.
Итак, главной целью Программы является создание благоприятных условий для развития массовой физической культуры и спорта на территории МО ГО "Сыктывкар".
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование нормативно-правового обеспечения отрасли "Физическая культура и спорт";
- укрепление материально-технической базы физкультурно-спортивных организаций;
- увеличение количества жителей города Сыктывкара, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
- развитие системы детско-юношеского спорта.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы планируется без разделения на этапы в течение 2012 - 2014 гг. Программа предусматривает проведение конкретного перечня запланированных мероприятий, направленных на достижение определенных задач, в т.ч.:
1) разработка нормативно-правовых документов, необходимых для реализации основных программных мероприятий;
2) разработка и проведение рекламных кампаний (акций) городских спортивных сооружений и организаций в целях привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом;
3) организация взаимодействия со средствами массовой информации в целях активной пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
4) разработка мер по привлечению общественных и прочих инициатив для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для различных слоев населения на территории города;
5) принятие мер по совершенствованию системы организации и проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением по месту жительства.
6) обеспечение муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности спортивным инвентарем и оборудованием для оказания качественных физкультурно-оздоровительных услуг населению;
7) увеличение количества городских спортивно-массовых мероприятий;
8) осуществление мероприятий по организации пропаганды физической культуры и занятий спортом;
9) организация и проведение учебно-тренировочных сборов сборных команд города;
10) ремонт и реконструкция спортивных сооружений;
11) организация повышения квалификации тренерско-преподавательского состава и системы подготовки молодых специалистов, реализация мер по стимулированию их деятельности;
12) дополнительное привлечение квалифицированных специалистов для организации массовых мероприятий, создание и развитие системы волонтеров (добровольных помощников) в массовом спорте.
4. Система программных мероприятий Программы
Система программных мероприятий Программы включает реализацию следующих мероприятий:
Раздел "Совершенствование системы физической культуры и спорта на территории МО ГО "Сыктывкар":
- Профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников отрасли "Физическая культура и спорт"
- Разработка нормативно-правовых документов, касающихся деятельности физкультурно-спортивных организаций, действующих на территории МО ГО "Сыктывкар"
- Разработка документов о подготовке и проведении физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований, проводящихся на территории МО ГО "Сыктывкар"
Раздел "Организация физкультурно-массовой работы с населением города":
- Организация проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий
- Проведение конкурса среди учреждений, физкультурно-спортивных организаций на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы
- Прокладка (расширение, увеличение протяженности) городских лыжных и горнолыжной трасс
- Приобретение оборудования для проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий
Раздел "Обеспечение участия сборных команд города в республиканских, межрегиональных и российских соревнованиях":
- Проведение учебно-тренировочных сборов для сборных команд
- Экипировка сборных команд города
- Приобретение инвентаря и материалов для организации подготовки сборных команд города
Раздел "Материальное обеспечение образовательных учреждений физкультурно-спортивной направленности, учреждений физической культуры и спорта, в. т.ч. автономных учреждений":
- Приобретение спортивного инвентаря, оборудования, экипировки и материалов для обеспечения учебно-тренировочного процесса детско-юношеских спортивных школ
Раздел "Содействие развитию физической культуры и спорта среди людей с ограниченными возможностями":
- Содействие участию людей с ограниченными возможностями в физкультурных и спортивных соревнованиях
- Содействие деятельности физкультурно-спортивных учреждений, предоставляющих льготные условия для занятий людям с ограниченными возможностями
Раздел "Обеспечение информационной политики в области физической культуры и спорта":
- Освещение спортивных мероприятий в средствах массовой информации, социальная реклама, пропаганда здорового образа жизни
Раздел "Ремонт, реконструкция и строительство спортивных сооружений (в том числе проектно-изыскательские работы)":
- Ремонт и обустройство лыжероллерной трассы МАОУДОД "ДЮСШ "Северная Олимпия".
Ресурсное обеспечение Программы
а) кадровое: начальник и специалисты Управления культуры администрации МО ГО "Сыктывкар", руководители и специалисты иных структурных подразделений и отраслевых органов управления администрации МО ГО "Сыктывкар", руководители и работники учреждений физической культуры и спорта; члены физкультурно-спортивных общественных объединений, федераций по видам спорта.
б) технологическое: проведение конкурсных торгов и котировок на проектные работы, ремонт и реконструкцию спортивных сооружений, приобретение спортивного оборудования и инвентаря, оформление и подача заявок на включение в республиканские и федеральные программы развития физической культуры и спорта;
в) организационное: нормативные правовые документы в сфере физической культуры и спорта, текущие документы по реализации программных мероприятий, отчетные документы по реализации Программы;
г) финансовое: общий объем финансирования Программы составляет 7700,0 руб., в т.ч. из бюджета МО ГО "Сыктывкар" 7700,0. Финансирование будет осуществляться по направлениям, соответствующим задачам Программы. В случае утверждения соответствующей целевой республиканской программы, предусматривающей софинансирование мероприятий из муниципального бюджета, необходимо будет внести соответствующие корректировки в бюджет Программы. Бюджет Программы по годам приведен в приложении к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Управлением культуры АМО ГО "Сыктывкар" путем разработки механизма реализации мероприятий, издания распорядительных документов и закрепления ответственных должностных лиц за качественное проведение и исполнение мероприятий, и эффективное использование средств.
Непосредственными исполнителями мероприятий Программы являются начальник и специалисты отдела физической культуры и спорта Управления культуры АМО ГО "Сыктывкар", руководители и специалисты иных структурных подразделений и отраслевых органов управления администрации МО ГО "Сыктывкар", руководители учреждений физкультурно-спортивной направленности. Непосредственные исполнители несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий программы и конечные результаты Программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, своевременное информирование о проведенной работе.
Оперативное руководство реализацией Программы, координацию деятельности исполнителей, мониторинг и контроль процесса реализации Программы осуществляет Управление культуры АМО ГО "Сыктывкар" во главе с его начальником.
Управление культуры АМО ГО "Сыктывкар" представляет информацию о ходе реализации Программы согласно нормативно-правовым актам МО ГО "Сыктывкар".
Корректировка Программы
С целью оперативного управления Программой и ее результатами по решению Управления культуры АМО ГО "Сыктывкар" и согласованию с Управлением экономики и анализа АМО ГО "Сыктывкар", Департаментом финансов АМО ГО "Сыктывкар" и главой администрации МО ГО "Сыктывкар" может быть произведена ее корректировка. Корректировка Программы позволит оперативно реагировать на изменение внешних факторов, влияющих на реализацию Программы, изменение законодательства, незапланированный рост цен, а также в случае изменения размеров бюджетного финансирования.
Корректировка может быть произведена в случае утверждения (изменения) региональных и федеральных программ развития отрасли "Физическая культура и спорт".
Условия для прекращения Программы
Программа может быть прекращена в случаях:
а) несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности;
б) непредставления отчетности о ходе реализации Программы в установленные сроки;
в) в результате нецелевого и неэффективного использования средств, выявленного уполномоченными органами.
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Принятие и реализация Программы будет способствовать привлечению в сферу физической культуры и спорта г. Сыктывкара внебюджетного финансирования: средств некоммерческих и коммерческих организаций, собственных средств граждан. Данный эффект планируется достигать за счет расширения взаимодействия между государственными и муниципальными органами управления, общественными и коммерческими организациями в сфере физической культуры и спорта на основе взаимовыгодного сотрудничества, расширения спектра услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли "Физическая культура и спорт". Наличие Программы развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании является необходимым условием для получения субвенций и субсидий в рамках реализации республиканских и федеральных целевых программ, реализация целевой республиканской программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Коми" запланирована на 2012 - 2015 гг., Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 гг." успешно реализуется и предполагает значительные объемы финансирования.
Достижение значительного экономического эффекта Программы возможно при ее расширении и увеличении объема финансирования и может выражаться в повышении трудоспособности населения, снижении заболеваемости, уменьшении количества правонарушений, в т.ч. среди несовершеннолетних, а, следовательно, в перспективе, - снижении прямых расходов на здравоохранение и правоохранительную деятельность. Кроме того, при включении в Программу мероприятий по строительству крупных объектов, возможно увеличение рабочих мест и расширение доходной базы муниципалитета за счет предоставления физкультурно-оздоровительных услуг населению и организациям, спрос на которые постоянно возрастает и в настоящее время не удовлетворен.
При наличии определенной бюджетной и экономической эффективности основная направленность Программы "Развитие физической культуры и спорта в г. Сыктывкаре" социальная. Социальный эффект от ее реализации будет выражаться в:
- увеличении количества жителей города, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличении количества участников спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории МО ГО "Сыктывкар";
- улучшении материальной базы учреждений отрасли "Физическая культура и спорт", состояния спортивных объектов города;
- увеличении количества и повышении сохранности контингента занимающихся образовательных учреждений дополнительного образования детей отрасли;
- снижении социальной напряженности, повышении уровня довольства населения и положительного отношения к действиям местной власти;
- совершенствовании системы профилактики распространения негативных тенденций, в т.ч. среди несовершеннолетних и молодежи;
- росте привлекательности г. Сыктывкара для жизни, развитии досуговой сферы;
- активизации деятельности общественных организаций в сфере физической культуры и спорта, росту гражданского самосознания жителей.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться с использованием следующих индикаторов:
1) увеличение количества спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории МО ГО "Сыктывкар" - на 8% (2010 г. - 286 мероприятий, в 2014 г. - 310);
2) увеличение количества жителей города, занимающихся физической культурой и спортом, на 6% (2010 г. - 56469 чел.; 2014 г. - 60000 чел.);
3) увеличение количества участников физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий - на 10,7% (2010 г. - 56000 чел.; 2014 г. - 62000 чел.).
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы |
Плановое значение целевого индикатора (по годам) |
||
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Количество спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории МО ГО "Сыктывкар" |
300 |
305 |
310 |
Количество жителей города, занимающихся физической культурой и спортом |
57000 |
58000 |
60000 |
Количество участников физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий |
58000 |
60000 |
62000 |
Для оценки эффективности реализации Программы будет использоваться также ряд косвенных показателей, в т.ч.: количество подготовленных спортсменов-разрядников, результаты выступления сборных команд города на республиканских соревнованиях и соревнованиях более высокого уровня, количество и сохранность контингента занимающихся в учреждениях спортивно-оздоровительной направленности, количество работников учреждений спортивно-оздоровительной направленности, прошедших курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, обеспеченность учреждений спортивно-оздоровительной направленности города спортивным инвентарем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.