Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная республиканская целевая программа
"Чистая вода в Республике Коми (2011-2017 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 15 июня 2011 г. N 267)
22 марта, 18 сентября, 11 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Коми от 11 декабря 2012 г. N 543 в паспорт настоящей долгосрочной республиканской целевой Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы "Чистая вода в Республике Коми (2011-2017 годы)"
Наименование Программы |
- |
долгосрочная республиканская целевая программа "Чистая вода в Республике Коми (2011-2017 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011-2017 годы" |
Заказчик Программы |
- |
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
Разработчик Программы |
- |
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
Исполнители Программы |
- |
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми; Служба Республики Коми по тарифам; Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
Цель Программы |
- |
обеспечение населения в Республике Коми питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами |
Задачи Программы |
- |
совершенствование системы государственного регулирования в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Республики Коми; обеспечение реализации инвестиционных проектов в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Республики Коми |
Сроки реализации Программы |
- |
2011-2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составит 764 300 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 0 тыс. рублей; 2012 год - 214 300 тыс. рублей; 2013 год - 150 000 тыс. рублей; 2014 год - 100 000 тыс. рублей; 2015 год - 100 000 тыс. рублей; 2016 год - 100 000 тыс. рублей; 2017 год - 100 000 тыс. рублей; финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми, в том числе: средства федерального бюджета - 3 800 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 3 800 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Коми - 749 500 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 0 тыс. рублей; 2012 год - 199 500 тыс. рублей; 2013 год - 150 000 тыс. рублей; 2014 год - 100 000 тыс. рублей; 2015 год - 100 000 тыс. рублей; 2016 год - 100 000 тыс. рублей; 2017 год - 100 000 тыс. рублей; внебюджетных средств - 11 000 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 11 000 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
- |
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям; удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям; доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене; доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене; число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод; доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения; количество зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами А, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями; количество зарегистрированных больных лямблиозом; уровень заболеваемости населения по специфичным для региона заболеваниям и хроническим болезням, связанным с низким качеством питьевой воды |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Республика Коми обладает развитой гидрографической сетью и значительными запасами водных ресурсов - поверхностными и подземными водами. Общий объем стока в средний по водности год составляет 176,0 куб. метров. Для водоснабжения населения и нужд хозяйственного назначения используется один процент воды от общего объема стока.
Водопользование в республике, как и в целом по России, сталкивается с множеством проблем. На состояние водных ресурсов оказывают влияние как антропогенные, так и природные факторы. Характерными загрязняющими веществами, влияющими на оценку качества воды в большей степени за счет природного фактора, являются соединения железа, меди, марганца. Негативное воздействие на качество водных ресурсов оказывают паводки, подтопление, затопление земель, населенных пунктов и объектов экономики, интенсивное хозяйственное использование и бесконтрольная застройка паводковых территорий. В результате многолетнего негативного воздействия вод, изменения русловых процессов требуется реализация инвестиционных проектов по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на участках рек Локчим, Вычегда, Сысола, а также реализация водохозяйственных мероприятий по строительству берегоукрепительных и противооползневых сооружений на левом берегу р. Сысола в г. Сыктывкаре от ул. Пушкина до ул. Горького, бассейн р. Северная Двина, р. Большая Инта в г. Инте.
Обеспечение населения питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития Республики Коми.
Численность населения, проживающего на территории Республики Коми, составляет порядка 900,0 тыс. человек, из них порядка 700,0 тыс. человек - городское население. Водоснабжение населения в Республике Коми осуществляется как за счет поверхностных, так и подземных источников воды.
Водопроводно-канализационный комплекс в Республике Коми включает в себя 2,6 тыс.км водопроводных сетей, 1,7 тыс.км канализационных сетей, 518 водозаборов, 148 очистных сооружений водопровода и канализации, 408 насосных станций, 330 централизованных водопровода# и 125 централизованных систем канализаций, состояние которых определяет качество оказываемых услуг. Услугами централизованного водоснабжения пользуются 80 процентов населения республики. Однако 530 сельских населенных пунктов и 4 поселка городского типа не имеют инженерных сооружений для централизованного водоснабжения. Не имеют сооружений канализации 645 сельских населенных пунктов и 7 поселков городского типа.
Основная проблема при эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры - значительная степень их износа. Средний износ объектов коммунальной инфраструктуры в Республике Коми составляет 58 процентов. Износ сетей водоснабжения - 64 процента, канализационных сетей - 79 процентов, в ветхом состоянии находятся 16 процентов водоводов и 19 процентов внутриквартальных и внутридомовых водопроводных сетей, 15 процентов главных канализационных коллекторов и 14 процентов внутриквартальных и внутридомовых канализационных сетей. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми, в 2010 году на водопроводах в расчете на 100 км сетей произошло 40 аварий, на канализациях - 5 аварий. Прямые потери и неучтенный расход воды составляют 28 процентов от поданной в сеть воды. При фактическом потреблении 93 литров воды одним жителем, пользующимся услугами централизованного водоснабжения, ежедневные потери составляют 73 литра воды.
Эксплуатация и обслуживание объектов коммунальной инфраструктуры по состоянию на 1 января 2011 года осуществляется 173 организациями коммунального комплекса, из них 139 организаций, или 80,3 процента - организации частной формы собственности. В течение ряда лет организации коммунального комплекса не могут в полном объеме привлекать инвестиции на реконструкцию объектов водоснабжения и канализации, а также использовать кредитные и заемные средства, так как их дебиторская задолженность составляет 8,8 млрд. рублей, а кредиторская задолженность - свыше 11,4 млрд. рублей.
При этом в 2010 году организациями, осуществляющими деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, проведены энергоэффективные мероприятия по внедрению новых технологий и установке энергосберегающего оборудования на сумму 14,8 млн. рублей, экономическая эффективность которых составила порядка 1,5 млн. рублей. Введено в действие 17,7 км водопроводных сетей и 7,0 км канализационных сетей, водопроводных очистных сооружений мощностью 6,3 тыс.куб. метров в сутки и канализационных очистных сооружений мощностью 47,8 тыс.куб. метров в сутки. Внедрение новых технологий и инновационной продукции, использование нового российского оборудования и материалов позволяет в республике осуществлять строительство водопроводных и канализационных очистных сооружений, насосных станций, сборных блочно-модульных конструкций, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, что увеличивает срок эксплуатации объектов и значительно снижает их строительную стоимость.
Потребность в средствах для выполнения основных работ по полному восстановлению и строительству новых объектов коммунальной инфраструктуры по оценке ООО "ЭКОВОДПРОЕКТ" (г. Санкт-Петербург) в республике составляет более 4,0 млрд. рублей, по реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения муниципальных образований первостепенной значимости - порядка 900,0 млн. рублей.
В целях повышения инвестиционной привлекательности в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод необходимо обеспечить гарантии возврата вложенных инвестиций. Кроме того, необходимо обеспечить установление долгосрочных тарифов с применением метода доходности инвестиционного капитала, в соответствии с которым тарифы устанавливаются на срок от 3 до 5 лет. При переходе на метод доходности инвестиционного капитала организации коммунального комплекса будут нести ответственность за реализацию инвестиционной программы, обязательства по сокращению операционных расходов и потерь, рост надежности и качества услуг. Внедрение системы концессионных соглашений как наиболее эффективной формы привлечения частных инвестиций в сферу водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод обеспечит четкие гарантии возврата инвестиционных средств.
При этом для повышения эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения, снижения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры в республике:
во всех муниципальных образованиях разработаны муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
выделяются субсидии из республиканского бюджета Республики Коми на реконструкцию и строительство объектов водоснабжения и водоотведения в рамках целевой республиканской программы "Жилище" на 2008-2012 годы;
ведется реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения в сельских муниципальных районах за счет инвестиционных средств ОАО "Коми тепловая компания";
применяются новейшие ресурсосберегающие технологии для снижения удельного водопотребления и минимизации потерь воды;
развиваются системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и механизмов государственно-частного партнерства;
планируется создание единой муниципальной базы информационных ресурсов.
Наиболее серьезными проблемами остаются снабжение населения качественной питьевой водой и коммунальное обслуживание, вызывающее множество нареканий со стороны населения. Коммунальная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения по своим качественным характеристикам. Обеспечение недоброкачественной питьевой водой населения в 2010 году по республике составило 1,2 процента, в том числе в городской местности - 1,0 процент, в сельской - 1,8 процента.
По данным Управления Роспотребнадзора по Республике Коми, основными причинами неудовлетворительного качества питьевой воды, подаваемой населению республики, являются: загрязнения источников водоснабжения, отсутствие или ненадлежащее состояние зон санитарной охраны водоисточников, отсутствие водопроводных очистных сооружений и обеззараживающих установок, эксплуатация морально устаревших очистных сооружений.
Характеристика объектов водоснабжения по соблюдению режимов зон санитарной охраны (ЗСО)
|
Источники централизованного водоснабжения, ед. |
Водопроводы, ед. |
||
количество источников |
из них не имеют ЗСО |
количество водопроводов |
из них не имеют ЗСО |
|
2005 год |
289 |
125 |
282 |
120 |
2006 год |
292 |
124 |
286 |
117 |
2007 год |
315 |
147 |
288 |
116 |
2008 год |
305 |
135 |
305 |
119 |
2009 год |
282 |
117 |
281 |
163 |
2010 год |
298 |
125 |
296 |
92 |
Удельный вес неудовлетворительных проб по санитарно-химическим показателям в Республике Коми выше, чем по Российской Федерации. Неудовлетворительные показатели питьевой воды водопроводов отмечены в городах Усинск, Печора, Ухта, в Прилузском, Сыктывдинском, Княжпогостском и Корткеросском районах.
Показатели качества питьевой воды водопроводов
|
Доля проб, не соответствующих гигиеническим нормам, в процентах к общему числу проб |
|
по химическим показателям |
по микробиологическим показателям |
|
2005 год |
32,4 |
3,4 |
2006 год |
17,7 |
1,5 |
2007 год |
23,2 |
1,8 |
2008 год |
29,3 |
1,7 |
2009 год |
42,6 |
2,4 |
2010 год |
36,6 |
1,9 |
Продолжает оставаться сложной ситуация с обеспечением водопроводов очистными сооружениями и обеззараживающими установками. По данным Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Коми, 19 процентов в городской местности и 12 процентов в сельской местности не имеют обеззараживающих установок.
Обеспечение водопроводов необходимыми системами водоподготовки в процентах
|
Из количества водопроводов не имеют: |
|||
необходимого комплекса очистных сооружений |
обеззараживающих установок |
|||
городская местность |
сельская местность |
городская местность |
сельская местность |
|
2005 год |
14 |
91 |
8 |
23 |
2006 год |
18 |
46 |
17 |
24 |
2007 год |
36 |
37 |
18 |
30 |
2008 год |
43 |
30 |
30 |
6 |
2009 год |
37 |
38 |
18 |
12 |
2010 год |
35 |
35 |
19 |
12 |
Неблагополучная ситуация с отводом и очисткой сточных вод наблюдается в городах Сыктывкаре, Печоре, в Койгородском, Корткеросском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Прилузском и Усть-Вымском районах. Не соответствуют нормативной очистке 13,2 процента сточных вод коммунальных канализаций. Дефицит мощностей по очистке канализационных стоков и сброс неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод, сброс загрязненных ливневых вод в открытые водоемы обостряют экологическую обстановку, загрязняют окружающую среду, снижают естественное восстановление водоемов.
В 2010 году сброс загрязненных ливневых вод в водные объекты составил по республике 1,74 млн.куб. метров от общего сброса ливневых вод 2,67 млн.куб. метров.
При этом наиболее рациональная организация централизованной системы водоотведения в республике проводится по направлениям:
проведение механической и биологической очистки сточных вод с обязательным проведением обеззараживания ультрафиолетом и дезинвазии;
организация отвода сточных вод в места, согласованные с органами Роспотребнадзора, предусматривающая строительство коллекторов и насосных станций (работающих предпочтительно в автоматическом режиме и изготовленных из полимерных материалов), для сбора стоков на главной канализационной станции с последующим вывозом в согласованные места.
Одновременно в муниципальных образованиях ведется определенная работа с владельцами частных домов по обеспечению строительства локальных сооружений биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод для отдельно взятого домовладения. В рамках Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" организациям жилищно-коммунального комплекса республики предоставляется государственная поддержка на проведение соответствующего современным требованиям капитального ремонта внутридомовых сетей канализации и водопровода в многоквартирных жилых домах с учетом требований энергетической эффективности и установкой приборов учета.
В целях обеспечения стабильности и качества предоставления услуг по водоснабжению, развития водопроводно-канализационного комплекса незамедлительного решения требует ряд вопросов, а именно:
наличие ветхих сетей;
отсутствие в ряде населенных пунктов в Республике Коми сооружений для очистки и обеззараживания питьевой воды до требуемых нормативов;
дефицит питьевой воды в ряде сельских населенных пунктов;
технологическая сложность в осуществлении приготовления и подачи воды соответствующего качества жителям ряда населенных пунктов;
несоответствие проб воды источников водоснабжения требуемым нормативам;
необходимость строительства канализационных очистных сооружений либо проведения реконструкции существующих, направленная на совершенствование очистки, с целью предотвращения сброса неочищенных сточных вод в водные объекты, являющиеся источниками питьевого водоснабжения;
необходимость внедрения новых экологически безопасных методов очистки воды непосредственно в водоемах;
отсутствие в поселениях производственных баз, квалифицированных специалистов для производства работ по эксплуатации и модернизации объектов водопроводного хозяйства.
Перечисленные проблемы говорят о необходимости реализации мероприятий по совершенствованию системы государственного регулирования в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и предоставления муниципальным образованиям поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на реализацию социально значимых инвестиционных проектов в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Приоритетность задач Программы определена постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода на 2011-2017 годы", Концепцией федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 г. N 102-р, на уровне Республики Коми приоритетными направлениями водохозяйственного комплекса Республики Коми, содержащимися в Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, в том числе: развитие систем по совершенствованию технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод; реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее безопасных и эффективных реагентов для очистки воды; внедрение новых технологий водоочистки.
Решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным, поскольку данный метод предполагает комплекс мероприятий по решению указанных проблем, объединяя усилия органов власти различных уровней и организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение населения в Республике Коми питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.
Задачи Программы:
1) совершенствование системы государственного регулирования в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Республики Коми;
2) обеспечение реализации инвестиционных проектов в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Республики Коми.
Выполнение задач является необходимым условием для достижения цели Программы, которые направлены на выполнение мероприятий по модернизации объектов водоснабжения в населенных пунктах с неблагоприятным состоянием поверхностных и подземных источников питьевого водоснабжения, мероприятий по восстановлению объектов водоснабжения в населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс. человек, модернизации объектов водоотведения и очистки сточных вод, стимулирование притока долгосрочных частных инвестиций в коммунальный комплекс.
На решение задач и достижение цели Программы в рамках программно-целевого метода могут оказать влияние возможные риски:
изменение законодательства в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
уменьшение объемов финансирования;
невыполнение договорных обязательств подрядными организациями при реконструкции и строительстве объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Минимизировать негативное влияние данных рисков возможно путем:
проведения мониторинга законодательства;
участия в рассмотрении проектов нормативных правовых актов с подготовкой предложений и замечаний;
подготовки законодательных инициатив по внесению изменений в нормативные правовые акты;
определения приоритетности инвестиционных проектов и привлечения внебюджетных средств для их реализации;
совершенствования форм договоров и сокращения периодичности проведения мониторинга выполнения договорных обязательств;
ужесточения штрафных санкций за невыполнение договорных обязательств подрядными организациями при реконструкции и строительстве объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2011-2017 годы.
Постановлением Правительства Республики Коми от 11 декабря 2012 г. N 543 в раздел IV настоящей долгосрочной республиканской целевой Программы внесены изменения
IV. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование подраздела, программного мероприятия |
Сроки исполнения мероприятия (год) |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Исполнитель (бюджетополучатель) |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
I. Мероприятия по совершенствованию системы государственного регулирования в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Республики Коми | |||||||||||
1. |
Оказание содействия органам местного самоуправления при разработке муниципальных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
2011 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
2. |
Разработка проекта постановления Правительства Республики Коми о порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Коми |
2011 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми; Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
3. |
Оказание содействия организациям коммунального комплекса при разработке инвестиционных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с включением в них мероприятий по энергосбережению |
2011-2017 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми; Служба Республики Коми по тарифам |
4. |
Оказание содействия органам местного самоуправления, организациям коммунального комплекса в привлечении частного бизнеса к управлению системами коммунальной инфраструктуры и вложению частных инвестиций в их реконструкцию и модернизацию |
2012-2017 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми; Служба Республики Коми по тарифам |
5. |
Согласование производственных программ организаций коммунального комплекса в сферах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с включением в них мероприятий по энергосбережению |
2011-2017 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Служба Республики Коми по тарифам |
6. |
Согласование в установленном порядке проекта решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса |
2012-2017 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Служба Республики Коми по тарифам |
7. |
Осуществление сбора информации о реализации организациями коммунального комплекса инвестиционных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с включением в них мероприятий по энергосбережению |
2011-2017 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
8. |
Осуществление сбора информации об установленных тарифах и надбавках организаций коммунального комплекса |
2011-2017 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Служба Республики Коми по тарифам |
9. |
Переход на метод образования долгосрочных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод при принятии соответствующих нормативных правовых актов и методических указаний на федеральном уровне |
2012 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Служба Республики Коми по тарифам |
10. |
Проведение мониторинга показателей, характеризующих безопасность систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Республики Коми |
2011-2017 ежеквартально |
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
11. |
Сбор информации о состоянии сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Республики Коми в сроки и в соответствии с требованиями установленной федеральным законодательством отчетности |
2011-2017 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми; Служба Республики Коми по тарифам |
|
Итого по разделу: |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
II. Мероприятия по обеспечению реализации инвестиционных проектов в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Республики Коми | |||||||||||
12. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на реконструкцию и строительство объектов водоснабжения с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в населенных пунктах с неблагоприятным состоянием поверхностных и подземных источников питьевого водоснабжения в соответствии с порядком и условиями их расходования, установленными Правительством Республики Коми, в том числе: |
2012-2017 |
249519,0 |
|
65119,0 |
42300,0 |
39000,0 |
49800,0 |
33300,0 |
20000,0 |
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
|
1) городской округ "Сыктывкар" - реконструкция водозаборов в пгт Краснозатонский и пгт Верхняя Максаковка, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2012-2016 |
17000,0 |
|
5000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
17000,0 |
|
5000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
|
|
|
2) городской округ "Ухта" - реконструкция водовода от водозабора "Пожня - Ель" до г. Ухты Ду = 800 мм протяженностью 3,0 км, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2013-2016 |
34500,0 |
|
|
10500,0 |
8000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
34500,0 |
|
|
10500,0 |
8000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
|
|
|
|
3) городской округ "Ухта" - реконструкция водовода низкого давления Ду = 500 мм вдоль объездной дороги протяженностью 1,2 км всего, в том числе: |
2012 |
11000,0 |
|
11000,0 |
|
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
11000,0 |
|
11000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4) городской округ "Воркута" - реконструкция существующих магистральных водоводов Ду = 800 мм от гидроузла на р. Уса до гидроузла N 8 протяженностью 26,5 км с применением трехслойных стекловолокнистых труб и организацией энергоэффективного подогрева холодной воды, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2012-2017 |
26000,0 |
|
6000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
26000,0 |
|
6000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
|
|
|
5) городской округ "Усинск" - реконструкция гидрогеологических скважин в сельских населенных пунктах со строительством объектов водоподготовки, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2012-2017 |
19000,0 |
|
4000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
19000,0 |
|
4000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
|
|
6) городской округ "Усинск" - строительство новых скважин в сельских населенных пунктах со строительством объектов водоподготовки, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2012-2017 |
19000,0 |
|
4000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
19000,0 |
|
4000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
|
|
7) городской округ "Усинск" - строительство водозабора по извлечению подземных артезианских вод для обеспечения жителей г. Усинска питьевой водой, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2012-2015 |
29000,0 |
|
14000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
29000,0 |
|
14000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|
|
|
|
|
8) муниципальный район "Прилузский" - строительство водозабора в пст Коржинский, пст Якуньель, пст Орысь, с. Объячево, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2012-2015 |
24000,0 |
|
6000,0 |
2700,0 |
3000,0 |
12300,0 |
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
24000,0 |
|
6000,0 |
2700,0 |
3000,0 |
12300,0 |
|
|
|
|
|
9) муниципальный район "Удорский" - строительство артезианской скважины в п. Едва всего, в том числе: |
2012 |
4450,0 |
|
4450,0 |
|
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
4450,0 |
|
4450,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10) муниципальный район "Корткеросский" - реконструкция водозаборных сооружений в с. Большелуг, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2012-2013 |
9469,0 |
|
6669,0 |
2800,0 |
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
9469,0 |
|
6669,0 |
2800,0 |
|
|
|
|
|
|
|
11) муниципальный район "Княжпогостский" - реконструкция водозабора, водоводов и водоочистной установки "Струя" в пст Ракпас, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2012-2014 |
12000,0 |
|
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
12000,0 |
|
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
|
|
|
|
|
|
12) муниципальный район "Княжпогостский" - реконструкция водоводов 2Д-400 мм (2,5 х 2) в г. Емва, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2013-2016 |
8000,0 |
|
|
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
8000,0 |
|
|
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
|
|
13) муниципальный район "Усть-Вымский" - строительство водозабора в пгт Жешарт, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2014-2017 |
16000,0 |
|
|
|
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
16000,0 |
|
|
|
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
|
|
|
14) муниципальный район "Сыктывдинский" - реконструкция водозаборных сооружений с. Зеленец, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2015 |
5500,0 |
|
|
|
|
5500,0 |
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
5500,0 |
|
|
|
|
5500,0 |
|
|
|
|
|
15) муниципальный район "Удорский" - реконструкция водозабора в пгт Усогорск всего, в том числе: |
2016-2017 |
6300,0 |
|
|
|
|
|
3300,0 |
3000,0 |
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
6300,0 |
|
|
|
|
|
3300,0 |
3000,0 |
|
|
|
16) муниципальный район "Удорский" - реконструкция водозабора в пгт Междуреченск всего, в том числе: |
2013, 2016-2017 |
8300,0 |
|
|
2300,0 |
|
|
3000,0 |
3000,0 |
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
8300,0 |
|
|
2300,0 |
|
|
3000,0 |
3000,0 |
|
|
13. |
Проведение мониторинга использования субсидий на реконструкцию и строительство объектов водоснабжения с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в населенных пунктах муниципальных образований с неблагоприятным состоянием поверхностных и подземных источников питьевого водоснабжения |
2012-2017 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
14. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на реконструкцию и строительство объектов водоснабжения с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс. человек в соответствии с порядком и условиями их расходования, установленными Правительством Республики Коми, в том числе: |
2012-2017 |
272718,7 |
|
99718,7 |
84400,0 |
29900,0 |
29700,0 |
13000,0 |
16000,0 |
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
|
1) городской округ "Инта" - строительство водоподготовительных сооружений в пгт Верхняя Инта, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2013-2017 |
15000,0 |
|
|
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
15000,0 |
|
|
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
|
|
2) муниципальный район "Сосногорск" - реконструкция водоочистных сооружений в г. Сосногорске всего, в том числе: |
2013-2015 |
6000,0 |
|
|
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
6000,0 |
|
|
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
|
|
|
3) муниципальный район "Вуктыл" - строительство установки очистки природных вод и установки доочистки водопроводной воды в пст Лемтыбож всего, в том числе: |
2014-2015 |
4000,0 |
|
|
|
2000,0 |
2000,0 |
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
4000,0 |
|
|
|
2000,0 |
2000,0 |
|
|
|
|
|
4) муниципальный район "Усть-Цилемский" - насосная станция водопровода в д. Чукчино всего, в том числе: |
2012 |
3000,0 |
|
3000,0 |
|
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
3000,0 |
|
3000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5) муниципальный район "Ижемский" - строительство артезианской скважины в с. Кипиево, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2013-2015 |
9330,8 |
|
|
630,0 |
4800,0 |
3900,8 |
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
9330,8 |
|
|
630,0 |
4800,0 |
3900,8 |
|
|
|
|
|
6) муниципальный район "Ижемский" - проектирование и строительство водопроводных очистных сооружений в с. Ижма, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2013-2015 |
5919,2 |
|
|
1020,0 |
2100,0 |
2799,2 |
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
5919,2 |
|
|
1020,0 |
2100,0 |
2799,2 |
|
|
|
|
|
7) муниципальный район "Ижемский" - строительство водопроводной сети по ул. Луговая в с. Ижма, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2012 |
2000,0 |
|
2000,0 |
|
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
2000,0 |
|
2000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8) муниципальный район "Троицко-Печорский" - строительство станции обезжелезивания в пгт Троицко-Печорск, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2013-2017 |
15000,0 |
|
|
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
15000,0 |
|
|
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
|
|
9) муниципальный район "Усть-Куломский" - строительство водозаборных сооружений в с. Усть-Кулом (обвязка резервуаров, автоматика) всего, в том числе: |
2012-2013 |
5000,0 |
|
2500,0 |
2500,0 |
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
5000,0 |
|
2500,0 |
2500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
10) муниципальный район "Усть-Куломский" - строительство водопроводных сетей по ул. Полевая, Рабочая, Набережная в с. Усть-Кулом, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2012-2013 |
10000,0 |
|
6000,0 |
4000,0 |
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
10000,0 |
|
6000,0 |
4000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
11) муниципальный район "Усть-Куломский" - строительство водопроводной сети протяженностью 1,5 км от скважины N 54Э до водобашни в с. Руч, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2012 |
2800,0 |
|
2800,0 |
|
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
2800,0 |
|
2800,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12) муниципальный район "Прилузский" - строительство станции обезжелезивания в с. Летка всего, в том числе: |
2012-2015 |
24000,0 |
|
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
24000,0 |
|
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
|
|
|
|
|
13) муниципальный район "Сысольский" - строительство установки централизованной доочистки и кондиционирования воды производительностью 50 куб.м/сут. в с. Куратово всего, в том числе: |
2012 |
5000,0 |
|
5000,0 |
|
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
5000,0 |
|
5000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
14) муниципальный район "Койгородский" - реконструкция водопроводных сетей в с. Койгородок всего, в том числе: |
2012-2013 |
7014,2 |
|
3014,2 |
4000,0 |
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
7014,2 |
|
3014,2 |
4000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
15) муниципальный район "Усть-Вымский" - строительство системы водоснабжения в г. Микунь, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2012-2013 |
83440,0 |
|
33440,0 |
50000,0 |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
|
11000,0 |
|
11000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
72440,0 |
|
22440,0 |
50000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
16) муниципальный район "Сыктывдинский" - строительство водоочистных сооружений в с. Слудка, с. Пажга, с. Ыб, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2014 - 2017 |
19000,0 |
|
|
|
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
7000,0 |
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
19000,0 |
|
|
|
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
7000,0 |
|
|
|
17) муниципальный район "Сыктывдинский" - реконструкция водоочистных сооружений в с. Часово, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2012 |
1650,0 |
|
1650,0 |
|
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
1650,0 |
|
1650,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
18) муниципальный район "Печора" - строительство насосной станции II подъема в г. Печора всего, в том числе: |
2013-2017 |
15000,0 |
|
|
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
15000,0 |
|
|
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
|
|
19) муниципальный район "Вуктыл" - строительство водовода "Подчерье - Вуктыл", в том числе ПИР всего, в том числе: |
2012 |
31314,5 |
|
31314,5 |
|
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
31314,5 |
|
31314,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
20) муниципальный район "Ижемский" - строительство водопроводной сети по ул. Хатанзейская в с. Ижма всего, в том числе: |
2013 |
5250,0 |
|
|
5250,0 |
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
5250,0 |
|
|
5250,0 |
|
|
|
|
|
|
|
21) муниципальный район "Сыктывдинский" - реконструкция водоочистных сооружений в сан. Лозым, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2012 |
3000,0 |
|
3000,0 |
|
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
3000,0 |
|
3000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Проведение мониторинга использования субсидий на реконструкцию и строительство объектов водоснабжения с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс. человек |
2012-2017 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
16. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на создание системы управления комплексом водоснабжения с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, муниципальных образований в соответствии с порядком и условиями их расходования, установленными Правительством Республики Коми, в том числе: |
2012-2017 |
35580,0 |
|
8580,0 |
2000,0 |
2000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
13000,0 |
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
|
1) городской округ "Сыктывкар" - автоматизированная система управления технологическими процессами водоснабжения г. Сыктывкара всего, в том числе: |
2012-2016 |
10000,0 |
|
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
10000,0 |
|
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
|
|
2) городской округ "Сыктывкар" - автоматизация фильтроочистной станции в Эжвинском районе г. Сыктывкара всего, в том числе: |
2012 |
3580,0 |
|
3580,0 |
|
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
3580,0 |
|
3580,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3) городской округ "Ухта" - установка автоматизированных систем управления технологическими процессами на водозаборе ул. Губкина, 5, г. Ухта всего, в том числе: |
2012 |
3000,0 |
|
3000,0 |
|
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
3000,0 |
|
3000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4) исключен Информация об изменениях:См. текст подпункта 4 пункта 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5) городской округ "Ухта" - строительство станций водоочистки с созданием системы управления комплексом водоснабжения в "Пожня-Ель", г. Ухта всего, в том числе: |
2015-2017 |
19000,0 |
|
|
|
|
3000,0 |
3000,0 |
13000,0 |
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
19000,0 |
|
|
|
|
3000,0 |
3000,0 |
13000,0 |
|
|
17. |
Проведение мониторинга использования субсидий на создание системы управления комплексом водоснабжения с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, муниципальных образований |
2012-2017 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
18. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на реконструкцию и строительство объектов водоотведения и очистки сточных вод с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в населенных пунктах в соответствии с порядком и условиями их расходования, установленными Правительством Республики Коми, в том числе: |
2012-2017 |
206482,3 |
|
40882,3 |
21300,0 |
29100,0 |
15500,0 |
48700,0 |
51000,0 |
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
|
1) городской округ "Сыктывкар" - реконструкция канализационных очистных сооружений в пгт Краснозатонский (Расширение комплекса очистных сооружений в пгт Верхняя Максаковка в г. Сыктывкар), в том числе ПИР всего, в том числе: |
2012-2013 |
17450,0 |
|
12450,0 |
5000,0 |
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
17450,0 |
|
12450,0 |
5000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2) городской округ "Инта" - строительство блочных локальных очистных сооружений в с. Косьювом, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2015-2017 |
15000,0 |
|
|
|
|
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
15000,0 |
|
|
|
|
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|
|
|
3) городской округ "Усинск" - реконструкция канализационных очистных сооружений г. Усинск всего, в том числе: |
2012-2013 |
8000,0 |
|
4500,0 |
3500,0 |
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
8000,0 |
|
4500,0 |
3500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
4) муниципальный район "Печора" - внедрение ультрафиолетового облучения очистки сточных вод на канализационных очистных сооружениях в г. Печора, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2012-2017 |
13500,0 |
|
1500,0 |
2000,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
13500,0 |
|
1500,0 |
2000,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
|
|
|
5) муниципальный район "Вуктыл" - реконструкция сооружений обработки осадков (обезвоживания) в г. Вуктыл всего, в том числе: |
2016-2017 |
5000,0 |
|
|
|
|
|
2500,0 |
2500,0 |
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
5000,0 |
|
|
|
|
|
2500,0 |
2500,0 |
|
|
|
6) муниципальный район "Сыктывдинский" - реконструкция канализационной насосной станции в с. Зеленец, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2012 |
2000,0 |
|
2000,0 |
|
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
2000,0 |
|
2000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7) муниципальный район "Сыктывдинский" - строительство канализационных очистных сооружений в с. Слудка, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2017 |
2650,0 |
|
|
|
|
|
|
2650,0 |
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
2650,0 |
|
|
|
|
|
|
2650,0 |
|
|
|
8) муниципальный район "Сысольский" - строительство канализационных очистных сооружений производительностью 50 куб.м/сут. в с. Межадор всего, в том числе: |
2013-2017 |
14500,0 |
|
|
2500,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
14500,0 |
|
|
2500,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
|
|
9) муниципальный район "Прилузский" - строительство канколлектора по ул. Школьной в с. Объячево, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2012 |
7920,0 |
|
7920,0 |
|
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
7920,0 |
|
7920,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10) муниципальный район "Прилузский" - строительство канколлектора по ул. 30 лет Победы, Интернациональная, 1 Мая, Ручейная в с. Объячево, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2013-2014 |
6300,0 |
|
|
3300,0 |
3000,0 |
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
6300,0 |
|
|
3300,0 |
3000,0 |
|
|
|
|
|
|
11) муниципальный район "Корткеросский" - строительство локальных очистных сооружений с. Большелуг всего, в том числе: |
2016 |
10000,0 |
|
|
|
|
|
10000,0 |
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
10000,0 |
|
|
|
|
|
10000,0 |
|
|
|
|
12) муниципальный район "Усть-Куломский" - строительство канализационных очистных сооружений в с. Усть-Кулом, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2012-2017 |
52700,0 |
|
2000,0 |
5000,0 |
10000,0 |
5000,0 |
14700,0 |
16000,0 |
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
52700,0 |
|
2000,0 |
5000,0 |
10000,0 |
5000,0 |
14700,0 |
16000,0 |
|
|
|
13) муниципальный район "Ижемский" - строительство канализационных очистных сооружений в с. Ижма, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2017 |
19350,0 |
|
|
|
|
|
|
19350,0 |
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
19350,0 |
|
|
|
|
|
|
19350,0 |
|
|
|
14) муниципальный район "Ижемский" - строительство канализационных очистных сооружений в пст Щельяюр, в том числе ПИР всего, в том числе: |
2016 |
11000,0 |
|
|
|
|
|
11000,0 |
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
11000,0 |
|
|
|
|
|
11000,0 |
|
|
|
|
15) муниципальный район "Сыктывдинский" - реконструкция (модернизация) канализационных сетей и водоочистных сооружений в с. Пажга, м. ПМК всего, в том числе: |
2012 |
10512,3 |
|
10512,3 |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
3800,0 |
|
3800,0 |
|
|
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
6712,3 |
|
6712,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
16) муниципальный район "Троицко-Печорский" - реконструкция механических канализационных очистных сооружений мощностью 400 куб.м/сут. в пгт Троицко-Печорск всего, в том числе: |
2014 |
10600,0 |
|
|
|
10600,0 |
|
|
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
10600,0 |
|
|
|
10600,0 |
|
|
|
|
|
|
17) исключен Информация об изменениях:См. текст подпункта 17 пункта 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. |
Проведение мониторинга использования субсидий на реконструкцию и строительство объектов водоотведения и очистки сточных вод с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности в населенных пунктах |
2012-2017 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
|
Итого по разделу всего, в том числе: |
|
764300,0 |
0,0 |
214300,0 |
150000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
|
средства федерального бюджета |
|
3800,0 |
0,0 |
3800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
749500,0 |
0,0 |
199500,0 |
150000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
|
|
внебюджетные средства |
|
11000,0 |
0,0 |
11000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
Всего по Программе, в том числе: |
|
764300,0 |
0,0 |
214300,0 |
150000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
|
средства федерального бюджета |
|
3800,0 |
0,0 |
3800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
средства республиканского бюджета Республики Коми |
|
749500,0 |
0,0 |
199500,0 |
150000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
|
|
внебюджетные средства |
|
11000,0 |
0,0 |
11000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Примечание:
Программа предусматривает предоставление следующих субсидий за счет республиканского бюджета Республики Коми:
1) местным бюджетам на реконструкцию и строительство объектов водоснабжения с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в населенных пунктах с неблагоприятным состоянием поверхностных и подземных источников питьевого водоснабжения.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми устанавливается в размере 70 процентов указанных расходов местных бюджетов по соответствующим объектам водоснабжения при условии принятия и реализации органами местного самоуправления муниципальных целевых программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, предусматривающих расходы местных бюджетов по соответствующим объектам капитального строительства.
Распределение вышеуказанных субсидий производится по муниципальным образованиям и объектам капитального строительства, указанным в позиции 12 раздела II системы программных мероприятий.
Правила предоставления и методика расчета субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на реконструкцию и строительство объектов водоснабжения с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в населенных пунктах с неблагоприятным состоянием поверхностных и подземных источников питьевого водоснабжения в рамках реализации долгосрочной республиканской целевой программы "Чистая вода в Республике Коми (2011-2017 годы)" определены приложением N 1 к настоящей Программе;
2) местным бюджетам на реконструкцию и строительство объектов водоснабжения с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс. человек.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми устанавливается в размере 70 процентов указанных расходов местных бюджетов по соответствующим объектам водоснабжения при условии принятия и реализации органами местного самоуправления муниципальных целевых программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, предусматривающих расходы местных бюджетов по соответствующим объектам капитального строительства.
Распределение вышеуказанных субсидий производится по муниципальным образованиям и объектам капитального строительства, указанным в позиции 14 раздела II системы программных мероприятий.
Правила предоставления и методика расчета субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на реконструкцию и строительство объектов водоснабжения с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс. человек в рамках реализации долгосрочной республиканской целевой программы "Чистая вода в Республике Коми (2011-2017 годы)" определены приложением N 2 к настоящей Программе;
3) местным бюджетам на создание системы управления комплексом водоснабжения с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, муниципальных образований.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми устанавливается в размере 70 процентов указанных расходов местных бюджетов по соответствующим объектам водоснабжения при условии принятия и реализации органами местного самоуправления муниципальных целевых программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, предусматривающих расходы местных бюджетов по соответствующим объектам капитального строительства.
Распределение вышеуказанных субсидий производится по муниципальным образованиям и объектам капитального строительства, указанным в позиции 16 раздела II системы программных мероприятий.
Правила предоставления и методика расчета субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на создание системы управления комплексом водоснабжения с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, муниципальных образований в рамках реализации долгосрочной республиканской целевой программы "Чистая вода в Республике Коми (2011-2017 годы)" определены приложением N 3 к настоящей Программе;
4) местным бюджетам на реконструкцию и строительство объектов водоотведения и очистки сточных вод с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в населенных пунктах.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми устанавливается в размере 70 процентов указанных расходов местных бюджетов по соответствующим объектам водоснабжения при условии принятия и реализации органами местного самоуправления муниципальных целевых программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, предусматривающих расходы местных бюджетов по соответствующим объектам капитального строительства.
Распределение вышеуказанных субсидий производится по муниципальным образованиям и объектам капитального строительства, указанным в позиции 18 раздела II системы программных мероприятий.
Правила предоставления и методика расчета субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на реконструкцию и строительство объектов водоотведения и очистки сточных вод с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в населенных пунктах в рамках реализации долгосрочной республиканской целевой программы "Чистая вода в Республике Коми (20112017 годы)" определены приложением N 4 к настоящей Программе.
Распределение субсидий республиканского бюджета Республики Коми по муниципальным образованиям производится согласно мероприятиям Программы с учетом процента износа существующих объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, статистики аварийности на водопроводных и канализационных сооружениях, предписаний органов прокуратуры, актов надзорных органов.
Постановлением Правительства Республики Коми от 11 декабря 2012 г. N 543 раздел V настоящей долгосрочной республиканской целевой Программы изложен в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составит 764 300,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 3 800,0 тыс. рублей, республиканского бюджета Республики Коми 749 500,0 тыс. рублей, внебюджетных средств 11 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
VI. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы. Целевые индикаторы (показатели) Программы
Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы осуществляется на основе системы целевых показателей. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки проводимых мероприятий Программы.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается достижение роста обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, стабилизация роста заболеваемости населения патологией органов пищеварения и злокачественными образованиями, повышение инвестиционной привлекательности коммунального комплекса.
Переход на долгосрочное регулирование тарифов в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод одновременно с повышением качества предоставляемых услуг.
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить экологическую безопасность окружающей среды путем строительства и реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
снизить доли водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене;
уменьшить число аварий в системах водоснабжения и водоотведения и потери воды в сетях централизованного водоснабжения;
создать благоприятные условия для развития бизнеса в Республике Коми в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Бюджетная эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
1) сокращения расходов республиканского бюджета Республики Коми на реконструкцию и строительство объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем привлечения инвестиций;
2) увеличения ожидаемых налоговых поступлений.
Экономическая эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
1) применения при реконструкции и строительстве объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод новых технологий и использования инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
2) создания благоприятных условий для развития бизнеса в Республике Коми и привлечения инвестиций.
Положительные эффекты Программы также связаны с экологическими и социальными эффектами.
Экологическая эффективность - соответствие затрат и экологических результатов интересам общества.
Наиболее важными параметрами Программы, благоприятно влияющими на экологическую обстановку, являются отсутствие сброса неочищенных сточных вод, загрязняющих окружающую среду, снижение вредного воздействия на естественное восстановление водоемов - источников питьевого водоснабжения, здоровье человека.
Социальная эффективность реализации Программы отражает соответствие затрат и социальных результатов целям и социальным интересам населения:
1) обеспечение комфортных условий проживания граждан;
2) создание новых рабочих мест при строительстве и реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Привлечение внебюджетных средств в объеме порядка 90,0 млн. рублей планируется в 2011-2017 годах на строительство объекта в муниципальном образовании городского округа "Усинск" - "Строительство водозабора по извлечению подземных артезианских вод для обеспечения жителей г. Усинска питьевой водой".
Результатом реализации Программы станет привлечение средств местных бюджетов муниципальных образований на модернизацию объектов коммунального комплекса и ежегодных инвестиционных средств организаций коммунального комплекса в объеме порядка 30,0 млн. рублей.
Реализация мероприятий Программы оценивается целевыми показателями в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011-2017 годы". Целевые показатели Программы, отражающие степень достижения задач Программы, приведены в таблице.
Таблица
Целевые индикаторы (показатели) Программы
Примечание:
Целевые показатели, указанные в позициях 1, 2, 6, 7, 9, 10, рассчитываются согласно годовым формам N 18, N 1-МО, N 1-канализация статистического наблюдения, утвержденным приказами Росстата от 10 декабря 2009 г. N 287; от 20 сентября 2010 г. N 321 и от 13 июля 2010 г. N 246. Расчет прогнозных показателей, указанных в позициях 3 и 4, сформирован на основании программного метода прогнозирования "Анализ популяционной заболеваемости".
В соответствии с разделом VI постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011-2017 годы" планируемые значения целевых показателей Программы будут ежегодно корректироваться с учетом фактически достигнутых результатов реализации Программы, изменений социально-экономической ситуации в Республике Коми и объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы в установленном законодательством порядке.
VII. Система управления подготовкой реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Коми.
Заказчиком Программы выступает Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми.
Заказчик Программы:
1) осуществляет общее руководство и управление реализацией Программы;
2) обеспечивает эффективное использование средств республиканского бюджета Республики Коми, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
3) осуществляет ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы;
4) ежегодно, до 1 февраля, разрабатывает и утверждает планы-графики по реализации мероприятий Программы с указанием сроков и ответственных исполнителей;
5) готовит и направляет в установленном порядке в Министерство экономического развития Республики Коми и Министерство финансов Республики Коми предложения о необходимых объемах финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период;
6) заключает соглашения с органами местного самоуправления о предоставлении субсидий, предусмотренных Программой;
7) осуществляет предоставление субсидий, предусмотренных Программой, местным бюджетам муниципальных районов (городских округов) на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления;
8) при необходимости изменений мероприятий Программы готовит и вносит на рассмотрение Правительству Республики Коми проект постановления Правительства Республики Коми о внесении изменений в Программу.
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми:
предоставляет для свода в Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми информацию о ходе реализации Программы в части курируемых направлений.
Служба Республики Коми по тарифам:
предоставляет для свода в Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми информацию о ходе реализации Программы в части курируемых направлений в сроки, установленные для сбора и предоставления информации федеральным законодательством, в том числе в рамках государственной информационной системы и Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.