Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования городского округа "Усинск"
(утв. постановлением главы администрации городского округа "Усинск" от 2 июля 2009 г. N 1051)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - МО ГО "Усинск"), их формирования, утверждения и реализации.
2. Долгосрочная целевая программа МО ГО "Усинск" (далее по тексту - программа) является комплексом социально-экономических, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных и согласованных между собой по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития МО ГО "Усинск" и обеспечивающих эффективное использование финансовых и иных ресурсов для достижения указанных задач на долгосрочный период.
3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
4. Программы, реализуемые на территории МО ГО "Усинск", являются долгосрочными и разрабатываются на срок реализации не менее 3 лет.
5. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
- бюджетная заявка - расчетное требование на финансирование из бюджета МО ГО "Усинск" программных мероприятий на очередной финансовый год;
- заказчик программы - администрация МО ГО "Усинск";
- исполнители программы (работ, заданий) - отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации МО ГО "Усинск", юридические и (или) физические лица в соответствии с заключенными муниципальными контрактами; отвечающие за реализацию конкретных мероприятий программы;
- куратор программы (подпрограммы) - отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации МО ГО "Усинск", на который возложены функции по общей организации исполнения программы (подпрограммы), составлению отчетов по итогам ее реализации;
- паспорт программы - документ, содержащий основные характеристики и критерии программы;
- разработчик программы (подпрограммы) - отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации МО ГО "Усинск", а также (в случае необходимости) юридические и (или) физические лица по муниципальному контракту, заключенному с администрацией МО ГО "Усинск", или отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации МО ГО "Усинск", отвечающие за подготовку и согласование программы;
- реестр программ - перечень программ с информацией об объемах их финансирования;
- целевой индикатор оценки эффективности реализации программы - показатель, характеризующий степень достижения цели программы.
6. Разработка проекта, утверждение и реализация программы осуществляются в сроки согласно приложению 1 к настоящему Порядку и включают следующие основные этапы:
- отбор проблем для программной разработки и подготовка предложения о формировании программы;
- принятие решения о разработке проекта программы (подготовка постановления главы администрации МО ГО "Усинск" о разработке проекта программы);
- формирование проекта программы;
- согласование проекта программы, утверждение и внесение в нее изменений;
- финансирование мероприятий программы;
- реализация программы и контроль над ходом ее реализации;
- оценка эффективности реализации программы;
- ведение реестра программ МО ГО "Усинск".
II. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы
7. С инициативой о разработке проекта программы могут выступать органы местного самоуправления МО ГО "Усинск" и организации, зарегистрированные и (или) осуществляющие деятельность на территории МО ГО "Усинск".
8. Отбор проблем для решения программным методом определяется следующими факторами:
- значимость и актуальность проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития МО ГО "Усинск";
- невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки без дополнительной финансовой поддержки;
- необходимость координации действий отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации МО ГО "Усинск", организаций, привлекаемых к участию в реализации программы;
- действие федеральных и республиканских программ на территории МО ГО "Усинск", в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и республиканского бюджетов.
Не принимаются к рассмотрению и программной разработке проблемы, решение которых возможно в рамках мероприятий по основной деятельности отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации МО ГО "Усинск".
9. Отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации МО ГО "Усинск" (далее - инициатор разработки программы), к компетенции которых относится данная проблема, осуществляют отбор проблем для решения программным методом с учетом инициативных предложений и направляют до 1 марта текущего года предложения о программном решении проблемы с обоснованиями в Управление социально-экономического развития администрации МО ГО "Усинск" (далее по тексту - УСЭР), предварительно согласовав с соответствующими заместителями главы администрации МО ГО "Усинск".
Предложения о программной разработке должны включать:
- содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
- описание целей и задач;
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития МО ГО "Усинск";
- возможные способы решения проблемы, ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предварительные предложения (расчеты) по объемам и источникам финансирования программы;
- предварительные (прогнозные) конечные результаты реализации программы, предложения по целевым индикаторам оценки эффективности реализации программы и их значениям;
- предложения по заказчикам и разработчикам программы, срок и (в случае необходимости) обоснование стоимости ее разработки.
10. УСЭР совместно с Финансовым управлением Минфина РК в г. Усинске (далее по тексту - Финансовый орган) в двухнедельный срок с момента поступления предложения о программной разработке готовят заключение о целесообразности разработки программы и направляет# его инициатору разработки программы.
11. Инициатор разработки программы при наличии положительного заключения готовит в установленном порядке проект постановления главы администрации МО ГО "Усинск" о разработке программы, в котором указываются:
- название проекта программы;
- сроки реализации программы;
- заказчик программы;
- цель разработки программы;
- разработчик проекта программы;
- срок разработки проекта программы;
- предельная стоимость разработки проекта программы (в случае необходимости);
- куратор программы (подпрограммы);
- иные положения, необходимые для организации разработки программы.
12. На основе представленных материалов глава администрации МО ГО "Усинск" принимает решение о формировании программы, определяет сроки разработки, рабочую группу, разработчика и куратора программы (подпрограммы).
III. Формирование проекта программы
13. Разработчик проекта программы (подпрограммы), утвержденный постановлением главы администрации МО ГО "Усинск":
- несет ответственность за разработку проекта программы (подпрограммы);
- при необходимости осуществляет подготовку заявки на размещение муниципального заказа на разработку проекта программы, заключает муниципальный контракт с победителем конкурса на размещение муниципального заказа на разработку проекта программы (в случае, если разработчик является юридическим лицом), координирует действия исполнителя, с которым заключен муниципальный контракт на разработку проекта программы.
14. Проект программы состоит из паспорта программы (приложение 2 к настоящему Порядку) и следующих разделов:
1) раздел "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом";
2) раздел "Основные цели и задачи программы";
3) раздел "Сроки и этапы реализации программы";
4) раздел "Система программных мероприятий";
5) раздел "Механизм реализации программы";
6) раздел "Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы".
Программа должна содержать титульный лист программы с указанием ее наименования, отражающего основную суть программы, и сроков ее действия.
15. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования:
1) раздел "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом" должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития МО ГО "Усинск", целесообразность решения проблемы программно-целевым методом на муниципальном уровне;
2) раздел "Основная цель и задачи программы" должен содержать формулировку цели и задач.
Требования, предъявляемые к цели программы:
- должна соответствовать компетенции заказчиков программы;
- быть реально достижимой;
- должна быть представлена в измеряемой форме (в качестве плановых значений целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы);
- должна быть привязана к временному фактору (содержать этапы достижения цели с определением промежуточных итогов).
Раздел должен содержать перечень задач, обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированной цели программы;
3) в разделе "Сроки и этапы реализации программы" должно быть приведено обоснование сроков решения задач и реализации программы в целом (с описанием основных этапов реализации). Необходимость разделения сроков реализации программы на этапы определяется заказчиком;
4) раздел "Система программных мероприятий" представляется по прилагаемым формам согласно приложениям 3, 4 к настоящему Порядку и должен включать информацию о мероприятиях, необходимых ресурсах из всех предполагаемых источников финансирования. Программные мероприятия должны быть конкретизированы, увязаны по срокам и ресурсам и обеспечить решение задач программы.
Источниками финансирования программы могут являться средства бюджета МО ГО "Усинск", республиканского бюджета РК (в т.ч. субвенции, субсидии), федерального бюджета (в т.ч. субвенции, субсидии) и внебюджетные средства.
В данном разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования; обоснование возможности привлечения средств республиканского бюджета РК и федерального бюджета.
В целях обеспечения участия МО ГО "Усинск" в программах, реализуемых за счет средств республиканского бюджета РК и федерального бюджета, и получения межбюджетных субсидий могут разрабатываться аналогичные программы.
Если среди источников финансового обеспечения программы предусмотрены средства организаций, возможность их использования должна быть подтверждена соглашениями (договорами) о намерениях с этими организациями.
Затраты на программу могут включать капитальные и текущие расходы. В состав затрат на реализацию программы не могут включаться расходы на текущее содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.
Мероприятия вновь разрабатываемых программ не могут дублировать мероприятия ранее утвержденных в установленном порядке программ;
5) в разделе "Механизм реализации программы" дается описание организации управления программой и контроля над ходом ее реализации, включая систему мониторинга программы, схему взаимодействия заказчика, куратора и исполнителей программных мероприятий, распределения полномочий и ответственности различных единиц управления;
6) раздел "Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы" должен содержать описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы (целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы).
В разделе должна быть представлена система целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы (с указанием прогнозных значений по годам), а также прогнозных значений результатов оценки эффективности реализации программы (по годам), с целью последующего осуществления мониторинга и информирования органов местного самоуправления о ходе реализации программы, оценке эффективности реализации программы и степени достижения поставленной в ней цели.
IV. Согласование проекта программы, утверждение и внесение в нее изменений
16. Сформированный проект программы с сопроводительным письмом и прилагаемыми документами (нормативными правовыми актами), подтверждающими финансирование программы за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета РК, договорами о намерениях между заказчиком программы и организациями направляется разработчиком программы (в электронном и печатном видах) в УСЭР до 1 июня текущего года для проведения анализа и согласования проекта программы.
Анализ проекта программы предусматривает оценку на соответствие следующим критериям:
- соответствие проблемы, решаемой программным методом, приоритетным направлениям социально-экономического развития МО ГО "Усинск";
- соответствие проекта программы требованиям п. 14 и п. 15 настоящего Порядка; взаимосвязанность программных мероприятий;
- преобладание в структуре финансирования программы расходов капитального характера, включая приобретение оборудования.
17. УСЭР в течение десяти рабочих дней со дня поступления проекта программы готовит заключение и направляет его с проектом программы (в электронном и печатном видах) в Финансовый орган для согласования программы.
18. Финансовый орган рассматривает в течение десяти рабочих дней проект программы и направляет заключение в УСЭР.
19. УСЭР в течение семи рабочих дней со дня поступления заключения Финансового органа готовит сводное заключение по проекту программы и направляет его разработчику программы.
При наличии замечаний разработчик программы в течение 5 рабочих дней обеспечивает доработку проекта программы и повторно представляет его для рассмотрения в УСЭР.
20. При получении положительного заключения по проекту программы разработчик программы готовит и представляет в установленном порядке на утверждение главе администрации МО ГО "Усинск" проект постановления главы администрации МО ГО "Усинск" об утверждении проекта программы с приложением сводного заключения УСЭР по проекту программы.
21. Проект постановления главы администрации МО ГО "Усинск" об утверждении проекта программы в обязательном порядке согласовывается с УСЭР, Финансовым органом, Правовым управлением администрации МО ГО "Усинск", а также с исполнителями программных мероприятий.
22. Программы и внесение в них изменений утверждаются постановлением главы администрации МО ГО "Усинск".
Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются не позднее одного месяца до дня внесения в Совет муниципального образования городского округа "Усинск" проекта решения о бюджете МО ГО "Усинск" на очередной финансовый год в соответствии и на условиях Порядка планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
23. Внесение изменений в действующую программу осуществляется разработчиком программы в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы.
24. Внесение изменений в действующую программу осуществляется аналогично порядку согласования и утверждения программы. В пояснительной записке отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации программы.
V. Ведение реестра программ муниципального образования городского округа "Усинск"
25. УСЭР в целях учета долгосрочных целевых программ, в том числе целевых муниципальных программ, принятых до 1 января 2009 года, формирует и ведет реестр целевых программ МО ГО "Усинск".
26. К обязательным разделам реестра относятся:
- наименование целевой программы (подпрограммы);
- информация о финансировании целевой программы (подпрограммы);
- основные цели и задачи целевой программы (подпрограммы);
- сроки реализации целевой программы (подпрограммы);
- исполнители (бюджетополучатели) целевой программы (подпрограммы);
- дата и номер акта об утверждении целевой программы;
- дата и номер акта о внесении изменений в целевую программу;
- информация о приостановлении, завершении действия целевой программы.
27. Для ведения реестра используются представляемые кураторами программ данные отчетов о ходе их реализации, а также информация, представляемая Финансовым органом по запросу УСЭР.
28. Данные реестра используются для подготовки перечня программ, предлагаемых к финансированию из бюджета МО ГО "Усинск" в очередном финансовом году и плановом периоде.
VI. Финансирование программы
29. Для включения программ в проект перечня программ на очередной финансовый год куратор программы с учетом хода реализации программы в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования программы в очередном финансовом году, и представляет до 1 июля текущего года проект бюджетной заявки по программе в УСЭР по прилагаемой форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
30. УСЭР в соответствии со сроками бюджетного планирования (не позднее чем за месяц до представления проекта бюджета в Совет МО ГО "Усинск") формирует и направляет в Финансовый орган проект перечня программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета МО ГО "Усинск" в очередном финансовом году.
31. При разработке проекта бюджета МО ГО "Усинск" объемы финансирования утвержденных программ на очередной финансовый год могут уточняться с учетом возможностей бюджета МО ГО "Усинск".
32. УСЭР совместно с Финансовым органом формирует (исходя из возможностей бюджета МО ГО "Усинск") и направляет главе администрации МО ГО "Усинск" предложения (предварительно согласовав с кураторами программ) по уточнению объемов финансирования из бюджета МО ГО "Усинск" в разрезе каждой принятой программы и формирует перечень программ, который представляется в Совет МО ГО "Усинск" в составе материалов к проекту бюджета МО ГО "Усинск" на очередной финансовый год.
33. Финансирование программы осуществляется после утверждения решением Совета МО ГО "Усинск" о бюджете МО ГО "Усинск" на соответствующий финансовый год объема ассигнований на ее реализацию.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ (подпрограмм) утверждается решением Совета МО ГО "Усинск" о бюджете МО ГО "Усинск" в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением главы администрации МО ГО "Усинск", утвердившим программу.
34. При снижении в текущем году объемов бюджетного финансирования программы, по сравнению с предусмотренными утвержденной программой, куратор разрабатывает и вносит (по согласованию с Финансовым органом и УСЭР) предложения:
- об увеличении объемов финансирования программы за счет средств бюджета МО ГО "Усинск" в финансовом году, следующем за отчетным;
- об изменении в установленном порядке программы с учетом фактических объемов финансирования;
- о нецелесообразности дальнейшей реализации программы и прекращении ее реализации.
VII. Реализация программы и контроль за ходом ее реализации
35. Куратор программы осуществляет текущее управление реализацией программы и оперативный контроль за ходом ее реализации, определяет формы и методы управления реализацией программы. Его основные функции:
- обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий программы, осуществление координации деятельности ее исполнителей;
- заключение после утверждения программы (при необходимости) в установленном порядке муниципальных контрактов на выполнение мероприятий с исполнителями программы;
- разработка в пределах своих полномочий нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
- организация сбора и систематизация информации о реализации программных мероприятий (включая статистические сведения по значениям целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы), ведение отчетности по реализации программы;
- размещение на сайте администрации МО ГО "Усинск" информации о программе (в том числе о ходе и результатах реализации программы);
- ответственность за исполнение и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации программы.
36. Исполнители программы (работ, заданий) действуют по поручению куратора и несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за реализацию конкретных мероприятий программы.
37. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы куратор программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в УСЭР информацию о ходе реализации программы.
Информация о ходе реализации программы представляется в соответствии с прилагаемой отчетной формой согласно приложению 6 к настоящему Порядку (включая пояснительную записку), которая должна содержать следующую информацию:
- о результативности программы, оценке степени выполнения задач;
- об эффективности использования средств за отчетный период;
- о выполнении программных мероприятий;
- о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации программы.
Годовая информация о ходе реализации программы представляется в УСЭР до 20 февраля года, следующего за отчетным, по форме, аналогичной квартальной отчетности (приложение 6 к настоящему Порядку), и по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку. Годовая отчетность согласовывается с Финансовым органом.
По истечении срока действия программы куратор программы обязан в течение двух месяцев подготовить дополнительно к годовой информации о ходе реализации программы информацию по исполнению программы за весь период ее действия в соответствии с прилагаемой отчетной формой (приложение 7 к настоящему Порядку) и пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном социально-экономическом эффекте, возникших в процессе реализации программных мероприятий трудностях.
38. УСЭР на основе полученных материалов ежеквартально проводит анализ реализации программ.
39. В случае непредставления куратором отчетности в надлежащей форме и в сроки, предусмотренные пунктом 37 настоящего Порядка, УСЭР направляет на рассмотрение главе администрации МО ГО "Усинск" предложения:
- о принятии в установленном порядке мер к куратору, ответственному за реализацию программы;
- об изменении форм и методов управления реализацией программы;
- о досрочном прекращении реализации программы.
40. Порядок осуществления контроля за ходом выполнения целевых программ, предусмотренный настоящим разделом, распространяет свое действие на целевые муниципальные программы, принятые до 1 января 2009 года.
VIII. Оценка эффективности программы
41. Оценка эффективности реализации программы проводится 1 раз в год (до 15 марта года, следующего за отчетным) и осуществляется УСЭР на основании представленной куратором годовой информации о ходе реализации программы и данных согласно прилагаемой форме (приложение 8 к настоящему Порядку).
42. Оценка эффективности реализации программы производится на основе сопоставления фактического и планового значений целевого индикатора оценки эффективности реализации программы с учетом расходов на реализацию мероприятий программы.
43. Оценка эффективности реализации программы основана на балльном принципе и осуществляется по следующей форме:
Наименование целевого индикатора |
Состояние целевого индикатора |
Оценка состояния целевого индикатора |
||
при росте расходов |
при сохранении расходов |
при снижении расходов |
||
Целевой индикатор |
Отрицательная динамика индикатора (снижение значения показателя) |
0 |
0 |
1 |
Сохранение динамики (значения) индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
Положительная динамика индикатора (рост значения показателя) |
1 |
2 |
3 |
Итоговая оценка эффективности реализации программы определяется как среднее арифметическое значение баллов по каждому целевому индикатору оценки эффективности реализации программы.
44. По результатам оценки эффективности реализации программы не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете МО ГО "Усинск" в Совет МО ГО "Усинск" могут быть приняты следующие решения:
1) при отрицательной оценке эффективности реализации программы (итоговая оценка меньше 1) УСЭР направляет главе администрации МО ГО "Усинск" предложения:
- об изменении целей, сроков реализации, объемов финансирования и перечня программных мероприятий по соответствующей программе;
- об изменении форм и методов управления реализацией программы;
- о доработке соответствующей программы или ее отдельных мероприятий с приостановлением финансирования программы;
- о досрочном прекращении программы в целом или отдельных мероприятий с исключением в установленном порядке расходов на их реализацию из бюджета МО ГО "Усинск";
2) при положительной оценке эффективности программы (итоговая оценка равна 1 или более 1) осуществляется ее дальнейшая реализация, и программа включается в перечень программ, предлагаемых к финансированию из бюджета МО ГО "Усинск" в очередном финансовом году;
3) в случае если фактическое значение целевого индикатора оценки эффективности реализации программы превышает запланированное более чем на 30%, может быть сделан вывод о некачественном планировании, и куратор программы проводит дополнительный анализ обоснованности значения целевого индикатора оценки эффективности реализации программы и вносит изменение по его плановому значению.
45. По каждому случаю существенных различий (как положительной, так и отрицательной оценок эффективности реализации программы) куратор программы проводит анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом выделяют две группы факторов: внутренние (на которые в ходе исполнения программы можно было влиять) и внешние (на которые в ходе исполнения влиять было невозможно, включая форс-мажорные обстоятельства). Проведенный анализ факторов направляется в составе годовой отчетности в УСЭР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.