Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная целевая программа
"Сохранение и развитие культуры и искусства в муниципальном образовании городского округа "Усинск" (2012 - 2014 годы)"
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 31 июля 2012 г. N 1232)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства в муниципальном образовании городского округа "Усинск" (2012 - 2014 годы)"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Сохранение и развитие культуры и искусства в муниципальном образовании городского округа "Усинск" (2012 - 2014 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
постановление Правительства Республики Коми от 25 мая 2011 года N 225 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие инфраструктуры отрасли "Культура" в Республике Коми (2011 - 2013 годы)", постановление от 02 июля 2009 года N 1051 "Об утверждении Порядка формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования городского округа "Усинск" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Усинск" |
Разработчик Программы (куратор) |
Управление культуры и национальной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
Исполнители Программы |
Управление культуры и национальной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Цели и задачи Программы |
Цели: - создание условий для развития единого культурно-информационного пространства, равных возможностей для жителей муниципального образования и представителей разных социальных групп для получения доступа к культурным ценностям. Задачи: - укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства; - повышение качества услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства; - поддержка и стимулирование самодеятельного художественного творчества; - информационное и кадровое обеспечение учреждений культуры и искусства. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета 14 375,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 4741,30 тыс.руб. 2013 год - 4737,70 тыс.руб. 2014 год - 4896,00 тыс.руб. Республиканского бюджета 1146,20 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 625,40 тыс.руб. 2013 год - 520,80 тыс.руб. внебюджетные средства 1210,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 1210,00 тыс.руб. |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
1) количество учреждений культуры, обеспеченных световым, звуковым, специальным оборудованием, музыкальными инструментами, сценическими костюмами за счет средств Программы; 2) численность зарегистрированных пользователей централизованной библиотечной системы; 3) количество книговыдач централизованной библиотечной системой в год; 4) количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды библиотек на 1 тысячу человек населения в год; 5) количество культурно-досуговых мероприятий; 6) удельный вес населения, посещающего культурно-досуговые мероприятия; 7) количество клубных формирований; 8) количество посещающих культурно-досуговые формирования; 9) количество формирований, направленных на сохранение и развитие народного самодеятельного творчества. |
Ожидаемые конечные результаты долгосрочной целевой Программы |
- обеспечение формирования единого культурного пространства на территории муниципального образования городского округа "Усинск"; - обеспечение условий для развития творческих возможностей и участия населения в культурной жизни своего населенного пункта и муниципального образования в целом; - оптимизация расходования бюджетных средств, сосредоточение ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры, модернизация ее материальной базы; - создание условий для организационного взаимодействия по вертикальным и горизонтальным связям в сфере культуры; - внедрение инноваций в практику работы учреждений культуры; - повышение рейтинга культурного развития в муниципальном образовании городского округа "Усинск"; - решение вопросов по подготовке и закреплению кадров; - улучшение материально-технической базы учреждений культуры и искусства |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными средствами
На территории муниципального образования зарегистрированы 12 учреждений культуры различной видовой направленности и имеющие статус юридического лица:
- Дворец культуры - 1
- Сельские дома культуры - 6
- Музейно-выставочный центр - 1
- Парк культуры и отдыха - 1
- Централизованная библиотечная система - 1
- Учреждения дополнительного образования - 2
- 20 филиалов (6 сельские ДК, 14 филиалов библиотек).
Всего насчитывается 150 клубных формирований с количеством участников 2470 человек. Это самодеятельные коллективы, среди которых хоровые, вокальные, хореографические, театральные.
Библиотеки ежегодно посещает около 19 000 тысяч читателей, им выдается 3330 тысяч экземпляров книг. В среднем каждый читатель посещает библиотеку 7 раз в год.
В 2011 году отмечается устойчивый рост спроса на услуги в сфере культуры. Стали традиционными и востребованы жителями национальные фестивали и праздники, мероприятия, направленные на духовно-нравственное воспитание: фестивали православного искусства, народные гуляния, отчетные концертные программы самодеятельных, творческих коллективов.
Вместе с тем, в вопросах кадрового обеспечения существует актуальная потребность в увеличении количества специалистов с профессиональным образованием. Нехватка специалистов значительно снижает качество проводимых мероприятий, происходит старение кадров. Средний возраст библиотечных работников составляет 45 лет, работников учреждений культуры клубного типа - 52 года, музейных работников - 44 года, преподавателей дополнительного образования - 43 года.
В настоящее время слабо используются потенциальные возможности клубных учреждений в вопросах сохранения и развития художественных промыслов и ремесел. Необходимо разработать систему мер по четкой координации деятельности всех учреждений и организаций, призванных заниматься вопросами культуры.
Без полноценного и гарантированного ресурсного обеспечения (финансового, материального, информационного, кадрового, методического) услуги культуры становятся неконкурентоспособными. В этом случае потребитель начинает отдавать предпочтение более ярким, но менее содержательным услугам. Вследствие чего уменьшается возможность населения, особенно детей и молодежи, принимать активное участие в культурной жизни.
Анализ показывает, что поддержка культурно-досуговых учреждений позволит не только сохранить имеющийся богатый творческий потенциал муниципального образования, но и использовать его как постоянный источник бюджета.
Частично удалось добиться распространения программных методов организации культурной деятельности, расширения форм и объемов участия в поддержке культуры за счет внебюджетных источников финансирования.
Однако, в условиях реформирования и демократизации общества накопленный культурный потенциал требует радикальной модернизации, на осуществление которой и направлена Программа.
Муниципальная целевая программа "Сохранение и развитие культуры и искусства в муниципальном образовании городского округа "Усинск" (2012 - 2014 годы)" развивает основные принципы культурной политики на территории муниципального образования, которые установлены Основами законодательства Российской Федерации о культуре, в Федеральных законах "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации", "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", "О библиотечном деле".
Программа в наибольшей степени ориентирована на последовательную модернизацию отрасли с целью решения главных задач культурного развития:
- сохранение культурного потенциала и культурного наследия муниципального образования, обеспечение преемственности развития отечественной культуры наряду с поддержкой многообразия культурной жизни, культурных инноваций;
- обеспечение единства культурно-информационного пространства, равных возможностей для жителей муниципального образования и представителей разных социальных групп для получения доступа к культурным ценностям;
- создание условий для развития отрасли культуры и всестороннего участия граждан в культурной жизни;
- формирование и укрепление материальной и информационной инфраструктуры единого культурного пространства;
- концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры.
Изменения социально-экономических условий обусловили трансформацию роли и функций учреждений культуры в обществе. Значительно изменились культурные потребности населения, возможности культурно-досуговых учреждений, повысились требования к качеству предоставляемых населению услуг в области культуры.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для развития единого культурно-информационного пространства, равных возможностей для жителей муниципального образования и представителей разных социальных групп для получения доступа к культурным ценностям.
Сфера культуры развивается в сложных обстоятельствах, когда многие старые идеологические догмы утратили свое значение, а новые ценности и социальные установки в полной мере еще не сформировались. В этой обстановке необходима ясность и четкость в культурной политике, выработка собственных, ясно выраженных стратегических целей, зафиксированных в Программе на перспективу.
Реализация мероприятий направлена на решение следующих задач:
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства;
- повышение качества услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства;
- поддержка и стимулирование самодеятельного художественного творчества;
- информационное и кадровое обеспечение учреждений культуры и искусства.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации программы 2012 - 2014 годы.
1 этап - 2012 год, 2 этап - 2013 - 2014 годы
Первый этап - аналитический и подготовительный. Данный этап в организационном плане предполагает подготовку и начало реализации программных мероприятий.
Второй этап - включает реализацию основных задач Программы, привлечение инвестиций, укрепление материально-технической базы объектов культуры, подготовку кадров.
IV. Система программных мероприятий Программы "Сохранение и развитие культуры и искусства в муниципальном образовании городского округа "Усинск" (2012 - 2014 годы)"
Проведение мероприятий будет осуществляться, в основном, за счет средств местного бюджета. Наряду со средствами местного бюджета, к финансированию Программы предполагается привлечь средства из республиканского бюджета, предусмотренные на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие инфраструктуры отрасли "Культура" в Республике Коми (2011 - 2013 годы), а также средства предприятий, заинтересованных в реализации Программы.
Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов местного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей местного бюджета.
Бюджет Программы по годам и источникам финансирования 2012 - 2014 годы
N |
Источник финансирования |
Потребность финансовых средств тыс.руб. |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1. |
Общий объем финансирования за счет всех источников (в действующих ценах) |
16731,20 |
6576,70 |
5258,50 |
4896,00 |
2. |
Из общего объема по источникам |
|
|
|
|
3. |
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
4. |
- республиканский бюджет |
1146,20 |
625,40 |
520,80 |
- |
5. |
- бюджет МО ГО "Усинск" |
14375,00 |
4741,30 |
4737,70 |
4896,00 |
6. |
- внебюджетные средства |
1210,0 |
1210,0 |
- |
- |
V. Механизм реализации Программы
Управление культуры и национальной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск" осуществляет координацию, контролирует работу по выполнению Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социальной экономической ситуации. Обеспечивает контроль за целевым расходованием средств.
Целевое расходование средств Программы подлежит постоянному контролю со стороны Финансового управления администрации городского округа "Усинск".
Механизм реализации Программы предусматривает формирование Управлением культуры и национальной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск" ежегодных рабочих документов:
- организационного плана действий по реализации первоочередных мероприятий каждого раздела Программы;
- перечня работ по подготовке и проведению программных мероприятий с разграничением исполнителей и определением объемов финансирования;
- проектов договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий;
- порядок предоставления отчетов в УЭРП и ИП в соответствии с пунктом 3.3 постановления главы администрации МО ГО "Усинск" от 02 июля 2009 года N 1052.
Целевые индикаторы, динамика изменений
N п/п |
Наименование целевого индикатора, количественный критерий |
Динамика изменения по годам |
||||||
2011 (отчет) |
2012(оценка) |
2013 (прогноз) |
2014 (прогноз) |
|||||
1. Укрепление материально-технической базы | ||||||||
1. |
Количество муниципальных учреждений, обеспеченных световым, звуковым, специальным и музыкальным оборудованием |
3 |
3 |
4 |
4 |
|||
2. |
Количество коллективов художественной самодеятельности, обеспеченных сценическими костюмами и обувью |
6 |
6 |
7 |
8 |
|||
2. Совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания населения | ||||||||
1. |
Численность зарегистрированных пользователей централизованной библиотечной системой в год |
18 450 |
18 900 |
18 860 |
18 860 |
|||
Снижение показателей вызвано падением численности населения МО ГО "Усинск" | ||||||||
2. |
Количество книговыдач централизованной библиотечной системой в год |
330 000 |
330 000 |
320 000 |
315 000 |
|||
Снижение показателей вызвано падением численности населения МО ГО "Усинск" | ||||||||
3. |
Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды |
3 500 |
3 500 |
3 550 |
3 600 |
|||
3. Целевые показатели развития культуры и искусства культурно-досуговых учреждений | ||||||||
1. |
Количество культурно-досуговых мероприятий |
1 116 |
1 116 |
1 120 |
1 120 |
|||
2. |
Удельный вес населения посещающего культурно-досуговые мероприятия |
2,7 |
2,7 |
3 |
3 |
|||
3. |
Количество культурно-досуговых формирований |
150 |
150 |
150 |
155 |
|||
4. |
Количество посещающих культурно-досуговые формирования |
1763 |
2 360 |
2 360 |
2 419 |
|||
5. |
Количество посещающих формирования, направленных на сохранение самодеятельного народного творчества. |
106 |
184 |
184 |
187 |
VI. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Реализация программных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей культурной политики на территории муниципального образования, позволит добиться:
- обеспечение формирования единого культурного пространства на территории муниципального образования городского округа "Усинск";
- обеспечение условий для развития творческих возможностей и участия населения в культурной жизни своего населенного пункта и муниципального образования в целом;
- оптимизация расходования бюджетных средств, сосредоточение ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры, модернизация ее материальной базы;
- создание условий для организационного взаимодействия по вертикальным и горизонтальным связям в сфере культуры;
- внедрение инноваций в практику работы учреждений культуры;
- повышение рейтинга культурного развития в муниципальном образовании городского округа "Усинск";
- решение вопросов по подготовке и закреплению кадров;
- улучшение материально-технической базы учреждений культуры и искусства.
Экономическая эффективность Программы будет выражаться в улучшении финансово-экономических показателей деятельности муниципальных учреждений культуры в МО ГО "Усинск", в повышении качества предоставляемых услуг и, как следствие, в увеличении прибыли от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений.
Реализация Программы позволит обеспечить создание стартовых условий для развития инновационных направлений на всех видах культурной деятельности и вывести сферу культуры на новый уровень, позволяющий ей иметь важное значение в социально-экономических процессах, проходящих в Республике Коми и МО ГО "Усинск".
Программой предусматривается рост участия населения в культурной жизни, увеличение числа зрителей в музеях, посетителей библиотек, зрелищных мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 июля 2012 г. N 1232... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.