Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная республиканская целевая программа
"Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми (2012 - 2014 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 30 сентября 2011 г. N 423)
4 мая 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Коми от 4 мая 2012 г. N 186 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми (2012 - 2014 годы)"
Наименование Программы |
- |
долгосрочная республиканская целевая программа "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми (2012 - 2014 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Правительства Республики Коми от 9 августа 2011 г. N 320-р |
Заказчик Программы |
- |
Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми |
Разработчик Программы |
- |
Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми |
Исполнители Программы |
- |
Министерство образования Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми, Министерство экономического развития Республики Коми, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, Агентство Республики Коми по управлению имуществом, Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям, Агентство Республики Коми по социальному развитию, Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту, Управление Республики Коми по занятости населения, Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию), Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми (по согласованию), Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Коми (по согласованию) |
Цель Программы |
- |
обеспечение безопасности граждан, осуществление в установленном порядке охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на территории Республики Коми; сокращение распространения наркомании и связанных с ней правонарушений на территории Республики Коми; создание системы мероприятий по укреплению правопорядка среди осужденных, содействие в обеспечении трудовой занятости осужденных |
Задачи Программы |
- |
осуществление организационной, научно-методической, информационной деятельности по профилактике правонарушений; обеспечение общественной безопасности на административных участках, на улицах и в других общественных местах; повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях, профилактика противоправного поведения несовершеннолетних; развитие деятельности учреждений системы социальной защиты населения, направленных на профилактику противоправного поведения несовершеннолетних; привлечение детей и молодежи к участию в спортивных мероприятиях; профилактика повторной преступности несовершеннолетних; совершенствование системы профилактики потребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; использование передовых методов лечения и реабилитации лиц, допускающих потребление наркотических средств без назначения врача; содействие организации и проведению операций по профилактике правонарушений, связанных с использованием и оборотом наркотических средств, а также по пресечению незаконного оборота наркотических средств; обеспечение мер по профилактике новых преступлений среди осужденных; содействие трудовой занятости лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы |
Перечень подпрограмм Программы |
- |
"Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности"; |
Сроки реализации Программы |
- |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
на реализацию Программы потребуется за счет республиканского бюджета Республики Коми 216632,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 94374,0 тыс. рублей; 2013 год - 75354,0 тыс. рублей; 2014 год - 46904,0 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
- |
количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений (единиц в год); удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в общем числе расследованных преступлений (в процентах); удельный вес несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем числе детей и подростков, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в органах социальной защиты населения (в процентах); удельный вес семей, находившихся в социально опасном положении, снятых в связи с улучшением положения в них с учета в учреждениях социального обслуживания населения, от общего числа семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в органах социальной защиты населения и учреждениях социального обслуживания населения (в процентах); удельный вес детей, охваченных внеурочной деятельностью, в общем числе детей школьного возраста (в процентах); количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств (единиц в год); заболеваемость с диагнозом "наркомания" на 100 тыс. населения (коэффициент); доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, направленные на противодействие злоупотреблению наркотических средств и их незаконному обороту, по отношению к общей численности указанной категории (в процентах); количество осужденных, привлеченных на оплачиваемые работы (человек в год); удельный вес среднесписочного числа лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы и не работающих из-за отсутствия рабочих мест в учреждениях системы исполнения наказаний, к общему среднесписочному числу осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в учреждениях системы исполнения наказаний (в процентах). |
Постановлением Правительства Республики Коми от 4 мая 2012 г. N 186 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности"
4 мая 2012 г.
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности" |
Основание для разработки подпрограммы |
- |
распоряжение Правительства Республики Коми от 9 августа 2011 г. N 320-р |
Заказчик подпрограммы |
- |
Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми |
Разработчик подпрограммы |
- |
Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми |
Исполнители подпрограммы |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми, Министерство образования Республики Коми, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, Агентство Республики Коми по управлению имуществом, Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям, Агентство Республики Коми по социальному развитию, Управление Республики Коми по занятости населения, Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию), Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Коми (по согласованию) |
Цель подпрограммы |
- |
обеспечение безопасности граждан, осуществление в установленном порядке охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на территории Республики Коми |
Задачи подпрограммы |
- |
осуществление организационной, научно-методической, информационной деятельности по профилактике правонарушений; обеспечение общественной безопасности на административных участках, на улицах и в других общественных местах; повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях, профилактика противоправного поведения несовершеннолетних; развитие деятельности учреждений системы социальной защиты населения, направленных на профилактику противоправного поведения несовершеннолетних; привлечение детей и молодежи к участию в спортивных мероприятиях; профилактика повторной преступности несовершеннолетних |
Сроки реализации подпрограммы |
- |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
на реализацию подпрограммы потребуется за счет республиканского бюджета Республики Коми 105160,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 48220,0 тыс. рублей; 2013 год - 34220,0 тыс. рублей; 2014 год - 22720,0 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
- |
количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений (единиц в год); удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в общем числе расследованных преступлений (в процентах); удельный вес несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем числе детей и подростков, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в органах социальной защиты населения (в процентах); удельный вес семей, находившихся в социально опасном положении, снятых в связи с улучшением положения в них с учета в учреждениях социального обслуживания населения, от общего числа семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в органах социальной защиты населения и учреждениях социального обслуживания населения (в процентах); удельный вес детей, охваченных внеурочной деятельностью, в общем числе детей школьного возраста (в процентах). |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма, оценка приоритетности и обоснованности необходимости ее решения программно-целевым методом
Детская безнадзорность и беспризорность, а также девиантное поведение несовершеннолетних традиционно рассматриваются как показатели состояния национальной безопасности общества. Распространение указанных социальных явлений содержит в себе очевидную угрозу нормальному развитию страны, поскольку способствует росту преступности, наркомании, увеличению количества заболеваний, подрывает нравственные устои общества.
Опасность таких негативных явлений, как беспризорность, безнадзорность и правонарушения, состоит в том, что они способствуют формированию личности, не приспособленной к нормальной общественной жизни на основе присущих обществу ценностей, норм и форм поведения.
Именно поэтому проблема беспризорности несовершеннолетних находится в центре внимания Президента Российской Федерации, законодательных и исполнительных органов государственной власти, известных политических и общественных деятелей страны и средств массовой информации.
Целесообразность внедрения программно-целевого метода обусловлена тем, что он позволяет, используя научный подход к планированию и организации процесса решения поставленных задач определить важнейшие проблемы и приоритеты, добиться значимых результатов и рационального расходования финансовых средств.
Система мероприятий программы позволяет направить имеющиеся ресурсы на развитие стратегически значимых направлений и ликвидацию наиболее негативных общественных явлений. В ходе реализации целевой республиканской программы координируется взаимодействие различных ведомств, оптимизируется использование бюджетных средств. Кроме того, развитие учреждений различной ведомственной принадлежности увязывается с развитием социальной и экономической политики Российской Федерации и Республики Коми.
Использование программно-целевого метода позволит скоординировать систему целей, задач и приоритетных направлений деятельности всех субъектов, уполномоченных принимать решения по рассматриваемым проблемам (органы исполнительной власти, федеральные структуры, общественные организации). В то же время без использования программно-целевого метода будет затруднен механизм межведомственного взаимодействия различных субъектов: ведомственная ограниченность информационных и материально-технических ресурсов не позволит осуществить анализ современной ситуации в республике, выявить ключевые проблемы и решить основные задачи, сформулированные в Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года как общереспубликанские, а не узковедомственные.
В Республике Коми проводится систематическая целенаправленная работа по предупреждению детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Данные вопросы находятся на постоянном контроле Правительства Республики Коми, председателя Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Коми, органов и учреждений системы профилактики.
Основными направлениями по предупреждению детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в республике являются:
осуществление мер по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным и региональным законодательством;
реализация целевых программ, направленных на комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
развитие сети специализированных учреждений, оказывающих социальную, медико-психолого-педагогическую и иную помощь семьям и детям, находящимся в социально опасном положении;
организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
оказание методической помощи субъектам системы профилактики в организации работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
На сегодняшний день в республике по отрасли образования функционирует 59 учреждений дополнительного образования детей (2010 год - 61), в которых занимается более 60 тысяч детей, что составляет 64% от общего количества детей школьного возраста. Следует отметить, что лишь 4% составляют несовершеннолетние, состоящие на профилактических учетах, занятые в досуговой деятельности.
Остается проблемой повторная преступность среди несовершеннолетних.
В 2010 году количество несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, увеличилось на 15,4% (2009 год - 220; 2010 год - 254).
Как в целом по России, так и в республике вызывает тревогу злоупотребление несовершеннолетними алкогольных, наркотических и других психоактивных веществ.
На заседаниях территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав за употребление спиртных напитков рассмотрен 1401 несовершеннолетний (2009 год - 1321), за употребление токсических и наркотических веществ - 10 (2009 год - 23).
На учете за употребление спиртных напитков состоят 613 несовершеннолетних (2009 год - 604), токсических и психоактивных веществ - 34 (2009 год - 74).
По итогам 2010 года наблюдается значительный рост числа несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, - на 61,4% (2009 год - 140, 2010 год - 226).
В республике достаточно высокими остаются показатели по выявлению фактов жестокого обращения в отношении несовершеннолетних.
За 2010 год выявлено 842 факта жестокого обращения в отношении несовершеннолетних (за аналогичный период 2009 года - 1014), в том числе:
в семье 317 фактов (за аналогичный период 2009 года - 263);
в образовательных учреждениях и на их территориях 127 фактов (за аналогичный период 2009 года - 112).
В 2010 году на 1,5% увеличилось число несовершеннолетних, объявленных в розыск (с 688 до 699).
Наибольшее количество несовершеннолетних уходит из дома, но по-прежнему большее количество "беглецов" приходится на образовательные учреждения интернатного типа.
Острой проблемой для республики остается количество суицидов среди несовершеннолетних. За 12 месяцев 2010 года зарегистрировано 16 завершенных суицидов, 16 детей в возрасте 14-17 лет добровольно ушли из жизни, все 16 человек являлись учащимися образовательных учреждений (за 6 месяцев 2011 года совершено 4 суицида).
До сих пор остается проблематичным трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Для обеспечения трудовой занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и снижения рецидива преступности в республике необходимо целенаправленное осуществление подбора рабочих мест территориальными центрами служб занятости, профессиональная переподготовка лиц данной категории.
Таким образом, требуется дальнейшее решение задач в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Коми.
Без обеспечения действенной государственной поддержки, направленной на реализацию комплексной системы мероприятий по профилактике правонарушений, укреплению правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми, возможно ухудшение криминогенной обстановки, в том числе рост преступности, проявлений терроризма и экстремизма, что в конечном итоге скажется на социально-экономическом развитии региона и демографической ситуации в республике.
Проводимое реформирование органов внутренних дел направлено в том числе на сокращение численности личного состава. Сокращение проведено и в подразделениях, занимающихся патрулированием улиц и общественных мест. В данных обстоятельствах охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности могут осуществляться путем видеонаблюдения. Для этого необходимо увеличение количества общественных мест, оборудованных системами видеонаблюдения.
Решение перечисленных проблем возможно только при условии комплексного подхода и согласованных действий всех субъектов системы профилактики.
При этом использование программно-целевого метода является наиболее приемлемым подходом, позволяющим преодолеть негативные тенденции в сфере профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
Раздел 2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение безопасности граждан, осуществление в установленном порядке охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на территории Республики Коми.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
осуществление организационной, научно-методической, информационной деятельности по профилактике правонарушений;
обеспечение общественной безопасности на административных участках, на улицах и в других общественных местах;
повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях, профилактика противоправного поведения несовершеннолетних;
развитие деятельности учреждений системы социальной защиты населения, направленной на профилактику противоправного поведения несовершеннолетних;
привлечение детей и молодежи к участию в спортивных мероприятиях;
профилактика повторной преступности несовершеннолетних.
Раздел 3. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2012 - 2014 годы.
Постановлением Правительства Республики Коми от 4 мая 2012 г. N 186 в раздел 4 настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел 4. Система мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование разделов, мероприятий |
Срок исполнения (год) |
Объем финансирования по годам за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (тыс. рублей) |
Исполнитель (бюджетополучатель) |
|||
всего |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Осуществление организационной, научно-методической и информационной деятельности по профилактике правонарушений | |||||||
1. |
Укрепление сотрудничества органов внутренних дел с гражданами, общественными объединениями по вопросам правоохранительной направленности, в том числе по вопросам профилактики и борьбы с преступностью посредством проведения "круглых столов", конференций, семинаров |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию) |
2. |
Издание и распространение среди специалистов учреждений социального обслуживания населения справочно-информационных материалов по профилактике семейного неблагополучия, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2012 |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
3. |
Организация информационного освещения в средствах массовой информации деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию, Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию), Министерство образования Республики Коми, Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям |
4. |
Подготовка и распространение информационных материалов (изготовление социальных видеороликов, баннеров, полиграфической продукции) по проблемам несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, по профилактике семейного неблагополучия, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2012 |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
5. |
Организация и проведение семинаров-совещаний по вопросам укрепления межведомственного взаимодействия с субъектами системы профилактики в работе по раннему предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию) |
6. |
Организация деятельности территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав районов, городов республиканского значения Республики Коми |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Министерство образования Республики Коми |
7. |
Организация и проведение научно-практической конференции, семинаров по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2012, 2014 |
100,0 |
50,0 |
- |
50,0 |
Министерство образования Республики Коми |
8. |
Проведение семинаров по проблемам производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, направленных на профилактику правонарушений в данной сфере |
2012-2013 |
- |
- |
- |
- |
Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию) |
9. |
Проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации проверок по поступающей информации о фактах правонарушений, связанных с незаконным оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию) |
10. |
Издание методических пособий по организации профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями для инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних |
2012-2013 |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Министерство образования Республики Коми |
11. |
Проведение тематических мероприятий по профилактике пьянства и алкоголизма в учреждениях социального обслуживания Республики Коми |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
12. |
Организация публикации в средствах массовой информации, учрежденных органами исполнительной власти Республики Коми, материалов о мерах, направленных на снижение уровня алкоголизации населения |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям |
13. |
Организация подготовки и размещений в средствах массовой информации, учрежденных органами исполнительной власти Республики Коми, информационных материалов о правонарушениях, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, и нарушениях правил реализации алкогольной продукции |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям |
14. |
Оказание содействия в подготовке и реализации прямого телерадиоэфира с участием наркологов в рамках интерактивного проекта "Рабочий полдень" |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям |
|
Итого по разделу 1 |
|
210,0 |
100,0 |
30,0 |
80,0 |
|
2. Обеспечение общественной безопасности на административных участках, на улицах и в других общественных местах | |||||||
15. |
Приобретение и установка специального оборудования сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
2012-2014 |
85000,0 |
41500,0 |
27500,0 |
160000,0 |
Агентство Республики Коми по управлению имуществом |
16. |
Приобретение специального автотранспорта, специальных транспортных и специальных плавательных средств |
2012-2014 |
14910,0 |
4970,0 |
4970,0 |
4970,0 |
Агентство Республики Коми по управлению имуществом |
|
Итого по разделу 2 |
|
99910,0 |
46470,0 |
32470,0 |
20970,0 |
|
3. Повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях, профилактика противоправного поведения несовершеннолетних | |||||||
17. |
Организация и проведение межведомственных профилактических операций "Подросток", "Каникулы", "Лидер", "Хмель" |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Министерство образования Республики Коми, Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию) |
18. |
Проведение республиканского конкурса социальных проектов, ориентированных на вовлечение несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации в трудовую и досуговую занятость в летний период в порядке, установленном Правительством Республики Коми |
2012-2014 |
1000,0 |
400,0 |
300,0 |
300,0 |
Министерство образования Республики Коми |
19. |
Привлечение несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах, во внеурочную деятельность на базе образовательных учреждений дополнительного образования детей |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Министерство образования Республики Коми |
20. |
Проведение республиканского конкурса на лучшую постановку профилактической работы в муниципальном образовании в порядке, установленном Правительством Республики Коми |
2012 |
450,0 |
450,0 |
- |
- |
Министерство образования Республики Коми |
21. |
Организация и проведение республиканских соревнований "Школа безопасности" в порядке, установленном Правительством Республики Коми |
2012-2014 |
450,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Министерство образования Республики Коми |
22. |
Проведение тематических встреч сотрудников органов внутренних дел с учащимися образовательных учреждений по вопросам профилактики правонарушений |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию) |
|
Итого по разделу 3 |
|
1900,0 |
1000,0 |
450,0 |
450,0 |
|
4. Развитие деятельности учреждений системы социальной защиты населения, направленных на профилактику противоправного поведения несовершеннолетних | |||||||
23. |
Выявление и учет семей, находящихся в социально опасном положении |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
24. |
Организация рейдов и патронажей семей, находящихся в социально опасном положении |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
25. |
Реализация комплексных программ по работе с несовершеннолетними и их семьями в учреждениях социального обслуживания населения, в том числе направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, потребности в здоровом образе жизни |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
26. |
Организация и проведение учреждениями социального обслуживания населения акций, культурно-досуговых мероприятий, тематических встреч, направленных на профилактику противоправного поведения несовершеннолетних |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
27. |
Приобретение для учреждений социального обслуживания населения элементов сенсорных комнат, тренажеров, медицинского оборудования, спортивного инвентаря, компьютерных программ по вопросам коррекции девиантного поведения, компьютерной и другой оргтехники |
2012-2014 |
640,0 |
200,0 |
220,0 |
220,0 |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
|
Итого по разделу 4 |
|
640,0 |
200,0 |
220,0 |
220,0 |
|
5. Привлечение детей и молодежи к участию в спортивных мероприятиях | |||||||
28. |
Организация и проведение финала республиканских спортивно-патриотических игр "Зарница", "Орленок" в порядке, установленном Правительством Республики Коми |
2012-2014 |
450,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Министерство образования Республики Коми |
29. |
Организация и проведение республиканской Спартакиады учащихся учреждений профессионального образования Республики Коми в порядке, установленном Правительством Республики Коми |
2012-2014 |
850,0 |
300,0 |
250,0 |
300,0 |
Министерство образования Республики Коми |
30. |
Приобретение спортивно-технического оборудования для государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей |
2013-2014 |
350,0 |
- |
150,0 |
200,0 |
Министерство образования Республики Коми |
31. |
Приобретение спортивного инвентаря для государственных учреждений начального профессионального образования |
2013-2014 |
350,0 |
- |
150,0 |
200,0 |
Министерство образования Республики Коми |
32. |
Приобретение спортивного инвентаря для оборудования спортивных площадок на территории государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2013-2014 |
500,0 |
- |
350,0 |
150,0 |
Министерство образования Республики Коми |
33. |
Создание на базе учреждений физкультурно-спортивной направленности групп (мест) на бесплатной основе для занятий физической культурой и спортом детей из неблагополучных семей |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту, Министерство образования Республики Коми |
|
Итого по разделу 5 |
|
2500,0 |
450,0 |
1050,0 |
1000,0 |
|
6. Профилактика повторной преступности несовершеннолетних | |||||||
34. |
Организация социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и несовершеннолетних, прибывших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, из числа безработных граждан |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Управление Республики Коми по занятости населения |
35. |
Разработка концепции постпенитенциарной социальной реабилитации осужденных и оказания социальной помощи лицам, осужденным к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества в Республики Коми |
2012 |
- |
- |
- |
- |
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Коми (далее - ГУФСИН) (по согласованию), Агентство Республики Коми по социальному развитию |
36. |
Рассмотрение вопроса о резервировании рабочих мест для осужденных к исправительным работам в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" |
2012 |
- |
- |
- |
- |
ГУФСИН (по согласованию), Управление Республики Коми по занятости населения |
37. |
Рассмотрение вопроса о возможности стимулирования работодателей, принимающих на работу лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к исправительным работам, путем установления для данной категории работодателей дифференцированной системы льгот при налогообложении |
2012 |
- |
- |
- |
- |
ГУФСИН (по согласованию), Министерство экономического развития Республики Коми |
38. |
Рассмотрение вопроса о создании на базе государственного учреждения Республики Коми "Центр социальной реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий г. Сыктывкара (Кризисный центр для мужчин)" отделения для реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к наказаниям без изоляции от общества |
2012 |
- |
- |
- |
- |
ГУФСИН (по согласованию), Агентство Республики Коми по социальному развитию |
39. |
Организация взаимодействия ГУФСИН и иных заинтересованных лиц по решению задач социальной адаптации граждан, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества |
2012 |
- |
- |
- |
- |
ГУФСИН (по согласованию), Агентство Республики Коми по социальному развитию |
40. |
Взаимодействие ГУФСИН и иных заинтересованных сторон в профилактической работе с осужденными к уголовным наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества несовершеннолетнего возраста с последующим рассмотрением при необходимости на Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Коми, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав районов, городов республиканского значения Республики Коми |
2012 |
- |
- |
- |
- |
ГУФСИН (по согласованию), Министерство образования Республики Коми |
41. |
Проведение семинаров-совещаний, "круглых столов" заинтересованных сторон по проблемным вопросам в реализации мероприятий социальной поддержки осужденных к уголовным наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества несовершеннолетнего возраста |
2012 |
- |
- |
- |
- |
ГУФСИН (по согласованию), Министерство образования Республики Коми |
42. |
Изучение и при необходимости внедрение опыта работы субъектов Российской Федерации в сфере оказания социальной помощи осужденным к уголовным наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества несовершеннолетнего возраста и внесение соответствующих предложений Правительству Республики Коми |
2012 |
- |
- |
- |
- |
ГУФСИН (по согласованию), Министерство образования Республики Коми |
|
Итого по разделу 6 |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
Итого по подпрограмме |
|
105160,0 |
48220,0 |
34220,0 |
22720,0 |
|
Постановлением Правительства Республики Коми от 4 мая 2012 г. N 186 в раздел 5 настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2012 - 2014 годах составит 105160,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 48220,0 тыс. рублей;
2013 год - 34220,0 тыс. рублей;
2014 год - 22720,0 тыс. рублей.
Раздел 6. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности подпрограммы. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Реализация всего указанного комплекса мер позволит сократить бюджетные расходы, связанные с амбулаторным и стационарным лечением лиц, пострадавших от противоправных действий, на выплату пособий по инвалидности, на обеспечение сохранности имущества бюджетных и государственных учреждений.
Экономическая эффективность подпрограммы будет выражена в сокращении материального ущерба, причиненного юридическим лицам при совершении краж имущества и грабежей, экономических преступлений.
Социальная эффективность подпрограммы будет выражена в сокращении количества правонарушений среди несовершеннолетних, снижении уровня подростковой преступности, сокращении числа погибших в результате совершенных преступлений, сокращении моральных и нравственных страданий граждан от совершенных против них преступлений, сокращении материального ущерба, причиненного гражданам при совершении краж имущества и грабежей, положительном воздействии на моральное, интеллектуальное, физическое развитие общества, связанное со снижением уровня преступности, создании обстановки спокойствия и безопасности на улицах и в других общественных местах.
Динамика целевых показателей подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
2010 год (факт) |
2011 год (оценка) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений (единиц в год) |
3795 |
3750 |
3700 |
3650 |
3600 |
2. |
Удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в общем числе расследованных преступлений (в процентах) |
38,8 |
39 |
38,7 |
38,4 |
38 |
3. |
Удельный вес несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем числе детей и подростков, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в органах социальной защиты населения (в процентах) |
70,3 |
70,5 |
71 |
71,5 |
72 |
4. |
Удельный вес семей, находившихся в социально опасном положении, снятых в связи с улучшением положения в них с учета в учреждениях социального обслуживания населения, от общего числа семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в органах социальной защиты населения и учреждениях социального обслуживания населения (в процентах) |
40 |
41 |
41,5 |
42 |
42,5 |
5. |
Удельный вес детей, охваченных внеурочной деятельностью, в общем числе детей школьного возраста (в процентах) |
59,1 |
60 |
61,5 |
62 |
62,5 |
Раздел 7. Система управления и контроля
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
Предложить Министерству внутренних дел по Республике Коми (по согласованию), ответственному за выполнение мероприятий подпрограммы, осуществлять мониторинг хода реализации подпрограммы и представлять информацию о выполнении мероприятий подпрограммы заказчику подпрограммы.
Органы исполнительной власти Республики Коми, ответственные за выполнение мероприятий подпрограммы, представляют информацию о выполнении мероприятий подпрограммы в Министерство внутренних дел по Республике Коми в установленные им сроки.
Паспорт
подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту"
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" |
Основание для разработки подпрограммы |
- |
распоряжение Правительства Республики Коми от 9 августа 2011 г. N 320-р |
Заказчик подпрограммы |
- |
Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми |
Разработчик подпрограммы |
- |
Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми |
Исполнители подпрограммы |
- |
Министерство образования Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми, Агентство Республики Коми по управлению имуществом, Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям, Агентство Республики Коми по социальному развитию, Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту, Управление Республики Коми по занятости населения, Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию), Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми (по согласованию) |
Цель подпрограммы |
- |
сокращение распространения наркомании и связанных с ней правонарушений на территории Республики Коми |
Задачи подпрограммы |
- |
совершенствование системы профилактики потребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; использование передовых методов лечения и реабилитации лиц, допускающих потребление наркотических средств без назначения врача; содействие организации и проведению операций по профилактике правонарушений, связанных с использованием и оборотом наркотических средств, а также по пресечению незаконного оборота наркотических средств |
Сроки реализации подпрограммы |
- |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
на реализацию подпрограммы потребуется за счет республиканского бюджета Республики Коми 11952,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 3984,0 тыс. рублей; 2013 год - 3984,0 тыс. рублей; 2014 год - 3984,0 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
- |
количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств (единиц в год); заболеваемость с диагнозом "наркомания" на 100 тыс. населения (коэффициент); доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, направленные на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, по отношению к общей численности указанной категории (в процентах). |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма, оценка приоритетности и обоснованности необходимости ее решения программно-целевым методом
Проблема распространения наркомании, злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами является актуальной практически во всех странах мира. По данным Управления ООН по наркотикам и преступности, в мире насчитывается более 200 миллионов человек, имеющих опыт употребления наркотических средств, 110 миллионов человек злоупотребляют наркотическими средствами и 25 миллионов человек страдают зависимостью. Подавляющее большинство из них - молодежь.
Российская Федерация, как неотъемлемая часть мирового сообщества, в полной мере испытывает на себе растущую наркотическую угрозу. Проблема немедицинского потребления наркотических средств, прежде всего в молодежной среде, стала явлением глобального характера, несущим угрозу национальной безопасности страны.
Количество официально зарегистрированных потребителей наркотических средств по состоянию на 1 января 2010 года, согласно официальным данным, составило 621 366 человек (рост на 2%). Диагноз "наркомания" поставлен 422749 лицам.
Реальное число потребителей наркотических средств в Российской Федерации оценивается международными экспертами в пределах 2,5 миллиона человек, из них молодежь до 30 лет составляет более 1,5 миллиона, 80% из которых имеют опийную зависимость.
Распространенность немедицинского потребления наркотических средств среди молодежи не только ухудшает демографическую обстановку, но и криминализует общество.
Правоохранительная система накопила определенный опыт борьбы с наркобизнесом. Проводится работа по сбору и реализации оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных формирований в сфере наркобизнеса, а также об их коррумпированных связях. Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие, межрегиональное сотрудничество в сфере борьбы с наркобизнесом.
За последние годы резко возросло количество преступлений, связанных с изготовлением в кустарных условиях синтетических наркотических средств. Начиная с 2006 года возросло количество зарегистрированных преступлений, связанных с организацией либо содержанием притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ, выявленных Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми (далее - УФСНК) (с 36 в 2006 году до 76 в 2010 году, за 6 месяцев 2011 года этот показатель уже составил 48 единиц).
Несмотря на достигнутые результаты борьба с незаконным оборотом наркотических средств продолжается. Большую опасность представляют сейчас синтетические наркотические средства, распространяемые в молодежной среде (на дискотеках, в клубах, на неформальных мероприятиях), а также так называемые "легальные наркотические средства" и курительные смеси.
В Республике Коми в течение 2003 - 2008 годов отмечался рост заболеваемости наркоманией. Показатель общей заболеваемости в целом по Республике Коми в 2008 году по сравнению с 2003 годом увеличился с 93,8 до 121,3 на 100 тысяч населения. С 2008 года отмечается некоторый спад заболеваемости наркоманией. Показатель в целом по Республике Коми в 2010 году по сравнению с 2008 годом снизился до 116,0 на 100 тысяч населения. Показатель первичной заболеваемости наркоманией увеличился с 22,8 на 100 тысяч населения в 2007 году до 24,5 в 2010 году. Среди подросткового населения показатель заболеваемости наркоманией с 2003 года снизился с 15,8 до 9,0 на 100 тысяч населения.
По итогам 2010 года под наблюдением наркологической службы состояло 1103 человека, потребляющих наркотические средства в немедицинских целях и страдающих наркотической зависимостью.
В 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдается некоторое снижение общей заболеваемости наркоманией населения Республики Коми с 118,8 до 116,0 человек на 100 тысяч населения. Однако следует отметить, что до 75% потребителей наркотических средств снимается с группы "диспансерного учета" с формулировкой "в связи с отсутствием сведений" или "в связи со смертью", при крайне низких показателях снятия с группы диспансерного наблюдения "в связи с ремиссией".
В 2010 году в группу диспансерного наблюдения впервые было взято 233 человека. Таким образом, первичная заболеваемость наркоманией увеличилась на 12% и составила 24,5 на 100 тысяч населения. Кроме того, на 272 человека увеличилось количество лиц, состоящих в группе "профилактического наблюдения" (в 2009 году - на 222 человека). Под наблюдение наркологической службы в связи с употреблением наркотических средств в немедицинских целях без явлений зависимости было взято 152 человека (в 2009 году - 109 человек).
За 2010 год в Республике Коми прошли лечение в стационаре 352 человека с диагнозом "наркомания". Средняя продолжительность нахождения в стационаре составляет 9 дней. Стоимость одного койко-дня в пределах лимитов выделенных средств в 2010 году составила 855 рублей, и эта сумма минимум в два раза меньше, чем необходимо фактически. Только на стационарное лечение наркотической зависимости в 2010 году было потрачено около 2,7 миллиона рублей, не считая стоимости лечения сопутствующих заболеваний (ВИЧ-инфекция, гепатиты, сепсис и др.), вызовов бригад "скорой помощи".
Поскольку коммерческая стоимость лечения и реабилитации больных наркоманией достаточно высока, важное значение приобретают профилактика и антинаркотическая пропаганда.
Кроме того, значительными являются и затраты на проведение расследования правоохранительными органами преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, хищений, грабежей и иных преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения, а также совершаемых в целях получения средств для приобретения наркотических средств.
Сложившееся положение явилось следствием:
несовершенства нормативной правовой базы в сфере контроля за оборотом наркотических средств;
разобщенности деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов;
оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем материально-технического и финансового обеспечения правоохранительных органов.
Все эти факторы сохраняют свое воздействие, что дает основания для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотических средств.
В ближайшей перспективе возможны:
дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном, межрегиональном и международном уровнях при одновременном разделе и переделе территории страны и отраслей преступного наркобизнеса на сферы влияния, в результате чего может быть установлен контроль криминальных структур за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу:
активизация попыток преступных межрегиональных сообществ использовать территорию Республики Коми для расширения наркобизнеса и отмывания преступных доходов;
расширение масштабов, повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств;
все большее использование в преступных целях знаний специалистов различного профиля;
усиление вооруженности и технической оснащенности преступников;
возрастание тяжести и масштабов социальных, экономических последствий противоправного потребления наркотических средств и их незаконного оборота, включая увеличение общего числа жертв наркомании, особенно в молодежной среде.
Эффективным механизмом решения проблемы наркомании является программно-целевой метод планирования деятельности исполнительных органов власти с четким определением мероприятий по противодействию злоупотреблению и распространению наркотических средств в соответствии с реальными возможностями бюджета.
Использование такого метода позволяет наиболее эффективно использовать ресурсные возможности при решении следующих направлений проблемы:
профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотических средств;
лечение и реабилитация больных наркоманией;
пресечение незаконного оборота наркотических средств.
Сосредоточение усилий только на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана Программа.
Раздел 2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является сокращение распространения наркомании и связанных с ней правонарушений на территории Республики Коми.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
совершенствование системы профилактики потребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
использование передовых методов лечения и реабилитации лиц, допускающих потребление наркотических средств без назначения врача;
содействие организации и проведению операций по профилактике правонарушений, связанных с использованием и оборотом наркотических средств, а также по пресечению незаконного оборота наркотических средств.
Раздел 3. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2012 - 2014 годы.
Раздел 4. Система мероприятий подпрограммы
Раздел 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2012 - 2014 годах составит 11952,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 3984,0 тыс. рублей;
2013 год - 3984,0 тыс. рублей;
2014 год - 3984,0 тыс. рублей.
Раздел 6. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности подпрограммы. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит сократить бюджетные расходы, связанные с амбулаторным и стационарным лечением граждан от наркотической зависимости, обслуживанием граждан бригадами "скорой помощи" при наркотических отравлениях, затратами на профилактическое наблюдение граждан, употребляющих наркотические средства без выявленной зависимости.
Экономическая эффективность подпрограммы будет выражена в сохранении и увеличении валового регионального продукта вследствие трудовой деятельности лиц трудоспособного возраста, не вовлеченных в наркотическую зависимость и вылеченных от нее.
Социальная эффективность подпрограммы будет выражена в сокращении количества наркозависимых, среди которых около 75 процентов составляют люди в возрасте до 30 лет, 18 процентов - женщины, вследствие чего возможно прогнозирование снижения смертности, увеличения рождаемости, в положительном воздействии на моральное, интеллектуальное и физическое развитие общества, связанное с сокращением распространения социально опасных заболеваний (ВИЧ, гепатиты В и С), уровня детской инвалидности.
Динамика целевых показателей подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
2010 год (факт) |
2011 год (оценка) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств (единиц в год) |
1289 |
1289 |
1289 |
1289 |
1289 |
2. |
Заболеваемость с диагнозом "наркомания" на 100 тысяч населения (коэффициент) |
118 |
117 |
117 |
116,5 |
116,5 |
3. |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, направленные на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, по отношению к общей численности указанной категории (в процентах) |
11 |
11 |
11,3 |
11,5 |
12 |
Раздел 7. Система управления и контроля
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
Предложить Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми (по согласованию), ответственному за выполнение мероприятий подпрограммы, осуществлять мониторинг хода реализации подпрограммы и представлять информацию о выполнении мероприятий подпрограммы заказчику подпрограммы.
Органы исполнительной власти Республики Коми, ответственные за выполнение мероприятий подпрограммы, представляют информацию о выполнении мероприятий подпрограммы в Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми в установленные им сроки.
Постановлением Правительства Республики Коми от 4 мая 2012 г. N 186 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Комплексные меры по укреплению правопорядка среди осужденных, содействию в обеспечении трудовой занятости осужденных"
4 мая 2012 г.
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Комплексные меры по укреплению правопорядка среди осужденных, содействию в обеспечении трудовой занятости осужденных" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
- |
распоряжение Правительства Республики Коми от 9 августа 2011 г. N 320-р |
Заказчик подпрограммы |
- |
Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми |
Разработчик подпрограммы |
- |
Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми |
Исполнители подпрограммы |
- |
Министерство образования Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми, Министерство экономического развития Республики Коми, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, Агентство Республики Коми по управлению имуществом, Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям, Агентство Республики Коми по социальному развитию, Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Коми (по согласованию) |
Цель подпрограммы |
- |
содействие укреплению правопорядка и обеспечению трудовой занятости осужденных |
Задачи подпрограммы |
- |
обеспечение мер по профилактике новых преступлений среди осужденных; содействие трудовой занятости лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы |
Сроки реализации подпрограммы |
- |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
на реализацию подпрограммы потребуется за счет республиканского бюджета Республики Коми 99520,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 42170,0 тыс. рублей; 2013 год - 37150,0 тыс. рублей; 2014 год - 20200,0 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
- |
количество осужденных, привлеченных на оплачиваемые работы (человек в год); удельный вес среднесписочного числа лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы и не работающих из-за отсутствия рабочих мест в учреждениях системы исполнения наказаний, к общему среднесписочному числу осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в учреждениях системы исполнения наказаний (в процентах). |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма, оценка приоритетности и обоснованности необходимости ее решения программно-целевым методом
На территории республики дислоцируется 50 подразделений Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Коми (далее - ГУФСИН), из них три следственных изолятора (далее - СИЗО), две республиканские больницы для лечения осужденных, жилищно-коммунальное управление, управление по конвоированию, 22 исправительных учреждения, 21 уголовно-исполнительная инспекция (далее - УИИ). В учреждениях содержатся около 14 тысяч человек, в том числе 1,2 тысячи человек - в СИЗО, на учете в уголовно-исполнительных инспекциях состоят 4,4 тысячи человек.
Из общего количества осужденных, содержащихся в учреждениях ГУФСИН, более 85% являются жителями республики, а в СИЗО - 100%.
Происходящее реформирование всей правоохранительной системы предполагает также изменение структуры уголовно-исполнительной системы, создание новых видов учреждений, осуществляющих исполнение наказаний в виде лишения свободы.
Всего в 2010 году по учетам УИИ прошло 10594 осужденных без изоляции от общества, из них осужденных условно с испытательным сроком - 7580 человек (71,5% от общего количества осужденных). Максимальная продолжительность испытательного срока, определенная законодательством, 5 лет. Данная категория осужденных наиболее склонна к совершению противоправных деяний и нарушению порядка и условий отбывания наказания, в связи с чем УИИ обязаны принимать к нарушителям меры воздействия. Нормативными актами предусмотрен трехдневный срок вынесения УИИ предупреждения об отмене условного осуждения после выявления нарушения. Так, условно осужденным сотрудниками УИИ в 2010 году вынесено 4346 предупреждений. В случае если условно осужденный должным образом не реагирует на предупреждения и продолжает допускать нарушения, УИИ обращается в суд с представлением о продлении испытательного срока, то есть об увеличении срока условного осуждения. Представление в суд о продлении испытательного срока направляется также не позднее трехдневного срока. В соответствии с законодательством испытательный срок может быть продлен до 1 года. Для большинства осужденных данная мера является останавливающим фактором, осужденные переосмысливают свое поведение, понимая, что следующей мерой воздействия будет отмена условного осуждения и исполнение наказания, назначенного приговором суда (лишение свободы).
Для подготовки соответствующих материалов в суд необходимо провести комплекс мероприятий: осуществить привод осужденного в УИИ, собрать материал, подтверждающий факт нарушения, выяснить, как характеризуется осужденный по месту жительства, учебы или работы. В связи с установленными законодательством жесткими сроками направления в суд представлений возникают определенные трудности в подготовке и сборе соответствующих материалов по причине отсутствия автотранспорта.
Требует своего развития и промышленный сектор уголовно-исполнительной системы.
По причине проводимого реформирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в последнее время практически не обновляются основные фонды, износ оборудования превышает 80%.
Созданные центры трудовой адаптации не могут выполнить основную задачу - полное трудоустройство спецконтингента. Более 1600 осужденных не обеспечены оплачиваемым трудом, а заработная плата большего количества осужденных составляет менее 170 рублей в день. Это не позволяет возмещать ущерб, причиненный ими гражданам и государству, оказать материальную помощь семьям, рассчитаться за их содержание, а также приобретать дополнительные продукты питания и предметы первой необходимости. Среди осужденных немало лиц, утративших социальные связи и денежные средства. А заработанные ими средства в период отбывания наказания зачастую являются единственным источником существования после освобождения.
Положениями концепции развития уголовно-исполнительной системы предусматривается перепрофилирование исправительных учреждений.
Исправительные учреждения будут перепрофилированы в тюрьмы и колонии-поселения с различными видами наблюдения. Имеющиеся общежития для размещения спецконтингента в учреждениях имеют значительный процент износа, выполнены в деревянном исполнении, не соответствуют санитарно-гигиеническим и режимным требованиям. Средний процент износа общежитий - 84%. Для решения указанной проблемы требуется строительство новых зданий общежитий. В качестве альтернативы капитальному строительству имеется возможность изготовления в ИК-25 модульных конструкций, имеющих значительный запас прочности и соответствующих требованиям, предъявляемым к условиям содержания спецконтингента. Кроме поставок модульных конструкций для внутрисистемных нужд возможна организация поставок данной продукции для муниципальных нужд, бытовых помещений для работников лесозаготовительной и газонефтедобывающей отраслей.
Для увеличения количества трудоустроенных осужденных в настоящее время оптимальным является приобретение оборудования для развития швейного производства, изготовления плитки тротуарной сухим методом, межкомнатных дверей, производства моющих средств и бытовой химии, лесозаготовительного, лесоперерабатывающего оборудования.
Для преодоления негативных тенденций в деятельности учреждений, снижения криминогенной напряженности в местах лишения свободы необходимы целенаправленные скоординированные действия органов государственной власти республики, что требует программного подхода к их решению.
Раздел 2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание системы мероприятий по укреплению правопорядка среди осужденных, содействию в обеспечении трудовой занятости осужденных.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
обеспечение мер по профилактике новых преступлений среди осужденных;
содействие трудовой занятости лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы.
Раздел 3. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2012-2014 годы.
Раздел 4. Система мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование разделов, мероприятий |
Срок исполнения (год) |
Объем финансирования по годам за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (тыс. рублей) |
Исполнитель (бюджетополучатель) |
|||
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Обеспечение мер по профилактике новых преступлений среди осужденных | |||||||
1. |
Приобретение легковых автомобилей для организации работы с лицами, осужденными к наказаниям без изоляции от общества |
2012-2014 |
900,0 |
200,0 |
360,0 |
340,0 |
Агентство Республики Коми по управлению имуществом |
2. |
Оборудование в учреждениях здравоохранения 6 палат, соответствующих требованиям изоляции охраны и надзора, для лечения и обследования осужденных и лиц, содержащихся под стражей |
2012-2013 |
300,0 |
150,0 |
150,0 |
- |
Министерство здравоохранения Республики Коми |
3. |
Взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам подготовки предложений для включения их в муниципальные программы по укреплению правопорядка и общественной безопасности, в том числе о возможности участия учреждений и уголовно-исполнительных инспекций ГУФСИН в действующих и разрабатываемых муниципальных программах, направленных на укрепление правопорядка и общественной безопасности |
2012 |
- |
- |
- |
- |
ГУФСИН (по согласованию) |
4. |
Взаимодействие с органами местного самоуправления и филиалом телекоммуникационной компании "Ростелеком" по рассмотрению вопроса о возможности выделения на безвозмездной основе помещений для размещения в них новых современных средств связи для переговоров родственников с осужденными |
2012 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям |
5. |
Содействие ГУФСИН в размещении в средствах массовой информации сведений о возможности использования современных средств связи осужденных с родственниками |
2012 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям |
6. |
Рассмотрение вопроса о создании республиканского Центра для реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, в том числе: |
2012 |
- |
- |
- |
- |
ГУФСИН (по согласованию), Агентство Республики Коми по социальному развитию |
проведения мониторинга потребности количества мест в центре; |
2012 |
|
|
|
|
ГУФСИН (по согласованию) |
|
подготовки на основании результатов мониторинга и представления Правительству Республики Коми предложений по организации республиканского центра |
2012 |
|
|
|
|
ГУФСИН (по согласованию), Агентство Республики Коми по социальному развитию |
|
7. |
Направление в высшие и средне-профессиональные учебные заведения, расположенные на территории Республики Коми, рекомендаций о предоставлении льготных условий по оплате обучения осужденных по заочной и дистанционной формам обучения |
2012 |
- |
- |
- |
- |
Министерство образования Республики Коми, ГУФСИН (по согласованию) |
8. |
Рассмотрение вопроса об организации получения осужденными, отбывающими наказание в федеральном казенном учреждении "Колония-поселение N 47" и федеральном казенном учреждении "Колония-поселение N 32" общего образования по заочной форме обучения |
2012 |
- |
- |
- |
- |
Министерство образования Республики Коми, ГУФСИН (по согласованию) |
|
Итого по разделу 1 |
|
1200,0 |
350,0 |
510,0 |
340,0 |
|
2. Содействие трудовой занятости лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы | |||||||
9. |
Приобретение оборудования для производства тротуарной плитки |
2012, 2014 |
2800,0 |
1300 |
- |
1500 |
Агентство Республики Коми по управлению имуществом |
10. |
Приобретение оборудования для производства межкомнатных дверей |
2012 |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
Агентство Республики Коми по управлению имуществом |
11. |
Приобретение оборудования для производства металлических модульных зданий и металлического профиля |
2012-2013 |
3925,0 |
2200,0 |
1725,0 |
- |
Агентство Республики Коми по управлению имуществом |
12. |
Приобретение оборудования для развития швейной отрасли производства в учреждениях системы исполнения наказаний |
2013-2014 |
2895,0 |
- |
735,0 |
2160,0 |
Агентство Республики Коми по управлению имуществом |
13. |
Приобретение технологической линии для производства моющих средств и бытовой химии |
2013 |
970,0 |
- |
970,0 |
- |
Агентство Республики Коми по управлению имуществом |
14. |
Приобретение мини-завода для производства водно-дисперсионных лакокрасочных материалов |
2013 |
210,0 |
- |
210,0 |
- |
Агентство Республики Коми по управлению имуществом |
15. |
Приобретение лесозаготовительного, лесоперерабатывающего оборудования для увеличения объемов переработки древесины в учреждениях ГУФСИН |
2012-2014 |
62920,0 |
22720,0 |
30000,0 |
10200,0 |
Агентство Республики Коми по управлению имуществом |
16. |
Приобретение полноприводного седельного тягача на базе автомобиля "Камаз" и низкорамного полуприцепа грузоподъемностью 24 тонны для перевозки тяжелой дорожной техники |
2012 |
3300,0 |
3300,0 |
- |
- |
Агентство Республики Коми по управлению имуществом |
17. |
Приобретение 6 единиц пожарной техники для тушения пожаров на объектах, в которых дислоцируются учреждения ГУФСИН и отсутствуют подразделения противопожарных служб |
2012-2014 |
9000,0 |
- |
3000,0 |
6000,0 |
Агентство Республики Коми по управлению имуществом |
18. |
Содействие в приобретении ГУФСИН модульного здания для размещения швейного производства федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 31" для трудоустройства 330 осужденных женщин |
2012 |
12000,0 |
12000,0 |
- |
- |
Агентство Республики Коми по управлению имуществом |
19. |
Рассмотрение совместно с Территориальным управлением Росимущества по Республике Коми и муниципальным образованием городского округа "Сыктывкар" вопроса передачи в казну Российской Федерации земельного участка с движимым имуществом в Эжвинском районе г. Сыктывкара для последующей передачи земельного участка в постоянное бессрочное пользование и движимого имущества в оперативное управление ГУФСИН |
2012 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по управлению имуществом, ГУФСИН (по согласованию) |
20. |
Осуществление информационного и консультативного содействия ГУФСИН по вопросам инвестиционной деятельности, информирование потенциальных и заинтересованных хозяйствующих субъектов о возможностях инвестирования в проекты переработки древесины и технологических возможностях учреждений ГУФСИН в иных сферах деятельности |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми |
21. |
Оказание информационного и консультативного содействия субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты совместно с ГУФСИН |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми |
22. |
Проведение совместных с ГУФСИН семинаров, информирование о проводимых отраслевых выставках для оказания содействия в поиске рынка сбыта в Республике Коми продукции, выпускаемой учреждениями ГУФСИН |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми |
23. |
Информирование органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми о перечне производимой продукции и услуг, оказываемых учреждениями ГУФСИН |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
ГУФСИН (по согласованию) |
24. |
Взаимодействие с МО ГО "Сыктывкар", МО ГО "Ухта", МО МР "Печора", МО ГО "Воркута", МО МР "Княжпогостский", МО МР "Удорский", МО МР "Усть-Вымский" по рассмотрению вопроса организации на мощностях учреждений ГУФСИН производства продукции для нужд муниципальных образований в целях обустройства территорий школ, больниц, интернатов и детских садов (и других объектов муниципальных образований) |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
ГУФСИН (по согласованию) |
25. |
Взаимодействие с органами местного самоуправления по рассмотрению вопроса привлечения осужденных для выполнения работ по договорам, заключаемым подразделениями ГУФСИН с государственными и муниципальными учреждениями, в том числе работ по благоустройству территории муниципальных образований; сельскохозяйственных работ; лесовосстановительных работ; работ, не требующих высокой квалификации |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
ГУФСИН (по согласованию) |
26. |
Рассмотрение вопроса с ГУФСИН об организации совместных семинаров, о подготовке и предоставлении информационных, аналитических материалов о рынке сельскохозяйственной продукции, продуктов ее переработки, комбикорма на территории Республики Коми, а также об участии в проводимых выставках, ярмарках в сфере агропромышленного комплекса |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми |
27. |
Рассмотрение вопроса о взаимодействии с ГУФСИН по переработке в федеральном казенном учреждении "Исправительная колония N 22" (г. Воркута) оленьих шкур и рогов, в том числе в рамках программы развития оленеводства в Республике Коми |
2012 |
- |
- |
- |
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми |
28. |
Информировать ГУФСИН о проведении выставок, семинаров и других мероприятий по вопросам строительной отрасли |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
29. |
Взаимодействие с муниципальным образованием муниципального района "Усть-Вымский" по рассмотрению вопроса об открытии в с. Айкино и г. Микунь двух социальных магазинов "Краюшка" |
2012 |
- |
- |
- |
- |
ГУФСИН (по согласованию) |
30. |
Взаимодействие с муниципальным образованием муниципального района "Усть-Вымский" по рассмотрению вопроса о целесообразности создания производства по переработке цельного молока на базе федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 31" (г. Микунь) |
2012 |
- |
- |
- |
- |
ГУФСИН (по согласованию), Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми |
31. |
Взаимодействие с ГУФСИН по вопросу развития молочного скотоводства в учреждениях ГУФСИН |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми |
32. |
Подготовка предложений по созданию совместно с ООО "Завод ДВП" промышленной зоны в федеральном казенном учреждении "Исправительная колония N 51" для трудоустройства осужденных и созданию рабочих мест для привлечения местного населения муниципального образования городского поселения Емва |
2012 |
- |
- |
- |
- |
ГУФСИН (по согласованию), Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми |
33. |
Взаимодействие с органами местного самоуправления по рассмотрению вопроса определения мест для отбывания исправительных работ в соответствии с требованиями статьи 50 Уголовного кодекса Российской Федерации, статьи 39 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации для создания условий для исполнения исправительных работ, оказания содействия в социальной адаптации осужденных к исправительным работам |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
ГУФСИН (по согласованию) |
|
Итого по разделу 2 |
|
98320,0 |
41820,0 |
36640,0 |
19860,0 |
|
|
Итого по подпрограмме |
|
99520,0 |
42170,0 |
37150,0 |
20200,0 |
|
Раздел 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2012-2014 годах составит 99520,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 42170,0 тыс. рублей;
2013 год - 37150,0 тыс. рублей;
2014 год - 20200,0 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Республики Коми от 4 мая 2012 г. N 186 в раздел 6 настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел 6. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности подпрограммы. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит увеличить налоговые поступления в республиканский и местные бюджеты Республики Коми от трудовой занятости осужденных и уплаты налогов от их заработной платы.
Экономическая эффективность подпрограммы будет выражена в увеличении объемов выпуска товарной продукции, получении дополнительной прибыли учреждениями системы исполнения наказаний Республики Коми.
Социальная эффективность будет выражена в дополнительном трудоустройстве лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы.
Динамика целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
Раздел 7. Система управления и контроля
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
Предложить Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Коми (по согласованию), ответственному за выполнение мероприятий подпрограммы, осуществлять мониторинг хода реализации подпрограммы и представлять информацию о выполнении мероприятий подпрограммы заказчику подпрограммы.
Органы исполнительной власти Республики Коми, ответственные за выполнение мероприятий подпрограммы, представляют информацию о выполнении мероприятий подпрограммы в Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Коми в установленные им сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.