Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МОГО "Инта"
от 28 апреля 2012 г. N II-14/9
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа "Инта"
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель на территории муниципального образования городского округа "Инта", а также определяет права, обязанности, и ответственность специально уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования городского округа "Инта" (далее - МОГО "Инта").
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля", Уставом муниципального образования городского округа "Инта".
1.3. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- обеспечение соблюдения всеми землепользователями требований земельного законодательства Российской Федерации в границах земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
- обеспечение эффективного использования земель как основы жизни и деятельности населения проживающего на территории муниципального образования городского округа "Инта";
- предотвращение вредных воздействий на окружающую среду при использовании земельных участков;
- защита муниципальных общественных интересов в области использования земель;
- защита законных интересов граждан при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки в административных границах муниципального образования городского округа "Инта".
1.5. Специально уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования городского округа "Инта" является администрация муниципального образования городского округа "Инта" в лице структурного подразделения - Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Комитет).
1.6. Уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля является должностное лицо - специалист Комитета, осуществляющий муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования городского округа "Инта" (далее - муниципальный инспектор).
1.7. Муниципальный земельный контроль на территории МОГО "Инта" может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальным органом Управления Росреестра по Республике Коми, природоохранными, правоохранительными, другими заинтересованными органами в соответствии с их компетенцией.
2. Функции должностных лиц по осуществлению муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль на территории МОГО "Инта" осуществляется в соответствии с действующим законодательством по следующим направлениям:
1) принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в части эффективного использования земель, находящихся в собственности муниципального образования городского округа "Инта";
2) участие в подготовке нормативных актов органов местного самоуправления, касающихся использования земель, находящихся в собственности муниципального образования городского округа "Инта";
3) внесение в установленном порядке предложений о консервации деградированных и загрязненных земель, находящихся в собственности муниципального образования городского округа "Инта", дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям, и загрязнению сельскохозяйственной продукции и водных источников;
4) информирование населения городского округа об эффективности использования и принимаемых мерах по контролю за использованием земель, находящихся в собственности муниципального образования городского округа "Инта".
2.2. Комитет осуществляет муниципальный земельный контроль на территории городского округа за:
1) соблюдением требований земельного законодательства в части использования земель, находящихся в собственности муниципального образования городского округа "Инта";
2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
4) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель, находящихся в собственности муниципального образования городского округа "Инта";
5) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель, находящихся в собственности муниципального образования городского округа "Инта", в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
6) использованием земель, находящихся в собственности муниципального образования городского округа "Инта", по целевому назначению;
7) своевременным возвратом земель, находящихся в собственности муниципального образования городского округа "Инта", предоставленных на условиях аренды;
8) соблюдением юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
9) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
10) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель, находящихся в собственности муниципального образования городского округа "Инта".
2.3. Взаимодействие органов государственного контроля (надзора), муниципального инспектора при организации и проведении совместных проверок может осуществляться в электронной форме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Права и обязанности муниципального инспектора органа местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля
3.1. Права и обязанности должностных лиц органов, осуществляющих земельный контроль на территории городского округа, - муниципальных инспекторов, осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, органов местного самоуправления, настоящим Положением и планами мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля, утверждаемых Постановлением администрации муниципального образования городского округа "Инта".
3.2. Мероприятия по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа включают в себя контроль за исполнением организациями независимо от формы собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами действующего законодательства по использованию земель, находящихся в собственности муниципального образования городского округа "Инта".
3.3. Муниципальные инспектора в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению муниципального земельного контроля и в пределах своей компетенции имеют право:
1) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании распоряжения руководителя администрации МОГО "Инта" о проведении проверки соблюдения земельного законодательства, организации и объекты, обследовать земельные участки, являющиеся собственностью МОГО "Инта", находящиеся в пользовании и аренде;
2) составлять по результатам проверок акты о соблюдении требований земельного законодательства по использованию земель, находящихся в собственности муниципального образования городского округа "Инта", с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении правил использования земель, находящихся в собственности муниципального образования городского округа "Инта";
4) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
3.4. Муниципальный инспектор, осуществляющий муниципальный земельный контроль, при проведении проверки обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль;
3) проводить плановые и внеплановые проверки на основании распоряжения Администрации МОГО "Инта";
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя администрации МОГО "Инта" и при необходимости копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
4. Ответственность муниципального инспектора органа местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля
4.1. Муниципальный инспектор в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Администрация МОГО "Инта" осуществляет контроль за исполнением муниципальным инспектором служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальным инспектором служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении муниципального инспектора.
4.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации муниципального инспектора, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, Администрация МОГО "Инта" обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
5. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
Муниципальный инспектор осуществляет муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами проверок, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, документарными и выездными.
Проверка проводится на основании распоряжения Администрации МОГО "Инта", изданного по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.1. Документарная проверка
5.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении используемых земельных участков.
5.1.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) в отношении земельных участков осуществляется в порядке, установленном пунктом 5.3 настоящего Положения, и проводится по месту нахождения администрации МОГО "Инта".
5.1.3. В процессе проведения документарной проверки муниципальным инспектором в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации МОГО "Инта", в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного земельного контроля (надзора), муниципального земельного контроля.
5.1.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации МОГО "Инта", вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Администрация МОГО "Инта" направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в отношении проверяемых земельных участков. К запросу прилагается заверенное в установленном законом порядке распоряжение Администрации МОГО "Инта" о проведении документарной проверки в отношении проверяемого земельного участка.
5.1.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Администрацию МОГО "Инта" указанные в запросе документы.
5.1.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
5.1.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в администрацию МОГО "Инта", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.1.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации МОГО "Инта" документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
5.1.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Администрацию МОГО "Инта" пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в п. 5.1.8 сведений, вправе представить дополнительно в Администрацию МОГО "Инта" документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
5.1.10. Муниципальный инспектор обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений Администрация МОГО "Инта" установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор вправе провести выездную проверку в отношении земельного участка.
5.1.11. При проведении документарной проверки Администрация МОГО "Инта" не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
5.2. Выездная проверка
5.2.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения по осуществлению деятельности на территориях, зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся на земельных участках.
5.2.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) в отношении земельных участков проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
5.2.3. Выездная проверка в отношении проверяемого земельного участка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Администрации МОГО "Инта" документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по земельному контролю.
5.2.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным инспектором, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации МОГО "Инта" о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5.2.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальному инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями подобным объектам, расположенных на земельных участках.
5.2.6. Администрация МОГО "Инта" привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
5.3. Организация и проведение плановых проверок
5.3.1. Плановые проверки по осуществлению муниципального земельного контроля на территории МОГО "Инта" проводятся на основании разрабатываемых Администрацией МОГО "Инта" ежегодных планов.
5.3.2. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, муниципальный инспектор направляет проекты ежегодных планов проведения проверок в органы прокуратуры.
5.3.3. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще, чем один раз в три года. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Физических лиц - не чаще одного раза в два года;
5.3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, граждан, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц или места жительства граждан и индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основания проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
5.3.5. Утвержденный Администрацией МОГО "Инта" ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте городского округа "Инта".
5.3.6. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Для физических лиц:
- истечение срока пользования земельным участком;
- истечение двух лет после проведения последней проверки.
5.3.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. О проведении плановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя администрации МОГО "Инта" по организации муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.4. Организация и проведение внеплановой проверки
5.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
5.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения в отношении находящегося в пользовании земельных участков и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию МОГО "Инта" обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном, соответственно, пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Положения.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте "а" части 2 пункта 5.4.2. настоящего Положения после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
5.4.3. Внеплановые проверки для физических лиц проводятся в случае обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
5.4.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах 5.4.2, 5.4.3. настоящего Положения не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.4.5. По результатам рассмотрения материалов по фактам, являющимся основанием для проведения внеплановой проверки, муниципальный инспектор принимает решение о проведении внеплановой проверки. Решение о проведении внеплановой проверки оформляется распоряжением Администрации МОГО "Инта". Заверенное в установленном порядке распоряжение Администрации МОГО "Инта" вручаются под роспись муниципальным инспектором, проводящим проверку, физическому лицу, либо руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
5.4.6. В день подписания распоряжения руководителем Администрации МОГО "Инта" о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения муниципальный инспектор представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (форма заявления утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"). К заявлению прилагается заверенная в установленном порядке копия распоряжения Администрации МОГО "Инта" о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
5.4.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Администрация МОГО "Инта" вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных п. 5.4.6 настоящего Положения, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
5.4.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а" части 2 пункта 5.4.2 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией МОГО "Инта" не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
5.4.9. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5.4.10. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении Администрации МОГО "Инта". Срок проведения каждой из проверок для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", физических лиц - двадцать рабочих дней.
5.5. Ограничения при проведении проверки
5.5.1. При проведении проверки муниципальный инспектор не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям администрации МОГО "Инта";
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному п. 5.4.2 настоящего Положения;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по земельному контролю.
6. Порядок оформления результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю
6.1. По результатам проверки муниципального земельного контроля муниципальным инспектором, проводящим проверку составляется акт в двух экземплярах, по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер приказа;
4) фамилии, имена, отчества муниципального инспектора или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки по земельному участку;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
6.3. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагается фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся у муниципального инспектора.
6.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить муниципальному инспектору, уполномоченному в проведении муниципального земельного контроля городского округа "Инта", в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их муниципальному инспектору.
7. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
7.1. В случае выявления при проведении проверки муниципального земельного контроля нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, инспектор муниципального земельного контроля или должностное лицо, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений земельного законодательства с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
7.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
8. Права и обязанности, ответственность землепользователей и арендаторов земельных участков
8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от муниципального инспектора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципального инспектора;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципального инспектора органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
9. Порядок передачи материалов проверок в органы государственного земельного контроля
Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в органы государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения. Должностное лицо (муниципальный инспектор), в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, направляют материалы в Управление Росреестра по Республике Коми.
10. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
Муниципальный инспектор ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 28 апреля 2012 г. N II-14/9 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.