Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Республики Коми административных регламентов исполнения государственных функций (далее - административные регламенты).
Административным регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Республики Коми, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Республики Коми при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Республики Коми, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти Республики Коми с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Республики Коми, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции (далее - орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента) в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения государственных функций.
3. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента, предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
4) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Республики Коми, исполняющих государственную функцию, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
II. Требования к административным регламентам
4. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти Республики Коми, являющимся разработчиком проекта административного регламента, ответственным за его утверждение с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.
5. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения государственной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц.
6. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование государственной функции;
2) наименование органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также федеральные органы исполнительной власти, иные органы исполнительной власти Республики Коми и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Коми, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет регионального государственного контроля (надзора);
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
7) описание результата исполнения государственной функции.
7. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении государственной функции;
2) срок исполнения государственной функции;
3) порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
8. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
2) справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
3) адреса официального сайта органов исполнительной власти Республики Коми, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми";
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции на официальных сайтах органа исполнительной власти Республики Коми, организаций, участвующих в исполнении государственной функции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми".
9. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
10. В подразделе, касающемся порядка представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, указываются форма (на бумажном носителе или в электронном виде), место, сроки представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями необходимых документов.
11. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
12. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.
13. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
14. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
3) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
15. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования и способ доведения его до заявителя.
III. Организация экспертизы проектов административных регламентов
16. Проекты административных регламентов, в том числе проекты, предусматривающие внесение изменений в административный регламент, (далее - проект административного регламента) подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Управлением государственной гражданской службы Республики Коми (далее - Управление).
17. Порядок проведения независимой экспертизы.
17.1. Орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в целях ознакомления заинтересованными лицами размещает проект административного регламента на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми, являющегося разработчиком проекта административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до их направления на экспертизу, проводимую Управлением.
17.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений административного проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти Республики Коми, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента. Орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы в течение 1 месяца со дня получения указанных заключений.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Управлением в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
18. Порядок проведения экспертизы Управлением.
18.1. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным настоящим Порядком.
18.2. Орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента, ответственный за его утверждение, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента, проектом нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики Коми, утверждающего административный регламент, пояснительную записку, в которой приводятся сведения:
о необходимости разработки и принятия административного регламента;
об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
18.3. Управление проводит экспертизу поступивших проектов административных регламентов в течение 20 рабочих дней с даты поступления соответствующего проекта административного регламента в Управление.
По результатам экспертизы готовится заключение, которое направляется в орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в пределах срока, установленного настоящим пунктом.
В случае получения отрицательного заключения орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в течение 10 дней со дня получения заключения дорабатывает проект административного регламента с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении, и направляет доработанный проект административного регламента в Управление для проведения повторной экспертизы.
18.4. Проекты административных регламентов, поступившие для проведения повторной экспертизы, рассматриваются Управлением в течение 10 рабочих дней с даты их получения.
По результатам повторного рассмотрения проекта административного регламента Управление направляет в орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента, заключение в пределах срока, установленного настоящим пунктом.
18.5. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Республики Коми, являющихся разработчиками административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми".
18.6. Не требуется размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти Республики Коми, являющихся разработчиками административного регламента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта административного регламента о внесении изменений в административный регламент в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения административного регламента в соответствие с актами прокурорского реагирования, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми, а также в связи с приведением его в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.
IV. Порядок утверждения административных регламентов, внесения в них изменений
19. Административные регламенты утверждаются приказом органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, в течение 10 рабочих дней с даты получения положительного заключения Управления.
Если в исполнении государственной функции участвуют несколько органов исполнительной власти Республики Коми, то административный регламент утверждается их совместным актом.
20. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Республики Коми, а также размещению в установленном порядке на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Административные регламенты подлежат размещению в установленном порядке в государственной информационной системе Республики Коми "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми".
21. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для разработки и утверждения административных регламентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.