Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 15 октября 2009 г. N 10/4318
Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2010-2012 годы"
8 декабря 2009 г., 28 июня, 23 сентября, 11 ноября, 23 декабря 2010 г., 19 мая, 27 июля, 5 сентября, 1, 15 ноября, 20, 30 декабря 2011 г., 11 января, 2 февраля, 24 мая, 27 июля, 20 сентября, 10 октября, 19 ноября 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 19 ноября 2012 г. N 11/4353 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время на территории МО ГО "Сыктывкар" сложилась сложная дорожно-транспортная ситуация, связанная с обеспечением должной безопасности участников дорожного движения.
Только за 2008 г. произошло 9276 (2007 г. - 8218) дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП). Из общего числа ДТП в 2008 году произошло 430 ДТП (2007 г. - 466), в которых 21 (2007 г. - 17) человек погиб и 544 (2007 г. - 582) получили травмы различной степени тяжести, в том числе с участием детей произошло 67 (2007 г. - 67) ДТП, в которых не погибло ни одного ребенка (2007 г. - 1), из них 20 ДТП по вине детей. При этом сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения выявлено 106324 (2007 г. - 108891) административных правонарушения, из них: 22271 (2007 г. - 20195) связанных с превышением водителями скоростного режима и 2141 (2007 г. - 2558) правонарушение, связанные с управлением автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Составлено 255 карточек учета нарушений правил дорожного движения, допущенными несовершеннолетними.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий на территории МО ГО "Сыктывкар" являются наезд на пешехода (196 ДТП или 45,6%), столкновение (151 или 35%), опрокидывание (23 или 5,3%), наезд на препятствие, стоящее транспортное средство (38 или 8,7%), наезд на велосипедиста (11 или 2,53%) и т.д. Свыше 75% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 4 процентов дорожно-транспортных происшествий. Каждое 30 дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое 28 - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 65 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. В 2008 году по причине перехода проезжей части в неустановленном месте произошло 80 ДТП. За последние 5 лет погибли 89 пешеходов и ранены свыше 1000 человек.
За 7 месяцев 2009 года произошло 4842 дорожно-транспортных происшествий#, в которых 11 человек погибло и 284 человека получили травмы различной степени. При проведении топографического анализа дорожно-транспортных происшествий на территории МО ГО "Сыктывкар" выявлено 13 очагов аварийности. Основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий явились: неудовлетворительное состояние проезжей части (посадки, выбоены#), отсутствие перильных ограждений в местах несанкционированного перехода пешеходами проезжей части, отсутствие на нерегулируемых пешеходных переходах средств принудительного ограничения скорости ("лежачих полицейских").
В настоящее время, когда большинство участников дорожного движения предпочитают пренебречь правилами, назрела необходимость целенаправленного воспитания у подрастающего поколения чувства ответственности за свое поведение на дороге. Поэтому вопросу профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, особенно в городе, должно уделяться повышенное внимание.
Увеличение парка транспортных средств при снижении объемов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, недостаточном финансировании работ по содержанию автомобильных дорог привели к ухудшению условий движения.
В целях снижения аварийности на автомобильных дорогах МО ГО "Сыктывкар" и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий целесообразна разработка и реализация долгосрочной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения, предусматривающей комплекс мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием несовершеннолетних граждан, улучшение дорожных условий и совершенствование организации движения.
2. Основные цели и задачи программы
Целью Программы являются сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, а также сокращение числа ДТП с пострадавшими.
Для достижения указанной цели необходимо решить основные задачи:
- повышение безопасности движения на улично-дорожной сети;
- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование системы формирования общественного мнения о необходимости повышения безопасности дорожного движения.
3. Сроки и этапы реализации программы
Реализация Программы осуществляется в три этапа.
Первый этап (2010 год) - проведение первоочередных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения:
- создание системы информационного воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
- повышение качества профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, изучение общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и осуществление контроля за ходом реализации мероприятий Программы.
Второй этап (2011 год) - разработка и внедрение информационных проектов, проведение мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движении#:
- расширение работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.);
- совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма, изучения общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и осуществление контроля за ходом реализации мероприятий Программы.
Третий этап (2011-2012 год) - проведение мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения:
- совершенствование методов контрольно-надзорной деятельности, направленной на соблюдение участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
- проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
- проведение работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма, изучение общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и осуществление контроля за ходом реализации мероприятий Программы.
4. Механизм реализации программы
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы куратор Программы - управление специальных программы администрации МО ГО "Сыктывкар" ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" информацию о ходе реализации программы (включая пояснительную записку).
Куратор программы осуществляет текущее управление реализацией программы и оперативный контроль над ходом ее реализации, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения МО ГО "Сыктывкар" обеспечивает сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации Программы.
Исполнители программы действуют по поручению куратора и несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за реализацию конкретных мероприятий программы.
Информация оформляется в соответствии с постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 11.06.2008 N 6/2343 "Об утверждении порядка формирования и реализации долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "23.06.2008"
В рамках реализации отдельных мероприятий Программы создаются рабочие группы с участием представителей структурных подразделений администрации МО ГО "Сыктывкар", заинтересованный подведомственный учреждений по направлениям Программы.#
5. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
Конечным результатом реализации Программы должно стать сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, количества погибших и раненых в ДТП.
В результате реализации Программы ожидается совершенствование политики в работе с участниками дорожного движения, обеспечение безопасных условий движения на дорожной сети, снижение аварийности на дорогах. Также ожидается сокращение к 2012 году по сравнению с аналогичным показателем в 2005 году по следующим показателям:
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (ранеными) на 3%;
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 5%;
- сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП на 3-5%.
В результате реализации программных мероприятий на территории МО ГО "Сыктывкар" к 2012 году планируется:
- на проезжей части для принудительного снижения скорости движения транспортных средств в местах массового перехода, образовательных учреждений установить 22 "лежачих полицейских";
- построить и отремонтировать 56742 кв. метров тротуаров и пешеходных дорожек на территории МО ГО "Сыктывкар";
- расширить проезжие части улиц с повышенными транспортными потоками 40192 кв. метров;
- оборудовать дорожную сеть 10 новыми светофорными объектами и провести реконструкцию 47 существующих;
- повысить безопасность движения автомобильного транспорта и пешеходов по средствам установки, переоборудования перильных ограждений барьерного типа, разделяющих транспортные потоки - 10272 кв. метров;
- произвести капитальный ремонт дорог на территории МО ГО "Сыктывкар" - 43250 кв. метров;
- построить кольцевую дорогу (развязку) на пересечении улиц;
- оборудовать 23 новых остановочных комплексов и произвести реконструкцию 63 существующих.
Расчетная динамика целевых показателей Программы
Таблица 1
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) |
Единица измерения |
Значение показателя по годам (по сравнению с 2008 годом) |
||||
2008 г. (факт) |
2009 г. (оценка) |
2010 г. (прогноз) |
2011 г. (прогноз) |
2012 г. (прогноз) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. |
чел. |
21 |
21 |
20 |
19 |
19 |
2. |
Количество лиц, пострадавших (раненых) в результате дорожно-транспортных происшествий. |
чел. |
544 |
544 |
543 |
530 |
528 |
3. |
Количество детей, пострадавших (раненых) в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности. |
чел. |
69 |
69 |
68 |
67 |
66 |
От реализации Программы ожидается бюджетная и социально-экономическая эффективность.
Бюджетная эффективность выражается в сокращении бюджетных расходов, связанных с получением инвалидности, амбулаторным и стационарным лечением, обслуживанием бригадами скорой помощи пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и т.д.
Социально-экономическая эффективность выражается в сокращении количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 19 ноября 2012 г. N 11/4353 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Система программных мероприятий "Повышение безопасности дорожного движения на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2010-2012 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия, источники финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс.руб. (бюджет МО ГО "Сыктывкар") |
Срок реализации |
Исполнитель (получатель денежных средств) |
Ожидаемый эффект (экономический, социальный) |
||||||||||||||
Всего |
В том числе по годам |
||||||||||||||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||||||||||||||||
1. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения | |||||||||||||||||||
1.1. |
Создание тематических радиопередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения для разных возрастных категорий. |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
по необходимости |
администрация МО ГО "Сыктывкар" |
повышение уровня знаний населения |
|||||||||||
1.2. |
Изготовление видеороликов и рекламных баннеров, посвященных профилактике опасного поведения участников дорожного движения в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
по необходимости |
администрация МО ГО "Сыктывкар" |
формирование стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах |
|||||||||||
1.3. |
Выпуск ведомственного печатного издания ГИБДД, освещающего деятельность Госавтоинспекции, доведение до населения изменений в законодательстве, касающихся безопасности дорожного движения, публикация материалов профилактического характера. |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
по необходимости |
администрация МО ГО "Сыктывкар" |
информирование населения о состоянии аварийности в городе и мер по ее снижению |
|||||||||||
1.4. |
Создание и тиражирование памяток для водителей мотоциклов, мопедов и велосипедов, а также для водителей транспортных средств по оказанию первой помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
ежегодно |
администрация МО ГО "Сыктывкар" |
Привитие участникам дорожного движения норм правильного поведения на проезжей части |
|||||||||||
|
Итого: |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
|
|
|
|||||||||||
2. Мероприятия, направленные на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма | |||||||||||||||||||
2.1. |
Проведение Общегородских смотров-конкурсов детских рисунков "Правила Дорожного Движения", "Безопасное колесо", "Светофор - мой друг". |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
ежегодно |
управление образования администрации МО ГО "Сыктывкар", управление дошкольного образования администрации МО ГО "Сыктывкар", администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" |
снижение детского дорожно-транспортного травматизма, ознакомление учащихся с правилами дорожного движения |
|||||||||||
2.2. |
Оснащение рабочими тетрадями по Правилам дорожного движения, предназначенным для первоклассников школ города к началу учебного года. |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
ежемесячно |
администрация МО ГО "Сыктывкар" |
формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах |
|||||||||||
2.3. |
Создание и тиражирование брошюры с методическими рекомендациями для директоров общеобразовательных учреждений по обустройству мини-улиц и стендов по безопасности дорожного движения на территории школ. |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
ежегодно |
управление образования администрации МО ГО "Сыктывкар" |
профилактика детского дорожного травматизма |
|||||||||||
2.4. |
Организация и проведение конкурса среди педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений "Лучшая методическая разработка по Правилам дорожного движения". Тиражирование. |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
по необходимости |
управление образования администрации МО ГО "Сыктывкар" |
повышение методического уровня педагогов по профилактике детского дорожного травматизма |
|||||||||||
2.5. |
Тиражирование методического пособия для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Обучение дошкольников навыкам и умениям безопасного поведения на дороге". |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
ежегодно |
управление дошкольного образования администрации МО ГО "Сыктывкар" |
обновление материальной базы, способствующее совершенствованию обучения и позволяющее на более высоком уровне проводить занятия с детьми |
|||||||||||
2.6. |
Организация и проведение семинаров, тренингов для педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
раз в полгода |
управление образования администрации МО ГО "Сыктывкар" |
совершенствование подготовки учителей по изучению безопасности дорожного движения, повышение методического уровня преподавателей по профилактике детского дорожного травматизма |
|||||||||||
2.7. |
Организация и проведение олимпиады по правилам дорожного движения среди обучающихся 9-11 классов муниципальных образовательных учреждений. |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
ежегодно |
управление образования администрации МО ГО "Сыктывкар" |
формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах |
|||||||||||
2.8. |
Организация и проведение конкурса "Лучший уголок по безопасности дорожного движения в муниципальных общеобразовательных учреждениях". |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
ежегодно |
управление образования администрации МО ГО "Сыктывкар" |
повышение уровня образованности детей |
|||||||||||
2.9. |
Приобретение и распространение световозвращающих приспособлений среди воспитанников дошкольных учреждений и учащихся начальных классов. |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
ежегодно |
управление образования администрации МО ГО "Сыктывкар" |
снижение вероятности наездов на детей в темное время суток |
|||||||||||
|
Итого: |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
|
|
|
|||||||||||
3. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов | |||||||||||||||||||
3.1. |
Установка искусственных неровностей (лежачий полицейский) на проезжей части для принудительного снижения скорости движения транспортных средств в местах массового перехода, образовательных учреждений (асфальтобетонные) |
1 829,0 |
без финансирования |
1 281,2 |
547,8 |
2011-2012 гг. |
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" |
принудительное снижение скорости движения водителей, снижение числа ДТП |
|||||||||||
Эжвинский район: |
445,2 |
без финансирования |
без финансирования |
445,2 |
2012 г. |
администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" |
|||||||||||||
3.2. |
Установка ограждений вдоль проезжей части на аварийно-опасных участках дорог, вблизи образовательных учреждений, пешеходных переходов. |
2 980,8 |
без финансирования |
2 980,8 |
без финансирования |
2011 г. |
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" |
снижение риска дорожно-транспортных происшествий |
|||||||||||
Эжвинский район: |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" |
||||||||||||||
3.3. |
Строительство и ремонт тротуаров, пешеходных дорожек и площадей. |
98 201,00 |
без финансирования |
28 880,7 |
69 320,3 |
2011-2012 гг. |
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" |
повышение безопасности пешеходного движения |
|||||||||||
3.4. |
Составление проектно-сметной документации, проведение проектных работ на установку новых светофорных объектов, с учетом развития улично-дорожной сети. |
397,6 |
без финансирования |
98,9 |
298,7 |
2011-2012 гг. |
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" |
регулирование транспортных и пешеходных потоков, в т.ч. для повышения пропускной способности транспортных узлов |
|||||||||||
3.5. |
Устройство светофорных объектов. Установка и модернизация светофорных объектов. Установка звуковых информаторов на светофорных объектах. |
2 076,6 |
50,0 |
без финансирования |
2 026,6 |
2010-2012 гг. |
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" |
повышение безопасности движения |
|||||||||||
Эжвинский район: |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" |
||||||||||||||
3.6. |
Составление проектно-сметной документации, проведение проектных работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек и площадей, устройству ограждений вдоль проезжей части на аварийно-опасных участках дорог, вблизи образовательных учреждений, пешеходных переходов. |
99,3 |
без финансирования |
99,3 |
без финансирования |
2011 г. |
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" |
повышение безопасности пешеходного движения |
|||||||||||
3.7. |
Проведение проектных работ и расширение проезжей части улиц с повышенными транспортными потоками. |
3 702,2 |
без финансирования |
без финансирования |
3 702,2 |
2012 г. |
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" |
создание дополнительной полосы для улучшения маневрирования транспорта и увеличения пропускной способности |
|||||||||||
3.8. |
Составление проектно-сметной документации и проведение проектных работ. Обустройство существующих остановочных комплексов (оборудование карманами, модулями, освещением). |
4 185,5 |
с без финансирования |
4 185,5 |
без финансирования |
2011 г. |
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" |
повышение уровня безопасности пассажирских перевозок |
|||||||||||
3.9 |
Реализация мероприятий по запуску в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса "Поток", расположенного на перекрестке ул. Славы и проспекта Бумажников, а также доставки адресатам административных материалов. |
195,4 |
115,4 |
80,0 |
без финансирования |
2010-2011 гг. |
администрация МО ГО "Сыктывкар" |
Снижение аварийности, увеличение поступлений денежных средств в бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
|||||||||||
3.10 |
Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети на территории МО ГО "Сыктывкар". |
|
|
|
|
|
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" |
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, повышение безопасности пешеходного движения |
|||||||||||
(Улично-дорожная сеть согласно СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство". Планировка и застройка городских и сельских поселений" - комплекс объектов, включающих в себя магистральные улицы общегородского значения различных категорий, магистральные улицы районного значения, улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах), пешеходные улицы и дороги, парковые дороги, проезды, велосипедные дорожки). |
75 999,6 |
40 000,0 |
35 999,6 |
без финансирования |
2010-2011 гг. |
||||||||||||||
3.11 |
Приобретение передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. |
|
|
510,0 |
|
|
администрация МО ГО "Сыктывкар" |
Увеличение поступлений денежных средств в бюджет МО ГО "Сыктывкар", снижение аварийности |
|||||||||||
Проектирование и создание системы автоматического контроля нарушений правил дорожного движения г. Сыктывкара. |
3 316,8 |
без финансирования |
1 403,4 |
1 403,4 |
2011-2012 гг. |
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" |
|||||||||||||
3.12 |
Перемещение транспортных средств до специализированной стоянки (автоэвакуация) |
97,9 |
без финансирования |
97,9 |
без финансирования |
2011 г. |
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" |
|
|||||||||||
|
Итого: |
193 526,9 |
40 165,4 |
75 617,3 |
77 744,2 |
|
|
|
|||||||||||
|
Всего: |
193 526,9 |
40 165,4 |
75 617,3 |
77 744,2 |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 15... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.