Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 11 июля 2012 г. N 291 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Приложение
Территориальная программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми на 2012 год
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 23 декабря 2011 г. N 621)
11 июля, 12 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми на 2012 год (далее - Программа) определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам на территории Республики Коми бесплатно.
Программа разработана в целях создания единого механизма реализации конституционных прав граждан на бесплатное получение медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования.
Программа предусматривает переход на преимущественно одноканальное финансирование учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования на территории Республики Коми, при условии принятия в установленном порядке соответствующих решений.
В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.
Расходы граждан и организаций по проведению медицинского освидетельствования граждан в целях определения годности к военной службе компенсируются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 704 "О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
2. Программа включает в себя:
1) виды и условия оказания медицинской помощи в рамках настоящей Программы;
2) перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми, местных бюджетов (в случае наделения в соответствии с законом Республики Коми органов местного самоуправления государственным полномочием Республики Коми по решению вопросов организации оказания медицинской помощи) и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми;
3) виды и объемы медицинской помощи, включенные в Программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых в соответствии с базовой программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов;
4) нормативы объемов медицинской помощи;
5) порядок формирования и структуру тарифов на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования;
6) условия оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения, в том числе порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми и муниципальных учреждениях здравоохранения на территории Республики Коми;
7) дополнительные меры обеспечения государственных гарантий оказания медицинской и лекарственной помощи;
8) критерии доступности и качества медицинской помощи.
3. Обязательными приложениями Программы являются:
1) схема взаимосвязей перечней болезней и состояний пациентов, специальностей врачей и профилей отделений стационаров при оказании медицинской помощи населению (приложение 1);
2) перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми на 2012 год (приложение 2);
3) перечень государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, оказывающих специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (приложение 3);
4) перечень лекарственных средств, изделий медицинского назначения, расходных материалов, дезинфекционных средств, средств для энтерального питания при бесплатном оказании медицинской помощи населению в учреждениях здравоохранения Республики Коми (приложение 4);
5) перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, применяемых при амбулаторном лечении граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (приложение 5);
6) перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми на 2012 год (приложение 6);
7) объем медицинской помощи по условиям оказания медицинской помощи для определения муниципальных и государственных заданий, распределения объемов медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Коми на 2012 год (приложение 7);
8) расчетные государственные задания на предоставление медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на 2012 год (приложение 8);
9) расчетные муниципальные задания на предоставление медицинской помощи в учреждениях здравоохранения на 2012 год (приложение 9);
10) утвержденная стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми на 2012 год по условиям ее предоставления (приложение 10);
11) утвержденная стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми на 2012 год по источникам финансового обеспечения (приложение 11);
12) перечень учреждений здравоохранения, объемы оказания медицинской помощи которых переданы на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования (приложение 12).
II. Виды и условия оказания медицинской помощи
1. В рамках настоящей Программы бесплатно предоставляются следующие виды медицинской помощи:
1) первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;
2) скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;
3) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
4) паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
2. Первичная медико-санитарная помощь включает лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров (кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации), диспансерному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, по предупреждению абортов, мероприятия по формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях, в том числе во врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков и центрах медицинской профилактики, диагностического центра, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом положений статьи 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
3. Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения.
4. Специализированная медицинская помощь оказывается в амбулаторно-поликлинических, стационарных условиях и условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
5. Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
6. Паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
Паллиативная медицинская помощь может оказываться в амбулаторных условиях и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.
7. Медицинская помощь предоставляется гражданам:
1) учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);
2) амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);
3) больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).
Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах), а также включает проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению) заболеваний.
В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения может создаваться служба неотложной медицинской помощи.
Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случае заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.
Мероприятия по долечиванию, восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории (в том числе детские и для детей с родителями).
8. Медицинская помощь оказывается гражданам в следующих формах:
1) экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
2) неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
3) плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
9. При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, и расходными материалами в соответствии с перечнями согласно приложениям 4 и 5 к Программе, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами лечебного питания.
10. Для обеспечения государственных гарантий по бесплатному оказанию медицинской помощи в рамках настоящей Программы формируется резерв (запас) лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
11. В рамках Программы осуществляется следующий перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни:
1) пропаганда здорового образа жизни, профилактика возникновения и развития факторов риска различных заболеваний (курение, алкоголь, гиподинамия и др.) и формирование у граждан ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких;
2) обучение граждан гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек, включающих помощь в отказе от потребления алкоголя и табака;
3) обучение граждан эффективным методам профилактики заболеваний с учетом возрастных особенностей;
4) динамическое наблюдение за пациентами группы риска развития неинфекционных заболеваний;
5) оценка функциональных и адаптивных резервов организма с учетом возрастных особенностей, прогноз состояния здоровья;
6) консультирование по сохранению и укреплению здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха;
7) осуществление санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
8) осуществление мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними;
9) проведение профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Перечисленные в настоящем разделе виды медицинской помощи оказываются в учреждениях здравоохранения Республики Коми всех форм собственности или их структурных подразделениях при группах болезней и состояниях, указанных в приложении 1 к Программе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 12 ноября 2012 г. N 496 в раздел III настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
III. Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи
Медицинская помощь в рамках Программы оказывается за счет бюджетных ассигнований всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми (далее - Фонд).
Территориальная программа обязательного медицинского страхования граждан, проживающих на территории Республики Коми, является составной частью Программы и предусматривает оказание первичной медико-санитарной помощи, включая профилактическую, оказание специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи, а также обеспечение необходимыми лекарственными средствами (в том числе иммунобиологическими препаратами для оказания первичной медико-санитарной помощи, лечебно-профилактических мероприятий) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми в учреждениях здравоохранения Республики Коми и их структурных подразделениях независимо от их организационно-правовой формы.
1. За счет средств обязательного медицинского страхования оплачивается медицинская помощь, оказываемая в следующих случаях, предусмотренных базовой программой обязательного медицинского страхования:
1) инфекционные и паразитарные болезни (за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, кроме впервые выявленных специалистами, работающими в системе обязательного медицинского страхования);
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
2) восстановительное лечение при оказании первичной медико-санитарной помощи (физиотерапия, ЛФК, массаж) по медицинским показаниям в комплексной терапии болезней в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и в соответствии с протоколами лечения и обследования, а также медико-экономическими стандартами (при наличии), утвержденными Министерством здравоохранения Республики Коми;
3) проведение мероприятий по диагностике, лечению, профилактике (включая диспансерное наблюдение) заболеваний и реабилитации пациентов, в том числе:
а) медицинские осмотры беременных женщин и родильниц;
б) медицинские осмотры детей, учащихся и студентов очных форм обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (за исключением студентов и учащихся, проходящих производственную практику на предприятиях);
в) организация и проведение профилактических прививок детскому и взрослому населению (за исключением обеспечения медицинскими иммунобиологическими препаратами);
г) диспансерное наблюдение здоровых и больных детей;
д) диспансерное наблюдение больных;
е) профилактические осмотры детей бактериологические исследования и обследования на гельминтозы и протозоозы в объеме требований санитарных правил при оформлении путевок в летние лагеря;
ж) профилактика абортов (контрацепция);
з) проведение профилактических осмотров населения, кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации;
и) мероприятия по формированию здорового образа жизни;
4) оказание медицинской помощи застрахованным иностранным гражданам в соответствии с ратифицированными международными договорами Российской Федерации, устанавливающими порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации;
5) оказание медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе, проведения гражданам обязательных лабораторных и диагностических исследований по направлению военного комиссариата Республики Коми.
1.1. Средства обязательного медицинского страхования направляются Фондом на завершение в 2012 году расчетов по государственным контрактам на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, расходных материалов, дезинфицирующих средств для обеспечения учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования, заключенным Фондом до 1 января 2010 г. в рамках централизованного закупа.
2. В рамках реализации перехода на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования при условии принятия в установленном порядке соответствующих решений и с передачей средств из соответствующего бюджета в бюджет Фонда в территориальную программу обязательного медицинского страхования могут быть включены следующие виды медицинской помощи, финансовое обеспечение которых в соответствии с базовой программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи предоставляется:
1) за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в случае наделения в соответствии с законом Республики Коми органов местного самоуправления государственным полномочием Республики Коми по решению вопросов организации оказания медицинской помощи):
а) скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной);
б) неотложная помощь, оказываемая незастрахованным гражданам (аттестованным работникам ФСБ, МВД, УИН, таможни, военнослужащим всех родов войск, курсантам (кадетам), слушателям образовательных учреждений МВД, лицам без определенного места жительства, лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы);
в) медицинская помощь, оказываемая незастрахованным иностранным гражданам в соответствии с ратифицированными международными договорами Российской Федерации, устанавливающими порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации;
г) первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
д) проведение гражданам обязательных лабораторных и диагностических исследований по направлениям Военного комиссариата Республики Коми с целью определения годности по состоянию здоровья к военной службе;
е) медицинская помощь, оказываемая в здравпунктах, являющихся структурными подразделениями муниципальных учреждений здравоохранения, и прочих структурных подразделениях;
ж) плановая амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, помощь в условиях дневного стационара, оказываемая лицам без определенного места жительства по направлению государственных учреждений социальной защиты населения;
з) медицинское освидетельствование по направлению органа опеки и попечительства;
и) стационарная помощь по социальным показаниям (при отказе родственников от дальнейшего осуществления ухода по окончании лечения в стационаре детей, инвалидов, лиц преклонного возраста до устройства в соответствующие социальные учреждения);
2) за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми:
а) скорая медицинская помощь (в том числе специализированная (санитарно-авиационная);
б) неотложная помощь, оказываемая незастрахованным гражданам (аттестованным работникам ФСБ, МВД, УИН, таможни, военнослужащим всех родов войск, курсантам (кадетам), слушателям образовательных учреждений МВД, лицам без определенного места жительства, лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы);
в) медицинская помощь, оказываемая незастрахованным иностранным гражданам в соответствии с ратифицированными международными договорами Российской Федерации, устанавливающими порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации;
г) первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
д) специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологических диспансерах (в части содержания), кожно-венерологических и других специализированных медицинских учреждениях Республики Коми, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при профессиональных заболеваниях, заболеваниях, передаваемых половым путем;
е) стационарная помощь по социальным показаниям (при отказе родственников от дальнейшего осуществления ухода по окончании лечения в стационаре детей, инвалидов, лиц преклонного возраста до устройства в соответствующие социальные учреждения);
ж) диагностика, лечение, реабилитация граждан, пострадавших в результате нарушений экологических и санитарных норм, повлекших возникновение инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений граждан;
з) проведение гражданам обязательных лабораторных и диагностических исследований по направлениям Военного комиссариата Республики Коми с целью определения годности по состоянию здоровья к военной службе;
и) медицинская помощь, оказываемая в здравпунктах, являющихся структурными подразделениями государственных учреждений здравоохранения, и прочих структурных подразделениях;
к) медицинское освидетельствование по направлению органа опеки и попечительства;
л) плановая медицинская помощь, оказываемая лицам без определенного места жительства по направлению органов социальной защиты населения.
3. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются:
1) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая жителям Республики Коми в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
2) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
3) специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в случае отсутствия возможности оказания отдельных видов специализированной помощи в медицинских организациях Республики Коми;
4) медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии со сформированным государственным заданием в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
5) дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) медицинская помощь, оказываемая военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи в учреждениях государственной и муниципальной системы здравоохранения (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей");
7) лекарственные средства, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных средств, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии республиканскому бюджету Республики Коми на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и государственных учреждений здравоохранения Республики Коми) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением учреждений здравоохранения, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, переданных в республиканский бюджет Республики Коми, оказывается государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
4. За счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми:
1) предоставляется следующая медицинская помощь:
а) скорая медицинская помощь (в том числе специализированная (санитарно-авиационная);
б) неотложная помощь, оказываемая незастрахованным гражданам (аттестованным работникам ФСБ, МВД, УИН, таможни, военнослужащим всех родов войск, курсантам (кадетам), слушателям образовательных учреждений МВД, лицам без определенного места жительства, лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы);
в) первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
г) специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологических диспансерах (в части содержания), кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных медицинских учреждениях Республики Коми, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
д) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях Республики Коми дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, по перечням в соответствии с приложением 2 к Программе (включая все статьи затрат на их оказание);
е) медицинская помощь, оказываемая незастрахованным иностранным гражданам в соответствии с ратифицированными международными договорами Российской Федерации, устанавливающими порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации;
ж) стационарная помощь по социальным показаниям (при отказе родственников от дальнейшего осуществления ухода по окончании лечения в стационаре детей, инвалидов, лиц преклонного возраста), паллиативная помощь;
з) диагностика, лечение, реабилитация граждан, пострадавших в результате нарушений экологических и санитарных норм, повлекших возникновение инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений граждан;
и) проведение гражданам обязательных лабораторных и диагностических исследований по направлениям Военного комиссариата Республики Коми с целью определения годности по состоянию здоровья к военной службе;
к) медицинская помощь, предусмотренная законодательством Республики Коми для определенных категорий граждан в части лекарственного обеспечения;
л) медицинская помощь, оказываемая в здравпунктах, являющихся структурными подразделениями государственных учреждений здравоохранения, и прочих структурных подразделениях;
м) плановая амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая лицам без определенного места жительства по направлению государственных учреждений социальной защиты населения;
н) медицинское освидетельствование по направлению органа опеки и попечительства;
о) предварительные медицинские осмотры впервые устраивающихся на работу подростков;
п) лекарственные препараты в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
Постановлением Правительства Республики Коми от 12 ноября 2012 г. N 496 подпункт 1 пункта 4 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом "р"
р) проведение осмотров врачом-психиатром и врачом психиатром-наркологом с целью установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую или муниципальную службу;
2) в государственных учреждениях Республики Коми, включенных в систему обязательного медицинского страхования, финансируются расходы на содержание:
а) отделений и кабинетов профдезинфекции, являющихся структурными подразделениями государственных учреждений здравоохранения Республики Коми;
б) отделений и кабинетов центров медицинской профилактики;
в) отделений, кабинетов и центров профессиональной патологии, являющихся структурными подразделениями государственных учреждений здравоохранения;
г) отделений и кабинетов центров планирования семьи и репродукции;
д) отделений и кабинетов медико-социальной помощи детям и подросткам;
е) бюро судебно-медицинской экспертизы, судебно-психиатрической экспертизы, патологоанатомической экспертизы;
ж) хосписов;
з) больниц и отделений сестринского ухода;
3) государственные учреждения здравоохранения Республики Коми и их подразделения обеспечиваются лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
5. В порядке, установленном Правительством Республики Коми, осуществляется финансирование расходов по оплате необходимых лекарственных препаратов, отпускаемых отдельным категориям граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми".
6. За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов в учреждениях муниципальной системы здравоохранения (далее - муниципальные учреждения здравоохранения) в случае наделения в соответствии с законом Республики Коми органов местного самоуправления государственным полномочием Республики Коми по решению вопросов организации оказания медицинской помощи, за исключением объемов медицинской помощи, указанных в пункте 2 настоящего раздела:
1) предоставляется следующая медицинская помощь:
а) скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной);
б) неотложная помощь, оказываемая незастрахованным гражданам (аттестованным работникам ФСБ, МВД, УИН, таможни, военнослужащим всех родов войск, курсантам (кадетам), слушателям образовательных учреждений МВД, лицам без определенного места жительства, лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы);
в) медицинская помощь, оказываемая незастрахованным иностранным гражданам в соответствии с ратифицированными международными договорами Российской Федерации, устанавливающими порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации;
г) первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
д) проведение гражданам обязательных лабораторных и диагностических исследований по направлениям Военного комиссариата Республики Коми с целью определения годности по состоянию здоровья к военной службе;
е) медицинская помощь, оказываемая в здравпунктах, являющихся структурными подразделениями муниципальных учреждений здравоохранения, и прочих структурных подразделениях;
ж) плановая медицинская помощь, оказываемая лицам без определенного места жительства по направлению государственных учреждений социальной защиты населения;
з) медицинское освидетельствование по направлению органа опеки и попечительства;
и) предварительные медицинские осмотры впервые устраивающихся на работу подростков, профилактические осмотры и прививки гражданам, имеющим статус беженца или вынужденного переселенца;
к) стационарная помощь по социальным показаниям (при отказе родственников от дальнейшего осуществления ухода по окончании лечения в стационаре детей, инвалидов, лиц преклонного возраста до устройства в соответствующие социальные учреждения), паллиативная помощь;
2) в муниципальных учреждениях здравоохранения, включенных в систему обязательного медицинского страхования, финансируются расходы на содержание:
а) отделений и кабинетов профдезинфекции, являющихся структурными подразделениями муниципальных учреждений здравоохранения;
б) хосписов;
в) больниц и отделений сестринского ухода;
г) отделений и кабинетов центров профессиональной патологии, являющихся структурными подразделениями муниципальных учреждений здравоохранения;
д) отделений и кабинетов центров медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования);
е) центров, отделений и кабинетов планирования семьи и репродукции;
3) муниципальные учреждения и их подразделения обеспечиваются лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.
7. За счет средств республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов (в случае наделения в соответствии с законом Республики Коми органов местного самоуправления государственным полномочием Республики Коми по решению вопросов организации оказания медицинской помощи) осуществляется оказание медицинской помощи, а также предоставляются медицинские и иные услуги в медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе в центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, центрах профессиональной патологии, санаториях (включая детские, а также санатории для детей с родителями), бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, на станциях переливания крови, центрах и кабинетах планирования семьи и репродукции, центрах и кабинетах охраны репродуктивного здоровья подростков, домах ребенка, включая специализированные, домах (больницах) сестринского ухода, а также в медицинских и иных организациях, которые не участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и включены в перечень согласно приложению 6 к Программе.
8. За счет средств республиканского бюджета Республики Коми в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми и местных бюджетов (в случае наделения в соответствии с законом Республики Коми органов местного самоуправления государственным полномочием Республики Коми по решению вопросов организации оказания медицинской помощи) в муниципальных учреждениях здравоохранения в целях создания условий оказания медицинской помощи финансируются следующие виды расходов:
1) расходы по содержанию и обновлению имущественного комплекса учреждений, расходы на проведение мероприятий по подготовке и проведению лицензирования учреждений, расходы на содержание территориальных органов управления здравоохранения, расходы на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников учреждений; предоставление мер социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения;
2) расходы учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на хозяйственные и коммунальные расходы, расходы на обеспечение спецпитанием работников за вредные условия труда, командировочные расходы, приобретение оборудования и предметов длительного пользования, расходы на текущий и капитальный ремонты, лицензирование, за исключением расходов по оказанию видов медицинской помощи, указанных в пункте 2 настоящего раздела;
3) доля расходов учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, приходящихся на содержание административно-управленческого, вспомогательного персонала и хозяйственных служб, обслуживающих учреждения (подразделения), - пропорционально объемам медицинской помощи, оказываемой за счет средств бюджета.
9. Перечень учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов на 2012 год, определен в приложении 6 к Программе.
10. Реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее - Реестр), ведется территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Коми и размещен на официальном сайте территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Условия оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения
1. Условия оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи:
1) определение лечащим врачом объема диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента;
2) наличие очередности (в соответствии с "листом ожидания" по видам медицинской помощи и диагностических исследований) плановых консультаций врачей-специалистов, лабораторных исследований и диагностических исследований - не более 14 дней;
в консультативно-диагностических центрах и диспансерах - не более 1 месяца; компьютерная томография, магнитно-резонансная томография - не более 6 месяцев. Срок ожидания плановой медицинской помощи, оказываемой участковыми терапевтами, педиатрами, акушерами-гинекологами, врачами общей практики - не более 7 дней;
3) направление лечащим врачом пациента на госпитализацию в плановом порядке в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения;
4) оказание медицинской помощи на дому при невозможности пациента посетить медицинскую организацию по состоянию здоровья;
5) определение показаний к лечению пациента в круглосуточном стационаре, стационарах дневного пребывания всех типов, в больнице (отделении) сестринского ухода лечащим врачом;
6) направление пациента на консультацию, обследование, лечение в другие муниципальные медицинские учреждения, республиканские лечебно-профилактические учреждения.
2. Условия оказания стационарной медицинской помощи:
1) наличие очередности на плановую госпитализацию со сроком ожидания, не превышающим 6 месяцев в соответствии с "листом ожидания" госпитализации (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи и восстановительного лечения);
2) в случае госпитализации больных с заболеваниями и состояниями, требующими оказания медицинской помощи в экстренной форме, диагностические исследования, необходимые для оценки состояния больного и уточнения клинического диагноза, должны быть проведены в пределах первого часа нахождения больного в стационаре. Мероприятия для лечения заболевания, включая назначение лекарственных препаратов, начинаются с первых минут поступления больного в стационар;
3) решение о назначении того или иного вмешательства, диагностических исследований, лекарственных препаратов, указанных в стандарте медицинской помощи, принимается лечащим врачом с учетом состояния больного, течения заболевания, фиксируется в первичной медицинской документации (медицинской карте стационарного больного) и подтверждается наличием письменного согласия пациента;
4) при невозможности проведения требующихся специальных методов диагностики и лечения в медицинской организации, куда был госпитализирован больной, после стабилизации его состояния пациент в максимально короткий срок переводится в ту медицинскую организацию, где необходимые медицинские услуги могут быть проведены в полном объеме. Госпитализация больного в стационар, перевод из одной медицинской организации в другую осуществляется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по соответствующему профилю;
5) проведение хирургических операций преимущественно эндоскопическими методами при наличии условий и отсутствии противопоказаний;
6) возможность размещения больных в палатах общего типа с количеством мест в палате не более 6;
7) предоставление поста индивидуального ухода по медицинским показаниям;
8) предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи, по усмотрению родителей, находиться вместе с больным ребенком в возрасте до четырех лет для индивидуального ухода, а с детьми старше четырех лет - при наличии медицинских показаний;
9) обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным ребенком (до достижения возраста четырех лет), а также за ребенком в возрасте старше четырех лет - при наличии медицинских показаний для ухода;
10) обеспечение питанием пациентов, медицинская помощь которым оказывается на койках круглосуточного пребывания;
11) обеспечение питанием пациентов, медицинская помощь которым оказывается на койках дневных стационаров при стационарном учреждении психиатрического профиля;
12) определение объема диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента лечащим врачом.
3. Наличие у граждан при обращении за медицинской помощью полиса обязательного медицинского страхования граждан при реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования обязательно, за исключением случая, указанного в пункте 4 настоящего раздела.
4. Оказание скорой медицинской помощи осуществляется независимо от наличия у пациента полиса обязательного медицинского страхования, документов, удостоверяющих личность, и регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Республики Коми.
5. Во всех основных подразделениях медицинского учреждения на видном месте помещается доступная наглядная информация:
а) полное и сокращенное наименование юридического лица, его ведомственная принадлежность, местонахождение, режим работы - рядом с каждым предназначенным для граждан входом в здание медицинской организации, у регистратуры в амбулаторно-поликлинических учреждениях, в приемном отделении и холле для посетителей в стационарах;
б) копия лицензии на право осуществления медицинской деятельности с указанием перечня разрешенных работ и услуг;
в) права пациента, предусмотренные Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", у регистратуры (амбулаторно-поликлиническое учреждение), в приемном отделении и холле для посетителей (стационар), у кабинетов администрации;
г) часы работы служб медицинской организации и специалистов;
д) перечень оказываемых бесплатно видов медицинской помощи;
е) перечень платных медицинских услуг, их стоимость и порядок оказания;
ж) правила пребывания пациента в медицинском учреждении;
з) местонахождение и служебные телефоны вышестоящего органа управления медицинским учреждением;
и) наименование, местонахождение и телефоны страховых медицинских организаций, обеспечивающих обязательное медицинское страхование населения, прикрепленного к медицинскому учреждению (обеспечивается страховыми медицинскими организациями).
Информация о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи размещается медицинскими учреждениями на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
7. Порядок предоставления пациенту (его представителям) информации о состоянии его здоровья и проводимом обследовании и лечении определяется законодательством Российской Федерации.
8. Медицинская помощь инвалидам войн и гражданам других категорий, предусмотренных статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (далее - отдельные категории граждан), оказывается в государственных, муниципальных и иных учреждениях здравоохранения, расположенных на территории Республики Коми, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен государственный (муниципальный) заказ.
Финансирование расходов, связанных с внеочередным оказанием медицинских услуг отдельным категориям граждан, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Направление отдельных категорий граждан для внеочередного получения медицинской помощи осуществляется учреждениями здравоохранения, перечисленными в приложении 6 к Программе, а также включенными в Реестр, по месту их жительства и работы, в том числе после выхода на пенсию.
Органы управления здравоохранением муниципальных образований муниципальных районов и городских округов (в случае наделения в соответствии с законом Республики Коми органов местного самоуправления государственным полномочием Республики Коми по решению вопросов организации оказания медицинской помощи), государственные учреждения здравоохранения Республики Коми на основании решения врачебных комиссий учреждений направляют граждан с медицинским заключением в учреждения здравоохранения (в соответствии с их профилем), перечисленные в приложении 6 к Программе, а также включенные в Реестр.
Учреждения здравоохранения в Республике Коми обеспечивают рассмотрение врачебными комиссиями этих учреждений представленных медицинских документов гражданина или при необходимости осуществляют очную консультацию. Врачебной комиссией учреждения здравоохранения не позднее 14 дней с даты поступления медицинских документов гражданина, а при очной консультации - не позднее 7 дней с даты консультации принимается решение о приеме гражданина на лечение в это учреждение, которое направляется в соответствующие органы управления здравоохранением муниципальных образований муниципальных районов и городских округов, государственные учреждения здравоохранения Республики Коми. В решении указывается дата предоставления медицинской помощи.
Контроль за внеочередным оказанием медицинской помощи отдельным категориям граждан осуществляется руководителями органов управления здравоохранением муниципальных образований муниципальных районов и городских округов, Министерством здравоохранения Республики Коми.
9. При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и настоящей Программы не подлежат оплате за счет личных средств граждан:
1) оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи;
2) назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям;
3) размещение в маломестных палатах (боксах) пациентов - по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
4) создание условий пребывания в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний;
5) транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту;
6) транспортировка и хранение в морге поступившего для исследования биологического материала, трупов пациентов, умерших в медицинских и иных организациях, и утилизация биологического материала;
7) назначенные врачом диагностические исследования, в том числе при направлении в другие медицинские организации, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи (в том числе гормоны щитовидной железы, исследования на лямблиозы и др.).
V. Нормативы объемов медицинской помощи
1. Объем медицинской помощи в расчете на 1 жителя по видам медицинской помощи в целом по Программе рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год, по территориальной программе обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо и используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения Программы.
2. Объемы первичной медико-санитарной помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включают профилактические осмотры населения (кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации), а также посещения, связанные с первичным доврачебным амбулаторным приемом специалистами сестринского дела (фельдшер, акушерка, медицинская сестра).
3. Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, включают в себя объемы предоставления застрахованным лицам медицинской помощи за пределами территории Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 12 ноября 2012 г. N 496 в пункт 4 раздела V настоящего приложения внесены изменения
4. С целью обеспечения потребности граждан в медицинской помощи предусматриваются следующие нормативы объема медицинской помощи:
1) амбулаторно-поликлиническая помощь - 9,815 посещения на одного человека, в том числе по базовой программе обязательного медицинского страхования - 8,962 посещения на одного застрахованного. По программе обязательного медицинского страхования с учетом объемов амбулаторно-поликлинической помощи, переданных в рамках одноканального финансирования, - 9,422 посещения на одного застрахованного;
2) медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов, - 0,667 пациенто-дня на одного человека, в том числе по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,578 пациенто-дня на одного застрахованного. По программе обязательного медицинского страхования с учетом объемов помощи в дневных стационарах всех типов, переданных в рамках одноканального финансирования, - 0,589 пациенто-дня на одного застрахованного;
3) стационарная помощь - 2,837 койко-дня на одного человека, в том числе по базовой программе обязательного медицинского страхования - 2,165 койко-дня на одного застрахованного. По программе обязательного медицинского страхования с учетом объемов стационарной помощи, переданных в рамках одноканального финансирования, - 2,258 койко-дня на одного застрахованного;
4) скорая медицинская помощь - 0,326 вызова, в том числе по программе обязательного медицинского страхования с учетом объемов скорой помощи, переданных в рамках одноканального финансирования, - 0,142 вызова. Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год.
5. Распределение объемов медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, между медицинскими организациями, включенными в Реестр, производится Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Республики Коми на 2012 год, созданной в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 15 августа 2011 г. N 333-р.
Постановлением Правительства Республики Коми от 12 ноября 2012 г. N 496 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
VI. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения Программы
1. При реализации Программы на 2012 год устанавливаются следующие средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи:
1) на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 381,99 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 317,54 рубля. По программе обязательного медицинского страхования с учетом стоимости объемов амбулаторно-поликлинической помощи, переданных в рамках одноканального финансирования, - 369,84 рубля;
2) на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 2365,26 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2221,58 рубля. По программе обязательного медицинского страхования с учетом стоимости объемов стационарной помощи, переданных в рамках одноканального финансирования, - 2536,30 рубля;
3) на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 573,43 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 542,51 рубля. По программе обязательного медицинского страхования в рамках одноканального финансирования - 581,39 рубля;
4) на 1 вызов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), - 2583,65 рубля. По программе обязательного медицинского страхования в рамках одноканального финансирования - 3324,51 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для определения утвержденной стоимости Программы по источникам финансирования приведены в приложении 10 к Программе.
2. Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, отражают размер бюджетных ассигнований и средств обязательного медицинского страхования, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год, за счет обязательного медицинского страхования - на одно застрахованное лицо в год.
Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, установлены в расчете на одного человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем 14306,02 рубля, в том числе по базовой программе обязательного медицинского страхования - 8130,40 рубля, с учетом средств, передаваемых в Фонд на осуществление перехода учреждений здравоохранения на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования, - 10187,42 рубля, по социально значимой программе, затратам на поддержание системы здравоохранения - 4118,6 рубля.
VII. Порядок формирования и структура тарифов на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования
1. Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - тарифы), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, решениями Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.
2. Тарифы разрабатываются, согласовываются и используются для оплаты медицинской помощи (услуг), оказываемой по территориальной программе обязательного медицинского страхования.
Тарифы определяют объем денежных средств и состав компенсируемых расходов учреждений здравоохранения Республики Коми при выполнении территориальной программы обязательного медицинского страхования.
3. Расчет тарифов производится с учетом объема средств, предусмотренных в бюджете Фонда на 2012 год на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования, и планируемых объемов на предоставление медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования.
4. Согласно программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации в установленном порядке, в состав тарифа включаются следующие текущие расходы:
1) заработная плата;
2) начисления на оплату труда;
3) приобретение лекарственных средств, за исключением иммунобиологических препаратов для проведения иммунизации населения, расходных материалов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, прочих материальных запасов;
4) приобретение продуктов питания;
5) приобретение мягкого инвентаря;
6) расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутсивии своего пищеблока).
В рамках реализации мероприятий по переводу учреждений здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования в состав тарифа могут быть включены расходы на приобретение прочих расходных материалов и предметов снабжения, по оплате услуг связи, коммунальных услуг, прочие работы и услуги, прочие текущие расходы.
5. Состав расходов, включаемых в тарифы, определяется на основании решения Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.
6. Основаниями для пересмотра тарифов являются следующие условия:
1) изменение законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих оплату труда;
2) изменение объемов медицинской помощи, оказываемой по территориальной программе обязательного медицинского страхования, и объемов финансовых средств на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования;
3) изменение перечня расходов, включаемых в состав тарифа;
4) реорганизация учреждений здравоохранения Республики Коми и их подразделений;
5) другие условия, не противоречащие действующему в системе обязательного медицинского страхования законодательству.
7. Состав тарифов на медицинские услуги в условиях перевода на преимущественно одноканальное финансирование учреждений здравоохранения Республики Коми через систему обязательного медицинского страхования формируется в соответствии с принятыми соответствующими решениями органов местного самоуправления, а также Правительства Республики Коми и заключенными между Фондом, Министерством здравоохранения Республики Коми, администрациями муниципальных образований соглашениями о финансировании мероприятий по реализации преимущественно одноканального финансирования учреждений здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования.
VIII. Дополнительные меры обеспечения государственных гарантий по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми в отношении отдельных категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению, в том числе:
а) лекарственное обеспечение отдельных категорий населения Республики Коми в соответствии с Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми";
б) дополнительное лекарственное обеспечение на территории Республики Коми отдельных категорий граждан Российской Федерации, имеющих право на получение социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
в) бесплатное обеспечение населения Республики Коми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
Финансирование расходов на цели, указанные в настоящем разделе, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 12 ноября 2012 г. N 496 в раздел IX настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
IX. Критерии доступности и качества медицинской помощи
В целях комплексной оценки доступности и качества оказанной населению медицинской помощи устанавливаются целевые индикаторы следующих показателей:
1) удовлетворенность населения медицинской помощью - не менее 34,5 процента;
2) смертность населения - 12,8 человека на 1000 населения;
3) смертность населения в трудоспособном возрасте - 745,0 на 100 тысяч человек соответствующего населения;
4) смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний - 228 на 100 тысяч человек населения;
5) младенческая смертность - 5,9 умерших до 1 года на 1000 родившихся живыми;
6) доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Программой, а также установленных Программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке:
а) амбулаторная медицинская помощь - 100 процентов;
б) скорая медицинская помощь - 100 процентов;
в) медицинская помощь в дневных стационарах - 100 процентов;
г) стационарная медицинская помощь - 100 процентов;
7) эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других):
а) обеспеченность населения больничными койками не более 90 штук на 10 тысяч человек населения;
б) среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения - 320 дней;
8) смертность населения от онкологических заболеваний - 185,3 случая на 100 тысяч человек населения;
9) смертность населения от внешних причин - 186,0 случая на 100 тысяч человек населения;
10) смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - 14 случаев на 100 тысяч человек населения;
11) смертность населения от туберкулеза - 15 случаев на 100 тысяч человек населения;
12) материнская смертность - 8,7 случая на 100 тысяч детей, родившихся живыми;
13) охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления туберкулеза, - 65% от количества лиц, подлежащих осмотрам;
14) обеспеченность населения врачами - 39,2 врача на 10 тысяч населения.
При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования оплата медицинской помощи осуществляется в соответствии с положениями о порядке оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, в том числе в условиях перехода на преимущественно одноканальное финансирование, принятыми в установленном порядке, обеспечивающими применение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результат деятельности медицинских организаций.
На территории Республики Коми оплата медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, осуществляется следующими способами:
1) стационарная помощь:
а) оплата за законченный случай лечения с учетом нормативных сроков лечения;
б) оплата за законченный случай лечения по медико-экономическому стандарту с учетом нормативных сроков лечения;
2) амбулаторно-поликлиническая помощь:
а) оплата за посещение врача или соответствующего среднего медицинского персонала, на который в установленном порядке возложены отдельные функции лечащего врача;
б) оплата за условную единицу трудоемкости при оказании стоматологической помощи;
3) медицинская помощь, оказываемая в дневных стационарах:
а) оплата оказанной медицинской помощи в дневных стационарах, организованных при амбулаторно-поликлинических учреждениях, подразделениях за пациенто-дни с учетом нормативных сроков лечения;
б) оплата оказанной медицинской помощи в стационарах дневного пребывания, организованных при стационарных учреждениях, подразделениях за законченный случай лечения с учетом нормативных сроков лечения по профилю отделения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.