Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Министерства и его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги, нарушение ими требований Административного регламента.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц является поступление в Министерство жалобы заявителя, содержащей данные, изложенные в пункте 5.5 Административного регламента.
Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие), а также принимаемые при предоставлении государственной услуги, решения ответственных должностных лиц Министерства, в письменной форме посредством почтовой, факсимильной или электронной связи или лично в ходе личного приема министра (заместителя министра).
5.4. Прием жалоб осуществляется по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а (3 этаж, каб. N 301); факс: (8212) 44-13-90; электронная почта: mprrk@rkomi.ru.
Запись заявителей на личный прием к министру (заместителю министра) осуществляется при личном обращении или при обращении по телефону (8212) 24-07-44 (приемная Министерства).
Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием к министру (заместителю министра), информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Содержание устной жалобы, соответствующее требованиям пункта 5.5 Административного регламента, заносится в карточку личного приема заявителя.
Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов в порядке, установленном пунктами 5.6 - 5.16 Административного регламента.
5.5. В письменной жалобе указывается:
- фамилия, имя, отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, полное наименование юридического лица;
- контактный телефон и почтовый адрес, адрес электронной почты (с указанием способа направления ответа на жалобу);
- предмет жалобы.
5.6. Письменные жалобы заявителей подлежат обязательной регистрации отделом контроля, государственной службы и кадров в течение 1 рабочего дня со дня их получения Министерством.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр (заместитель министра), вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
5.7. Заявители вправе обращаться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Должностные лица Министерства обязаны предоставить запрашиваемые документы и информацию в порядке, установленном Административным регламентом.
5.8. Жалобы заявителя на решения, действия (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Рассмотрение жалобы заявителя осуществляют должностные лица Министерства в соответствии с распоряжением министра (уполномоченные должностные лица).
5.9. Уполномоченные должностные лица рассматривают жалобу, устанавливают наличие обстоятельств, указанных в пунктах 5.2 Административного регламента.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, выявлены нарушения Административного регламента при предоставлении государственной услуги, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению государственной услуги в полном объеме и применении мер ответственности к должностному лицу Министерства, допустившему нарушение в ходе предоставления государственной услуги.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченные должностные лица готовят проект решения по жалобе. Решение по жалобе подписывает министр либо лицо, его замещающее. После подписания решения по жалобе отдел контроля, государственной службы и кадров регистрирует его и направляет заявителю почтой или электронной почтой, в зависимости от способа обращения (подачи жалобы) заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (жалобе) заявителя, либо вручает заявителю лично. Общий срок рассмотрения жалобы указан в пункте 5.6 Административного регламента.
5.11. Ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не дается:
1) если в жалобе отсутствуют данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, полное наименование юридического лица), направившем жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
5.12. Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом, если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи.
5.13. Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, иными обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.14. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. Если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, указанные в подпункте 1 пункта 5.11 Административного регламента, но содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.16. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю решения по жалобе, содержащего ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В случаях, указанных в пунктах 5.11 - 5.14 Административного регламента заявителю направляется письмо Министерства с указанием причины, по которой не принято решение по жалобе.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство или соответствующему должностному лицу Министерства.
5.17. Заявитель имеет право обжаловать решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в суде общей юрисдикции, арбитражном суде в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.