Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Минприроды Республики Коми от 14 декабря 2012 г. N 576 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях на территории Республики Коми при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 10 сентября 2012 г. N 403)
14 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях на территории Республики Коми при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам, (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды Республики Коми), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Минприроды Республики Коми с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях на территории Республики Коми при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (далее - государственная услуга), являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами, являющиеся владельцами и или осуществляющие проектирование, строительство, эксплуатацию водозаборных сооружений, используемых для централизованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Минприроды Республики Коми и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Адрес официального сайта Минприроды Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", интернет), содержащий информацию о предоставлении государственной услуги: www.mpr.rkomi.ru (в разделе "Документы", подразделе "Административные регламенты"); адрес электронный почты: mprrk@rkomi.ru.
Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления указанных услуг.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещена и находится в свободном доступе для заявителей:
1) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, указанных в пункте 3.3 настоящего Административного регламента;
2) в сети "Интернет" на официальном сайте Минприроды Республики Коми (www.mpr.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) соответственно;
3) в электронных справочных правовых системах "КонсультантПлюс", "Гарант".
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно также получить:
1) по почте (по письменным обращениям заявителей);
2) с использованием средств телефонной, факсимильной связи, электронной почты.
1.3.4. На официальном сайте Минприроды Республики Коми в сети "Интернет": http://www.mpr.rkomi.ru размещаются:
1) данные о местонахождении, номера телефонов для справок (консультаций), график (режим) работы Минприроды Республики Коми, в котором заявители могут получить консультацию и информацию о правилах предоставления государственной услуги;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) текст Административного регламента с приложениями (полная версия);
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) порядок получения консультации, принятия решений, выполнения проверок по обращениям физических и юридических лиц, порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.3.5. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются Минприроды Республики Коми по письменным обращениям, в том числе в форме факсограммы и электронного обращения, заявителей (их уполномоченных представителей), по устным обращениям указанных лиц посредством телефонной связи или при личном обращении в Минприроды Республики Коми. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.6. При осуществлении консультирования лично или по телефону должностные лица Минприроды Республики Коми должны подробно и в вежливой форме проинформировать обратившихся по следующим вопросам:
1) о входящих и исходящих номерах, под которыми зарегистрированы их заявления о предоставлении государственной услуги, жалобы, иные обращения заявителя и ответы по результатам их рассмотрения;
2) о принятии решения по их заявлению о предоставлении государственной услуги;
3) о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
4) о месте размещения информации и справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги на официальном сайте Минприроды Республики Коми, портале государственных услуг Республики Коми, портале государственных и муниципальных услуг, информационных стендах в месте предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) о том, на каком этапе находится предоставление государственной услуги.
1.3.7. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления.
1.3.8. При письменном обращении заявителей (их уполномоченных представителей), в том числе в форме факсограммы или электронного обращения, по вопросам предоставления государственной услуги ответ направляется в письменном виде почтовым отправлением или посредством электронной почты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
1.3.9. Письменные обращения заявителей подлежат обязательной регистрации отделом контроля, государственной службы и кадров Минприроды Республики Коми в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанного обращения.
1.3.10. Письма с ответами на обращения должны содержать: информацию на поставленные вопросы, фамилию и инициалы исполнителя, номер телефона исполнителя.
1.3.11. Иные вопросы рассматриваются Минприроды Республики Коми на основании письменных обращений заявителей (их уполномоченных представителей).
1.3.12. При устном обращении заявителя (его уполномоченного представителя) лично или посредством телефонной связи в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение может быть дан устно. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Минприроды Республики Коми назначает заявителю другое удобное для него время либо содержание устного обращения заносится в карточку личного приема, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в соответствии с настоящим Административным регламентом.
1.3.13. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому он может получить информацию.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях на территории Республики Коми при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
2.2. Государственную услугу предоставляет Минприроды Республики Коми. Министерству запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях на территории Республики Коми при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам или мотивированный отказ в утверждении проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов.
2.4. Срок предоставления государственной услуги - не более 30-ти календарных дней с даты регистрации заявления в Минприроды Республики Коми.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; N 29, ст. 1690; 1993, N 2, ст. 74; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 17 (1 ч.), ст. 1778; N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 29 (ч. 1), ст. 3420; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587);
Федеральным Законом от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в редакции Федерального закона "О внесении изменений в Водный Кодекс Российской Федерации и отдельных законодательных актов Российской Федерации" от 14.07.2008 N 118-ФЗ);
Санитарными правилами и нормами "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 г. N 10 (зарегистрировано в Минюсте РФ 24.04.2002 г. N 3399);
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 51, ст. 1521);
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 апреля 2012 г. N 120 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 14, ст. 347);
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 24.02.2011 г. N 54 "О Комиссии по недропользованию";
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 29.09.2006 г. N 301 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" (в редакции приказов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 23.08.2007 г. N 447, от 14.04.2008 г. N 217, от 26.05.2009 г. N 215);
Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
1) заявка в адрес Минприроды Республики Коми с просьбой утвердить проект округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях на территории Республики Коми. Заявка составляется в произвольной форме (рекомендуемая форма установлена приложением N 2 Административного регламента);
2) проект зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях на территории Республики Коми при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам, в составе, регламентируемом СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".
В случае предоставления документов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, лично, заявитель представляет должностному лицу отдела контроля государственной службы и кадров оригинал названных документов для сверки данных, указанных в заявлении. Должностное лицо отдела контроля государственной службы и кадров снимает ксерокопию с документов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, приобщает ксерокопию к заявлению заявителя.
В случае предоставления документов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, по почте, заявитель представляет в Минприроды Республики Коми копию этих документов, заверенных в установленном порядке.
2.6.2. Заявители, указанные в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, вправе по собственной инициативе представить в Минприроды Республики Коми:
1) информацию о выданном санитарно-эпидемиологическом заключении о соответствии проекта округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, санитарным правилам, выданном Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми или его филиалами.
2.6.3. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляются заявителем в Минприроды Республики Коми:
лично (через уполномоченного представителя);
направляются почтовым отправлением;
по электронной почте.
2.6.4. Документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, запрашиваются Минприроды Республики Коми в порядке межведомственного информационного взаимодействия у государственных органов, в распоряжении которых они находятся, в случае если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Непредставление заявителем документов и информации, получаемых Минприроды Республики Коми в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7. Минприроды Республики Коми запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.8. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление документов по форме, составу и содержанию не соответствующих требованиям пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.9.2. Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям не допускается.
2.9.3. Отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.9.1. настоящего Административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в Минприроды Республики Коми за получением государственной услуги с учетом сроков, установленных настоящим Административным регламентом, для подачи заявки.
2.9.4. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.10. Предоставление государственной услуги является бесплатным. Административный регламент не содержит иных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, за предоставление которых взимается плата (пошлина).
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги - не более одного часа.
2.12. Регистрацию заявления об утверждении проекта зон санитарной охраны и прилагаемых к нему документов заявителя осуществляет отдел контроля, государственной службы и кадров в течение 1 рабочего дня со дня получения Минприроды Республики Коми указанных документов.
2.13. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать следующим требованиям:
2.13.1. Вход в помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, и в здание оборудуются табличками с названием Минприроды Республики Коми на государственных языках Республики Коми.
2.13.2. В помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги (или в холле здания), располагаются стенды, на которых размещается информация по вопросам предоставления государственной услуги.
2.13.3. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Минприроды Республики Коми, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Минприроды Республики Коми, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами. На столах находится писчая бумага и канцелярские принадлежности.
2.13.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.13.5. Рабочие места должностных лиц Минприроды Республики Коми оборудуются средствами вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой, программным обеспечением, с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.
2.13.6. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
Да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги по принципу "одного окна" и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. Для получения государственной услуги по принципу "одного окна" заявитель может обратиться в отдел воспроизводства минерально-сырьевой базы Минприроды Республики Коми (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 "а", каб. 303). При этом можно подать документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, ознакомиться с информацией и получить консультацию по вопросам предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 1.3. Административного регламента.
В случае предоставления документов заявителя в отдел воспроизводства минерально-сырьевой базы, они подлежат передаче в тот же день должностными лицами отдела воспроизводства минерально-сырьевой базы на регистрацию в отдел контроля, государственной службы и кадров. Далее работа с документами заявителя ведется как с письменным обращением, поступившим в Минприроды Республики Коми, в соответствии с Административным регламентом.
2.15.2. Электронные обращения (в том числе заявления (заявки), жалобы), поступившие в Минприроды Республики Коми по информационным системам общего пользования через официальный сайт Минприроды Республики Коми (www.mpr.rkomi.ru), на адрес электронной почты Минприроды Республики Коми (mprrk@rkomi.ru), через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), распечатываются в день их поступления, и дальнейшая работа с ними ведется как с письменным обращением в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Электронная почта Минприроды Республики Коми (mprrk@rkomi.ru) проверяется на наличие поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги, жалоб, иных обращений ежедневно отделом контроля, государственной службы и кадров в соответствии с графиком работы Минприроды Республики Коми.
Ответ о результате рассмотрения заявления, жалобы, иного обращения в электронной форме направляется в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной цифровой подписи, по адресу электронной почты, указанному в электронном обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в электронном обращении, в срок, установленный пунктом 1.3.7 Административного регламента.
2.15.3. Ответ по существу поставленных в обращении вопросов в том числе в электронной форме не дается:
1) если в обращении отсутствуют данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, полное наименование юридического лица), направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
2.15.4. Минприроды Республики Коми вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Минприроды Республики Коми, а также членов его семьи.
2.15.5. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Минприроды Республики Коми вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минприроды Республики Коми или одному и тому же должностному лицу Минприроды Республики Коми. В течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения о данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
2.15.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, письменно в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме (административные процедуры)
Предоставление государственной услуги включает в себя административную процедуру по предоставлению на утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях на территории Республики Коми при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (далее - административная процедура).
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя.
Административная процедура состоит из следующих административных действий:
1) прием и регистрация заявочных материалов;
2) проверка комплектности документов, поданных заявителем;
3) рассмотрение материалов на Комиссии по недропользованию;
4) принятие Минприроды Республики Коми решения о предоставлении государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявочных материалов
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявки и документов (далее - заявочные материалы) от заявителя. Заявка может быть подана на бумажном носителе непосредственно в отдел контроля государственной службы и кадров; направлена заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Минприроды Республики Коми или направлена в отсканированном виде по адресам, указанным в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента. Заявка может быть направлена в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на адрес электронной почты Минприроды Республики Коми (mprrk@rkomi.ru). В этом случае заявка распечатывается, и дальнейшая работа с ней ведется как с письменным обращением.
3.1.2. Специалист отдела контроля, государственной службы и кадров Минприроды Республики Коми, ответственный за прием и регистрацию заявки, регистрирует заявочные материалы в течение 2 рабочих дней со дня их поступления в Минприроды Республики Коми и в тот же срок направляет заявочные материалы на рассмотрение министру.
3.1.3. Максимальный срок исполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня поступления заявки в Минприроды Республики Коми. Результат административной процедуры: заявочные материалы приняты, зарегистрированы и направлены на рассмотрение министру.
3.2. Рассмотрение заявочных материалов на утверждение проектов округов и зон санитарной охраны
"3.2.1. Министр в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявочных материалов от отдела контроля, государственной службы и кадров Минприроды Республики Коми рассматривает их и в тот же срок направляет их в управление недропользования. Начальник управления недропользования в течение 2 рабочих дней с момента получения направляет заявочные материалы в отдел воспроизводства минерально-сырьевой базы для рассмотрения на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента (проверки на комплектность).
3.2.2. В случае если по результатам проверки заявка признана не соответствующей требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, ответственный специалист отдела воспроизводства минерально-сырьевой базы в течение 5 рабочих дней с момента получения заявочных материалов отделом воспроизводства минерально-сырьевой базы готовит проект извещения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и направляет его на подпись министру.
Максимальный срок исполнения административного действия - 7 рабочих дней с момента поступления заявочных материалов в управление недропользования.
Министр в день поступления к нему проекта извещения подписывает извещение и передает его в отдел контроля, государственной службы и кадров Минприроды Республики Коми для направления заявителю.
Специалист отдела контроля, государственной службы и кадров Минприроды Республики Коми в день поступления подписанного министром извещения направляет почтовым отправлением заявителю извещение.
3.2.3. В случае если по результатам рассмотрения заявочные материалы признаны соответствующими требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, ответственный специалист отдела воспроизводства минерально-сырьевой базы в течение 5 рабочих дней с момента получения заявочных материалов отделом воспроизводства минерально-сырьевой направляет их в Комиссию по недропользованию для рассмотрения.
Максимальный срок исполнения административного действия - 7 рабочих дней с момента поступления заявочных материалов в управление недропользования.
Результат административной процедуры: представленные заявителем документы проверены, извещение об отказе в предоставлении государственной услуги направлена заявителю либо заявочные материалы направлены в Комиссию по недропользованию для рассмотрения.
3.3. Рассмотрение материалов на Комиссии по недропользованию Минприроды Республики Коми
3.3.1. В целях обеспечения объективного, качественного и комплексного анализа документов, связанных с рассмотрением проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях является функцией Комиссии по недропользованию.
3.3.2. Комиссия по недропользованию в течение 7 рабочих дней с момента поступления заявочных материалов в Комиссию рассматривает их и оформляет решение протоколом. Протокол подписывается в этот же срок.
3.3.3. Максимальный срок исполнения административного действия - 7 рабочих дней с момента поступления заявочных материалов в Комиссию.
3.3.4. Протокол Комиссии по недропользованию Минприроды Республики Коми в течение 1 рабочего дня с момента его подписания направляется в отдел воспроизводства минерально-сырьевой базы.
Результатом указанных административных действий является одно из следующих рекомендательных решений:
- утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;
- отказ в утверждении проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях.
3.4. Принятие Минприроды Республики Коми решения об утверждении проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Должностное лицо отдела воспроизводства минерально-сырьевой базы в течение 2 рабочих дней с момента поступления в отдел утвержденного протокола Комиссии по недропользованию готовит для подписания министром проект приказа об утверждении проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, в 2-х оригинальных экземплярах или, в случае принятия Комиссией по недропользованию решения об отказе в утверждении проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, в течение 2 рабочих дней с момента поступления в отдел утвержденного протокола Комиссии по недропользованию готовит для подписания министром или заместителем министра, курирующим вопросы недропользования, извещение об отказе в утверждении проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, с указанием причин отказа, и в этот же срок передает их министру для подписания.
Максимальный срок исполнения административного действия - 2 рабочих дня с момента поступления протокола в отдел воспроизводства минерально-сырьевой базы.
3.4.2. Министр в течение 3 рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 3.4.1. настоящего Административного регламента, подписывает их и в этот же срок передает их в отдел воспроизводства минерально-сырьевой базы.
3.4.3. Должностное лицо отдела воспроизводства минерально-сырьевой базы в течение 5 рабочих дней с даты подписания министром приказа Минприроды Республики Коми об утверждении проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, или извещения об отказе направляет их в отдел контроля государственной службы и кадров для направления заявителю.
3.4.4. Специалист отдела контроля государственной службы и кадров в день поступления к нему документом, предусмотренных пунктом 3.4.3. настоящего Административного регламента, направляет их заявителю. Максимальный срок исполнения административного действия - 6 рабочих дней с момента подписания министром документов, предусмотренных пунктом 3.4.1.
Результатом указанных административных действий является направление заявителю копии приказа об утверждении проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, или извещения об отказе в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Минприроды Республики Коми положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Минприроды Республики Коми положений Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляет начальник отдела воспроизводства минерально-сырьевой базы управления недропользования, а в его отсутствие - начальник управления недропользования. При текущем контроле рассматривается информация о предоставлении государственной услуги, еженедельно поступающая начальнику отдела воспроизводства минерально-сырьевой базы от должностных лиц - исполнителей (в рамках общей информации по отделу), а также данные системы электронного документооборота, осуществляется анализ качества подготовленных документов.
4.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по мере необходимости, на основании жалоб заявителей. При внеплановой проверке рассматривается жалоба заявителя в порядке и сроки, установленные в разделе V Административного регламента, при этом оценивается соблюдение должностными лицами Минприроды Республики Коми требований Административного регламента при предоставлении государственной услуги заявителю, подавшему жалобу.
4.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения Административного регламента, в том числе полноты и качества предоставления государственной услуги, осуществляются один раз в год на основании приказов Минприроды Республики Коми, в которых указываются сроки проведения проверки, должностные лица, осуществляющие проверку. При плановой проверке осуществляется анализ полноты и качества предоставления государственной услуги за год, в том числе соблюдение сроков, порядка исполнения административных процедур, правильности и обоснованности принятых решений, соблюдение прав заявителей при предоставлении государственной услуги и рассмотрении их жалоб, представленных в Минприроды Республики Коми. По результатам плановой проверки должностные лица, осуществляющие проверку, готовят заключение и передают его министру для принятия решений в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
4.5. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций (заявителей и получателей государственной услуги) осуществляется при предоставлении им государственной услуги.
Заявители и получатели государственной услуги осуществляют контроль за своевременностью, полнотой и качеством выполнения административных процедур, их соответствием стандарту предоставления государственной услуги, в порядке получения запрашиваемой ими информации, а также в порядке обжалования действий (бездействия) и принимаемых при предоставлении государственной услуги решений должностных лиц Минприроды Республики Коми в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители имеют право на получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, а также получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде. Должностные лица Минприроды Республики Коми предоставляют заявителям запрашиваемые ими документы и информацию о порядке предоставления государственной услуги и о ходе рассмотрения их заявлений, жалоб, иных обращений в порядке, установленном пунктами 1.3.5 - 1.3.9 Административного регламента.
Подача и рассмотрение жалоб заявителей и получателей государственной услуги осуществляется в порядке, установленном разделом V Административного регламента.
4.6. Должностные лица Минприроды Республики Коми, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Минприроды Республики Коми предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Коми.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Коми
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Минприроды Республики Коми, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) должностными лицами либо государственными гражданскими служащими Минприроды Республики Коми при предоставлении государственной услуги, нарушение ими требований настоящего Административного регламента.
5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми (в том числе настоящим Административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми (в том числе настоящим Административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми (в том числе настоящим Административным регламентом);
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми (в том числе настоящим Административным регламентом);
7) отказ Минприроды Республики Коми, должностного лица либо государственного гражданского служащего Минприроды Республики Коми в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалобы, указанные в пункте 5.3 настоящего Административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих Минприроды Республики Коми (кроме заместителя министра) - заместителю министра (по подведомственности) или министру;
2) на решения и действия (бездействие) заместителя министра - министру;
3) на решения и действия (бездействие) министра - министру.
5.5. Жалобы, указанные в пункте 5.3 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минприроды Республики Коми:
заявителем лично (через уполномоченного представителя) при личном приеме;
почтовым отправлением;
через многофункциональный центр;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на официальный сайт Минприроды Республики Коми;
через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
5.6. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование Минприроды Республики Коми, фамилию и инициалы должностного лица, государственного служащего Минприроды Республики Коми, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минприроды Республики Коми, должностного лица, государственного служащего Минприроды Республики Коми;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минприроды Республики Коми. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Прием жалоб осуществляется по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а (3 этаж, каб. N 301); факс: (8212) 44-13-90; электронная почта: mprrk@rkomi.ru.
Запись заявителей на личный прием к министру (заместителю министра) осуществляется при личном обращении или при обращении по телефону (8212) 24-07-44 (приемная Министерства).
Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием к министру (заместителю министра), информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.7. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами Минприроды Республики Коми в соответствии с распоряжением министра (уполномоченные должностные лица). Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.8. При рассмотрении жалобы уполномоченное должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, представителя юридического лица, направившего жалобу;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
5.9. Заявители вправе обращаться в Минприроды Республики Коми за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, указанных в пунктах 5.3 и 5.4 настоящего Административного регламента. Должностные лица Минприроды Республики Коми предоставляют запрашиваемые документы и информацию в порядке, установленном пунктами 1.3.6 - 1.3.13 настоящего Административного регламента.
5.10. Письменные жалобы заявителей подлежат обязательной регистрации отделом контроля, государственной службы и кадров Минприроды Республики Коми в течение 1 рабочего дня со дня их получения Минприроды Республики Коми.
5.11. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 5.3 настоящего Административного регламента, - 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, она направляется в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением в тот же срок заявителя, подавшего жалобу, о ее переадресации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе отмене принятого решения, исправлении допущенных Минприроды Республики Коми опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми (в том числе настоящим Административным регламентом), устранении нарушений иных прав заявителя;
2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной.
5.13. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается министром и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, передается заявителю лично либо направляется в письменной форме почтовым отправлением с уведомлением, либо, по желанию заявителя, в электронной форме.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно (не позднее 3 рабочих дней со дня принятия, указанного в пункте 5.12 настоящего Административного регламента) направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается, действующим законодательством не предусмотрено.
5.15. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направления заявителю решения по жалобе, содержащего ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.16. Заявитель имеет право обжаловать решения Минприроды Республики Коми, действия (бездействие) должностных лиц Минприроды Республики Коми в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.