Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к изменениям, вносимым в
постановление Правительства
Республики Коми
от 22 июля 2011 г. N 321
"О долгосрочной республиканской
целевой программе "Стимулирование
развития жилищного строительства
в Республике Коми (2011-2015 годы)"
"Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем работников организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, в том числе молодых специалистов"
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Обеспечение жильем работников организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, в том числе молодых специалистов" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
- |
поручение Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 2 августа 2010 г. N ВП-П9-5253 |
Заказчик подпрограммы |
- |
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
Разработчики подпрограммы |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми Министерство финансов Республики Коми |
Исполнители подпрограммы |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми Министерство финансов Республики Коми Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми Агентство Республики Коми по управлению имуществом |
Цель подпрограммы |
- |
обеспечение жильем работников организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, в том числе молодых специалистов |
Задачи подпрограммы |
- |
стимулирование строительства жилья за счет внебюджетных средств, привлекаемых под государственную гарантию Республики Коми; обеспечение возможности приобретения жилья на льготных условиях работниками организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, в том числе молодыми специалистами |
Сроки реализации подпрограммы |
- |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
предоставление государственных гарантий Республики Коми в объеме 1000000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 0 тыс. рублей; 2012 год - 500000,0 тыс. рублей; 2013 год - 500000,0 тыс. рублей; 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей |
Целевые показатели подпрограммы |
- |
объем жилья, введенного в эксплуатацию в результате реализации инвестиционных проектов, получивших государственную гарантию Республики Коми (тыс.кв.м); количество семей работников организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, воспользовавшихся правом приобретения жилья по договору купли-продажи с рассрочкой платежа на срок до 20 лет с условием оплаты пользования жилым помещением в размере 1,5% от стоимости жилого помещения в год (семей). |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Необходимость разработки предложенной подпрограммы обусловлена следующими факторами.
Анализ ситуации по доступности жилья в Республике Коми показывает, что основными проблемами в области спроса на жилье являются высокие цены на жилье, низкие текущие доходы и небольшие денежные сбережения населения.
Эта проблема становится наиболее актуальной для граждан - работников организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов: это работники бюджетной сферы республики, составляющие на сегодняшний день более 1/3 всех занятых в организациях республики. При этом они имеют один из самых низких уровней заработной платы (в январе - июне 2011 года - 21,4 тыс. рублей, или на 21,5 процента ниже средней заработной платы по республике). Именно эта категория граждан на сегодняшний день требует к себе самого пристального внимания с точки зрения поддержки в улучшении их жилищных условий. Как правило, данная категория работников не может получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки.
Нерешенность проблемы обеспечения работников учреждений бюджетной сферы жильем на уровне Республики Коми в целом приводит к таким негативным последствиям, как:
высокий уровень текучести кадров в учреждениях бюджетной сферы;
отсутствие заинтересованности у молодежи к работе в бюджетной сфере;
отсутствие интереса к трудовой деятельности в бюджетной сфере из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни.
В современных условиях, когда большинство граждан Республики Коми, работающих в бюджетной сфере, не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания поддержки данной категории граждан в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на решение многих граждан остаться работать в бюджетной сфере, а также привлечь молодежь на работу в бюджетные учреждения.
Для решения жилищных проблем данной категории граждан в Республике Коми предлагается реализация инвестиционных проектов, предусматривающих увеличение объемов строительства жилья за счет привлечения внебюджетных средств под государственные гарантии Республики Коми.
Необходимо дать возможность приобрести жилье работникам бюджетных организаций республики, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, но исходя из уровня своих доходов не могут воспользоваться условиями ипотечного кредитования, предлагаемыми банками, и самостоятельно приобрести или построить жилье. Предусматривается создание системы государственной поддержки работников учреждений бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях укрепления положительных тенденций в сохранении кадров в таких важнейших областях нашей жизни, как здравоохранение, образование, социальное обслуживание, а также улучшение демографической ситуации в Республике Коми в целом.
В настоящее время в Республике Коми более 4 тыс. человек, работающих в бюджетной сфере, состоят на учете на улучшение жилищных условий.
Поддержка работников бюджетных учреждений при решении жилищной проблемы создаст условия для привлечения молодых специалистов в учреждения системы образования, здравоохранения, культуры, спорта, а также позволит "закрепить" специалистов для работы в государственных и муниципальных бюджетных организациях.
II. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение жильем работников организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, в том числе молодых специалистов.
Задачи подпрограммы:
стимулирование строительства жилья за счет внебюджетных средств, привлекаемых под государственную гарантию Республики Коми;
обеспечение возможности приобретения жилья на льготных условиях работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, в том числе молодым специалистам.
III. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2011-2015 годы.
IV. Система мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование разделов, мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Бюджетополучатель (ответственный) |
||||||
всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Подраздел I. Стимулирование строительства жилья за счет внебюджетных средств, привлекаемых под государственную гарантию Республики Коми | ||||||||||
1. |
Проведение конкурсного отбора инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства для предоставления государственных гарантий Республики Коми по исполнению обязательств по заимствованиям из внебюджетных источников в порядке, предусмотренном Правительством Республики Коми |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми |
|
2. |
Заключение в установленном порядке между Правительством Республики Коми и юридическими лицами, реализующими инвестиционные проекты, прошедшие конкурсный отбор, соглашений о предоставлении государственных гарантий Республики Коми |
2012-2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство финансов Республики Коми |
|
3. |
Заключение в установленном порядке договора залога имущества, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования по предоставленным государственным гарантиям Республики Коми |
2012-2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по управлению имуществом |
|
4. |
Мониторинг реализации инвестиционных проектов, получивших государственные гарантии Республики Коми |
2011-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми |
|
5. |
Контроль за своевременным возвратом кредитных ресурсов, обеспеченных государственными гарантиями Республики Коми |
2012-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство финансов Республики Коми |
|
6. |
Контроль за соответствием реализуемых инвестиционных проектов дополнительным критериям, установленным подпрограммой |
2012-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
|
|
Итого по подразделу I |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Подраздел II. Обеспечение возможности приобретения жилья на льготных условиях работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, в том числе молодым специалистам | ||||||||||
7. |
Определение Операторов подпрограммы в порядке, установленном Правительством Республики Коми |
2011-2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми |
|
8. |
Формирование списка работников организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, в том числе молодых специалистов, - участников подпрограммы в порядке, установленном Правительством Республики Коми |
2011-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми |
|
9. |
Контроль исполнения соглашений с Операторами подпрограммы |
2011-2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство экономического развития Республики Коми |
|
|
Итого по подразделу II |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Итого по подпрограмме |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем государственных гарантий Республики Коми составит 1000000,0 тыс. рублей:
тыс.руб.
Наименование направлений |
всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Предоставление государственных гарантий Республики Коми |
1000000,0 |
- |
500000,0 |
500000,0 |
- |
- |
Итого: |
1000000,0 |
- |
500000,0 |
500000,0 |
- |
- |
VI. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к концу 2015 года достичь следующих основных результатов:
построить в результате реализации инвестиционных проектов, получивших государственную гарантию Республики Коми, не менее 37 тыс.кв.м жилья;
улучшить жилищные условия 473 семей работников организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, в том числе молодых специалистов.
Экономическая эффективность подпрограммы будет выражена в:
активизации процесса привлечения собственных средств граждан и ресурсов кредитных организаций, внебюджетных средств в строительство и приобретение жилья;
повышении объемов строительства жилья, развитии стройиндустрии и смежных отраслей экономики.
Социальная эффективность подпрограммы будет выражена в:
улучшении жилищных условий населения;
повышении доступности жилья для граждан со средним размером доходов;
привлечении специалистов для работы в бюджетных организациях.
Динамика целевых показателей подпрограммы
Наименование показателя |
Всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Объем жилья, введенного в эксплуатацию в результате реализации инвестиционных проектов, получивших государственную гарантию (тыс.кв.м) |
37 |
- |
- |
19 |
12 |
6 |
Количество семей работников организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, воспользовавшихся правом приобретения жилья по договору купли-продажи с рассрочкой платежа на срок до 20 лет с условием оплаты пользования жилым помещением в размере 1,5% от стоимости жилого помещения в год (семей) |
473 |
- |
128 |
155 |
155 |
35 |
VII. Механизмы реализации подпрограммы
Для реализации подпрограммы планируется стимулировать строительство жилья в Республике Коми путем реализации инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства за счет внебюджетных средств, привлекаемых под государственные гарантии Республики Коми. Государственная гарантия Республики Коми предоставляется субъектам инвестиционной деятельности, реализующим и (или) планирующим реализацию инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства, на конкурсной основе (далее - Конкурс) в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми" и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми" (далее - постановление).
Инвестиционные проекты в сфере жилищного строительства, реализуемые и (или) планируемые к реализации субъектами инвестиционной деятельности, привлекающими внебюджетные средства для реализации указанных проектов и претендующими на получение государственной гарантии Республики Коми, помимо критериев, установленных постановлением, должны отвечать следующим критериям:
1) строительство осуществляется или будет осуществляться на земельном участке, размещенном в границах территории, предназначенной под комплексную застройку, обеспеченном внешней инженерной инфраструктурой;
2) объем запланированного к вводу в рамках инвестиционного проекта жилья должен быть не менее 15 тыс.кв.м для многоквартирной и не менее 1,5 тыс.кв.м для малоэтажной застройки;
3) не менее 50 процентов строящегося в рамках инвестиционного проекта жилья должно соответствовать критериям, изложенным в приложении к подпрограмме, и должно быть предложено для выкупа Операторам подпрограммы.
Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление оценки дополнительных документов и выдачу заключения о соответствии (несоответствии) инвестиционного проекта критериям, установленным настоящей подпрограммой, а также по осуществлению контроля за соответствием реализуемого инвестиционного проекта критериям, установленным настоящей подпрограммой, и заключению соглашений о взаимодействии является Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми.
В целях настоящей подпрограммы Оператором подпрограммы признается юридическое лицо, соответствующее требованиям, установленным Правительством Республики Коми, заявившее в установленном Правительством Республики Коми порядке об участии в подпрограмме и заключившее соглашение о взаимодействии в целях реализации подпрограммы, осуществляющее приобретение жилых помещений и предоставление их участникам подпрограммы по договору купли-продажи с рассрочкой платежа на срок до 20 лет с условием оплаты пользования жилым помещением в размере 1,5% от стоимости жилого помещения в год.
Государственная поддержка оказывается в установленном Правительством Республики Коми порядке гражданам, признанным участниками подпрограммы, работающим в организациях, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, в виде предоставления права приобретения жилых помещений, отвечающим требованиям, установленным Правительством Республики Коми, у Операторов подпрограммы по договору купли-продажи с рассрочкой платежа на срок до 20 лет с оплатой пользования жилым помещением в размере 1,5% от стоимости жилого помещения в год.
Указанное право предоставляется гражданам один раз.
Гражданам, получившим данный вид государственной поддержки, иные формы государственной поддержки, направленные на улучшение жилищных условий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, не предоставляются.
Порядок признания граждан участниками подпрограммы и порядок организации работы органов исполнительной власти Республики Коми по заключению соглашения о взаимодействии с Оператором подпрограммы устанавливаются Правительством Республики Коми.
Приложение
к подпрограмме "Обеспечение жильем
работников организаций, финансируемых
за счет средств республиканского бюджета
Республики Коми или местных бюджетов,
в том числе молодых специалистов"
долгосрочной республиканской целевой
программы "Стимулирование развития
жилищного строительства
в Республике Коми (2011-2015 годы)"
Критерии
к жилым помещениям, строящимся в рамках реализации инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на получение государственной гарантии Республики Коми
1. Технико-экономические показатели малоэтажных (до трех этажей) индивидуальных жилых домов и частей жилых домов (жилых домов блокированной застройки), а также параметры комнат в них приведены с учетом пунктов 1.1 - 1.3 и 1.7 настоящего Приложения.
Технико-экономические показатели многоквартирных домов, в том числе малоэтажных, и параметры комнат в них приведены с учетом пунктов 1.4 - 1.7 настоящего Приложения.
1.1. Рекомендуемая площадь земельных участков для малоэтажных индивидуальных жилых домов - не более 1000 кв.м, для частей жилых домов (жилых домов блокированной застройки) - не более 400 кв.м на одну часть жилого дома (один блок жилого дома блокированной застройки).
1.2. Рекомендуемая общая площадь малоэтажных индивидуальных жилых домов и жилых домов блокированной застройки - не более 150 кв.м.
1.3. Рекомендуемые площади жилых помещений малоэтажных индивидуальных жилых домов и жилых домов блокированной застройки - не менее:
общей жилой комнаты - 14 кв.м; спальни - 10 кв.м; кухни - 8 кв.м.
1.4. Рекомендуемая площадь приквартирных участков для квартир первых этажей малоэтажных (до 4-х этажей) многоквартирных домов - не более 60 кв.м.
1.5. Рекомендуемые площади квартир в многоквартирных домах по числу комнат и их площади (по нижнему и верхнему пределу площади, без учета площади балконов, террас, веранд, лоджий, холодных кладовых и тамбуров) соответствуют данным, приведенным в таблице.
Таблица
Число жилых комнат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Рекомендуемая площадь квартир (по нижнему и верхнему пределу площади), кв.м |
28 - 45 |
44 - 60 |
56 - 80 |
70 - 100 |
84 - 116 |
103 - 126 |
1.6. Рекомендуемая площадь комнат в квартирах многоквартирных домов - не менее:
комнаты в однокомнатной квартире - 14 кв.м;
общей комнаты в квартирах с числом комнат две и более - 16 кв.м;
спальни - 8 кв.м (10 кв.м - на двух человек);
кухни - 6 кв.м;
кухни (кухни-ниши) в однокомнатных квартирах - 5 кв.м.
1.7. Рекомендованная высота жилых помещений (от пола до потолка) не менее 2,7 м.
2. Во всех жилых помещениях требуется:
выполнение внутренней отделки и установка инженерного оборудования;
оборудование индивидуальными или коллективными приборами регулирования и учета потребления коммунальных ресурсов.
3. Во всех жилых помещениях рекомендуется учитывать:
показатели, характеризующие отдельные элементы конструкций зданий и их свойства, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, так и в процессе их эксплуатации;
требования к архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям, влияющим на энергетическую эффективность зданий.
4. При строительстве жилых помещений рекомендуется обеспечивать условия для полноценной жизнедеятельности инвалидов и малоподвижных групп населения с учетом действующих нормативных требований.
5. Стоимость жилья, предназначенного для приобретения Оператором подпрограммы с целью предоставления его участникам подпрограммы по договору купли-продажи, не должна превышать среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемую приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми для данного муниципального образования, более чем на 20 процентов.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.