Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 10 мая 2012 г. N 956)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - Административный регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных бюджетных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг) и Агентства Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство) при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия центров по предоставлению государственных услуг с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Коми, из числа граждан, которые проживали в 1949-1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр).
3. От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Сведения о местах нахождения, графике работы и номерах телефонов центров по предоставлению государственных услуг, принимающих документы на предоставление государственной услуги, приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1) Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы центров по предоставлению государственных услуг сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
а) на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (agentsoc.rkomi.ru);
б) на информационных стендах в центрах по предоставлению государственных услуг.
2) Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, граждане вправе обратиться в центр по предоставлению государственных услуг по месту своего жительства или пребывания в устной форме лично, по телефону или в письменном виде.
3) Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
4) Если полученная в центре по предоставлению государственных услуг информация не удовлетворяет гражданина, он вправе обратиться в адрес Агентства:
а) в устной форме лично или по телефону к специалистам, в чьи должностные обязанности входит консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
б) в письменном виде на имя руководителя Агентства либо заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы предоставления государственной услуги;
в) через официальный сайт Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (подраздел "Вопрос-ответ" раздела "В контакте") - http://agentsoc.rkomi.ru/vop_otv.html.
5) Сведения о месте нахождения и номерах телефонов Агентства приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
5. Порядок рассмотрения обращений заявителей, обязанности специалистов, должностных лиц при ответе на обращения заявителей:
1) обращение (в т.ч. в форме электронного документа), поступившее в центр по предоставлению государственных услуг, в Агентство, регистрируется и рассматривается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми";
2) заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса;
3) при консультировании по телефону специалист, должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги;
4) информирование гражданина по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
5) при обращении посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением заявителя должен быть направлен ему в письменной форме по почте).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - выдача удостоверения (дубликата удостоверения) единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется Агентством Республики Коми по социальному развитию.
8. В предоставлении государственной услуги участвуют государственные бюджетные учреждения Республики Коми - центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Министерством внутренних дел по Республике Коми, с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
9. При предоставлении государственной услуги Агентство и центры по предоставлению государственных услуг не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Республики Коми государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Республики Коми от 8 сентября 2011 г. N 363.
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является выдача удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - удостоверение).
В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 31 настоящего Административного регламента, заявителю направляется письменное уведомление об отказе в выдаче удостоверения.
Срок предоставления государственной услуги
11. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 90 календарных дней со дня обращения гражданина и предоставления необходимых документов.
12. Государственная услуга предоставляется со дня обращения заявителя. Днем обращения гражданина за предоставлением государственной услуги считается день приема и регистрации заявления с необходимыми документами, указанными в пунктах 22, 23 настоящего Административного регламента.
13. Центр по предоставлению государственных услуг в течение 7 календарных дней со дня представления гражданином документов, указанных в пунктах 22, 23 настоящего Административного регламента, рассматривает их и направляет в Агентство документы, представленные заявителем, и документы, полученные в результате межведомственного взаимодействия, для принятия решения о выдаче удостоверения.
14. Агентство рассматривает представленные центром по предоставлению государственных услуг документы и в течение 21 календарного дня с даты их поступления в Агентство принимает решение о включении граждан в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - реестр), который заполняется по форме, установленной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 сентября 2009 г. N 540 "Об утверждении порядка выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (форма реестра представлена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту), или об отказе включения в реестр.
15. Агентство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о включении заявителей в реестр направляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
а) представление об оформлении и выдаче удостоверений;
б) заверенные в установленном порядке копии документов заявителей;
в) заверенную в установленном порядке выписку из реестра;
г) копию протокола решений комиссии по проверке документов граждан.
16. Удостоверения оформляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение двух месяцев со дня поступления документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, от Агентства, и направляются по почте в Агентство.
17. Агентство в течение 3 рабочих дней со дня получения оформленных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий бланков удостоверений направляет уведомление и оформленные бланки удостоверений центрам по предоставлению государственных услуг.
18. Центр по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня получения от Агентства уведомления и оформленных бланков письменно уведомляет гражданина о выдаче удостоверения.
19. Агентство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе включении заявителей в реестр сообщает центрам по предоставлению государственных услуг о принятом решении путем направления уведомления с указанием оснований, в соответствии с которыми Агентством было принято такое решение, и документов заявителей.
Центр по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня получения от Агентства сообщения письменно уведомляет гражданина о принятом Агентством решении об отказе включения заявителей в реестр с указанием оснований, в соответствии с которыми Агентством было принято такое решение.
20. При направлении документов по почте датой обращения за предоставлением государственной услуги считается дата их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27 июля 2010 г., N 31, ст. 4179);
4) Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005);
5) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
6) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
7) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
8) Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Российская газета, N 6, 12.01.2002 г.);
9) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1995 г. N 356-р "О Перечне населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.03.1995, N 13, ст. 1180);
10) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1994 г. N 162-р "Об утверждении перечня населенных пунктов Алтайского края, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 14.02.1994, N 7, ст. 576);
11) Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 сентября 2009 г. N 540 "Об утверждении порядка выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Российская газета, N 194, 14.10.2009 г.);
12) Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
13) Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);
14) Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17, ст. 387).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Заявители из числа лиц, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента, которым удостоверение выдается впервые, представляют в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или месту пребывания:
а) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) документ, подтверждающий факт проживания в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в периоды радиационного воздействия (выписки из похозяйственных или домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений (жилищно-коммунальных отделов), справки паспортных столов, справки, выданные архивами образовательных учреждений, или другие документы, подтверждающие факт проживания в населенных пунктах, включенных в перечни).
Для военнослужащих факт проживания при прохождении военной службы в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, кроме документов, перечисленных в абзаце первом настоящего подпункта, также подтверждается архивными документами, выданными в установленном порядке архивами Министерства обороны Российской Федерации, с указанием мест дислокации воинских частей (для членов семей военнослужащих - архивными справками о проживании (непроживании) в соответствующий период в военном городке воинской части);
г) документы о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения, на основании расчетов доз облучения граждан (с учетом особенностей радиационного воздействия при проведении конкретных ядерных испытаний) в соответствии с методикой оценки доз облучения, утвержденной в установленном порядке (при обращении граждан за получением удостоверения и представлении документов о проживании в соответствующем населенном пункте за пределами периода радиационного воздействия);
д) согласие на обработку и использование персональных данных заявителя по рекомендуемой форме согласно приложению N 14 к настоящему Административному регламенту.
23. Для получения дубликата удостоверения заявителям из числа лиц, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента, необходимо представить в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или месту пребывания следующие документы:
а) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, с объяснением обстоятельств утраты (порчи) удостоверения и указанием места его получения. В заявлении гражданином одновременно указывается согласие на обработку и использование его персональных данных при оформлении и выдаче удостоверения;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
в) согласие на обработку и использование персональных данных заявителя по рекомендуемой форме согласно приложению N 14 к настоящему Административному регламенту.
Дубликат удостоверения выдается заявителю, если удостоверение пришло в негодность или утрачено, на основании первичных материалов, указанных в подпункте "в" пункта 22 настоящего Административного регламента.
Пришедшее в негодность удостоверение сдается заявителем по месту получения дубликата удостоверения.
24. В случае направления документов через отделения почтовой связи, подлинники документов, указанные в подпункте "б" - "г" пункта 22, подпункте "б" пункта 23, не направляются, установление личности, удостоверение верности копий прилагаемых документов, выписок из них, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
25. Документы, указанные в пунктах 22 и 23 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем в форме электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, на адрес электронной почты центра по предоставлению государственных услуг (адреса указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
26. Для предоставления государственной услуги необходима справка из органа внутренних дел, подтверждающая, что утраченное удостоверение не найдено (документ или содержащиеся в нем сведения) - в случае оформления дубликата удостоверения.
27. Заявитель вправе самостоятельно представить в центр по предоставлению государственных услуг документ, указанный в пункте 26 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги.
28. В случае если заявителем по собственной инициативе документ, указанный в пункте 26 настоящего Административного регламента, не будет представлен, он запрашивается центром по предоставлению государственных услуг в срок не позднее 3 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные сведения, в порядке межведомственного взаимодействия.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
29. Необходимые и обязательные иные государственные и муниципальные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Указание на запрет требовать от заявителя
30. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении центра по предоставлению государственных услуг, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 22, 23 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
32. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
33. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление документов, которые не подтверждают право гражданина на получение удостоверения;
2) предоставление недостоверных сведений, необходимых для выдачи удостоверения.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
34. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
35. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги или для получения консультации по вопросам получения государственной услуги не должно превышать 30 минут. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
36. Гражданин имеет возможность предварительной записи в центре по предоставлению государственных услуг для представления документов, необходимых для выдачи удостоверения, с учетом следующего:
1) предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону;
2) при предварительной записи гражданин сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов для получения государственной услуги;
3) предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителях;
4) при предварительной записи гражданину сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
37. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в центр по предоставлению государственных услуг, осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми".
Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, осуществляется специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
38. Места предоставления государственной услуги должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на получение государственной услуги.
39. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг:
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) в присутственных местах, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей, должны размещаться стенды с информацией для заявителей, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.);
4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам;
5) в центрах по предоставлению государственных услуг должны быть в наличии доступные места общего пользования (туалеты).
40. Требования к местам ожидания:
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
41. На территории, прилегающей к центрам по предоставлению государственных услуг, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств.
42. Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, телефонный номер для справок.
43. Требования к местам для информирования и заполнения необходимых документов:
1) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания очереди и оборудуются:
а) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
б) стульями и столами (стойками) для оформления документов;
2) информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
3) сектор для информирования граждан может быть оборудован световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами. Компьютер, предназначенный для заявителей, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг;
4) места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
44. Требования к местам приема заявителей:
1) при нахождении двух ведущих прием специалистов в одном помещении, рабочее место каждого должно быть отделено перегородками;
2) кабинеты, в которых ведется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
в) времени перерыва на обед;
3) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
4) специалисты, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;
5) в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Показатели доступности и качества государственной услуги
45. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений и документов на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
46. На официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
47. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
48. Предоставление государственной услуги включает следующие административные действия (процедуры):
1) прием, обработка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) запрос документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) экспертиза документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) взаимодействие с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
5) выдача удостоверения;
6) формирование личного дела гражданина.
49. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием, обработка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
50. Основанием для начала административной процедуры по приему, обработке и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение гражданина за получением государственной услуги в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства (или по месту пребывания) с документами, указанными в пунктах 22, 23 настоящего Административного регламента:
1) лично или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в поселках, селах и других населенных пунктах;
2) почтовым отправлением;
3) в форме электронных документов в соответствии с требованиями пунктов 25 и 47 настоящего Административного регламента.
51. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе - в случае приема документов в поселках, селах и других населенных пунктах), проверяет наличие необходимых документов, указанных в пунктах 22, 23 настоящего Административного регламента, реквизитов и подписей, правильность составления документов, непротиворечивость содержащихся в них сведений и полноту представленного заявителем комплекта документов.
Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе), изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в разных документах.
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно в центре по предоставлению государственных услуг, а также на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
52. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, и при наличии всех необходимых документов, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
53. При выявлении ошибок, несоответствий в сведениях, содержащихся в документах, либо при неполноте комплекта документов специалист, ответственный за прием документов, сообщает об этом заявителю непосредственно на приеме, а также составляет памятку, в которую вносит информацию о недостающих документах.
После устранения замечаний, указанных в памятке, заявитель вправе повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг.
54. При представлении всех документов, указанных в пунктах 22, 23 настоящего Административного регламента, отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях, специалист, ответственный за прием документов, выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за прием документов, с расшифровкой подписи, указывается дата.
Не выполняется копирование документов, направленных через отделение почтовой связи.
55. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе), в день подачи документов возвращает заявителю подлинники документов, с которых были сняты копии.
56. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в Журнале регистрации и контроля выполнения обращений граждан центра по предоставлению государственных услуг, который ведется на бумажном и (или) электронном носителе по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту. Специалист по социальной работе регистрирует обращение в журнале регистрации обращений, который ведется на бумажном носителе на местах приема документов.
57. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе), выдает заявителю, представившему документы, расписку в получении заявления (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту) и информирует заявителя о сроках принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
58. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через отделение почтовой связи или через информационно-коммуникационные сети общего пользования, они регистрируются в центре по предоставлению государственных услуг в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми", затем обрабатываются в порядке, установленном пунктами 51, 53 и 56 настоящего Административного регламента.
Расписка о приеме документов, представленных через отделение почтовой связи, направляется в адрес заявителя через отделение почтовой связи в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
В случае направления документов через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования и выявления в них ошибок, несоответствий в сведениях или отсутствия документов (либо одного из них), указанных в пунктах 22, 23 настоящего Административного регламента, заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг направляется памятка в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Документы, представленные через отделение почтовой связи, в которых выявлены ошибки, несоответствия в сведениях, или при неполноте пакета документов, возвращаются заявителю с памяткой, заполненной в соответствии с настоящим пунктом в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
59. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов для предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
60. Граждане имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг за получением государственной услуги после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента.
61. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
1) выдача заявителю памятки, содержащей список необходимых документов и возврат документов. При направлении документов через отделения почтовой связи возврат документов производится через отделения почтовой связи с памяткой, содержащей список необходимых документов;
2) принятие от заявителя документов для предоставления государственной услуги, их регистрация в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, выдача заявителю расписки о принятии заявления и документов.
Запрос документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия
62. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в центре по предоставлению государственных услуг документа, указанного в пункте 26 настоящего Административного регламента, необходимого в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении в органах и организациях, для выдачи дубликата удостоверения.
63. Должностным лицом, ответственным за формирование запроса, является специалист центра по предоставлению государственных услуг, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование запроса).
64. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование запроса, осуществляет подготовку и направление запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги в отношении граждан, подавших заявление о выдаче дубликата удостоверения, в целях предоставления сведений, подтверждающих, что утраченное удостоверение не найдено, в течение одного рабочего дня с даты подачи гражданином заявления.
65. Результатом административной процедуры является направление запроса в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), в отношении граждан, подавших заявление о выдаче дубликата удостоверения, в целях предоставления сведений, подтверждающих, что утраченное удостоверение не найдено.
66. Центр по предоставлению государственных услуг направляет в Агентство документы, указанные в пунктах 22-23 настоящего Административного регламента, и документы, полученные в результате межведомственного информационного взаимодействия в сроки, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента.
Экспертиза документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
67. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Агентство из центра по предоставлению государственных услуг документов, указанных в пунктах 22, 23, 26 настоящего Административного регламента.
68. Экспертиза документов заявителя включает в себя проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных им документов, путем проведения заседания комиссии Агентства.
69. Решение о включении (отказе включения) заявителей в реестр оформляется протоколом заседания комиссии Агентства о включении (отказе включения) заявителей в реестр.
70. Решение о включении (отказе включения) заявителей в реестр принимается комиссией Агентства в течение 21 календарного дня с даты поступления документов в Агентство.
71. При отсутствии оснований, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента, комиссия Агентства принимает решение о включении граждан в реестр, указанный в пункте 14 настоящего Административного регламента.
Специалист Агентства, ответственный за представление документов в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для выдачи удостоверения, вносит данные в реестр.
Специалист Агентства, ответственный за представление документов в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для выдачи удостоверения, готовит уведомление о включении заявителя реестр, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту, в двух экземплярах.
Один экземпляр уведомления о включении заявителя в реестр хранится в деле Агентства, другой направляется в центр по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Экземпляр уведомления Агентства о включении заявителя в реестр, поступивший в центр по предоставлению государственных услуг, подшивается в личное дело заявителя.
Регистрация уведомлений о принятых Агентством решениях производится в журнале регистрации и контроля выполнения обращений граждан центра по предоставлению государственных услуг.
72. При наличии оснований, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента, комиссия Агентства принимает решение об отказе включения граждан в реестр, указанный в пункте 14 настоящего Административного регламента.
Специалист Агентства, ответственный за представление документов в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для выдачи удостоверения, готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту (далее - уведомление об отказе), в двух экземплярах, с указанием оснований, в соответствии с которыми Агентством было принято такое решение.
Один экземпляр уведомления об отказе хранится в деле Агентства, другой направляется с документами заявителей в центр по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Экземпляр уведомления Агентства об отказе в выдаче удостоверения, поступивший в центр по предоставлению государственных услуг, подшивается в папку уведомлений об отказе в выдаче удостоверения.
Центр по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня получения от Агентства уведомления об отказе направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований, в соответствии с которыми Агентством было принято такое решение, по форме согласно приложению N 11 к настоящему Административному регламенту.
Регистрация уведомлений о принятых Агентством решениях производится в журнале регистрации и контроля выполнения обращений граждан центра по предоставлению государственных услуг.
Заявление и копии документов заявителя, которому было отказано в предоставлении государственной услуги, хранятся в центре по предоставлению государственных услуг в течение трех лет с даты, указанной в заявлении гражданина.
73. Результатом административной процедуры является одно из следующих решений:
1) решение о включении заявителя в реестр;
2) решение об отказе включения заявителя в реестр и направление заявителю уведомления об отказе.
Взаимодействие с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
74. Основанием для начала административной процедуры является решение о включении заявителя в реестр для выдачи удостоверения, бланки которых находятся в распоряжении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
75. Должностным лицом, ответственным за формирование запроса, является специалист Агентства, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист Агентства, ответственный за формирование запроса).
76. Специалист Агентства, ответственный за формирование запроса, в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией Агентства решения о включении заявителя в реестр, формирует и направляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
а) представление об оформлении и выдаче удостоверений,
б) заверенные в установленном порядке копии документов заявителей,
в) заверенную в установленном порядке выписку из реестра,
г) копию протокола решений комиссии по проверке документов граждан.
77. Оформление удостоверений производится Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение двух месяцев со дня поступления документов, указанных в пункте 76 настоящего Административного регламента, от Агентства. Оформленные удостоверения направляются в Агентство по почте.
78. Результатом административной процедуры является направление Агентством в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий реестра учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, указанного в пункте 14 настоящего Административного регламента, с приложением заверенных в установленном порядке копий документов заявителей.
Выдача удостоверения
79. Основанием для начала административной процедуры выдачи удостоверения является поступление в Агентство из Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий оформленных удостоверений.
80. Агентство в течение 3 рабочих дней со дня получения оформленных удостоверений от Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий направляет в центр по предоставлению государственных услуг оформленное удостоверение и реестр.
81. Центр по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня получения от Агентства реестра и оформленного удостоверения направляет заявителю уведомление о выдаче удостоверения по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту.
Регистрация уведомлений о выдаче удостоверения производится в журнале регистрации и контроля выполнения обращений граждан центра по предоставлению государственных услуг.
82. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, предварительно снимает с удостоверения, поступившего из Агентства, копию для приобщения в личное дело гражданина, которому выдано удостоверение.
83. Удостоверение выдается:
1) специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием документов, при личной явке гражданина, которому выдается удостоверение, или лица, являющего его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) под расписку в реестре, при предъявлении паспорта, и в Книге учета выдачи удостоверений, которая ведется по форме согласно приложению N 12 к настоящему Административному регламенту.
При получении удостоверения другим лицом (законным представителем гражданина) в реестре и Книге учета выдачи удостоверений вносятся паспортные данные этого лица, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения, оформленной в установленном порядке (в графу 9). В этом случае в реестре и Книге учета выдачи удостоверений расписывается лицо, получившее оформленное удостоверение.
Копия заверенного в установленном порядке реестра, представленная центром по предоставлению государственных услуг после выдачи заявителю удостоверения, направляется Агентством в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение 30 календарных дней со дня поступления оформленного удостоверения в Агентство.
84. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, выдавший удостоверение, осуществляет ввод информации в программный комплекс "Социальная защита", используемый центром по предоставлению государственных услуг (общая информация о гражданине, которому выдано удостоверение, сведения, связанные с предоставлением государственной услуги).
85. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
86. Результатом административной процедуры является выдача удостоверения.
Формирование личного дела гражданина
87. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела гражданина является выдача заявителю удостоверения.
88. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование личного дела гражданина, вкладывает в обложку (скоросшиватель) документы гражданина, указанные в пунктах 22, 23, 26 настоящего Административного регламента, копию выданного удостоверения.
89. Копии документов в личном деле должны быть заверены должным образом в соответствии с пунктом 51 настоящего Административного регламента.
90. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по формированию личного дела гражданина составляет 1 рабочий день.
91. Результатом административной процедуры является сформированное личное дело гражданина.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента
92. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляют директор центра по предоставлению государственных услуг, руководитель структурного подразделения Агентства, предоставляющего государственную услугу, руководитель Агентства.
93. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
94. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
95. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании разрабатываемых Агентством ежегодных планов, утвержденных руководителем Агентства, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством, не реже 1 раза в три года.
96. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Ответственность должностных лиц центров по предоставлению государственных услуг, Агентства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
97. Должностные лица центров по предоставлению государственных услуг, Агентства несут ответственность за несоблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения в соответствии с законодательством.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
98. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Агентства может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
99. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
100. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
101. Основанием для досудебного обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме к руководителю Агентства, директору центра по предоставлению государственных услуг (по рекомендуемой форме согласно Приложению N 13 к настоящему Административному регламенту), а также устное обращение с жалобой в Агентство, центр по предоставлению государственных услуг.
102. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Агентства (agentsoc.rkomi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
103. Запись заявителей на личный прием к руководителю Агентства, директору центра по предоставлению государственных услуг осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и информационных стендах Агентства, центров по предоставлению государственных услуг (адреса и телефоны указаны также в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту).
104. Специалист, осуществляющий запись на личный прием к руководителю Агентства, директору центра по предоставлению государственных услуг, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
105. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
106. Жалоба, поступившая в Агентство, центр по предоставлению государственных услуг, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
107. Жалоба должна содержать:
1) наименование Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
108. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
109. Жалобы, в которых указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, должностного лица Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, не могут направляться этим специалистам (должностным лицам) для рассмотрения и (или) ответа.
110. Жалобы на решения, принятые руководителем Агентства, директором центра по предоставлению государственных услуг, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Агентства, директором центра по предоставлению государственных услуг.
111. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу специалиста (должностного лица) Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, а также членов его семьи, должностное лицо Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) Агентства, директор (заместитель директора) центра по предоставлению государственных услуг, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
6) если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем не были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в Агентство, центр по предоставлению государственных услуг.
112. По результатам рассмотрения жалобы Агентство, центр по предоставлению государственных услуг принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством, центром по предоставлению государственных услуг, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
113. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 112 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
114. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
115. По результатам рассмотрения жалобы к специалисту, должностному лицу Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.
116. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) специалиста, должностного лица Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, является направление ответа заявителю по существу указанных в жалобе вопросов (при личном обращении - устный ответ, полученный в ходе личного приема).
Ответ на жалобу, поступившую в Агентство, центр по предоставлению государственных услуг, в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.