Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Территориальная программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 624)
5 сентября 2013 г.
I. Общие положения
1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Программа) определяет перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и подушевые нормативы финансирования, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам на территории Республики Коми бесплатно.
Программа разработана в целях создания единого механизма реализации конституционных прав граждан на бесплатное получение медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования.
Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Республики Коми, основанных на данных медицинской статистики.
В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.
Расходы граждан и организаций по проведению медицинского освидетельствования граждан в целях определения годности к военной службе компенсируются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 704 "О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
2. Программа включает в себя:
1) виды, условия и формы оказания медицинской помощи в рамках настоящей Программы;
2) перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми;
3) перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни;
4) виды и объемы медицинской помощи, включенные в Программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых в соответствии с базовой программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми;
5) нормативы объемов медицинской помощи;
6) порядок формирования и структуру тарифов на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования и способы ее оплаты;
7) условия оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения, в том числе порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми на территории Республики Коми;
8) дополнительные меры обеспечения государственных гарантий оказания медицинской и лекарственной помощи;
9) критерии доступности и качества медицинской помощи.
3. Обязательными приложениями Программы являются:
1) схема взаимосвязей перечней болезней и состояний пациентов, специальностей врачей и профилей отделений стационаров при оказании медицинской помощи населению (приложение 1);
2) перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми на 2013 год (приложение 2);
3) перечень государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, оказывающих специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (приложение 3);
4) перечень лекарственных средств для обеспечения граждан при бесплатном оказании медицинской помощи в медицинских организациях на территории Республики Коми (приложение 4);
5) перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, применяемых при амбулаторном лечении граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (приложение 5);
6) перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение 6);
7) объем медицинской помощи на 2013 год по условиям оказания медицинской помощи для определения государственных заданий, распределения объемов медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Коми (приложение 7);
8) условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласий врача) (приложение 8);
9) перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни (приложение 9);
10) утвержденная стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по условиям ее оказания на 2013 год (приложение 10);
11) стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по источникам финансового обеспечения на 2013 год (приложение 11).
II. Виды, формы и условия оказания медицинской помощи
1. В рамках настоящей Программы бесплатно предоставляются следующие виды медицинской помощи:
1) первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;
2) скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;
3) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
4) паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
2. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом положений Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
3. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.
При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
4. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.
5. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
6. Медицинская помощь оказывается в следующих формах:
1) экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
2) неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
3) плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
7. Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:
1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;
3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
4) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений может создаваться служба неотложной медицинской помощи.
Мероприятия по долечиванию, восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории (в том числе детские и для детей с родителями).
8. При оказании в рамках Программы медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами согласно приложению 4, медицинскими изделиями (изделиями медицинского назначения) и расходными материалами, дезинфекционными средствами, средствами для энтерального питания, донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи.
9. Для обеспечения государственных гарантий по бесплатному оказанию медицинской помощи в рамках настоящей Программы формируется резерв (запас) лекарственных средств и медицинских изделий (изделий медицинского назначения).
10. Организация проведения диспансеризации населения для отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме на бюджетной основе, включая определение условий и сроков диспансеризации, осуществляется Министерством здравоохранения Республики Коми.
11. Перечисленные в настоящем разделе виды медицинской помощи оказываются в учреждениях здравоохранения Республики Коми всех форм собственности или их структурных подразделениях при группах болезней и состояниях, указанных в приложение# 1 к Программе.
III. Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, средства республиканского бюджета Республики Коми, средства обязательного медицинского страхования.
Территориальная программа обязательного медицинского страхования граждан на территории Республики Коми является составной частью Программы и предусматривает оказание первичной медико-санитарной помощи, включая профилактическую, скорой медицинской помощи (за исключением специализированной скорой медицинской помощи), оказание специализированной (за исключением высокотехнологичной в 2013 и 2014 годах) медицинской помощи, а также обеспечение необходимыми лекарственными средствами (в том числе иммунобиологическими препаратами для оказания первичной медико-санитарной помощи, лечебно-профилактических мероприятий), медицинскими изделиями (изделиями медицинского назначения), расходными материалами, дезинфекционными средствами, средствами для энтерального питания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми в учреждениях здравоохранения Республики Коми и их структурных подразделениях независимо от их организационно-правовой формы.
1. За счет средств обязательного медицинского страхования оплачивается медицинская помощь, оказываемая в следующих случаях, предусмотренных базовой программой обязательного медицинского страхования:
1) инфекционные и паразитарные болезни (за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, кроме впервые выявленных специалистами, работающими в системе обязательного медицинского страхования);
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
2) восстановительное лечение при оказании первичной медико-санитарной помощи (физиотерапия, ЛФК, массаж и другие мероприятия по медицинской реабилитации) по медицинским показаниям в комплексной терапии болезней в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с протоколами лечения и обследования;
3) финансовое обеспечение мероприятий по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) при женском бесплодии трубного происхождения;
4) оказание медицинской помощи в структурных подразделениях государственных учреждений здравоохранения Республики Коми специалистами сестринского дела (фельдшер, акушерка, медицинская сестра);
5) проведение мероприятий по диагностике, лечению, профилактике (включая диспансерное наблюдение) заболеваний и реабилитации пациентов, в том числе:
а) медицинские осмотры беременных женщин и родильниц;
б) медицинские осмотры, включая лабораторные исследования, детей, учащихся и студентов очных форм обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (за исключением студентов и учащихся, проходящих производственную практику на предприятиях);
в) организация и проведение профилактических прививок детскому и взрослому населению (за исключением обеспечения медицинскими иммунобиологическими препаратами);
г) диспансерное наблюдение здоровых и больных детей;
д) диспансерное наблюдение больных;
е) профилактические осмотры детей, бактериологические исследования и обследования на гельминтозы и протозоозы в объеме требований санитарных правил при оформлении путевок в летние лагеря;
ж) обследование для санаторно-курортного лечения по медицинским показаниям с оформлением медицинской документации в рамках проведения обследования для получения санаторно-курортных путевок;
з) профилактическое обследование на кишечные инфекции перед плановой госпитализацией в стационары одного из законных представителей для осуществления ухода за больным ребенком в возрасте до 4 лет;
и) профилактика абортов (контрацепция, стерилизация по медицинским показаниям);
к) проведение профилактических осмотров населения, кроме контингента граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации;
л) мероприятия по формированию здорового образа жизни, включая проведение медицинскими работниками индивидуальной и групповой медицинской профилактики (проведение школ здоровья) в рамках проведения комплексного посещения центров здоровья;
6) дополнительные мероприятия по диспансеризации граждан;
7) оказание медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе, проведения гражданам обязательных лабораторных и диагностических исследований по направлению военного комиссариата Республики Коми;
8) обследование с целью установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению или прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, кроме осмотров врачом-психиатром и врачом-психиатром-наркологом.
За счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение оказания скорой медицинской помощи (за исключением скорой специализированной медицинской помощи) всем категориям граждан.
Средства обязательного медицинского страхования направляются территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Коми (далее - Фонд) на завершение в 2013 году расчетов по государственным контрактам на поставки лекарственных средств, медицинских изделий (изделий медицинского назначения), расходных материалов, дезинфицирующих средств для обеспечения учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования, заключенным Фондом до 1 января 2010 г. в рамках централизованного закупа.
2. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются:
1) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в том числе путем предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (до 1 января 2015 г.);
2) специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации, в случае отсутствия возможности оказания отдельных видов специализированной помощи в медицинских организациях Республики Коми;
3) медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии со сформированным государственным заданием в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
4) лечение граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
5) санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) финансовое обеспечение предоставления в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями (изделиями медицинского назначения), а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
7) медицинская помощь, оказываемая военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи в учреждениях государственной и муниципальной системы здравоохранения (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы");
8) медицинская помощь, оказываемая сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1232 "О порядке оказания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, отдельным категориям граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членам их семей медицинской помощи и их санаторно-курортного обеспечения");
9) лекарственные средства, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных средств, утверждаемому Правительством Российской Федерации (в 2013 году).
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2014 и 2015 годах осуществляется финансовое обеспечение предоставления в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на обеспечение лекарственными препаратами для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по перечню лекарственных средств, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, переданных в республиканский бюджет Республики Коми, оказывается государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, медицинскими изделиями (изделиями медицинского назначения), а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
3. За счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми:
1) предоставляется следующая медицинская помощь:
а) специализированная скорая медицинская помощь, оказываемая при медицинской эвакуации (санитарно-авиационная эвакуация авиационным транспортом, санитарная эвакуация наземным, водным и другими видами транспорта) службой медицины катастроф;
б) медицинская помощь, оказываемая в неотложной форме не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам;
в) первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
г) специализированная медицинская помощь в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных медицинских учреждениях Республики Коми, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
д) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях Республики Коми дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации, по перечням в соответствии с приложением 2 к Программе (включая все статьи затрат на ее оказание);
е) экстренная и неотложная медицинская помощь, оказываемая незастрахованным иностранным гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением скорой медицинской помощи);
ж) диагностика, лечение, реабилитация граждан, пострадавших в результате нарушений экологических и санитарных норм, повлекших возникновение инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений граждан;
з) проведение гражданам обязательных лабораторных и диагностических исследований по направлениям военного комиссариата Республики Коми с целью определения годности по состоянию здоровья к военной службе;
и) медицинская помощь, предусмотренная законодательством Республики Коми для определенных категорий граждан в части лекарственного обеспечения;
к) плановая амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая лицам без определенного места жительства по направлению государственных учреждений социальной защиты населения;
л) медицинское освидетельствование по направлению органа опеки и попечительства;
м) предварительные медицинские осмотры подростков при устройстве на работу;
н) проведение осмотров врачом-психиатром и врачом-психиатром-наркологом с целью установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую или муниципальную службу;
о) профилактические осмотры и прививки гражданам, имеющим статус беженца или вынужденного переселенца;
2) осуществляется обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;
3) в государственных учреждениях Республики Коми, включенных в систему обязательного медицинского страхования, предусматривается финансовое обеспечение расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в системе обязательного медицинского страхования, а также финансируются расходы на содержание:
а) отделений и кабинетов профдезинфекции, являющихся структурными подразделениями государственных учреждений здравоохранения Республики Коми;
б) отделений и кабинетов центров медицинской профилактики за исключением оказываемой ими первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;
в) отделений, кабинетов и центров профессиональной патологии, являющихся структурными подразделениями государственных учреждений здравоохранения;
г) отделений и кабинетов центров планирования семьи и репродукции, за исключением оказываемой ими медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;
д) отделений и кабинетов медико-социальной помощи детям и подросткам;
е) бюро судебно-медицинской экспертизы, судебно-психиатрической экспертизы, патологоанатомической экспертизы;
ж) хосписов;
з) больниц и отделений сестринского ухода;
4) государственные учреждения здравоохранения Республики Коми и их подразделения обеспечиваются лекарственными средствами, медицинскими изделиями (изделиями медицинского назначения), иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
4. В порядке, установленном Правительством Республики Коми, осуществляется финансирование расходов по оплате необходимых лекарственных препаратов, отпускаемых отдельным категориям граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" по перечню лекарственных средств в соответствии с приложением 5 к Программе.
5. За счет средств республиканского бюджета Республики Коми осуществляется оказание медицинской помощи (за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования), а также предоставляются медицинские и иные услуги в государственных медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе в центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах профессиональной патологии, санаториях (включая детские, а также санатории для детей с родителями), бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, на станциях переливания крови, центрах и кабинетах планирования семьи и репродукции, центрах и кабинетах охраны репродуктивного здоровья подростков, домах ребенка, включая специализированные, домах (больницах) сестринского ухода, а также в медицинских и иных организациях, которые не участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.
6. В целях создания условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с Программой органы местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми осуществляют следующие мероприятия:
1) установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи медицинским и фармацевтическим работникам государственных медицинских и государственных фармацевтических организаций, расположенных на территориях муниципальных образований;
2) установление налоговых льгот по местным налогам для государственных медицинских организаций, расположенных на территориях муниципальных образований;
3) безвозмездное предоставление государственным медицинским организациям, расположенным на территориях муниципальных образований, имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с законодательством;
4) организацию обеспечения коммунальными услугами государственных медицинских организаций, расположенных на территориях муниципальных образований, в том числе путем создания и развития инженерной и коммунальной инфраструктуры;
5) обеспечение транспортной доступности до государственных медицинских организаций, расположенных на территориях муниципальных образований, для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;
6) организацию благоустройства территорий, прилегающих к государственным медицинским организациям, расположенным на территориях муниципальных образований;
7) организацию мероприятий по утилизации и переработке медицинских отходов на территориях муниципальных образований в Республике Коми;
8) создание условий для обеспечения услугами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
9) предоставление в установленном законодательством порядке земельных участков для строительства и реконструкции объектов здравоохранения в соответствии с утвержденными документами территориального планирования;
10) обеспечение надлежащего санитарного состояния территорий, прилегающих к государственным учреждениям здравоохранения;
11) организацию взаимодействия с руководителями учреждений здравоохранения всех форм собственности и предприятий (организаций), расположенных на территории муниципального образования, по вопросам дополнительной диспансеризации, вакцинации, периодических и плановых медицинских осмотров и иных профилактических мероприятий;
12) оказание содействия в организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения и вывоза нечистот из выгребных ям и септиков государственных медицинских организаций;
13) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях, в том числе путем проведения работы по профессиональной ориентации среди молодежи.
7. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, определен в приложении 6 к Программе.
8. Реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, (далее - Реестр) ведется территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Коми и размещается на официальном сайте территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Условия оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения
1. Условия оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи:
1) определение лечащим врачом объема диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента;
2) наличие очередности (в соответствии с "листом ожидания" по видам медицинской помощи и диагностических исследований) плановых консультаций врачей-специалистов, лабораторных исследований и диагностических исследований - не более 14 дней; в консультативно-диагностических центрах и диспансерах - не более 1 месяца; компьютерная томография, магнитно-резонансная томография - не более 6 месяцев. Срок ожидания плановой медицинской помощи, оказываемой участковыми терапевтами, педиатрами, акушерами-гинекологами, врачами общей практики, - не более 7 дней;
3) направление лечащим врачом пациента на госпитализацию в плановом порядке в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения;
4) оказание медицинской помощи на дому при невозможности пациента посетить медицинскую организацию по состоянию здоровья, при этом оказание медицинской помощи на дому не учитывается как консультативный прием;
5) определение показаний к лечению пациента в круглосуточном стационаре, стационарах дневного пребывания всех типов, в больнице (отделении) сестринского ухода лечащим врачом;
6) направление пациента на консультацию, обследование, лечение в другие республиканские лечебно-профилактические учреждения.
2. Условия оказания стационарной медицинской помощи:
1) наличие очередности на плановую госпитализацию со сроком ожидания, не превышающим 6 месяцев в соответствии с "листом ожидания" госпитализации (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи и восстановительного лечения);
2) в случае госпитализации больных с заболеваниями и состояниями, требующими оказания медицинской помощи в экстренной форме, диагностические исследования, необходимые для оценки состояния больного и уточнения клинического диагноза, должны быть проведены в пределах первого часа нахождения больного в стационаре. Мероприятия для лечения заболевания, включая назначение лекарственных препаратов, начинаются с первых минут поступления больного в стационар;
3) решение о назначении того или иного вмешательства, диагностических исследований, лекарственных препаратов, указанных в стандарте медицинской помощи, принимается лечащим врачом с учетом состояния больного, течения заболевания, фиксируется в первичной медицинской документации (медицинской карте стационарного больного) и подтверждается наличием письменного согласия пациента;
4) проведение хирургических операций преимущественно эндоскопическими методами при наличии условий и отсутствии противопоказаний;
5) возможность размещения больных в палатах общего типа с количеством мест в палате не более 6;
6) размещение в маломестных палатах не более 2 мест (боксах) при наличии медицинских и (или) эпидемиологических показаний, установленных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 535н "Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)";
7) предоставление поста индивидуального ухода по медицинским показаниям;
8) предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи, по усмотрению родителей, находиться вместе с больным ребенком в возрасте до четырех лет для индивидуального ухода, а с детьми старше четырех лет - при наличии медицинских показаний;
9) обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным ребенком (до достижения возраста четырех лет), а также за ребенком в возрасте старше четырех лет - при наличии медицинских показаний для ухода;
10) обеспечение лечебным питанием пациентов, медицинская помощь которым оказывается на койках круглосуточного пребывания;
11) обеспечение лечебным питанием пациентов, медицинская помощь которым оказывается на койках дневных стационаров при стационарном учреждении психиатрического профиля;
12) определение объема диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента лечащим врачом.
3. В целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в случае необходимости проведения пациенту диагностических исследований (при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту) транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, оказываются:
санитарным транспортом медицинской организации, в которой отсутствуют необходимые диагностические возможности. Медицинское сопровождение при этом обеспечивается также указанной выше медицинской организацией;
в случае необходимости перевозки транспортом пациента, требующего специального медицинского оборудования, аппаратуры слежения, специального персонала, обученного оказанию скорой (неотложной) медицинской помощи, транспортные услуги могут предоставляться службой (подразделениями) скорой (неотложной) медицинской помощи.
При невозможности проведения требующихся специальных методов диагностики и лечения в медицинской организации, куда был госпитализирован больной, после стабилизации состояния пациент в максимально короткий срок переводится в ту медицинскую организацию, где необходимые медицинские услуги могут быть проведены в полном объеме. Госпитализация больного в стационар, перевод из одной медицинской организации в другую осуществляются в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по соответствующему профилю (медицинская эвакуация).
4. Наличие у граждан при обращении за медицинской помощью полиса обязательного медицинского страхования граждан при реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования обязательно, за исключением случая, указанного в пункте 5 настоящего раздела.
5. Оказание скорой медицинской помощи осуществляется независимо от наличия у пациента полиса обязательного медицинского страхования, документов, удостоверяющих личность, и регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Республики Коми.
Подстанции скорой медицинской помощи организуются с расчетом 20-минутной транспортной доступности. Выездная бригада скорой медицинской помощи осуществляет немедленный выезд и прибытие к пациенту (на место происшествия) в пределах норматива времени, установленного для данной административной территории. При наличии медицинских показаний осуществляется транспортировка пациента в лечебно-профилактическое учреждение.
6. Во всех основных подразделениях медицинского учреждения на видном месте помещается доступная наглядная информация:
а) полное и сокращенное наименование юридического лица, его ведомственная принадлежность, местонахождение, режим работы - рядом с каждым предназначенным для граждан входом в здание медицинской организации, у регистратуры в амбулаторно-поликлинических учреждениях, в приемном отделении и холле для посетителей в стационарах;
б) копия лицензии на право осуществления медицинской деятельности с указанием перечня разрешенных работ и услуг;
в) права пациента, предусмотренные Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", - у регистратуры (амбулаторно-поликлиническое учреждение), в приемном отделении и холле для посетителей (стационар), у кабинетов администрации;
г) часы работы служб медицинской организации и специалистов;
д) перечень оказываемых бесплатно видов медицинской помощи;
е) перечень платных медицинских услуг, их стоимость и порядок оказания;
ж) правила пребывания пациента в медицинском учреждении;
з) местонахождение и служебные телефоны вышестоящего органа управления медицинским учреждением;
и) наименование, местонахождение и телефоны страховых медицинских организаций, обеспечивающих обязательное медицинское страхование населения, прикрепленного к медицинскому учреждению (обеспечивается страховыми медицинскими организациями).
Информация о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи размещается медицинскими учреждениями на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Порядок предоставления пациенту (его представителям) информации о состоянии его здоровья и проводимом обследовании и лечении определяется законодательством Российской Федерации.
8. Медицинская помощь инвалидам войн и гражданам других категорий, предусмотренных статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми", (далее - отдельные категории граждан) оказывается в государственных и иных учреждениях здравоохранения, расположенных на территории Республики Коми, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещено государственное задание.
Финансирование расходов, связанных с внеочередным оказанием медицинских услуг отдельным категориям граждан, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Направление отдельных категорий граждан для внеочередного получения медицинской помощи осуществляется учреждениями здравоохранения, перечисленными в приложении 6 к Программе, а также включенными в Реестр, по месту их жительства и работы, в том числе после выхода на пенсию.
Государственные учреждения здравоохранения Республики Коми на основании решения врачебных комиссий учреждений направляют граждан с медицинским заключением в учреждения здравоохранения (в соответствии с их профилем), перечисленные в приложении 6 к Программе, а также включенные в Реестр.
Учреждения здравоохранения Республики Коми обеспечивают рассмотрение врачебными комиссиями этих учреждений представленных медицинских документов гражданина или при необходимости осуществляют очную консультацию. Врачебной комиссией учреждения здравоохранения не позднее 14 дней с даты поступления медицинских документов гражданина, а при очной консультации - не позднее 7 дней с даты консультации принимается решение о приеме гражданина на лечение в это учреждение или о направлении в государственные учреждения здравоохранения Республики Коми для оказания специализированной помощи. В решении указывается дата предоставления медицинской помощи.
Контроль за внеочередным оказанием медицинской помощи отдельным категориям граждан осуществляется Министерством здравоохранения Республики Коми.
9. При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и настоящей Программы не подлежат оплате за счет личных средств граждан:
1) оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи;
2) назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям;
3) размещение в маломестных палатах (боксах) пациентов - по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
4) создание условий пребывания в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний;
5) транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту;
6) транспортировка и хранение в морге поступившего для исследования биологического материала, трупов пациентов, умерших в медицинских и иных организациях, и утилизация биологического материала;
7) назначенные врачом диагностические исследования, в том числе при направлении в другие медицинские организации, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.
V. Нормативы объемов медицинской помощи
1. Нормативы объема медицинской помощи в расчете на 1 жителя по видам медицинской помощи в целом по Программе рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год, по территориальной программе обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо и используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения Программы.
2. Объемы первичной медико-санитарной помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включают диспансерные и профилактические осмотры населения (кроме контингента граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации), а также посещения, связанные с первичным доврачебным амбулаторным приемом специалистами сестринского дела (фельдшер, акушерка, медицинская сестра).
3. Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, включают в себя объемы предоставления застрахованным лицам медицинской помощи за пределами территории Республики Коми.
4. С целью обеспечения потребности граждан в медицинской помощи предусматриваются следующие нормативы объема медицинской помощи:
1) для медицинской помощи в амбулаторных условиях:
оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2013 год - 2,530 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,277 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,640 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,280 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,700 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,30 посещения на 1 застрахованное лицо;
оказываемой в связи с заболеваниями, на 2013 год - 2,103 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,9 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,15 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,2 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2 обращения на 1 застрахованное лицо;
оказываемой в неотложной форме на 2013 год - 0,532 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,457 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,770 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,680 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,770 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,680 посещения на 1 застрахованное лицо;
2) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2013 год - 0,729 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,626 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, 2014 год - 0,730 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,630 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,730 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования 0,630 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
3) в стационарных условиях на 2013 год - 2,794 койко-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,127 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,700 койко-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,120 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,600 койко-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,100 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
4) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2013 - 2015 годы, включая не застрахованных по обязательному медицинскому страхованию граждан, - 0,330 вызова на 1 жителя.
5. Распределение объемов медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, между медицинскими организациями, включенными в Реестр, производится Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Республики Коми, созданной в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 15 августа 2011 г. N 333-р.
VI. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования обеспечения Программы
1. При реализации Программы на 2013 год устанавливаются следующие средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи:
1) на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений - 552,17 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 486,11 рубля;
2) на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 2904,94 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2739,13 рубля;
3) на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 855,64 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 907,54 рубля;
4) на 1 вызов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), - 2947,06 рубля. По программе обязательного медицинского страхования - 2151,67 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для определения утвержденной стоимости Программы по источникам финансирования приведены в приложении 10 к Программе.
2. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой на 2014 и 2015 годы, устанавливаются следующие:
1) на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений - 571,49 рубля на 2014 год, 591,5 рубля на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 503,12 рубля на 2014 год, 520,73 рубля на 2015 год;
2) на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 3006,61 рубля на 2014 год, 3111,84 рубля на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2835 рублей на 2014 год, 2934,23 рубля на 2015 год;
3) на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 885,59 рубля на 2014 год, 916,58 рубля на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 939,3 рубля на 2014 год, 972,18 рубля на 2015 год;
4) на 1 вызов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), - 3050,21 рубля на 2014 год, 3156,96 рубля на 2015 год. По программе обязательного медицинского страхования - 2226,98 рубля на 2014 год, 2304,92 рубля на 2015 год.
3. Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, отражают размер бюджетных ассигнований и средств обязательного медицинского страхования, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год, за счет обязательного медицинского страхования на одно застрахованное лицо в год.
Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой, установлены в расчете на одного человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем в 2013 году 16270,62 рубля, в 2014 году - 16840,09 рубля, в 2015 году - 17429,49 рубля.
VII. Порядок формирования и структура тарифов на оказание медицинской помощи и способы оплаты в системе обязательного медицинского страхования
1. Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, (далее - тарифы) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, решениями Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.
2. Тарифы разрабатываются, согласовываются и используются для оплаты медицинской помощи (услуг), оказываемой по территориальной программе обязательного медицинского страхования.
Тарифы определяют объем денежных средств и состав компенсируемых расходов учреждений здравоохранения Республики Коми при выполнении территориальной программы обязательного медицинского страхования.
3. Расчет тарифов производится с учетом объема средств, предусмотренных в бюджете Фонда на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования, и планируемых объемов на предоставление медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования.
4. В структуру тарифа включаются следующие текущие расходы:
1) заработная плата;
2) начисления на оплату труда;
3) прочие выплаты;
4) приобретение лекарственных средств (за исключением иммунобиологических препаратов для проведения иммунизации населения), расходных материалов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, прочих материальных запасов (в том числе дезинфекционных средств), средств для энтерального питания;
5) приобретение продуктов питания;
6) приобретение мягкого инвентаря;
7) расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации);
8) расходы на оплату услуг связи;
9) расходы на оплату транспортных услуг;
10) расходы на оплату коммунальных услуг;
11) расходы на оплату работ и услуг по содержанию имущества;
12) расходы на арендную плату за пользование имуществом;
13) оплату программного обеспечения и прочих услуг;
14) прочие расходы;
15) расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
5. Тарифы устанавливаются Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.
6. Основаниями для пересмотра тарифов являются следующие условия:
1) изменение законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих оплату труда;
2) изменение объемов медицинской помощи, оказываемой по территориальной программе обязательного медицинского страхования, и объемов финансовых средств на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования;
3) реорганизация учреждений здравоохранения Республики Коми и их подразделений;
4) другие условия, не противоречащие действующему в системе обязательного медицинского страхования законодательству.
7. При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования оплата медицинской помощи осуществляется в соответствии с положениями о порядке оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, принятыми в установленном порядке, обеспечивающими применение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результат деятельности медицинских организаций.
На территории Республики Коми оплата медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, осуществляется следующими способами:
1) стационарная помощь:
а) оплата за законченный случай лечения с учетом нормативных сроков лечения;
б) оплата за законченный случай лечения по медико-экономическому стандарту с учетом нормативных сроков лечения (перечень нозологий, оплата которых возможна по медико-экономическим стандартам, определяется Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования);
2) амбулаторно-поликлиническая помощь:
а) оплата за посещение врача или соответствующего среднего медицинского персонала, на который в установленном порядке возложены отдельные функции лечащего врача;
б) оплата за условную единицу трудоемкости при оказании стоматологической помощи;
в) оплата за законченный случай оказания вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения);
3) медицинская помощь, оказываемая в дневных стационарах:
а) оплата оказанной медицинской помощи в дневных стационарах, организованных при амбулаторно-поликлинических учреждениях, подразделениях за пациенто-дни с учетом нормативных сроков лечения;
б) оплата оказанной медицинской помощи в стационарах дневного пребывания, организованных при стационарных учреждениях, подразделениях за законченный случай лечения с учетом нормативных сроков лечения по профилю отделения;
4) скорая медицинская помощь - оплата по подушевому нормативу финансирования (в сочетании оплаты за вызов для межтерриториальных расчетов за медицинскую помощь, оказанную гражданам, застрахованным в Республике Коми, за пределами Республики Коми).
VIII. Дополнительные меры обеспечения государственных гарантий по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми в отношении отдельных категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению, в том числе:
а) лекарственное обеспечение отдельных категорий населения Республики Коми в соответствии с Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми";
б) дополнительное лекарственное обеспечение на территории Республики Коми отдельных категорий граждан Российской Федерации, имеющих право на получение социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
в) бесплатное обеспечение населения Республики Коми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
Финансирование расходов на цели, указанные в настоящем разделе, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Коми.
IX. Критерии доступности и качества медицинской помощи
В целях комплексной оценки доступности и качества оказанной населению медицинской помощи устанавливаются целевые индикаторы следующих показателей:
1) удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных) - не менее 41 процента;
2) смертность населения (число умерших на 1000 человек населения) 12,0;
3) смертность населения от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения) - 526;
4) смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных (число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения) - 191,4;
5) смертность населения от дорожно-транспортных происшествий (число умерших от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. человек населения) - 13;
6) смертность населения от туберкулеза (случаев на 100 тыс. человек населения) - 13,7;
7) смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) - 645,7;
8) смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) - 192,9;
9) материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми) - 8,6;
10) младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) - 5,8;
11) смертность детей в возрасте 0 - 14 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) - 72;
12) удельный вес больных злокачественными новообразованиями, выявленных на ранних стадиях заболеваний, в общем количестве впервые выявленных больных злокачественными новообразованиями - 47,8%;
13) количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы, - 10;
14) количество медицинских организаций, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационно-справочных сенсорных терминалов - 65;
15) обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения), в том числе оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, - 39,9;
16) средняя длительность лечения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, - 13;
17) эффективность деятельности медицинских организаций:
а) среднегодовая занятость койки в государственных учреждениях здравоохранения - 335 дней;
б) выполнение функции врачебной должности - 100%;
18) полнота охвата патронажем детей первого года жизни -100%;
19) полнота охвата профилактическими осмотрами детей - 100%;
20) объем медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров (число пациенто-дней на 1 жителя, на 1 застрахованное лицо), - 0,729 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,626 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
21) уровень госпитализации населения, прикрепленного к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (количество госпитализаций на 1000 человек населения), - 243,7;
22) удельный вес госпитализаций в экстренной форме в общем объеме госпитализаций населения, прикрепленного к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, - 44,9;
23) количество вызовов скорой медицинской помощи в расчете на 1 жителя - 0,330 вызова на 1 жителя;
24) число лиц, которым оказана скорая медицинская помощь, - 323700 человек;
25) доля лиц, которым скорая медицинская помощь оказана в течение 20 минут после вызова, в общем числе лиц, которым оказана скорая медицинская помощь, - 92,8%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.