Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие внутреннего и въездного туризма на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2012-2017 годы"
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 23 мая 2012 г. N 800)
25 июля 2012 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2012-2017 годы" (далее - Программа) |
||||||
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". 2. Закон Республики Коми от 01.12.2011 г. N 113-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования туристской деятельности в Республике Коми". 3. Долгосрочная республиканская целевая программа "Развитие въездного и внутреннего туризма на территории Республики Коми (2010 - 2012 годы)", утвержденная Постановлением Правительства Республики Коми от 27.11.2009 г. N 344. 4. Концепция Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)" (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.07.2010 г. N 1230-р). 5. Концепция развития туризма в Республике Коми до 2020 года (Распоряжение Правительства Республики Коми от 05.08.2008 г. N 257-р). 6. Приказ Федерального Агентства по туризму от 11.07.2007 г. N 66 "Об утверждении типовой структуры региональной (муниципальной) программы развития туризма субъекта Российской Федерации". 7. Концепция социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" до 2020 года. 8. Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" на 2011-2015 годы, утвержденная решением Совета МО ГО "Усинск" от 20.12.2010 г. N 423. |
||||||
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||||
Руководитель Программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||||
Координатор Программы |
Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики |
||||||
Основные разработчики Программы |
Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики |
||||||
Основной исполнитель Программы |
- Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики - Управление культуры и национальной политики - Управление физической культуры, спорта и молодежной политики - Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО "Усинск" - МБУ "Управление капитального строительства" администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||||
Цель Программы |
Формирование на территории муниципального образования городского округа "Усинск" конкурентоспособной туристской отрасли в качестве одной из отраслей экономики муниципального образования, обеспечивающей с одной стороны, спрос потребителей на удовлетворение потребностей в туристских услугах, а с другой стороны, увеличение вклада в социально-экономическое развитие муниципального образования за счет притока инвестиций, создания новых рабочих мест, увеличения доходной части бюджета, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия. |
||||||
Задачи Программы |
- создание правовой, организационной и экономической среды, благоприятной для формирования на территории муниципального образования современной туристской индустрии; - диверсификация экономики муниципалитета; - информационное, кадровое и методическое обеспечение развития туризма; - создание сбалансированного рынка туристских услуг на основе приоритетного развития внутреннего и въездного туризма; - привлечение инвесторов и предпринимателей (прежде всего малого и среднего бизнеса) для участия и развития туризма; - увеличения числа рабочих мест и доходов граждан за счет развития туристской сферы на территории муниципалитета; - содействие развитию различных видов туризма; - развитие межмуниципального сотрудничества в сфере туризма; - разработка новых турпродуктов, создание туристских маршрутов, их продвижение на внутреннем, региональном и межрегиональном уровнях. |
||||||
Сроки реализации Программы |
2012-2017 |
||||||
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования: 60 680 тыс.руб., в том числе по годам реализации: |
||||||
По источникам финансирования |
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Бюджет МО ГО "Усинск", тыс.руб. |
20 180 |
- |
4 880 |
4 700 |
7 000 |
1 300 |
2 300 |
Республиканский бюджет РК, тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники (средства предприятий), тыс.руб. |
40 500 |
2 000 |
8 500 |
3 500 |
16 500 |
- |
10 000 |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
1. Количество построенных объектов в сфере туризма. 2. Количество новых рабочих мест в сфере туризма. 3. Количество туристических туров. 4. Создание сайтов по туризму. 5. Увеличение туристского потока. |
||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- рост налоговых отчислений в бюджет различных уровней; - развитие туристской инфраструктуры; - стимулирование развития отдельных секторов экономики (транспорт, торговля, общественное питание, благоустройство города и муниципального образования в целом, связь, сельское хозяйство, народные промыслы); - увеличение объема въездного и внутреннего туризма, удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе; - главный социальный эффект будет состоять в росте числа рабочих мест и доходов граждан. |
||||||
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель главы администрации МО ГО "Усинск" по финансам и экономике Смирнов И.Б. |
1. Оценка текущего состояния туристской отрасли муниципального образования городского округа "Усинск"
В Программе комплексного социально-экономического развития МО ГО "Усинск" на 2011-2015 годы и Концепции социально-экономического развития МО ГО "Усинск" до 2020 года одним из направлений развития реального сектора экономики и привлечения инвестиций является развитие внутреннего и въездного туризма.
Город Усинск и подчиненная ему территория находится на северо-востоке Республики Коми в бассейне средней Печоры и ее притока реки Уса. Административный центр г. Усинск расположен на правом берегу реки Уса, примерно в 90 км от Северного полярного круга. Часть муниципалитета находится за Полярным кругом, характеризуется довольно суровым, умеренно-континентальным климатом. Среднегодовая температура составляет минус 3,2 градуса, снежный покров удерживается до 215 дней в году. Рельеф территории равнинный. На растительный покров оказывает влияние пограничное положение муниципального образования между северной тайгой и полярными тундрами. Географические координаты города составляют по широте 66°05' и долготе 57°30'.
В состав единого муниципального образования городского поселения на территории города Усинска с подчиненной ему территорией входят город республиканского значения Усинск, поселок городского типа Парма, поселки сельского типа Усадор, сёла Колва, Мутный Материк, Усть-Лыжа, Усть-Уса, Щельябож, деревни Акись, Васькино, Денисовка, Захарвань, Кушшор, Новикбож, Праскан, Сынянырд.
По территории протекает несколько крупных, средних и малых рек, в т.ч. Печора, Уса, Колва, Большая Макариха, Шаръю и др. Есть несколько тысяч больших и малых озер.
Территория Усинска и подчиненная ему территория составляет 30,6 тыс.кв.м.
По предварительным данным Всероссийской переписи населения 2010 года численность населения муниципалитета составляет 47,3 тыс.чел., из них в городе 42,2 тыс.чел., в селе 5,1 тыс.чел.
Усинский район образован 21 февраля 1975 года. 20 июля 1984 года рабочий поселок Усинск получил статус города. Своим рождением город обязан нефти и попутному газу - главному капиталу здешних недр.
В настоящее время в Усинске добывается около 60% нефти и до 3% газа от общего объема добычи этих видов сырья в Республике Коми. Градообразующей отраслью города является нефтедобыча.
С другими городами Республики Коми и России Усинск связан железнодорожным и воздушным сообщением. В навигационный период осуществляется судоходство (есть пассажирская линия по рекам Уса и Печора). Села Усть-Уса, Колва и деревня Новикбож, а также большинство объектов нефтедобычи связаны с Усинском автомобильными дорогами. В зимний период все села с городом связывает зимник.
На территории муниципалитета расположены:
- долина реки Шаръю - геологический заказник. По берегам реки расположены живописные скалы. Путешествие по Шаръю знакомит с геологическим строением района, с уникальными северными ландшафтами Приполярья. В долине реки Шаръю встречаются гнездовья водоплавающих - уток, гусей и лебедей, почти всех видов куликов, и пернатых хищников. Особенно интересно увидеть орлана-белохвоста, внесенного в Красную книгу Республики Коми;
- скала "Кольцо" - охраняемый геологический памятник природы, расположен на правом берегу реки Шаръю, в 50 км от устья и находится приблизительно в 54 км к востоку от Усинска. В одном из пластов доломита образовано отверстие ("кольцо") размером 2,5х5 м;
- скала "Шпиль" - находится в 0,5 км ниже "Кольца".
- "Шаръюский памятник природы" - охраняемый геологический памятник, расположен в 50 км от устья реки Шаръю. Непрерывные скальные выходы по обоим берегам реки на протяжении 1 км.
- скальные выходы "Средние Ворота реки Шаръю" - геологический памятник природы, расположен в 3,5 км выше "Кольца". Каньонообразный участок реки протяженностью 0,5 км. Высота скал до 70 м. Создан для сохранения лучшего разреза карбона гряды Чернышева. Охранный режим заказной.
- "Верхние Ворота реки Шаръю" - находятся в 5 км выше Средних ворот;
- Веякоты - озеро в Усинском районе в бассейне реки Рогозина, в 49 км восточнее устья реки Лыдую. Площадь бассейна - 46,1 кв.км, площадь озера - 6,3 кв.км. Озеро вытянуто с севера на юг, берега изрезаны заливами. Длина около 3 км, ширина - около 0,6 км. Сточное, через реку Веякотывис соединяется с рекой Рогозиной. Берега озера покрыты лесом. Имеет рыбохозяйственное значение;
- Веякохасырей - озеро в Усинском районе в бассейне реки Рогозина, в 44 км кверху от устья реки Лыдую. Площадь бассейна - 9,8 кв.км, площадь озера - 2,9 кв.км. Имеет округлую форму, длинной около 1,2 км, шириной около 1 км. Через реку Рогозинвож соединяется с рекой Рогозиной. Берега плоские, заболоченные. Имеет рыбохозяйственное значение;
- ихтиологический заказник "Усинский" - расположен на участке реки Усы между мысом "Пиктор" и устьем реки Понъю. Включает русло реки Усы и лесоохранные зоны по обоим берегам. Площадь 7,8 тысячи гектаров. Ширина реки Усы в пределах заказника 400-600 м, средняя глубина - 2,5 м, максимальная - 7 м. Дно песчаное. Долина широкая. Высота коренных берегов до 30 м. Развита пойма. Создан заказник для охраны нерестилищ и условий воспроизводства сиговых. В заказнике запрещаются: любительский лов полностью, промысловый - в период нереста;
- Усинский комплексный заказник - расположен в междуречье Печоры, Усы, Б.Сыни, Вяткина. Создан для сохранения уникального комплекса водно-болотных угодий международного значения. Усинское болото (Усванюр, Гнилое болото) - площадь 139190 гектаров. Болото верхового типа, залежи сложены сфагновыми торфами, мощность 4-5 м, расположено в междуречье рек Большая Вяткина и Уса, в 7,5 км на северо-восток от села Усть-Лыжа. Болото протянулось с севера на юг более чем на 40 км и является одним из самых крупных торфяников Европы. Возраст Усинского болота более 9 тысяч лет, оно второе по величине в Коми после Океана. Пейзаж местами совершенно неземной. Усинское болото содержит огромные запасы пресной воды. Здесь насчитывается около 860 озер, которые являются местами гнездования множества перелетных птиц, в том числе серого журавля, орлана-белохвоста и лебедя-кликуна, включенных в Красную книгу России;
- болотный заказник "Океан" - площадь 178975 гектаров, крупнейший в Европе. Это уникальное болото, захватывающее часть Ижемского и Усть-Цилемского районов, очень труднодоступно и до сих пор мало обследовано;
- болотный заказник "Мартюшевское" - отнесен к водно-болотным угодьям, имеющим международное значение. Площадь болота "Мартюшевское" - 9285 гектаров, мощность торфяных залежей - 7,8 м;
- болотный заказник "Небесанюр" - расположен на левобережье реки Колвы. Представляет переходную стадию от аапа к бугристым болотам. Растительность кустарниково-разнотраво-сфагновая. Средняя глубина - 2 м, максимальная - 4 м. Площадь - 1700 гектаров.
Объекты культурного наследия, памятники истории:
- братская могила участников Гражданской войны Терентьева Я.Р., Витязева И.М., 1919 год. Располагается в деревне Денисовка. Современное использование - мемориальное;
- братская могила участника Гражданской войны Е.А. Терентьева, расстрелянного белогвардейцами, 1919 год. Располагается в деревне Захарвань. Современное использование - мемориальное;
- братская могила участкового уполномоченного народной милиции Г.И. Рочева и советского активиста П.П. Юсева, убитых белогвардейцами, 1921 год. Располагается в селе Колва. Современное использование - мемориальное;
- церковно-приходская школа, 1912 год. В ней 17-19 декабря 1925 года проходил I съезд Советов ненцев. Располагается в селе Колва. Современное использование - музей.
В тоталитарной сталинской системе старинное коми село Усть-Уса становится центром лагерного мира под названием ГУЛАГ. Здесь были сосредоточены все районные учреждения, в том числе райотдел НКВД. Усть-Уса стала перевалочной базой для северных лагерей. Был построен аэродром. Здесь размещалось управление Печорского речного пароходства, склады, базы. Велось строительство Печорской железной дороги. Границы района в те времена охватывали всю территорию, занимаемую ныне Воркутинским, Интинским, Печорским и Усинским районами.
В настоящее время на территории МО ГО "Усинск" находится 4 объекта, осуществляющих турагентскую деятельность, 9 гостиниц могут предоставить места для размещения с учетом финансовых возможностей прибывающих туристов, имеется развитый рынок организации общественного питания: 8 ресторанов, 11 кафе, 3 бара, 7 столовых, 1 паб, 3 буфета, 3 закусочных, 1 кулинария. Культурный потенциал включает в себя: Усинский Дворец культуры, кинотеатр "Томлун", музейно-выставочный центр "Вортас", художественный салон "Вортас", городской историко-краеведческий музей, музей боевой и трудовой славы, конноспортивный клуб "Кавалькада", клуб исторического фехтования "Твердыня", парк культуры и отдыха "Радуга", 2 развлекательных центра, 10 сельских домов культуры. Спортивные учреждения: городской плавательный бассейн, хоккейный корт, открытый стадион. Ведется строительство Ледового Дворца, лыжероллерной трассы.
На территории муниципалитета ежегодно проводятся фестиваль народного творчества "Йолога", коми национальный праздник "Зарни сюр", празднование праздника "Сабантуй", конкурс православного искусства "Пасха Красная".
Развитие туризма и всех составляющих туристского продукта в МО ГО "Усинск" является основной задачей прогресса регулирования деятельности в сфере туризма. Комплексный подход к организации и регулированию деятельности туристской индустрии и смежных отраслей, образующих инфраструктуру туризма, способен качественно изменить положение туристской отрасли в экономике городского округа, обеспечить доходы бюджетной системы. Муниципальное образование городского округа "Усинск" несомненно, имеет туристский потенциал, что делает его привлекательным для развития внутреннего и въездного туризма.
Муниципальное образование городского округа "Усинск" - является перспективным районом для развития самых разных видов туризмов: промышленного, культурно-познавательного, делового, событийного, охотничьего, рыболовного, сельского, экологического, активного (спортивный, экстремальный, водный, пеший).
Однако существует ряд факторов, препятствующих развитию внутреннего и въездного туризма: неразвитая инфраструктура, труднодоступность туристических маршрутов, отсутствие туроператоров, комплексных туристских продуктов и турмаршрутов, баз отдыха и гостевых домов в сельской местности, дефицит опытных кадров в сфере сервиса, слабое использование имеющегося культурного, исторического и природного наследия. Кроме этого отсутствует маркетинговая стратегия изучения потребностей и возможностей потенциальных потребителей.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью программы является формирование на территории муниципального образования городского округа "Усинск" конкурентоспособной туристской отрасли в качестве одной из отраслей экономики муниципального образования, обеспечивающей с одной стороны, спрос потребителей на удовлетворение потребностей в туристских услугах, а с другой стороны, увеличение вклада в социально-экономическое развитие муниципального образования за счет притока инвестиций, создания новых рабочих мест, увеличения доходной части бюджета, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.
Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:
- создание правовой, организационной и экономической среды благоприятной для формирования на территории муниципального образования современной туристской индустрии;
- диверсификация экономики муниципалитета;
- информационное, кадровое и методическое обеспечение развития туризма;
- создание сбалансированного рынка туристских услуг на основе приоритетного развития внутреннего и въездного туризма;
- привлечение инвесторов и предпринимателей (прежде всего малого и среднего бизнеса) для участия и развития туризма;
- увеличения числа рабочих мест и доходов граждан за счет развития туристской сферы на территории муниципалитета;
- содействие развитию различных видов туризма;
- развитие межмуниципального сотрудничества в сфере туризма;
- разработка новых турпродуктов, создание туристских маршрутов, их продвижение на внутреннем, региональном и межрегиональном уровнях;
- разработка символики и туристского бренда МО ГО "Усинск";
- возрождение народных промыслов на территории муниципалитета;
- оформление земельного участка за счет средств муниципалитета и сдача его в аренду на 5 лет на безвозмездной основе на строительство основной базы (кластера) в районе деревни Сынянырд, а также на участок в районе деревни Макариха на правом берегу реки Уса около озера Ягвывад для устройства дополнительной базы - бас-бот;
- строительство базы:
Основная база - кластер
Кластер планируется разместить в районе деревни Сынянырд. Площадь, требуемая для строительства базы - 0,2 га. На этой площади будут размещены три дома, баня, столовая, хозпостройки, туалет, гараж и мастерская. Примерная сметная стоимость строительства базы составит порядка 2 млн. рублей.
Дополнительная база - баст-бот
Баст-бот планируется разместить в районе деревни Макариха на правом берегу реки Уса. Необходимая площадь для строительства дополнительной базы составляет 0,1 га.
На этом участке будут размещены два дома, баня, хозпостройки, туалет.
- устройство 4-х стоянок - лагерей (Бэк-кластеров) на реке Шаръю и 3-х на реке Заострённая;
- оформление порубочного билета и заготовка материала на строительство дополнительной базы;
- предоставление в аренду муниципального имущества для организации работы туристического клуба и пункта проката туристического инвентаря на безвозмездной основе;
- сертификация туристических маршрутов по реке Шаръю;
- проведение переговоров с авиационными компаниями, осуществляющими услуги перевозки пассажиров вертолетами по вопросу оперативности предоставления вертолетов для туристических групп;
- вовлечение в туризм учащихся школ путем организации туристических клубов в школах;
- обучение сельских жителей навыкам проводников для организации туров в сельской местности;
- строительство традиционных домов коми народа в сельских населенных пунктах, а также гостиниц для туристов;
- приобретение в муниципальную собственность и передача в аренду двух лодок с моторами и двух катеров на воздушной подушке;
- субсидирование туристских проектов в части расходов на приобретение основных средств; на создание сайтов в сети "Интернет"; на реализацию туристских проектов за счет бюджетных средств.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализацию Программы планируется осуществить в 2012-2017 годах в 3 этапа:
- первый этап - 2012 год;
- второй этап - 2013-2015 годы;
- третий этап - 2015-2017 годы.
Первый этап - аналитический и подготовительный. Данный этап в организационном плане предполагает подготовку и начало реализации системы программных мероприятий, выделение на территории муниципального образования туристских зон, с обозначением туристкой инфраструктуры (размещение, питание, отдых, развлечения) и объектов туризма (событийного, экологического, сельского, охотничьего, рыболовного, активного (спортивный, экстремальный, водный, пеший) и др.).
Второй этап - включает реализацию двух основных направлений: Первое - привлечение инвестиций в сферу туризма, разработка инвестиционных проектов и предложений, поиск инвесторов и партнеров. Второе направление - развитие туристской инфраструктуры в соответствии с туристским спросом и перспективами привлечения дополнительных туристских потоков. В рамках этого направления планируется софинансирование строительства объектов инфраструктуры, подготовка кадров, вовлечение местного населения в предпринимательскую деятельность в сфере туризма, создание новых маршрутов и турпродуктов. Разработка основных направлений совершенствования туристской политики в муниципалитете на дальнейшую перспективу.
Третий этап - реализация готовых проектов, существенное увеличение туристского потока за счет реализации мероприятий по маркетингу и рекламе, возможная корректировка текущих целей и задач с учетом реализации первых двух этапов с целью безусловного достижения намеченных целевых показателей.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 25 июля 2012 г. N 1184 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Система мероприятий и ресурсное обеспечение по реализации Программы
Система программных мероприятий, предусмотренных в Программе, включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Источник финансирования |
Финансирование мероприятий (тыс. руб.) |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Исполнитель мероприятия |
||||||
Всего |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
I. Создание и совершенствование нормативно-правовой базы развития туризма | ||||||||||||
1 |
Анализ нормативных актов, программных документов, позитивного опыта муниципальных образований в сфере туризма |
2012-2017 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
УЭРП и ИП |
2 |
Разработка и принятие на муниципальном уровне нормативно-правовых актов, регламентирующих туристскую деятельность на территории муниципального образования и обеспечивающих реализацию мероприятий Программы |
2012-2017 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
УЭРП и ИП |
Итого: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
II. Содействие привлечению инвестиций в сферу туризма и поддержка туризма администрацией МО ГО "Усинск" | ||||||||||||
1 |
Разработка инвестиционных проектов и предложений по развитию туристической деятельности. Привлечение крупных российских и зарубежных компаний (туроператоров) для разработки и продвижения муниципального турпродукта |
2012-2017 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
УЭРП и ИП |
2 |
Субсидирование туристских проектов в части расходов на приобретение основных средств; на создание сайтов в сети "Интернет"; на реализацию туристских проектов за счет бюджетных средств, в Порядках, определенных в Приложениях 1, 2, 3 к Программе |
2012-2017 гг. |
бюджет МО ГО "Усинск" |
5000 |
- |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Администрация МО ГО "Усинск" |
УЭРП и ИП |
3 |
Помощь в организации взаимодействия предприятий туристской индустрии МО с туристскими предприятиями РК и других субъектов РФ |
2012-2017 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
УЭРП и ИП |
Итого: |
5000 |
- |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
|
|
|||
III. Содействие развитию туристской инфраструктуры муниципалитета | ||||||||||||
1 |
Инвентаризация туристских ресурсов (природно-рекреационные, исторические, социально-культурные и иные объекты, способные удовлетворять духовные и другие потребности туристов) |
2012-2014 гг. |
бюджет МО ГО "Усинск" |
400 |
- |
200 |
200 |
- |
- |
- |
- |
УК и НП УФКС и МП УЭРП и ИП |
2 |
Содействие проведению стандартизации и сертификации туристских предприятий и услуг |
2012-2017 гг. |
бюджет МО ГО "Усинск" |
500 |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Администрация МО ГО "Усинск" |
УЭРП и ИП |
3 |
Оказание организационно-методической помощи организациям, осуществляющим туристскую деятельность |
2012-2017 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
УЭРП и ИП |
4 |
Предоставление на безвозмездной основе муниципального нежилого помещения для организации туристического клуба в г. Усинске. |
2012-2017 гг. |
бюджет МО ГО "Усинск" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
КУМИ Тур. клуб |
5 |
Этнотуризм - организация домов. Организация охоты и рыбалки для туристов. Организация инфраструктуры для занятия этнотуризмом (бани и др.) Организация досуга туристов. Строительство традиционных домов коми народа и гостиниц в сельских населенных пунктах (с. Колва, с. Усть-Уса, с. Мутный Материк) |
2013-2017 гг. |
бюджет МО ГО "Усинск" |
7500 |
- |
2500 |
2500 |
2500 |
- |
- |
МБУ "УКС" |
МБУ "УКС" совместно с УК и НП |
6 |
Строительство базы отдыха "Русские горки" |
2012-2014 гг. |
бюджет МО ГО "Усинск" |
1000 |
- |
500 |
500 |
- |
- |
- |
- |
УЭРП и ИП ООО "Спорт-экстрим" |
внебюджетные средства |
6000 |
2000 |
2000 |
2000 |
- |
- |
- |
|||||
7 |
Развитие туристического маршрута по реке Шаръю - Каменное кольцо на реке Шаръю - Скала Шпиль - Верхние ворота на реке Шаръю - Средние ворота на реке Шаръю (в том числе определение мест рыбалки) |
2012 г. |
бюджет МО ГО "Усинск" |
2000 |
- |
- |
- |
2000 |
- |
- |
- |
УЭРП и ИП |
внебюджетные средства |
5000 |
- |
5000 |
- |
- |
- |
- |
|||||
8 |
Организация туризма на Усинское болото (в 7,5 км на северо-восток от с. Усть-Лыжа). Создание инфраструктуры в с. Усть-Лыжа. Создание подходов к Усинскому болоту. |
2014 г. |
бюджет МО ГО "Усинск" |
1000 |
- |
- |
- |
1000 |
- |
- |
- |
УЭРП и ИП |
внебюджетные средства |
15000 |
- |
- |
- |
15000 |
- |
- |
|||||
9 |
Создание инфраструктуры для посещения туристами р. Веякоты для охоты и рыбалки. Строительство нескольких домиков, закупка инвентаря. Создание подходов и подъездов к р. Веякоты. |
2015 г. |
бюджет МО ГО "Усинск" |
1000 |
|
|
|
|
|
1000 |
- |
УЭРП и ИП |
внебюджетные средства |
10000 |
|
|
|
|
|
10000 |
|||||
10 |
Организация работы туристических клубов в образовательных учреждениях МО ГО "Усинск", укрепление их материально-технической базы |
2012-2017 гг. |
бюджет МО ГО "Усинск" |
600 |
- |
200 |
200 |
200 |
- |
- |
Управление образования |
Управление образования |
Итого: |
54 500 |
2 000 |
12 000 |
7 000 |
22 300 |
100 |
11 100 |
|
|
|||
IV. Кадровое обеспечение развития туризма | ||||||||||||
1 |
Изучение потребности в квалифицированных кадрах для туристской отрасли |
2012-2017 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
УЭРП и ИП |
2 |
Организационно-методическая помощь в организации подготовки, обучения и повышения квалификации кадров для работы в сфере туризма |
2012-2017 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
УЭРП и ИП |
3 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Обучение сельских жителей навыкам проводников для организации туров в сельской местности |
2013-2017 гг. |
бюджет МО ГО "Усинск" |
250 |
- |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
- |
УЭРП и ИП |
Итого: |
250 |
- |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
|
|||
V. Информационное обеспечение туризма | ||||||||||||
1 |
Создание сайта по туризму на территории МО ГО "Усинск" |
II квартал 2013 г. |
бюджет МО ГО "Усинск" |
150 |
|
150 |
|
|
|
|
Администрация МО ГО "Усинск" |
УЭРП и ИП отдел информационных технологий |
2 |
Подготовка и издание рекламно-информационных материалов о туристическом потенциале МО ГО "Усинск" (включая размещение наружной рекламы); проведение фотовыставок |
2013-2017 гг. |
бюджет МО ГО "Усинск" |
500 |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Администрация МО ГО "Усинск" |
УК и НП УЭРП и ИП |
3 |
Создание общей базы данных по туризму, которая содержит информацию о турах и экскурсиях, номерном фонде и др. |
2012-2017 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
УЭРП и ИП |
4 |
Участие в туристских выставках на территории РК и РФ |
2012-2017 гг. |
бюджет МО ГО "Усинск" |
250 |
- |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Администрация МО ГО "Усинск" |
УЭРП и ИП УК и НП |
5 |
Проведение конкурса на разработку туристского бренда МО |
2013 г. |
бюджет МО ГО "Усинск" |
30 |
- |
30 |
- |
- |
- |
- |
|
УЭРП и ИП совместно с УК и НП УФКС и МП |
Итого: |
930 |
- |
330 |
150 |
150 |
150 |
150 |
|
|
|||
VI. Мониторинг | ||||||||||||
1 |
Организация мониторинга реализации Программы |
2012-2017 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
УЭРП и ИП |
Итого: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
Итого по программе: |
60680 |
2000 |
13380 |
8200 |
23500 |
1300 |
12300 |
|
|
5. Ожидаемый результат. Целевые индикаторы (показатели) Программы
Реализация Программы позволит:
- увеличить рост налоговых отчислений в бюджет различных уровней;
- содействовать развитию туристской инфраструктуры;
- стимулировать развитие отдельных секторов экономики (транспорт, торговля, общественное питание, благоустройство города и муниципального образования в целом, связь, сельское хозяйство, народные промыслы);
- увеличить объем въездного и внутреннего туризма, удовлетворить потребности населения в активном и полноценном отдыхе;
- главный социальный эффект будет состоять в росте числа рабочих мест и доходов граждан;
- повысить качество обслуживания в сфере туризма, подготовка кадров;
- создать и совершенствовать информационную и нормативно-правовую базу туристской отрасли;
- создать современную систему рекламно-информационного обеспечения туристской деятельности и продвижения туристского продукта.
Оценка эффективности реализации задач Программы осуществляется на основе следующих целевых индикаторов (показателей):
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Годы |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
1. |
Количество построенных объектов в сфере туризма. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Количество новых рабочих мест в сфере туризма. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3. |
Количество туристических туров. |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
4. |
Создание сайтов по туризму. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5. |
Увеличение туристского потока (чел.). |
60 |
110 |
150 |
190 |
230 |
250 |
6. Система управления и контроля
Координацию исполнителей, соисполнителей и участников Программы осуществляет Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации МО ГО "Усинск":
- один раз в полгода организует сбор от исполнителей и соисполнителей Программы отчетных материалов, которые должны содержать общий объем фактически произведенных расходов, всего, в том числе по источникам финансирования, отчетную информацию об исполнении каждого мероприятия;
- осуществляет обобщение отчетных материалов и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
- доводит до сведения всех заинтересованных лиц указанную информацию посредством размещения в газете "Усинская новь" и на официальном сайте администрации МО ГО "Усинск";
- готовит аналитические мероприятия о состоянии и развитии туризма и размещает их на официальном сайте администрации МО ГО "Усинск".
Реализация Программы осуществляется исполнителями. Исполнители разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий Программы. Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Координатор Программы в ходе подготовки ежегодного отчета проводит анализ достигнутых результатов реализации мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.