Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Антитеррористическая защита учреждений в муниципальном районе "Вуктыл" на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального района "Вуктыл" от 14 октября 2011 г. N 10/1057)
8 августа 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Антитеррористическая защита учреждений в муниципальном районе "Вуктыл" на 2012 - 2014 годы"
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Антитеррористическая защита учреждений в муниципальном районе "Вуктыл" на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
|||
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Республики Коми от 14 сентября 2010 г. N 306 "О долгосрочной Республиканской целевой программе "Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Коми (2011-2013 годы)" |
|||
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования муниципального района "Вуктыл" (далее - МО МР "Вуктыл") |
|||
Основные разработчики Программы |
Администрация муниципального образования муниципального района "Вуктыл" |
|||
Исполнители Программы |
Управление культуры, спорта и по делам молодежи муниципального района "Вуктыл" (далее - УКСМ), муниципальное бюджетное учреждение "Центральная районная больница" (далее - МБУ "ЦРБ"), Управление образования муниципального района "Вуктыл" (далее - УО), Управление экономики, строительства и дорожного хозяйства МР "Вуктыл" (далее - УЭСДХ), отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Вуктыл" (далее - отдел по делам ГО и ЧС) |
|||
Цель Программы |
Совершенствование муниципальной составляющей общегосударственной системы противодействия терроризму по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в целях защиты прав личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма и экстремизма |
|||
Задачи Программы |
Организация и совершенствование системы управления в области профилактики терроризма и минимизации и (или) ликвидации его последствий, профилактики экстремизма; повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных объектов, объектов жизнеобеспечения, объектов (мест) массового пребывания людей, культуры, физкультуры и спорта, образования, здравоохранения; формирование эффективной системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма |
|||
Сроки реализации Программы |
2012-2014 годы |
|||
Объемы и источники финансирования Программы |
В целом на реализацию Программы потребуется 8 424 179 рублей за счет средств бюджета МО МР "Вуктыл", в том числе по годам: 2012 год - 3 221 860 рублей; 2013 год - 2 585 583 рублей; 2014 год - 2 616 736 рублей |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
Плановое значение целевого индикатора |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
1. Количество заседаний рабочих групп Антитеррористической комиссии в МО МР "Вуктыл" |
5 |
5 |
5 |
|
2. Количество мест (объектов) с массовым пребыванием людей, оборудованных в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов (ед.) |
26 |
27 |
27 |
|
3. Количество проведенных комплексных штабных тренировок по минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма (ед.) |
1 |
1 |
1 |
|
Система организации контроля над ходом реализации Программы |
Старший инспектор по мобилизационной подготовке администрации муниципального района "Вуктыл" и исполнители долгосрочной целевой Программы обеспечивают реализацию мероприятий Программы и контроль за ходом их выполнения. Представляют ежеквартально в Управление экономики, строительства и дорожного хозяйства информацию о ходе реализации Программы |
I. Характеристика проблемы, целесообразность и необходимость ее решения программным методом
Серьезную угрозу национальной безопасности Российской Федерации представляют:
деятельность террористических организаций, группировок и отдельных лиц, направленная на насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации;
дезорганизация нормального функционирования органов государственной власти (включая насильственные действия (теракты));
экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране.
Проявления терроризма и экстремизма связаны как с внутренними экономическими, политическими, социальными, межнациональными, конфессиональными противоречиями, так и с внешними террористическими и экстремистскими угрозами.
В настоящее время Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации задача предотвращения террористических и экстремистских проявлений рассматривается в качестве приоритетной. По сведениям Национального антитеррористического комитета, уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации. Остается значительным масштаб незаконного оборота оружия, боеприпасов и других средств совершения террора. Не снижается уровень опасности совершения террористических актов с использованием радиоактивных, химических и биологических компонентов. Увеличивается активность ряда организаций по распространению идеологии терроризма и экстремизма.
В этих условиях совершение террористических актов на объектах жизнеобеспечения, местах (объектов) массового пребывания людей, расположенных на территории МО МР "Вуктыл" могут представлять собой угрозу для экономической, внешнеполитической и экологической безопасности не только региона, но и Российской Федерации.
Объектами первоочередных террористических устремлений являются места (объекты) массового пребывания людей (учреждения культуры, спортивные сооружения, учебные заведения, объекты здравоохранения).
В стратегии национальной безопасности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, определены направления государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности от проявлений терроризма и экстремизма. Одним из приоритетных направлений является создание и развитие системы выявления и противодействия глобальным вызовам и кризисам современности, включая международный и национальный терроризм, политический и религиозный экстремизм, национализм и этнический сепаратизм. Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации определены в концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г.
В Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, одними из приоритетных задач в области обеспечения общественной безопасности признаны:
повышение уровня правовой защищенности и общественной безопасности населения;
организация и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидация их последствий;
противодействие актам терроризма, повышение антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения;
создание условий для формирования у жителей Республики Коми толерантного сознания и поведения;
создание структуры и схемы управления по обеспечению требований федерального законодательства в сфере общественной безопасности, законности и противодействия терроризму.
В настоящее время деятельность по решению вышеназванных задач на территории МО МР "Вуктыл" координируется Антитеррористической комиссией МР "Вуктыл".
Вместе с тем, проблемы дальнейшего развития муниципальной составляющей общегосударственной системы противодействия терроризму в Республике Коми наиболее остро проявляются в таких направлениях деятельности как предупреждение терроризма и экстремизма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма, где основные усилия требуется сосредоточить на решении следующих проблемных задач:
В направлении предупреждения (профилактики) терроризма:
формирование эффективной системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма на территории МО МР "Вуктыл";
обеспечение антитеррористической защищенности территории МО МР "Вуктыл", объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест (объектов) массового пребывания людей.
В направлении минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма:
совершенствование деятельности по минимизации последствий террористических актов и совершенствование деятельности по восстановлению нормального функционирования и экологической безопасности подвергшихся террористическому воздействию объектов.
Практика последних лет показала, что вышеперечисленные проблемные задачи невозможно решить только за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности без муниципальной поддержки программно-целевым методом.
II. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы: совершенствование муниципальной составляющей общегосударственной системы противодействия терроризму по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в целях защиты прав личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма и экстремизма.
Задачи Программы:
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов и проявлений экстремизма;
совершенствование системы управления в области профилактики терроризма и минимизации и (или) ликвидации его последствий, профилактики экстремизма;
повышение уровня антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, объектов (мест) массового пребывания людей подведомственных администрации МО МР "Вуктыл";
повышение уровня готовности муниципальной группировки сил и средств, привлекаемых к выполнению задач по минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма;
формирование эффективной системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма.
III. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень и описание программных мероприятий представлены в приложении к настоящей Программе.
IV. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2012-2014 годы.
V. Механизм реализации Программы
Старший инспектор по мобилизационной подготовке администрации муниципального района "Вуктыл" и исполнители Программы обеспечивают реализацию мероприятий Программы и контроль за ходом их выполнения. Представляют ежеквартально в Управление экономики, строительства и дорожного хозяйства информацию о ходе реализации Программы.
VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы планируется:
активизировать работу Антитеррористической комиссии МР "Вуктыл" и рабочих групп по совершенствованию системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в муниципальном образовании муниципальном районе "Вуктыл;
повысить уровень обеспечения безопасности граждан и антитеррористической защищенности в местах (объектах) с массовым пребыванием людей;
повысить эффективность управления в области предупреждения (профилактики) и минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма.
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2014 года достичь следующих основных результатов:
обеспечить 4 объекта системами видеонаблюдения, 2 объекта установкой тревожной кнопки, 4 объекта средствами ограничения доступа граждан и транспортных средств на объектах с массовым пребыванием людей и прилегающей к ним территории.
От реализации Программы ожидается экономическая и социальная эффективность.
Экономическая эффективность выражается в повышении уровня антитеррористической защищенности мест (объектов) с массовым пребыванием людей и снижения ущерба вероятных расходов на восстановление нормального функционирования подвергшихся террористическому воздействию объектов.
Социальная эффективность выражается в повышении уровня безопасности граждан от террористических и экстремистских посягательств и снижения напряженности имеющихся политических, социальных, межнациональных противоречий.
Оценка эффективности реализации поставленных задач производится на основе целевых индикаторов (показателей), позволяющих оценить ход реализации Программы по годам.
Целевые индикаторы (показатели) Программы
N п/п |
Наименование показателей |
2011 г. (оценка) |
2012 г. (прогноз) |
2013 г. (прогноз) |
2014 г. (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество заседаний рабочих групп Антитеррористической комиссии МР "Вуктыл" |
4 |
5 |
5 |
5 |
2. |
Количество мест (объектов) с массовым пребыванием людей, оборудованных в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности (ед.) |
- |
26 |
27 |
27 |
3. |
Количество проведенных штабных тренировок по минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма (ед.) |
- |
1 |
1 |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.