21 декабря 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях создания благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей и подростков, администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Дети города Ухты (2013 - 2014 годы)".
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете МОГО "Ухта" на соответствующий финансовый год и плановый период для главных распорядителей бюджетных средств МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта", МУ "Управление физкультуры и спорта" администрации МОГО "Ухта" на финансирование программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2013, но не ранее дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации МОГО "Ухта" Безносикову Н.А.
И.о. руководителя администрации |
С.С. Соболев |
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 21 декабря 2012 г. N 2896 в паспорт настоящей Долгосрочной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы
21 декабря 2012 г.
Наименование программы: |
"Дети города Ухты (2013 - 2014 годы)" |
Перечень подпрограмм: |
- "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - "Круглогодичное оздоровление, отдых и труд детей и подростков"; |
Основания для разработки программы: |
- Закон Российской Федерации "Об образовании"; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.02.2010 N 246-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; - Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; - Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Закон Республики Коми от 06.10.2006 N 92-РЗ "Об образовании"; - Закон Республики Коми от 23.12.2008 N 148-РЗ "О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Коми"; - Распоряжение Правительства Республики Коми от 30.06.2010 N 276-р "Об утверждении Плана действий Правительства Республики Коми по модернизации общего образования, направленных на дальнейшую реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Республике Коми"; - Постановление администрации МОГО "Ухта" от 27 июля 2012 г. N 1610 "О принятии решения о разработке долгосрочной целевой программы "Дети г. Ухты (2013 - 2014 годы)" |
Разработчик программы: |
МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта" |
Исполнители программы: |
- МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта"; - МУ "Управление физической культуры и спорта" администрации МОГО "Ухта" |
Разработчик подпрограмм: |
МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта" |
Цель программы: |
Создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей и подростков |
Задачи программы: |
- совершенствование системы работы по выявлению и развитию одаренных детей; - создание системы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, поддержка детей, находящихся в сложной жизненной ситуации; - развитие системы круглогодичного оздоровления, отдыха и труда детей и подростков; - формирование здоровьесберегающего образовательного пространства в образовательных учреждениях; - внедрение в образовательных учреждениях обучающих программ по сохранению здоровья обучающихся. |
Сроки реализации программы |
2013 - 2014 годы |
Показатели результативности реализации программы |
- количество мероприятий для детей школьного возраста, проведенных в МОГО "Ухта"; - охват детей мероприятиями; - количество одаренных детей, в том числе победителей и номинантов городских, республиканских, российских, международных конкурсных мероприятий; - количество преступлений, совершенных несовершеннолетними; - количество несовершеннолетних группы риска, получивших социальную поддержку; - количество детей, охваченных организованными формами оздоровления и отдыха; - количество трудоустроенных подростков; - уровень качественных показателей здоровья; - охват обучающихся здоровьесберегающими программами и технологиями; - уровень обеспеченности медицинских кабинетов образовательных учреждений необходимым медицинским оборудованием, приведение санитарного состояния медицинских кабинетов к нормативу в соответствии с нормами СаНПиН. |
Объемы и источники финансирования программы: |
Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы: Всего - 24 043 238 руб. в том числе по годам: 2013 год - 11 930 821 руб. 2014 год - 12 112 417 руб. |
Ожидаемые результаты программы |
- увеличение количества мероприятий для детей в МОГО "Ухта"; - увеличение охвата детей мероприятиями; - увеличение количества победителей и номинантов конкурсных мероприятий; - уменьшение количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними; - увеличение количества несовершеннолетних группы риска, получивших социальную поддержку; |
|
- сохранение показателей на уровне 2012 (2013) годов по охвату детей организованными формами оздоровления, отдыха и занятости; - количество трудоустроенных подростков; - 100% охват обучающихся ОУ здоровьесберегающими программами; - уровень обеспеченности медицинских кабинетов образовательных учреждений необходимым медицинским оборудованием составит: в 2013 г. - 97% от общего количества ОУ, в 2014 г. - 99% от общего количества образовательных учреждений. |
1. Характеристика проблемы, целесообразность и необходимость ее решения программным методом
В настоящее время главным документом, определяющим развитие образования в стране, является президентская инициатива "Наша новая школа". Она ставит множество новых задач, расставляет новые приоритеты, во многом меняет взгляд на взаимоотношения ученика и учителя. Идеи, которые в ней заложены, предполагают масштабные изменения, которые не могут быть внесены быстро, поскольку затрагивают сразу множество аспектов.
Поддержка талантливых детей и молодежи должна стать системной. Требуются дополнительные усилия по развитию традиций олимпиадного движения, творческих конкурсов, конференций и семинаров школьников (включая их проведение в период летнего лагерного отдыха детей), профильных предметных школ и школ-интернатов при вузах. Эти организационные формы поддержки молодых талантов должны быть поддержаны через обновление соответствующей нормативной базы, в том числе через расширения видов образовательных учреждений и организаций как общего, так и дополнительного образования детей.
Здоровый образ жизни должен стать правилом для каждого обучающегося и педагога. Этому должно способствовать установление требований к условиям реализации образовательных программ в части организации качественного сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания, включая профилактику заболеваний и диспансеризацию, организацию оздоровительных и физкультурно-спортивных мероприятий для детей.
В последние годы наметилась тенденция к уменьшению количества несовершеннолетних, совершивших преступления. Но говорить о полном устранении указанного негативного явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
На территории МОГО "Ухта" создана система работы по организации круглогодичного оздоровления, отдыха и труда детей и подростков. Тем не менее, эта система должна развиваться и совершенствоваться. Одной из проблем остается охват всеми видами занятости детей и подростков группы риска.
Долгосрочная целевая программа "Дети города Ухты (2013 - 2014 годы)" является продолжением муниципальных целевых программ, действующих с 2003 года, реализация которых позволила привлечь средства не только муниципального, но и республиканского бюджета, внебюджетные средства, создать систему финансирования мероприятий программы, наладить координацию всех муниципальных управлений и учреждений по реализации всех направлений.
Благополучие детей, их успешное развитие и своевременное включение в социально значимую деятельность определяет будущее города Ухты. Предотвращение негативных тенденций является одной из ключевых задач муниципальной политики в отношении подрастающего поколения. Новизна долгосрочной целевой программы состоит в использовании современных технологий и инноваций при решении проблем детей и направленности мероприятий программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых показателями результативности.
2. Основные цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью долгосрочной целевой программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование системы работы по выявлению и развитию одаренных детей;
- создание системы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, поддержка детей, находящихся в сложной жизненной ситуации;
- развитие системы круглогодичного оздоровления, отдыха и труда детей и подростков;
- охрана здоровья детей и подростков, оптимизация системы работы с детьми, имеющими отклонения в развитии с целью их социально-психологической реабилитации.
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в состав Программы подпрограмм "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Круглогодичное оздоровление, отдых и труд детей и подростков", "Здоровый ребенок".
3. Перечень и описание программных мероприятий
Система мероприятий Программы состоит из мероприятий, проводимых в рамках подпрограмм.
В рамках подпрограммы "Одаренные дети" предусматривается реализация следующих мероприятий:
- проведение в рамках системы внешкольного дополнительного образования детей комплекса мероприятий (конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров и др.) для выявления одаренных детей в различных областях творческой и интеллектуальной деятельности;
- материально-техническая поддержка учреждений, творческих объединений, работающих с одаренными детьми;
- организационно-методическое и информационное обеспечение подпрограммы.
В рамках подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривается реализация следующих мероприятий:
- внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, а также профилактики семейного неблагополучия;
- создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
В рамках подпрограммы "Круглогодичное оздоровление, отдых и труд детей и подростков" предусматриваются мероприятия, направленные на:
- совершенствование системы организации оздоровления, отдыха и труда несовершеннолетних;
- методическое и кадровое обеспечение кампании по организации оздоровления, отдыха и труда несовершеннолетних.
В рамках подпрограммы "Здоровый ребенок" предусматриваются следующие мероприятия:
- внедрение в образовательных учреждениях обучающих программ по сохранению репродуктивного здоровья;
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 21 декабря 2012 г. N 2896 в раздел 4 настоящей Долгосрочной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления
4. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составляют 24 043 238 рублей.
Потребность в ресурсах подпрограммы "Одаренный ребенок" связана с необходимостью реализации поставленных задач тех мероприятий, которые проводятся на уровне МОГО "Ухта" с целью выявления талантливых и одаренных детей, их дальнейшего продвижения.
Потребность в ресурсах подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" вызвана необходимостью приобретения оборудования для организации деятельности детей группы "риска" в комнатах школьника, укрепления материально-технической базы спортивной направленности для организации работы с детьми группы "риска" (организация прокатного инвентаря). Данные средства позволят обеспечить занятость детей, в том числе "трудных" подростков.
Потребность в необходимых ресурсах подпрограммы "Организация круглогодичного оздоровления, отдыха и труда детей и подростков" связана с величиной минимальной оплаты труда, исходя из которой выплачивается заработная плата подростков. Объемы финансирования мероприятий по организации круглогодичного оздоровления, отдыха и труда детей и подростков зависят от средств республиканского бюджета, выделяемых по софинансированию.
Финансирование подпрограммы "Здоровый ребенок" в объеме 1 236 820 рублей необходимо для приведения санитарного состояния медицинских кабинетов к нормативу, в соответствии с нормами СаНПиН, обеспечения медицинских кабинетов образовательных учреждений необходимым оборудованием, внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно-воспитательных процесс; расширения спектра реабилитационных услуг, предоставленных дошкольными образовательными учреждениями.
5. Срок реализации долгосрочной целевой программы
Срок реализации: 2013 - 2014 годы.
6. Описание показателей результативности долгосрочной целевой программы
В программе применяются следующие показатели:
- количество мероприятий для детей школьного возраста, проведенных в МОГО "Ухта";
- охват детей мероприятиями;
- количество одаренных детей, в том числе победителей и номинантов городских, республиканских, российских, международных конкурсных мероприятий;
- количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними;
- количество несовершеннолетних группы риска, получивших социальную поддержку;
- количество детей, охваченных организованными формами оздоровления и отдыха;
- количество трудоустроенных подростков;
- уровень качественных показателей здоровья;
- охват обучающихся здоровьесберегающими программами и технологиями;
- уровень обеспеченности медицинских кабинетов образовательных учреждений необходимым медицинским оборудованием, приведение санитарного состояния медицинских кабинетов к нормативу в соответствии с нормами СаНПиН.
7. Ожидаемая оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- совершенствовать систему работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей;
- укрепить систему работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, поддержать детей, находящихся в сложной жизненной ситуации;
- развить систему круглогодичного оздоровления, отдыха и труда детей и подростков;
- привести санитарное состояние медицинских кабинетов к нормативу, в соответствии с нормами СаНПиН, обеспечения медицинских кабинетов образовательных учреждений необходимым оборудованием;
- охватить всех обучающихся образовательных учреждений здоровьесберегающими программами.
В ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети" будет совершенствована система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающая до 40 процентов детского населения школьного возраста и направленная на формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Количество одаренных детей школьного возраста - победителей конкурсов, соревнований, олимпиад и турниров, проведенных в рамках указанной подпрограммы, увеличится. Дальнейшее развитие получит система муниципальных конкурсных мероприятий по выявлению одаренных детей. Будут разработаны и внедрены инновационные технологии по выявлению и адресной поддержке одаренных детей.
Реализация мероприятий в рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволит к 2014 году: снизить количество подростков, совершивших правонарушения и количество безнадзорных детей; увеличить количество детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних.
В ходе реализации подпрограммы "Круглогодичное оздоровление, отдых и труд детей и подростков" планируется охватить временной занятостью, отдыхом и оздоровлением количество детей и подростков на уровне 2012 (2013) годов.
Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровый ребенок" позволит продолжить совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей и покажет следующие результаты:
- 100% охват обучающихся образовательных учреждений здоровьесберегающими программами;
- уровень обеспеченности медицинских кабинетов образовательных учреждений необходимым медицинским оборудованием составит: в 2013 г. - 97% от общего количества образовательных учреждений, в 2014 г. - 99% от общего количества образовательных учреждений.
Ожидаемая оценка по всем показателям программы:
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 21 декабря 2012 г. N 2896 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы "Одаренные дети"
Наименование подпрограммы: |
"Одаренные дети" |
Основания для разработки подпрограммы: |
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.02.2010 N 246-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; - Распоряжение Правительства Республики Коми от 30.06.2010 N 276-р "Об утверждении Плана действий Правительства Республики Коми по модернизации общего образования, направленных на дальнейшую реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Республике Коми"; - Постановление администрации МОГО "Ухта" от 27 июля 2012 г. N 1610 "О принятии решения о разработке долгосрочной целевой программы "Дети г. Ухты (2013 - 2014 годы)" |
Разработчик подпрограммы: |
МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта" |
Исполнители подпрограммы |
МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта" |
Цель подпрограммы: |
Создание условий для развития и поддержки одаренных детей в области образования, культуры, физической культуры и спорта |
Задачи подпрограммы: |
- совершенствование системы работы с одаренными детьми в муниципальных учреждениях; - участие в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах одаренных детей; - организация и проведение городских мероприятий с участием одаренных детей; - организация слетов, конференций, семинаров и других мероприятий, поддерживающих сформировавшийся потенциал одаренности; - расширение системы олимпиад и конкурсов школьников, практики дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров; - распространение опыта деятельности инновационных образовательных учреждений, учет детей, проявивших свои таланты в различных областях деятельности; - развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга. |
Сроки реализации подпрограммы |
2013 - 2014 годы |
Показатели результативности реализации подпрограммы |
- количество мероприятий для детей школьного возраста, проведенных в МОГО "Ухта"; - охват детей мероприятиями; - количество победителей и номинантов городских, республиканских, российских, международных конкурсных мероприятий. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы: Всего - 766 000 руб. в том числе по годам: 2013 год - 379 000 руб. 2014 год - 387 000 руб. |
Ожидаемые результаты подпрограммы |
- увеличение количества мероприятий для детей школьного возраста в МОГО "Ухта"; - увеличение охвата детей мероприятиями; - увеличение количества победителей и номинантов конкурсных мероприятий. |
1. Характеристика проблемы, целесообразность и необходимость ее решения программным методом
Под одаренностью понимают системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Сложность и специфика работы с одаренными детьми требует привлечения к ее осуществлению различных специалистов - педагогов, психологов, деятелей культуры, спорта и других специалистов.
Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование государственной системы выявления одаренных детей с раннего возраста, их развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработка индивидуальных "образовательных маршрутов" с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формирование личностного и профессионального самоопределения.
Мероприятия, связанные с разработкой и реализацией на уровне муниципалитета специальной системы поддержки талантливых школьников, должны быть направлены на развитие общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей.
В этой связи на муниципальном уровне должно оказываться содействие выявлению и развитию природных задатков детей на всех ступенях их воспитания и образования, а также адресная поддержка каждого талантливого ребенка.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы "Одаренные дети" является создание условий для развития и поддержки одаренных детей в области образования, культуры, физической культуры и спорта.
Задачами подпрограммы являются:
- совершенствование системы работы с одаренными детьми в муниципальных учреждениях;
- участие в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах одаренных детей;
- организация и проведение городских мероприятий с участием одаренных детей;
- организация слетов, конференций, семинаров и других мероприятий, поддерживающих сформировавшийся потенциал одаренности;
- расширение системы олимпиад и конкурсов школьников, практики дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров;
- распространение опыта деятельности инновационных образовательных учреждений, учет детей, проявивших свои таланты в различных областях деятельности;
- развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 21 декабря 2012 г. N 2896 раздел 3 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления
3. Перечень и описание программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования, руб. |
Источник финансирования |
Исполнитель - главный распорядитель бюджетных средств |
||
Всего |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Проведение традиционных ежегодных общегородских муниципальных мероприятий с учащимися (торжественный акт вручения медалей выпускникам общеобразовательных учреждений) |
70 000 |
35 000 |
35 000 |
Бюджет МОГО "Ухта" |
МУ "Управление образования" |
1.2. Подготовка документов на ежегодные стипендии для одаренных детей |
Без дополнительного финансирования |
||||
1.3. Проведение муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников |
40 000 |
20 000 |
20 000 |
Бюджет МОГО "Ухта" |
МУ "Управление образования" |
1.4. Проведение смотра детских общественных объединений |
20 000 |
10 000 |
10 000 |
Бюджет МОГО "Ухта" |
МУ "Управление образования" |
1.5. Проведение городского смотра художественной самодеятельности образовательных учреждений "Весенние роднички" с участием одаренных детей образовательных учреждений |
16 000 |
8 000 |
8 000 |
Бюджет МОГО "Ухта" |
МУ "Управление образования" |
1.6. Проведение городского экологического фестиваля "Земля в твоих руках" |
30 000 |
15 000 |
15 000 |
Бюджет МОГО "Ухта" |
МУ "Управление образования" |
1.7. Участие в республиканских, Всероссийских мероприятиях для обучающихся образовательных учреждений: олимпиадах, турнирах, смотрах, конкурсах, форумах, фестивалях, слетах, конференциях. |
290 000 |
145 000 |
145 000 |
Бюджет МОГО "Ухта" |
МУ "Управление образования" |
1.8. Проведение городских мероприятий: фестивалей, спортивных соревнований, конкурсов среди воспитанников детских дошкольных учреждений |
60 000 |
30 000 |
30 000 |
Бюджет МОГО "Ухта" |
МУ "Управление образования" |
1.9. Проведение городских мероприятий для обучающихся образовательных учреждений: праздников, конкурсов, смотров, викторин, фестивалей |
100 000 |
46 000 |
54 000 |
Бюджет МОГО "Ухта" |
МУ "Управление образования" |
1.10. Проведение городского конкурса чтецов среди обучающихся общеобразовательных учреждений |
20 000 |
10 000 |
10 000 |
Бюджет МОГО "Ухта" |
МУ "Управление образования" |
1.11. Проведение городских конкурсов проектно-исследовательской деятельности среди обучающихся 5-6 классов и 7-8 классов |
40 000 |
20 000 |
20 000 |
Бюджет МОГО "Ухта" |
МУ "Управление образования" |
1.12. Проведение городских интеллектуальных конкурсов, фестивалей, марафонов, ярмарок среди младших школьников образовательных учреждений |
60 000 |
30 000 |
30 000 |
Бюджет МОГО "Ухта" |
МУ "Управление образования" |
1.13. Проведение городского этапа Республиканского конкурса "Малая Нобелевская премия" |
20 000 |
10 000 |
10 000 |
Бюджет МОГО "Ухта" |
МУ "Управление образования" |
Всего по подпрограмме: |
766 000 |
379 000 |
387 000 |
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта" |
766 000 |
379 000 |
387 000 |
|
|
4. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Потребность в ресурсах связана с необходимостью реализации поставленных задачи тех мероприятий, которые проводятся на уровне МОГО "Ухта" с целью выявления талантливых и одаренных детей, их дальнейшего продвижения.
5. Срок реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы 2013 - 2014 годы.
6. Описание показателей результативности подпрограммы
В данной подпрограмме используются следующие показатели результативности:
- количество мероприятий для детей школьного и дошкольного возраста, проведенных в МОГО "Ухта";
- охват детей мероприятиями;
- количество победителей и номинантов городских, республиканских, российских, международных конкурсных мероприятий.
7. Ожидаемая оценка эффективности реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы "Одаренные дети" позволит достичь следующих результатов:
- увеличение количества мероприятий для детей школьного возраста в МОГО "Ухта";
- увеличение охвата детей мероприятиями;
- увеличение количества победителей и номинантов конкурсных мероприятий.
Показатели |
2013 план |
2014 план |
1. Количество мероприятий для детей школьного и дошкольного возраста, проведенных в МОГО "Ухта" |
30 |
31 |
2. Охват детей мероприятиями |
2300 |
2350 |
3. Количество победителей и номинантов конкурсных мероприятий |
700 |
710 |
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 21 декабря 2012 г. N 2896 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Наименование подпрограммы |
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
Основания для разработки подпрограммы |
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Закон Республики Коми от 23.12.2008 N 148-РЗ "О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Коми"; - Постановление администрации МОГО "Ухта" от 27 июля 2012 г. N 1610 "О принятии решения о разработке долгосрочной целевой программы "Дети г. Ухты (2013 - 2014 годы)" |
Разработчик подпрограммы |
МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта". |
Исполнители подпрограммы |
- МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта" |
Цель подпрограммы |
обеспечение комплексного подхода к проблеме профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение социальной поддержки детей и подростков; - модернизация системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Сроки реализации подпрограммы |
2013 - 2014 годы |
Показатели результативности подпрограммы |
- количество преступлений, совершенных несовершеннолетними; - количество несовершеннолетних группы риска, получивших социальную поддержку. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы: Всего - 760 000 руб. в том числе по годам: 2013 год - 380 000 руб. 2014 год - 380 000 руб. |
Ожидаемые результаты подпрограммы |
- уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними; - увеличение количества несовершеннолетних группы риска, получивших социальную поддержку. |
1. Характеристика проблемы, целесообразность и необходимость ее решения программным методом
В последние годы наметилась тенденция к уменьшению количества несовершеннолетних, совершивших преступления. Но говорить о полном устранении указанного негативного явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных не только на расширение, но и на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и преступлений несовершеннолетних, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Мероприятия подпрограммы направлены на качественное совершенствование системы профилактики безнадзорности и приоритетное развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми.
В рамках реализации данной подпрограммы продолжено укрепление материально-технической базы муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции", что способствует увеличению объема и повышению качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2. Цель и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - обеспечение комплексного подхода к проблеме профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В рамках подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривается решение следующих основных задач:
- обеспечение социальной поддержки детей и подростков;
- модернизация системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 21 декабря 2012 г. N 2896 раздел 3 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления
3. Перечень и описание программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования, руб. |
Источник финансирования |
Исполнитель - главный распорядитель бюджетных средств |
||||
Всего |
2013 год |
2014 год |
|||||
1. Организационные мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. | |||||||
1.1. Организация и проведение межведомственных профилактических операций в срок с 15.05 до 16.09: |
Без дополнительного финансирования |
Субъекты профилактики |
|||||
- защита (в срок с 15.09 до 15.11) | |||||||
- беспризорный ребенок (в срок с 22.04 до 25.05) | |||||||
- подросток (в срок с 15.05 по 15.09) | |||||||
1.2. Выявление родителей и законных представителей детей и подростков, не выполняющих обязанности по их воспитанию и обучению, принятию к ним установленных законом мер. |
Без дополнительного финансирования |
МУ "Управление образования" |
|||||
1.3. Ежегодное дополнение к единому банку данных об общественных молодежных и подростковых объединениях; о семьях, находящихся в социально-опасном положении; о детях дошкольного возраста из семей "группы риска"; о детях, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях; о беспризорных и безнадзорных. |
Без дополнительного финансирования |
МУ "Управление образования" |
|||||
1.4. Квотирование рабочих мест для детей, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, воспитательных трудовых колоний. |
Без дополнительного финансирования |
МУ "Управление образования", ГУ "Городской центр занятости населения" |
|||||
Итого по разделу |
0 |
0 |
0 |
|
|
||
2. Поддержка руководителей учреждений системы профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||
2.1 Приобретение спортивного инвентаря (лыжи, лыжные ботинки, крепления, лыжные палки) для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" |
360 000 |
180 000 |
180 000 |
Бюджет МОГО "Ухта" |
МУ "Управление образования" |
||
2.2 Укрепление материально-технической базы туристско-краеведческой направленности для организации работы с детьми "группы риска" в МОУДОД "ЦРТДЮ" (приобретение туристического снаряжения, необходимого для походов) |
400 000 |
200 000 |
200 000 |
Бюджет МОГО "Ухта" |
МУ "Управление образования" |
||
Итого по разделу |
760 000 |
380 000 |
380 000 |
|
|
||
3. Организация повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. | |||||||
3.1 Участие в научно-практических конференциях, семинарах по вопросам организации профилактической реабилитационной работы с неблагополучными семьями и подростками "группы риска" |
Без дополнительного финансирования |
МУ "Управление образования" |
|||||
Итого по разделу |
0 |
0 |
0 |
|
|||
Всего по подпрограмме: |
760 000 |
380 000 |
380 000 |
|
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|||
МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта" |
760 000 |
380 000 |
380 000 |
|
4. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Потребность в ресурсах вызвана необходимостью приобретения оборудования для организации деятельности детей группы "риска" в муниципальном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции", укрепления материально-технической базы спортивной направленности для организации работы с детьми группы "риска" (организация прокатного инвентаря). Данные средства позволят обеспечить занятость детей, в том числе "трудных" подростков.
5. Срок реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы 2013 - 2014 годы.
6. Описание показателей результативности подпрограммы
В подпрограмме используются следующие показатели:
- количество преступлений, совершенных несовершеннолетними;
- количество несовершеннолетних группы риска, получивших социальную поддержку;
7. Ожидаемая оценка эффективности реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволит:
Показатель |
2013 год план |
2014 год план |
1. Количество преступлений, совершённых несовершеннолетними |
48 |
48 |
2. Количество несовершеннолетних группы риска, получивших социальную поддержку (охват кружковой деятельностью в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей) |
305 |
305 |
Реализация мероприятий направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предполагает увеличить количество прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия для снижения детской беспризорности, значительного сокращения количества безнадзорных детей и случаев противоправного поведения несовершеннолетних.
Паспорт
подпрограммы "Круглогодичное оздоровление, отдых и труд детей и подростков города Ухты"
Наименование подпрограммы |
"Круглогодичное оздоровление, отдых и труд детей и подростков города Ухты" |
Основания для разработки подпрограммы |
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.02.2010 N 246-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; - Распоряжение Правительства Республики Коми от 30.06.2010 N 276-р "Об утверждении Плана действий Правительства Республики Коми по модернизации общего образования, направленных на дальнейшую реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Республике Коми"; - Постановление администрации МОГО "Ухта" от 27 июля 2012 г. N 1610 "О принятии решения о разработке долгосрочной целевой программы "Дети г. Ухты (2013 - 2014 годы)" - Постановление администрации МОГО "Ухта" от 23.07.2010 N 1733 "О принятии решения о разработке долгосрочной целевой программы "Дети г. Ухты (2011 - 2012 гг.)". |
Разработчик подпрограммы |
МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта". |
Исполнители подпрограммы |
МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта". |
Цель подпрограммы |
развитие системы муниципальной поддержки круглогодичного оздоровления, отдыха и труда детей и учащейся молодежи |
Задачи подпрограммы |
- совершенствование организационного и финансового обеспечения системы оздоровления, отдыха и труда детей и подростков; - развитие новых форм отдыха и труда детей и подростков; - дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы оздоровительных лагерей. |
Сроки реализации подпрограммы |
2013 - 2014 годы |
Показатели результативности реализации подпрограммы |
- количество детей, охваченных организованными формами оздоровления и отдыха; - количество трудоустроенных подростков. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию подпрограммы: Всего - 21 280 418 руб. в том числе по годам: 2013 год - 10 375 931 руб. 2014 год - 10 904 487 руб. |
Ожидаемые результаты Подпрограммы |
- увеличение или количество на уровне 2012 года детей, охваченных организованными формами оздоровления и отдыха; - увеличение или количество на уровне 2012 года детей трудоустроенных подростков. |
1. Характеристика проблемы, целесообразность и необходимость ее решения программным методом
В целях осуществления единой государственной политики в области организации оздоровления детей, их социальной защиты, предупреждения правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в МОГО "Ухта" создана система работы по организации круглогодичного оздоровления, отдыха и труда детей и подростков. Тем не менее, эта система должна развиваться и совершенствоваться. Одной из проблем остается охват всеми видами занятости детей и подростков группы риска.
2. Цель и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - развитие системы муниципальной поддержки круглогодичного оздоровления, отдыха и труда детей и учащейся молодежи.
Задачи подпрограммы:
- совершенствование организационного и финансового обеспечения системы оздоровления, отдыха и труда детей и подростков;
- развитие новых форм отдыха и труда детей и подростков;
- дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы оздоровительных лагерей.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Объёмы финансирования, руб. |
Источник финансирования |
Исполнитель - главный распорядитель бюджетных средств |
||
Всего |
2013 год |
2014 год |
|||
1. Организационные меры поддержки и развития системы оздоровления, отдыха и труда детей и подростков | |||||
1.1 Организация временной занятости несовершеннолетних в летний период |
10 013 534 |
4 879 890 |
5 133 644 |
Бюджет МОГО "Ухта" |
МУ "Управление образования" |
1.2 Содействие в трудоустройстве несовершеннолетних в летний период. |
Без дополнительного финансирования |
МУ "Управление образования" |
|||
1.3 Организация контроля деятельности учреждений детского отдыха, оздоровления и труда, качества проведения оздоровительных мероприятий |
Без дополнительного финансирования |
МУ "Управление образования" |
|||
1.4 Обеспечение правопорядка в детских лечебно-оздоровительных учреждениях, лагерях отдыха и труда. |
Без дополнительного финансирования |
МУ "Управление образования" |
|||
1.5 Организация круглогодичного оздоровления, отдыха и труда детей и подростков |
11 266 884 |
5 496 041 |
5 770 843 |
Бюджет МОГО "Ухта" |
МУ "Управление образования" |
Итого по разделу |
21 280 418 |
10 375 931 |
10 904 487 |
|
|
2. Научно-методическое и кадровое обеспечение системы оздоровления, отдыха и труда детей и подростков | |||||
2.1 Обучение педагогических и медицинских кадров, работающих в оздоровительных лагерях, лагерях труда и отдыха |
Без дополнительного финансирования |
МУ "Управление образования" |
|||
Итого по разделу |
0 |
0 |
0 |
|
|
Всего по подпрограмме: |
21 280 418 |
10 375 931 |
10 904 487 |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта" |
21 280 418 |
10 375 931 |
10 904 487 |
|
|
4. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Потребность в необходимых ресурсах связана с величиной минимальной оплаты труда, исходя из которой выплачивается заработная плата подростков (в 2012 году МРОТ составил 4611 руб.). Объемы финансирования мероприятий по организации круглогодичного оздоровления, отдыха и труда детей и подростков зависят от средств республиканского бюджета, выделяемых по софинансированию.
При организации летней оздоровительной кампании 2012 года возникла необходимость проведения дополнительных анализов работникам детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей в связи с введением новых требований Роспотребнадзора к организации летнего отдыха.
Также возникла проблема с оплатой медицинских осмотров сопровождающих организованных групп детей в выездные детские оздоровительные лагеря, несмотря на то, что Распоряжение Правительства Республики от 7 марта 2012 года N 78-Р Министерству здравоохранения Республики Коми было предписано организовать работу по обеспечению прохождения медицинского обследования детей и сопровождающих их лиц без взимания платы. В 2012 году сопровождающие были вынуждены оплачивать медицинский осмотр за счет своих средств.
В связи с вступлением в силу новых требований Роспотребнадзора необходимо, чтобы при каждом детском оздоровительном лагере находился медработник. Это требование не выполнялось в полном объеме, т.к. медперсонал при школах в июне не работает. Для того, чтобы обеспечить постоянное нахождение медработников в июне необходимо оплатить услуги медицинского персонала.
На вышеперечисленные цели необходимы следующие средства:
1. На проведение анализов работникам ДОЛ - 450 000 руб. (на количество 300 чел. - серология крови 300 руб. и анализ на дизгруппу - 1200 руб.).
2. На проведение медосмотра сопровождающих - 469 500 руб.
3. На оплату услуг медицинского персонала - 580 500 руб. (43 медработника - заработная плата в месяц 13500 руб.).
5. Срок реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы 2013 - 2014 гг.
6. Описание показателей результативности подпрограммы
Показатели результативности подпрограммы:
- количество детей, охваченных организованными формами оздоровления и отдыха;
- количество трудоустроенных подростков.
7. Ожидаемая оценка эффективности реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы "Организация круглогодичного оздоровления, отдыха и труда детей и подростков" будут достигнуты следующие результаты:
Показатели |
2013 план |
2014 план |
1. Количество детей, охваченных организованными формами оздоровления и отдыха. |
2500 |
2500 |
2. Количество детей трудоустроенных подростков. |
1000 |
1000 |
Паспорт подпрограммы "Здоровый ребёнок"
Наименование подпрограммы |
"Здоровый ребенок" |
Основания для разработки подпрограммы |
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.02.2010 N 246-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; - Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"; - Постановление администрации МОГО "Ухта" от 27 июля 2012 г. N 1610 "О принятии решения о разработке долгосрочной целевой программы "Дети г. Ухты (2013 - 2014 годы)" |
Разработчик подпрограммы |
МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта" |
Исполнители подпрограммы |
МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта" |
Цель подпрограммы |
создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях |
Задачи подпрограммы |
- формирование здоровьесберегающего образовательного пространства в образовательных учреждениях; - внедрение в образовательных учреждениях обучающих программ по сохранению здоровья обучающихся; - укрепление материально-технической базы медицинских кабинетов образовательных учреждений. |
Сроки реализации подпрограммы |
2013 - 2014 гг. |
Показатели результативности реализации подпрограммы |
- уровень обеспеченности медицинских кабинетов образовательных учреждений необходимым медицинским оборудованием, приведение санитарного состояния медицинских кабинетов к нормативу в соответствии с нормами СаНПиН; |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
общий объем средств, направляемых на реализацию подпрограммы: Всего - 1 236 820 руб. в том числе по годам: 2013 год - 795 890 руб. 2014 год - 440 930 руб. |
Ожидаемые результаты подпрограммы |
- охват обучающихся образовательных учреждений здоровьесберегающими программами; - уровень обеспеченности медицинских кабинетов образовательных учреждений необходимым медицинским оборудованием составит: в 2013 г. - 97% от общего количества образовательных учреждений, в 2014 г. - 99% от общего количества образовательных учреждений. |
1. Характеристика проблемы, целесообразность и необходимость ее решения программным методом
В школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь.
На протяжении последних десяти лет в системе российского образования серьезное внимание уделяется проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Усилия многих ученых, педагогов, управленцев, общественности направлены на то, чтобы наше образование стало здоровьесберегающим. Сохранение здоровья обучающихся - одно из ключевых направлений развития общего образования национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы и составляющая основной образовательной программы при введении ФГОСов.
Главная задача, которую решает сегодняшняя школа - снизить факторы школьного риска, связанные с неудовлетворительными условиями обучения, нерациональной организацией учебного процесса, низкой двигательной активностью, несоответствием методик обучения возрастным возможностям школьников.
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы включает одними из основных меры по развитию политики формирования здорового образа жизни детей и подростков. Здоровый образ жизни должен стать правилом для каждого обучающегося и педагога. Этому должно способствовать установление требований к условиям реализации образовательных программ в части организации качественного сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания, включая профилактику заболеваний и диспансеризацию, внедрение здоровьесберегающих программ и технологий.
2. Цель и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.
Задачи подпрограммы:
- формирование здоровьесберегающего образовательного пространства в образовательных учреждениях;
- внедрение в образовательных учреждениях обучающих программ по сохранению здоровья обучающихся;
- укрепление материально-технической базы медицинских кабинетов образовательных учреждений.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Объёмы финансирования, руб. |
Источник финансирования |
Исполнитель - главный распорядитель бюджетных средств |
||
Всего |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Муниципальная поддержка материнства и детства, учреждений, обеспечивающих профилактику различных форм патологии детей | |||||
1.1 Приведение санитарного состояния медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений к нормативу, в соответствии с нормами СаНПиН |
715 000 |
465 000 |
250 000 |
Бюджет МОГО "Ухта" |
МУ "Управление образования" |
1.2 Обеспечение медицинских кабинетов образовательных учреждений необходимым оборудованием в том числе: |
281 820 |
90 890 |
190 930 |
Бюджет МОГО "Ухта" |
МУ "Управление образования" |
1.3 Оснащение медицинских кабинетов образовательных учреждений жалюзи (24) |
240 000 |
240 000 |
|
Бюджет МОГО "Ухта" |
МУ "Управление образования" |
Итого по разделу |
1 236 820 |
795 890 |
440 930 |
|
|
Всего по подпрограмме: |
1 236 820 |
795 890 |
440 930 |
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта" |
1 236 820 |
795 890 |
440 930 |
|
|
4. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование подпрограммы "Здоровый ребенок" в объеме 1 236 820 рублей необходимо для приведения санитарного состояния медицинских кабинетов к нормативу, в соответствии с нормами СаНПиН, обеспечения медицинских кабинетов образовательных учреждений необходимым оборудованием, внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс; расширения спектра реабилитационных услуг, предоставленных дошкольными образовательными учреждениями.
5. Срок реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы 2013 - 2014 гг.
6. Описание показателей результативности подпрограммы
Показатели результативности подпрограммы:
- уровень обеспеченности медицинских кабинетов образовательных учреждений необходимым медицинским оборудованием, приведение санитарного состояния медицинских кабинетов к нормативу в соответствии с нормами СаНПиН.
Раздел 7. Ожидаемая оценка эффективности реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы "Здоровый ребенок" будут достигнуты следующие результаты:
Показатели |
2013 план |
2014 план |
1. Охват обучающихся ОУ здоровьесберегающими программами. |
100% |
100% |
2. Уровень обеспеченности медицинских кабинетов образовательных учреждений необходимым медицинским оборудованием. |
97% |
99% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 25 сентября 2012 г. N 2228 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дети города Ухты (2013 - 2014 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г., но не ранее дня его опубликования
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Совета и администрации МОГО "Ухта" "Город" от 20 октября 2012 г. N 39 (841)
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 7 ноября 2013 г. N 2073 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 31 декабря 2013 г. N 2605
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 2 августа 2013 г. N 1437/1
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 21 декабря 2012 г. N 2896
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления