Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сысольский"
от 28 февраля 2012 г. N 2/122
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача муниципального имущества в собственность"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача муниципального имущества в собственность" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения данной муниципальной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении приватизации муниципального имущества муниципального образования муниципального района "Сысольский", и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Отдела экономики, предпринимательства и муниципального хозяйства (далее - Экономическая служба).
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица, субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет 25 процентов.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги:
место нахождения: Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. Советская, д. 35;
почтовый адрес: 168100, Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. Советская, д. 35;
адрес официального интернет-сайта администрации муниципального района "Сысольский": сысола-адм.рф.
график работы ответственного исполнителя по предоставлению муниципальной услуги, кабинет N 16:
понедельник-четверг: 8.00 - 16.15; обед: 12.00 - 13.00;
пятница: 8.00 - 16.00; обед: 12.00 - 13.00;
суббота, воскресенье - выходной день;
справочные телефоны: (882131) 91-353.
1.3.2. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления услуги предоставляется:
- непосредственно в Экономической службе;
- с использованием средств телефонной связи;
- по письменным обращениям заявителей.
- с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.
1.3.3. По письменным обращениям Заявителей ответ направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий тридцати дней с момента поступления письменного обращения.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и личных обращениях Заявителей специалисты Экономической службы обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о месте размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. При обращении Заявителя в Экономическую службу по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, отвечающий Заявителю специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Передача муниципального имущества в собственность (далее - муниципальная услуга).
Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация муниципального района "Сысольский".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора о передаче муниципального имущества в собственность или отказ в заключении такого договора.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- в сроки (подачи заявок, признания претендентов участниками торгов, проведения торгов, заключения договора о передаче муниципального имущества в собственность и др.), указанные в информационном сообщении о продаже имущества (при проведении торгов).
- заявление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества рассматривается в течение тридцати дней со дня поступления; договор должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения заявителем проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Собрание законодательства РФ", 03.12.2001, N 49, ст. 4552, "Собрание законодательства РФ", 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496);
- Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Собрание законодательства РФ", 28.01.2002, N 4, ст. 251);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3615);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены" ("Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3051);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества" ("Собрание законодательства РФ", 19.08.2002, N 33, ст. 3228);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" ("Собрание законодательства РФ", 19.08.2002, N 33, ст. 3229);
- Закон Республики Коми от 18.11.2008 N 119-РЗ "О реализации на территории Республики Коми Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", N 11, ноябрь, 2008, ст. 614);
- Решение Совета муниципального района "Сысольский" от 21.11.2006 N 31/265 "Об утверждении положения "О приватизации муниципального имущества муниципального района "Сысольский".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги путем проведения торгов:
- заявка (приложение N 1);
- предложение о цене имущества (при проведении аукциона или конкурса с закрытой формой подачи предложений и при проведении продажи без объявления цены).
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги путем реализации преимущественного права приобретения арендуемого имущества:
- заявление (приложение N 2).
Заявление должно содержать следующие сведения:
- о соответствии заявителя условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- о реализации им преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
- о выбранном порядке оплаты (единовременно или в рассрочку) и о сроке рассрочки.
Администрация запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в уполномоченном органе, осуществляющем ведение вышеуказанных реестров, если такой документ не представлен Заявителем по собственной инициативе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. В соответствии с действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги путем реализации преимущественного права приобретения арендуемого имущества, не имеется.
2.7.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги путем проведения торгов:
- заявка представлена по истечении срока приема, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества;
- заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий (при продаже без объявления цены);
- заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом (при продаже без объявления цены);
- представлены не все документы, предусмотренные в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом (при продаже без объявления цены);
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законом Российской Федерации (при продаже без объявления цены).
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги путем проведения торгов:
1) победитель торгов уклонился или отказался от заключения договора в установленный действующим законодательством срок;
2) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
4) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
2.8.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги путем реализации преимущественного права приобретения арендуемого имущества:
1) заявитель:
- осуществляет добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых);
- является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионными фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
- является участником соглашений о разделе продукции;
- осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
2) арендуемое имущество находится во временном владении и (или) временном пользовании заявителя непрерывно менее двух лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
3) у заявителя имеется задолженность по арендной плате на день подачи заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
4) площадь арендуемых помещений превышает одну тысячу квадратных метров;
5) арендуемое имущество включено в Перечень муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский", свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), утвержденный на дату поступления заявления;
6) недвижимое имущество принадлежит муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
7) недвижимое имущество ограничено в обороте;
8) заинтересованное лицо утратило преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
- в связи с отказом от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
- по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок;
- с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.09. Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется в день поступления сотрудником Экономической службы.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится по месту нахождения Экономической службы: Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. Советская, д. 35, в соответствии с режимом работы, указанным в п. 1.3 настоящего Регламента.
2.12.2. Помещения для информирования и ожидания заявителей оснащены стульями, столами и оборудованы максимально заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными информационными стендами, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.
Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
В помещении должно быть естественное и искусственное освещение, окна оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей и другими.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление муниципальной услуги путем проведения торгов включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявок на участие в торгах;
- рассмотрение заявок и документов и принятие решения;
- проведение торгов;
- заключение Договора.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги путем проведения торгов приведена в приложении N 3 к Регламенту.
3.1.1. Прием и регистрация заявок.
1) Основанием для начала административной процедуры является подача заявки на участие в торгах и документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
2) Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется сотрудником Экономической службы в журнале приема заявок в период, указанный в информационном сообщении о продаже имущества. На каждом экземпляре заявки (при продаже без объявления цены на втором экземпляре описи) делается отметка о ее принятии с указанием номера заявки, даты и времени принятия.
Заявки, поступившие по истечении срока приема, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества, вместе с описями, на которых делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
3) Срок выполнения административной процедуры составляет один день.
4) Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя или отказ в приеме документов.
3.1.2. Рассмотрение заявок и документов и принятие решения.
1) Основанием для начала административной процедуры является наступление срока определения участников, указанного в извещении о продаже имущества (при проведении аукциона с открытой формой подачи предложений) или подведения итогов торгов, указанного в информационном сообщении (при проведении аукциона с закрытой формой подачи предложений, продажи посредством публичного предложения, конкурса).
2) Экономическая служба рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным п. 2.6.1 настоящего Регламента.
При проведении продажи без объявления цены заявки с прилагаемыми к ним документами рассматриваются на предмет их соответствия требованиям при приеме заявки.
3) Срок выполнения административной процедуры составляет один день.
4) Результатом административной процедуры является решение о признании заявителей участниками торгов или об отказе в допуске заявителей к участию в торгах, которое оформляется протоколом.
Заявители, признанные участниками торгов, и заявители, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
3.1.3. Проведение торгов.
1) Основанием для начала административной про
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на участие в аукционе |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 28 февраля 2012 г. N 2/122 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.