Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 29 июня 2012 г. N 6/2281
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 N 588 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", Постановления Правительства Республики Коми от 30.06.2011 N 288 "О государственных программах Республики Коми" определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" (далее - муниципальные программы), а также контроль за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной и муниципальной политики, реализуемой на территории МО ГО "Сыктывкар", обеспечивающих социально-экономическое развитие МО ГО "Сыктывкар".
3. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2025 года, утвержденной решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 N 03/2011-61, федеральных законов Российской Федерации, законов Республики Коми, а также муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар".
4. Муниципальная программа может включать долгосрочные целевые программы МО ГО "Сыктывкар", реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар", и подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы МО ГО "Сыктывкар" и основные мероприятия (мероприятия отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", юридических и (или) физических лиц).
5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
6. Муниципальная программа разрабатывается на срок реализации не менее пяти лет.
7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации МО ГО "Сыктывкар", определенным администрацией МО ГО "Сыктывкар" в качестве ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами администрации МО ГО "Сыктывкар", администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", определенными администрацией МО ГО "Сыктывкар" в качестве соисполнителя (далее - соисполнители), а также (в случае необходимости) юридическими и (или) физическими лицами.
8. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
9. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к Порядку и текстовую часть по следующим разделам:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар";
2) приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Сыктывкар" политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы; прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар";
3) этапы и сроки реализации муниципальной программы (этапы реализации муниципальной программы определяются при необходимости);
4) перечень основных мероприятий муниципальной программы (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар" (ответственного исполнителя, соисполнителей) и ожидаемых результатов);
5) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар");
6) прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы);
7) перечень и краткое описание долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар" и подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
8) ресурсное обеспечение муниципальной программы (в разрезе главных распорядителей средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", подпрограмм, долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар", а также по годам реализации муниципальной программы);
9) методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
10. Кроме информации, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, муниципальная программа содержит:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями МО ГО "Сыктывкар" муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) в случае участия в реализации муниципальной программы общественных, научных и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
11. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар", включенных в муниципальную программу, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются администрацией МО ГО "Сыктывкар".
12. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" (далее - методическими указаниями).
13. В перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, предоставляемой в органы власти и управления Республики Коми;
б) рассчитываются по методикам, утвержденным актом ответственного исполнителя (соисполнителя) или включенным в состав муниципальной программы (при необходимости).
14. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
15. Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие МО ГО "Сыктывкар".
16. Обязательным условием оценки планируемой эффективности реализации муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
17. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие МО ГО "Сыктывкар", оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики МО ГО "Сыктывкар";
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие МО ГО "Сыктывкар", показатели которого не могут быть выражены в стоимостной или количественной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
18. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - управление экономики и анализа) совместно с Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - департамент финансов) на основании положений муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", а также с учетом предложений органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар", отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Сыктывкар".
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится в соответствии с постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" не позднее 1 сентября текущего финансового года на очередной финансовый год (и плановый период).
19. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
20. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями.
21. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с управлением экономики и анализа и департаментом финансов.
Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с методическими указаниями.
Ответственный исполнитель направляет курирующему заместителю главы администрации МО ГО "Сыктывкар", в управление экономики и анализа, департамент финансов проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями.
22. При наличии замечаний управления экономики и анализа и департамента финансов к муниципальной программе ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы в течение 5 рабочих дней и повторно предоставляет его для согласования.
23. По факту согласования проекта муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" об утверждении муниципальной программы и направляет его в установленном порядке для согласования.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
24. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы РФ и внебюджетных источников.
25. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета МО ГО "Сыктывкар". Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период.
26. Финансовое обеспечение долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар", включенных в состав муниципальной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм муниципальной программы, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для реализации долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар" и ведомственных целевых программ.
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется в соответствии с Перечнем инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", утвержденным постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
27. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление, реализация и контроль за ходом реализации муниципальной программы
28. Текущее управление реализацией долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар", включенных в муниципальную программу, и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму муниципальной программы, осуществляется в порядке, установленном администрацией МО ГО "Сыктывкар" соответственно для долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар" и ведомственных целевых программ.
29. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
30. Ответственным исполнителем разрабатывается план реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащий перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм муниципальной программы, с указанием сроков их выполнения, ответственных исполнителей, исполнителей основных мероприятий (мероприятий), объемов финансирования мероприятий муниципальной программы.
План реализации разрабатывается в соответствии с методическими указаниями.
31. План реализации разрабатывается ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года на очередной финансовый год, согласовывается соисполнителями мероприятий муниципальной программы и утверждается распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар" или локальным нормативным актом ответственного исполнителя.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты утверждения направляет план реализации в управление экономики и анализа и департамент финансов.
32. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар", и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу, план реализации осуществляется в установленном порядке.
В случае принятия решения о внесении изменений в муниципальную программу, план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с даты принятия соответствующего решения уведомляет о нем управление экономики и анализа и департамент финансов.
33. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется до 1 марта года, следующего за отчетным годом, курирующему заместителю главы администрации МО ГО "Сыктывкар", в управление экономики и анализа и департамент финансов.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.
34. Годовой отчет (по форме, указанной в методических указаниях) содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
ж) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
35. Управление экономики и анализа и департамент финансов в 20-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения в адрес ответственного исполнителя.
36. Доработанный в соответствии с заключениями управления экономики и анализа и департамента финансов годовой отчет направляется ответственным исполнителем главе администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующему заместителю главы администрации МО ГО "Сыктывкар", в управление экономики и анализа и департамент финансов до 25 марта года, следующего за отчетным годом.
37. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы при необходимости заслушивается главой администрации МО ГО "Сыктывкар".
38. В 10-дневный срок до дня заслушивания доклада ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы главой администрации МО ГО "Сыктывкар" ответственный исполнитель размещает годовой отчет на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в сети "Интернет".
39. Департамент финансов в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в управление экономики и анализа информацию о кассовых расходах бюджета МО ГО "Сыктывкар" на реализацию муниципальных программ.
40. Управление экономики и анализа ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет главе администрации МО ГО "Сыктывкар", в департамент финансов сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар" и использовании иных средств на выполнение мероприятий муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ.
41. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в сети "Интернет".
42. В целях контроля реализации муниципальных программ ответственные исполнители осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.
43. Координация исполнения и рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальной программы осуществляются курирующим заместителем главы администрации МО ГО "Сыктывкар".
44. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, по итогам заслушивания доклада ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы главой администрации МО ГО "Сыктывкар", по предложению курирующего заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар" глава администрации МО ГО "Сыктывкар" может принять решение об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
45. Внесение изменений в долгосрочные целевые программы, включенные в муниципальную программу, и ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для долгосрочных и ведомственных целевых программ.
VI. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей при разработке и реализации муниципальной программы
46. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение курирующему заместителю главы администрации МО ГО "Сыктывкар", главе администрации МО ГО "Сыктывкар";
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) предоставляет запрашиваемые сведения о реализации муниципальной программы курирующему заместителю главы администрации МО ГО "Сыктывкар", главе администрации МО ГО "Сыктывкар", в управление экономики и анализа и в департамент финансов;
д) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, в том числе на запросы управления экономики и анализа и департамента финансов;
е) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методическими указаниями;
ж) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
з) при необходимости рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы;
и) готовит годовой отчет и представляет его в управление экономики и анализа и департамент финансов.
47. Соисполнители:
а) участвуют в разработке муниципальной программы, участвуют в разработке (обеспечивают разработку) подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы; обеспечивают согласование проекта муниципальной программы (подпрограммы) с исполнителями основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы);
б) осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) и подготовки годового отчета;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, в том числе на запросы управления экономики и анализа и департамента финансов; для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (при необходимости) и представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.
<< Назад |
Приложение. >> Паспорт муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 29 июня... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.