Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 5 июля 2012 г. N 283)
26 сентября 2012 г., 19 апреля 2013 г.
См. также приказ Минздрава Республики Коми от 14 августа 2012 г. N 241-К "Об утверждении служебного распорядка Министерства здравоохранения Республики Коми"
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Республики Коми (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию и управлению в сфере охраны здоровья граждан на территории Республики Коми (далее - в сфере охраны здоровья), фармацевтической деятельности, демографической политики, судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, предоставлению государственных услуг в сфере охраны здоровья, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление государственного контроля на территории Республики Коми в сфере охраны здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации, координирующим в этих сферах деятельность иных органов исполнительной власти Республики Коми.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, нормативными правовыми актами Главы Республики Коми, нормативными правовыми актами Правительства Республики Коми, иными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, общественными объединениями, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и их территориальными структурами и иными организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, а также субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Коми, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья (далее - медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Коми), отдельных государственных учреждений Республики Коми, определенных Правительством Республики Коми, а также организационно-методическое руководство и координацию деятельности в отношении отдельных государственных унитарных предприятий Республики Коми, определенных Правительством Республики Коми.
7. Местонахождение Министерства: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, 73.
II. Основные задачи
8. Основными задачами деятельности Министерства являются:
1) обеспечение реализации основных принципов охраны здоровья в целях обеспечения повышения качества жизни населения Республики Коми;
2) защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья и связанных с этими правами государственных гарантий;
3) развитие государственной системы здравоохранения Республики Коми и материально-техническое обеспечение таких организаций;
4) обеспечение реализации государственной демографической политики на территории Республики Коми.
III. Государственные функции
9. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство исполняет следующие государственные функции:
1) исполняет функции государственного контроля в рамках переданных полномочий Российской Федерации:
лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении:
См. Указ Главы Республики Коми от 18 декабря 2012 г. N 153 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю при осуществлении медицинской деятельности медицинскими и иными организациями, индивидуальными предпринимателями"
Положения подпункта "а" подпункта 1 пункта 9 настоящего Положения применяются с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2012 г.
а) медицинской деятельности (за исключением деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) в отношении медицинских организаций, подведомственных Министерству и находящихся по состоянию на 1 января 2011 года в муниципальной собственности, а также медицинских организаций муниципальной и частной систем здравоохранения;
Положения подпункта "б" подпункта 1 пункта 9 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2013 г.
б) медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
в) фармацевтической деятельности в части деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением лицензирования деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
г) деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
Положения подпункта 2 пункта 9 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2014 г.
2) исполняет функции организатора по обеспечению лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
3) исполняет функции организатора по обеспечению граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
4) ведет региональный сегмент Федерального регистра лиц больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственной им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности и представляет сведения, содержащиеся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
5) разрабатывает и представляет Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми проекты нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья, а также предложения по развитию сферы здравоохранения в Республике Коми и по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья на основе их системного мониторинга;
6) разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, в том числе долгосрочные республиканские целевые программы, ведомственные целевые программы, а также территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми, включающую в себя программу обязательного медицинского страхования, обеспечивает разработку и реализацию региональных программ научных исследований;
7) разрабатывает и принимает правовые акты в сфере охраны здоровья;
8) разрабатывает и утверждает нормативы в сфере здравоохранения, право на принятие которых Министерством определено законодательством;
9) готовит информационные и аналитические материалы о состоянии здравоохранения в Республике Коми на основе мониторинга деятельности организаций в сфере здравоохранения и представляет их Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми, органам государственной власти Республики Коми и средствам массовой информации;
10) разрабатывает показатели прогноза социально-экономического развития Республики Коми в сфере охраны здоровья по видам экономической деятельности и представляет их в Министерство экономического развития Республики Коми;
11) разрабатывает методические рекомендации в сфере охраны здоровья, проводит коллегии по вопросам в области охраны здоровья граждан с приглашением для участия в их работе руководителей и специалистов медицинских и иных организаций;
12) проводит комплекс мероприятий по обеспечению охраны здоровья семьи (охраны материнства, отцовства и детства);
13) исполняет функции организатора по оказанию медицинской помощи гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства и беженцам;
14) согласовывает тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
15) устанавливает медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;
16) проводит мероприятия по реализации на территории Республики Коми федеральных целевых программ в сфере охраны здоровья;
17) разрабатывает предложения по установлению дополнительных гарантий по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения лекарственными препаратами;
18) исполняет функции организатора по оказанию населению Республики Коми первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Республики Коми;
19) исполняет функции организатора безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также по организации обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 5 и 12 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
20) исполняет функции организатора по обеспечению граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
21) устанавливает условия прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, а также установления порядка и условий предоставления несовершеннолетним медицинской консультации без взиманий платы при определении их профессиональной пригодности;
22) устанавливает условия содержания в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Коми и муниципальной системы здравоохранения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно;
23) исполняет функции организатора по созданию, накоплению, размещению, хранению и восполнению резерва медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Республики Коми;
24) исполняет функции организатора по осуществлению мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Республики Коми;
25) исполняет функции организатора по осуществлению мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
26) информирует население Республики Коми, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Республики Коми на основе ежегодных статистических данных, а также информирует об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
27) исполняет функции организатора по заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов;
28) проводит работу по пропаганде донорства крови и ее компонентов;
29) осуществляет уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
30) исполняет функции организатора по реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
31) исполняет функции государственного заказчика по формированию и размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Республики Коми;
32) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми обеспечивает мониторинг цен и товарной номенклатуры (видов услуг), прогнозирование, планирование, бюджетирование, контрактацию и администрирование указанных заказов в порядке, установленном законодательством;
33) исполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств в части средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на финансовое обеспечение деятельности Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также в части средств на финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Коми;
34) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по созданию медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Коми, в том числе в части создания и развития медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальной инфраструктуры, ориентированной на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья;
35) исполняет функции организатора по последипломной подготовке специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием, а также исполняет функции организатора по профессиональной переподготовке, повышению квалификации медицинских и фармацевтических работников, работников организаций здравоохранения;
36) исполняет функции организатора проведения конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а также направляет представителей Министерства для участия в соответствующих мероприятиях, проводимых иными организаторами;
37) проводит мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, в том числе мероприятия по технической защите информационных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
38) проводит работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
39) проводит мероприятия по обеспечению мер пожарной безопасности в Министерстве, а также в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Коми;
40) заключает соглашения о сотрудничестве в рамках осуществления межрегионального и международного сотрудничества в сфере охраны здоровья;
41) реализует основные направления государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в пределах компетенции, определенной постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 г. N 16 "О некоторых вопросах в области охраны труда";
42) проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации в Министерстве, координации и контролю деятельности по мобилизационной подготовке в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Коми;
43) исполняет функции организатора по формированию мобилизационных запасов и резервов;
44) исключен;
См. текст подпункта 44 пункта 9
45) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения:
а) ежеквартальный отчет по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций;
б) сведения о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями;
в) о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления;
г) иную информацию, предусмотренную нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения;
46) осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
47) проводит проверки выполнения экспертами, экспертными организациями, привлекаемыми Министерством к проведению мероприятий по контролю, требований по аккредитации;
48) исполняет функции организатора по проведению аттестации медицинских и фармацевтических работников с высшим профессиональным и средним профессиональным образованием, работающих в системе здравоохранения Республики Коми, утверждает состав аттестационной комиссии;
49) проводит мероприятия по гражданской обороне в Министерстве в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97;
50) проводит мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в соответствии с решениями Антитеррористической комиссии в Республике Коми;
51) исключен;
См. текст подпункта 51 пункта 9
52) устанавливает порядок занятия народной медициной;
53) исполняет функции администратора доходов бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
54) обеспечивает надлежащее исполнение поручений Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, данных во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации";
Постановлением Правительства Республики Коми от 19 апреля 2013 г. N 126 пункт 9 настоящего приложения дополнен подпунктом 54.1
54.1) рассматривает обращения граждан, поступившие в Министерство;
55) осуществляет иные функции в соответствии с решениями Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
IV. Государственные услуги
10. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство предоставляет следующие государственные услуги:
Положения подпункта 1 пункта 10 настоящего Положения применяются с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2012 г.
1) предоставление лицензий на осуществление медицинской деятельности (за исключением деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) (далее - лицензия на осуществление медицинской деятельности) медицинским организациям, подведомственным Министерству и находящимся по состоянию на 1 января 2011 года в муниципальной собственности, и медицинским организациям муниципальной и частной систем здравоохранения, а также переоформление и выдача дубликатов лицензий на осуществление медицинской деятельности;
Положения подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2013 г.
2) предоставление лицензий на осуществление медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
Постановлением Правительства Республики Коми от 19 апреля 2013 г. N 126 подпункт 3 пункта 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) предоставление лицензии юридическим лицам (аптечным организациям, медицинским организациям и их обособленным подразделениям (центрам (отделениям) общей врачебной (семейной) практики, амбулаториям, фельдшерским и фельдшерско-акушерским пунктам), расположенным в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации) и индивидуальным предпринимателям на осуществление фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук) (далее - лицензия на осуществление фармацевтической деятельности), а также переоформление и выдача дубликатов лицензий на осуществление фармацевтической деятельности;
Постановлением Правительства Республики Коми от 19 апреля 2013 г. N 126 подпункт 4 пункта 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) предоставление лицензий юридическим лицам на осуществление деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (за исключением деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук) (далее - лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств), а также переоформление и выдача дубликатов лицензий на осуществление деятельности по обороту наркотических средств;
5) направление граждан на лечение в федеральные учреждения здравоохранения, в медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Коми для получения высокотехнологичной медицинской помощи;
6) направление граждан на лечение в федеральные медицинские учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, для получения специализированной медицинской помощи;
7) направление на санаторно-курортное лечение в санаторно-курортные организации, подведомственные Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
8) предоставление информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Республики Коми для определенной категории граждан;
9) присвоение, подтверждение или снятие квалификационной категории специалистов, работающих в системе здравоохранения Республики Коми, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
10) выдача и отзыв (лишение) в установленном законом порядке разрешений на занятие народной медициной;
11) исключен;
См. текст подпункта 11 пункта 10
12) выдача архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Министерства;
13) предоставление гражданам и организациям, привлекаемым Министерством к проведению мероприятий по контролю, свидетельства об аккредитации в качестве эксперта, экспертной организации;
14) исключен.
См. текст подпункта 14 пункта 10
V. Права
11. В целях исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, граждан информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2) привлекать для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии и рабочие группы, в том числе межведомственные, коллеги) по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;
4) осуществлять анализ исполнения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
5) посещать в пределах компетенции, определенной законодательством, организации, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми, а также за ее пределами;
6) представлять или поддерживать представления о награждении государственными и иными наградами Российской Федерации, Республики Коми, ведомственными наградами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации работников Министерства, медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Коми и государственных унитарных предприятий;
7) заключать соглашения, договоры (государственные контракты) в целях обеспечения деятельности Министерства, медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Коми;
8) учреждать ведомственные награды и ведомственные поощрения, устанавливать порядок и условия награждения, а также награждать ими работников Министерства, медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Коми и государственных унитарных предприятий, а также иных юридических лиц и граждан за высокие достижения и другие заслуги в сфере охраны здоровья.
VI. Организация деятельности
12. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения, и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
13. Министр:
1) представляет Главе Республики Коми предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Министерства;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) руководит на основе единоначалия деятельностью Министерства;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
5) вносит на рассмотрение Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
6) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство;
7) обеспечивает деятельность режимно-секретного подразделения;
8) утверждает в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание аппарата Министерства в пределах утвержденных на соответствующий финансовый год ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми, бюджетную смету Министерства;
9) распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми средствами в пределах утвержденных ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год, и имуществом Министерства;
10) решает вопросы применения дисциплинарных взысканий и поощрений к работникам Министерства;
11) представляет работников Министерства, медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Коми и государственных унитарных предприятий, а также иных юридических лиц и граждан к награждению государственными наградами Российской Федерации и государственными и иными наградами и поощрениями Республики Коми;
12) издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
13) без доверенности представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в установленном законодательством порядке счета Министерства, совершает сделки, в том числе заключает договоры, и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
14) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
15) обеспечивает организацию доступа к информации о деятельности Министерства;
16) награждает Почетной грамотой Министерства здравоохранения Республики Коми и объявляет Благодарность министра здравоохранения Республики Коми;
17) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
14. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых министром.
В период временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а в случае отсутствия первого заместителя министра - один из заместителей министра по решению министра.
При наличии вакантной должности министра решение о возложении обязанностей министра принимается Главой Республики Коми.
15. Предельная штатная численность Министерства определяется Правительством Республики Коми.
16. Организационная структура Министерства включает в себя следующие структурные подразделения (управления, отделы, секторы) по основным направлениям деятельности:
Постановлением Правительства Республики Коми от 26 сентября 2012 г. N 403 в подпункт 1 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения
1) по вопросам организации медицинской помощи взрослому населению;
2) по вопросам организации медицинской помощи матерям, детям и санаторно-курортному лечению;
3) по вопросам контроля качества медицинской помощи;
4) по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
5) по вопросам управления персоналом;
6) по вопросам контроля и работы с документами;
7) по вопросам лицензирования;
8) по вопросам размещения государственного заказа;
9) по вопросам экономики и планирования;
10) по вопросам ресурсного обеспечения лечебного процесса;
11) по вопросам обязательного медицинского страхования и мониторинга целевых программ;
12) по вопросам оптимизации сети здравоохранения;
13) по вопросам контрольно-ревизионной работы;
14) по вопросам обращения граждан;
15) по информационному и техническому обеспечению;
16) по вопросам мобилизационной работы.
В состав управлений входят отделы и секторы.
Структура Министерства утверждается Главой Республики Коми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, исполняющим функции по формированию государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения.
17. К должностным лицам Министерства, уполномоченным в соответствии с законодательством на осуществление государственного регионального контроля, относятся: министр, заместители министра, руководители и заместители руководителей структурных подразделений Министерства, а также иные государственные гражданские служащие Министерства, замещающие должности категории "специалисты" старшей группы должностей государственной гражданской службы Республики Коми.
18. Внутренняя организация деятельности Министерства определяется Регламентом Министерства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 5 июля 2012 г. N 283 "О Министерстве здравоохранения Республики Коми" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.