Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Государственного
Совета Республики Коми
от 24 сентября 2009 г. N IV-6/35
Положение
о порядке подготовки и внесения предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
24 ноября 2011 г.
I. Общие положения
1. Положение о порядке подготовки и внесения предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Положение) принято в целях повышения эффективности законодательно-инициативной деятельности Государственного Совета Республики Коми (далее - Государственный Совет) и выработки практики предварительного рассмотрения предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума).
2. Положение устанавливает правила предварительного рассмотрения предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу (далее - предложение об обращении в Государственную Думу) до официального внесения субъектами права законодательной инициативы соответствующего проекта постановления Государственного Совета о законодательной инициативе в Государственную Думу (правила "нулевого чтения").
3. Рассмотрение предложений об обращении в Государственную Думу проводится в Государственном Совете в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета Республики Коми (далее - Регламент Государственного Совета) для рассмотрения законопроектов, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
4. Проекты постановлений Государственного Совета о законодательной инициативе в Государственную Думу могут быть внесены в Государственный Совет субъектами права законодательной инициативы в соответствии с положениями Конституции Республики Коми и Регламента Государственного Совета.
Непосредственно в текст вносимого проекта постановления должны быть включены пункты о назначении официального представителя (представителей) Государственного Совета при рассмотрении проекта федерального закона в Государственной Думе и о должностном лице (лицах) и (или) органе (органах) Республики Коми, на которых возлагается контроль за рассмотрением законодательной инициативы Государственного Совета в федеральных органах государственной власти и представление интересов Республики Коми при рассмотрении законодательной инициативы Государственного Совета в федеральных органах государственной власти.
II. Порядок внесения предложения об обращении в Государственную Думу
5. Предложение об обращении в Государственную Думу могут вносить органы и лица, обладающие правом законодательной инициативы в соответствии со статьей 75 Конституции Республики Коми.
6. Предложение об обращении в Государственную Думу вносится инициатором в Государственный Совет для рассмотрения Президиумом Государственного Совета Республики Коми (далее - Президиум Государственного Совета) в форме письма с приложением к нему необходимых документов и материалов.
Предложение об обращении в Государственную Думу вносится в соответствии с правилами, установленными Регламентом Государственного Совета для внесения законопроектов.
7. Необходимым условием для внесения предложения об обращении в Государственную Думу является представление вместе с письмом:
1) текста проекта федерального закона;
2) пояснительной записки к проекту федерального закона, содержащей обоснование необходимости принятия законопроекта, изложение предмета законодательного регулирования и концепции предлагаемого законопроекта;
3) перечня законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального закона;
4) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат).
8. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, по структуре и содержанию должны соответствовать требованиям Регламента Государственной Думы к соответствующим документам.
9. Поступившие предложения об обращении в Государственную Думу регистрируются в Аппарате Государственного Совета. Указанные предложения об обращении в Государственную Думу включаются в специальный перечень и находятся на контроле до принятия Президиумом Государственного Совета окончательного решения по ним.
10. На каждое предложение об обращении в Государственную Думу заводится паспорт (досье), в который вносятся все сведения о поэтапном его прохождении.
11. Субъекты права законодательной инициативы вправе отозвать внесенные ими предложения об обращении в Государственную Думу в любое время по письменному заявлению, а в ходе обсуждения на заседании Президиума Государственного Совета - по устному заявлению.
III. Предварительное рассмотрение предложения об обращении в Государственную Думу в органах государственной власти Республики Коми (внутренний аудит)
Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 24 ноября 2011 г. N V-2/106 в пункт 12 внесены изменения
12. Предложение об обращении в Государственную Думу направляется Председателем Государственного Совета Республики Коми (далее - Председатель Государственного Совета) для предварительного рассмотрения в комитеты Государственного Совета, один из которых определяется ответственным, для определения необходимости и целесообразности работы с ним и в Аппарат Государственного Совета для внесения замечаний и предложений правового и лингвистического характера. Указанные органы рассматривают предложения об обращении в Государственную Думу, как правило, в течение 14 рабочих дней со дня их поступления.
В необходимых случаях, если предложение внесено не Главой Республики Коми, предложение об обращении в Государственную Думу направляется также на предварительное рассмотрение Главе Республики Коми для внесения замечаний и предложений.
13. По результатам предварительного рассмотрения органы, указанные в пункте 12 настоящего Положения, направляют замечания и (или) предложения в Государственный Совет для рассмотрения Президиумом Государственного Совета.
IV. Предварительное рассмотрение предложения об обращении в Государственную Думу на заседании Президиума Государственного Совета
14. Обсуждение предложения об обращении в Государственную Думу на заседании Президиума Государственного Совета начинается, как правило, с доклада инициатора предложения об обращении в Государственную Думу или его представителя. Информацию о предложении об обращении в Государственную Думу по согласованию с инициатором может представить председатель ответственного комитета либо иной член Президиума Государственного Совета, либо представитель ответственного комитета.
Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 24 ноября 2011 г. N V-2/106 в пункт 15 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
15. С информацией о поступивших предложениях и замечаниях к предложению об обращении в Государственную Думу, а также о его соответствии требованиям Регламента Государственной Думы на заседании Президиума Государственного Совета выступает председатель либо другой представитель ответственного комитета, который одновременно высказывает мнение ответственного комитета по этому вопросу и рекомендует Президиуму Государственного Совета принять одно из следующих решений:
1) о нецелесообразности дальнейшей работы с предложением об обращении в Государственную Думу;
2) о целесообразности дальнейшей работы с предложением об обращении в Государственную Думу и (или) необходимости доработки инициатором представленных документов.
Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 24 ноября 2011 г. N V-2/106 в пункт 16 внесены изменения
16. После выступления инициатора предложения об обращении в Государственную Думу и представителя ответственного комитета при необходимости заслушиваются предложения и замечания представителей других органов, в адрес которых было направлено предложение об обращении в Государственную Думу для предварительного рассмотрения.
Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 24 ноября 2011 г. N V-2/106 в пункт 17 внесены изменения
17. По итогам обсуждения Президиум Государственного Совета принимает одно из следующих решений:
1) о нецелесообразности дальнейшей работы с предложением об обращении в Государственную Думу;
2) о целесообразности дальнейшей работы с предложением об обращении в Государственную Думу и (или) необходимости доработки инициатором представленных документов.
В случае принятия решения о нецелесообразности дальнейшей работы с предложением об обращении в Государственную Думу принятое решение направляется инициатору и работа над указанным предложением в Государственном Совете прекращается.
В случае принятия решения о необходимости доработки документов предложение об обращении в Государственную Думу направляется Председателем Государственного Совета инициатору для доработки документов.
18. Принятие Президиумом Государственного Совета решения по вопросу о предложении об обращении в Государственную Думу проводится в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета. Предварительное рассмотрение предложения об обращении в Государственную Думу проводится, как правило, на ближайшем после получения замечаний и предложений заседании Президиума Государственного Совета и не позднее 30 дней со дня поступления его в Государственный Совет.
V. Предварительное расмотрение# предложения об обращении в Государственную Думу в органах государственной власти Российской Федерации, иных органах и общественное обсуждение этих предложений (внешний аудит)
19. В случае, если Президиум Государственного Совета после предварительного рассмотрения предложения об обращении в Государственную Думу примет решение о целесообразности продолжения работы по нему, Председатель Государственного Совета по поручению Президиума Государственного Совета сразу либо после доработки инициатором предложения об обращении в Государственную Думу может направить документы для предварительного рассмотрения в прокуратуру Республики Коми, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми, Контрольно-счетную палату Республики Коми, Общественную палату Республики Коми, органы местного самоуправления, общественные объединения (партии, профсоюзы, национальные объединения, объединения работодателей и т.п.), а также в Государственную Думу (профильный комитет Государственной Думы, Правовое управление Аппарата Государственной Думы и иные органы Государственной Думы) и при необходимости в Правительство Российской Федерации и (или) иные органы исполнительной власти Российской Федерации.
При направлении предложения об обращении в Государственную Думу, Правительство Российской Федерации и (или) иные органы исполнительной власти Российской Федерации Председатель Государственного Совета определяет ответственного представителя Государственного Совета, которому поручается представлять интересы Республики Коми при рассмотрении вопроса в этих органах.
Указанные в настоящем пункте органы, общественные объединения рассматривают поступившие от Государственного Совета предложения об обращении в Государственную Думу в соответствии с законодательством.
20. Председатель Государственного Совета может направить предложение об обращении в Государственную Думу в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Соглашением между Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственным Советом Республики Коми о взаимодействии в федеральном законодательном процессе.
21. При необходимости может проводиться общественная экспертиза предложения об обращении в Государственную Думу в форме парламентских слушаний, "круглых столов" и иных форм общественного обсуждения.
22. Поступившие в результате внешнего аудита предложения, замечания Председатель Государственного Совета направляет для обобщения в ответственный комитет.
VI. Повторное (окончательное) рассмотрение предложения об обращении в Государственную Думу на заседании Президиума Государственного Совета
23. Повторное рассмотрение предложения об обращении в Государственную Думу на заседании Президиума Государственного Совета начинается с информации председателя либо другого представителя ответственного комитета о поступивших предложениях и замечаниях.
24. После выступления представителя ответственного комитета при необходимости заслушиваются предложения и замечания представителей органов, в адрес которых предложение об обращении в Государственную Думу было направлено для предварительного рассмотрения.
25. По итогам обсуждения и с учетом результатов внешнего аудита Президиум Государственного Совета принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать инициатору предложения об обращении в Государственную Думу внести в Государственный Совет проект постановления Государственного Совета об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (без доработки либо после доработки документов);
2) рекомендовать инициатору предложения не вносить в Государственный Совет проект постановления Государственного Совета об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по данному вопросу.
Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 24 ноября 2011 г. N V-2/106 в пункт 26 внесены изменения
26. Окончательное решение Президиума Государственного Совета по предложению об обращении в Государственную Думу должно быть принято, как правило, не позднее, чем через шесть месяцев со дня его поступления в Государственный Совет. Решение Президиума Государственного Совета направляется инициатору предложения об обращении в Государственную Думу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственного Совета Республики Коми от 24 сентября 2009 г. N IV-6/35 "О Положении о порядке подготовки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.