Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 21 ноября 2012 г. N 2565)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении (далее - Административный регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий Агентства Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство) и государственных бюджетных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг), порядок взаимодействия между Агентством, центрами по предоставлению государственных услуг и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
граждане, проживающие в Республике Коми, не получавшие государственную социальную помощь в виде материальной помощи в соответствии с законодательством Республики Коми о государственной социальной помощи, в случаях, установленных Законом Республики Коми "О социальных выплатах на оказание единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении".
1.2.1. Право на предоставление государственной услуги в случае, указанном в подпункте "б" подпункта 3 пункта 2.1 настоящего Административного регламента, имеют следующие члены семей погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации граждан:
1) супруга (супруг), состоящая (состоящий) в зарегистрированном браке с гражданином, погибшим (умершим) в результате чрезвычайной ситуации (на день гибели (смерти));
2) родители гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации (за исключением лиц, лишенных в установленном порядке родительских прав или ограниченных в родительских правах, бывших усыновителей, если усыновление отменено по их вине);
3) дети (в том числе усыновленные, находящиеся под опекой (попечительством), в том числе по договору о приемной семье), не достигшие возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также указанные лица, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения 23 лет.
1.3. От имени заявителей при обращении в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1) сведения о местах расположения и номерах телефонов должностных лиц Агентства, центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту;
2) сведения о местах расположения, контактных телефонах, адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы Агентства, центров по предоставлению государственных услуг сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
а) на официальном сайте Агентства Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство) - agentsoc.rkomi.ru;
б) на информационных стендах в Агентстве, центрах по предоставлению государственных услуг.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
1) для получения информации о ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Агентство:
а) в устной форме лично;
б) по телефону (кроме информации, касающейся начисленных и выплаченных сумм денежных выплат);
в) в письменном виде посредством почтовой, факсимильной связи или по электронной почте;
2) информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
а) непосредственно в Агентстве и центрах по предоставлению государственных услуг;
б) на официальном сайте Агентства (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru);
в) в средствах массовой информации, на информационных стендах Агентства и центров по предоставлению государственных услуг;
3) для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов;
1.6. Обязанности специалистов, должностных лиц при ответе на обращения заявителей:
1) обращение (в том числе в форме электронного документа), поступившее в Агентство, регистрируется в порядке и сроки, установленные Положением о порядке, размерах и условиях назначения и выплаты социальных выплат на оказание единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 29 августа 2008 г. N 222;
2) заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса;
3) при консультировании по телефону специалист, должностное лицо Агентства называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги;
4) информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
5) при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме по почте).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении (далее - материальная помощь).
Материальная помощь оказывается в следующих случаях:
1) необходимости выезда в федеральные специализированные медицинские учреждения, специализированные медицинские учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, для получения высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, не оказываемой на территории Республики Коми (оплата проезда к месту лечения и обратно, оплата проживания);
2) необходимости трансплантации органов и (или) тканей человека, подтвержденной медицинским заключением, выдаваемым в установленном порядке, и в случае невозможности оказания данного вида медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми;
3) нахождения в трудной жизненной ситуации, вызванной чрезвычайной ситуацией:
а) в связи с причинением вреда здоровью (имуществу) гражданина в результате ситуации, признанной в установленном законодательством порядке чрезвычайной;
б) в связи с гибелью (смертью) гражданина в результате ситуации, признанной в установленном законодательством порядке чрезвычайной;
4) иных непредвиденных случаях (ситуациях), в результате наступления которых гражданин испытывает крайнюю необходимость в материальной помощи:
а) в случае трагической гибели лиц, признаваемых членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, проживавших до гибели в Республике Коми (в дорожно-транспортных происшествиях на территории иностранных государств, во время спортивных соревнований);
б) в случаях необходимости приобретения лекарственных препаратов и (или) изделий медицинского назначения, назначенных лечащим врачом, не входящих в перечень лекарственных препаратов и (или) изделий медицинского назначения, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании бесплатной медицинской помощи, за исключением косметологического лечения и зубопротезирования;
в) в случае необходимости транспортировки тела лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
г) в случае подтверждения факта кражи личного имущества и (или) правоустанавливающих документов;
д) в случае утраты (уничтожения) или повреждения в результате пожара жилого помещения, принадлежащего на праве собственности или на праве долевой собственности гражданам, зарегистрированным по месту жительства в этом жилом помещении, на проведение ремонтных работ в жилом помещении и (или) приобретение товаров первой необходимости, утраченных в результате пожара;
е) в случае смерти (гибели) в период прохождения военной службы по призыву военнослужащего, проходившего военную службу по призыву, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, проживавшего до призыва в Республике Коми.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Агентством.
В предоставлении государственной услуги участвуют Правительство Республики Коми, Комиссия по вопросам оказания материальной помощи в связи с трагической гибелью лиц, признаваемых членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, проживавших до гибели в Республике Коми (в дорожно-транспортных происшествиях на территории иностранных государств, во время спортивных соревнований), созданной Правительством Республики Коми, которую возглавляет заместитель Главы Республики Коми, курирующий вопросы социальной защиты, социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее - Комиссия по вопросам оказания материальной помощи в связи с трагической гибелью лиц) и центры по предоставлению государственных услуг.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями.
2.3. При предоставлении государственной услуги Агентство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выплата материальной помощи заявителю.
2.5. В случае отказа в назначении и выплате материальной помощи заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Сроки предоставления государственной услуги должны соответствовать срокам, установленным Положением о порядке, размерах и условиях назначения и выплаты социальных выплат на оказание единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 29 августа 2008 г. N 222.
2.6.1. Предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 и подпунктом "а" подпункта 4 пункта 2.1 настоящего Административного регламента, осуществляется Агентством:
а) в течение 30 календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента (в случае, если документы, подтверждающие нуждаемость заявителя в материальной помощи, представлены гражданином по собственной инициативе);
б) в течение 10 дней со дня поступления последнего ответа на запрос Агентства, предусмотренный пунктом 2.14 настоящего Административного регламента (в случае, если документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в материальной помощи, не представлены гражданином по собственной инициативе).
2.6.2. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, они запрашиваются Агентством в срок не позднее 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), в порядке межведомственного взаимодействия.
2.6.3. При направлении запроса, предусмотренного пунктом 2.14 настоящего Административного регламента, руководитель Агентства или уполномоченное им лицо продлевает срок рассмотрения обращения на срок, необходимый для получения запрашиваемых документов, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину путем направления письменного уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.
2.6.4. В случае, указанном в подпункте "а" подпункта 4 пункта 2.1 настоящего Административного регламента, издание приказа Агентства о выплате материальной помощи осуществляется Агентством в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Агентство решения Комиссии по вопросам оказания материальной помощи в связи с трагической гибелью лиц.
2.6.5. Агентство в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа Агентства о назначении, размере и выплате материальной помощи гражданам, приказа Агентства о выплате материальной помощи направляет их в центр по предоставлению государственных услуг для организации выплаты материальной помощи.
2.6.6. О принятом решении Агентство письменно уведомляет заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения (в случае принятия решения об отказе в назначении и выплате материальной помощи с указанием оснований, в соответствии с которыми было принято такое решение).
2.6.7. Выплата материальной помощи производится центром по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня поступления в центр по предоставлению государственных услуг приказа Агентства о назначении, размере и выплате материальной помощи, приказа Агентства о выплате материальной помощи, путем перечисления денежных средств на лицевой счет, открытый в кредитной организации, или в отделении почтовой связи, либо выдачи денежных средств через кассу центра по предоставлению государственных услуг по выбору заявителя.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
3) Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
4) Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
6) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
7) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
8) Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
9) Законом Республики Коми от 30 апреля 2008 г. N 22-РЗ "О социальных выплатах на оказание единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", N 4, апрель, 2008, ст. 122).
10) постановлением Правительства Республики Коми от 29 августа 2008 г. N 222 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальных выплатах на оказание единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", август 2008, N 8, ст. 386).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Материальная помощь назначается на основании заявления по рекомендуемой форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, поступившего непосредственно в Агентство или из органов государственной власти Республики Коми, за исключением случая, указанного в подпункте 3 пункта 2.1 настоящего Административного регламента. Если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия).
2.8.1. Наряду с документами, указанными в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, для назначения материальной помощи в случае, указанном в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Административного регламента, заявитель представляет следующие документы:
1) копию свидетельства о рождении ребенка в возрасте до 14 лет или копия паспорта ребенка в возрасте от 14 до 18 лет (для лица, сопровождающего ребенка в возрасте до 18 лет к месту оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи и обратно);
2) копию справки об инвалидности I группы (для лица, сопровождающего инвалида I группы к месту оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи и обратно);
3) документ, подтверждающий период нахождения на лечении в медицинском учреждении;
4) проездные билеты;
5) справку о стоимости проезда на железнодорожном транспорте, выданную транспортной организацией (в случае проезда авиационным транспортом);
6) документы, подтверждающие расходы, связанные с проживанием в гостиницах, жилых помещениях частных лиц или других местах временного пребывания (договор найма жилого помещения, счет или квитанция за проживание в гостинице или другом месте временного пребывания и кассовый чек).
2.8.2. Для назначения материальной помощи в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2.1 настоящего Административного регламента, заявитель приобщает к заявлению документы об оплате услуг, связанных с проведенными исследованиями и медицинским обследованием донора и реципиента (банковские платежные документы или квитанции об оплате и кассовый чек, или справка медицинского учреждения, подтверждающая внесение денежных средств).
2.8.3. Для назначения материальной помощи в случаях, указанных в подпунктах "а", "в", "е" подпункта 4 пункта 2.1 настоящего Административного регламента, заявитель приобщает к заявлению следующие документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в оказании материальной помощи:
1) свидетельство о смерти;
2) документ, подтверждающий родство с умершим (погибшим);
3) документ, подтверждающий проживание умершего (погибшего) до гибели в Республике Коми.
2.8.4. Для назначения материальной помощи в случае, указанном в подпункте "г" подпункта 4 пункта 2.1 настоящего Административного регламента, заявитель приобщает к заявлению решение суда, свидетельствующее о совершении кражи личного имущества и (или) документов граждан.
2.8.5. Для назначения материальной помощи в случае, указанном в подпункте "д" подпункта 4 пункта 2.1 настоящего Административного регламента, заявитель приобщает к заявлению следующие документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в оказании материальной помощи:
1) свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение (доли) или документы, подтверждающие возникновение права собственности на жилое помещение до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
2) документ, удостоверяющий личность.
2.9. В случае направления заявления и документов через отделения почтовой связи подлинники документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, за исключением подпунктов 4, 5, 6 подпункта 2.8.1 и подпункта 2.8.2 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, не направляются, удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в установленном федеральным законодательством порядке.
2.10. Документы, указанные в пункте 2.8, за исключением подпунктов 4, 5, 6 подпункта 2.8.1 и подпункта 2.8.2 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем в форме электронных документов, заверенных электронной подписью гражданина с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-коммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми.
2.11. Для назначения материальной помощи заявитель вправе приобщить к заявлению по собственной инициативе следующие документы:
2.11.1. для назначения материальной помощи в случае, указанном в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить протокол решения комиссии Министерства здравоохранения Республики Коми по отбору больных в федеральные медицинские учреждения и в медицинские учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, для оказания им высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, не оказываемой на территории Республики Коми; в случаях, не подлежащих рассмотрению комиссией, - заключение Министерства здравоохранения Республики Коми в произвольной форме.
2.11.2. для назначения материальной помощи в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2.1 настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить следующие документы:
1) документы Министерства здравоохранения Республики Коми, свидетельствующие о необходимости трансплантации органов и (или) тканей человека и подтверждающие невозможность оказания данного вида медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми на соответствующий год, стоимость услуг иностранной организации по поиску донора, а также содержащие сведения об услугах по конвертации рублей в иностранную валюту и перечислению денег;
2) документ Министерства здравоохранения Республики Коми, подтверждающий необходимость проведения исследования при поиске родственного донора (заключение главного внештатного специалиста-эксперта Министерства здравоохранения Республики Коми);
3) документы Министерства здравоохранения Республики Коми о необходимости медицинского обследования донора и реципиента, не входящего в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми на соответствующий год.
2.11.4. для назначения материальной помощи в случае, указанном в подпункте "б" подпункта 4 пункта 2.1 настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить документ Министерства здравоохранения Республики Коми, свидетельствующий о необходимости приобретения лекарственных препаратов и (или) изделий медицинского назначения, назначенных лечащим врачом, не входящих в перечень лекарственных препаратов и (или) изделий медицинского назначения, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании бесплатной медицинской помощи, за исключением косметологического лечения и зубопротезирования.
2.11.5. для назначения материальной помощи в случае, указанном в подпункте "в" подпункта 4 пункта 2.1 настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить справку администрации муниципального образования, на территории которого находился умерший (погибший) на момент смерти (гибели), подтверждающую необходимость транспортировки тела лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.
2.11.6. для назначения материальной помощи в случае, указанном в подпункте "г" подпункта 4 пункта 2.1 настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить справку отдела внутренних дел, свидетельствующую о совершении кражи личного имущества и (или) документов граждан.
2.11.7. для назначения материальной помощи в случае, указанном в подпункте "д" подпункта 3 пункта 2.1 настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить следующие документы:
1) справку специализированных служб о происшедшем пожаре;
2) акт материально-бытового обследования условий проживания семьи (гражданина), составленный центром по предоставлению государственных услуг.
2.11.8. для назначения материальной помощи в случае, указанном в подпункте "е" подпункта 4 пункта 2.1 настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить справку, выданную военным комиссариатом, свидетельствующую о смерти (гибели) в период прохождения военной службы по призыву военнослужащего, проходившего военную службу по призыву.
2.12. Для выплаты материальной помощи в случае, указанном в подпункте "а" подпункта 4 пункта 2.1 настоящего Административного регламента, решение Комиссии по вопросам оказания материальной помощи в связи с трагической гибелью лиц направляется в Агентство.
2.13. Для выплаты материальной помощи в случае, указанном в подпункте подпункта 3 пункта 2.1 настоящего Административного регламента, принятое в установленном законодательством порядке решение Правительства Республики Коми об оказании материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, вызванной чрезвычайной ситуацией, с указанием случая оказания материальной помощи, размера материальной помощи и лица (лиц), которым оказывается материальная помощь (далее - решение Правительства Республики Коми), список граждан на оказание материальной помощи, находящихся в трудной жизненной ситуации, вызванной чрезвычайной ситуацией, с указанием их фамилии, имени, отчества, данных, содержащихся в документах, удостоверяющих личность, и адреса места жительства (места пребывания), представленного органом местного самоуправления, на территории которого в установленном законодательством порядке введен режим чрезвычайной ситуации (далее - список граждан на оказание материальной помощи), направляются в Агентство.
2.14. В случае если заявителем, либо лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.11 настоящего Административного регламента (либо один из них), не будут представлены, они запрашиваются Агентством в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в порядке межведомственного взаимодействия в сроки, установленные пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.15. Необходимые и обязательные иные государственные и муниципальные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.16. Агентство не вправе требовать от заявителей:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, находятся в распоряжении Агентства или центра по предоставлению государственных услуг, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 и подпунктом "а" подпункта 4 пункта 2.1 настоящего Административного регламента, являются:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, необходимых для назначения и выплаты материальной помощи;
2) истечение года с момента наступления событий, в котором произошли не зависящие от гражданина обстоятельства, в результате которых он оказался в тяжелом материальном положении.
2.19. Заявители имеют право повторно обратиться в органы государственной власти Республики Коми за материальной помощью после устранения основания для отказа, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.18 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
2.21. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги, консультации по вопросам предоставления государственной услуги или при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.21.1. Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителя в Агентство, так и по телефону.
2.21.2. При предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.22. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Агентство, осуществляется в порядке и в сроки, установленные Положением о порядке, размерах и условиях назначения и выплаты социальных выплат на оказание единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 29 августа 2008 г. N 222.
2.22.1. Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, осуществляется в автоматизированной системе делопроизводства сотрудником отдела организационной работы Агентства.
2.22.2. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем в Агентство или поступивших в Агентство из органов государственной власти Республики Коми осуществляется в день их поступления в Агентство.
2.23. Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.24. Места предоставления государственной услуги должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на получение государственной услуги.
2.24.1. Требования к размещению и оформлению помещений Агентства и центров по предоставлению государственных услуг:
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) в присутственных местах, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей, должны размещаться стенды с информацией для заявителей, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.);
4) помещения Агентства, центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам;
5) в Агентстве, центрах по предоставлению государственных услуг должны быть в наличии доступные места общего пользования (туалеты).
2.24.2. Требования к местам ожидания:
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.24.3. На территории, прилегающей к Агентству, центрам по предоставлению государственных услуг, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.24.4. Центральный вход в здание Агентства, центра по предоставлению государственных услуг должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел, а также вывеской, содержащей наименование, место нахождения, режим работы, телефонный номер для справок.
2.24.5. Требования к местам для информирования и заполнения необходимых документов:
1) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
а) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
б) стульями и столами (стойками) для оформления документов;
2) информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
3) сектор для информирования заявителей может быть оборудован световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами (компьютер, предназначенный для заявителей, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг);
4) места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.24.6. Требования к местам приема заявителей:
1) при нахождении двух ведущих прием специалистов в одном помещении рабочее место каждого должно быть отделено перегородками;
2) кабинеты, в которых ведется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
в) времени перерыва на обед;
3) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
4) специалисты, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;
5) в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества |
|
|
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.26. На официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
2.26.1. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, за исключением случаев, указанных в подпункте 3 и подпункте "а" подпункта 4 пункта 2.1 настоящего Административного регламента;
4) издание приказа о выплате материальной помощи в случаях, указанных в подпункте 3 и подпункте "а" подпункта 4 пункта 2.1 настоящего Административного регламента;
5) формирование личного дела заявителя;
6) организация выплаты материальной помощи.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является заявление гражданина, представленное непосредственно в Агентство, или поступление в Агентство заявления гражданина из органов государственной власти, за исключением случаев, указанных в подпункте 3 пункта 2.1 и подпункте "а" подпункта 4 пункта 2.1 настоящего Административного регламента:
1) лично в Агентство;
2) почтовым отправлением;
3) с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", в форме электронных документов в соответствии с требованиями пунктов 2.10 и 2.26.1 настоящего Административного регламента.
3.3.1. При непосредственном обращении гражданина в Агентство специалист Агентства, ответственный за прием, экспертизу и запрос документов, подготовку решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и формирование личного дела заявителя (далее - специалист Агентства), проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах.
3.3.2. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
3.3.3. Рекомендуемую форму заявления можно получить непосредственно в Агентстве, центре по предоставлению государственных услуг, а также на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
3.3.4. При представлении документов в полном объеме, отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях специалист Агентства:
1) выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста Агентства, указывается дата. Не выполняется копирование документов, направленных через отделение почтовой связи;
2) возвращает заявителю в день подачи документов подлинники документов вместе с распиской с указанием перечня документов и даты их принятия (отрывная часть заявления по рекомендуемой форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту);
3) передает заявление и необходимые документы для регистрации в автоматизированной системе делопроизводства сотруднику отдела организационной работы Агентства в сроки, установленные пунктом 2.22.2 настоящего Административного регламента.
3.3.5. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через отделение почтовой связи, информационно-коммуникационные сети общего пользования, они регистрируются в автоматизированной системе делопроизводства сотрудником отдела организационной работы Агентства в сроки, установленные пунктом 2.22.2 настоящего Административного регламента.
3.3.6. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением или в форме электронных документов, заверенных электронной подписью гражданина, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-коммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка с указанием перечня документов и даты их принятия направляется заявителю Агентством в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в Агентстве.
3.4. Основанием для начала административной процедуры для случая, указанного в подпункте 3 пункта 2.1 настоящего Административного регламента, является представление в Агентство решения Правительства Республики Коми и списка граждан на оказание материальной помощи.
3.5. Основанием для начала административной процедуры для случая, указанного в подпункте "а" подпункта 4 пункта 2.1 настоящего Административного регламента, является поступление в Агентство решения Комиссии по вопросам оказания материальной помощи в связи с трагической гибелью лиц с приложением к нему заявления гражданина в адрес Главы Республики Коми или Правительства Республики Коми, копии свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство с погибшим и проживание погибшего до гибели в Республике Коми (далее - прилагаемые документы).
3.6. Решение Правительства Республики Коми, список граждан на оказание материальной помощи, решение Комиссии по вопросам оказания материальной помощи в связи с трагической гибелью лиц и прилагаемые к ней документы, регистрируются в автоматизированной системе делопроизводства сотрудником отдела организационной работы Агентства в сроки, установленные пунктом 2.22.2 настоящего Административного регламента.
3.7. Срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут.
3.8. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
а) регистрация заявления в автоматизированной системе делопроизводства Агентства и выдача расписки с указанием перечня документов и даты их принятия;
в) регистрация решения Правительства Республики Коми и списка граждан на оказание материальной помощи в автоматизированной системе делопроизводства Агентства;
г) регистрация решения Комиссии по вопросам оказания материальной помощи в связи с трагической гибелью лиц и прилагаемых к ней документов в автоматизированной системе делопроизводства Агентства.
Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления
3.9. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Агентстве документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
3.10. Специалист Агентства осуществляет подготовку и направление запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
3.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.12. Результатом выполнения административной процедуры является направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, за исключением случаев, указанных в подпункте 3 и подпункте а) подпункта 4 пункта 2.1 настоящего Административного регламента
3.13. Основанием для начала административной процедуры является наличие в Агентстве документов, указанных в пунктах 2.8 и 2.11 настоящего Административного регламента.
3.13.1. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.18 настоящего Административного регламента, специалист Агентства готовит решение о предоставлении государственной услуги.
3.13.2. При наличии оснований, указанных в пункте 2.18 настоящего Административного регламента, специалист Агентства готовит решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.13.3. Решение о предоставлении государственной услуги или решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется должностному лицу Агентства, ответственному за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.13.4. Должностное лицо Агентства, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных документов и решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.13.5. Решение о предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом Агентства, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего Административного регламента, и оформляется приказом Агентства о назначении, размере и выплате материальной помощи гражданам, о чем сообщается заявителю в виде письменного уведомления.
3.13.5.1. Приказ Агентства о назначении, размере и выплате материальной помощи гражданам издается ежемесячно в срок до 10 числа текущего месяца (при наличии заявлений).
3.13.6. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом Агентства, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего Административного регламента, и оформляется в виде письменного уведомления заявителя с указанием причин отказа.
3.13.7. Должностное лицо Агентства, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, ставит подпись на решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.13.8. Письменное уведомление о результатах рассмотрения заявления оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле заявителя в Агентстве, второй экземпляр направляется заявителю в сроки, установленные пунктом 2.6.6 настоящего Административного регламента.
3.13.9. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 30 дней со дня поступления в Агентство всех документов, указанных в пунктах 2.8 и 2.11 настоящего Административного регламента.
3.13.10. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги, издание приказа Агентства о назначении, размере и выплате материальной помощи гражданам и направление заявителю письменного уведомления о предоставлении государственной услуги;
2) принятие решение об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Издание приказа о выплате материальной помощи в случаях, указанных в подпункте 3 и подпункте "а" подпункта 4 пункта 2.1 настоящего Административного регламента
3.14. Основанием для начала административной процедуры является наличие в Агентстве решения Правительства Республики Коми, списка граждан на оказание материальной помощи в автоматизированной системе делопроизводства Агентства, решения Комиссии по вопросам оказания материальной помощи в связи с трагической гибелью лиц и прилагаемых к ней документов.
3.14.1. Агентство издает приказ Агентства о выплате материальной помощи.
3.14.2. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по принятию решения о выплате материальной помощи в случаях, указанных в подпункте 3 и подпункте "а" подпункта 4 пункта 2.1 настоящего Административного регламента составляет 3 рабочих дня со дня поступления в Агентство решения Правительства Республики Коми, списка граждан на оказание материальной помощи в автоматизированной системе делопроизводства Агентства, решения Комиссии по вопросам оказания материальной помощи в связи с трагической гибелью лиц и прилагаемых к ней документов.
3.14.3. Результатом выполнения административной процедуры является издание приказа Агентства о выплате материальной помощи
Формирование личного дела заявителя
3.15. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела заявителя является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.15.1. Специалист Агентства комплектует личное дело заявителя документами, указанными в пунктах 2.8 и 2.11 настоящего Административного регламента, и решением об отказе в предоставлении государственной услуги, осуществляет брошюрование личного дела.
3.15.2. Приказ Агентства о назначении, размере и выплате материальной помощи гражданам, приказ Агентства о выплате материальной помощи подшиваются сотрудником отдела организационной работы Агентства в отдельную папку в соответствии с требованиями делопроизводства.
3.15.3. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по формированию личного дела заявителя составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.15.4. Результатом выполнения административной процедуры является сформированное личное дело заявителя.
Организация выплаты материальной помощи
3.16. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа Агентства о назначении, размере и выплате материальной помощи гражданам и приказа Агентства о выплате материальной помощи (далее - приказы).
3.16.1. Специалист Агентства направляет копии приказов:
1) в соответствующий отдел Агентства с целью доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана Агентству как получателю бюджетных средств по территории с утвержденными суммами;
2) в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или месту пребывания обратившегося гражданина для осуществления выплаты материальной помощи в соответствии с приказом.
3.16.2. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, производит подготовку базы данных к выплате с использованием программно-технических средств программного комплекса "Социальная защита".
3.16.3. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, доведенных Агентству как получателю бюджетных средств по территории, формирует платежные поручения (ведомости) на выплату денежных средств (далее - выплатные документы), которые включают в себя:
1) для отделений Федеральной почтовой связи Республики Коми - списки и разовые поручения;
2) для финансово-кредитных учреждений и кассы центра по предоставлению государственных услуг - списки.
3.16.3.1. Выплатные документы формируются автоматически в программном комплексе "Социальная защита".
3.16.4. Выплатные документы формируются в соответствии с договорами, заключенными между Центрами по предоставлению государственных услуг и финансово-кредитными учреждениями, отделениями Федеральной почтовой связи Республики Коми, а также в рамках Генеральных соглашений, заключенных между Агентством и финансово-кредитными учреждениями, между Агентством и Управлением Федеральной почтовой связи Республики Коми - филиал ФГУП "Почта России".
3.16.5. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за организацию выплаты на основании выплатных документов, готовит реестр на оплату расходов и передает его и выплатные документы на подпись должностному лицу центра по предоставлению государственных услуг.
3.16.6. После проверки выплатные документы подписываются главным бухгалтером и директором центра по предоставлению государственных услуг.
3.17. После подписания выплатные документы для отделений Федеральной почтовой связи Республики Коми, финансово-кредитных учреждений и кассы центра по предоставлению государственных услуг передаются главным бухгалтером центра по предоставлению государственных услуг специалисту центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющему подготовку заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми.
3.17.1. После подготовки заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми специалист центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющий подготовку заявок, формирует реестр заявок на оплату расходов и передает его на подпись директору и главному бухгалтеру центра по предоставлению государственных услуг.
3.18. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за организацию выплаты, после согласования заявки Министерством финансов Республики Коми, представляет в финансово-кредитные учреждения выплатные документы в электронном виде для зачисления денежных средств на счета физических лиц, и (или) установленное количество экземпляров выплатных документов в отделения Федеральной почтовой связи Республики Коми.
3.19. После поступления наличных денежных средств в кассу центра по предоставлению государственных услуг специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, производит выплату на основании выплатных документов через кассу центра по предоставлению государственных услуг.
3.20. Срок выполнения административной процедуры по организации выплаты материальной помощи составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления в центр по предоставлению государственных услуг приказа Агентства о назначении, размере и выплате материальной помощи, приказа Агентства о выплате материальной помощи.
3.21. Результатом административной процедуры организации выплаты материальной помощи является одно из следующих действий:
1) направление выплатных документов для зачисления денежных средств на счета заявителя в финансово-кредитном учреждении;
2) направление выплатных документов в отделения Федеральной почтовой связи для выдачи назначенных сумм гражданину почтовым переводом;
3) выплата денежных средств заявителю через кассу центра по предоставлению государственных услуг.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет заместитель руководителя Агентства, курирующий вопрос оказания материальной помощи, и директор центра по предоставлению государственных услуг.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.4. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании разрабатываемых Агентством ежегодных планов, утвержденных руководителем Агентства, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
4.5. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
4.6. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Агентства, центра по предоставлению государственных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.7. Должностные лица Агентства, центров по предоставлению государственных услуг, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решение и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами центров по предоставлению государственных услуг правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
4.9. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Агентства может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего Республики Коми, специалиста центра по предоставлению государственных услуг
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) Агентства, должностного лица Агентства, государственного гражданского служащего, специалиста центра по предоставлению государственных услуг, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица Агентства, либо государственного гражданского служащего Республики Коми, специалиста центра по предоставлению государственных услуг решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, должностного лица Агентства, государственного гражданского служащего Республики Коми, специалиста центра по предоставлению государственных услуг;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, должностного лица Агентства, государственного гражданского служащего Республики Коми, специалиста центра по предоставлению государственных услуг. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Агентство, центр по предоставлению государственных услуг (по рекомендуемой форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту).
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая официальный сайт Агентства (agentsoc.rkomi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в Агентство, центр по предоставлению государственных услуг, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Агентства, государственного гражданского служащего Республики Коми, в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалобы, в которых указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Агентства, государственного гражданского служащего Республики Коми, специалиста центра по предоставлению государственных услуг, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, не могут направляться этим специалистам (должностным лицам) для рассмотрения и (или) ответа.
5.9. Жалобы на решения, принятые руководителем Агентства, подаются в Агентство и рассматриваются непосредственно руководителем Агентства.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Агентство, центр по предоставлению государственных услуг принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром по предоставлению государственных услуг, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявители вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, в установленном законодательством порядке.
5.14. Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется аналогично порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.