Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 4 июля 2012 г. N 1061)
31 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городских) округа "Усинск" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги в режиме "одного окна".
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане, предприниматели и юридические лица, а также их законные представители (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений Администрации, официальном сайте, электронной почте приводятся в Приложении 1 к настоящему Регламенту;
1.3.2. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в Администрации:
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
Посредством Интернета: официальный сайт Администрации (city.usinsk.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации запроса. При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1851 в пункт 1.3.5 внесены изменения
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются. На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы структурного подразделения Администрации, на которое возложено предоставление данной муниципальной услуги, а также следующая информация:
- текст административного регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец формы заявления на предоставление муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление в собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Комитет) через отдел "Служба "Одного окна".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуга является:
- выдача постановления Администрации;
- заключение договора купли-продажи земельного участка.
- выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем указанных документов.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- при предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения - 60 календарных дней;
- при предоставлении земельных участков, не связанных со строительством, - 21 календарный день.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993 N 237);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
- Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148);
- Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251).
- Закон Республики Коми от 28 июня 2005 года N 59-РЗ "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений";
- постановление Правительства Республики Коми от 31 августа 2007 года N 202 "О порядке предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, для целей, не связанных со строительством" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, ст. 5282).
- приказ Минэкономразвития и торговли Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения".
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1851 в пункт 2.6 внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: услуга предоставляется на основании письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги на имя главы Администрации в соответствии с приложением 2 к настоящему Регламенту. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются документы, указанные в приложении 3 к настоящему Регламенту.
2.6.1. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя (письменного заявления) о предоставлении муниципальной услуги, запрашивает необходимые документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Регламента, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, запрашивает необходимые документы органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, если заявитель не предоставил указанные сведения по собственной инициативе. Заявитель может предоставить необходимые документы для предоставления муниципальной услуги в полном объеме по собственной инициативе. При направлении заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, через отделения почтовой связи, удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении в порядке, установленном федеральным законодательством. Все указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента документы могут быть предоставлены заявителем в форме копий электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, с использованием информационно-коммуникабельных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: в соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1851 в пункт 2.8 внесены изменения
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- испрашиваемый земельный участок является изъятым из оборота;
- отсутствие одного или нескольких документов, указанных в приложении 3 к настоящему Регламенту, либо несоответствие представленных документов действующему законодательству;
- заявление не поддается прочтению.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Поступившее в Службу "Одного окна" заявление заявителя регистрируется в день поступления специалистом Службы "Одного окна".
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится по месту нахождения Службы "Одного окна" в соответствии с режимом работы. Прием заявителей осуществляется в помещении Службы "Одного окна", которые снабжаются табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги, времени приема граждан, времени перерыва на обед. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. Места ожидания в очереди для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, скамьями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании. Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), информационными и справочными материалами, наглядной информацией, бланками заявлений, канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, стульями и столами. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. Формы заявлений на предоставление муниципальной услуги размещаются на интернет-сайте Администрации (city.usinsk.ru), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка в собственность;
- рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка в собственность и передача на исполнение;
- подготовка, согласование и подписание проекта постановления администрации муниципального образования городского округа "Усинск" о предоставлении земельного участка в собственность или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка, согласование и подписание договора купли-продажи земельного участка;
- выдача заявителю постановления администрации муниципального образования городского округа "Усинск" о предоставлении земельного участка в собственность и договора купли-продажи земельного участка.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги предоставлена блок-схемой в приложении 4 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка в собственность.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел "Служба "Одного окна" Администрации с письменным заявлением о предоставлении земельного участка в собственность с прилагаемыми документами.
3.1.2. Специалист отдела "Служба "Одного окна" регистрирует поступившее заявление путем внесения соответствующей информации в электронную базу данных по учету документов.
3.1.3. После регистрации заявления и прилагаемых документов заявителю выдается первый экземпляр расписки принятых документов с отметкой о дате и входящим номером регистрации, второй экземпляр расписки приобщается к поступившему заявлению.
Здесь и далее по тексту нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1851 в пункт 3.1.5 внесены изменения
3.1.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
3.1.6. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, поступивших от заявителя.
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка в собственность и передача на исполнение.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление заявителя в отдел "Служба "Одного окна".
3.2.2. Специалист отдела "Служба "Одного окна" осуществляет передачу заявления заявителя в Комитет. Председатель Комитета рассматривает поступившее заявление, выносит резолюцию и направляет для исполнения ответственному специалисту Комитета.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1851 в пункт 3.2.3 внесены изменения
3.2.3. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является передача ответственному специалисту Комитета поступившего пакета документов на исполнение.
3.3. Подготовка, согласование и подписание проекта постановления администрации муниципального образования городского округа "Усинск" о предоставлении земельного участка в собственность или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является переданный пакет документов ответственному специалисту Комитета для подготовки ответа.
3.3.2. Ответственный специалист Комитета осуществляет проверку представленных документов на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1851 в пункт 3.3.3 внесены изменения
3.3.3. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин, который в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка в собственность направляется в адрес заявителя.
3.3.4. При соответствии представленных документов ответственный специалист Комитета подготавливает проект постановления администрации муниципального образования городского округа "Усинск" о предоставлении земельного участка в собственность.
3.3.5. Проект постановления администрации муниципального образования городского округа "Усинск" о предоставлении земельного участка в собственность согласовывается с должностными лицами Комитета и Администрации.
3.3.6. Согласованный проект постановления администрации муниципального образования городского округа "Усинск" о предоставлении земельного участка в собственность поступает в общий отдел, где оформляется на бланке, заверяется подписью исполнителя и направляется главе администрации для подписания.
3.3.7. Подписанное постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" возвращается в общий отдел.
В течение 1 (одного) рабочего дня после подписания начальник общего отдела присваивает постановлению порядковый номер и ставит дату в журнале учета, после чего передает специалисту общего отдела для заверения копии документа.
Специалист общего отдела проставляет заверительную надпись "Верно", подтверждающую соответствие копии документа подлиннику, наименование должности, структурного подразделения, личную подпись, расшифровку подписи, дату заверения.
Отметка о заверении копии удостоверяется оттиском печати общего отдела.
Заверенная копия постановления администрации муниципального образования городского округа "Усинск" передается в Комитет.
3.3.8. Срок выполнения административной процедуры составляет:
- при предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения - 27 календарных дней;
- при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, - 11 календарных дней, со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
3.3.9. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" о предоставлении земельного участка в собственность.
3.4. Подготовка, согласование и подписание договора купли-продажи земельного участка;
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное главой Администрации постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" о предоставлении земельного участка в собственность.
3.4.2. На основании постановления администрации муниципального образования городского округа "Усинск" о предоставлении земельного участка в собственность ответственный специалист подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах.
3.4.3. Договор купли-продажи земельного участка передается на подпись председателю Комитета в тот же день.
3.4.5. Подписанный председателем Комитета договор купли-продажи земельного участка скрепляется печатью, присваивается номер.
3.4.6. Срок выполнения административной процедуры составляет:
-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.