Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 24 апреля 2013 г. N 89Д в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к приказу Агентства Республики Коми
по управлению имуществом
от 15 сентября 2010 г. N 129Д
Административный регламент
предоставления государственной услуги по заключению договоров социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми
13, 26 января 2011 г., 24 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по заключению договоров социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур и действий Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее - Агентство) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Получатели государственной услуги.
1.2.1. Право на заключение договоров социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми (далее - договор социального найма) имеют следующие категории граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми (далее - жилые помещения) и в отношении которых принято решение государственного органа Республики Коми, органа государственной власти Республики Коми, государственного учреждения Республики Коми (далее - уполномоченный орган) о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма (далее - граждане):
1) лица, замещающие государственные должности Республики Коми;
2) государственные гражданские служащие Республики Коми;
3) специалисты и рабочие, осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми;
4) работники государственных учреждений Республики Коми;
5) инвалиды боевых действий, родители и дети погибших ветеранов боевых действий, вдовы погибших ветеранов боевых действий, не вступившие в новый брак;
6) спортсмены-призеры Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, чемпионатов мира, проживающие не менее 3 лет на территории Республики Коми;
7) главные тренеры спортсменов, указанных в подпункте 6 настоящего пункта, проживающие не менее 3 лет на территории Республики Коми;
8) научные работники научных учреждений;
9) исключен;
См. текст подпункта 9 пункта 1.2.1
10) реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями и возвратившиеся для проживания на прежнее место жительства до применения к ним репрессий;
11) члены семей и другие родственники лиц, указанных в подпункте 10 настоящего пункта, проживавшие совместно с ними до применения к ним репрессий и возвратившиеся на прежнее место жительства до применения репрессий;
12) дети лиц, указанных в подпункте 10 настоящего пункта, родившиеся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении и возвратившиеся на прежнее место жительства родителей (одного из родителей) до применения к ним репрессий.
1.2.2. Гражданин может получить государственную услугу лично либо через своего представителя, наделенного гражданином соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы с заявителями, справочных телефонах, адресе электронной почты Агентства:
Место нахождения Агентства: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, дом 108.
График приема заявлений на заключение договоров социального найма:
Понедельник, вторник, среда, четверг с 9.30 до 12.00 и с 14.30 до 16.30.
Пятница с 9.30 до 12.00.
Подписание с гражданами договоров социального найма:
Понедельник, вторник, среда, четверг с 9.30 до 12.00 и с 14.30 до 16.30.
Пятница с 9.30 до 12.00.
Телефон Агентства: (8212) 24-32-36, факс (8212) 24-95-01.
Справочные телефоны структурного подразделения Агентства, предоставляющего государственную услугу: 24-62-11, 24-35-14.
Адрес электронной почты: miokomi@mail.ru.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещена на официальном сайте Агентства: http://www.agui.rkomi.ru/, портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, может быть получена гражданами:
1) непосредственно в Агентстве;
2) с использованием средств телефонной связи; электронной почты;
3) по почте.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, предоставляющего государственную услугу, в которую# позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленный вопрос специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать (перевести) указанный звонок другому специалисту или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, за подписью руководителя Агентства (заместителя руководителя Агентства) с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя.
1.3.4. Порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, оказывающими государственную услугу, бесплатно.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) перечня документов, необходимых для заключения договора социального найма, комплектности (достаточности) представленных документов;
2) источника получения документов, необходимых для заключения договора социального найма (орган, организация и их местонахождение);
3) времени приема и выдачи документов;
4) сроков заключения договора социального найма.
Консультации предоставляются при личном обращении, по почте, посредством телефона или электронной почты.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.3.5. При предоставлении государственной услуги в целях содействия получения заявителями документов, необходимых для заключения договоров социального найма, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, осуществляется взаимодействие Агентства с уполномоченными органами, принявшими решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Заключение договоров социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми.
2.2. Наименование государственного органа Республики Коми, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Агентством Республики Коми по управлению имуществом.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является заключение между Агентством и гражданином договора социального найма жилого помещения либо принятие решения об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения и направление данного решения заявителю.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Договор социального найма заключается в срок, установленный решением уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 г. N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 22, ст. 2126);
Законом Республики Коми от 4 июля 2006 г. N 54-РЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 12, ст. 4645);
Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 124-РЗ "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 987);
постановлением Правительства Республики Коми от 9 октября 2006 г. N 252 "Об органах исполнительной власти Республики Коми, осуществляющих принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма" (Республика, 2006, N 188);
постановлением Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 254 "Об Агентстве Республики Коми по управлению имуществом" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 6, ст. 3956);
постановлением Правительства Республики Коми от 16 марта 2010 г. N 50 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 9, ст. 154);
Указом Главы Республики Коми от 28 августа 2006 г. N 103 "Об уполномоченном органе, осуществляющем принятие на учет лиц, замещающих государственные должности Республики Коми, в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма" (Республика, 2006, N 164).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется на основании заявления на заключение договора социального найма, подаваемого по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, с приложением решения уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
При подаче заявления заявителем предъявляется паспорт или иные документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации.
В случае указания заявителем в заявлении о предоставлении жилого помещения по договору социального найма членов семьи, в качестве постоянно проживающих в жилом помещении вместе с нанимателем, не указанных в решении уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, заявителем предъявляется:
паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации, членов семьи, включаемых в договор социального найма в качестве постоянно проживающих в жилом помещении вместе с нанимателем, не указанных в решении уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и членов его семьи, включаемых в договор социального найма в качестве постоянно проживающих в жилом помещении вместе с нанимателем, не указанных в решении уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
При подаче документов, указанных в настоящем пункте, уполномоченным представителем заявителя представляется паспорт представителя и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем (его уполномоченным представителем) вместе с копиями.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) с заявлением на заключение договора социального найма обратилось ненадлежащее лицо;
2) гражданином не представлены все документы, предусмотренные пунктом 2.6. Административного регламента;
3) подача гражданином заявления об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) наличие запрета (ареста) на жилое помещение, указанное в решении уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения;
5) неявка гражданина для заключения договора социального найма в срок, установленный решением уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения;
6) подача гражданином заявления на заключение договора социального найма по истечении срока, установленного решением уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения.
В случае отказа гражданину в предоставлении государственной услуги гражданин вправе повторно обратиться с заявлением на заключение договора социального найма после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.9. Предоставление государственной услуги производится бесплатно.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.10.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.
2.10.2. Места для заполнения гражданами заявлений оборудуются противопожарной системой.
2.10.3. Места ожидания личного приема граждан, как правило, оборудуются стульями, столами, заявителям предоставляются необходимые канцелярские принадлежности.
На информационных стендах в местах ожидания личного приема граждан размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
блок-схема последовательности действии Агентства при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
график приема заявлений на заключение договоров социального найма и выдачи документов;
основания отказа в предоставлении государственной услуги.
Информационные стенды размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.10.4. Максимальное ожидание в очереди при подаче документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, а также для получения консультации, к специалисту, ответственному за прием документов для заключения договора социального найма, не должно превышать 15 минут.
2.10.5. Максимальное ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.3. настоящего Административного регламента, к специалисту, ответственному за организацию подписания договора социального найма со стороны граждан, для заключения договора социального найма не должно превышать 15 минут.
2.10.6. Срок регистрации заявления гражданина на заключение договора социального найма не может превышать 30 минут.
2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.12. Агентство не вправе требовать от заявителя:
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации;
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг.
2.13. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.13.1. Формы заявлений на предоставление государственной услуги размещаются на официальном сайте Агентства (www.agui.rkomi.ru); Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме (административные процедуры)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию заявления на заключение договора социального найма с документами, необходимыми для заключения договора социального найма;
2) правовую экспертизу представленных с заявлением документов, необходимых для заключения договора социального найма;
3) подписание договора социального найма жилого помещения и акта приема-передачи к нему и вручение указанного договора и акта приема-передачи гражданину.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 2.
3.2. Прием и регистрация заявления на заключение договора социального найма с документами, необходимыми для заключения договора социального найма.
3.2.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина в Агентство с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, необходимых для заключения договора социального найма:
1) проверяет правильность заполнения заявления, а также наличие документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, а также их соответствие установленным требованиям;
2) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом;
3) вносит в журнал регистрации заявлений на заключение договора социального найма запись о приеме заявления, включающую порядковый номер записи, дату приема, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, паспортные данные), сведения о жилом помещении, указанные в решении уполномоченного органа, наименование уполномоченного органа, принявшего решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, свою фамилию и инициалы.
Специалист, ответственный за прием документов, необходимых для заключения договора социального найма, оформляет расписку о приеме документов, необходимых для заключения договора социального найма (далее - расписка), в 2 экземплярах. В расписке указываются: дата представления заявления и документов, перечень документов с указанием их наименования, количество листов в каждом экземпляре документа, срок заключения договора социального найма в случае, если не будут выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги, фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, и его подпись. Один экземпляр расписки помещается в дело, второй экземпляр передается заявителю.
3.2.3. Общий максимальный срок приема заявления и документов, необходимых для заключения договора социального найма, и их регистрации не может превышать 30 минут.
3.2.4. В течение 2 рабочих дней с даты подачи заявления специалист, ответственный за прием документов, необходимых для заключения договора социального найма, передает заявление и представленные гражданином документы специалисту, ответственному за правовую экспертизу документов, необходимых для заключения договора социального найма (далее - специалист, ответственный за правовую экспертизу).
3.3. Правовая экспертиза представленных с заявлением документов, необходимых для заключения договора социального найма.
3.3.1. Основанием для начала правовой экспертизы документов, необходимых для заключения договора социального найма, является поступление документов, представленных для заключения договора социального найма, специалисту, ответственному за правовую экспертизу.
Срок осуществления административной процедуры, указанной в пункте 3.3 Административного регламента, не может превышать срока для заключения договора социального найма, установленного в решении уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения.
3.3.2. Специалист, ответственный за правовую экспертизу, проверяет:
1) соответствие сведений о жилом помещении, указанном в решении уполномоченного органа, сведениям о жилом помещении, указанным в правовом акте Правительства Республики Коми о формировании государственного жилищного фонда Республики Коми и распределении жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми между уполномоченными органами для последующего предоставления гражданам по договорам социального найма;
2) соответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
3) сведения о наличии (или отсутствии) в Агентстве документов, свидетельствующих о наложении ареста (запрета) на жилые помещения, препятствующих заключению договора социального найма.
3.3.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6. Административного регламента, специалист, ответственный за правовую экспертизу, передает комплект документов специалисту, ответственному за подготовку договора социального найма, в пределах срока для заключения договора социального найма, установленного в решении уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения.
3.3.4. При наличии оснований для отказа в заключении договора социального найма, предусмотренных подпунктами 1-4, 6 пункта 2.8. Административного регламента, специалист, ответственный за правовую экспертизу, готовит на бланке Агентства проект решения Агентства об отказе в заключении договора социального найма. В решении указываются:
1) адрес заявителя;
2) фамилия, имя, отчество заявителя;
3) причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в заключении договора социального найма;
4) разъяснения о возможности обжалования решения об отказе в заключении договора социального найма.
3.3.5. Специалист, ответственный за правовую экспертизу, начальник структурного подразделения Агентства, предоставляющего государственную услугу, первый заместитель руководителя Агентства визируют проект решения об отказе в заключении договора социального найма.
3.3.6. Решение об отказе заявителю в заключении договора социального найма подписывается руководителем Агентства (заместителем руководителя) в пределах срока для заключения договора социального найма, установленного в решении уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения.
3.3.7. Специалист, ответственный за организацию делопроизводства в Агентстве, осуществляет отправку решения об отказе в заключении договора социального найма и оригиналов документов, представленных гражданином для получения государственной услуги, почтовой корреспонденцией в течение 5 рабочих дней после принятия Агентством указанного решения.
3.3.8. Специалист, ответственный за делопроизводство в структурном подразделении Агентства, предоставляющем государственную услугу, помещает второй экземпляр решения об отказе в заключении договора социального найма и копии документов, предоставленных гражданином с заявлением о предоставлении государственной услуги, в дело в течение 2 рабочих дней после принятия Агентством указанного решения.
3.3.9. В течение пяти рабочих дней после принятия решения об отказе в заключении договора социального найма, специалист, ответственный за правовую экспертизу, уведомляет об этом уполномоченный орган, принявший решение о предоставлении жилого помещения.
3.4. Подписание договора социального найма жилого помещения и акта приема-передачи к нему и вручение указанного договора и акта приема-передачи гражданину.
3.4.1. Основанием для начала процедуры подписания договора социального найма и акта приема-передачи к нему и вручения указанного договора и акта приема-передачи гражданину является поступление специалисту, ответственному за подготовку договоров социального найма, от специалиста, ответственного за правовую экспертизу, документов, представленных гражданами для заключения договора социального найма.
Срок осуществления административной процедуры, указанной в пункте 3.4 Административного регламента не может превышать срока для заключения договора социального найма, установленного в решении уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения.
3.4.2. В пределах срока для заключения договора социального найма, установленного в решении уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения, специалист, ответственный за подготовку договора социального найма, готовит проект договора и проект акта приема-передачи к нему в 2 (двух) экземплярах.
Специалист, ответственный за подготовку договора социального найма, начальник структурного подразделения Агентства, предоставляющего государственную услугу, первый заместитель руководителя Агентства визируют проект договора и проект акта приема-передачи к нему.
Договор социального найма и акт приема передачи# к нему со стороны наймодателя подписываются руководителем Агентства (при его отсутствии - первым заместителем руководителя) и заверяются гербовой печатью Агентства.
3.4.3. После подписания договора социального найма и акта приема-передачи к нему руководителем Агентства (первым заместителем руководителя) и заверения их гербовой печатью Агентства специалист, ответственный за организацию подписания договоров социального найма со стороны граждан:
1) в течение двух рабочих дней с даты подписания договора социального найма и акта приема передачи к нему руководителем Агентства (первым заместителем руководителя) сообщает гражданину посредством телефонной связи, а также в письменной форме (если заявление о заключении договора социального найма подано в Агентство гражданином не менее чем за месяц до истечения срока для заключения договора социального найма, установленного в решении уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения), о готовности для подписания со стороны гражданина указанного договора и акта приема-передачи, напоминает гражданину о дате истечения срока для заключения договора социального найма и приглашает гражданина для подписания указанного договора и акта приема-передачи к нему в Агентство;
2) обеспечивает подписание договора социального найма и акта приема-передачи к нему со стороны гражданина;
3) регистрирует договор социального найма путем внесения в Журнал регистрации договоров найма записи, включающей дату заключения указанного договора, его порядковый номер, фамилию, имя, отчество гражданина, являющегося нанимателем по договору социального найма, реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, сведения о предоставленном жилом помещении.
После подписания договора социального найма и акта приема-передачи к нему один экземпляр договора и акта приема-передачи вручаются гражданину.
Оригиналы документов, представленных для получения государственной услуги, возвращаются гражданину. Гражданин расписывается в получении оригиналов документов в расписке.
3.4.4. Специалист, ответственный за делопроизводство в структурном подразделении Агентства, предоставляющем государственную услугу, помещает второй экземпляр договора социального найма и акта приема-передачи к нему и копии документов, представленных с заявлением на заключение договора социального найма, в дело в течение 2 рабочих дней после подписания договора социального найма гражданином.
3.4.5. В случае неявки гражданина для подписания договора социального найма и акта приема-передачи к нему в пределах срока для заключения договора социального найма, установленного в решении уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения, специалист, ответственный за организацию подписания договоров социального найма со стороны граждан, в день окончания указанного срока уведомляет об этом специалиста, ответственного за правовую экспертизу. Специалист, ответственный за правовую экспертизу, в день уведомления готовит на бланке Агентства проект решения Агентства об отказе в заключении договора социального найма, по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 2.8 Административного регламента. В решении указываются сведения, предусмотренные пунктом 3.3.4 Административного регламента.
3.4.6. Специалист, ответственный за правовую экспертизу, начальник структурного подразделения Агентства, предоставляющего государственную услугу, первый заместитель руководителя Агентства визируют проект решения об отказе в заключении договора социального найма в день окончания срока для заключения договора социального найма, установленного в решении уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения.
3.4.7. Решение об отказе в заключении договора социального найма принимается руководителем Агентства (его заместителем) в день окончания срока для заключения договора социального найма, установленного в решении уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения.
3.4.8. Специалист, ответственный за организацию делопроизводства в Агентстве, осуществляет отправку решения об отказе в заключении договора социального найма и оригиналов документов, представленных гражданином для получения государственной услуги, почтовой корреспонденцией в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
3.4.9. Специалист, ответственный за делопроизводство в структурном подразделении Агентства, предоставляющем государственную услугу, помещает второй экземпляр решения об отказе в заключении договора социального найма и копии документов, представленных гражданином с заявлением о предоставлении государственной услуги, в дело в течение 2 рабочих дней после принятия указанного решения.
3.4.10. В течение пяти рабочих дней после принятия решения об отказе в заключении договора социального найма, специалист, ответственный за правовую экспертизу, уведомляет об этом уполномоченный орган, принявший решение о предоставлении жилого помещения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности исполнения ответственными должностными лицами Агентства положений настоящего Административного регламента, осуществляют руководитель структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, и первый заместитель руководителя Агентства.
4.2. Специалисты Агентства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством.
4.3. Ответственность специалистов Агентства предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих# жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Агентства.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Агентства.
4.8. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок осуществления отдельных административных действий в рамках предоставления государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.9. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой определяется приказом руководителя Агентства.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказом руководителя Агентства.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и руководителем Агентства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, должностного лица Агентства, либо государственного гражданского служащего Агентства
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Агентства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Агентства при предоставлении государственной услуги по заключению договоров социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Агентства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Агентства по адресу в сети "Интернет": http://www.agui.rkomi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В этих целях заявитель подает в письменной форме на имя руководителя Агентства запрос о предоставлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (далее - Запрос).
Запрос в день поступления регистрируется сотрудником отдела кадров, контроля и организационного обеспечения Агентства и передается на рассмотрение руководителю Агентства.
Руководитель Агентства в течение трех рабочих дней с момента получения Запроса назначает ответственное лицо за направление запрашиваемых информации и документов путем направления резолюции.
Ответственное лицо в течение трех рабочих дней обеспечивает направление запрашиваемой информации и документов Заявителю.
5.4. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) требование внесения Заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ Агентства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Органы и должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
1) жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем Агентства, рассматриваются руководителем Агентства;
2) в случае если обжалуются решения руководителя Агентства, жалоба рассматривается курирующим Агентство в соответствии с распределением обязанностей заместителем Главы Республики Коми в порядке, предусмотренным Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 N 592 (далее - Положение).
5.6. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (или заявления о прекращении жалобы)
Заявитель обращается в Агентство с жалобой (или заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме Заявителя, посредством почтовой связи, в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной цифровой подписью Заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Агентства, по адресам в сети "Интернет", указанным в абзаце втором пункта 5.2 настоящего Административного регламента.
Подача жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, должностного лица Агентства, либо государственного гражданского служащего Агентства.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Агентства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Агентства (далее - государственный гражданский служащий), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Агентства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе, посредством почтовой связи, в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной цифровой подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Агентства, по адресам в сети "Интернет", указанным в абзаце втором пункта 5.2 настоящего Административного регламента, регистрируется сотрудником отдела кадров, контроля и организационного обеспечения Агентства в системе электронного документооборота, а также в Журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Агентства Республики Коми по управлению имуществом, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленном приказом Агентства от 08.04.2013 г. N 71Д.
В случае если жалоба была подана непосредственно при личном приеме Заявителя, сотрудник отдела кадров, контроля и организационного обеспечения Агентства выдает Заявителю расписку в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов.
В случае если жалоба была подана через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Агентства, по адресам в сети "Интернет", указанным в абзаце втором пункта 5.2 настоящего Административного регламента, сотрудник отдела кадров, контроля и организационного обеспечения Агентства направляет Заявителю расписку о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
В случае если жалоба была направлена через отделения почтовой связи, сотрудник отдела кадров, контроля и организационного обеспечения Агентства направляет Заявителю расписку о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
В случае если в компетенцию Агентства не входит принятие решения по жалобе (заявлению о прекращении рассмотрения жалобы) в соответствии с требованиями пункта 3.1 Положения, сотрудник отдела кадров, контроля и организационного обеспечения Агентства в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет жалобу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
До момента принятия решения по жалобе Заявитель имеет право обратиться в Агентство с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Административного регламента.
Заявление о прекращении рассмотрения жалобы регистрируется сотрудником отдела кадров, контроля и организационного обеспечения Агентства в день поступления заявления в системе электронного документооборота, а также в Журнале. Сотрудник отдела кадров, контроля и организационного обеспечения Агентства направляет Заявителю расписку о регистрации заявления о прекращении рассмотрения жалобы в порядке и в сроки, установленные в пункте 5.6. настоящего Административного регламента.
Заявление о прекращении рассмотрения жалобы рассматривается Агентством в сроки, указанные в пункте 5.7 настоящего Административного регламента. В этом случае Агентство прекращает рассмотрение жалобы, за исключением случаев, если в компетенцию Агентства не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 3.1 Положения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются сотрудником отдела кадров, контроля и организационного обеспечения Агентства в органы прокуратуры.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем Агентства, рассматривается руководителем Агентства в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Агентства, его должностного лица в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается руководителем Агентства в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решения, принятые руководителем Агентства, рассматривается в сроки, установленные Положением.
5.8. Результат рассмотрения жалоб.
По результатам рассмотрения жалобы в сроки, указанные в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Агентство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Указанное решение принимается в форме приказа Агентства.
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.9. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
В срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, сотрудник отдела кадров, контроля и организационного обеспечения Агентства готовит и направляет ответ по результатам рассмотрения жалобы. Ответ направляется Заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Агентства, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Агентства, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решение Агентства по жалобе в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Приказ Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 15 сентября 2010 г. N 129Д "Об утверждении Административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.