Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 17 сентября 2012 г. N 1505)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации является застройщик - физическое или юридическое лицо, его представитель (далее - заявитель), обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте Администрации приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями:
а) информацию о правилах предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, а также о ходе её предоставления можно получить:
- непосредственно в секторе архитектуры Администрации по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством Интернета. Официальный сайт Администрации (city.usinsk.ru), Портала государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
б) информация о порядке предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (по телефону или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы сектора архитектуры Администрации, а также следующая информация:
а) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) образец формы заявления на выдачу разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1852 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется сектором архитектуры Администрации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство);
- продление срока действия разрешения на строительство;
- внесение изменений в разрешение на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- выдача разрешения на строительство - 10 рабочих дней;
- продление срока действия разрешения на строительство - 30 рабочих дней;
- внесение изменений в разрешение на строительство - 30 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 года N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство".
Случаи предоставления разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства органами местного самоуправления приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту.
2.6. Для получения разрешения на строительство заявитель подает заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение 3 к настоящему Регламенту).
К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина СССР образца 1974 года, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, военный билет, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П, паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина - для иностранных граждан, если они постоянно проживают на территории Российской Федерации, дипломатический паспорт иностранного гражданина, общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации);
- доверенность представителя заявителя;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при наличии работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей);
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации за исключением случаев, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- согласие всех правообладателей объекта капитальною строительства в случае реконструкции такого объекта;
- копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
- заявление о согласии на обработку персональных данных заявителя (для заявителей - физических лиц). Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
2.7. Для получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства заявитель подает заявление о выдаче разрешения на строительство согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина СССР образца 1974 года, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, военный билет, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П, паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, - для иностранных граждан, если они постоянно проживают на территории Российской Федерации, дипломатический паспорт иностранного гражданина, общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации);
- доверенность представителя заявителя;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
- заявление о согласии на обработку персональных данных заявителя (для заявителей - физических лиц). Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
2.8. Для продления срока действия разрешения на строительство заявитель подает заявление согласно приложению 6 к настоящему Регламенту и следующий перечень документов:
- доверенность представителя заявителя;
- правоустанавливающий документ на земельный участок;
- оригинал разрешения на строительство;
- раздел проекта организации строительства с внесенными изменениями:
- заявление о согласии на обработку персональных данных заявителя (для заявителей - физических лиц). Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
2.9. Для внесения изменений в разрешение на строительство заинтересованное лицо подает:
- доверенность представителя заявителя;
- заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (приложение 7 к настоящему Регламенту) с приложением документов согласно пункту 2.6. настоящего Регламента;
- заявление о согласии на обработку персональных данных заявителя (для заявителей - физических лиц). Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
2.10. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения заявителя (письменного заявления) о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, запрашивает необходимые документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Регламента, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, если заявитель не предоставил указанные сведения по собственной инициативе.
Заявитель может предоставить необходимые документы для получения разрешения на строительство объекта капитального строительства в полном объеме по собственной инициативе.
При направлении заявления и документов, указанных в настоящем пункте, через отделения почтовой связи, удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении в порядке, установленном федеральным законодательством.
Все указанные в настоящем пункте документы могут быть предоставлены заявителем в форме копий электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, с использованием информационно-коммуникабельных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не имеется.
2.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие прилагаемых к заявлению документов, предусмотренных пунктами 2.6. - 2.9. настоящего Регламента;
- несоответствие предоставленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, предусмотренного частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Заявление на продление срока действия разрешения на строительство должно быть подано не менее чем за 60 календарных дней до истечения срока действия такого разрешения.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
а) информационным стендом;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Требования к оборудованию мест ожидания заявителей:
Места ожидания оборудуются стульями, креслами или диваном. Количество мест ожидания - не менее трех.
2.14.2. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
а) информационным стендом;
б) столами, стульями и канцелярскими принадлежностями для оформления документов.
2.15. Требования к местам для приема заявителей.
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги).
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок ходатайств на предоставление муниципальной услуги в общем количестве ходатайств на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный все количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
Форма заявления для предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте Администрации (city.usinsk.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), а также на Портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием и регистрация заявления;
2. Рассмотрение заявления и передача на исполнение;
3. Подготовка разрешения на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство;
4. Выдача разрешения на строительство или уведомления об отказе в разрешении на строительство.
5. Продление срока действия разрешения на строительство;
6. Внесение изменений в разрешение на строительство.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства представлена в блок-схеме (приложение 8 к настоящему Регламенту).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Прием и регистрация заявления.
3.1.1. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя в Администрацию с письменным заявлением:
- о выдаче разрешения на строительство (приложения 3, 5 к настоящему Регламенту);
- о продлении срока действия разрешения на строительство (приложение 6 к настоящему Регламенту);
- о внесении изменений в разрешение на строительство (приложение 7 к настоящему Регламенту) и пакетом документов, указанными пунктами 2.6. - 2.9. настоящего Регламента.
3.1.2. Заявитель обращается с заявлением и пакетом документов по почте или предоставляет лично в Администрацию.
3.1.3. При получении документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившее заявление путем внесения соответствующей информации:
- регистрационный номер;
- дата регистрации документов;
- наименование заявителя;
- аннотация к документу.
3.1.4. При необходимости заявителю выдается второй экземпляр заявления с отметкой о приеме.
3.1.5. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация документов, поступивших от заявителя.
3.2. Рассмотрение заявления и передача на исполнение.
3.2.1. Основанием для начала процедуры является зарегистрированное заявление.
3.2.2. Специалист Администрации, ответственный за делопроизводство, осуществляет передачу заявления и прилагаемого комплекта документов руководителю сектора архитектуры Администрации, осуществляющему организацию подготовки разрешения на строительство в соответствии с резолюцией главы Администрации.
3.2.3. Руководитель сектора архитектуры Администрации назначает ответственного исполнителя по рассмотрению документов из числа специалистов сектора архитектуры Администрации.
3.2.4. Ответственный исполнитель сектора архитектуры Администрации в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на строительство:
а) обеспечивает проверку документов, указанных в пунктах 2.6. - 2.9. настоящего Регламента, на соответствие установленным требованиям;
б) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением мест размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3.2.5. Результатом выполнения административного действия является переданные документы ответственному исполнителю.
3.3. Подготовка разрешения на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.3.1. По итогам проверки представленных документов готовится:
- разрешение на строительство;
- уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (приложение 9 к настоящему Регламенту);
3.3.2. Разрешение на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство после рассмотрения и согласования руководителем сектора архитектуры Администрации направляется на подпись главе Администрации или заместителю главы Администрации, курирующему градостроительство.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры являются подписанное главой Администрации разрешение на строительство или подписанное заместителем главы Администрации, курирующим градостроительство, уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.4. Выдача разрешения на строительство или уведомления об отказе в разрешение на строительство.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное главой Администрации разрешение на строительство или подписанное заместителем главы Администрации по градостроительству уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.4.2. Разрешение на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство выдаются специалистом сектора архитектуры Администрации лично в руки заявителю либо направляются по почте с сопроводительным письмом, подписанным заместителем главы Администрации, курирующим градостроительство.
3.4.3. Специалист сектора архитектуры Администрации выдает заявителю, либо его представителю по доверенности под роспись два оригинала разрешения на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Один оригинал разрешения на строительство остается в секторе архитектуры Администрации.
3.5. Продление срока действия разрешения на строительство.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию с письменным заявлением о продления срока действия разрешения на строительство (приложение 6 к настоящему Регламенту) и пакетом документов в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Регламента.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за совершение административных действий, связанных с продлением срока действия разрешения на строительство, является специалист сектора архитектуры Администрации. Продление срока действия разрешения на строительство оформляется, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства были начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство (часть 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Заявление на продление срока действия разрешения на строительство должно быть подано не менее чем за 60 календарных дней до истечения срока действия такого разрешения.
3.5.3. Продление срока действия разрешения на строительство оформляется внесением соответствующей записи о продлении срока действия на ранее выданном разрешении на строительство и подписывается главой Администрации.
3.5.4. Выдача разрешения на строительство с записью о продлении срока его действия или уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство осуществляется специалистом сектора архитектуры Администрации, уполномоченным выдавать разрешения на строительство.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача разрешения на строительство с записью о продлении срока его действия;
- выдача уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.6. Внесение изменений в разрешение на строительство.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры внесения изменений в разрешение на строительство является обращение заявителя с письменным заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство (приложение 7 к настоящему Регламенту).
3.6.2. Специалист сектора архитектуры Администрации рассматривает представленные документы для внесения изменений в разрешение на строительство, готовит проект постановления Администрации о внесении изменений в разрешение на строительство, который после согласования должностными лицами передается на подпись главе Администрации.
3.6.3. После подписания главой Администрации постановление о внесении изменений в разрешение на строительство поступает в общий отдел Администрации для присвоения номера. Заверенные должным образом копии постановления направляются в сектор архитектуры Администрации для выдачи заявителю.
3.6.4. Специалист сектора архитектуры Администрации выдает 2 заверенные копии постановления Администрации о внесении изменений в разрешение на строительство заявителю, либо его представителю, 2 копии постановления о внесении изменений в разрешение на строительство остается в секторе архитектуры.
3.6.5. Внесение изменений в разрешение на строительство рассматривается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
3.6.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача постановления Администрации о внесении изменений в разрешение на строительство или уведомления об отказе о внесении изменений в разрешение на строительство.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений настоящего Регламента, а также принятием решений ответственными должностными лицами Администрации осуществляет заместитель главы Администрации по градостроительству, руководитель Сектора архитектуры Администрации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию осуществляется путем проведения плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы сектора архитектуры Администрации, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами:
- заместителем главы Администрации по градостроительству;
- руководителем Сектора архитектуры Администрации.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица структурного подразделения, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц структурного подразделения закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (без действия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой (приложение 10 к настоящему Регламенту) к главе Администрации.
5.3. В письменном обращении указываются:
а) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо;
б) фамилия, имя, отчество заявителя либо полное наименование для юридического лица.
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
г) суть обращения;
д) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
- в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Рассмотрение письменной жалобы и направление заявителю письменного ответа о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, должно быть произведено в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушение в ходе исполнения муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего Регламента и повлекшее за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.7. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.