Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 10 августа 2012 г. N 1306)
31 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между её структурными подразделениями и должностными лицами, с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Под заявителями в настоящем Регламенте понимаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования городского округа "Усинск" либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы отдела Службы "одного окна" Администрации (далее - Служба "одного окна") и отдела по учету, распределению жилья и переселению Администрации (далее - Отдел), телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах, официальном сайте, электронной почте Администрации приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями:
а) информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить непосредственно в Службе "одного окна" и в Отделе:
- по письменным обращениям заявителей в адрес Службы "одного окна";
- с использованием средств телефонной связи;
- при личном обращении;
- посредством электронной почты;
- посредством интернета: официальный сайт Администрации (http://city.usinsk.ru/) Портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru).
б) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалисты Службы "одного окна" или Отдела должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня поступления письменного запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационных стендах и в сети Интернет размещается информация, о местонахождении и графике работы Службы "одного окна" и Отдела:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) образец формы заявления на предоставление гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
г) образец формы заявления на заключение договора социального найма при предоставлении жилого помещения;
д) образец формы заявления на внесение изменений в действующий договор социального найма либо на заключение договора социального найма жилого помещения, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2.2. Наименование органа и учреждения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Служба "одного окна" и Отдел в части принятия решений о предоставлении гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- Служба "одного окна" и Отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета муниципального образования городского округа "Усинск".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- принятие решения о предоставлении жилого помещения - не более 30 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента;
- заключение договора социального найма жилого помещения - 3 рабочих дня с даты поступления обращения заявителя в Отдел;
- внесение изменений в действующий договор социального найма либо заключение договора социального найма жилого помещения, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения - 3 рабочих дня с даты поступления обращения заявителя в Отдел.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищный кодекс РСФСР;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2003, N 40, Парламентская газета, 2003, N 186, Российская газета, 2003, N 202);
- Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ (ред. от 21 ноября 2011 года, с изм. от 29 февраля 2012 года) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изм. и доп. от 01.02.2012 г.);
- Закон Республики Коми от 06 октября 2005 года N 100-РЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, и некоторых вопросах, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 года N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2005, N 22, ст. 2126).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
Отдел и Служба "одного окна", предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1852 пункт 2.6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.1. Для административных процедур, результатом которых является принятие решения о предоставлении по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании городского округа "Усинск":
2.6.1.1. Для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
1) Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
а) заявление;
б) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
в) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении или расторжении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и другие);
г) правоустанавливающие документы, на занимаемое жилое помещение, подтверждающие право собственности на жилое помещение (договор приватизации, договор купли-продажи, договор мены, свидетельство о праве на наследство), имеющиеся у заявителя и членов его семьи, либо ордер, либо договор социального найма на жилое помещение;
д) справка о признании гражданина малоимущим для целей предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (для граждан, признанных по установленной форме малоимущими);
е) справка ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Усинское отделение филиал по Республике Коми о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности;
ж) согласие на обработку персональных данных, подписанное заявителем и членами его семьи.
з) доверенность (для представителя).
2) Перечень документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) справку о составе семьи, проживающей (зарегистрированной) по данному адресу;
б) справка Усинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми.
2.6.1.2. Для граждан, помещения которых признаны пригодными (непригодными) для проживания, а также многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
1) Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
а) заявление;
б) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
в) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении или расторжении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и другие);
г) правоустанавливающий документ на занимаемое жилое помещение подтверждающие право собственности на жилое помещение (договор приватизации, договор купли-продажи, договор мены, свидетельство о праве на наследство) имеющиеся у заявителя и членов его семьи, либо ордер, либо договор социального найма на жилое помещение;
д) заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
е) справка ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Усинское отделение филиал по Республике Коми о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности;
ж) согласие на обработку персональных данных, подписанное заявителем и членами его семьи;
з) доверенность (для представителя).
2) Перечень документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) копия поквартирной карточки семьи, проживающей (зарегистрированной) по данному адресу;
б) справка Усинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства, о совершении (не совершении) в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, гражданско-правовых сделок, представляемая на каждого члена семьи заявителя.
2.6.1.3. Для граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне заболеваний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378.
1) Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
а) заявление;
б) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
в) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении или расторжении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и другие);
г) правоустанавливающий документ на занимаемое жилое помещение, подтверждающие право собственности на жилое помещение (договор приватизации, договор купли-продажи, договор мены, свидетельство о праве на наследство) имеющиеся у заявителя и членов его семьи, либо ордер, либо договор социального найма на жилое помещение;
д) справка из лечебного учреждения, подтверждающая право заявителя на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма;
е) справка ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Усинское отделение филиал по Республике Коми о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности;
ж) согласие на обработку персональных данных, подписанное заявителем и членами его семьи.
з) доверенность (для представителя).
2) Перечень документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) копия поквартирной карточки семьи, проживающей (зарегистрированной) по данному адресу;
б) справка Усинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства, о совершении (не совершении) в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, гражданско-правовых сделок, представляемая на каждого члена семьи заявителя.
2.6.1.4. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
1) Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
а) паспорта или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации гражданина и членов его семьи;
б) сведений в отношении жилых помещений гражданина и каждого из членов его семьи, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдаваемых Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в виде:
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Республики Коми;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;
- справки о содержании правоустанавливающего документа (сведения о правоустанавливающем документе, на основании которого был зарегистрирован переход права на объект недвижимости от одного лица к другому);
в) выписки из домовой книги или справки о регистрации по месту жительства, о составе семьи и занимаемых жилых помещениях, выданных не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления запроса о включении в список.
г) доверенность (для представителя).
2) Перечень документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) копия поквартирной карточки семьи, проживающей (зарегистрированной) по данному адресу;
б) справка Усинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства, о совершении (не совершении) в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, гражданско-правовых сделок, представляемая на каждого члена семьи заявителя.
2.6.2. Для административных процедур, результатом которых является заключение договора социального найма при предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда.
2.6.2.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление на предоставление муниципальной услуги (рекомендованная форма заявления приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту);
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство Российской Федерации заявителя (предъявляется лично при подаче заявления). В случае подачи заявления почтовым отправлением либо в электронной форме через официальный сайт Администрации, документ, удостоверяющий личность заявителя, предъявляется при получении результата услуги;
3) решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
4) согласие на обработку персональных данных, подписанное заявителем и членами его семьи по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Регламенту;
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1852 пункт 2.6.2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 5
5) доверенность (для представителя).
2.6.2.2. Перечень документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) акт приема-передачи жилого помещения по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Регламенту;
2.6.3. Для административных процедур, результатом которых является внесение изменений в действующий договор социального найма, либо заключение договора социального найма жилого помещения, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения.
2.6.3.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление на предоставление муниципальной услуги (рекомендованная форма заявления приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту);
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи (предъявляется лично при подаче заявления). В случае подачи заявления почтовым отправлением либо в электронной форме через официальный сайт Администрации, документ, удостоверяющий личность заявителя, предъявляется при получении результата услуги;
3) согласие на обработку персональных данных, подписанное заявителем и членами его семьи (в случае если ранее не оформлялось) согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
4) один из документов, послуживших основанием для вселения гражданина в жилое помещение:
а) правоустанавливающий документ на жилое помещение;
б) выписка из решения уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения;
в) договор социального найма жилого помещения.
В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 4)"а" - 4)"в" пункта 2.6.3.1. раздела 2 настоящего Регламента заявитель вправе представить решение общественной жилищной комиссии при Администрации с рекомендацией о заключении договора социального найма, утвержденное постановлением Администрации.
5) Документы, указывающие на степень родства членов семьи нанимателя жилого помещения с нанимателем (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство об усыновлении (удочерении)).
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1852 пункт 2.6.3.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 6
6) доверенность (для представителя).
2.6.3.2. Перечень документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из поквартирной карточки. При необходимости расширенная выписка с полной информацией о гражданах, проживающих в данном жилом помещении, а также проживавших по месту жительства ранее и выбывших за период с момента выдачи документа, указанного в подпунктах 4)"а" - 4)"в" пункта 2.6.3.1. раздела 2 настоящего Регламента;
2) акт приема-передачи жилого помещения (в случае если ранее не оформлялся) по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Регламенту.
2.6.4. Документы, являющиеся основанием для получения муниципальной услуги, представляются в Отдел или Службу "одного окна" по выбору заявителя посредством личного обращения заявителя, либо направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), либо в электронном виде через официальный сайт Администрации, согласно представленным на нем электронным формам.
2.6.5. Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе. В случае подачи документов в электронном виде должностное лицо Администрации или работник Службы "одного окна", в чьи обязанности входит получение и обработка поступающей корреспонденции, подтверждает факт их получения ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера, присвоенного заявлению.
2.6.6. Датой обращения и предоставления документов является день поступления и регистрации документов должностным лицом Администрации или работником Службы "одного окна", в чьи обязанности входит получение и обработка поступающей корреспонденции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.6. Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы Администрации и Службы "одного окна".
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1852 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.7.1. Исключен.
См. текст пункта 2.7.1
2.7.2. Исключен.
См. текст пункта 2.7.2
2.8. Основания для приостановки в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок не более, чем 30 дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
2.9. Предоставление муниципальной услуги может быть прекращено, а документы, поданные заявителем, возвращены по письменному обращению заявителя.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1852 в пункт 2.10.1 настоящего приложения внесены изменения
2.10.1. Для административных процедур, результатом которых является принятие решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма:
- представление неполного комплекта документов, указанного в пункте 2.6.1. настоящего Регламента;
- предоставление заявителем документов, которые не подтверждают право соответствующего гражданина на получение жилого помещения по договору социального найма;
- ухудшение гражданином или членами его семьи своих жилищных условий, в том числе путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо долей, в период 5 лет до подачи заявления;
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- не истек, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, срок.
2.10.2. Для административных процедур, результатом которых является заключение договора социального найма при предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда:
- представление неполного комплекта документов, указанного в пункте 2.6.2.1. настоящего Регламента;
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности.
2.10.3. Для административных процедур, результатом которых является внесение изменений в действующий договор социального найма либо заключение договора социального найма жилого помещения, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения:
- представление неполного комплекта документов, указанного в пункте 2.6.3.1. настоящего Регламента;
- представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
- жилое помещение, в отношении которого требуется заключить договор социального найма, не отнесено к жилищному фонду социального использования;
- в Реестре имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа "Усинск", отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор социального найма жилого помещения.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
В перечень документов, предоставляемых гражданами, входят следующие документы, выдаваемые учреждениями и предприятиями за денежную плату - справка (выписка) Усинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности и совершения сделок по отчуждению жилого помещения, в котором заявитель или члены его семьи являлись собственниками или владели какой-либо долей, в период 5 лет до подачи заявления:
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги - поступившее заявление заявителя регистрируется в день поступления.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Требования к оборудованию мест ожидания заявителей.
Места ожидания могут быть оборудованы стульями, креслами, диваном. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
2.14.2. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
а) информационным стендом;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.14.3. Требования к местам для приема заявителей.
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Ед.изм. |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.16. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Формы заявлений на предоставление муниципальной услуги, информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации (http://city.usinsk.ru/), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур):
3.1.1. Прием и рассмотрение документов заявителя для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилых помещений по договорам социального найма:
- для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма,
- для граждан, помещения которых признаны пригодными (непригодными) для проживания, а также многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции,
- для граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне заболеваний, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378,
- для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
3.1.2. Подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, его согласование и подписание.
3.1.3. Выдача выписки из решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.1.4. Прием и регистрация документов заявителя для заключения договора социального найма при предоставлении жилого помещения.
3.1.5. Рассмотрение документов заявителя и принятие решения о заключении (об отказе в заключении) договора социального найма при предоставлении жилого помещения.
3.1.6. Заключение договора социального найма при предоставлении жилого помещения.
3.1.7. Прием и регистрация документов заявителя для внесения изменений в действующий договор социального найма либо заключения договора социального найма жилого помещения, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения.
3.1.8. Рассмотрение документов заявителя и принятие решения о внесении изменений (отказе внесения изменений) в действующий договор социального найма либо о заключении (отказе в заключении) договора социального найма жилого помещения, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения.
3.1.9. Внесение изменений в действующий договор социального найма либо заключение договора социального найма жилого помещения, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения.
3.2. Прием и рассмотрение документов заявителя для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилых помещений по договорам социального найма:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее в Отдел заявление гражданина о предоставлении жилого помещения по договору социального найма с полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Регламента.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, проверяет их на комплектность и содержание, проводит подготовительную работу для вынесения на заседание Общественной жилищной комиссии при Администрации (далее - Комиссия) вопроса о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма.
3.2.3. Комиссия по результатам рассмотрения вынесенных на рассмотрение документов, принимает одно из решений:
- предоставить гражданину по договору социального найма жилое помещение,
- отказать в предоставлении гражданину по договору социального найма жилого помещения.
3.2.4. В случае, если в ходе рассмотрения документов заявителя выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 2.10.1. настоящего Регламента, то заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении жилого помещения направляется письменное уведомление о принятие такого решения.
3.2.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.2.6. Сроком выполнения данной процедуры составляет тридцать рабочих дней.
3.2.7. Решение Комиссии о предоставлении гражданину по договору социального найма жилого помещения, или об отказе в предоставлении жилого помещения, оформляется протоколом заседания Комиссии и утверждается постановлением Администрации.
3.3. Подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, его согласование и подписание.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта постановления Администрации о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, в течение трех рабочих дней готовит данный проект и согласовывает его с заместителем главы Администрации по социальной сфере, руководителем Отдела, с Управлением правовой и кадровой работы Администрации.
3.3.3. Согласованный проект постановления Администрации о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма направляется на подпись главе Администрации.
3.3.4. Подписанное главой Администрации постановление Администрации о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма регистрируется должностным лицом общего отдела Администрации, ответственным за регистрацию правовых актов, в день поступления.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней.
3.3.6. Результатом административной процедуры является зарегистрированное постановление Администрации о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
3.4. Выдача (направление) выписки из постановления Администрации о предоставлении жилого помещения.
3.4.1. Основанием для выполнения административной процедуры является зарегистрированное постановление о предоставлении жилого помещения.
3.4.2. Информация о принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма доводится до сведения граждан в письменной (устной) форме в течение трех рабочих дней с момента регистрации постановления.
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является извещение заявителя о принятом решении, о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма по договору социального найма.
3.5. Прием и регистрация документов заявителя для заключения договора социального найма при предоставлении жилого помещения.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Отдел или Службу "одного окна" с пакетом документов, указанным в пункте 2.6.2.1. настоящего Регламента.
3.5.2. Специалист Отдела или Службы "одного окна", ответственный за прием и регистрацию документов на предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку комплектности предоставленных документов, правильности их заполнения и соответствия требованиям настоящего Регламента.
3.5.3. При наличии фактов несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, специалист Отдела или Службы "одного окна", ответственный за прием и регистрацию документов на предоставление муниципальной услуги, обращает внимание заявителя на данный факт, а также на то, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.5.4. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента, специалист Отдела или Службы "одного окна", ответственный за прием и регистрацию документов на предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений граждан на заключение договоров социального найма муниципального жилищного фонда (приложение 5 к настоящему Регламенту) и выдает заявителю расписку в получении его документов с указанием их перечня и даты их получения. В расписке также отображается информация о дате получения заявителем результата муниципальной услуги.
3.5.5. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.6. Рассмотрение документов заявителя и принятие решения о заключении (отказе в заключении) договора социального найма при предоставлении жилого помещения.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.6.2. Специалист или Службы "одного окна", ответственный за рассмотрение документов, проверяет их комплектность и содержание.
3.6.3. В случае, если в ходе рассмотрения документов заявителя выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 2.10.2. настоящего Регламента, то заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется письменное уведомление о принятии такого решения.
3.6.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о заключении (отказе в заключении) договора социального найма при предоставлении жилого помещения. Решение фиксируется проставлением соответствующей визы на заявлении на предоставление муниципальной услуги.
3.6.5. Максимальный срок рассмотрения документов не может превышать два рабочих дня.
3.7. Заключение договора социального найма при предоставлении жилого помещения.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о заключении договора социального найма при предоставлении жилого помещения.
3.7.2. Специалист Отдела, ответственный за подготовку проекта договора социального найма, осуществляет его подготовку.
3.7.3. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать одного рабочего дня.
3.7.4. При явке заявителя за результатом муниципальной услуги договор социального найма и приложения к нему подписываются в двух экземплярах главой Администрации, с одной стороны, и заявителем, с другой стороны. Один экземпляр выдается заявителю, другой остается в делах Администрации.
3.7.5. Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора социального найма при предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда.
3.8. Прием и регистрация документов заявителя для внесения изменений в действующий договор социального найма либо заключения договора социального найма жилого помещения, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Отдел или Службу "одного окна" с пакетом документов, указанным в пункте 2.6.3.1. настоящего Регламента.
3.8.2. Специалист Отдела или Службы "одного окна", ответственный за прием и регистрацию документов на предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку комплектности предоставленных документов, правильности их заполнения и соответствия требованиям настоящего Регламента.
3.8.3. При наличии фактов несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте специалисты Отдела или Службы "одного окна", ответственные за прием и регистрацию документов на предоставление муниципальной услуги обращает внимание заявителя на данный факт, а также на то, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.8.4. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента, специалист Отдела или Службы "одного окна", ответственный за прием и регистрацию документов на предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений граждан на заключение договоров социального найма муниципального жилищного фонда (приложение 5 к настоящему Регламенту) и выдает заявителю расписку в получении его документов с указанием их перечня и даты их получения. В расписке также отображается информация о дате получения заявителем результата муниципальной услуги.
3.8.5. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
3.8.6. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.9. Рассмотрение документов заявителя и принятие решения о внесении изменений в действующий договор социального найма либо о заключении договора социального найма жилого помещения, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.9.2. Специалист Отдела или Службы "одного окна", ответственный за рассмотрение документов, проверяет их комплектность и содержание.
3.9.3. В случае если в ходе рассмотрения документов заявителя выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 2.10.3. настоящего Регламента, то заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется письменное уведомление о принятии такого решения.
3.9.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о внесении изменений (отказе внесения изменений) в действующий договор социального найма либо о заключении (отказе в заключение) договора социального найма жилого помещения, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения. Решение фиксируется проставлением соответствующей визы на заявлении на предоставление муниципальной услуги.
3.9.5. Максимальный срок рассмотрения документов не может превышать два рабочих дня.
3.10. Внесение изменений в действующий договор социального найма либо заключение договора социального найма жилого помещения, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о внесении изменений в действующий договор социального найма либо о заключении договора социального найма жилого помещения, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения.
3.10.2. Специалист Отдела, ответственный за подготовку проектов документов, осуществляет подготовку проекта дополнительного соглашения к договору социального найма (проекта договора социального найма в новой редакции).
3.10.3. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать одного рабочего дня.
3.10.4. При явке заявителя за результатом муниципальной услуги дополнительное соглашение к договору социального найма (договор социального найма в новой редакции) подписываются в двух экземплярах главой Администрации, с одной стороны, и заявителем, с другой стороны. Один экземпляр выдается заявителю, другой остается в делах Администрации.
3.10.5. Результатом выполнения административной процедуры является внесение изменений в действующий договор социального найма либо заключение договора социального найма жилого помещения, если он не был ранее заключен при предоставлении жилого помещения.
3.11. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 7 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации и Службы "одного окна" положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Администрации и Службы "одного окна", осуществляет заместитель главы Администрации по социальной сфере, руководитель Отдела, руководитель Службы "одного окна".
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, но не чаще одного раза в два года;
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Плановые проверки проводятся руководителем Отдела, руководителем Службы "одного окна" в пределах их компетенции.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Ответственные должностные лица Администрации и специалисты Службы "одного окна", виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц Администрации, специалистов Службы "одного окна", закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации и специалистов Службы "одного окна" в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой либо обращением (приложение 6 к настоящему Регламенту) к заместителю главы Администрации по социальной сфере, главе Администрации, руководителю Службы "одного окна".
5.3. В письменном обращении указываются:
а) наименование органа, в который направляется письменная жалоба (обращение), либо соответствующее должностное лицо;
б) фамилия, имя, отчество заявителя либо полное наименование для юридического лица.
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
г) содержание жалобы (обращения);
д) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата. Письменное обращение составляется в произвольной (свободной) форме и должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
- в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5. Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение пятнадцати дней с даты регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок не более чем тридцать дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
5.6. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего административного регламента и повлекшее за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.7. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.