Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 1 апреля 2013 г. N 4/1046
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда МО ГО "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда МО ГО "Сыктывкар" (далее - Муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между ее отраслевыми (функциональными), территориальными органами и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении Муниципальной услуги.
Административный регламент разработан на основе требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. В настоящем административном регламенте применяются следующие термины и определения:
- обращение заявителя (далее - обращение) - направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение в государственный орган, орган местного самоуправления и их должностным лицам;
- заявление - просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
- консультирование - информирование граждан специалистом отдела жилищной политики Администрации (далее - Отдел) о действующих программах по улучшению жилищных условий, действующих на территории МО ГО "Сыктывкар";
- заявители - граждане Российской Федерации, обращающиеся в Отдел, с целью получения результата по запрашиваемой Муниципальной услуге;
- представители - физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении Муниципальной услуги;
- специалист - должностное лицо Отдела, в обязанности которого входит предоставление Муниципальной услуги либо мотивированного отказа в ее предоставлении.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги:
1.3.1. Место нахождения Отдела: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, д. 22, кабинеты 112, 116.
Прием заявителей для консультаций при предоставлении Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Отдела:
Расписание консультаций граждан по жилищным вопросам
Дни приема |
Время приема |
кабинет |
понедельник |
с 9.00 до 12.00 |
116 |
вторник | ||
по жилищным вопросам |
с 9.00 до 12.00 |
116 |
по вопросам заключения договоров социального найма, выдачи разрешения на вселение в жилые помещения муниципального жилищного фонда |
с 9.00 до 12.00 |
112 |
консультации по земельным вопросам |
с 14.00 до 16.00 |
116 |
среда |
приема нет |
|
четверг | ||
по жилищным вопросам |
с 13.30 до 16.30 |
116 |
по вопросам заключения договоров социального найма, выдачи разрешения на вселение в жилые помещения муниципального жилищного фонда |
с 9.00 до 12.00 |
112 |
пятница |
приема нет |
График (режим) работы Отдела может быть изменен начальником Отдела по техническим причинам.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги может быть получена:
- в Отделе по организации предоставления муниципальных услуг муниципального бюджетного учреждения "Городской информационно-коммуникационный центр" (далее - МБУ "ГИКЦ") в устной форме лично или по телефону (294-224);
- непосредственно в Отделе в устной форме лично или по телефону, в письменном виде почтой или электронной почтой в адрес главы Администрации;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет": официальный сайт Администрации (сыктывкар.рф), Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
- четкость в изложении информации об административных процедурах;
- полнота информирования об административных процедурах;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
- оперативность предоставления информации об административных процедурах.
1.3.3. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц.
Специалист, ответственный за устное информирование, должен дать ответ на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Индивидуальное устное информирование специалист осуществляет не более 10 (десяти) минут.
Консультации по средствам телефонной связи специалистами Отдела не предоставляются. При обращении заявителя по средствам телефонной связи специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также корректно и внимательно отнестись к заявителю, не унижая его чести и достоинства. В случае, если для подготовки ответа требуется получение дополнительной информации, ответственный специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с обратившимся другое время для устного информирования.
Информирование заявителя в письменной форме о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде по почте в адрес отправителя или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя). Ответ направляется в течение 30 (тридцати) дней с даты регистрации обращения.
Контактная информация:
- адрес Администрации: ул. Бабушкина, дом 22, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000;
- телефон Администрации: 8 (8212) 294-126;
- факс Администрации: 8 (8212) 241-723;
- телефоны Отдела: 8 (8212) 294-141, 294-142, 294-143, 294-144, 294-206;
- факс Отдела: 8 (8212) 294-206;
- электронная почта Администрации: admsykt@syktyvkar.komi.com.
- официальный сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": сыктывкар.рф;
- режим работы Администрации:
понедельник - четверг: с 8.45 до 17.00;
пятница - с 8.45 до 16.45;
перерыв на обед с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходной.
1.3.4. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении муниципальных услуг.
Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
На информационном стенде и (или) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации размещаются следующие информационные материалы:
- режим работы, адрес, телефоны отделов;
- адрес сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты;
- порядок получения консультаций (справок) об оказании Муниципальной услуги;
- бланки запросов, представляемых заявителем на получение Муниципальной услуги, образцы заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для получения Муниципальной услуги;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителем в качестве удостоверяющих личность;
- другая информация, необходимая для получения Муниципальной услуги.
1.4. Внесение изменений в Регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, иных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги, изменения структуры органа, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей Муниципальной услуги, а также по предложениям указанного органа, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в Регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Пересмотр или внесение изменений осуществляет отраслевой (функциональный) орган, предоставляющий Муниципальную услугу и являющийся разработчиком настоящего Регламента.
Настоящий Регламент обязателен для применения во всех отраслевых (функциональных), территориальных органах Администрации, участвующих в административных процедурах согласно разделу 3 настоящего Регламента.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
Орган, ответственный за предоставление Муниципальной услуги:
Ответственным за предоставление Муниципальной услуги отраслевым (функциональным) органом Администрации является Отдел.
Ответственным должностным лицом за исполнение Муниципальной услуги является начальник Отдела.
2.1.
Наименование Муниципальной услуги |
Предоставление гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда МО ГО "Сыктывкар" |
Наименование под услуги |
Предоставление гражданам жилого помещения муниципального жилищного фонда МО ГО "Сыктывкар" по договорам социального найма |
Место приема и выдачи документов |
Отдел по организации предоставления муниципальных услуг Муниципального бюджетного учреждения "Городской информационно-коммуникационный центр". Адрес: 1 этаж, кабинет N 103, ул. Бабушкина, дом 22, г. Сыктывкар, Республика Коми Дни приема: Понедельник с 8.30 до 15.30; Вторник с 11.00 до 18.00; Среда с 8.30 до 15.30; Четверг с 11.00 до 18.00; Пятница с 8.30 до 15.00; Суббота, воскресенье - выходной. |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результатов |
Время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать - 30 минут; Время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать - 30 минут. |
Срок регистрации запроса |
Срок регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента подачи запроса и полного пакета необходимых документов. |
Потребитель (заявитель) Муниципальной услуги |
Заявителями на предоставление Муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - заявитель), в том числе: - граждане, состоящие на учете в Администрации в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, или нуждающихся в улучшении жилищных условий, принятых на учет до 01.03.2005 г. в рамках ранее действующего законодательства, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет; - граждане, нуждающиеся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, имеющие право на предоставление жилого помещения вне очереди. Перечень категории граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения вне очереди, приведен в Приложении 3 к настоящему Регламенту. В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении результата Муниципальной услуги, его интересы может представлять иное лицо при наличии доверенности, оформленной надлежащим образом и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя). |
Перечень необходимых документов |
Перечень необходимых документов приведен в Приложении 2 к настоящему Регламенту |
Срок предоставления Муниципальной услуги |
В течение 30 календарных дней со дня подачи запроса и соответствующих документов в Отдел по организации предоставления муниципальных услуг Муниципального бюджетного учреждения "Городской информационно-коммуникационный центр". |
Результат предоставления Муниципальной услуги |
- заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда; - отказ в заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда. |
Сведения о возмездности (безвозмездности) Муниципальной услуги |
безвозмездно |
Возможность предоставления Муниципальной услуги в электронном виде |
возможно при предоставлении электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми |
Правовое обоснование предоставления Муниципальной услуги |
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о по правках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ); - Конституция Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994); - Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 25.12.2012 N 271-ФЗ); - Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации; - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; - Закон Республики Коми от 06.10.2005 г. N 100-РЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, и некоторых вопросах, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (в ред. Закона РК от 05.10.2011 N 96-РЗ); - Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения"; - Решение Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" от 28.11.2005 N 20/11-282 "Об установлении учетной нормы предоставления и нормы предоставления площади жилого помещения"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 N 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь". - Распоряжение администрации МО ГО "Сыктывкар" от 01.04.2013 N 4/1046 "О праве подписи договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и договоров найма специализированных помещений муниципального жилищного фонда"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации". |
2.2. Основанием для предоставления Муниципальной услуги является запрос (в письменной или электронной форме - Приложение 1 к настоящему Регламенту) гражданина и документы, указанные в Приложении 2 настоящему Регламенту.
2.3. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, является:
2.3.1. Отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги в соответствии с приложением 2 настоящего административного регламента.
2.3.2. Отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение Муниципальной услуги.
2.3.3. Представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи.
2.3.4. Содержание запроса не позволяет определить испрашиваемую Муниципальную услугу.
2.4. Основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги является:
2.4.1. Для граждан, состоящих на учете в Администрации в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, или нуждающихся в улучшении жилищных условий, принятых на учет до 01.03.2005 г. в рамках ранее действующего законодательства:
2.4.1.1. от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения запроса;
2.4.1.2. представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством;
2.4.1.3. предоставление заявителем недостоверных сведений;
2.4.1.4. отсутствие права на предоставление жилого помещения по договору социального найма жилого помещения.
2.4.2. Для граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, имеющих право на предоставление жилого помещения вне очереди (приложение 3 к настоящему Регламенту):
2.4.2.1. от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения запроса;
2.4.2.2. представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством;
2.4.2.3. предоставление заявителем недостоверных сведений;
2.4.2.4. отсутствие права на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
Об отказе в предоставлении Муниципальной услуги письменно сообщается заявителю в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса и прилагаемых к нему документов в Отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
Отказ в предоставлении Муниципальной услуги не препятствует заявителю повторно обратиться за ее предоставлением после устранения причин, послужившим основанием для отказа (кроме оснований, предусмотренных п. 2.4.1.1).
Приостановление Муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5.
Наименование Муниципальной услуги |
Предоставление гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда МО ГО "Сыктывкар" |
Наименование подуслуги |
Изменение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда МО ГО "Сыктывкар" |
Место приема и выдачи документов |
Отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" Адрес: Администрация, 1 этаж, кабинет N 103, ул. Бабушкина, дом 22, г. Сыктывкар, Республика Коми Дни приема: Понедельник с 8.30 до 15.30; Вторник с 11.00 до 18.00; Среда с 8.30 до 15.30; Четверг с 11.00 до 18.00; Пятница с 8.30 до 15.00; Суббота, воскресенье - выходной. |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результатов |
Время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать -30 минут; Время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать - 30 минут. |
Срок регистрации запроса |
Срок регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента подачи запроса и полного пакета необходимых документов. |
Потребитель (заявитель) услуги |
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства в жилом помещении муниципального жилого фонда муниципального образования городского округа "Сыктывкар". |
Перечень необходимых документов |
Перечень необходимых документов приведен в Приложениях 11, 12, 13, 14 к настоящему Регламенту |
Срок предоставления услуги |
В течение 30 календарных дней со дня подачи запроса и соответствующих документов в Отдел по организации предоставления муниципальных услуг Муниципального бюджетного учреждения "Городской информационно-коммуникационный центр". |
Результат предоставления услуги |
- заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда; - отказ в заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда. |
Сведения о возмездности (безвозмездности) услуги |
безвозмездно |
Возможность предоставления услуги в электронном виде |
возможно при предоставлении электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми |
Правовое обоснование предоставления услуги |
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о по правках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ); - Конституция Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994); - Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 25.12.2012 N 271-ФЗ); - Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации; - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; - Закон Республики Коми от 06.10.2005 г. N 100-РЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, и некоторых вопросах, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (в ред. Закона РК от 05.10.2011 N 96-РЗ); - Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения"; - Решение Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" от 28.11.2005 N 20/11-282 "Об установлении учетной нормы предоставления и нормы предоставления площади жилого помещения"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации". |
2.6. Основания, при которых возможно изменение договора социального найма жилого помещения:
- в связи со смертью основного нанимателя жилого помещения (дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо умершего нанимателя) - перечень документов приведен в Приложении 11 к настоящему Регламенту;
- в связи со сменой основного нанимателя жилого помещения по обоюдному согласию всех членов семьи, занимающих жилое помещение муниципального жилого фонда (дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя) - перечень документов приведен в Приложении 12 к настоящему Регламенту;
- в связи со снятием статуса "общежитие" (жилые помещения, предоставленные гражданам на основании ордеров на жилые помещения с отметкой "общежитие", при снятии статуса "общежитие" вправе требовать заключения с ними договора социального найма) - перечень документов приведен в Приложении 12 к настоящему Регламенту;
- в связи со снятием статуса "служебное жилое помещение" (со служебных жилых помещений, занимаемых гражданами более 10 лет и состоявших в трудовых отношениях с органами местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар", с муниципальными учреждениями муниципального образования городского округа "Сыктывкар", муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования городского округа "Сыктывкар" свыше 10 лет, снимается статус служебного жилого помещения, а с гражданами заключается договор социального найма) - перечень документов приведен в приложении 13 к настоящему Регламенту;
- в связи с объединением в одну семью (граждане, проживающие в одной квартире, пользующиеся в ней жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма и объединившиеся в одну семью, вправе требовать заключения с кем-либо из них одного договора социального найма всех занимаемых ими жилых помещений) - перечень документов приведен в приложении 12 к настоящему Регламенту;
- в связи с фактическим проживанием (жилые помещения, предоставленные гражданам до 01.01.2005 на основании ордеров на жилые помещения, вправе требовать заключения с ними договора социального найма) - перечень документов приведен в приложении 12 к настоящему Регламенту;
- в связи с внесением изменений в договор социального найма (в случае, если изменилась площадь жилого помещения, изменилось название улицы и т.п.) - перечень документов приведен в приложении 14 к настоящему Регламенту.
2.7. Основанием для предоставления Муниципальной услуги является запрос (в письменной или электронной форме - приложение 10 к настоящему Регламенту) гражданина и документы, указанные в приложениях 11, 12, 13, 14 (в зависимости от оснований, установленных п. 2.6 настоящего Регламента) к настоящему Регламенту.
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги является:
2.8.1. Отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги в соответствии с приложениями 11, 12, 13, 14 (в зависимости от оснований, установленных п. 2.6 настоящего Регламента) к настоящему Регламенту.
2.8.2. Отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение Муниципальной услуги.
2.8.3. Представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи).
2.8.4. Содержание запроса не позволяет определить испрашиваемую Муниципальную услугу.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги является:
2.9.1. от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения запроса;
2.9.2. представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством;
2.9.3. предоставление заявителем недостоверных сведений;
2.9.4. отсутствие оснований для изменения договора социального найма жилого помещения.
Об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно сообщается заявителю в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса и прилагаемых к нему документов в Отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
Отказ в предоставлении Муниципальной услуги не препятствует заявителю повторно обратиться за ее предоставлением после устранения причин, послужившим основанием для отказа (кроме оснований, предусмотренных п. 2.9.1).
Приостановление Муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10. Консультирование получателей Муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время. Обеспечиваются личные консультации и письменные консультации. Все консультации являются безвозмездными.
2.11. Требования к месту предоставления Муниципальной услуги.
Вход в помещение Отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию об отделе:
- наименование,
- режим работы.
Помещение отдела оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение отдела делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередью. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Места предоставления Муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
Для ожидания приема, заполнения заявителями необходимых для получения Муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
В местах предоставления муниципальных услуг на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями вход в здание оборудован пандусом.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- перечень муниципальных услуг, предоставляемых в окне (в случае отсутствия электронной очереди);
- технического перерыва.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.12. Показателями оценки качества предоставления Муниципальной услуги являются:
1) соблюдение требований Регламента предоставления Муниципальной услуги;
2) отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке, на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении Муниципальной услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме.
Рекомендуемая форма письменного обращения размещена на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Порядок и последовательность действий по предоставлению Муниципальной услуги.
3.1.1. Прием, проверка и регистрация запроса и пакета необходимых документов заявителя Отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ";
- направление межведомственных запросов сектором электронного межведомственного взаимодействия МБУ "ГИКЦ".
3.1.2. Передача запроса и документов заявителя отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" Отделу.
3.1.3. Регистрация запроса в Отделе.
3.1.4. Проверка запроса и прилагаемых к нему документов.
3.1.5. Составление заключения о заключении договора социального найма жилого помещения/письменного отказа в заключении договора социального найма жилого помещения;
3.1.6. Рассмотрение заключения на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации;
3.1.7. Согласование и подписание проекта постановления Администрации;
3.1.8. Оформление договора социального найма жилого помещения;
3.1.9. Выдача заявителю договора социального найма жилого помещения;
3.1.10. Закрытие Муниципальной услуги в системе электронного документооборота Администрации.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой (приложение 4 к настоящему Регламенту).
3.2. Прием, проверка и регистрация запроса и пакета необходимых документов заявителя Отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) с запросом и полным пакетом документов, необходимых для получения Муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться, в том числе, по почте или электронной почте.
В случае обращения заявителя с запросом и прилагаемых к нему документов по почте, все документы должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае обращения заявителя по электронной почте, все документы должны быть заверены электронной цифровой подписью.
3.2.2. Специалист Отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
В случае представления документов, не соответствующих установленному перечню настоящего регламента, либо представления документов не в полном объеме, неправильном заполнении утвержденных бланков запросов, специалист Отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" в устной форме объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает пакет документов.
3.2.3. При соответствии пакета документов всем требованиям, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 3 экземплярах. В расписке указывается:
- регистрационный номер;
- дата представления документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- адрес регистрации;
- адрес для почтовой корреспонденции;
- адрес электронной почты;
- номер телефона;
- наименование Муниципальной услуги;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- дата выдачи результата Муниципальной услуги;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- подпись и расшифровка подписи заявителя.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй прикладывается к пакету документов, передаваемых в Отдел, третий - в архив МБУ "ГИКЦ".
3.2.4. Общий максимальный срок приема документов от заявителя не может превышать 30 минут.
3.2.5. Специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" регистрирует полученный запрос и полный пакет необходимых документов в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации. На копиях документов специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" ставит отметку "копия верна", должность и свое Ф.И.О.
3.2.6. Срок регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента подачи запроса и полного пакета необходимых документов.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.2.8. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.2.9. Специалист сектора электронного межведомственного взаимодействия МБУ "ГИКЦ" направляет межведомственные запросы по документам и информациям, находящихся в распоряжении органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми, органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации.
3.2.10. Срок направления межведомственных запросов 2 рабочих дня, срок получения межведомственных ответов составляет не более 5 рабочих дней со дня получения межведомственных запросов в органом или организацией, предоставляющих документы и информацию.
3.2.11. Результатом административной процедуры является получение межведомственных ответов из органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми, органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации.
3.2.12. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации межведомственных запросов" в системе электронного документооборота Администрации.
3.3. Передача запроса и документов заявителя МБУ "ГИКЦ" Отделу.
3.3.1. Основанием для выполнения административной процедуры являются зарегистрированные сотрудником отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" документы заявителя.
3.3.2. Сотрудник отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" осуществляет передачу зарегистрированных документов заявителя ответственному за выполнение муниципальной услуги специалисту Отдела на основании реестра, сформированного с использованием программно-технического комплекса.
3.3.3. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня со дня регистрации документов заявителя.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры являются документы, переданные на рассмотрение специалисту Отдела, ответственному за выполнение Муниципальной услуги.
3.3.5. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи "Регистрация", во вкладке "Состояние", в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.4. Регистрация запроса в Отделе.
3.4.1. Основанием для выполнения административной процедуры является передача сотрудником отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" по реестру запроса и прилагаемых к запросу документов (далее - комплект документов) специалисту Отдела.
3.4.2. Специалист Отдела, подписавший реестр с использованием "Журнала регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации, направляет зарегистрированные комплекты документов специалистам Отдела, ответственным за рассмотрением комплекта документов.
3.4.3. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня со дня передачи по реестру запроса и прилагаемых к запросу документов специалисту Отдела.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является прием зарегистрированных комплектов документов специалистом Отдела, ответственным за рассмотрением комплекта документов.
3.4.5. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи "Рассмотрение", во вкладке "Состояние", в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.5. Проверка запроса и прилагаемых к запросу документов.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является прием зарегистрированных комплектов документов специалистом Отдела, ответственным за рассмотрением комплекта документов.
3.5.2. Ответственным лицом за исполнение административной процедуры является начальник Отдела.
3.5.3. Ответственный специалист Отдела осуществляет проверку представленного заявителем комплекта документов на предмет наличия оснований, предусмотренных п.п. 2.3, 2.4, 2.8, 2.9 настоящего Регламента.
3.5.4. Ответственный специалист Отдела в течение пяти дней рассматривает комплект документов на предмет полноты и достоверности предоставляемых заявителем сведений.
3.5.5. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня прием запроса и его регистрации.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является проверка запроса и прилагаемых к запросу документов.
3.5.7. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи "Исполнение", во вкладке "Состояние", в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.6. Составление заключения о заключении договора социального найма жилого помещения/письменного отказа в заключение договора социального найма жилого помещения.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является проверка запроса и прилагаемых к запросу документов.
3.6.2. Ответственный специалист Отдела по итогам рассмотрения комплекта документов оформляет заключение о заключении договора социального найма жилого помещения или письменного отказа в заключение договора социального найма жилого помещения.
3.6.3. При отсутствии оснований, предусмотренных п.п. 2.3, 2.4, 2.8, 2.9 настоящего Регламента, ответственный специалист Отдела готовит заключение о заключении договора социального найма жилого помещения, передает его начальнику Отдела.
3.6.4. Начальник Отдела передает заключение ответственного специалиста Отдела с приложением комплекта документов на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации (далее - комиссия).
3.6.5. При обнаружении одного или нескольких оснований, предусмотренных п.п. 2.3, 2.4, 2.8, 2.9 настоящего Регламента, ответственный специалист Отдела готовит проект письменного ответа об отказе в заключение договора социального найма жилого помещения (в 2 экземплярах) и передает их начальнику Отдела для подписи.
3.6.6. Ответственный специалист Отдела передает сотруднику МБУ "ГИКЦ" 1 экземпляр письменного ответа об отказе в заключение договора социального найма жилого помещения, второй экземпляр письменного ответа об отказе в заключение договора социального найма жилого помещения.
3.6.7. Сотрудник МБУ "ГИКЦ" выдает заявителю мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и создает запись "Закрыто" во вкладке "Состояние", в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.6.8. Максимальный срок административной процедуры не может превышать 14 рабочих дней со дня регистрации запроса.
3.6.9. Результатом выполнения административной процедуры является составление заключения о заключении договора социального найма жилого помещения или письменного отказа в заключение договора социального найма жилого помещения подшивается в дела.
3.6.10. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи во вкладке "Содержание", в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.7. Рассмотрение заключения на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является составление заключения о заключении договора социального найма жилого помещения.
3.7.2. Комиссия рассматривает представленные начальником Отдела заключения о заключении договора социального найма жилого помещения и комплекты документов.
3.7.3. Комиссия, по результатам рассмотрения заключения о заключении договора социального найма жилого помещения и комплектов документов, принимает решение о заключении договора социального найма жилого помещения или возвращает заключение и комплект документов начальнику Отдела для повторного рассмотрения с приложением письменного уведомления Комиссии о необходимости отказа в заключение договора социального найма жилого помещения.
3.7.4. В случае возвращения заключения и комплекта документов начальник Отдела передает данные документы ответственному специалисту Отдела для повторного рассмотрения с учетом замечаний Комиссии.
3.7.5. На основании письменного уведомления Комиссии о необходимости отказа в заключение договора социального найма жилого помещения, ответственный специалист Отдела готовит проект письменного ответа об отказе в заключение договора социального найма жилого помещения (в двух экземплярах) и передает их начальнику Отдела для подписи.
3.7.6. После подписания письменного ответа об отказе в заключение договора социального найма жилого помещения повторяются действия, предусмотренные п.п. 3.6.6, 3.6.7 настоящего Регламента.
3.7.7. Срок административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней со дня передачи начальником Отдела заключения ответственного специалиста Отдела с приложением комплекта документов на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации.
3.7.8. Результатом выполнения административной процедуры является удостоверение составленных по итогам рассмотрения заключений и комплекта документов проектов постановления и/или письменного отказа в заключение договора социального найма жилого помещения начальником Отдела.
3.7.9. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является удостоверение составленных по итогам рассмотрения заключений и комплекта документов проектов постановления и/или уведомления об отказе в заключение договора социального найма жилого помещения начальником Отдела.
3.8. Согласование и подписание проекта постановления Администрации
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является удостоверение составленных по итогам рассмотрения заключений и комплектов документов проектов постановления.
3.8.2. Ответственные лица за исполнение административной процедуры - начальник Отдела - в части сроков оформления постановления и его передачи в Отдел, заинтересованные лица - в части сроков согласования.
3.8.3. Каждое из заинтересованных лиц осуществляет согласование постановления в течение двух дней. При наличии замечаний согласующая сторона излагает их письменно, в согласовании отказывает.
3.8.4. В случае отказа в согласовании проекты дорабатываются Отделом (устраняются замечания согласующей стороны, изменяется содержание проектов). После доработки процедура согласования повторяется.
3.8.5. После согласования всеми заинтересованными лицами проекты в тот же день передаются на подписание главе Администрации.
3.8.6. Подписанное постановление оформляется общим отделом Администрации.
Два экземпляра надлежаще оформленного постановления передается в Отдел.
3.8.7. Срок выполнения административного действия - не позднее 1 рабочего дня со дня подписания проекта постановления.
3.8.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 7 рабочих дней со дня удостоверения проектов подписью начальника Отдела и вынесения проектов на согласование с заинтересованными лицами.
3.8.9. Результат административной процедуры - передача 2-х экземпляров подписанного постановления Администрации в Отдел.
3.8.10. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является оформление общим отделом подписанного постановления Администрации в системе электронного документооборота Администрации.
3.8.11. Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), содержащаяся в документе, подлежит исправлению в случае поступления в Администрацию от заявителя на получение Муниципальной услуги или лица, действующего на основании доверенности, оформленной надлежащим образом и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя), заявления о такой ошибке в произвольной форме. Заявление направляется в Администрацию по почте, электронной почте или лично.
Техническая ошибка в документе подлежит исправлению в срок не более чем 30 дней со дня регистрации в Администрации вышеуказанного заявления. Отдел обязан проверить содержащуюся в заявлении информацию и устранить соответствующую ошибку путем внесения изменений в документ или принять решение об отклонении такого заявления с обоснованием причин отклонения. Документ с внесенными исправлениями или решение об отклонении заявления направляется заявителю посредством почтового отправления, электронной почтой, по указанным в заявлении почтовому или электронному адресам, или лично.
3.9. Оформление договора социального найма жилого помещения
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является передача подписанного постановления Администрации в Отдел.
3.9.2. Ответственные лица за исполнение административной процедуры - ответственный специалист Отдела, начальник Отдела.
3.9.3. После передачи подписанного постановления Администрации в Отдел:
- ответственный специалист Отдела готовит договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- договор социального найма подписывается уполномоченным должностным лицом Отдела, скрепляется печатью Администрации.
3.9.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
3.9.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- оформленный договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
3.9.6. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является присвоение номера договору социального найма жилого помещения путем отметки в журнале "Алфавитка".
3.10. Выдача заявителю договора социального найма жилого помещения.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является оформленный договор социального найма жилого помещения.
3.10.2. Ответственные лица за исполнение административной процедуры - ответственный специалист Отдела.
3.10.3. Ответственный специалист Отдела передает на подпись два экземпляра договора социального найма жилого помещения заявителю.
3.10.4. После подписания заявителем договора социального найма жилого помещения, один экземпляр договора отдается заявителю, другой экземпляр договора подшивается в папку "Выданные договоры социального найма жилого помещения".
3.10.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 дней.
3.10.6. Результатом исполнения административной процедуры являются:
- выдача договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
3.10.7. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи "Закрытие" во вкладке "Состояние", в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.11. Закрытие Муниципальной услуги в системе электронного документооборота Администрации.
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является выдача договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда и подписанная заявителем расписка о приеме документов по установленной форме.
3.11.2. Ответственные лица за исполнение административной процедуры - ответственный специалист Отдела.
3.11.3. Ответственный специалист Отдела передает сотруднику МБУ "ГИКЦ" подписанную заявителем расписку о приеме документов по установленной форме. В расписке ответственный специалист Отдела указывает номер и дату выдачи договора социального найма жилого помещения.
3.11.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 дня.
3.11.5. Результатом исполнения административной процедуры являются: передача ответственным специалистом Отдела сотруднику МБУ "ГИКЦ" подписанную заявителем расписку о приеме документов по установленной форме.
3.11.6. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание сотрудником МБУ "ГИКЦ" записи "Закрыто" во вкладке "Состояние", в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляет заместитель главы администрации, курирующий деятельность Отдела.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, и осуществляется на основании распоряжения Администрации.
Для проведения проверок при Администрации создается комиссия, в состав которой входят должностные лица Администрации, осуществляющие координацию деятельности Администрации по предоставлению муниципальных услуг и другие заинтересованные лица. Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в связи с поступлением в Администрацию обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов при предоставлении Муниципальной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, который составляется в 2 экземплярах и подписывается должностными лицами Администрации, проводившими проверку. В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Первый экземпляр акта приобщается к материалам проверки, второй экземпляр не позднее 5 рабочих дней со дня завершения проверки направляется заявителю (представителю заявителя, действующего на основании доверенности, оформленной надлежащим образом и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и контроль за предоставлением Муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций путем получения информации на информационных стендах, по телефону, письменным обращениям, электронной почте, а также путем участия в социологических мероприятиях (интервью, анкетировании, фокус-группах и т.д.) по вопросам удовлетворения полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, соблюдения сроков и последовательности административных процедур.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители, указанные в пункте 2.1 и 2.5 настоящего Регламента, а также их представители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении 9 к настоящему Регламенту.
5.2. Жалоба подается в орган, предоставляющий Муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной Муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал).
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается руководителем органа, предоставляющего Муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим Муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим Муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В органе, предоставляющем Муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий Муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Муниципальной услуги, на его официальном сайте, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата Муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
<< Назад |
Приложение 1. >> Запрос |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 1 апреля 2013 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.