Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Минсельхозпрода Республики Коми от 30 мая 2013 г. N 142 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
Порядок
конкурсного отбора проектов по модернизации и техническому перевооружению объектов по убою и первичной переработке скота и птицы, производству молочной продукции, объектов по переработке, предпродажной подготовке картофеля, овощей, дикоросов и рыбы
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 21 февраля 2013 г. N 38)
30 мая, 13 сентября 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок проведения конкурсного отбора проектов по модернизации и техническому перевооружению объектов по убою и первичной переработке скота и птицы, производству молочной продукции, объектов по переработке, предпродажной подготовке картофеля, овощей, дикоросов и рыбы (далее - Порядок, Конкурс, Проекты).
2. Конкурс проводится в целях определения победителей, имеющих право на получение субсидий на техническое и технологическое перевооружение объектов по убою и первичной переработке скота и птицы, производству молочной продукции, субсидий на техническое и технологическое перевооружение объектов по переработке, предпродажной подготовке картофеля, овощей, дикоросов и рыбы (далее - Субсидии), в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 24 декабря 2012 г. N 576 "О мерах по реализации Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" в 2013 - 2015 годах" (далее - Постановление).
3. Организатором Конкурса является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство).
4. Участниками Конкурса являются организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции и (или) ее первичную и последующую (промышленную) переработку, отвечающие следующим критериям (далее - заявители):
а) реализуют или планируют реализацию Проектов;
б) зарегистрированы на территории Республики Коми и осуществляют производство сельскохозяйственной продукции и (или) ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии со сведениями о видах экономической деятельности, указанных в Едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
5. Конкурс является открытым и проводится в два этапа.
На первом этапе Конкурса проводится отбор Проектов на предмет эффективности и целесообразности их реализации и определяется перечень Проектов, признанных эффективными и целесообразными к реализации с использованием средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - Перечень N 1).
На втором этапе Конкурса проводится отбор Проектов по степени готовности их к реализации и в зависимости от количества набранных баллов определяются:
перечень Проектов, признанных готовыми к реализации с привлечением средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - Перечень N 2);
победители Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов и имеющие право на получение Субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году (далее - Победители Конкурса).
6. Конкурс проводится Комиссией по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми, созданной при Министерстве в соответствии с пунктом 4 раздела I Порядка предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми предусмотренных на государственную поддержку сельского хозяйства в 2013-2015 годах, утвержденного Постановлением (далее - Комиссия).
7. Сроки проведения каждого из этапов Конкурса устанавливаются в соответствии с пунктами 15 и 22 настоящего Порядка. Срок приема документов для участия в каждом из этапов Конкурса не может быть менее 14 дней со дня официального объявления каждого из этапов Конкурса.
8. Объявление о проведении каждого из этапов Конкурса, указанных в пункте 5 настоящего Порядка (далее - Объявление), размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mshp.rkomi.ru. В объявлении указываются требования к заявителям, перечень документов, необходимых для участия в Конкурсе, дата начала и дата окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе проектов по модернизации и техническому перевооружению объектов по убою и первичной переработке скота и птицы, производству молочной продукции, объектов по переработке, предпродажной подготовке картофеля, овощей, дикоросов и рыбы (далее - заявка) и документов, необходимых для участия в Конкурсе, сведения о месте и времени их приема, объем бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления Субсидий на текущий финансовый год (при объявлении второго этапа Конкурса).
9. К порядку предоставления документов, регистрации заявок, выдаче расписок о получении документов и направления уведомлений об отказе в принятии к рассмотрению документов применяются положения, установленные абзацем третьим пункта 6 раздела I Порядка предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку сельского хозяйства в 2013-2015 годах, утвержденного Постановлением.
10. Основанием для отказа в принятии к рассмотрению документов на Конкурс являются:
а) предоставление документов, не соответствующих перечням, установленным пунктами 16 и 23 настоящего Порядка;
б) истечение установленного срока представления документов;
в) несоответствие заявителей требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка.
11. Рабочая группа по рассмотрению заявок и экспертизе документов, представленных для участия в конкурсном отборе проектов по модернизации и техническому перевооружению объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, созданная при Комиссии в соответствии с приказом Министерства по согласованию с Министерством финансов Республики Коми (далее - рабочая группа) не позднее 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в Объявлении, в соответствии с регламентом работы Комиссии:
а) проводит рассмотрение и экспертизу документов, представленных заявителями в соответствии с пунктами 16 и 23 настоящего Порядка;
б) организует проведение оценки бизнес-планов Проектов, представленных заявителями на первом этапе Конкурса в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, и оценку Проектов на основании представленных заявителями документов в соответствии с критериями и балльной шкалой, установленными пунктом 17 настоящего Порядка (далее - оценка Проектов).
Оценка бизнес-планов Проектов проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с приложением 1 настоящего Порядка;
в) по результатам оценки Проектов, проведенной в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, определяет общую оценку каждого Проекта в баллах по формулам, установленным пунктами 17 и 25 настоящего Порядка;
г) направляет заявки, результаты экспертизы документов и результаты оценки Проектов в Комиссию;
д) доводит до заявителей решения Комиссии, принятые в отношении их Проектов в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
12. Комиссия не позднее 35 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в Объявлении, на заседании рассматривает заявки, результаты экспертизы документов, результаты оценки Проектов и принимает решение по каждому этапу Конкурса в соответствии с пунктами 18 и 26 настоящего Порядка.
13. Решение Комиссии оформляется протоколом.
14. Информация о результатах Конкурса по каждому этапу размещается Министерством на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mshp.rkomi.ru в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии.
II. Порядок проведения первого этапа Конкурса
15. Первый этап Конкурса проводится ежегодно с датой начала приема документов для участия в нем не позднее 1 июня текущего года. Конкретные сроки проведения первого этапа Конкурса устанавливаются Министерством.
16. Для участия в первом этапе Конкурса необходимы следующие документы:
1) заявка по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) бизнес-план Проекта в соответствии с рекомендуемыми структурой и содержанием бизнес-планов проектов согласно приложению N 3 к настоящему приказу (на бумажном и электронном носителях);
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки (запрашивается рабочей группой в порядке межведомственного информационного взаимодействия у Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа, уполномоченного в установленном порядке ФНС России на предоставление указанных сведений, в случае если претендент не представил выписку из ЕГРЮЛ самостоятельно);
4) сведения, подтверждающие источники финансирования Проекта;
5) сведения, подтверждающие обеспеченность Проекта сырьевыми ресурсами;
6) правоустанавливающие и разрешающие документы на земельный участок, используемый для реализации Проекта (копии и оригиналы);
7) проектно-сметная документация (предоставляется при строительстве) или смета, выполненная заявителем (предоставляется при техническом перевооружении) - копии и оригиналы;
8) сведения, подтверждающие наличие специалистов соответствующих квалификаций на момент подачи заявки на участие в Конкурсе.
Заявитель дополнительно вправе представить следующие документы, наличие которых может повлиять на оценку Проекта:
9) сведения о создании и модернизации высокопроизводительных рабочих мест;
10) документы, подтверждающие оплату на проведение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ (копии и оригиналы);
11) платежные документы, подтверждающие фактическую оплату стоимости машин и оборудования для реализации Проекта (копии и оригиналы);
12) сведения, подтверждающие наличие условий для сбыта продукции (реестр договоров на поставку продукции или сведения о собственной торговой сети);
13) сведения, подтверждающие поддержку Проекта органом местного самоуправления в рамках муниципальных программ (мероприятий).
Оригиналы документов после сверки возвращаются заявителям.
17. Оценка Проектов осуществляется исходя из следующих критериев и балльной шкалы оценок:
|
Наименование критерия |
Значение критерия |
Кол. баллов |
Оценка коммерческой эффективности Проекта | |||
К1 |
норма рентабельности, % |
ниже 8 |
0 |
от 8 до 13 |
1 |
||
от 13 до 18 |
2 |
||
больше 18 |
3 |
||
К2 |
срок окупаемости, лет |
более 7 |
0 |
от 3 до 7 |
1 |
||
включительно до 3 |
2 |
||
Оценка социальной эффективности Проекта | |||
К3 |
Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, единиц |
не предусмотрено |
0 |
до 5 включительно |
1 |
||
более 5 |
2 |
||
Оценка финансового обеспечения Проекта | |||
К4 |
наличие финансовых ресурсов для реализации Проекта, подтвержденных документально (с учетом средств государственной поддержки и заемных средств), % |
до 70 |
0 |
от 70 до 90 |
1 |
||
более 90 |
2 |
||
К5 |
фактическое вложение финансовых средств на проведение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, % |
до 10 |
1 |
от 10 до 20 |
2 |
||
более 20 |
3 |
||
К6 |
фактическая оплата стоимости машин и оборудования для реализации Проекта, % |
до 10 |
1 |
от 10 до 30 |
2 |
||
30 и более |
3 |
||
Оценка готовности реализации Проекта | |||
К7 |
обеспеченность сырьевыми ресурсами для реализации Проекта, % |
от 30 до 50 |
0 |
от 50 до 70 |
1 |
||
более 70 |
2 |
||
К8 |
наличие правоустанавливающих и разрешающих документов на земельный участок, используемый для реализации Проекта |
нет |
0 |
да |
1 |
||
К9 |
наличие проектно-сметной документации или сметы |
нет |
0 |
да |
1 |
||
К10 |
наличие специалистов соответствующих квалификаций |
нет |
0 |
да |
1 |
||
К11 |
наличие условий для сбыта продукции |
не имеются |
0 |
имеются частично |
1 |
||
имеются |
2 |
||
Оценка степени модернизации и технического перевооружения, предусмотренных Проектом | |||
К12 |
внедрение новых (для данного хозяйствующего субъекта) видов продукции, упаковки |
нет |
0 |
да |
1 |
||
К13 |
оценка глубины переработки сельскохозяйственного сырья |
первичная, предпродажная подготовка |
1 |
глубокая |
2 |
||
К14 |
внедрение продукции лечебно-профилактического назначения |
нет |
0 |
да |
1 |
||
К15 |
применение энергосберегающего оборудования, обеспечивающего экономию затрат при производстве продукции |
нет |
0 |
да |
1 |
||
К16 |
применение современных технологий в области производства и сбыта продукции |
нет |
0 |
да |
1 |
||
Оценка поддержки Проекта органом местного самоуправления | |||
К17 |
поддержка Проекта органом местного самоуправления |
не поддерживается |
0 |
поддерживается |
1 |
При отсутствии в бизнес-плане или иных документах, представленных заявителями, сведений о критериях, указанных в настоящем пункте, критерии оцениваются в 0 баллов.
Общая оценка каждого Проекта определяется в баллах по следующей формуле:
.
18. Комиссия по результатам оценки Проектов:
1) устанавливает минимальное значение общей оценки Проектов в баллах, при котором Проекты признаются эффективными и целесообразными к реализации с использованием средств республиканского бюджета Республики Коми;
2) определяет Перечень N 1 исходя из общей оценки каждого Проекта, проведенной в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, в зависимости от количества набранных баллов (от максимального значения до минимального) и минимального значения общей оценки Проектов, установленного в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.
19. Проекты, включенные в Перечень N 1, допускаются ко второму этапу Конкурса. Проекты, оценка которых составила ниже минимального значения общей оценки Проектов в баллах, установленного Комиссией в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, считаются не прошедшими Конкурс и не допускаются ко второму этапу Конкурса.
20. В случае если в течение трех лет со дня принятия решения Комиссии о включении Проекта в Перечень N 1 Проект не признан Победителем Конкурса, он исключается из Перечня N 1 и не допускается ко второму этапу Конкурса.
III. Порядок проведения второго этапа Конкурса
21. Во втором этапе Конкурса участвуют Проекты, включенные в Перечень N 1 по результатам первого этапа Конкурса в текущем году или предыдущие два года.
22. Второй этап Конкурса проводится по решению Министерства в зависимости от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления Субсидий в текущем финансовом году, с датой начала приема документов для участия в нем не позднее 30 сентября текущего года. Конкретные сроки проведения второго этапа Конкурса устанавливаются Министерством.
23. Для участия во втором этапе необходимы следующие документы:
1) заявка по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) договоры на приобретение машин и оборудования для реализации Проекта (копии и оригиналы);
3) документы, указанные в подпунктах 9-12 пункта 16 настоящего Порядка.
24. Документы, указанные в пункте 23 настоящего Порядка, не предоставляются в случае их предоставления заявителями при проведении первого этапа Конкурса.
25. Общая оценка каждого Проекта определяется в баллах на основании критериев и балльной шкалы оценок, установленных пунктом 17 настоящего Порядка, по следующей формуле:
.
Приказом Минсельхозпрода Республики Коми от 13 сентября 2013 г. N 269 в пункт 26 внесены изменения
26. Комиссия по результатам оценки Проектов:
- определяет Перечень N 2 исходя из общей оценки каждого Проекта, проведенной в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, в зависимости от количества набранных баллов (от максимального значения до минимального);
- определяет Победителей Конкурса из Перечня N 2, набравших наибольшее количество баллов и имеющих право на получение Субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление Субсидий на текущий финансовый год.
При одинаковом количестве баллов преимущество получают Проекты, набравшие более высокую оценку по итогам первого этапа Конкурса. При одинаковом количестве баллов по итогам первого этапа Конкурса преимущество получают Проекты с наибольшей степенью готовности к реализации, определяемой по фактической оплате стоимости машин и оборудования в процентах.
В случае письменного уведомления участником Конкурса, допущенного ко второму этапу Конкурса, о переносе сроков приобретения машин и оборудования в полном объеме (частично) на следующий финансовый год, Комиссия вправе признать победителями Конкурса в текущем году проекты, включенные в Перечень N 2, в порядке очередности.
27. В случае экономии или выделения в течение текущего финансового года дополнительных бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление Субсидий, Комиссия вправе принимать дополнительное решение по определению Победителей Конкурса из числа Проектов Перечня N 2, участвовавших во втором этапе Конкурса.
IV. Заключительные положения
28. В случае внесения изменений в Проект (технологических решений, перечня приобретаемого оборудования, стоимости Проекта и других), включенного в Перечень N 1, по заявлению заявителя Министерство проводит его повторную оценку по критериям и балльной шкале оценок, установленным пунктом 17 настоящего Порядка.
Если общая оценка Проекта, определенная по формуле в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, будет ниже минимального значения общей оценки Проектов в баллах, установленного Комиссией в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, Проект исключается из Перечня N 1 и не допускается к участию во втором этапе Конкурса в текущем финансовом году.
29. Внесение изменений в Проекты, признанные Победителями Конкурса, не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.