Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 10 июля 2012 г. N 7/2454
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории МО ГО "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории МО ГО "Сыктывкар" (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными) и территориальными органами, должностными лицами и муниципальными служащими, а также с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются совершеннолетние граждане, проживающие на территории МО ГО "Сыктывкар", без ограничения возраста.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы Администрации, номера телефонов для справок, адрес официального сайта Администрации в сети "Интернет", адреса электронной почты приведены в приложении N 1 к Регламенту.
1.3.2. Кроме того, данные сведения размещены на информационных стендах отдела по связям с общественностью и социальной работе Администрации, в сети "Интернет" (на официальном сайте Администрации www.syktyvkar.komi.com, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми www.pgu.rkomi.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru).
1.3.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы отдела по связям с общественностью и социальной работе Администрации.
Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц.
Специалист Отдела, ответственный за устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Индивидуальное устное информирование специалист Отдела осуществляет не более 10 (десяти) минут.
При консультировании по телефону по вопросам предоставления Муниципальной услуги, специалист Отдела должен корректно и внимательно отнестись к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с обратившимся другое время для устного информирования.
Информирование заявителя в письменной форме о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде по почте в адрес отправителя или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя). Ответ направляется в течение 30 (тридцати) дней с даты регистрации обращения. Срок предоставления ответа заявителю может быть продлен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми в связи с отсутствием ответа в рамках межведомственного взаимодействия.
1.3.4. Стенды с информацией о предоставлении муниципальной услуги оборудованы в доступном для получателей месте (фойе около каб. 103 здания Администрации, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина д. 22), информационный стенд отдела по связям с общественностью и социальной работе Администрации содержит следующие сведения:
- адрес сайта, на котором располагаются данные о социальном отделе Администрации, номера телефонов, адрес электронной почты должностных лиц;
- о времени приема заявителей;
- о действиях заявителя, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимом для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- о результатах предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители вправе обратиться по телефону отдела по связям с общественностью и социальной работе Администрации.
1.3.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.7. Информирование проводится в форме:
- устной;
- письменной.
1.3.8. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется должностными лицами отдела по связям с общественностью и социальной работе Администрации при обращении заявителей за информацией:
- при личном обращении;
- при письменном обращении;
- по телефону.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы отдела по связям с общественностью и социальной работе Администрации. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
1.3.9. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в отдел по связям с общественностью и социальной работе Администрации осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.10. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
1.3.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", путем использования информационных стендов, размещенных в здании Администрации.
1.3.12. Если информация, полученная в отделе по связям с общественностью и социальной работе Администрации, не удовлетворяет заявителя, то заявитель вправе в письменном виде или устно обратиться в адрес Администрации: заместителю главы, курирующему отдел по связям с общественностью и социальной работе Администрации, или к главе Администрации.
1.3.13. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан.
Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, должностное лицо Администрации, сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, должность, наименование Отдела.
В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять (кто именно, когда, в какой последовательности и что должен сделать).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги - предоставление муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории МО ГО "Сыктывкар".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом по связям с общественностью и социальной работе Администрации.
2.3. Процедура приема, проверки и регистрации заявлений и полного пакета необходимых документов, а также процедура выдачи результата муниципальной услуги осуществляется отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
2.4. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- выдача справки по признанию граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории МО ГО "Сыктывкар";
- отказ в выдаче справки по признанию граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории МО ГО "Сыктывкар".
2.5. Сроки предоставления Муниципальной услуги.
2.5.1. Общий срок предоставления Муниципальной услуги - 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и полного пакета необходимых документов в отделе по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ". Срок предоставления ответа заявителю может быть продлен в связи с отсутствием ответа на запрос в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
2.5.2. Решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги доводится до заявителя в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и полного пакета необходимых документов в отделе по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
2.6. Правовыми основаниями для предоставления Муниципальной услуги являются:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствие со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009 N 7);
- Конституция Республики Коми ("Ведомости Верховного Совета Республики Коми", 1994, N 2, ст. 21);
- Федеральный закон от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822, Парламентская газета, N 186, 08.10.2003, Российская газета, N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006, Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, Парламентская газета, N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; Российская газета, 2010, N 168);
- Закон Республики Коми от 11 мая 2010 года N 47-РЗ "О реализации прав граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17, ст. 387);
- Закон Республики Коми от 10.11.2005 N 119-РЗ "О порядке признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Республики Коми";
- постановление главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 01.12.2005 N 12/3961 "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности граждан, для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (в ред. от 16.06.2008 N 6/2298).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
1. заявление, составленное лично, или законным представителем (рекомендуемая форма приведена в приложении N 2 к Административному регламенту) (оригинал);
2. Документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи (копия);
3. Документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи (копия);
4. Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства и составе семьи:
- справка о составе семьи (оригинал);
- выписка из домовой книги;
- справка о регистрации по месту жительства и занимаемых жилых помещениях (оригинал);
5. Учёт и регистрация недвижимого имущества:
- документы, подтверждающие наличие установленных в судебном порядке ограничений на распоряжение недвижимым имуществом (оригинал или заверенная копия);
- свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок (копия);
- кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости (копия);
- документы, подтверждающие кадастровую стоимость земельных участков, до ее определения - нормативную цену, размер паенакоплений в жилищно-строительных кооперативах, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах (копия);
- кадастровый паспорт на жилое помещение (копия);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (содержащаяся общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) (оригинал);
- кадастровая выписка об объекте недвижимости (оригинал);
- кадастровая справка о кадастровой стоимости земельного участка (оригинал).
6. Справка о регистрации автотранспортного средства (на всех членов семьи) (оригинал).
- Заключение экспертной организации о стоимости транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке, принадлежащего на правах собственности гражданину (членам его семьи) (оригинал);
7. Документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления:
- справки о доходах физического лица по форме 2 НДФЛ (оригинал);
- справка о размере пенсии (оригинал);
- справка о размере социальных выплат зарегистрированного лица из бюджета всех уровней (оригинал);
- справка об алиментах (оригинал);
- справка о размере пособия по безработице (оригинал);
- справка о получаемой стипендии с места учебы детей (оригинал);
8. Справки о получаемых выплатах в органах социальной защиты:
- справка о получении государственной социальной помощи (оригинал);
- справка о размере детских компенсаций, пособий (оригинал);
- справка о ежемесячном пособии на ребенка (оригинал);
- справка о сумме ежемесячных выплат и ежегодных компенсаций, выплачиваемых отдельным категориям граждан в качестве мер социальной поддержки (оригинал);
- справка о получении государственной социальной помощи в виде материальной помощи (оригинал);
- справка о денежных выплатах, предоставляемых гражданам в качестве мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, транспортных услуг (оригинал);
- справка о компенсациях на оплату жилищно-коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан (оригинал);
- справка о размере субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, выданная на собственника жилого помещения, в случае если заявитель собственник (оригинал);
- справка о доплате к ежемесячному пособию на ребенка (оригинал);
- справка о денежных средствах, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лица, находящегося под опекой (попечительством), ежемесячных денежных средствах, выплачиваемых на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приемные семьи (оригинал);
- справка о признании семьи малоимущей (одиноко проживающего гражданина малоимущим) в органах социальной защиты населения (оригинал).
9. Справка о денежных средствах из любых источников (за исключением собственных средств гражданина или членов его семьи), направляемых на оплату обучения гражданина или членов его семьи в образовательных учреждениях (оригинал).
10. Трудовая книжка, заверенная кадровой службой (копия первого листа и за последний календарный год работы) (копия);
11. Справка с места учебы детей (оригинал);
12. Документы, подтверждающие временное отсутствие гражданина и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина, лиц, находящихся на полном государственном обеспечении:
- справка о прохождении воинской службы по призыву в качестве сержантов, солдат или матросов, обучении в военных образовательных учреждениях профессионального образования без заключения контракта о прохождении воинской службы (оригинал);
- справка по отбыванию наказания в виде лишения свободы (оригинал или заверенная копия);
- справка по заключению под стражу (оригинал или заверенная копия);
- справка по нахождению на принудительном лечении по решению суда (оригинал или заверенная копия);
- справка о пропавшем без вести и нахождения в розыске (оригинал);
- справка о нахождении в учреждениях социального обслуживания населения (оригинал);
- справка о нахождении в образовательных учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении (оригинал);
- справка о нахождении в исправительном учреждении (оригинал или заверенная копия).
2.8. Перечень документов, запрашиваемых по каналам межведомственного взаимодействия.
Администрация запрашивает следующие документы по каналам межведомственного взаимодействия в организациях (учреждениях).
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (содержащаяся общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
- кадастровая выписка об объекте недвижимости;
- кадастровая справка о кадастровой стоимости земельного участка;
- справка о размере пенсии, включая справку о размере социальных выплат зарегистрированного лица из бюджета всех уровней (оригинал);
- справка о признании семьи малоимущей (одиноко проживающего гражданина малоимущим) в органах социальной защиты населения;
- справка о получаемых выплатах в органах социальной защиты;
- справка о размере пособия по безработице;
- справка о призыве на военную службу или направлении на альтернативную службу;
- справка об обучении в военных образовательных учреждениях профессионального образования;
- справка о нахождении в учреждениях социального обслуживания населения;
- справка о нахождении в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Заявитель вправе предоставить указанные документы самостоятельно.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- предоставление неполного пакета документов;
- отмена Закона Республики Коми от 10.11.2005 N 119-РЗ "О порядке признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Республики Коми";
- предоставление недостоверной информации;
- регистрация по месту жительства заявителя за пределами муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги.
2.10. Предоставление Муниципальной услуги является бесплатным.
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов для оказания Муниципальной услуги и получении результата Муниципальной услуги не могут превышать:
- время ожидания в очереди для получения консультативной помощи не должно превышать - 30 минут;
- время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать - 45 минут;
- время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать - 45 минут.
2.12. Заявление и полный пакет необходимых документов подлежит регистрации специалистами отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" в единой базе данных по регистрации обращений по предоставлению муниципальных услуг. Срок регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента подачи заявления и полного пакета необходимых документов.
2.13. Требования к местам приема заявителей, обратившихся за Муниципальной услугой:
Вход в помещение отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию об отделе:
- наименование;
- режим работы.
Помещение отдела оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение отдела делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередью. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Места предоставления Муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
Для ожидания приема, заполнения заявителями необходимых для получения Муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
В местах предоставления муниципальных услуг на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями вход в здание оборудован пандусом.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- перечня муниципальных услуг, предоставляемых в окне (в случае отсутствия электронной очереди);
- технического перерыва.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.14. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения Муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в электронном виде (в соответствии с этапами перевода Муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес обращений граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан |
% |
100 |
Удельный вес повторных обращений в общем количестве обращений граждан |
% |
0 |
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде:
- рекомендуемая форма письменного обращения размещена на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, проверка и регистрация письменного обращения заявителя отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ";
- рассмотрение документов;
- запрос документов по системе межведомственного взаимодействия.
- выдача отделом по связям с общественностью и социальной работе Администрации справки о получении муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги заявителю.
Последовательность административных процедур предоставления Муниципальной услуги представлена на блок-схеме (приложение N 5 к Административному регламенту).
3.1. Прием, проверка и регистрация документов заявителя.
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) с пакетом документов, необходимых для получения Муниципальной услуги.
В случае представления документов, не соответствующих установленному пунктом 2.7. перечню данного Административного регламента, либо представления документов не в полном объеме, неправильном заполнении утвержденных бланков заявлений, специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает пакет документов.
3.1.3. При соответствии пакета документов всем требованиям, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 3-х экземплярах. В расписке указывается:
- дата представления документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- адрес электронной почты;
- адрес для почтовой корреспонденции;
- адрес заявителя;
- номер телефона;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- дата выдачи результата Муниципальной услуги;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- подпись и расшифровка подписи заявителя;
- иные данные.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй прикладывается к пакету документов, передаваемых в Отдел, третий - в архив отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
3.1.4. Общий максимальный срок приема документов от заявителя не может превышать 30 минут.
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.2. Рассмотрение документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.2.2. Специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" передает зарегистрированные документы на рассмотрение специалисту Отдела.
Специалист Отдела передаёт пакет документов на рассмотрение начальнику Отдела;
3.2.3. Начальник Отдела рассматривает поступившие документы и принимает одно из следующих решений:
- если в ходе рассмотрения документов не выявлено оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в п. 2.9. настоящего Административного регламента, то принимается решение о предоставлении Муниципальной услуги;
- если в ходе рассмотрения документов выявлены основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанные в п. 2.9. настоящего Административного регламента, то принимается решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры два рабочих дня.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении Муниципальной услуги или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является оформление визы первого заместителя главы Администрации. Виза включает в себя подпись визирующего, дату визирования и результат принятого решения о предоставлении либо отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.3. Запрос документов по системе межведомственного взаимодействия.
Администрация запрашивает документы по системе межведомственного взаимодействия в следующих учреждениях (организациях):
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (Росреестр);
- Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Коми;
- Инспекция Федеральной налоговой службы России;
- ГУ - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сыктывкаре;
- ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных в услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара";
- Агентство Республики Коми по социальному развитию;
- ГКУ РК "Центр занятости населения города Сыктывкара";
- Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сыктывкару Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Министерство обороны России;
- Министерство образования Республики Коми.
Блок-схема административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 5 к Регламенту.
3.4. Выдача справки о получении муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги заявителю.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении Муниципальной услуги или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.4.2. В случае принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги Начальник Отдела передает в установленном порядке на подпись первому заместителю главы администрации справку о признании (непризнании) граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории МО ГО "Сыктывкар".
3.4.3. Подписанная справка возвращается в Отдел, регистрируется в электронной базе данных.
3.4.4. Зарегистрированная справка передается в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" для выдачи заявителю.
3.5. В случае если принято решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" возвращается уведомление заявителя в форме письма с указанием причины отказа в выдаче справки о признании (непризнании) граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории МО ГО "Сыктывкар".
3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры три рабочих дня.
3.7. Результатом выполнения административной процедуры является передача справки о признании (непризнании) граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории МО ГО "Сыктывкар" или уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" для выдачи заявителю.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является оформление реестра о передаче результата Муниципальной услуги в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" с внесением данных сведений в "Журнал регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.8. Порядок выдачи отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" результата Муниципальной услуги или мотивированного отказа:
3.8.1. Специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", получивший зарегистрированные запрашиваемые заявителем документы или мотивированный отказ, проверяет наличие передаваемых документов, делает в реестре отметку о принятии. Экземпляр реестра передачи документов для выдачи заявителям подшивается в соответствии с номенклатурой.
3.8.2. Результат Муниципальной услуги сканируется и регистрируется в единой базе данных по регистрации обращений граждан по предоставлению муниципальных услуг.
3.8.3. Заявитель уведомляется специалистом отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" по телефону или по электронной почте о готовности результата Муниципальной услуги в течение одного рабочего дня после получения результата или мотивированного отказа.
3.9. При выдаче документов специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ":
3.9.1. Устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение результата муниципальной услуги.
3.9.2. При предоставлении заявителем расписки выдает запрашиваемый результат Муниципальной услуги или мотивированный отказ в установленные сроки.
3.9.3. В случае утери заявителем расписки специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", осуществляющей прием и выдачу документов, распечатывает новую расписку, на которой заявитель делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись.
3.9.4. Если за получением готового документа обращается представитель заявителя, специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг, осуществляющий прием и выдачу документов, на расписке указывает номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, или если представлять интересы заявителя уполномочено новое лицо, не указанное в расписке, делает копию документа, подтверждающего его полномочия.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в отделе по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
3.9.5. Вводит в единую базу данных по регистрации обращений граждан по предоставлению муниципальных услуг информацию о фактической дате выдачи результата Муниципальной услуги.
3.9.6. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ". В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет руководитель аппарата Администрации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не чаще одного раза в два года. Плановые проверки проводятся должностными лицами: руководителем аппарата Администрации и начальником отдела по связям с общественностью и социальной работе Администрации.
Внеплановые проверки проводятся на основании обращений (жалоб). Результаты данных проверок фиксируются в форме письменного заключения.
4.3. Должностные лица структурного подразделения, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц структурного подразделения закрепляется в их должностных инструкциях.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители, указанные в пункте 1.2. Административного регламента, а также их представители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя с жалобой на бумажном носителе или в электронном виде (далее - жалоба), а также в устной форме в Администрацию.
Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
5.3. Жалоба может быть направлена почтовым способом, лично или через представителя, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальный сайт Администрации, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми), на личном приеме.
5.4. Личный прием к главе Администрации осуществляется в порядке, предусмотренным постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 10.11.2011 N 11/3493 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в администрацию МО ГО "Сыктывкар".
5.5. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем Административном регламенте, решения и действия (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление Муниципальной услуги.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации обращения (жалобы) заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, ставит личную подпись и дату. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении.
5.9. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.10. Жалоба на решения, действия (бездействия) конкретных специалистов не может направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
5.11. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению муниципальной услуги, а к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления Муниципальной услуги, применяются меры ответственности на основании настоящего Административного регламента.
5.12. Решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также осуществленные и принятые в ходе рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы в судебном порядке и в сроки, установленные процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.