Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми
(утв. приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 30 сентября 2010 г. N 143Д)
26 мая 2011 г., 16 мая 2012 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми (далее - Регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее - Агентство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
2. Получателями государственной услуги являются граждане, иностранные граждане, лица без гражданства, индивидуальные предприниматели, юридические лица и иностранные юридические лица, заинтересованные в предоставлении им земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, в аренду (далее - заявители), либо их уполномоченные представители.
3. Информацию о правилах предоставления государственной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
непосредственно в отделе управления земельными ресурсами Агентства;
по письменным обращениям заявителей;
с использованием средств телефонной связи;
посредством электронной почты.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в сети интернет (официальный сайт Агентства - www.agui.rkomi.ru, портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
4. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, адресе электронной почты, официальном сайте Агентства приводятся в приложении N 1 к Регламенту.
Сведения о графике (режиме) работы Агентства приводятся в приложении N 1 к Регламенту, а также сообщаются по телефонам для консультаций и размещаются на официальном сайте Агентства.
Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится по месту нахождения Агентства: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 и в соответствии с режимом работы, указанным в приложении N 1 к Регламенту.
5. При обращении заявителя в Агентство по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
6. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заявителей специалисты Агентства обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Агентства запросы по предоставлению государственной услуги;
о правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия правового акта);
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
7. Размещение наглядной информации по предоставлению государственной услуги осуществляется на информационном стенде, размещенном в помещении Агентства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
8. Наименование государственной услуги: предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми.
9. Государственная услуга предоставляется Агентством Республики Коми по управлению имуществом.
10. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) предоставление в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Коми;
2) внесение изменений в договор аренды земельного участка.
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 16 мая 2012 г. N 69Д в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. При наличии документов, указанных в пунктах 13, 14 и 16 Регламента, Агентством принимается соответствующее решение (готовится соответствующее уведомление) в следующие сроки:
1) о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения в аренду, либо об отказе в предоставлении указанных земельных участков в аренду в месячный срок с даты поступления заявления;
2) о предоставлении земельных участков для крестьянских (фермерских) хозяйств в аренду либо об отказе в предоставлении указанных земельных участков в аренду в течение 14 дней со дня предоставления заявления;
3) о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства или комплексного освоения земель в целях жилищного строительства, либо опубликовывает сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в периодическом печатном издании, определенном Правительством Республики Коми, в течение 10 дней со дня предоставления заявления от инвестора, реализующего инвестиционные проекты, иные заявления рассматриваются в течение 14 дней со дня их поступления;
4) о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством, в течение 14 дней со дня предоставления заявления с кадастровым паспортом;
5) о предоставлении земельного участка в аренду земельного участка# для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов либо об отказе в предоставлении указанного земельного участка в аренду, в течение 14 дней со дня предоставления заявления;
6) о внесении изменений в договор аренды земельного участка либо об отказе внесения изменений в договор аренды земельного участка в месячный срок с даты поступления соответствующего заявления.
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 16 мая 2012 г. N 69Д в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018);
Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251);
Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2249);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (Российская газета, 2011, N 222);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4587);
постановлением Правительства Республики Коми от 31 августа 2007 г. N 202 "О порядке предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, для целей, не связанных со строительством" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, ст. 5282);
постановлением Правительства Республики Коми от 14 ноября 2006 г. N 285 "Об определении периодического печатного издания для опубликования сообщений во исполнение требований Земельного кодекса Российской Федерации" (Республика, 2006, N214);
постановлением Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 254 "Об Агентстве Республики Коми по управлению имуществом" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 6, ст. 3956).
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 16 мая 2012 г. N 69Д в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Основанием для предоставления государственной услуги является поступление в Агентство письменного запроса или в форме электронного документа (далее - заявление) с документами, указанными в пунктах 14-16 Регламента.
В заявлении указываются следующие обязательные реквизиты:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; для юридических лиц - полное наименование;
почтовый адрес заявителя, контактные телефоны или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
изложение существа вопроса (при предоставлении земельного участка в аренду - цель использования земельного участка, срок аренды, предполагаемые размеры земельного участка и его местоположение; при внесении изменений в договор аренды земельного участка - причина вносимых изменений);
дата оформленного запроса;
подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 16 мая 2012 г. N 69Д в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Для заключения договора аренды на основании решения Агентства о предоставлении земельного участка в аренду заявителем представляется в Агентство соответствующее заявление:
14.1. Заявление о предоставлении в аренду земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, представляется в Агентство по примерной форме согласно приложению N 3 к Регламенту с прилагаемыми документами:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
в) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
г) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
д) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка на особых условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в настоящем пункте;
е) перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Документы, необходимые для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок:
выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке;
кадастровый паспорт земельного участка.
14.2. Заявление о предоставлении в аренду земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности представляется в Агентство по примерной форме согласно приложению N 4 к Регламенту с прилагаемым соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства.
Кадастровый паспорт земельного участка, необходимого для приобретения прав на земельный участок, не может быть затребован у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе представить его вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
14.3. Заявление о предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством, представляется в Агентство по примерной форме согласно приложению N 5 к Регламенту с прилагаемыми документами:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
Кадастровый паспорт земельного участка, необходимого для приобретения прав на земельный участок, не может быть затребован у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе его представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
14.4. Заявление гражданина о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства представляется в Агентство по примерной форме согласно приложению N 5 к Регламенту с прилагаемыми документами:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
Кадастровый паспорт земельного участка, необходимого для приобретения прав на земельный участок, не может быть затребован у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе его представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
15. Для заключения договора аренды на основании протокола о результатах торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков заявителем представляется в 2-х экземплярах заявка с описью прилагаемых документов по формам соответственно N 1 и N 2 приложения N 6 к Регламенту:
1) платежный документ с отметкой банка плательщика о перечислении заявителем задатка в счет обеспечения оплаты права на заключение договоров аренды земельных участков;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность - для физических лиц (в случае подачи заявки представителем заявителя предъявляется доверенность);
3) нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (кроме случаев предоставления земельного участка для жилищного строительства и комплексного освоения земель в целях жилищного строительства);
4) документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка (для заявителей, заинтересованных в предоставлении земельного участка в аренду для его комплексного освоения в целях жилищного строительства).
16. Для внесения изменений в договор аренды земельного участка подается заявка по примерной форме согласно приложению N 7 к Регламенту с документами, подтверждающими вносимые изменения.
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 16 мая 2012 г. N 69Д в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не имеется.
Запрещается от заявителя требовать осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получений государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
18. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
2) в заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) к заявлению не приложены документы, указанные в пунктах 14-16 настоящего Регламента;
4) текст заявления не поддается прочтению;
5) непоступление на счет Агентства задатка в срок, указанный в извещении о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
19. Государственная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
21. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Поступившее обращение заявителя регистрируется в день поступления специалистом отдела кадрового и организационного обеспечения Агентства.
22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
22.1. Вход в здание по месту нахождения Агентства оборудуется табличкой с названием Агентства на государственных языках Республики Коми.
22.2. Прием заявителей осуществляется в помещениях Агентства, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Агентства, ответственных за предоставление государственной услуги.
22.3. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
22.4. Места ожидания личного приема граждан, как правило, оборудуются стульями, столами, заявителям предоставляются необходимые канцелярские принадлежности. В местах ожидания предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
22.5. Места для заполнения гражданами заявлений оборудуются противопожарной системой.
22.6. Информационные стенды с образцами заполнения документов и перечнями документов, необходимых для предоставления государственной услуги размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
23. Показатели доступности и качества государственной услуги:
24. Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Формы заявлений о предоставлении государственной услуги, указанных в пунктах 14-16 настоящего Регламента, размещаются на интернет-сайте Агентства (www.agui.rkomi.ru), а также на портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
25. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления;
3) размещение сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в периодическом издании, определенном Правительством Республики Коми;
4) проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков;
5) подписание договора аренды земельного участка и выдача заявителю договора аренды земельного участка;
6) заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка и выдача заявителю дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
Блок-схемы предоставления государственной услуги приводятся в приложении N 2 к Регламенту.
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 16 мая 2012 г. N 69Д в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. Прием и регистрация заявления.
26.1. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя в Агентство с заявлением и соответствующими документами, указанными в пунктах 14 и 16 Регламента.
26.2. Заявитель обращается в Агентство с соответствующим заявлением и документами, указанными в пунктах 14-16 Регламента, по почте или в форме электронного документа или представляет их лично в отдел кадрового и организационного обеспечения Агентства.
26.3. При направлении заявителем документов по почте или в форме электронного документа или при представлении заявителем документов при личном обращении специалист отдела кадров и организационного обеспечения Агентства в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
аннотацию к документу.
Результатом административной процедуры являются зарегистрированные заявления от заявителей.
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 16 мая 2012 г. N 69Д в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения
27. Рассмотрение заявления.
27.1. Основанием для начала процедуры является зарегистрированное в Агентстве заявление.
27.2. В день поступления заявления и документов от заявителя специалист отдела кадров и организационного обеспечения Агентства передает их руководителю Агентства (заместителю руководителя).
27.3. После рассмотрения руководителем Агентства (заместителем руководителя) заявления и документы передаются начальнику отдела управления земельными ресурсами.
27.4. Начальник отдела управления земельными ресурсами направляет заявления и документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель).
27.5. Ответственный исполнитель в течение 3 дней с момента поступления к нему документов рассматривает на предмет их полноты и соответствия требованиям, установленным статьями 13-16 Регламента, и направляет запросы на получение документов и сведений, указанных в абзацах 9, 10, 11 пункта 14.1, в абзаце 2 пункта 14.2, в абзаце 4 пункта 14.3 и в абзаце 4 пункта 14.4.
27.6. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 Регламента, заявитель информируется в течение 3 дней в письменной форме об имеющихся недостатках, способах и сроках их устранения.
27.7. В результате проверки ответственный исполнитель в течение 2 дней с момента получения документов на запросы, указанные в пункте 27.5 Регламента, готовит соответствующий проект решения (уведомления) Агентства, предусмотренный в пункте 11 Регламента, который согласовывается с начальником отдела управления земельными ресурсами.
27.8. Решения, указанные в пункте 11 Регламента, подписываются руководителем Агентства (заместителем руководителя) в сроки, предусмотренные указанным пунктом, и выдаются заявителю в течение 7 дней со дня их подписания.
Об отказе в предоставлении соответствующего земельного участка в аренду сообщается в уведомлении, которое подписывается руководителем Агентства (заместителем руководителя) в соответствующий срок, предусмотренный пунктом 11 Регламента, и выдается заявителю в течение 7 дней со дня его подписания.
27.9. Результатом административной процедуры является соответствующее решение Агентства, указанное в пункте 11 Регламента, либо уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в аренду.
28. Размещение сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в периодическом издании, определенном Правительством Республики Коми.
28.1. Основанием для начала процедуры является решение руководителя Агентства (заместителя руководителя) о размещении сообщения о приеме заявлений в печатном издании, определенном Правительством Республики Коми, а также на официальном сайте Агентства, в случае предоставления земельного участка для жилищного строительства.
28.2. Ответственный исполнитель в течение 7 дней с даты принятия решения, указанного в пункте 28.1 Регламента, организует публикацию сообщения о приеме заявлений в периодическом печатном издании, определенном Правительством Республики Коми, а также на официальном сайте Агентства.
28.3. Результатом административной процедуры является размещение сообщения о приеме заявлений в периодическом печатном издании, определенном Правительством Республики Коми, а также на официальном сайте Агентства.
29. Проведение торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
29.1. Основаниями для начала процедуры являются:
1) решение руководителя Агентства (заместителя руководителя) о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков;
2) поступившие заявления о предоставлении земельного участка в аренду по истечении месяца со дня опубликования сообщения, указанного в пункте 28 Регламента.
29.2. Торги по продаже права заключения договоров аренды земельных участков проводятся в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства и аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, проводятся в соответствии с порядком, определенном соответственно статьями 38.1 и 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
29.3. Результаты торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков оформляются протоколом, который подписывается руководителем Агентством (заместителем руководителя) и заявителем - победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передаются заявителю - победителю торгов, а второй остается у Агентства.#
29.4. В случае признания торгов, проводимых в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства несостоявшимися в связи с тем, что в торгах участвовало менее 2 участников, руководителем Агентством# (заместителем руководителя) принимается решение о предоставлении такого земельного участка в аренду гражданину, подавшему заявление о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
29.5. Результатом административной процедуры является подписание Агентством и победителем торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков протокола о результатах торгов либо решение Агентства о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
Агентство в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов.
30. Подписание договора аренды земельного участка и выдача заявителю договора аренды земельного участка.
30.1. Основанием для начала процедуры является:
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 16 мая 2012 г. N 69Д в подпункт 1 пункта 30.1 настоящего приложения внесены изменения
1) соответствующие решения руководителя Агентства (заместителя руководителя) о предоставлении земельного участка в аренду, предусмотренные подпунктами 1, 2 и 5 пункта 11 и пунктом 29.5 Регламента;
2) протокол о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
3) случай, если аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка признан не состоявшимся и имеется единственный участник аукциона.
30.2. Договор аренды земельного участка подписывается Агентством и заявителем:
1) в течение месяца с даты принятия решения Агентства о предоставлении в аренду земельного участков#, на котором расположены здания, строения, сооружения;
2) в течение 7 дней с даты принятия решения Агентства о предоставлении в аренду земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности;
3) в течение 7 дней со дня принятия решения Агентства о предоставлении гражданину в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством;
4) в течение 5 дней со дня подписания протокола о результатах торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков;
5) в течение 10 дней в случае, если аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства или аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, признан не состоявшимся и имеется единственный участник аукциона;
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 16 мая 2012 г. N 69Д в подпункт 6 пункта 30.2 настоящего приложения внесены изменения
6) в течение 2 недель после государственного кадастрового учета земельного участка, в отношении которого принято решение, указанное в пункте 29.5 Регламента.
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 16 мая 2012 г. N 69Д в пункт 30.3 настоящего приложения внесены изменения
30.3. Ответственным исполнителем проект договора аренды в трех экземплярах вручается (направляется по почте) заявителю на рассмотрение и подписание в течение 2 дней с момента принятия решения, указанного в пункте 11 Регламента, с предложением рассмотреть и вернуть в адрес Агентства в течение 10 дней с момента его получения заявителем.
После подписания договора заявителем один экземпляр оформленного договора аренды визируется начальником и ответственным исполнителем, после чего все экземпляры договора подписываются руководителем Агентства или заместителем руководителя.
30.4. Подписанный руководителем Агентства или заместителем руководителя договор аренды скрепляется печатью и ему присваивается номер.
Экземпляр договора аренды (с визой начальника и ответственного исполнителя отдела управления земельными ресурсами) вместе с документами, предусмотренными пунктами 13-16 Регламента, подлежит хранению в Агентстве.
Два экземпляра договора аренды передаются заявителю под роспись.
30.5. Ответственный исполнитель вносит в течение 3 дней сведения о договоре аренды в электронную базу данных по учету договоров аренды.
30.6. Договор аренды земельного участка, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации. В этом случае один экземпляр договора со штампом регистрационного органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежит хранению в Агентстве.
30.7. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка.
31. Заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка и выдача заявителю дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
31.1. Основанием для начала процедуры является решение руководителя Агентства (заместителя руководителя) о внесении изменений в договор аренды земельного участка.
31.2. Изменение договора аренды осуществляется в соответствии с главой 29 Гражданского кодекса Российской Федерации и оформляется ответственным исполнителем в виде дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
31.3. Дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка заключается в течение месяца с даты поступления в Агентство заявления от заявителя.
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 16 мая 2012 г. N 69Д в пункт 31.4 настоящего приложения внесены изменения
31.4. Подготовленный ответственным исполнителем проект дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка в трех экземплярах вручается (направляется по почте) заявителю на рассмотрение и подписание в течение 2 дней с момента принятия решения, указанного в пункте 11 Регламента, с предложением рассмотреть и вернуть в адрес Агентства в течение 10 дней с момента его получения заявителем.
После подписания заявителем один экземпляр оформленного соглашения к договору аренды земельного участка визируется начальником и ответственным исполнителем, после чего все экземпляры договора подписываются руководителем Агентства или заместителем руководителя.
31.5. Подписанное руководителем Агентства или заместителем руководителя соглашение к договору аренды земельного участка скрепляется печатью.
Два экземпляра соглашения к договору аренды земельного участка передаются заявителю под роспись.
31.6. Ответственный исполнитель вносит в течение 3 дней сведения об изменениях в договоре аренды земельного участка в электронную базу данных по учету договоров аренды.
31.7. Результатом исполнения административной процедуры является заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
32. Текущий контроль за соблюдением последовательности исполнения ответственными должностными лицами Агентства положений настоящего Административного регламента, осуществляют руководитель структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, руководителем Агентства или заместителем руководителя.
33. Специалисты Агентства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством.
34. Ответственность специалистов Агентства предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
35. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
36. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Агентства.
37. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Агентства.
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 16 мая 2012 г. N 69Д в пункт 39 настоящего приложения внесены изменения
39. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок осуществления отдельных административных действий в рамках предоставления государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
40. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой определяется приказом руководителя Агентства.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказом руководителя Агентства.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и руководителем Агентства.
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 16 мая 2012 г. N 69Д раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
41. Информация от заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
41.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий или бездействия Агентства, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, а также должностных лиц Агентства в досудебном порядке.
42. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
42.1. Предметом досудебного обжалования могут являться решения, принимаемые Агентством, нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в Административном регламенте, а также действия (бездействие) должностных лиц Агентства, ответственных за предоставление государственной услуги.
42.2. Заявитель обращается с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Регламентом;
- отказ Агентства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Агентства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
43. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
43.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя. Особенности подачи рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Агентства и должностных лиц Агентства устанавливается настоящим Регламентом. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
- жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Агентство. Жалобы на решения, принятые руководителем Агентства, рассматриваются непосредственно руководителем Агентства;
- жалоба направляется по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Агентства, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также принимается при личном приеме заявителя.
Обращение заявителя с жалобой, поступившее в Агентство, подлежит регистрации в течение 1 дня с момента поступления в Агентство.
43.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа и должностного лица органа либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа и должностного лица либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа и должностного лица либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу (заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии).
44. Должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
44.1. По результатам рассмотрения обращения руководителем Агентства либо его заместителем принимается решение:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Регламентом, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
44.2. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и подготовки ответа.
45. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
45.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
46. Сроки рассмотрения жалобы.
46.1. Жалоба, поступившая в Агентство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства, должностного лица Агентства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
47. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не дается.
47.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не дается, отсутствуют.
47.2. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
48. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
48.1. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры в течение 1 дня с момента их выявления.
48.2. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к сотруднику Агентства, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления государственной услуги, и направление ответов заинтересованным лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.