Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 11 июня 2013 г. N 260)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, в рамках полномочий, определенных ст. 6 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Указом Главы Республики Коми от 29 декабря 2006 г. N 152 "Об органе исполнительной власти Республики Коми в области государственной экологической экспертизы", постановлением Правительства Республики Коми от 03.04.2012 N 120 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми", а также взаимодействие Министерства с заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Государственная услуга по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - государственная услуга) предоставляется отделом экологической экспертизы Министерства (далее - отдел).
1.3. Получателями государственной услуги могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, планирующие осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду на территории Республики Коми, органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также уполномоченные представители по предъявлению доверенности, оформленной в соответствии с законодательством (далее - заявители).
При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 Федерального закона "Об экологической экспертизе" обладает лицо, являющееся заявителем в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства:
Адрес: ул. Интернациональная, д. 108а, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167982.
Телефон: (код 8-8212) 24-07-44 (приемная).
Адрес электронной почты: mprrk@rkomi.ru.
Официальный сайт Министерства: www.mpr.rkomi.ru.
Режим работы Министерства:
Понедельник - четверг 8.45 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
Пятница 8.45 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
Суббота: выходной день
Воскресенье: выходной день.
Телефон отдела экологической экспертизы для консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги: тел./факс (8212) 44-84-35.
Режим работы отдела для приема заявителей для консультаций по вопросам предоставления услуги:
Понедельник - четверг 8.45 до 17.15 (перерыв с 13.00 до 14.00)
Пятница 8.45 до 15.45 (перерыв с 13.00 до 14.00)
Суббота: выходной день,
Воскресенье: выходной день.
Консультации о предоставлении государственной услуги проводятся в кабинетах 404, 406.
Адрес электронной почты отдела экологической экспертизы: ecoexpkomi@mail.ru.
1.4.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе информации, на каком этапе находится предоставление государственной услуги:
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещена и находится в свободном доступе для заявителей:
- непосредственно в Министерстве (размещение информации на информационных стендах);
- в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (http://www.mpr.rkomi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
- в электронных справочных правовых системах "КонсультантПлюс", "Гарант".
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно также получить:
- по почте (по письменным обращениям заявителей);
- с использованием средств телефонной, факсимильной связи, электронной почты.
На официальном сайте Министерства в сети "Интернет": http://www.mpr.rkomi.ru размещаются:
1) данные о местонахождении, номера телефонов для справок (консультаций), график (режим) работы Министерства, в котором заявители могут получить консультацию и информацию о правилах предоставления государственной услуги;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) текст административного регламента с приложениями;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) сведения и реквизиты для оплаты услуги;
6) порядок получения консультации, принятия решений, выполнения проверок по обращениям физических и юридических лиц, порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.4.3. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются Министерством:
1) по письменным обращениям, в том числе в форме факсограммы и электронного обращения;
2) по устным обращениям указанных лиц посредством телефонной связи или при личном обращении в Министерства;
1.4.4. При письменном обращении заявителей по вопросам предоставления государственной услуги:
1) начальник отдела в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя - сотрудника отдела для подготовки ответа;
2) ответ направляется в письменном виде, почтой или электронной почтой, в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его регистрации;
3) письма с ответами на обращения должны содержать: информацию на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя - сотрудника отдела. Ответ подписывается министром (заместителем министра) в соответствии с компетенцией.
1.4.5. При консультировании по телефону и личном обращении заявителей ГЭЭ сотрудник отдела, осуществляющий предоставление информации заявителям, должен подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по следующим вопросам:
1) о входящих и исходящих номерах, под которыми зарегистрированы их заявления о предоставлении государственной услуги, жалобы, иные обращения заявителя и ответы по результатам их рассмотрения;
2) о принятии решения по их заявлению о предоставлении государственной услуги;
3) о нормативных правовых актах, регламентирующих организацию и проведение государственной экологической экспертизы (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
4) о месте размещения информации и справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), информационных стендах в месте предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) о комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу;
7) о том, на каком этапе находится предоставление государственной услуги.
1.4.6. При консультировании по электронной почте, ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации.
1.4.7. Иные вопросы рассматриваются Министерством только на основании письменного обращения заявителя (его уполномоченного представителя).
1.4.8. Письменные обращения заявителей подлежат обязательной регистрации отделом контроля, государственной службы и кадров Министерства в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанного обращения.
1.4.9. При устном обращении заявителя (его уполномоченного представителя) лично или посредством телефонной связи в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение может быть дан устно. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Министерства назначает заявителю другое удобное для него время либо содержание устного обращения заносится в карточку личного приема, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в соответствии с настоящим Административным регламентом.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
Министерству запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) заключение государственной экологической экспертизы;
2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ, с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории, экологической ситуации в районе намечаемой деятельности, особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет:
- для простых объектов ГЭЭ - от 30 до 45 календарных дней;
- для объектов ГЭЭ средней сложности от 30 до 60 календарных дней;
- для сложных объектов ГЭЭ - от 60 до 120 календарных дней.
Базовые критерии по сложности объектов государственной экологической экспертизы приведены в приложении 27 административного регламента.
Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать четырех месяцев; в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1. статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" - трех месяцев с даты регистрации заявления в Министерстве.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 2009, N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445; Парламентская газета, 2009, N 4);
Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21; Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 1996, N 1, ст. 438; N 2, ст. 452; Республика, 1997, 28 августа; Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 1998, N 5, ст. 834; N 9, ст. 913; ст. 914; 1999, N 2, ст. 1026; N 8, ст. 1135; 2000, N 9, ст. 1360; N 10, ст. 1383; 2001, N 3, ст. 1560; N 6, ст. 1630; 2002, N 1, ст. 1856; N 9, ст. 2071; 2003, N 4, ст. 2468; N 8, ст. 2608; 2004, N 4, ст. 3088; N 10, ст. 3467; N 11, ст. 3542; 2005, N 12, ст. 4114; ст. 4115; 2006, N 1, ст. 4188; N 9, ст. 4542; 2007, N 3, ст. 4731; N 8, ст. 4931; N 9, ст. 4983; N 12, ст. 5270; 2008, N 2, ст. 7; N 5, ст. 206; 2009, N 11, ст. 168; N 16, ст. 258; N 20, ст. 350; N 33, ст. 606; N 49, ст. 986; 2010, N 16, ст. 299).
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604; 2011, N 13, ст. 1688);
Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10);
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, N 95; Собрание законодательства РФ, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 31, ст. 4196; Парламентская газета, 2006, N 70 - 71);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Российская газета, 2011, N 75, N 142; 2012, N 159; 2013, N 77);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" (Российская газета, 1996, N 120, Собрание законодательства РФ, 1996, N 40, ст. 4648);
Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 г. N 238 "Об утверждении "Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 13);
законом Республики Коми от 14 мая 2005 г. N 42-РЗ "О регулировании отношений в области охраны окружающей среды в Республике Коми" (Республика, N 92 - 93, 2005, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 1, ст. 4183; N 9, ст. 4554; 2009, N 16, ст. 265; N 41, ст. 764);
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 апреля 2012 г. N 120 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми";
Постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 N 592 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми";
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 51, ст. 1521);
Настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
2.6.1.1. ГЭЭ объектов, указанных в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе":
1) заявка на проведение ГЭЭ (рекомендуемая форма - приложение N 2);
2) документация, подлежащая ГЭЭ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит ГЭЭ;
3) положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.6.1.2. ГЭЭ объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе":
1) заявка на проведение ГЭЭ (рекомендуемая форма - приложение N 2);
2) документация, подлежащая ГЭЭ и содержащая материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий.
2.6.2. Заявители, указанные в пункте 1.3. настоящего Административного регламента, вправе по собственной инициативе представить в Министерство:
1) заключение общественной экологической экспертизы, в случае ее проведения;
2) материалы обсуждений объекта ГЭЭ с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
3) документ, подтверждающий внесение платы за проведение ГЭЭ.
Документом, подтверждающим внесение платы за проведение ГЭЭ, является платежное поручение.
2.6.3. Документы, предусмотренные пунктами 2.6.1.1. и 2.6.1.2. настоящего Административного регламента, представляются заявителем в Министерство:
лично (через уполномоченного представителя);
направляются почтовым отправлением;
по электронной почте.
2.6.4. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов, указанных в пунктах 2.6.1.1. и 2.6.1.2. настоящего Административного регламента, запрашиваются Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия у Федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых они находятся, в случае, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов и информации, получаемых Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг, не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (из числа услуг, представляемых подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления, организациями).
Перечень документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (из числа услуг, предоставляемых подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями) нормативными актами не определен.
2.9. Указание на запрет требовать от заявителя:
Министерству запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
2.11.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.11.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) представленные документы по форме, составу и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 2.6.1.1., 2.6.1.2. настоящего Административного регламента;
2) документация не является объектом ГЭЭ регионального уровня;
3) отсутствие сведений, подтверждающих внесение платы за проведение ГЭЭ, в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты;
4) непредставление материалов, необходимых для организации и проведения ГЭЭ, в срок, указанный Министерством в уведомлении о некомплекте материалов, представленных на ГЭЭ.
2.11.3. Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям не допускается.
2.11.4. Отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.11.2. настоящего Административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в Министерство за получением государственной услуги с учетом сроков, установленных настоящим Административным регламентом для подачи заявки.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги, в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Республики Коми.
Государственная услуга предоставляется платно. Финансирование государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заявителя в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой Министерством.
Определение стоимости проведения ГЭЭ осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы"; Положением о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденным Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 г. N 238; Приказом Минприроды и экологии Российской Федерации от 8 июля 2010 г. N 251 "Об утверждении методики расчета платы государственной экологической экспертизы".
Размер платы за проведение ГЭЭ зависит от сложности объекта ГЭЭ, определяемой в соответствии с базовыми критериями (приложение 27 административного регламента), количества привлекаемых внештатных экспертов (в соответствии со сметой расходов на проведение ГЭЭ, рассчитанной согласно приложению 7 административного регламента) и составляет для одного объекта экспертизы регионального уровня приблизительно 15000 - 50000 рублей.
Средства за оплату экспертных работ перечисляются на расчетный счет Министерства.
Плата за проведение государственной экспертизы производится заявителем до проведения ГЭЭ.
Оплата услуг по проведению государственной экологической экспертизы производится независимо от результата государственной экологической экспертизы.
Административный регламент не содержит иных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, за предоставление которых взимается плата (пошлина).
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:
Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги осуществляет отдел контроля, государственной службы и кадров в течение 1 рабочего дня со дня получения Министерством указанных документов.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.15.1. Вход в здание по месту нахождения Министерства оборудуется табличкой с названием Министерства на государственных языках Республики Коми.
2.15.2. В помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги, располагаются информационные стенды, содержащие информацию о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцы их заполнения, в виде текста Административного регламента с приложениями (полная версия).
2.15.3. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Министерства, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются стульями, столами. На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.4. Рабочие места должностных лиц Министерства оборудуются средствами вычислительной техники, оргтехникой, программным обеспечением, с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг.
Услуга |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапом перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Наличие возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес заключений государственной экологической экспертизы объектов, выданных в соответствии с установленным порядком, к общему количеству выданных заключений государственной экологической экспертизы |
% |
100% |
Удельный вес заключений государственной экологической экспертизы объектов, выданных в соответствии с установленным сроком, к общему количеству выданных заключений государственной экологической экспертизы |
% |
100% |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.17. Иные предусмотренные законодательством требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по принципу "одного окна" и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. Для получения государственной услуги по принципу "одного окна" заявитель может обратиться в отдел экологической экспертизы Министерства (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а, каб. 404, 406), а также отправить на адрес электронной почты отдела экологической экспертизы: ecoexpkomi@mail.ru. При этом можно подать документы, указанные в пунктах 2.6.1.1., 2.6.1.2. Административного регламента, ознакомиться с информацией и получить консультацию по вопросам предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 1.4. Административного регламента.
В случае предоставления документов заявителя лично в отдел экологической экспертизы, они подлежат передаче в тот же день должностными лицами отдела экологической экспертизы на регистрацию в отдел контроля, государственной службы и кадров.
В случае получения документов, предусмотренных пунктами 2.6.1.1., 2.6.1.2. настоящего Административного регламента по электронной почте, они распечатываются должностным лицом отдела экологической экспертизы в день их поступления.
Далее работа с документами заявителя ведется как с письменным обращением, поступившим в Министерство, в соответствии с Административным регламентом.
2.17.2. Электронные обращения (в том числе заявления (заявки), жалобы), поступившие в Министерство по информационным системам общего пользования через официальный сайт Министерства, на адрес электронной почты Министерства, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), распечатываются в день их поступления, и дальнейшая работа с ними ведется как с письменным обращением в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Электронная почта Министерства проверяется на наличие поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги, жалоб, иных обращений ежедневно отделом контроля, государственной службы и кадров в соответствии с графиком работы Министерства.
Ответ о результате рассмотрения заявления, жалобы, иного обращения в электронной форме направляется в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи, по адресу электронной почты, указанному в электронном обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в электронном обращении, в срок, установленный пунктом 1.4.6. Административного регламента.
2.17.3. Ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в том числе в электронной форме, не дается:
1) если в обращении отсутствуют данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, полное наименование юридического лица), направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
2.17.4. Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи.
2.17.5. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. В течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения о данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
2.17.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, письменно в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме (административные процедуры)
3. Основанием для исполнения государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня является обращение заявителя.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов и материалов;
- рассмотрение заявочных материалов;
- организация государственной экологической экспертизы;
- проведение государственной экологической экспертизы;
- принятие Министерством решения о выдаче заключения государственной экологической экспертизы.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по организации и проведению ГЭЭ объектов регионального уровня приведена в приложении 1 к административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация документов и материалов.
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявки и документов (далее - заявочные материалы) от заявителя. Заявка может быть подана на бумажном носителе непосредственно в отдел контроля государственной службы и кадров; направлена заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Министерство или направлена в отсканированном виде по адресам, указанным в пунктах 1.4.1., 1.4.2. настоящего Административного регламента. Заявка может быть направлена в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) на адрес электронной почты Министерства. В этом случае заявка распечатывается и дальнейшая работа с ней ведется как с письменным обращением.
Регистрация заявочных материалов на проведение государственной экологической экспертизы осуществляется должностным лицом отдела контроля, государственной службы и кадров, в течение 2 рабочих дней со дня их поступления в Министерство и в этот же срок направляет заявочные материалы на рассмотрение министру.
3.1.2. Максимальный срок исполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня поступления заявки в Министерство.
Результат указанных административных действий: заявочные материалы приняты, зарегистрированы и переданы на рассмотрение министру (заместителю министра).
3.2. Рассмотрение заявочных материалов.
3.2.1. В течение 1 рабочего дня со дня поступления зарегистрированных заявочных материалов министр или заместитель министра рассматривает поступившие заявочные материалы и в этот же срок направляет их в Управление экологической экспертизы, водных и земельных отношений (далее Управление). Начальник Управления в течение 1 рабочего дня с момента получения направляет поступившие заявочные материалы в отдел экологической экспертизы для рассмотрения на предмет их соответствия требованиям ст. 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
3.2.2. В случае, если по результатам рассмотрения поступившие заявочные материалы признаются не соответствующими требованиям ст. 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", то должностное лицо отдела экологической экспертизы в течение 7 календарных дней с даты регистрации заявочных материалов, готовит проект извещения об отказе в организации и проведении ГЭЭ с указанием причин отказа и в этот же срок направляет его на подписание министру.
3.2.2.1. Министр в день поступления к нему проекта извещения подписывает извещение и в этот же срок передает его в отдел контроля, государственной службы и кадров Министерства для направления заявителю.
3.2.2.2. Специалист отдела контроля, государственной службы и кадров Министерства в течение 1 рабочего дня с момента поступления подписанного министром извещения направляет его почтовым отправлением заявителю.
Заявитель после устранения причин отказа вправе повторно обратиться в Министерство за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
3.2.2.3. Максимальный срок исполнения административного действия - 8 календарных дней с момента регистрации заявочных материалов.
3.2.3. В случае, если по результатам рассмотрения поступившие заявочные материалы признаются соответствующими установленным требованиям ст. 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", то должностное лицо отдела экологической экспертизы в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявки передает заявочные материалы начальнику отдела экологической экспертизы для организации и проведению ГЭЭ.
Максимальный срок исполнения административного действия - 5 рабочих дней с момента регистрации заявочных материалов.
3.2.4. Результат административного действия: заявочные материалы проверены на соответствие требованиям ст. 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", извещение об отказе в предоставлении государственной услуги направлено заявителю либо заявочные материалы переданы для организации государственной экологической экспертизы.
3.3. Организация государственной экологической экспертизы.
3.3.1. К организационным мероприятиям относится:
- проверка на соответствие требованиям пунктов 2.6.1.1., 2.6.1.2. и на отсутствие оснований, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.11.2. настоящего административного регламента;
- подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
- направление заявителю извещения о некомплектности материалов, о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы, о сроках ее проведения;
- подбор экспертов для проведения государственной экологической экспертизы, подготовка проекта приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
3.3.2. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком в полном объеме и в установленном порядке.
3.3.3. Начальник отдела экологической экспертизы в течение одного рабочего дня с момента получения заявочных материалов для организации ГЭЭ рассматривает представленные материалы и определяет степень сложности представленных материалов, срок проведения ГЭЭ, назначает ответственного исполнителя и в этот же срок передает ему полученные документы для проверки их соответствия требованиям пунктов 2.6.1.1., 2.6.1.2. и на отсутствие оснований, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.11.2. настоящего административного регламента.
3.3.4. В случае соответствия заявочных материалов установленным требованиям пунктов 2.6.1.1., 2.6.1.2. и отсутствие оснований, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.11.2. настоящего административного регламента, ответственный исполнитель в течение 9 календарных дней со дня регистрации заявочных материалов готовит заказчику уведомление о необходимости оплаты работ по организации и проведению ГЭЭ в течение 30 календарных дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления. К указанному уведомлению прилагается договор, смета и счет на оплату работ по организации и проведению ГЭЭ (приложения 6, 7, 8 административного регламента) и в этот же срок передает их на подписание министру.
Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы оформляется ответственным исполнителем, согласовывается с начальником отдела экологической экспертизы и главным бухгалтером финансово-экономического отдела Министерства.
Максимальный срок исполнения административного действия - 9 календарных дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" - 3 рабочих дня со дня регистрации заявочных материалов.
3.3.5. При отсутствии оплаты работ за проведение государственной экологической экспертизы в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня, следующего за днем, когда заявитель должен был произвести оплату ГЭЭ, готовит проект уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных на ГЭЭ материалов с указанием причин отказа, и в этот же срок направляет уведомление на подписание министру (приложение 4 административного регламента).
Максимальный срок исполнения административного действия - 7 календарных дней, следующих за днем, когда заявитель должен был произвести оплату ГЭЭ.
3.3.6. При обнаружении несоответствия представленных материалов требованиям пунктов 2.6.1.1., 2.6.1.2. или наличии оснований, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.11.2. настоящего административного регламента, ответственный исполнитель, в течение 9 календарных дней со дня регистрации заявочных материалов, готовит уведомление о некомплектности материалов, представленных на ГЭЭ, с исчерпывающим списком документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также информацию о сроках предоставления материалов в полном объеме (приложение 3 административного регламента) и в этот же срок направляет уведомление на подписание министру.
Максимальный срок исполнения административного действия - 9 календарных дней со дня регистрации заявочных материалов.
3.3.7. В случае непредставления в 30-дневный срок запрашиваемых документов, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня, следующего за днем, когда заявитель должен был представить требуемые документы, готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных на ГЭЭ материалов (приложение 5 настоящего регламента), с указанием причин отказа и в этот же срок передает уведомление на подписание министру.
Максимальный срок исполнения административного действия - 9 календарных дней, следующих за днем, когда заявитель должен был представить запрашиваемые документы.
3.3.8. При представлении запрошенных документов в установленный срок ответственный исполнитель в течение 7 календарных дней со дня регистрации дополнительно представленных (запрошенных) материалов, готовит уведомление о необходимости оплаты работ по организации и проведению ГЭЭ в течение 30 календарных дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления, и в этот же срок передает их на подписание министру. К указанному уведомлению прилагается договор, смета и счет на оплату работ по организации и проведению ГЭЭ (приложения 6, 7, 8 административного регламента).
Максимальный срок исполнения административного действия - 7 календарных дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в течение 3 рабочих дней со дня регистрации дополнительно представленных (запрошенных) материалов.
3.3.9. Министр в течение 1 рабочего дня с момента получения документов, указанных в пунктах 3.3.4. - 3.3.8. настоящего Административного регламента, подписывает их и в этот же срок направляет в отдел контроля, государственной службы и кадров для направления заявителю.
Отдел контроля, государственной службы и кадров в течение 1 рабочего дня с момента получения документов направляет их заявителю.
3.3.10. В случае поступления оплаты работ по проведению ГЭЭ в сроки, указанные в пунктах 3.3.4., 3.3.8. настоящего административного регламента, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем, когда заявитель должен был произвести оплату ГЭЭ, передает заявочные материалы ответственному секретарю для проведения ГЭЭ.
3.3.11. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", не позднее чем через три рабочих дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 2.6.1.1., 2.6.1.2. настоящего административного регламента.
В течение этого срока ответственный секретарь:
1) подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и членов экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы;
2) с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы (приложения 9, 10, 13 к настоящему административному регламенту);
3) подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы и направляет его министру (заместителю министра) (приложения 11, 12, 13 к настоящему административному регламенту).
3.3.12. Результатом указанных административных действий является одно из следующих решений:
- отказ в предоставлении государственной услуги;
- направление материалов ответственному секретарю для выполнения работ по проведению ГЭЭ.
3.4. Проведение государственной экологической экспертизы.
Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела экологической экспертизы Министерства.
В ряде случаев, при проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов, назначают двух ответственных секретарей.
3.4.1. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее либо равное трем человекам.
3.4.2. Министерство образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее - объект экспертизы) как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников Министерства.
3.4.3. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом Министерства (приложения 11, 12, 13 настоящего административного регламента).
Подготовленный в течение срока, указанного в пункте 3.3.11. настоящего Административного регламента, проект приказа Министерства об организации и проведении государственной экологической экспертизы направляется на подпись министру, либо лицу, его замещающему.
Министр в течение 1 рабочего дня с момента получения приказа подписывает его и в этот же срок направляет ответственному секретарю.
3.4.4. Ответственный секретарь в течение трех рабочих дней с момента подписания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет информацию о начале работы экспертной комиссии по данному объекту в подразделение Министерства, осуществляющее связь с общественностью, для размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
3.4.5. В случае необходимости получения разъяснения проектных решений ответственный секретарь по телефону, либо посредством телефонограммы уведомляет заявителя о дате и месте проведения заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы. Представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные организации) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при наличии письменного запроса об участии в заседании.
3.4.6. В процессе проведения государственной экологической экспертизы экспертная комиссия определяет:
- соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
- полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
- достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности.
1) В процессе проведения государственной экологической экспертизы проводится организационное заседание комиссии, на котором руководитель экспертной комиссии подписывает задание руководителю и членам экспертной комиссии.
2) На организационном заседании ответственный секретарь:
- информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
- подписывает подготовленные в двух экземплярах индивидуальные договоры на возмездное оказание работ (услуг) с руководителем экспертной комиссии и всеми членами экспертной комиссии. Один экземпляр договора выдается руководителю и членам экспертной комиссии;
- передает членам экспертной комиссии индивидуальные задания, утвержденные руководителем комиссии, и документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе.
3) В процессе проведения организационного заседания ответственный секретарь согласовывает с руководителем и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии, в котором определены сроки (даты) (приложение 16 административного регламента):
- проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии;
- подготовки индивидуальных (групповых) экспертных заключений;
- подготовки сводного заключения экспертной комиссии (приложение 19 настоящего административного регламента).
4) В случае необходимости может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездного заседания экспертной комиссии. Командирование группы экспертов оформляется приказом Министерства и производится за счет средств заявителя.
5) Для разъяснения проектных решений на заседания экспертной комиссии могут приглашаться представители заявителя. В этом случае ответственный секретарь за семь календарных дней до начала заседания направляет письмо/телефонограмму заявителю о командировании его представителей (приложение 15 административного регламента).
6) С целью всесторонней и объективной оценки объектов ГЭЭ, эксперт государственной экологической экспертизы, при проведении экспертизы, может заявлять Министерству о необходимости представления заявителем на ГЭЭ дополнительных материалов: положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления; данные специальных экологических исследований, изысканий; результаты расчетов и анализов; правоустанавливающие землеустроительные документы; значения фоновых концентраций загрязняющих атмосферу веществ; данные мониторинговых наблюдений за компонентами окружающей среды; расчеты рассеивания вредных веществ в атмосфере и водной среде; планы, схемы размещения объектов строительства по отношению к природным объектам, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.
В данном случае ответственный секретарь готовит письмо в адрес заявителя с уведомлением о необходимости представления в течение 15 календарных дней с момента получения уведомления дополнительных материалов (приложение 20 административного регламента).
7) Вопросы экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии и являются приложением к указанному письму.
8) Замечания, подписанные руководителем экспертной комиссии, направляются заказчику экологической экспертизы сопроводительным письмом за подписью заместителя министра.
9) Ответы на вопросы экспертной комиссии и документация, поступившая от заявителя, регистрируются в установленном порядке и передаются ответственному секретарю для использования в работе экспертной комиссии.
3.4.7. В процессе работы экспертной комиссии проводятся заседания экспертной комиссии, на которых:
- определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;
- подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии (приложения 17, 18 административного регламента);
- составляется руководителем совместно с ответственным секретарем экспертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений (приложение 19 административного регламента);
- обсуждается проект заключения экспертной комиссии.
1) Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии (приложения 21, 21а, 21б, 21в, 22 Административного регламента).
2) На заключительном заседании экспертной комиссии:
- обсуждается проект заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
- руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах в проекте заключения;
- проект заключения государственной экологической экспертизы подписывается всеми членами экспертной комиссии государственной экологической экспертизы в двух экземплярах;
- руководитель и внештатные члены экспертной комиссии подписывают в 2-х экземплярах акты приемки выполненных работ.
3) При одобрении проекта заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательный или положительный) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего он является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
4) Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы подписывается в двух экземплярах и не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
3.4.8. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам (приложение 23 Административного регламента).
3.4.9. В случае невозможности по объективным причинам подписания подготовленного экспертной комиссией заключения отдельными членами комиссии (руководителем экспертной комиссией, ответственным секретарем и другими экспертами) данный факт отражается в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии, и напротив фамилии члена экспертной комиссии ответственным секретарем ставится пометка "подпись невозможна по объективным причинам". Документ, содержащий обоснование объективных причин невозможности подписания отдельными членами комиссии подготовленного экспертной комиссией заключения, подшивается в дело государственной экологической экспертизы по конкретному объекту.
3.4.10. Заключение государственной экологической экспертизы по объекту государственной экологической экспертизы, утверждаемое Министерством, может быть положительным, отрицательным.
1) Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
- о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
- о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;
- о возможности реализации объекта экспертизы.
Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом Министерства.
2) Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
- о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
- о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
3) Заключение государственной экологической экспертизы по проектам нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Республики Коми, содержит выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта нормативно-технического и инструктивно-методического документа в области охраны окружающей среды законодательству Российской Федерации и Республики Коми в области охраны окружающей среды.
4) Датой оформления заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы является дата подписания заключения членами экспертной комиссии в полном составе.
5) Приказ об утверждении заключения государственной экологической экспертизы утверждается в течение срока, установленного приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
3.4.11. В случае неодобрения заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии, совместно с начальником отдела экологической экспертизы докладывает министру (заместителю министра) о невозможности принятия комиссией, в существующем составе, решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения (не более шести месяцев со дня издания приказа об организации и проведении ГЭЭ) и дополнительном включении экспертов в состав комиссии (приложение 14 к Административному регламенту).
В случае, если заключение экспертной комиссии не одобрено квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
Указанные предложения отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии, который передается в экспертное подразделение для подготовки проекта соответствующего приказа.
3.4.12. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.
3.4.13. Министр (заместитель министра) не утверждает заключение экспертной комиссии в случаях:
- нарушения процедуры проведения государственной экологической экспертизы;
- несоответствия выводов содержанию заключения государственной экологической экспертизы.
3.4.14. После утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, ответственный секретарь направляет подписанные в установленном порядке акты приемки выполненных экспертами работ, а также договоры на возмездное оказание работ (услуг) руководителем и членами экспертной комиссии в финансово-экономический отдел Министерства для оплаты оказанных работ (услуг). Оплата работ внештатных членов экспертной комиссии производится финансово-экономическим отделом Министерства в течение 30 календарных дней после утверждения заключения государственной экологической экспертизы.
3.4.15. Ответственный секретарь экспертной комиссии направляет заявителю заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения (приложения 24, 25, 26 к Административному регламенту).
3.4.16. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется в течение 5 рабочих дней со дня утверждения заключения органам исполнительной власти Республики Коми и органам местного самоуправления и в случаях, определяемых региональным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, банковским организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы.
3.4.17. В случае наличия письменных запросов представителей общественности, средств массовой информации ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации запроса направляет письмо с информацией о результатах проведения государственной экологической экспертизы.
3.4.18. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заявитель вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.
Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта.
3.4.19. Заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:
- доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
- изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
- реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
- истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
3.4.20. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение пяти рабочих дней с момента издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет информацию о результатах проведения государственной экологической экспертизы в подразделение Министерства, осуществляющее связь с общественностью для размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
3.4.21. Один экземпляр документов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения остается в экспертном подразделении, остальные материалы возвращаются заявителю.
3.4.22. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется в случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы при условии переработки материалов с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении, а также на основании решения суда или арбитражного суда.
3.4.23. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется тем же органом в области экологической экспертизы.
3.4.24. Максимальный срок исполнения административного действия - не должен превышать четырех месяцев; в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1. статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" - трех месяцев с даты регистрации заявления в Министерстве.
Результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экологической экспертизы, один экземпляр которого передается заявителю, а второй экземпляр остается в Министерстве.
3.4.25. Блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня приводится в приложении 1 к Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляет начальник отдела экологической экспертизы управления экологической экспертизы, водных и земельных отношений, а в его отсутствие - начальник управления экологической экспертизы, водных и земельных отношений. При текущем контроле рассматривается информация о предоставлении государственной услуги, еженедельно поступающая начальнику отдела экологической экспертизы управления экологической экспертизы, водных и земельных отношений от должностных лиц - исполнителей (в рамках общей информации по отделу), а также данные системы электронного документооборота, осуществляется анализ качества подготовленных документов.
4.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по мере необходимости, на основании жалоб заявителей. При внеплановой проверке рассматривается жалоба заявителя в порядке и сроки, установленные в разделе V Административного регламента, при этом оценивается соблюдение должностными лицами Министерства требований Административного регламента при предоставлении государственной услуги заявителю, подавшему жалобу.
4.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения Административного регламента, в том числе полноты и качества предоставления государственной услуги, осуществляются один раз в год на основании приказов Министерства, в которых указываются сроки проведения проверки, должностные лица, осуществляющие проверку. При плановой проверке осуществляется анализ полноты и качества предоставления государственной услуги за год, в том числе соблюдение сроков, порядка исполнения административных процедур, правильности и обоснованности принятых решений, соблюдение прав заявителей при предоставлении государственной услуги и рассмотрении их жалоб, представленных в Министерство. По результатам плановой проверки должностные лица, осуществляющие проверку, готовят заключение и передают его министру для принятия решений в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
4.5. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций (заявителей и получателей государственной услуги) осуществляется при предоставлении им государственной услуги.
Заявители и получатели государственной услуги осуществляют контроль за своевременностью, полнотой и качеством выполнения административных процедур, их соответствием стандарту предоставления государственной услуги, в порядке получения запрашиваемой ими информации, а также в порядке обжалования действий (бездействия) и принимаемых при предоставлении государственной услуги решений должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители имеют право на получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, а также получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде. Должностные лица Министерства предоставляют заявителям запрашиваемые ими документы и информацию о порядке предоставления государственной услуги и о ходе рассмотрения их заявлений, жалоб, иных обращений в порядке, установленном пунктом 1.4.2. Административного регламента.
Подача и рассмотрение жалоб заявителей и получателей государственной услуги осуществляется в порядке, установленном разделом V. Административного регламента.
4.6. Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Министерства предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Коми.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих
5.1. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих органов при предоставлении государственных услуг регламентированы постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 N 592 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми".
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Министерства, должностных лиц и государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) должностными лицами и государственными гражданскими служащими Министерства при предоставлении государственной услуги, нарушение ими требований настоящего Административного регламента.
5.3. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственных гражданских служащих.
Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.4. Заявитель имеет право обратиться с жалобой по форме согласно приложению N 28 настоящего административного регламента в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми (в том числе настоящим Административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми (в том числе настоящим Административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми (в том числе настоящим Административным регламентом);
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми (в том числе настоящим Административным регламентом);
7) отказ Министерства и должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Заявитель обращается в Министерство с жалобой (или заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, посредством почтовой связи, в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Республики Коми (далее - государственный гражданский служащий), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Принимаются к рассмотрению жалобы, направленные в Министерство:
почтовым отправлением по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а;
в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной подписью заявителя, на адрес электронной почты: mprrk@rkomi.ru;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальный сайт Министерства - www.mpr.rkomi.ru), включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (http://pgu.rkomi.ru);
в письменной форме на бумажном носителе во время личного приема министра либо лица, его замещающего (запись на личный прием осуществляется по телефону (8212) 24-07-44). Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием к министру (заместителю министра), информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени, отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.8. Жалоба, поступившая в Министерство, регистрируется отделом контроля, государственной службы и кадров Министерства, в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленным приказом Министерства.
5.9. Заявителю выдается расписка отделом контроля государственной службы и кадров в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через отделения почтовой связи, направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
5.10. Поступившая в Министерство жалоба заявителя, зарегистрированная в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, является основанием для ее рассмотрения.
5.11. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые министром (либо лицом, его замещающим), рассматриваются комиссией Министерства по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, создаваемой приказом Министерства (далее - Комиссия) под председательством заместителя министра или руководителей структурных подразделений Министерства.
5.12. В случае если обжалуются решения министра, жалоба рассматривается курирующим Министерство в соответствии с распределением обязанностей Первым заместителем Главы Республики Коми либо заместителем Главы Республики Коми в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 N 592 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми".
5.13. В случае если жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) подана заявителем в орган, предоставляющий государственную услугу, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.14. Состав и порядок работы Комиссии Министерства по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Комиссия) утверждены приказом Министерства, текст которого размещен на официальном сайте Министерства.
5.15. Жалоба подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. Заявители вправе обращаться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, указанных в пунктах 1.4.2. - 1.4.5. настоящего Административного регламента.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы Заявители могут получить по почте (по письменным обращениям), с использованием средств телефонной, факсимильной связи, электронной почте в порядке, установленном пунктами 1.4.3. - 1.4.5. настоящего Административного регламента. Также указанная информация может быть получена непосредственно в Министерстве при личном обращении Заявителей.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия, указанная в пункте 5.11. Административного регламента, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.18. Комиссия в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения готовит проект ответа заявителю и приказ Министерства об одном из принятых решений, предусмотренных пунктом 5.17. настоящего Административного регламента, и в этот же срок передает их на подпись министру.
Министр в течение 1 рабочего дня с момента получения документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, подписывает их и направляет в отдел контроля, государственной службы и кадров для отправки заявителю.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания приказа.
5.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются Министерством в органы прокуратуры.
5.21. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.22. Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.23. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается, действующим законодательством не предусмотрено.
5.24. Комиссия прекращает рассмотрение жалобы без оформления ответа заявителю в случае, если до момента принятия решения по жалобе заявитель обратился в Министерство с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы.
5.25. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю решения по жалобе, содержащего ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.26. Министерство обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.27. Заявитель имеет право обжаловать решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 11 июня 2013 г. N 260 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.