26 апреля, 25 октября, 27 ноября 2012 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с постановлениями администрации МОГО "Ухта" от 28.10.2008 N 2258 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, утверждения, реализации, а также проведения оценки эффективности их реализации", от 19.08.2010 N 1968 "О принятии решения о разработке долгосрочной целевой программы "Модернизация образования на территории МОГО "Ухта" (2011 - 2015 годы)", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Модернизация образования на территории МОГО "Ухта" (2011 - 2015 годы)".
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств и в пределах средств, предусмотренных в бюджете МОГО "Ухта" на соответствующий период для главного распорядителя бюджетных средств МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта" на финансирование программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление подлежит обязательному опубликованию и вступает в силу с 01.01.2011, но не ранее официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации МОГО "Ухта" Соболева С.С.
Руководитель администрации |
О.В. Казарцев |
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 27 ноября 2012 г. N 2607 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г., но не ранее официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
26 апреля, 25 октября, 27 ноября 2012 г.
Наименование Программы |
"Модернизация образования на территории МОГО "Ухта" на 2011-2015 г." (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; 2. Закон Республики Коми от 06.10.2006 N 92-РЗ "Об образовании"; 3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 4. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"; 5. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; 6. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; 7. Закон Республики Коми от 23.12.2008 N 148-РЗ "О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Коми"; 8. Указ Главы Республики Коми от 13.07.2001 N 301 "О национально-региональном компоненте государственных образовательных стандартов Республики Коми для общеобразовательных учреждений"; 9. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении"; 10. Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"; 11. Постановление Правительства РФ от 30.12.1999 N 1437 "Об утверждении Типового положения о межшкольном учебном комбинате"; 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей"; 13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25.11.2002; 14. Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 N 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования"; 15. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"; 16. Приказ Минобразования РФ от 09.02.1998 N 322 "Об утверждении Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации"; 17. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"; 18. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.02.2010 N 246-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; 19. Распоряжение Правительства Республики Коми от 30.06.2010 N 276-р "Об утверждении Плана действий Правительства Республики Коми по модернизации общего образования, направленных на дальнейшую реализацию в 2011 - 2015 годах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Республике Коми". |
Разработчик Программы |
МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта" |
Исполнитель Программы |
МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта" |
Цель Программы |
Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых механизмов развития системы образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления города. Создание комплекса мер для приведения материально-технического состояния образовательных учреждений в соответствие нормативным требованиям безопасности, санитарным и противопожарным нормативам |
Задачи Программы |
- совершенствование содержания и технологий образования; - развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; - повышение эффективности управления в системе образования; - совершенствование экономических механизмов в сфере образования; - уменьшение доли физически амортизированного и морально устаревшего фонда по отрасли образование; - обеспечение сохранности и увеличение сроков эксплуатации объектов |
Сроки реализации Программы |
1 этап (базовый) - мероприятия по совершенствованию нормативной правовой, методической базы и информационной инфраструктуры образования (2011 год) Il этап (основной) - реализация основных программных мероприятий (2011-2014 годы) III этап (завершающий) - реализация мероприятий, внедрение и распространение результатов мероприятий предыдущих этапов (2015 год) |
Показатели результативности реализации программы |
- Количество открытых дополнительных групп за счет профильного использования ранее закрытых помещений в дошкольных образовательных учреждениях; - Количество открытых групп кратковременного пребывания; - Количество созданных в дошкольных образовательных учреждениях игротек, комнат психологической разгрузки, сенсорных комнат; - Количество детей, охваченных дополнительными платными образовательными услугами; - Количество проведенных общегородских мероприятий с детьми дошкольного возраста и педагогами дошкольных образовательных учреждений; - Количество созданных клубов выходного дня для родителей; - Уровень усвоения детьми реализуемых общеобразовательных программ дошкольного образования; - Количество оснащенных медицинских кабинетов в дошкольных образовательных учреждениях современным медицинским оборудованием; - Количество консультационных пунктов для родителей при дошкольных образовательных учреждениях; - Количество дошкольных образовательных учреждений, участвующих в конкурсных мероприятиях; - Количество воспитанников, обучающихся классов КРО VII вида, охваченных психолого-педагогическим сопровождением; - Количество приобретенных кабинетов коми языка; - Количество оснащенных игровых и спортивных площадок дошкольных образовательных учреждений; - Количество оборудованных спортивных залов, площадок образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями; - Количество оборудованных кабинетов по профилям; - Количество компьютерных классов; - Количество интерактивных досок; - Количество образовательных учреждений, подключенных к высокоскоростному доступу сети Интернет и обеспеченных бесперебойным доступом; - Количество образовательных учреждений, имеющих единую локальную сеть; - Количество построенных прогулочных веранд; - Количество пищеблоков, оснащенных современным оборудованием; - Количество работников отрасли образования, прошедших курсы повышения квалификации; - Количество молодых специалистов, привлеченных в образовательные учреждения, расположенные на территории МОГО "Ухта"; - Количество законченных капитальным ремонтом объектов |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств бюджета МОГО "Ухта", направляемых на реализацию программы: Всего - 1 047 542 378 руб., в том числе по годам: 2011 год - 7 720 000 руб. 2012 год - 22 602 343 руб. 2013 год - 259 704 795 руб. 2014 год - 335 277 680 руб. 2015 год - 422 237 560 руб. |
Ожидаемые результаты Программы |
- Увеличение количества открытых дополнительных групп за счет профильного использования ранее закрытых помещений в дошкольных образовательных учреждениях. - Увеличение количества открытых групп кратковременного пребывания. - Увеличение количества созданных в дошкольных образовательных учреждениях игротек, комнат психологической разгрузки, сенсорных комнат. - Увеличение количества детей, охваченных дополнительными платными образовательными услугами. - Увеличение количества проведенных общегородских мероприятий с детьми дошкольного возраста и педагогами дошкольных образовательных учреждений. - Увеличение количества созданных клубов выходного дня для родителей. - Повышение уровня усвоения детьми реализуемых общеобразовательных программ дошкольного образования. - Увеличение количества оснащенных медицинских кабинетов в дошкольных образовательных учреждениях современным медицинским оборудованием. - Увеличение количества консультационных пунктов для родителей при дошкольных образовательных учреждениях. - Увеличение количества дошкольных образовательных учреждений, участвующих в конкурсных мероприятиях. - Увеличение количества воспитанников, обучающихся классов КРО VII вида, охваченных психолого-педагогическим сопровождением - Увеличение количества приобретенных кабинетов коми языка. - Увеличение количества оснащенных игровых и спортивных площадок дошкольных образовательных учреждений. - Увеличение количества оборудованных спортивных залов, площадок образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями. - Увеличение количества оборудованных кабинетов по профилям. - Увеличение количества компьютерных классов. - Увеличение количества интерактивных досок. - Увеличение количества образовательных учреждений, подключенных к высокоскоростному доступу сети Интернет и обеспеченных бесперебойным доступом. - Увеличение количества образовательных учреждений, имеющих единую локальную сеть. - Увеличение количества построенных прогулочных веранд. - Увеличение количества пищеблоков, оснащенных современным оборудованием. - Увеличение количества работников отрасли образования, прошедших курсы повышения квалификации. - Увеличение количества молодых специалистов, привлеченных в образовательные учреждения, расположенные на территории МОГО "Ухта"; - Произвести капитальный ремонт 6 дошкольных образовательных учреждений, 7 общеобразовательных учреждений и 1 учреждения дополнительного образования |
1. Характеристика проблемы, целесообразность и необходимость ее решения программным методом
Современное производство, все более основанное на знании и развитии общества, формирует новый, быстро меняющийся рынок интеллектуального труда. От учреждений системы образования всех уровней требуется поступательное развитие, для чего необходимо изменение и совершенствование образовательных программ и технологий, форм и методов обучения, повышение профессиональной компетентности педагогов. Образовательные учреждения переходят на инновационный путь развития, следуют за рынком, а в ряде случаев формируют его сами. Усиливается конкуренция между образовательными учреждениями, в которой побеждает тот, кто обеспечивает наиболее высокое качество образования, внедряет информационно-коммуникационные технологии. Теперь, в эпоху быстрой смены технологий, должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.
В связи с этим перед системой образования встают новые проблемы, требующие решения. Следует отметить, что существующая система образования муниципалитета имеет богатые традиции и высокий потенциал. Вместе с тем не все звенья образования в полной мере соответствуют требованиям динамично развивающего города. Основные причины этого заключаются в следующем:
- в недостаточном обеспечении научно-методическим сопровождением как содержания образования, так и его форм, методов и технологий;
- в недостаточном использовании потенциала интеграции образования с наукой и новых форм и механизмов их взаимодействия;
- в недостаточно задействованном потенциале и ослаблении импульсов к саморазвитию системы муниципального образования из-за отсутствия системной интеграции необходимых для развития образования ресурсов семьи, социальных партнеров, потребителей образовательных услуг, всей городской образовательной инфраструктуры;
- в несоответствии материально-технической базы учреждений образования современным требованиям, предъявляемым в ходе реализации Приоритетного национального проекта "Образование".
В Концепции Федеральной целевой программы развития образования (ФПРО) на 2006-2010 годы, а также в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 27.02.2010 N 246-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" подчеркивается, что "...образование, которое не сказывается на успешности граждан, эффективности экономики, не приводит к усилению позиций государства на мировой арене, не может считаться качественным".
Программа модернизации образования даст возможность осуществить программно-целевой подход управления системой образования на территории МОГО "Ухта", определить перспективу выхода на новое качество образования, позволит обеспечить его динамичность, конкурентоспособность. Ее реализация позволит рационально использовать все накопленные внутренние и привлекаемые ресурсы, создать предпосылки для повышения влияния системы образования на политику развития регионального образования в целом.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 27 ноября 2012 г. N 2607 глава 2 настоящей Программы изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г., но не ранее официального опубликования названного постановления
2. Основные цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью долгосрочной целевой программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых механизмов развития системы образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления города. Создание комплекса мер для приведения материально-технического состояния образовательных учреждений в соответствие нормативным требованиям безопасности, санитарным и противопожарным нормативам. Программа предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование содержания и технологий образования;
- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
- повышение эффективности управления в системе образования;
- совершенствование экономических механизмов в сфере образования;
- уменьшение доли физически амортизированного и морально устаревшего фонда по отрасли образование;
- обеспечение сохранности и увеличение сроков эксплуатации объектов.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Система мероприятий программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития образовательной системы муниципалитета:
1. Дошкольное образование.
2. Общее образование.
3. Расширение возможностей дополнительного образования детей.
4. Развитие образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Развитие информатизации системы образования.
6. Сохранение и развитие кадрового потенциала системы образования.
7. Развитие сети и укрепление материально-технической базы учреждений образования.
8. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования.
9. Повышение эффективности управления системой образования.
10. Создание условий для социального обновления города через привлечение молодых специалистов в учреждения образования.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 27 ноября 2012 г. N 2607 глава 3 настоящей Программы дополнена пунктом 11, вступающим в силу с 1 января 2013 г., но не ранее официального опубликования названного постановления
11. Капитальный ремонт образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.
Перечень и описание программных мероприятий представлены в приложении 1 к Программе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 27 ноября 2012 г. N 2607 в главу 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г., но не ранее официального опубликования названного постановления
4. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Затраты на реализацию программы составляют 1 047 542 378 рублей.
Потребность в ресурсах связана с необходимостью реализации поставленных задач тех мероприятий, которые проводятся на уровне МОГО "Ухта" с целью обеспечения условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых механизмов развития системы образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления городского округа.
Источником финансирования программы является бюджет МОГО "Ухта", главным распорядителем бюджетных средств - МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта".
5. Срок реализации долгосрочной целевой программы
2011-2015 годы:
1 этап (базовый) - мероприятия по совершенствованию нормативной правовой, методической базы и информационной инфраструктуры образования (2011 год);
II этап (основной) - реализация основных программных мероприятий (2011-2014 годы);
Ill этап (завершающий) - реализация мероприятий, внедрение и распространение результатов мероприятий предыдущих этапов (2015 год).
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 27 ноября 2012 г. N 2607 в главу 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г., но не ранее официального опубликования названного постановления
6. Описание показателей результативности долгосрочной целевой программы
В программе применяются следующие показатели:
- Количество открытых дополнительных групп за счет профильного использования ранее закрытых помещений в дошкольных образовательных учреждениях.
- Количество открытых групп кратковременного пребывания.
- Количество созданных в дошкольных образовательных учреждениях игротек, комнат психологической разгрузки, сенсорных комнат.
- Количество детей, охваченных дополнительными платными образовательными услугами.
- Количество проведенных общегородских мероприятий с детьми дошкольного возраста и педагогами дошкольных образовательных учреждений.
- Количество созданных клубов выходного дня для родителей.
- Уровень усвоения детьми реализуемых общеобразовательных программ дошкольного образования.
- Количество оснащенных медицинских кабинетов в дошкольных образовательных учреждениях современным медицинским оборудованием.
- Количество консультационных пунктов для родителей при дошкольных образовательных учреждениях.
- Количество дошкольных образовательных учреждений, участвующих в конкурсных мероприятиях.
- Количество воспитанников, обучающихся классов КРО VII вида, охваченных психолого-педагогическим сопровождением
- Количество приобретенных кабинетов коми языка.
- Количество оснащенных игровых и спортивных площадок дошкольных образовательных учреждений.
- Количество оборудованных спортивных залов, площадок образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями.
- Количество оборудованных кабинетов по профилям.
- Количество компьютерных классов
- Количество интерактивных досок.
- Количество образовательных учреждений, подключенных к высокоскоростному доступу сети Интернет и обеспеченных бесперебойным доступом.
- Количество образовательных учреждений, имеющих единую локальную сеть.
- Количество построенных прогулочных веранд.
- Количество пищеблоков, оснащенных современным оборудованием.
- Количество работников отрасли образования, прошедших курсы повышения квалификации.
- Количество молодых специалистов, привлеченных в образовательные учреждения, расположенные на территории МОГО "Ухта".
Количество законченных капитальным ремонтом объектов:
- Капитальный ремонт кровли МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 21 с углубленным изучением отдельных предметов";
- Капитальный ремонт МОУ "СОШ N 21 с углубленным изучением отдельных предметов";
- Капитальный ремонт МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2";
- Капитальный ремонт МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3";
- Капитальный ремонт школы N 18 по пр. Ленина, 6 "а" в г. Ухте. III очередь;
- Капитальный ремонт "Школы N 5";
- Капитальный ремонт МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7";
- Капитальный ремонт МОУ "Основная общеобразовательная школа N 8";
- Капитальный ремонт МОУ "НШДС N 1";
- Капитальный ремонт МДОУ "Детский сад N 102";
- Капитальный ремонт МДОУ "Детский сад N 15";
- Капитальный ремонт МДОУ "Детский сад N 95";
- Капитальный ремонт МДОУ "Детский сад N 105";
- Капитальный ремонт МДОУ "Детский сад N 107";
- Капитальный ремонт МОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества имени Г.А. Карчевского".
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 27 ноября 2012 г. N 2607 в главу 7 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г., но не ранее официального опубликования названного постановления
7. Ожидаемая оценка по всем показателям программы:
Здесь и далее по тексту нумерация разделов таблицы приводится в соответствии с источником
ОУ - образовательные учреждения
МОУ "ГПЛ" - муниципальное образовательное учреждение "Гуманитарный педагогический лицей"
Классы КРО - классы коррекционно-развивающего обучения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 31 августа 2010 г. N 2074 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация образования на территории МОГО "Ухта" (2011 - 2015 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г., но не ранее официального опубликования
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Совета и администрации МОГО "Ухта" "Город" от 27 ноября 2010 г. N 44 (746), от 30 ноября 2010 г. N 45 (747), от 4 декабря 2010 г. N 46 (748)
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 7 ноября 2013 г. N 2073 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 31 декабря 2013 г. N 2600
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 6 ноября 2013 г. N 2060
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 27 ноября 2012 г. N 2607
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г., но не ранее официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 25 октября 2012 г. N 2376
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 26 апреля 2012 г. N 827