Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 января 2013 г. N 16 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Приложение N 5
Порядок
назначения и выплаты ежемесячной социальной выплаты матерям, воспитавшим 7 и более детей и получающим пенсию в размере менее двукратного размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 282)
12 февраля 2010 г., 4 июля, 9 ноября 2012 г., 23 января 2013 г.
См. также приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 апреля 2012 г. N 727 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной социальной выплаты матерям, воспитавшим 10 и более детей и получающим пенсию в размере менее двукратного размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
1. Настоящий Порядок, разработанный в целях реализации Закона Республики Коми "О государственных гарантиях в Республике Коми семьям, имеющим детей", регулирует вопросы назначения и выплаты ежемесячной социальной выплаты матерям, воспитавшим 7 и более детей и получающим пенсию в размере менее двукратного размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и учитываемого без применения районного коэффициента (далее - социальная выплата).
2. Для назначения социальной выплаты лица, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, (далее - пенсионеры) либо лица, являющиеся их представителями в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в государственное учреждение Республики Коми - центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центр по предоставлению государственных услуг) по месту жительства или месту пребывания заявление с указанием способа его доставки (на лицевой счет в финансово-кредитном учреждении, почтовым переводом, при отсутствии финансово-кредитных учреждений или организаций федеральной почтовой связи по месту жительства или месту пребывания - через кассу центра по предоставлению государственных услуг) (далее - заявление), а также следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность (в случае, если от имени пенсионера действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
2) пенсионное удостоверение;
3) документ, подтверждающий рождение и воспитание 7 и более детей.
3. Заявитель вправе представить:
1) справку о размере пенсии, выданную соответствующим органом;
2) справку о выплате (невыплате) социальной выплаты по прежнему месту жительства (в случае изменения места жительства).
В случае если пенсионером (лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) по собственной инициативе указанные в настоящем пункте документы (либо один из них) не представлены, они запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг в срок не позднее 5 календарных дней со дня представления документов в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), в порядке межведомственного взаимодействия.
4. Для назначения и выплаты социальной выплаты представляются подлинники документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка (в случае если документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, представлены по инициативе пенсионера).
В случае представления документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка (в случае если документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, представлены по инициативе пенсионера), лично пенсионером указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их подачи пенсионером. Подлинники документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 2 настоящего Порядка, с которых специалист центра по предоставлению государственных услуг снимает копии, возвращаются непосредственно на приеме в день подачи документов.
5. В случае направления документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка (в случае если документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, представлены по инициативе пенсионера), почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке. Днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг. Указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг.
Документы, указанные в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка (в случае если документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, представлены по инициативе пенсионера), могут быть представлены в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми. Днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг. Указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг.
6. Пенсионеру непосредственно на приеме в день подачи документов выдается расписка с указанием перечня документов и даты их принятия. В случае направления документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка (в случае если документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, представлены по инициативе пенсионера), почтовым отправлением или в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, расписка с указанием перечня документов и даты их принятия направляется пенсионеру по почте или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
7. Центр по предоставлению государственных услуг формирует в отношении каждого пенсионера дело, в которое включает документы (копии документов), необходимые для принятия решения о назначении и выплате социальной выплаты (отказе в назначении и выплате социальной выплаты).
8. Решение о назначении и выплате (отказе в назначении и выплате) социальной выплаты принимается центром по предоставлению государственных услуг в течение 10 рабочих дней со дня представления пенсионером документов, указанных в пункте 2 и пункте 3 (в случае, если документы (документ) представлены заявителем по собственной инициативе) настоящего Порядка.
Принятие решения о назначении и выплате (отказе в назначении и выплате) социальной выплаты в случае, если документы (документ), указанные в пункте 3 настоящего Порядка, не представлены заявителем по собственной инициативе, осуществляется в течение 10 календарных дней со дня поступления последнего ответа на запросы (запрос) центра по предоставлению государственных услуг, указанные в абзаце четвертом пункта 3 настоящего Порядка.
Центр по предоставлению государственных услуг письменно или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, сообщает пенсионеру о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае принятия решения об отказе в назначении и выплате социальной выплаты излагаются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение.
9. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении и выплате социальной выплаты являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
2) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
3) проживание пенсионера в стационарных учреждениях социального обслуживания населения;
4) равенство или превышение размера пенсии пенсионера над двукратным размером социальной пенсии, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", учитываемым без применения районного коэффициента.
10. При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства центр по предоставлению государственных услуг осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом сроки принятия решения о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) социальной выплаты, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, продлеваются директором центра по предоставлению государственных услуг или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается пенсионеру путем направления письменного уведомления в течение 5 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).
На основании информации, подтверждающей недостоверность представленных пенсионером сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение об отказе в предоставлении социальной выплаты.
На основании информации, не подтверждающей недостоверность представленных пенсионером сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение о предоставлении социальной выплаты.
11. Пенсионер имеет право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг после устранения оснований для отказа в предоставлении социальной выплаты, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
12. Социальная выплата назначается с месяца подачи документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка (в случае если документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, представлены по инициативе пенсионера), и выплачивается ежемесячно не позднее 25 числа текущего месяца.
13. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение либо возобновление социальной выплаты, пенсионер обязан известить об этом в письменной форме центр по предоставлению государственных услуг не позднее чем в месячный срок со дня наступления соответствующих обстоятельств.
14. Обстоятельствами, влекущими прекращение предоставления социальной выплаты, являются обстоятельства, указанные в подпунктах 2-4 пункта 9 настоящего Порядка, а также смерть пенсионера.
15. В случае неполучения пенсионером назначенной социальной выплаты и возврате средств от финансово-кредитного учреждения, организации федеральной почтовой связи ее выплата приостанавливается, начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства, до устранения обстоятельств, послуживших основанием для возврата средств от финансово-кредитного учреждения, организации федеральной почтовой связи.
Решение о приостановлении предоставления социальной выплаты принимается центром по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня наступления случая, указанного в абзаце первом настоящего пункта, влекущего ее приостановление, о чем сообщается пенсионеру путем направления по почте письменного уведомления в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием оснований, в соответствии с которыми было принято такое решение.
16. Предоставление назначенной социальной выплаты прекращается либо возобновляется начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
При возобновлении предоставления социальной выплаты суммы социальной выплаты, назначенные пенсионеру, но не полученные им по причине приостановления ее выплаты, выплачиваются ему после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возврата средств от финансово-кредитного учреждения, организации федеральной почтовой связи, за все время, в течение которого она была приостановлена. При этом размер социальной выплаты подлежит перерасчету за период, в течение которого предоставление социальной выплаты было приостановлено.
Решение о прекращении либо возобновлении социальной выплаты принимается центром по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня наступления случаев, предусмотренных настоящим Порядком, влекущих прекращение предоставления социальной выплаты либо ее возобновление, о чем сообщается пенсионеру путем направления по почте письменного уведомления в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В случае принятия решения о прекращении предоставления социальной выплаты излагаются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение.
17. Суммы социальной выплаты, начисленные пенсионеру и не полученные им в связи со смертью, наследуются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
18. Финансирование расходов, связанных с выплатой социальной выплаты и ее доставкой, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, выделяемых Агентству Республики Коми по социальному развитию в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
19. Споры, связанные с предоставлением социальной выплаты, разрешаются в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.