Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 27 июня 2012 г. N 6/2224
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче акта о выборе земельного участка для строительства на территории МО ГО "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче акта о выборе земельного участка для строительства (далее - Административный регламент, Муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане (в том числе иностранные граждане), индивидуальные предприниматели, юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1 Сведения о месте нахождения и графике работы управления архитектуры, градостроительства и землепользования Администрации (далее - УАГиЗ) и Муниципального бюджетного учреждения "Архитектурно-планировочное бюро" (далее - МБУ "АПБ"), предоставляющих Муниципальную услугу, отдела по организации предоставления муниципальных услуг муниципального бюджетного учреждения "Городской информационно-коммуникационный центр" (далее - отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ"), номера контактных телефонов, адрес официального Интернет-сайта, адреса электронной почты приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2 Информацию о правилах предоставления Муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить:
- непосредственно в УАГиЗ и МБУ "АПБ" в устной форме лично или по телефону, в письменном виде почтой или электронной почтой в адрес главы Администрации;
- в отделе по организации предоставления Муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" в устной форме лично или по телефону;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет: официальный сайт администрации МО ГО "Сыктывкар" (syktyvkar.komi.com), Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
- четкость в изложении информации об административных процедурах;
- полнота информирования об административных процедурах;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
- оперативность предоставления информации об административных процедурах.
1.3.3 Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц. Специалист УАГиЗ или МБУ "АПБ", ответственный за устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Индивидуальное устное информирование специалист УАГиЗ или МБУ "АПБ" осуществляет не более 10 (десяти) минут.
При консультировании по телефону по вопросам предоставления Муниципальной услуги специалист УАГиЗ или МБУ "АПБ" должен корректно и внимательно отнестись к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с обратившимся другое время для устного информирования.
Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде по почте в адрес отправителя или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя). Ответ направляется в течение 30 (тридцати) дней с даты регистрации обращения.
1.3.4. На информационном стенде и (или) в сети Интернет на официальном сайте Администрации размещаются следующие информационные материалы:
- режим работы, адрес, телефоны отделов;
- адрес официального Интернет-сайта Администрации, адрес электронной почты;
- порядок получения консультаций (справок) об оказании Муниципальной услуги;
- бланки заявлений, представляемых заявителем на получение Муниципальной услуги, образцы заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для получения Муниципальной услуги;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителем в качестве удостоверяющих личность;
- другая информация, необходимая для получения Муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги - выдача акта о выборе земельного участка для строительства.
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу: администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация). Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются: структурное подразделение Администрации - управление архитектуры, градостроительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Управление) и Муниципальное бюджетное учреждение "Архитектурно-планировочное бюро" (далее - МБУ "АПБ").
2.3. Процедура приема, проверки и регистрации заявлений и полного пакета необходимых документов, а также процедура выдачи результата Муниципальной услуги осуществляется отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является (один из нижеперечисленных):
- выдача заявителю акта о выборе земельного участка для строительства;
- выдача заявителю уведомления об отказе в выдаче акта о выборе земельного участка для строительства.
2.5. Общий срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 60 календарных дней с даты подачи заявления с приложением полного пакета необходимых документов в отделе по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
- Конституцией Республики Коми от 17.02.1994 г. (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21)
- Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301; Российская газета, N 238-239, 08.12.1994);
- Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147; Российская газета, N 211-212, 30.10.2001);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета, N 290, 30.12.2004; Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822; Российская газета, N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; Российская газета, 2010, N 168);
- Закон Республики Коми от 11 мая 2010 N 47-РЗ "О реализации прав граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17, ст. 387); Устав муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 11.12.2009 г. N 26/12-482 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 30.04.2010 N 31/04-560 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Сыктывкар" ("Панорама столицы", N 17 (635)/2 (спецвыпуск), 12.05.2010);
- Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 18.05.2011 г. N 5/1254 "Об организации, утверждении состава и Положения о Техническом совете при администрации МО ГО "Сыктывкар".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (рекомендуемые формы заявлений приведены в приложении N 2);
- к заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
- отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения Муниципальной услуги (предусмотренных п. 2.7. настоящего Административного регламента);
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение Муниципальной услуги;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати).
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения Муниципальной услуги (предусмотренных п. 2.7. настоящего Административного регламента);
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение Муниципальной услуги;
- несоответствие представленного заявления требованиям п. 2.7 настоящего Регламента;
- несоответствие запрашиваемого земельного участка требованиям градостроительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов для размещения объекта.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует заявителю повторно обратиться за ее предоставлением после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно на бесплатной основе.
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов для оказания Муниципальной услуги и получении результата Муниципальной услуги не могут превышать:
- время ожидания в очереди для получения консультативной помощи не должно превышать 30 минут;
- время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 45 минут;
- время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 45 минут.
2.12. Заявление и полный пакет необходимых документов подлежит регистрации специалистами отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" в единой базе данных по регистрации обращений граждан по предоставлению муниципальных услуг. Срок регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента подачи заявления и полного пакета необходимых документов.
2.13. Требования к местам приема заявителей, обратившихся за Муниципальной услугой.
Вход в помещение отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию об отделе:
- наименование,
- режим работы.
Помещение отдела оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение отдела делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередью. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Места предоставления Муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
Для ожидания приема, заполнения заявителями необходимых для получения Муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
В местах предоставления муниципальных услуг на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями вход в здание оборудован пандусом.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- перечня муниципальных услуг, предоставляемых в окне (в случае отсутствия электронной очереди);
- технического перерыва.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.15. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
Рекомендуемая форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" (syktyvkar.komi.com), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, проверка, регистрация документов заявителя отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" и передача документов в УАГиЗ;
- рассмотрение документов, принятие решения о формировании земельного участка или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги и передача документов в МБУ "АПБ" для подготовки акта о выборе земельного участка для строительства или передача уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ";
- подготовка МБУ "АПБ" акта о выборе земельного участка для строительства и передача его в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ";
- выдача отделом по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" акта о выборе земельного участка для строительства или уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги заявителю.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 4).
3.1. Прием, проверка, регистрация документов заявителя передача документов заявителя в УАГиЗ.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с пакетом документов, необходимых для получения Муниципальной услуги.
В случае представления документов, не соответствующих установленному пунктом 2.7. перечню данного Административного регламента, либо представления документов не в полном объеме, неправильном заполнении утвержденных бланков заявлений, специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает пакет документов.
3.1.2. При соответствии пакета документов всем требованиям специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 3-х экземплярах. В расписке указывается:
- дата представления документов;
- Ф.И.О. заявителя или наименование юридического лица (лиц по доверенности);
- адрес электронной почты;
- адрес для почтовой корреспонденции;
- адрес заявителя;
- номер телефона;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- дата выдачи результата Муниципальной услуги;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- подпись и расшифровка подписи заявителя;
- иные данные.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй прикладывается к пакету документов, передаваемых в УАГиЗ, третий - в архив отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
3.1.3. Общий максимальный срок приема документов от заявителей не может превышать 30 минут.
3.1.4. Специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" передает зарегистрированные документы на рассмотрение в УАГиЗ.
3.1.5. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные и переданные в УАГиЗ документы заявителя.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является передача по реестру специалистом отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" зарегистрированных документов заявителя в УАГиЗ для рассмотрения.
3.2. Рассмотрение документов, принятие решения о формировании земельного участка или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги и передача документов в МБУ "АПБ" для подготовки акта о выборе земельного участка для строительства или передача уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются переданные в УАГиЗ документы заявителя.
3.2.2. Специалист УАГиЗ, ответственный за рассмотрение документов, обеспечивает проверку документов, указанных в пункте 2.7 на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также проводит предварительный анализ возможности размещения объекта на запрашиваемом земельном участке и принимает одно из следующих решений:
- если в ходе рассмотрения документов не выявлено оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в п. 2.9. настоящего Административного регламента, то готовится письменное заключение о возможности формирования земельного участка для строительства объекта;
- если в ходе рассмотрения документов выявлены основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанные в п. 2.9. настоящего Административного регламента, то готовится письменное уведомление об отказе в подготовке акта о выборе земельного участка с обоснованием причин отказа.
Уведомление об отказе оформляется в виде письма заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующего данное направление.
3.2.3. Подготовленное письменное заключение о возможности формирования земельного участка для строительства объекта специалист УАГиЗ передает для рассмотрения на Техническом совете при администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее Технический совет).
3.2.4. Письменное уведомление об отказе в подготовке акта о выборе земельного участка передается в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" для выдачи заявителю.
3.2.5. По результатам рассмотрения на Техническом совете вопроса о формировании земельного участка для строительства объекта, в течение 8 календарных дней специалистом УАГиЗ готовится положительное решение о формировании земельного участка для строительства объекта, либо решение об отсутствии возможности формирования земельного участка для строительства и отказе в выдаче акта о выборе земельного участка с указанием причин отказа (письмо за подписью заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар" - председателя Технического совета).
Технический совет вправе рекомендовать участок для проведения аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
3.2.6. Положительное решение Технического совета о формировании земельного участка для строительства объекта с документами, представленными заявителем, в течение 2 рабочих дней передаются в МБУ "АПБ" для подготовки акта о выборе земельного участка для строительства объекта.
3.2.7. Решение об отказе в выдаче акта о выборе земельного участка для строительства передается в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" для выдачи заявителю.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 37 календарных дней.
3.2.10. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) решение Технического совета о формировании земельного участка для строительства объекта;
б) письменное уведомление об отказе в выдаче акта о выборе земельного участка.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является подпись заместителя главы администрации (председателя Технического совета) письма о формировании земельного участка для строительства объекта или уведомления об отказе в выдаче акта о выборе земельного участка.
3.3. Подготовка акта о выборе земельного участка для строительства и передача его в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" для выдачи заявителю.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является решение Технического совета о формировании земельного участка для строительства объекта и переданные в МБУ "АПБ" документы, представленные заявителем.
3.3.2. Специалист МБУ "АПБ" готовит акт о выборе земельного участка для строительства и передает в установленном порядке начальнику МБУ "АПБ", а затем - начальнику УАГиЗ для согласования.
3.3.3. Оформленный в установленном порядке акт о выборе земельного участка специалист МБУ "АПБ" направляет в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" для выдачи заявителю.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры 18 календарных дней.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача акта о выборе земельного участка для строительства в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" для выдачи заявителю.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является оформление реестра о передаче результата Муниципальной услуги в "Журнал регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.4. Выдача отделом по организации предоставления муниципальных услуг акта о выборе земельного участка для строительства или уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги заявителю.
3.4.1. Специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", получивший акт о выборе земельного участка для строительства, запрашиваемый заявителем, или мотивированный отказ, проверяет наличие передаваемых документов, делает в реестре отметку о принятии. Экземпляр реестра передачи документов для выдачи заявителям подшивается в соответствии с номенклатурой.
3.4.2. Результат Муниципальной услуги сканируется и регистрируется в единой базе данных по регистрации обращений граждан по предоставлению муниципальных услуг.
3.4.3. Заявитель уведомляется специалистом отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" по телефону или по электронной почте о готовности результата Муниципальной услуги в течение одного рабочего дня после получения результата или мотивированного отказа.
3.4.4. При выдаче документов специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ":
3.4.4.1. Устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение результата услуги.
3.4.4.2. При предоставлении заявителем расписки выдает запрашиваемый результат Муниципальной услуги или мотивированный отказ в установленные сроки.
3.4.4.3. В случае утери заявителем расписки специалист отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ", осуществляющий прием и выдачу документов, распечатывает новую расписку, на которой заявитель делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись.
3.4.4.4. Если за получением готового документа обращается представитель заявителя, специалист, осуществляющий прием и выдачу документов, на расписке указывает номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, или если представлять интересы заявителя уполномочено новое лицо, не указанное в расписке, делает копию документа, подтверждающего его полномочия.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в отделе по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ".
3.4.4.5. Вводит в единую базу данных по регистрации обращений граждан по предоставлению муниципальных услуг информацию о фактической дате выдачи результата Муниципальной услуги.
3.5. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ". В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной Муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Администрации осуществляет заместитель руководителя Администрации, курирующий вопросы градостроительства и предоставления данной муниципальной услуги, начальником управления УАГиЗ.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не чаще одного раза в два года. Плановые проверки проводятся заместителем руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар", начальником УАГиЗ.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.3. Должностные лица структурного подразделения, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц УАГиЗ и МБУ "АПБ" закрепляется в их должностных инструкциях.
4.5. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является письменное обращение заявителя с жалобой или заявлением (в том числе в электронном виде) (далее - Письменное обращение) (рекомендованная форма жалобы приведена в приложении N 5).
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем Административном регламенте, а также действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление Муниципальной услуги.
5.3. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации обращения) заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, ставит личную подпись и дату. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
5.6. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме (почтовым способом, лично или через представителя) и по желанию заявителя в электронной форме.
5.7. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.9. Администрация при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию города. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению муниципальной услуги, а к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления Муниципальной услуги, применяются меры ответственности на основании настоящего Административного регламента.
5.14. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы в судебном порядке, в сроки, установленные процессуальным законодательством (3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законодательством. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.