Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
Подпрограмма
"Обеспечение потребности населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар", в доступных коммунальных и бытовых услугах (2013 - 2017 гг.)" муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры и повышение степени благоустройства на территории МО ГО "Сыктывкар" (2013-2017 гг.)"
8 февраля, 24 апреля 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 24 апреля 2013 г. N 4/1415 в паспорт внесены изменения
Паспорт
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Поселки Краснозатонский, Верхняя Максаковка, Седкыркещ, Выльтыдор и Трехозерка значительно удалены от центра города. Их географическое положение обусловило создание обособленной от города коммунальной инфраструктуры.
Коммунальная инфраструктура в вышеназванных районах практически изношена. Многие объекты инфраструктуры технически и технологически устарели, что увеличивает себестоимость производимых и поставляемых ресурсов.
Себестоимость коммунальных услуг, поставляемых населению этих районов значительно выше тарифов на коммунальные услуги, устанавливаемые Службой Республики Коми по тарифам.
В случае применения при расчетах с населением поселков экономически обоснованных тарифов плата за коммунальные услуги будет в 1,3-1,8 раза больше, чем в центральной части города.
Ежегодно по решению Администрации МО ГО "Сыктывкар" организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, проживающему на территории поселков Верхняя Максаковка, Краснозатонский, Седкыркещ, Трехозерка, Выльтыдор, предоставляются субсидии на частичную компенсацию недополученных (выпадающих) доходов за оказание населению услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещения издержек.
Результатом данных мероприятий является обеспечение доступности коммунальных услуг для населения, проживающего на территории вышеперечисленных населенных пунктов.
Значительная часть населения города Сыктывкар проживает в домах с частичным благоустройством. Посещение бань для этой категории населения является жизненной необходимостью и становится одной из постоянных расходных частей бюджета их семей. Для поддержания на доступном уровне стоимости данного вида бытовых услуг ежегодно по решению Совета МО ГО "Сыктывкар" производится возмещение недополученных доходов, возникающих вследствие предоставления бытовых услуг населению по цене ниже их обоснованной стоимости.
Часть населения города Сыктывкар проживает в домах с печным отоплением. Для поддержания на доступном уровне стоимости данного вида коммунальных услуг ежегодно производится возмещение убытков поставщикам твердого топлива, возникающих в результате государственного регулирования цен на твердое топливо, реализуемое гражданам и используемое на нужды отопления.
Данная Подпрограмма предусматривает реализацию мероприятий, направленных на сохранение доступности коммунальных услуг (отопления, водоснабжения, водоотведения) для населения, проживающего на территории поселков Верхняя Максаковка, Краснозатонский, Седкыркещ, Трехозерка, бытовых услуг гражданам МО ГО "Сыктывкар" (помывки в банях), а так же услуг по обеспечению твердым топливом населения, проживающего в жилых домах с печным отоплением находящихся в собственности МО ГО "Сыктывкар".
Использование программно-целевого метода, увязывающего цель, задачу и мероприятия по срокам и ресурсам, создаст условия для максимально эффективного использования бюджетных средств.
2. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Сыктывкар" политики в сфере реализации подпрограммы, цель (цели), задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели (целей) и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
В соответствии с приоритетами реализуемой в МО ГО "Сыктывкар" политики в сфере социально-экономического развития была сформулирована цель настоящей подпрограммы: обеспечение доступности коммунальных и бытовых услуг для населения, проживающего на территории МО ГО "Сыктывкар".
Для обеспечения выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Организация предоставления доступных коммунальных услуг населению, проживающему на территории поселков Верхняя Максаковка, Краснозатонский, Седкыркещ, Трехозерка.
2. Организация обеспечения населения, проживающему на территории МО ГО "Сыктывкар", доступными услугами бытового обслуживания.
Система целевых индикаторов и показателей подпрограммы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач подпрограммы.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность подпрограммы на весь период ее реализации, и структурирован с учетом минимизации количества.
Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приведена в Таблице 1 (Приложение 1 к подпрограмме).
Основные ожидаемые результаты реализаций подпрограммы:
- сохранение доступности коммунальных и бытовых услуг для населения.
Срок реализации подпрограммы - 2013-2017 гг.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
На момент разработки подпрограммы реализация ведомственных целевых программ по направлению МО ГО "Сыктывкар" не осуществляется.
Для реализации поставленных в настоящей подпрограмме задач предусмотрено следующие основные мероприятия:
1. Возмещение выпадающих (недополученных) доходов, убытков организациям, предоставляющим коммунальные услуги населению, проживающему на территории МО ГО "Сыктывкар".
Основное мероприятие предусматривает:
- компенсацию выпадающих (недополученных) доходов организациям, предоставляющим услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населению, проживающему на территории поселков Верхняя Максаковка, Краснозатонский, Седкыркещ, Трехозерка;
- возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на твердое топливо, реализуемое гражданам и используемое на нужды отопления.
2. Возмещение недополученных доходов организациям, предоставляющим бытовые услуги населению, проживающему на территории МО ГО "Сыктывкар".
Основное мероприятие предусматривает:
- компенсацию недополученных доходов организациям, предоставляющим бытовые услуги по помывке населения в банях.
Характеристика основных мероприятий, сроки их осуществления, прогноз конечных результатов, перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы отражены в Таблице 2 (Приложение 2 к подпрограмме).
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы определены:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Республики Коми от 21.12.2007 N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми";
- Стратегией социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2025 года, одобренной Решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 N 03/2011-61;
- Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (принят Советом МО городского округа "Сыктывкар" 18.01.2006);
- Решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 28.06.2006 N 28/06-446 "Об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Сведения об основных мерах правового регулирования в ходе реализации подпрограммы приведены в Таблице 3 (Приложение 3 к подпрограмме).
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 24 апреля 2013 г. N 4/1415 в раздел 5 внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", республиканского бюджета Республики Коми.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам реализации в разрезе источников финансирования представлен в Таблице 4.
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников составит 306 683,7 тыс. рублей.
Таблица 4
источник финансирования |
Общий объем финансирования (тыс.руб.), гг. |
|||||
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
Всего, в том числе: |
306 683,7 |
93 427,6 |
101 892,4 |
111 363,7 |
- |
- |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
республиканский бюджет Республики Коми |
11 518,2 |
3 839,4 |
3 839,4 |
3 839,4 |
- |
- |
бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
295 165,5 |
89 588,2 |
98 053,0 |
107 524,3 |
- |
- |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы указаны в пределах срока действия решения о бюджете МО ГО "Сыктывкар" и будут уточняться ежегодно при формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
6. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Мониторинг и оценка эффективности реализации подпрограммы производится в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", утвержденными постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.06.2012 N 6/2281 "О муниципальных программах МО ГО "Сыктывкар".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.