Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья
(утв. приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 17 апреля 2013 г. N 121)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента:
Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья (далее - Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства экономического развития Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей:
Заявителями и получателями государственной услуги являются граждане, отвечающие условиям и требованиям, определенным постановлениями Правительства Республики Коми (далее - гражданин):
- от 04.08.2003 г. N 163 "О Порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в 2003 году на строительство или приобретение жилья в кредитных организациях";
- от 24.02.2004 г. N 29 "О Порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья";
- от 23.03.2005 г. N 64 "О Порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья";
- от 07.02.2006 г. N 21 "О Порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья";
- от 12.02.2007 г. N 19 "О Порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья";
- от 04.06.2008 г. N 146 "О Порядке предоставления социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья, и о внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты";
- от 30.12.2008 г. N 386 "О Порядке предоставления социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья";
- от 20.04.2010 г. N 102 "О Порядке предоставления социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья";
- от 20.01.2011 г. N 1 "О Порядке предоставления социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья";
- от 03.04.2012 г. N 116 "О Порядке предоставления социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья";
- от 05.02.2013 г. N 21 "О Порядке предоставления социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья".
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
а) информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги:
Министерство экономического развития Республики Коми, 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108;
номер кабинета для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 418 каб.;
график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги:
вторник, четверг: 9.00 - 12.30;
среда: 14.30 - 17.00;
информация о месте нахождения и графике работы Министерства размещена на официальном сайте Министерства - econom.rkomi.ru;
б) номера справочных телефонов структурного подразделения Министерства:
(8212) 20-15-05, 24-98-86 - отдел поддержки реализации жилищных программ Министерства;
в) адреса официальных сайтов в сети "Интернет", содержащие информацию о предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты Министерства:
адрес официального сайта Министерства - econom.rkomi.ru;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми - pgu.rkomi.ru;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru;
электронная почта Министерства: minek@rkomi.ru.
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе информацию об этапах предоставления государственной услуги, гражданин может получить непосредственно в Министерстве, в органе местного самоуправления муниципального образования муниципального района (городского округа) по месту своего проживания (регистрации), по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)), а также направив письменное обращение почтовым отправлением, либо по электронной почте, в адрес Министерства;
информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги;
консультации по предоставлению государственной услуги проводятся ответственными за предоставление государственной услуги специалистами Министерства (далее - специалисты Министерства) по указанным в настоящем пункте телефонам, при личном обращении в указанном в настоящем пункте кабинете.
При ответах на телефонные звонки и личных обращениях граждан специалисты Министерства обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства сопроводительные письма с приложением копий запросов о предоставлении социальных выплат и документов граждан;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на официальном сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
При обращении гражданина в Министерство по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий гражданину специалист Министерства должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество.
Во время телефонного разговора специалист Министерства должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
На официальном сайте Министерства, в разделе "Жилищное кредитование населения", размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график работы, номера телефонов и адрес электронной почты Министерства.
Информация о предоставлении государственной услуги также размещена в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
Предоставление из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу:
Министерство экономического развития Республики Коми.
Министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги:
- перечисление социальных выплат на счет гражданина, открытый в кредитной организации;
- отказ в предоставлении гражданину социальной выплаты;
- необходимость уточнения сведений, представленных гражданином.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации:
Срок предоставления государственной услуги складывается из общего времени выполнения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и не должен превышать:
- в части рассмотрения поступивших от органов местного самоуправления копий запросов и документов граждан, претендующих на получение социальных выплат, на предмет их соответствия установленным требованиям - до 3 месяцев от даты поступления указанных запроса и документов в Министерство, до даты вынесения заключения Комиссии, созданной при Министерстве (далее - Комиссия), о возможности (невозможности) предоставления гражданину социальных выплат или о необходимости уточнения сведений, содержащихся в представленных гражданином запросе и документах, и оформления его в виде протокола заседания Комиссии;
- в части принятия Министерством решения, с учетом заключения Комиссии, о предоставлении (об отказе в предоставлении) гражданину социальных выплат или о необходимости уточнения сведений, представленных гражданином - в течение 7 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии;
- в части направления гражданину письменного уведомления о принятом в отношении него решении и сведений о принятом решении в соответствующий орган местного самоуправления - в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерства;
- в части направления Министерством в кредитные организации, предоставившие кредиты, уведомления о принятом решении, для осуществления кредитными организациями расчетов по начисленным гражданам суммам процентов - в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении гражданам социальных выплат;
- в части утверждения Министерством расчета суммы социальных выплат гражданам, в отношении которых приняты решения о предоставлении социальных выплат, - в течение 10 рабочих дней со дня получения от кредитных (ипотечных) организаций расчета по начисленным суммам процентов в отношении граждан, указанных в уведомлениях.
Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и максимальные сроки их выполнения приведены в разделе 3 настоящего Регламента.
Срок приостановления предоставления государственной услуги, возникший в результате отсутствия доведенных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на указанные цели, на текущий финансовый год, в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 22 июля 2011 г. N 321 "О долгосрочной республиканской целевой программе "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Коми (2011 - 2015 годы)", заканчивается после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) ("Красное знамя", N 45, 10.03.1994, "Ведомости Верховного Совета Республики Коми", 1994, N 2, ст. 21);
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- постановлением Правительства Республики Коми от 22 марта 2012 года N 90 "О Министерстве экономического развития Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 28.03.2012, N 11, ст. 269);
- постановлением Правительства Республики Коми от 22 июля 2011 г. N 321 "О долгосрочной республиканской целевой программе "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Коми (2011-2015 годы)" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 26.08.2011, N 30, ст. 803);
- постановлением Правительства Республики Коми от 04.08.2003 г. N 163 "О Порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в 2003 году на строительство или приобретение жилья в кредитных организациях";
- постановлением Правительства Республики Коми от 24.02.2004 г. N 29 "О Порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья";
- постановлением Правительства Республики Коми от 23.03.2005 г. N 64 "О Порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья";
- постановлением Правительства Республики Коми от 07.02.2006 г. N 21 "О Порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья";
- постановлением Правительства Республики Коми от 12.02.2007 г. N 19 "О Порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Коми социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья";
- постановлением Правительства Республики Коми от 04.06.2008 г. N 146 "О Порядке предоставления социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья, и о внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты";
- постановлением Правительства Республики Коми от 30.12.2008 г. N 386 "О Порядке предоставления социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья";
- постановлением Правительства Республики Коми от 20.04.2010 г. N 102 "О Порядке предоставления социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья";
- постановлением Правительства Республики Коми от 20.01.2011 г. N 1 "О Порядке предоставления социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья";
- постановлением Правительства Республики Коми от 03.04.2012 г. N 116 "О Порядке предоставления социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 06.04.2012, N 14, ст. 343);
- постановлением Правительства Республики Коми от 05.02.2013 г. N 21 "О Порядке предоставления социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья" (Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 06.02.2013, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 11.02.2013, N 3, ст. 66).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
Документы, которые гражданин должен представить самостоятельно:
запрос о предоставлении социальных выплат по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
кредитный договор, заключенный в целях получения средств на строительство или приобретение жилья на территории Республики Коми;
справка кредитной организации о величине дохода гражданина (созаемщиков), учтенного при определении размера предоставленного гражданину (созаемщикам) кредита;
документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение (граждане, осуществляющие строительство индивидуального жилого дома, и граждане, заключившие договор долевого строительства (инвестирования) жилья, не представляют);
договор участия в долевом строительстве (инвестировании) жилья, заключенный и зарегистрированный в соответствии с требованиями законодательства (граждане, осуществляющие строительство индивидуального жилого дома, не представляют).
Бланк запроса о предоставлении социальных выплат размещен на официальном сайте Министерства, в разделе "Жилищное кредитование населения".
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются гражданином в орган местного самоуправления.
Копии с представленных гражданином документов изготавливаются органом местного самоуправления, подлинники документов возвращаются гражданину в день обращения с запросом о предоставлении социальных выплат, и выдается расписка о получении запроса с указанием перечня прилагаемых к запросу документов и даты их получения.
Документы, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги:
документ, подтверждающий постановку гражданина в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья".
В случае если гражданином по собственной инициативе данный документ не представлен с запросом о предоставлении социальных выплат, он запрашивается органом местного самоуправления в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации запроса гражданина о предоставлении социальных выплат и документов, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в органах и организациях, в распоряжении которых находится указанный документ.
В случае если документ, указанный в абзаце десятом настоящего пункта, находится в распоряжении органа местного самоуправления, данный документ прилагается им к принятому запросу о получении социальных выплат в течение 7 рабочих дней со дня регистрации данного запроса органом местного самоуправления.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг:
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя:
Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
представление гражданином запроса и документов для получения социальных выплат по истечении одного года со дня заключения кредитного договора.
Датой поступления запроса гражданина о предоставлении социальных выплат считается дата, указанная на штампе входящей регистрации органа местного самоуправления.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
а) неполнота представления гражданином документов для получения социальных выплат, перечень которых установлен пунктом 2.6. настоящего Регламента;
б) если представленные гражданами документы содержат описки, опечатки, арифметические ошибки, а также исправления, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов.
Приостановление предоставления государственной услуги не препятствует повторному обращению гражданина в общем порядке, после устранения выявленных недостатков, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги;
в) отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на указанные цели, на текущий финансовый год, в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 22 июля 2011 г. N 321 "О долгосрочной республиканской целевой программе "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Коми (2011 - 2015 годы)".
Предоставление государственной услуги возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) использование гражданином кредита, полученного в кредитной организации на строительство или приобретение жилья, не по целевому назначению;
б) представление документов для получения социальных выплат лицом, не имеющим права на получение социальных выплат, в соответствии с настоящим Регламентом.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми:
Предоставление государственной услуги для заявителей является бесплатным.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Информация о результате предоставления государственной услуги направляется гражданину письменным уведомлением в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (в случае принятия решения об отказе - с указанием причин отказа).
2.13. Срок и порядок регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги:
Учет поступивших от органов местного самоуправления копий запросов и документов граждан, претендующих на получение социальных выплат, ведется отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства, в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, в течение 1 рабочего дня со дня поступления.
В день регистрации копии запросов и документов граждан, претендующих на получение социальных выплат, передаются в отдел поддержки реализации жилищных программ Министерства (далее - отдел).
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
Центральный вход в здание, где располагается Министерство, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о нахождении в здании Министерства.
Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов Министерства. Места ожидания в очереди на оказание консультаций оборудуются стульями.
Кабинет приема граждан оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилий, имен, отчеств специалистов Министерства.
Рабочие места специалистов Министерства оснащаются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в электронном виде в сети Интернет |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов о предоставлении социальных выплат, в общем количестве поступивших запросов о предоставлении социальных выплат |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве поступивших запросов и документов граждан о предоставлении социальных выплат |
% |
0 |
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по принципу "одного окна" и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
Предоставление государственной услуги в электронной форме и по принципу "одного окна" законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Информация о предоставлении государственной услуги и форма запроса о предоставлении социальной выплаты размещены в электронной форме в сети Интернет (на официальном сайте Министерства, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме (административные процедуры)
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.1. Основания для начала административной процедуры:
Началом административной процедуры по рассмотрению поступивших от органов местного самоуправления копий запросов и документов граждан, претендующих на получение социальных выплат, на предмет их соответствия установленным требованиям, является поступление сопроводительного письма с приложением копий запросов и документов граждан в Министерство.
3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
Поступившее от органов местного самоуправления сопроводительное письмо с приложением копий запросов и документов граждан регистрируется отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в день поступления, в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и после регистрации, в день поступления, указанное письмо с приложением передается в отдел.
Отдел в течение 2 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма и прилагаемых к нему копий запросов и документов граждан выдает органам местного самоуправления расписку о получении названных документов с указанием их перечня и даты.
Копии запроса гражданина о предоставлении социальных выплат и прилагаемых к нему документов отдел оформляет в отдельное учетное дело гражданина.
В течение 3-х месяцев со дня поступления копий запроса и документов граждан в Министерство отдел:
готовит проект протокола заседания Комиссии по рассмотрению представленных органами местного самоуправления копий запросов и документов граждан, претендующих на получение социальных выплат (далее - Комиссия);
направляет копии документов на Комиссию.
Комиссия рассматривает представленные органами местного самоуправления копии запросов и документов граждан на предмет их соответствия установленным требованиям, и выносит заключение о возможности (невозможности) предоставления гражданину социальных выплат или о необходимости уточнения сведений, содержащихся в представленных гражданином запросе и документах, в срок не позднее 3 месяцев со дня поступления копий запросов и документов в Министерство.
Заключение Комиссии оформляется в виде протокола заседания Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня рассмотрения копий запросов и документов.
На основании заключения Комиссии отдел в течение 7 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии готовит решение о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину социальных выплат, либо о необходимости уточнения сведений, представленных гражданином.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения отдел направляет письменное уведомление гражданину о принятом в отношении него решении и сведения о принятом решении в соответствующий орган местного самоуправления.
Отдел в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении гражданам социальных выплат направляет в кредитные организации, предоставившие кредиты, перечень граждан, в отношении которых принято положительное решение, для осуществления расчетов по начисленным гражданам суммам процентов.
В случае передачи кредитной организацией, предоставившей кредит, прав по закладным в ипотечную организацию перечень граждан направляется в соответствующую ипотечную организацию, для осуществления ею расчетов по начисленным гражданам суммам процентов.
Поступившие от кредитной организации, предоставившей кредит, расчеты сумм социальных выплат регистрируются отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства, в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день поступления, либо на следующий день, передаются в отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства.
Отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства подшивает расчеты сумм социальных выплат гражданам, в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве.
Отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства рассматривает на предмет соответствия требованиям постановлений Правительства Республики Коми, указанных в п. 2.5. настоящего Регламента, и утверждает расчет суммы социальных выплат гражданам, в отношении которых приняты решения о предоставлении социальных выплат, по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, в течение 10 рабочих дней со дня получения от кредитных и ипотечных организаций соответствующего расчета по начисленным суммам процентов.
Перечисление гражданам социальных выплат с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Коми, на счета граждан, открытые в кредитных организациях, производится в установленном порядке, в течение 3 рабочих дней, на основании заявки на оплату расходов, а также расчета суммы социальных выплат.
Заявка на оплату расходов и расчет суммы социальных выплат представляются Министерством в Министерство финансов Республики Коми в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Министерством расчета суммы социальных выплат.
3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются сотрудники следующих отделов Министерства:
- отдел организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы;
- отдел поддержки реализации жилищных программ;
- отдел финансов и бухгалтерского учета.
3.4. Критерии принятия решений:
Заключение Комиссии о невозможности предоставления гражданину социальных выплат и решение Министерства об отказе в предоставлении гражданину социальных выплат принимается при наличии следующих оснований:
1) использование гражданином кредита, полученного в кредитной организации на строительство или приобретение жилья, не по целевому назначению;
2) представление запроса и документов для получения социальных выплат по истечении одного года со дня заключения кредитного договора;
3) представление документов для получения социальных выплат лицом, не имеющим права на получение социальных выплат в соответствии с настоящим Регламентом.
Заключение Комиссии о необходимости уточнения сведений, представленных гражданином, и решение Министерства о необходимости уточнения сведений, представленных гражданином, принимаются в следующих случаях:
1) неполноты представления гражданином документов для получения социальных выплат, перечень которых установлен пунктом 2.6. настоящего Регламента, подлежащих представлению гражданином самостоятельно;
2) если представленные гражданами документы содержат описки, опечатки, арифметические ошибки, а также исправления, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
Максимальный срок предоставления государственной услуги складывается из общего времени выполнения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений:
Текущий контроль над соблюдением и исполнением сотрудниками отделов положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра экономического развития Республики Коми, курирующим вопросы оказания государственной услуги, или лицом, исполняющим его обязанности (далее - заместитель министра).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в полугодие, внеплановые проверки проводятся на основании обращений (жалоб) граждан. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяется заместителем министра.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги:
Сотрудники отдела несут ответственность в соответствии с законодательством за соблюдение требований настоящего Регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций:
Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Республики Коми и должностными лицами Министерства настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Коми
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми, при предоставлении государственной услуги:
Гражданин имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Подача жалоб в Министерство осуществляется бесплатно.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
Обращение (жалоба) гражданина должно содержать:
1) наименование Министерства, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего Министерства (далее - государственный гражданский служащий), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Министерства, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Предмет жалобы:
Предметом досудебного обжалования может являться:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у гражданина документов, не предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ сотрудников отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы исполнительной власти Республики Коми и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
Заявитель обращается в Министерство с жалобой (или заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя; посредством почтовой связи; в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной цифровой подписью заявителя (minek@rkomi.ru); с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми.
Проверка электронной почты на наличие обращений (жалоб) осуществляется ежедневно отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства.
Жалоба рассматривается Министерством, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица, государственных гражданских служащих.
Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем Министерства, рассматриваются комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Комиссия по рассмотрению жалоб).
Информация о составе и порядке работы Комиссии по рассмотрению жалоб размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в течение 5 рабочих дней после их утверждения.
В случае если обжалуются решения руководителя Министерства, жалоба рассматривается Первым заместителем Главы Республики Коми, либо заместителем Главы Республики Коми, курирующим Министерство, в соответствии с распределением обязанностей в порядке, предусмотренном настоящим разделом настоящего Регламента.
В случае если жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) подана заявителем в Министерство, а в его компетенцию не входит принятие решения по жалобе, в соответствии с требованиями абзаца 4 настоящего пункта настоящего Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации должностное лицо Министерства направляет жалобу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство обращение (жалоба), которое регистрируется отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства, в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы, с присвоением ей регистрационного номера.
Обращение (жалоба) подается в письменной форме, согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
Специалистом отдела организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства выдается расписка заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме, на бумажном носителе, с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов, с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации специалистом отдела организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов, с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через отделения почтовой связи, направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации специалистом отдела организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства.
До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться в Министерство с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы, в соответствии с пунктом 5.3. настоящего Регламента.
Заявление о прекращении рассмотрения жалобы регистрируется и рассматривается Министерством в сроки, указанные в настоящем пункте и в абзаце первом пункта 5.5. настоящего Регламента. В этом случае Министерство прекращает рассмотрение жалобы, за исключением случаев, предусмотренных абзацем 8 пункта 5.3. настоящего Регламента.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы:
Жалоба, поступившая Министерство, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации:
Если в обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган, в соответствии с его компетенцией, в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Министерство.
Если в обращении (жалобе) гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении гражданин, направивший обращение (жалобу), уведомляется в течение 30 календарных дней.
Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение (жалобу), в течение 5 рабочих дней сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь обратиться с обращением (жалобой) в Министерство.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом Министерства в органы прокуратуры.
5.7. Результат рассмотрения жалобы:
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия по рассмотрению жалоб принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет обращение (жалобу), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении обращения (жалобы).
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе:
Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы гражданином в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы гражданин может получить непосредственно в Министерстве, по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)), а также направив письменное обращение почтовым отправлением, либо по электронной почте, в адрес Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.