Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вселение в жилые помещения муниципального жилищного фонда
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 24 сентября 2012 г. N 1583)
31 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вселение в жилые помещения муниципального жилищного фонда устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении услуги.
К членам семьи нанимателя жилого помещения жилищного фонда муниципального образования городского округа "Усинск" относятся проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения жилищного фонда, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения жилищного фонда в судебном порядке.
1.2. Заявителями на предоставление услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - заявители).
1.2.1. От имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги могут выступать уполномоченные лица при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям, наделенным нотариально заверенной доверенностью.
1.2.2. Заявители имеют право на неоднократное обращение за муниципальной услугой.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах, официальном сайте, электронной почте Администрации приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Информацию о правилах предоставления услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в Администрации:
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством интернета: официальный сайт Администрации http://city.usinsk.ru/. Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен представиться: назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 15 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационных стендах и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы Администрации, а также следующая информация:
а) образец формы заявления на предоставление муниципальной услуги;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления услуги.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги - выдача разрешения на вселение в жилые помещения муниципального жилищного фонда (далее - услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется отделом по учету, распределению жилья и переселению (далее - Отдел) или отделом "Служба "одного окна" Администрации (далее - Служба "одного окна").
2.3. Результатом предоставления услуги является:
- выдача разрешения на вселение в жилые помещения муниципального жилищного фонда путем внесения изменений в соответствующий договор найма муниципальных жилых помещений в части необходимости указания в данном договоре нового члена семьи нанимателя посредством подписания дополнительного соглашения (далее - дополнительное соглашение).
- письменное уведомление об отказе в разрешении на вселение в жилые помещения муниципального жилищного фонда, с указанием причины отказа.
2.4. Срок предоставления услуги:
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1852 в пункт 2.4.1 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. Максимальный срок предоставления услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации в установленном порядке заявления о предоставлении услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1852 в пункт 2.4.2 настоящего приложения внесены изменения
2.4.2. В течение 20 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении услуги специалисты производят проверку представленного заявителем пакета документов на соответствие требованиям законодательства.
При выявлении в ходе проверки существенных замечаний по представленному гражданами пакету документов специалисты незамедлительно информируют заявителя о выявленных замечаниях и обеспечивают необходимые условия для их скорейшего устранения.
2.4.3. Время ожидания в очереди для получения от специалистов информации о процедуре предоставления услуги при личном обращении заявителей, при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1852 в пункт 2.4.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4.4. При наличии оснований уведомление об отказе в предоставлении дополнительного соглашения должно быть выдано заявителю либо направлено по почте в срок не позднее, чем 30 рабочих дней со дня регистрации в установленном порядке заявления о предоставлении услуги.
2.5. Услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
- заявление (запрос) (приложение 2 к настоящему Регламенту);
- паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя (паспорт гражданина РФ; удостоверение личности военнослужащего РФ; военный билет; временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П; общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ; свидетельство о рождении);
- документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельство о заключении брака; свидетельство о расторжении брака; свидетельство об усыновлении (удочерении); свидетельство о перемене имени; свидетельство о рождении);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (ордер, договор социального найма);
- справка о составе семьи (выписка из домовой книги или справка о регистрации по месту жительства);
- заверенное в установленном законом порядке согласие временно отсутствующего, в случае отсутствия на момент подачи запроса кого-либо из членов семьи, сохранивших право пользования жилым помещением.
- доверенность (для представителей);
- согласие на обработку персональных данных (приложение 3 к настоящему Регламенту).
Днем подачи заявления считается день представления заявителем всех необходимых документов.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1852 пункт 2.7.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. В предоставлении услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- несоответствие гражданина категориям лиц, перечисленным в пункте 1.1 настоящего Регламента;
- непредставление или представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, предоставление которых является необходимым и обязательным для исполнения услуги, а также недостоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах;
- если не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст заявления не поддается прочтению;
2.9. Предоставление услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления на предоставление услуги:
- поступившие документы регистрируются в день поступления.
2.12. Требования к помещению для предоставления услуги:
Помещения для предоставления услуги размещаются на нижних этажах зданий.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
В помещениях должен быть оборудован сектор для информирования, ожидания и приема граждан (далее - сектор).
Габаритные размеры, очертания и свойства сектора должны обеспечивать оптимальные условия для работы сотрудников Администрации, а также комфортное обслуживание заявителей.
В секторе должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и другими. Помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений.
Сектор должен быть оснащен стульями, столами и оборудован максимально заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными стендами, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также текстом настоящего Регламента.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление услуги, в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Формы заявлений на предоставление муниципальной услуги, информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации (http://city.usinsk.ru/), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг Республики Коми (www.pgu.rkomi).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов на предоставление муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление о принятом решении;
- оформление разрешения на вселение в жилые помещения муниципального жилищного фонда.
Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении 4 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов на предоставление муниципальной услуги.
3.1.1. Основанием для начала административных действий является поступление в Администрацию или Службу "одного окна" заявления о предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на вселение в жилые помещения муниципального жилищного фонда с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, лично гражданином либо уполномоченным от его имени лицом (при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право).
3.1.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление и поступившие документы в журнале регистрации входящей корреспонденции (в электронной базе данных).
3.1.3. Срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление о принятом решении.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.2.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет наличие и правильность оформления представленных заявителем документов, убеждаясь, что:
- документы по комплектности соответствуют перечню документов, указанных в 2.6 настоящего Регламента;
- текст документа написан разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок проверки одного комплекта документов составляет 20 минут.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего предоставления услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 30 минут.
3.2.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении услуги, установленных настоящим Регламентом, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение об оформлении разрешения на вселение в жилые помещения муниципального жилищного фонда.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.6. Результатом административной процедуры являются:
- выданное уведомление об отказе в предоставлении услуги;
- направление документов исполнителю для оформления разрешения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные жилые помещения.
3.3. Оформление разрешения на вселение в жилые помещения муниципального жилищного фонда.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются переданные документы заявителя специалисту Отдела.
3.3.2. Специалист Отдела оформляет подписанное главой Администрации разрешение на вселение в жилые помещения муниципального жилищного фонда путем внесения изменений в соответствующий договор найма муниципальных жилых помещений в части необходимости указания в данном договоре нового члена семьи нанимателя посредством составления дополнительного соглашения (далее - дополнительное соглашение). Дополнительное соглашение составляется в 2-х экземплярах в срок, не превышающий 3 рабочих дня.
3.3.3. Специалист Отдела по телефону или письменно по адресу, указанному в заявлении, приглашает заявителя (или уполномоченное от его имени лицо) для ознакомления и подписания дополнительного соглашения.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1852 в пункт 3.3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.3.4. Один экземпляр дополнительного соглашения выдается заявителю, другой экземпляр хранится в Отделе.
Максимальный срок выполнения указанной процедуры составляет 30 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.3.5. Результатом административной процедуры является оформленное и полученное дополнительное соглашение заявителем.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими Администрации и Службы "одного окна" положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами и муниципальными служащими Администрации и специалистами Службы "одного окна" осуществляет заместитель главы Администрации по социальной сфере, руководитель Отдела и руководитель Службы "одного окна".
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок, которые проводятся в соответствии с планом работы, но не чаще одного раза в два года.
- внеплановых проверок, которые проводятся в случае поступления обращений физических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Плановые проверки проводятся руководителем Отдела, руководителем Службы "одного окна" в пределах их компетенции.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица и муниципальные служащие Администрации и специалисты Службы "одного окна", виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц и муниципальных служащих Администрации, специалистов Службы "одного окна" закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Администрации и специалистов Службы "одного окна" в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой либо обращением (приложение 5 к настоящему Регламенту) к заместителю главы Администрации по социальной сфере, главе Администрации, руководителю Отдела и руководителю Службы "одного окна".
5.3. В письменном обращении указываются:
а) наименование органа, в которое направляется письменная жалоба (обращение), либо соответствующее должностное лицо;
б) фамилия, имя, отчество заявителя либо полное наименование для юридического лица.
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
г) содержание жалобы (обращения);
д) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата. Письменное обращение составляется в произвольной (свободной) форме и должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
- в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
5.6. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего административного регламента и повлекшее за собой обращение. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.7. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.