Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов
(утв. Указом Главы Республики Коми от 23 мая 2012 г. N 54)
16 октября 2012 г., 18 февраля 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Комитета лесов Республики Коми (далее - Комитет), порядок взаимодействия между должностными лицами отделов Комитета и государственными учреждениями Республики Коми, находящимися в ведении Комитета (далее - лесничества), а также взаимодействие Комитета с физическими и юридическими лицами при осуществлении полномочий по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - экспертиза).
2. Заявителями на предоставление государственной услуги выступают лица, которым лесные участки в установленном порядке предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее - заявители).
От имени заявителей при обращении в Комитет в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями (далее - уполномоченные представители).
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
местонахождение Комитета: 167982, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 А, пятый этаж;
часы работы Комитета и лесничеств: понедельник - четверг с 8.45 до 18.00, пятница с 8.45 до 16.45, перерыв с 13.00 до 14.00;
телефоны для справок в Комитете: 8 (8212) 20-57-87 (приемная), 8 (8212) 20-57-99 и 8 (8212) 20-57-98 (отдел государственного лесного реестра и организации использования лесов), 8 (8212) 20-57-90 и 8 (8212) 20-57-91 (отдел организации лесовосстановления и пользования лесными землями);
контактная информация, фамилии, имена, отчества руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера Комитета также указываются на официальном сайте Комитета komitet_lesov@rkomi.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
адрес электронной почты Комитета: komitet_lesov@rkomi.ru.
4. Информация о месте нахождения Комитета, графике его работы, о порядке получения информации по вопросам предоставления государственной, услуги, о предоставлении государственной услуги сведений о ходе предоставления государственной услуги предоставляется:#
1) при личном обращении заявителя (его уполномоченного представителя) непосредственно в Комитет (в отдел государственного лесного реестра и организации использования лесов, в отдел организации лесовосстановления и пользования лесными землями);
2) с использованием средств телефонной связи (по телефонам, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента), факсимильной связи и электронной почты;
3) на информационном стенде Комитета;
4) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Комитета www.komles.rkomi.ru в разделе "Административные регламенты" во вкладке "Принятые административные регламенты", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми pgu.rkomi.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
4) по почте (по письменным обращениям заявителей).
4.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Комитета, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Комитета, принявшего звонок. При невозможности специалиста Комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован начальнику отдела Комитета или руководителю Комитета.
4.2. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, в том числе в форме электронного обращения (далее - письменное обращение), то ответ дается в течение 30 календарных дней с даты регистрации указанного обращения в Комитете в адрес заявителя, указанный в письменном обращении. Ответ на письменное обращение дается в форме делового письма с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона специалиста Комитета, оформившего проект ответа. Ответ на письменное обращение подписывает руководитель Комитета.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления указанного обращения в Комитет.
4.3. На информационном стенде Комитета и в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Комитета кроме информации, указанной в абзаце первом пункта 4 настоящего Административного регламента, размещается также следующая информация:
а) текст настоящего Административного регламента Комитета;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) образцы заявлений.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги: проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов.
6. Государственную услугу предоставляет Комитет.
В Комитете создается экспертная комиссия по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - экспертная комиссия). Состав экспертной комиссии и положение об экспертной комиссии утверждаются приказом Комитета и размещаются на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 дней с даты их утверждения.
В предоставлении государственной услуги участвуют лесничества, на территории которых осуществляется использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Указом Главы Республики Коми от 16 октября 2012 г. N 125 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Целью экспертизы является оценка соответствия (несоответствия) проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Республики Коми, а также принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия лесов и законодательству Российской Федерации.
8. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения экспертизы.
9. Сроки предоставления государственной услуги.
Экспертиза проекта освоения лесов проводится в срок до 30 дней с даты поступления в Комитет документов для проведения экспертизы, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента. Срок проведения экспертизы может быть продлен приказом Комитета в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней.
Указом Главы Республики Коми от 16 октября 2012 г. N 125 пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2);
2) Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
3) Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278);
4) Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279);
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
6) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
7) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 г. N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" (Российская газета, 2012, N 162);
8) приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22 декабря 2011 г. N 545 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" (Российская газета, 2012, N 85);
9) Законом Республики Коми от 27 декабря 2006 г. N 136-РЗ "О регулировании лесных отношений на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 4, ст. 4766);
10) постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 51, ст. 1521);
11) постановлением Правительства Республики Коми от 3 февраля 2012 г. N 25 "О Комитете лесов Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 4, ст. 95).
11. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Комитет лично или через уполномоченного представителя либо почтовым отправлением, либо в электронной форме следующие документы (далее - документы для проведения экспертизы):
1) письменное заявление, в котором указываются:
сведения о заявителе (полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес, банковские реквизиты - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина или индивидуального предпринимателя);
дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;
местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов;
Примерная форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
Указом Главы Республики Коми от 18 февраля 2013 г. N 16 подпункт 2 пункта 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) проект освоения лесов в количестве экземпляров в печатном и электронном виде, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), выполненный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Комитету запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Комитету запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента.
13. Основания для отказа в приеме документов для проведения экспертизы проекта освоения лесов отсутствуют.
Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является некомплектность представленных документов для проведения экспертизы, в том числе отсутствие в заявлении сведений, указанных в подпункте 1 пункта 11 настоящего Административного регламента.
14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
16. Документы для проведения экспертизы подлежат обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня их поступления в Комитет.
Электронные обращения поступают в Комитет по информационным системам общего пользования через официальный сайт Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.komles.rkomi.ru) на адрес электронной почты Комитета (komitet_lesov@rkomi.ru) через Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
Электронная почта проверяется на наличие поступивших обращений (документов для проведения экспертизы) о предоставлении государственной услуги ежедневно специалистом, ответственным за делопроизводство в Комитете.
Электронное обращение (в том числе документы для проведения экспертизы) распечатываются не позднее 1 рабочего дня со дня их поступления в Комитет и дальнейшая работа с ними ведется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги:
1) вход в здание по месту нахождения Комитета оборудуется табличкой с названием Комитета на государственных языках Республики Коми;
2) прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Комитета, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названия отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, оборудуются стульями, столами. На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки). Рабочее место специалиста отдела оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, средствами связи.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственное передвижение инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски.
Места ожидания приема, приема граждан оборудуются противопожарной системой, средствами оказания первой медицинской помощи, питьевой водой, разовыми стаканами;
3) для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами;
4) для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей;
5) на информационном стенде Комитета размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, сведения о месте нахождения и графике работы Комитета, справочных телефонах, адресе электронной почты Комитета, примерная форма письменного обращения, информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Наличие возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес заключений экспертизы, выданных в установленный срок, в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов |
% |
0 |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
единицы |
не более 2 раз (при обращении за предоставлением государственной услуги) не более 1 раза (при получении результата предсотавления# государственной услуги) |
Продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
минуты |
не более 30 минут |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
19. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов для проведения экспертизы;
2) рассмотрение документов для проведения экспертизы на их комплектность, в том числе на наличие в заявлении сведений, указанных в подпункте 1 пункта 11 настоящего Административного регламента;
3) проведение экспертизы, утверждение заключения экспертизы Комитетом;
4) выдача заключения экспертизы.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
20. Прием и регистрация документов для проведения экспертизы.
20.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов для проведения экспертизы, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента.
20.2. Днем обращения за государственной услугой считается дата регистрации Комитетом документов для проведения экспертизы.
20.3. Документы для проведения экспертизы подлежат регистрации в Комитете в течение одного рабочего дня со дня поступления указанных документов в Комитет и в день их регистрации направляются руководителю Комитета. Руководитель Комитета не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации документов для проведения экспертизы, передает названные документы в ответственные отделы:
1) проекты освоения лесов по видам использования лесов на основании статей 43 - 45 Лесного кодекса Российской Федерации - в отдел организации лесовосстановления и пользования лесными землями Комитета;
2) проекты освоения лесов по остальным видам использования лесов - в отдел государственного лесного реестра и организации использования лесов Комитета.
Заявителю, представившему документы для проведения экспертизы, выдается расписка в их получении с указанием перечня представленных документов и даты их поступления в Комитет. Расписка выдается непосредственно на приеме (при личном обращении заявителя или его уполномоченного представителя). Расписка при представлении документов для проведения экспертизы через отделения почтовой связи, электронной почтой не выдается. Датой подачи документов, направленных через отделения почтовой связи, электронной почтой считается дата их регистрации в Комитете согласно пункту 20.3 настоящего Административного регламента.
20.4. Результат процедуры: документы для проведения экспертизы приняты, зарегистрированы и направлены в ответственный отдел.
21. Рассмотрение документов для проведения экспертизы.
21.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов для проведения экспертизы в ответственный отдел.
Начальник ответственного отдела в течение одного рабочего дня с даты поступления документов в отдел передает их работнику отдела - ответственному секретарю экспертной комиссии (далее - ответственному исполнителю).
Указом Главы Республики Коми от 18 февраля 2013 г. N 16 в пункт 21.2 настоящего приложения внесены изменения
21.2. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня получения документов для проведения экспертизы от начальника отдела проверяет их на комплектность (наличие заявления, наличие необходимого количества экземпляров проекта освоения лесов в печатном и электронном виде, наличие в заявлении сведений, указанных в подпункте 1 пункта 11 настоящего Административного регламента).
В случае представления некомплектных документов для проведения экспертизы, в том числе при отсутствии в заявлении сведений, указанных в подпункте 1 пункта 11 настоящего Административного регламента, заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги, о чем заявитель уведомляется письменно (с указанием причин отказа в предоставлении государственной услуги) в течение 3 рабочих дней с даты регистрации документов для проведения экспертизы в Комитете. Одновременно с письменным уведомлением заявителю возвращаются представленные им документы.
21.3. Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует обращению за предоставлением государственной услуги вновь в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
21.4. Результат процедуры:
1) документы для проведения экспертизы проверены на комплектность, в том числе на наличие в заявлении сведений, указанных в подпункте 1 пункта 11 настоящего Административного регламента;
2) в случае некомплектности документов для проведения экспертизы, в том числе при отсутствии в заявлении сведений, указанных в подпункте 1 пункта 11 настоящего Административного регламента, заявитель письменно извещен об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причин данного отказа), представленные документы возвращены заявителю.
22. Проведение экспертизы, утверждение заключения экспертизы.
22.1. Основанием для начала административной процедуры является соответствие комплектности документов, предусмотренной пунктом 11 настоящего Административного регламента, в том числе наличие в заявлении сведений, указанных в подпункте 1 пункта 11 настоящего Административного регламента.
При представлении документов для проведения экспертизы в полном объеме, в том числе при наличии в заявлении сведений, указанных в подпункте 1 пункта 11 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня истечения срока, указанного в подпункте 21.2 настоящего Административного регламента на проверку документов на комплектность, направляет на согласование проект освоения лесов:
1) с отделом государственного лесного реестра и организации использования лесов Комитета;
2) с отделом организации лесовосстановления и пользования лесными землями Комитета;
3) с отделом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора и организации охраны и защиты леса Комитета;
4) с лесничеством (по видам использования лесов, за исключением видов использования лесов, указанных в статьях 43-45 Лесного кодекса Российской Федерации), на территории которого расположен лесной участок, предоставленный в аренду или на праве постоянного (бессрочного) пользования заявителю.
При этом в течение указанного в абзаце втором настоящего пункта срока проект освоения лесов для согласования направляется по 1 печатному экземпляру в каждый отдел, в электронном виде - в лесничество.
Отделы и лесничества в срок не более 15 календарных дней со дня получения ими проекта освоения лесов от ответственного исполнителя согласовывают проекты освоения лесов либо представляют замечания и направляют соответствующие согласования (замечания) ответственному исполнителю.
22.2. Ответственный исполнитель передает председателю экспертной комиссии проект освоения лесов и указанные согласования (замечания) к нему в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения от отделов и лесничества согласований (замечаний) по проектам освоения лесов для проведения экспертизы проекта освоения лесов.
22.3. Работа экспертной комиссии проводится в соответствии с Положением о комиссии, утвержденным Комитетом в соответствии с пунктом 6 настоящего Административного регламента.
22.4. Решение экспертной комиссии оформляется в виде заключения экспертизы о соответствии (несоответствии) предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Республики Коми, законодательству Российской Федерации, и утверждается приказом Комитета в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 22.2 настоящего Административного регламента, председателю экспертной комиссии (в случае его отсутствия - заместителю председателя).
Заключение экспертизы может быть положительным либо отрицательным. Заключение экспертизы должно быть подписано большинством членов комиссии.
22.5. Положительное заключение экспертизы оформляется при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Республики Коми, законодательству Российской Федерации.
Положительное заключение экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации заявителю.
Заключение экспертизы должно быть подписано большинством членов комиссии.
В положительном заключении устанавливается срок его действия. Срок действия положительного заключения экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.
Указом Главы Республики Коми от 16 октября 2012 г. N 125 в пункт 22.6 настоящего приложения внесены изменения
22.6. Отрицательное заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Республики Коми, законодательству Российской Федерации.
На заседании экспертной комиссии отрицательное заключение экспертизы оформляется в том числе и в случае, если хотя бы одним отделом Комитета или лесничеством составлены замечания по проекту освоения лесов.
Отрицательное заключение экспертизы должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также не соответствующие лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.
Указом Главы Республики Коми от 16 октября 2012 г. N 125 в пункт 22.7 настоящего приложения внесены изменения
22.7. Изменения и дополнения, вносимые в проект освоения лесов, подлежат экспертизе в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.
22.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 дней со дня поступления в Комитет документов для проведения экспертизы, а в случае продления срока проведения экспертизы в соответствии с пунктом 9 настоящего Административного регламента - не более 40 дней.
22.9. Результат процедуры: заключение экспертизы утверждено приказом Комитета.
23. Выдача заключения экспертизы.
23.1. Основанием для начала административной процедуры является утверждение заключения экспертизы Комитетом.
Письменное заключение экспертизы в течение 7 календарных дней после его утверждения Комитетом направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении (согласно подпункту 1 пункта 11 Административного регламента), либо вручается заявителю в Комитете под роспись.
Одновременно при направлении или вручении заключения экспертизы заявителю возвращаются: при положительном заключения экспертизы - один экземпляр проекта освоения лесов; при отрицательном заключении экспертизы - все экземпляры проекта освоения лесов.
23.2. В случае положительного заключения проект освоения лесов с отметками о прохождении экспертизы и копия приказа Комитета об утверждении результатов экспертизы в течение 3 календарных дней со дня утверждения Комитетом заключения экспертизы передаются:
1) в ответственный отдел, в котором проект освоения лесов хранится в течение срока его действия (1 экземпляр в печатном виде и 1 экземпляр в электронном виде);
2) в лесничество (1 экземпляр в печатном виде).
23.3. В случае отрицательного заключения экспертизы заявитель вправе доработать указанный проект освоения лесов в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями и вновь представить его на экспертизу в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
23.4. Второй экземпляр отрицательного заключения экспертизы хранится в ответственном отделе.
23.5. Результат процедуры: заключение экспертизы направлено по адресу заявителю или вручено заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
24. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений Административного регламента, а также принятием решений должностными лицами Комитета в ходе предоставления государственной услуги осуществляется руководителем Комитета.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется на основании сведений, представляемых должностными лицами Комитета, анализа качества подготовленных документов, а также данных системы электронного документооборота.
Периодичность текущего контроля и порядок представления должностными лицами Комитета сведений, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, определяются руководителем Комитета в локальном акте Комитета.
25. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказов Комитета.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся один раз в год, внеплановые проверки - в случае поступления в Комитет соответствующих жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются руководителем Комитета.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы по ее предоставлению. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
26. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за соблюдение установленного Административным регламентом порядка и сроков исполнения административных процедур.
Ответственность должностных лиц Комитета предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Указом Главы Республики Коми от 16 октября 2012 г. N 125 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Коми
27. Заявители либо их уполномоченные представители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Комитета, в том числе государственных служащих Комитета, принятых в хо-де предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
28. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушения положений настоящего Административного регламента.
29. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Комитет письменной жалобы заявителя.
30. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации документов заявителя о предоставлении государственной услуги по проведению экспертизы;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
31. Жалоба подается заявителем в Комитет в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и может быть направлена почтовым отправлением, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета www.komles.rkomi.ru, государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" pgu.rkomi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Рекомендуемые формы жалоб приведены в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
32. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего Комитета;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего Комитета.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
33. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
34. Заявитель информируется о порядке подачи и рассмотрения жалобы в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Административного регламента.
35. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы в Комитет.
36. Жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается руководителем Комитета в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, в том числе государственного служащего Комитета, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
37. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Комитета в сроки, указанные в пункте 36 настоящего Административного регламента, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
38. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
39. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель Комитета незамедлительно (в день установления признаков состава административного правонарушения или преступления) направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
40. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, а также действия или бездействие должностных лиц Комитета в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.